HMS Britomart (J22)

редактировать

HMS Britomart.jpg
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Britomart
Заказано:11 августа 1937 г.
Строитель:Devonport Dockyard
Заложен:1 января 1938 года
Спущен на воду:23 августа 1938 года
Введен в эксплуатацию:24 августа 1939 года
Судьба:Потоплен RAF Hawker Typhoons 27 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:минный тральщик типа Halcyon
Водоизмещение:
  • 815–835 длинных тонн (828–848 т)
  • 1310–1 372 длинных тонны (1331–1 394 т), полная загрузка
Длина:245,25 футов (74,75 м)
Ширина:33,5 футов (10,2 м)
Осадка:6,75 футов (2,06 м)
Двигательная установка :2 трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства, паровые турбины Parsons, 1750 л.с. (1305 кВт) на 2 валах
Скорость:16,5 узлов (31 км / ч)
Дальность:7 200 миль (13 330 км) при 10 узлах (19 км / ч)
Состав:80
Вооружение:
Примечания:Значок: на поле барри волнистый из шести белых и синий - декрезант. Золотой общий. Чистый. Черный

HMS Britomart был тральщиком класса Halcyon из Королевского флота. Она служила во время Второй мировой войны и была потоплена в 1944 году в дружественном огне. На ее борту служил актер Роберт Ньютон.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Карьера
    • 2.1 В Северном море
    • 2.2 С арктическими конвоями
    • 2.3 PQ 17
    • 2.4 Зачистка в Баренцевом регионе
    • 2,5 Назначен на высадку в Нормандии
  • 3 Затопление
  • 4 Ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Бритомарт был заказан 11 августа 1937 года и был заложен на верфи Девонпорта 1 января 1938. Она была спущена на воду 23 августа того же года и сдана в эксплуатацию 24 августа 1939 года. Она была принята гражданским сообществом Клоун, Дербишир в 1942 году после успешной Недели военных кораблей Национальных сбережений. кампания.

Карьера

В Северном море

После завершения испытаний подрядчиков в августе 1939 года она заняла свою военную станцию ​​в Северном море как часть 1-я флотилия тральщиков. В сентябре она присоединилась к флотилии, состоящей из HMS Bramble, Hebe, Sharpshooter, Speedy и Seagull в Scapa Flow. Впоследствии они были задействованы в операциях по тралению, чтобы обеспечить свободный проход для кораблей Флота метрополии, проходящих через стоянку флота и выходящих из него. Флотилия выполняла эти обязанности до ноября, когда они были переведены на Клайд после затопления боевого корабля HMS Royal Oak. Они были размещены в Гриноке. Они возобновили службу в Северном море в декабре 1939 года, обеспечив, чтобы проходы через шахтный барьер Восточного побережья были свободны от мин.

В январе 1940 года флотилия была переведена для защиты конвоев в Атлантике, базировавшаяся из Сторновей и прикрывающая проход конвоев в Канаду. Бритомарт и Брамбл отправились на ремонт в Leith в марте, который продлился до мая. Они воссоединились с флотом в Скапа-Флоу в июне и приступили к выполнению своих широких обязанностей. Это удерживало их в оккупации до февраля 1941 года, когда Бритомарт, Брамбл, Хеб и Меткий стрелок были переведены в Харвич для прочесывания маршрутов конвоев в составе Nore Command. Бритомарт подвергся воздушной атаке 15 марта во время сметания Рай, Восточный Суссекс, и был сбит бомбой. Он ударил около кают-компании, убив всех внутри и причинив значительный ущерб. Она добралась до Портсмута своим ходом в сопровождении Снайпера. Ее ремонт длился с апреля по май, и по возвращении в строй в июне она присоединилась к 3-й группе сопровождения с HMS Hazard и Bramble. В августе они базировались в Сторновее и использовались в качестве местного эскорта для конвоев через Атлантический океан, а также выполняли свои обычные обязанности по зачистке.

С арктическими конвоями

Бритомарт был назначен в августе 1941 года для отдельной службы на севере России, выполняя обязанности по зачистке для обеспечения безопасного прохода российских конвоев в и из Исландия. Ее сестры и гусар были назначены одновременно, и им было приказано присоединиться к HMS Halcyon и, которые уже находились в Архангельске. После подготовки к арктической службе они отплыли в Исландию в сентябре и 29 сентября присоединились к конвою PQ 1 с крейсером HMS Suffolk. Конвой прибыл в Архангельск 11 октября, и флотилия приступила к развертыванию российских войск. С октября 1941 г. по январь 1942 г. компания «Бритомарт» проводила зачистки в Баренцевом море, обеспечивая безопасное движение судов в порты Архангельска и Мурманска и из них. 7 февраля она присоединилась к «Снайперу» в сопровождении идущих внутрь конвоев PQ 9 и PQ 10 до их прибытия в Мурманск 10 февраля. 13 февраля они присоединились к возвращающимся через Баренцево море, а 15 февраля были откомандированы и вернулись в Мурманск.

PQ 17

Бритомарт служила на севере России до марта 1942 года, когда она была назначена для возвращения в Великобританию. 21 марта она и Снайпер присоединились к возвращающимся на Кольской губе. Они отплыли с конвоем до Рейкьявика, которого достигли 3 апреля. Затем они отправились в Великобританию, где их взяли на ремонт. Ремонт длился весь май, за это время была установлена ​​РЛС Тип 271. В завершение работ он снова направился в Рейкьявик и 27 июня 1942 г. присоединился к конвою PQ 17 с HMS Salamander и Halcyon. Адмиралтейство приказало конвою рассредоточиться 4 июля ввиду предполагаемой угрозы нападения со стороны немецких крупных кораблей Тирпиц, адмирал Шеер и Адмирал Хиппер. Бритомарт был развернут 5 июля с несколькими небольшими эскортами для поиска разбросанных торговых судов. Она и сопровождающие собрали шесть торговцев и направились к Новой Земле, находясь под постоянным воздушным нападением. Разбитые корабли прибыли в Архангельск 11 июля, и Бритомарт вернулась к своим обязанностям.

Очистка Баренцева моря

Она выполняла эти обязанности в течение августа 1942 года и до сентября, а 13 сентября была частью местного эскорта Конвоя QP 14, с HMS Halcyon, Опасность и Саламандра. 18 сентября они вместе с двумя советскими эсминцами сопровождали идущий внутрь конвой PQ 18, который подвергся воздушной атаке. Конвой прибыл 20 сентября, и Бритомарт возобновила свои обязанности по подметанию. В следующий раз она была отправлена ​​17 ноября с HMS Halcyon, Hazard, Salamander и Sharpshooter в сопровождении конвоя QP 15 через Баренцево море. Они были отделены 20 ноября и вернулись в Архангельск. Бритомарт ненадолго пробыл в Великобритании в начале 1943 года, но был назначен вернуться в Россию в составе эскорта и присоединился к собравшемуся конвою в Лох-Эве. Она развернулась 17 января с корветами HMS Lotus и тремя военно-морскими траулерами . 24 января колонна подверглась воздушным атакам, но они оказались неэффективными. Они прибыли 27 января, и Бритомарт вернулась к своим обычным обязанностям.

24 июля 1943 года она помогла взять под контроль огонь после атаки четырех Messerschmitt Bf 109, начавших пожар по SS Llandaff. Нападение произошло примерно в 20 морских милях (37 км) к северо-востоку от острова Кильдин. Лландафф был частью небольшого конвоя, доставлявшего лес из Белого моря в Кольский залив.

Назначен на высадку в Нормандии

В феврале 1943 года она сопровождала еще несколько конвоев через Баренцево море и продолжала выполнять свои обязанности до октября. Она ненадолго попала под воздушную атаку, когда уносилась у мыса Артикль, и была сбита двумя бомбами. Они отскочили от палубы, не взорвавшись.

Она вернулась в Великобританию в ноябре 1943 года в сопровождении, а после прибытия 14 ноября прошла ремонт. По завершении переоборудования она была назначена в состав недавно сформированной 1-й флотилии тральщиков вместе с HMS Harrier, Gleaner, Halcyon, Hussar, Джейсоном, Саламандрой, Seagull и. В течение февраля и марта 1944 года они выполняли свои обязанности в Северном море, а затем были назначены для поддержки минного траления во время запланированной высадки союзников в Нормандии (Операция «Нептун» ).

Они отплыли в Портсмут в апреле 1944 года и присоединились к отряду S. Им было приказано расчистить подходные каналы к районам якорной стоянки у берегового плацдарма, а также иметь три моторных катера и четыре острова. class danlayers прикреплены к флотилии для выполнения этих обязанностей. Бритомарт принимал участие в подготовительных учениях с кораблями Force S и проводил ночные учения с флотилией. После инструктажа в Портсмуте она развернулась на 9 канале перед штурмовыми колоннами.

Операция была отложена на 24 часа 4 июня, и 5 июня они вышли с корабля Солент для начала операции. Они провели прочесывание и по его завершении к 6 июня начали расчистку якорных стоянок. Они были развернуты 8 июня для начала расширения подходных каналов и проведения оборонительного патрулирования в районах высадки Восточной оперативной группы. Они проводили это в течение июля под постоянной угрозой нападения со стороны электронных лодок и сверхмалых подводных лодок. К августу Бритомарт был развернут у Арроманша с HMS Harrier, Jason, Hussar, Gleaner и Salamander. Они были переброшены в район Гавра для проведения операций по разминированию на якорной стоянке, выбранной для бомбардировки позиций противника HMS Warsposit и мониторами HMS Эреб и Робертс. Во время этих операций они попали под обстрел с берега 23 августа, но к 26 августа они получили разрешение остаться в этом районе для завершения очистки вместо того, чтобы вернуться в Арроманш.

Затопление

27 августа 1944 года флотилия подверглась ракетному обстрелу со стороны RAF Тайфунов. Бритомарт и Гусар получили прямые попадания и были потоплены. Саламандре оторвало корму, и она получила серьезные повреждения, в то время как Джейсон был обстрелян из пушек, убив и ранив нескольких членов ее команды. Два траулера также пострадали. Было установлено, что инцидент произошел из-за того, что офицер-офицер британского штурмового района не смог гарантировать, что разрешение на расширенную операцию по тралению было передано тем, кто занимается воздушными операциями над пляжами. Корабли считались вражескими, поскольку командующие авиации полагали, что в то время в этом районе не было союзных кораблей.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте