Групповой театр в. Загородный клуб Пайн-Брук в 1936 году | |
Формирование | 1931 |
---|---|
Распущен | 1941 |
Тип | Театральная группа |
Местоположение | |
Художественный руководитель (-ы) | |
Известные члены |
|
Group Theatre был театральным коллективом, базирующимся в Нью-Йорке и созданным в 1931 году Гарольдом Клерманом, Шерил Кроуфорд и Ли Страсбергом. Он был задуман как база для театра, в который верили они и их коллеги, - сильного, натуралистичного и высокодисциплинированного артистизма. Они были пионерами того, что впоследствии стало «американской актерской техникой», заимствованной из учений Константина Станиславского, но также вышедшей за их пределы. В труппу входили актеры, режиссеры, драматурги и продюсеры. Название «Группа» произошло от идеи актеров как чистого ансамбля ; ссылка на компанию как на «нашу группу» заставила их «принять неизбежное и назвать свою компанию The Group Theater».
Нью-йоркский Group Theater не имел никакого отношения к одноименной Group Театр базируется в Лондоне и основан в 1932 году.
За 10 лет своего существования Групповой театр поставил произведения многих известных американских драматургов, в том числе Клиффорда Одетса, Сидни Кингсли, Пол Грин, Роберт Ардри и Ирвин Шоу. Среди его наиболее заметных постановок: История успеха с участием Стеллы Адлер и Лютера Адлера в главных ролях, Пробудитесь и пой Клиффорда Одетса, В ожидании Левши, Потерянный рай и бродвейский хит 1937–38 годов Golden Boy, в главных ролях Лютер Адлер и Фрэнсис Фармер.
. В состав Group Theater входили Гарольд Клерман, Ли Страсберг, Шерил Кроуфорд, Стелла Адлер (член-учредитель), Моррис Карновски, Клиффорд Одетс, Сэнфорд Мейснер, Элиа Казан, Гарри Морган (заявлен как Гарри Братсбург), Роберт Льюис, Джон Гарфилд (заявлен как Джулс Гарфилд), Канада Ли, Франшо Тон, Фрэнсис Фармер, Фиби Брэнд, Рут Нельсон, Уилл Гир, Говард да Силва, Сидни Люмет, Джон Рэндольф, Джозеф Бромберг, Майкл Гордон, Пол Грин, Марк Блитцштейн, Пол Стрэнд, Анна Соколов, Ли Дж. Кобб, Роман Бонен, Джей Адлер, Лютер Адлер, Роберт Ардри, Дон Ричардсон и многие другие.
Первой постановкой Группового театра была постановка Пола Грина «Дом Коннелли» 23 сентября 1931 года в Театре Мартина Бека. Компания обратилась к Театральной гильдии с просьбой покрыть расходы на выступление в размере 5000 долларов. Театральная Гильдия предложила выплатить полную сумму, если группа «исключит Мэри Моррис и Моррис Карновски из состава, и если восстановит трагический финал» из более оптимистичного и обнадеживающего переписанного Грина.. Группа отказалась и вместо этого собрала половину самостоятельно, получив поддержку от Юджина О'Нила. Спектакль сразу имел успех у критиков и был отмечен за особые ансамблевые выступления, которые должна была развить группа.
Постановка группы Джона Ховарда Лоусона История успеха, в котором рассказывалось о подъеме молодого идеалиста, который жертвует своими принципами, когда он поднимается на вершину рекламного бизнеса, получил очень неоднозначные отзывы: Лютер Адлер и Стелла Адлер получили большинство
Группа взялась за мрачную комедию романиста Дон Пауэлл «Большая ночь», репетировала ее в течение шести месяцев и попросила драматурга отредактировать ее. Результатом стал критический и кассовый провал, в результате которого было снято всего девять спектаклей. Гарольд Клерман, взявший на себя постановку в конце репетиционного периода, позже признал роль группы в фиаско. «Спектакль должен был быть поставлен за четыре быстрых недели - или вообще не был. Мы беспокоились об этом и изводили этим наших актеров месяцами».
Позже, в течение первого полного сезона (1933–34), Люди в белом, сценарий Сидни Кингсли, режиссер Ли Страсберг и продюсер Сидни Хармон, стали финансовым успехом группы. Он получил Пулитцеровскую премию за драму.
В ночь на 5 января 1935 года некоторые члены труппы участвовали в благотворительном представлении для журнала New Theater Magazine. Написанная Клиффордом Одетсом и поставленная Одетсом и Сэнфордом Мейснером, одноактная пьеса В ожидании Левши была показана в Гражданском репертуарном театре в Нью-Йорке и стала театральной легендой. Спектакль отражает своего рода уличную поэзию, которая принесла большой успех группе и Одетсу как новый голос социальной драмы 1930-х годов. Одец стал драматургом, наиболее тесно связанным с группой, и его постановки «Пробудитесь и пой!» и «Потерянный рай», поставленные в 1935 году Гарольдом Клерманом, оказались отличным проводником для станиславской эстетики. В следующем году группа выпустила антивоенный мюзикл Пола Грина - Курта Вейля Джонни Джонсона, поставленный Страсбергом.
Некоторые участники Group Theater в 1938 году: Роман Бонен, Лютер Адлер, Лейф Эриксон, Фрэнсис Фармер, Рут Нельсон, Сэнфорд Мейснер, Фиби Брэнд, Элеонора Линн, Ирвин Шоу, Элия Казан, Гарольд Клерман и Моррис КарновскиСамой успешной постановкой группового театра стал бродвейский хит 1937–38 годов Golden Boy.
Элиа Казан поставил пьесы Роберта Ардри Кейси Джонс и Громовая Скала в 1938 и 1939–40 годах для Группы. Театр.
Группа собиралась в разных летних местах, чтобы репетировать и усиленно тренироваться в течение шести из десяти лет своего существования. Группа провела лето 1931 года в Брукфилд Центре, в 1936 году в Загородном клубе Пайн-Брук, расположенном недалеко от Николс, Коннектикут. Среди других летних площадок были Брукфилд-центр, Коннектикут (1931); Dover Furnace в округе Датчесс, Нью-Йорк (1932); Зеленые особняки в Уорренсбурге, Нью-Йорк в 1933 году; большой дом в Элленвилле, Нью-Йорк (1934); и Лейк-Гроув в Смиттауне, штат Нью-Йорк, в 1939 году.
Несмотря на свой успех и огромное влияние на американский театральный ландшафт на многие годы вперед, группа распалась к 1941 году, и среди факторов были следующие: надвигающаяся война, соблазн славы и богатства в Голливуде, отсутствие институционального финансирования и разлад межличностных отношений.
Дата | Название | Автор | Примечания |
---|---|---|---|
28 сентября - декабрь 1931 г. | Дом Коннелли | Пол Грин | Театр Мартина Бека. Режиссер Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд |
10–? декабря 1931 | 1931– | Клэр и Пол Сифтон | Театр Мэнсфилд. Режиссер Ли Страсберг |
9–? Марта 1932 г. | Ночь над Таосом | Максвелл Андерсон | Театр на 48-й улице. Режиссер Ли Страсберг |
26 сентября 1932 г. - январь 1933 г. | История успеха | Джон Ховард Лоусон | Театр Максин Эллиот. Режиссер Ли Страсберг |
17–0 января ?, 1933 | Большая ночь | Дон Пауэлл | Театр Максин Эллиот. Режиссер Шерил Кроуфорд |
26 сентября 1933 - июль 1934 | Люди в белом | Сидни Кингсли | Театр Бродхерст. Режиссер Ли Страсберг |
22 марта - апрель 1934 г. | Джентльмен | Джон Ховард Лоусон | Театр Корт. Режиссер Ли Страсберг |
28 ноября 1934 - январь 1935 | Gold Eagle Guy | Мелвин Леви | Театр Мороско. Режиссер Ли Страсберг |
19 февраля - 27 июля 1935 года | Пробудись и пой! | Клиффорд Одетс | Театр Беласко. Режиссер Гарольд Клерман |
26 марта - июль 1935 года | В ожидании Левши | Клиффорд Одетс | Театр Лонгакр. Режиссеры Сэнфорд Мейснер и Клиффорд Одетс |
26 марта - июль 1935 года | До дня моей смерти | Клиффорд Одетс | Театр Лонгакр. Режиссер Черил Кроуфорд |
9 сентября -? 1935 | В ожидании Левши | Клиффорд Одетс | Театр Беласко. Режиссер Сэнфорд Мейснер и Клиффорд Одетс |
9 сентября -? 1935 | Пробудись и пой! | Клиффорд Одетс | Театр Беласко. Режиссер Гарольд Клерман |
30 ноября - декабрь 1935 | Плач по девственницам | Неллис Чайлд | Театр на 46-й улице. Режиссер Шерил Кроуфорд |
6 декабря 1935 - февраль 1936 | Потерянный рай | Клиффорд Одетс | Театр Лонгакр. Режиссер Гарольд Клерман |
13–? Марта 1936 г. | Дело Клайда Гриффитса | Эрвин Пискатор и Лена Голдшмидт | Театр Этель Бэрримор. По мотивам романа Американская трагедия. Режиссер Ли Страсберг |
19 ноября 1936 - 16 января 1937 | Джонни Джонсон | Пол Грин | Театр на 44-й улице. Музыка Курт Вейл. Режиссер Ли Страсберг |
4 ноября 1937 - июнь 1938 | Золотой мальчик | Клиффорд Одетс | Театр Беласко. Режиссер Гарольд Клерман |
19 февраля - март 1938 | Кейси Джонс | Роберт Ардри | Театр Фултон. Режиссер Элиа Казан |
24 ноября 1938 - март 1939 | Ракета на Луну | Клиффорд Одетс | Театр Беласко. Режиссер Гарольд Клерман |
5 января - май 1939 г. | Нежные люди | Ирвин Шоу | Театр Беласко. Режиссер Гарольд Клерман |
7 марта - апрель 1939 г. | Пробудись и пой! | Клиффорд Одетс | Виндзорский театр. Режиссер Гарольд Клерман |
13 апреля - май 1939 | Мое сердце в горах | Уильям Сароян | Театр Гильдии. Режиссер Роберт Льюис |
14 ноября - 2 декабря 1939 г. | Громовая скала | Роберт Ардри | Театр Мэнсфилд. Режиссер Элиа Казан |
22 февраля - март 1940 г. | Ночная музыка | Клиффорд Одетс | Театр Бродхерст. Режиссер Гарольд Клерман |
17 декабря 1940 г. - 4 января 1941 г. | Отступление в Удовольствие | Ирвин Шоу | Театр Беласко. Режиссер Гарольд Клерман |
После войны, в 1947 году Роберт Льюис, Элиа Казан и Шерил Кроуфорд основал Актерскую студию, где были отточены техники, вдохновленные Станиславским и развитые в Групповом театре. Под руководством Ли Страсберга, который позже присоединился к Актерской студии и стал ее директором в 1951 году, то, что сейчас называется Метод, стало прочной силой в современной драме.
Институционально. Театр группы оказал влияние на Театральный центр Челси, более поздний театр в Нью-Йорке (1960-е и 1970-е годы), рожденный идеализмом и разрушенный из-за отсутствия финансирования и трений между его со-директорами. Гарольд Принс обращается к группе в своем предисловии к книге Челси на грани: приключения американского театра.
В 1950-х годах многие из бывших участников были призваны до Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Те, кто выступали в качестве дружественных свидетелей, такие как Элиа Казан, Клиффорд Одетс и Ли Дж. Кобб, избежали участи своих коллег, которые отказались назвать имена членов Коммунистической партии, и в результате были занесены в черный список. Позже Элиа Казан заявил, что отказался от коммунистических взглядов отчасти из-за намерения превратить Групповой театр в компанию, занимающуюся продвижением «марксистской идеологии». Одетс разделил бы подобные опасения после того, как испытал давление со стороны партии, чтобы изменить направление его письма.
Групповой театр описан в фильмах Роберта Льюиса «Пращи и стрелы», «Театр в моей жизни», «Жизнь» Элиа Казана и «Горячие годы» Гарольда Клермана.