Дон Пауэлл | |
---|---|
Дон Пауэлл, c.1914 | |
Родился | (1896-11-28) 28 ноября 1896 г.. Маунт-Гилеад, Огайо, США |
Умер | 14 ноября 1965 (1965-11-14) (68 лет). Нью-Йорк, США |
Род занятий | Писатель |
Дон Пауэлл (28 ноября 1896 - 14 ноября 1965) был американским писателем романов и рассказов.
Пауэлл родился в Маунт-Гилеад, Огайо, деревне в 45 милях к северу от Колумбуса и округа. местонахождение округа Морроу. Пауэлл регулярно называл ее годом рождения 1897, но первичные документы подтверждают более раннюю дату. После того, как ее мать умерла, когда Пауэллу было семь лет, она жила с рядом родственников по всему штату. Ее отец женился повторно, но его вторая жена была резкой и оскорбительной по отношению к детям; когда мачеха уничтожила ее тетради и дневники, она сбежала жить к тете, которая поощряла ее творчество. Позже Пауэлл дала своему детству вымышленную форму в романе «Мой дом далеко далеко» (1944).
В Колледже Лейк-Эри в Пейнсвилле, Огайо, она писала рассказы и пьесы, участвовала в постановках колледжей и редактировала университетскую газету. После окончания учебы она переехала в Манхэттен. Большая часть ее последующих работ будет связана либо с жизнью в маленьких городках Среднего Запада, либо с жизнями людей, переехавших в Нью-Йорк из таких городов.
20 ноября 1920 года она вышла замуж за Джозефа Гуша, начинающего поэта и рекламного писателя. В 1921 году у пары родился единственный ребенок, Джозеф Р. Гуша младший («Джоджо»), которому сегодня, вероятно, поставят диагноз аутизм. Ее муж отказался от поэзии ради постоянной работы в рекламе, и семья переехала в Гринвич-Виллидж, который оставался ее домом на всю оставшуюся жизнь. Деревня служила источником вдохновения и фоном для большей части ее произведений; некоторые ключевые места в ее художественной литературе сохранились и сегодня.
Дон Пауэлл написала сотни рассказов, десять пьес, дюжину романов и расширенный дневник, начиная с 1931 года. однако никогда не приносил достаточно денег, чтобы жить на жизнь. На протяжении всей своей жизни она обеспечивала себя различными должностями, включая работу писателем-фрилансером, статистом в немых фильмах, сценаристом Голливуда, рецензентом и радиоведущей.
Ее роман «Куда?» Был опубликован в 1925 году, но она всегда описывала «Она идет в красоте» (1928) как свой первый. Ее любимый роман вышел в 1930 году. Ранняя работа получила неоднозначные отзывы, и ни один из них не был хорошо продан. Ее роман 1936 года, первая работа, получившая признание критиков и достаточно хорошие продажи, ознаменовала поворот к социальной сатире в Нью-Йорке.
Ее пьеса «Прогулка по Бродвею» была снята как Привет, сестра! (1933), соавтором сценария и со-режиссером которой был Эрих фон Штрогейм.
В 1939 году Скрибнер стал ее издателем, а Максвелл Перкинс стал ее редактором.
В 1942 году Пауэлл опубликовала свой первый коммерчески успешный роман, центральная фигура которого - Аманда Киллер Эванс, эгоистичная писательница-писательница, чья работа и присутствие в средствах массовой информации подкреплены упорным продвижением ее мужа, газетного магната Джулиана Эванса - по образцу Клэр Бут Люс, жене Генри Люса. Музыкальная адаптация романа, написанного Тайлеем Левисом и Джоном Меркурио, была поставлена в Нью-Йорке в 2006 году.
После войны производительность Пауэлла замедлилась, но в нее вошли некоторые из ее самых известных нью-йоркских романов., в том числе (1948), портрет распада и возможного возрождения любовного романа на фоне города и начала холодной войны. Роман заканчивается новостями об испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини.
Два поздних романа демонстрируют интерес Пауэлла к миру искусства Нью-Йорка 1950-х годов: «Злой павильон» (1954), ансамблевый портрет персонажей, вращающихся вокруг кафе «Жюльен» (беллетризованный), и исчезнувшего или умершего художника. по имени Мариус; и «Золотая шпора» (1962), действие которой происходит в беллетризованной Cedar Tavern, в которой молодой человек в поисках личности и истории своего умершего отца приводит его в Нью-Йорк, где он оказывается вовлеченным в круг окружающих. харизматичный художник Хьюго.
Позже Пауэлл писала большую часть своей жизни в квартире на 95 Кристофер-стрит.
Пауэлл медленно и мучительно умер от рака толстой кишки., за четырнадцать дней до ее 69-летия, которое поразило ее в 1964 году и убило ее в следующем году. Она пожертвовала свое тело Медицинскому центру Корнелла, который через пять лет предложил вернуть его части для захоронения. Ее исполнитель, Жаклин Миллер Райс (1931-2004), отказалась требовать останки, которые затем были захоронены на острове Харт, гончарном поле в Нью-Йорке.
Когда Пауэлл умер, практически все ее романы были распроданы. Среди ее посмертных защитников были Мэтью Джозефсон, Гор Видал и особенно Тим Пейдж, которые объединили усилия со своей семьей, чтобы освободить от нее рукописи, дневники и авторские права. оригинальный исполнитель. Результатом стало возрождение в конце 1990-х, когда большинство книг Пауэлла снова стали доступными. Ее документы сейчас хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Пауэлл упоминается в эпизоде Девочки Гилмор «Требуется помощь», в котором Рори выражает печаль по поводу своей относительной безвестности. На нее также ссылается в романе Уитни Отто. На нее также ссылается писатель Алан Ферст в своей работе 2014 года «Полночь в Европе». Она появляется как персонаж в нескольких сценах романа Видала Золотой век.
Послание города: Нью-Йоркские романы Рассвета Пауэлла Патрисии Е. Палермо были опубликованы в 2016 году. Это сборник большинства критических замечаний. работа, проделанная с Пауэллом, в ее дни и в наши дни, а также смотрит на то, как она превратила свою повседневную жизнь, о которой говорилось в ее дневниках и письмах, в художественную литературу.