Джон Ховард Лоусон

редактировать
Джон Ховард Лоусон
Родился(1894-09-25) 25 сентября 1894 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер11 августа 1977 года (1977-08-11) (82 года). Сан-Франциско, Калифорния
ПсевдонимЭдвард Льюис
Род занятийДраматург, Сценарист
НациональностьСША
ПериодМодернизм
СупругаКэтрин Дрэйн (1918-1923). Сьюзан Эдмонд (1925-)
ДетиАлан Дрэйн. Джеффри Эдмонд. Сьюзан Аманда

Подпись

Джон Ховард Лоусон (25 сентября 1894 - 11 августа 1977) был американским писателем, специализирующимся на пьесах и сценариях. Начав играть в театральных постановках Нью-Йорка, он работал в Голливуде над сценариями фильмов. Он был первым президентом Гильдии сценаристов Америки, Запад после Гильдии сценаристов, разделенной на две региональные организации.

Лоусон был одним из Hollywood Ten, первой группы профессионалов американской киноиндустрии, занесенных в черный список Конгрессом во время расследования коммунистического влияния в Голливуде 1950-х годов.. Он и его коллеги отказались давать показания; он был признан виновным в неуважении к Конгрессу и отсидел год в тюрьме. Он переехал в Мексику, где написал несколько книг о театре. После возвращения в США он преподавал в некоторых университетах Калифорнии. Он написал сценарий под псевдонимом к фильму Плач, любимая страна (1951), адаптации романа Алана Патона о Южной Африке, в котором критиковалось апартеид.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Первая мировая война
    • 1.4 После войны
    • 1.5 Голливуд
    • 1.6 Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC)
    • 1.7 Черный список сообщений
  • 2 Религия
  • 3 Работы
    • 3.1 Театр
    • 3.2 Фильм
    • 3.3 Сочинения
    • 3.4 Знакомство
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранняя жизнь и образование

Джон Ховард Лоусон был родился 25 сентября 1894 года в Нью-Йорке у родителей, которых звали Симеон Леви и Белль Харт, которые были евреями. Перед тем, как родился их первый ребенок, его отец изменил фамилию с Леви на Лоусон, шутя, что это было сделано для того, чтобы его сын мог «бронировать места в дорогих курортных отелях». Когда Джону было пять лет, умерла его мать. Она назвала своих троих детей в честь людей, которыми она восхищалась: Джона Ховарда Лоусона назвали в честь тюремного реформатора Джона Ховарда, его сестру Аделаиду ​​Джаффри Лоусон назвали в честь ее друга, который активно занимался общественными делами, и Венделла Холмса. Лоусон был назван в честь американского юриста-реформатора Оливера Венделла Холмса-младшего

Будучи успешным бизнесменом, Симеон отправил своих детей в частные школы. В семь лет Джон учился в детской экспериментальной школе Элизабет и Алексис Фермс «Детский театр». Позже он и его братья и сестры пошли в школу Холстеда в Йонкерсе, Нью-Йорк, а затем в школу Катлера в Нью-Рошель, Нью-Йорк. В 1906 году Симеон отправил троих детей в тур по Европе, и посещение театра было в списке его занятий. Джон Ховард делал заметки о декорациях, актерах и пьесах. В 1909 году их отправили в турне по Соединенным Штатам и Канаде.

После обучения в Уильямс-колледже (1910–1914) и получения степени бакалавра Лоусон стал успешным писателем, получает производство ранних пьес, таких как «Стандарты» (1916) и Слуга-хозяин-любовник (1916). Пока он учился в Williams, его брат Венделл изучал музыку и искусство в Германии. Лоусона привлекали работы Карла Каутского из-за его отчужденности. Он участвовал в ежемесячном выпуске The Williams College Monthly. Он также работал редактором книги для старшеклассников и членом университетской дискуссионной группы. Он был известен другим студентам как добродушный бунтарь и часто выступал на студенческих встречах. После учебы он работал редактором Reuters с 1914-1915 гг.

Ранняя карьера

Лоусон написал свою первую пьесу «Индусская любовная драма», когда работал в Уильямсе. Мэри Киркпатрик, руководитель факультета драматического клуба колледжа Уильямс, была впечатлена этим усилием и воодушевила его. Лоусон был вдохновлен на написание трех пьес в 1915-1916 годах: «Стандарты», «Пряность жизни» и «Слуга-хозяин-любовник».

Стандарты были куплены Джорджем М. Коханом и Сэмом Харрисом, и их опробовали в Олбани и Сиракузах в 1915 году. На Бродвее они так и не попали. Оливер Мороско произвел серию «Слуга-хозяин-любовник» в Лос-Анджелесе, но получил плохие отзывы.

Первая мировая война

Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Лоусон воспротивился присоединению. Его отец помог ему устроиться в Добровольческий корпус скорой помощи Нортон-Харджес. В июне 1917 года он отправился в Европу и на борту корабля встретил Джона Дос Пассоса, тоже писателя. В ноябре, когда Нортон-Хейс был передан в службу скорой помощи Американского Красного Креста, Дос Пассос и Лоусон решили стать водителями; они уехали в Италию. В это время Дос Пассос работал над «Посвящением одного человека: 1917», а Лоусон - над Роджером Блумером. Во время службы их снаряжали в Париж. Лоусон присутствовал на спектаклях «Русской комедии» и Сергея Дягилева. В январе 1918 года Дос Пассос написал письмо, в котором критиковал роту скорой помощи. Каким-то образом это дошло до официальных лиц Красного Креста, и они вынудили Дос Пассоса уйти в отставку. Лоусон тоже находился под подозрением за свое отношение, но ему удалось остаться в Италии и заниматься связями с общественностью для Красного Креста.

Весной 1919 года Лоусон вернулся в Париж из Италии. Он женился на Кэтрин (Кейт) Дрэйн, которая была помощницей медсестер-добровольцев. Позже она работала актрисой. У них был общий ребенок, но они развелись к 1923 году.

После войны

После войны Лоусон и Кейт жили и работали в Риме, где он редактировал газету. В 1920-1921 годах жил в Париже, где и закончил. Это было первое шоу Лоусона, которое достигло Бродвея, где оно открылось 1 марта 1923 года. Оно было поставлено организацией Equity Players и имело пятьдесят спектаклей.

Его следующий спектакль, Процессия, открылся на Бродвее 12 января 1925 года и был поставлен Театральной гильдией. Всего было 96 спектаклей. Однако постановка потерпела финансовую неудачу, и Театральная Гильдия сказала Лоусону, что больше не будет ставить экспрессионистские пьесы. Позднее он был возрожден в 1937 году для Федерального театрального проекта во время Великой депрессии, когда он получил признание критиков и публики.

Лоусон был очарован работами, которые он увидел, когда в 1926 году на Нью-Йоркской международной театральной выставке были представлены экспериментальные европейские кубистские, футуристические и конструктивистские пьесы. Увидев их, Лоусон, Дос Пассос и Майкл Голд (основатель / редактор журнала The New Masses ) сформировали Рабочую Драматическую Лигу для постановки революционных пьес. Одна постановка и несколько недель спустя трое мужчин распались. Они присоединились к Эм Джо Басше и Фрэнсису Эдварду Фараго и сформировали Новый театр драматургов. Так продолжалось до 1929 г.; они получали большую финансовую поддержку от бизнесмена-миллионера Отто Херманна Кана.

3 марта 1926 года в театре Гринвич-Виллидж состоялась премьера «Нирваны» Лоусона, в которой было представлено шесть спектаклей. Спектакль призывает к новой религии, чтобы помочь людям пережить вихревой циклон джаза, новой техники, великих зданий, научной фантастики, таблоидов и радио. Считается, что репутация Лоусона после «Процессии» и выдающийся дизайн декораций, созданный Мордехаем Гореликом, помогли ему получить шесть показов.

В конце 1926 года Лоусон, вместе с Дос Пассосом и Голдом, которые вместе входили в Национальный исполнительный комитет, пытались основать Пролетарскую лигу художников и писателей. Подобная организация Советского Союза предложила им некоторую финансовую поддержку. В августе 1927 года Дос Пассос, Голд и Лоусон отправились в Бостон, чтобы выразить протест против суда над Сакко и Ванцетти. В послесловии к дневнику Лоусон напишет, что он не мог «ни игнорировать недостатки американской политики и экономики, ни заставить себя более активно участвовать в борьбе».

Первая пьеса, поставленная Новым Театр драматургов, «Громкоговоритель» Лоусона, открылся 7 марта 1927 года в Театре на 52-й улице и рассчитан на 42 спектакля. Он был заинтригован церемонией закладки краеугольного камня в новом театре Театральной гильдии в 1924 году, на мероприятии, на котором присутствовали губернатор Нью-Йорка Альфред Смит и Отто Кан. В своей пьесе Лоусон исследовал концепцию Кана как губернатора, а не Смита.

Голливуд

Пока Лоусон работал в Голливуде, New Playwrights Theater решил поставить его пьесу The International, декорации - Джон Дос Пассос. Он открылся 12 января 1928 года и дал двадцать семь спектаклей.

В 1928 году Лоусон переехал в Голливуд, где написал сценарии для таких фильмов, как «Корабль в Шанхай», «Холостяцкая квартира» и «Прощай, любовь». Зимой 1930-1931 годов, во время Великой депрессии, Лоусон написал «Историю успеха». Театральная гильдия отклонила сценарий, но Гарольд Клерман, их читатель, недавно сформировал Групповой театр и нуждался в новых сценариях. Клерман и Лоусон переработали пьесу летом 1932 года, и 26 сентября 1932 года «История успеха» открылась для 121 спектакля. Лоусон также адаптировал свою пьесу «Успех любой ценой» к фильму, написав сценарий для работы 1934 года.

В 1933 году Лестер Коул, Сэмюэл Орнитц и Лоусон помогли организовать и стать первыми президентами Гильдии сценаристов. После того, как Лоусон был уволен из Metro-Goldwyn-Mayer, он переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Там он работал над тем, чтобы группа была признана Национальным советом по труду для определенных целей. торга для сценаристов. В то время как в округе Колумбия, в Нью-Йорке производились фильмы Лоусона «Чистые сердцем» и «Джентльмен».

Лоусон написал «Чистые сердцем», когда работал над «Историей успеха». Театральная гильдия согласилась поставить пьесу, но закрыла ее, когда пробы за городом в Балтиморе провалились. После того, как Group Theater также отклонил пьесу, ее поставил Альфред Де Лиагре. «Чистый сердцем» открылся 20 марта 1933 года и состоял всего из семи представлений.

«Джентльмен», созданный совместно с Д. А. Дораном-младшим, был спродюсирован Групповым театром и открылся 22 марта 1934 года. Он рассчитан на двенадцать спектаклей.

В 1930-е годы левые обвиняли Лоусона в отсутствии идеологической и политической приверженности. Сотрудник Театра новых драматургов Майк Голд напал на него в Новых массах 10 апреля 1934 года, назвав его «Буржуазным Гамлетом нашего времени», написавшим подростковые произведения, лишенные моральных качеств. или четкие идеи. Лоусон ответил неделю спустя в The New Masses. В статье «Внутренний конфликт» и пролетарское искусство »он сказал, что его детство, принадлежащее среднему классу, не позволило ему полностью понять трудящихся. Он признал, что его благополучие и голливудские связи были подозрительными в борьбе за права рабочих. Из-за критики он официально вступил в Коммунистическую партию в 1934 году и начал заниматься пролетарским делом. Вскоре он путешествовал по нищему Югу, чтобы изучить жестокие трудовые конфликты в Алабаме и Джорджии, где рабочие пытались объединиться.

Находясь на юге, Лоусон отправлял статьи в Daily Worker ; его неоднократно арестовывали. Эти переживания вдохновили его следующую пьесу «Марширующая песня». Он был спродюсирован радикальным Театральным Союзом, открылся в Нью-Йорке 17 февраля 1937 года и рассчитан на 61 спектакль.

Лоусон написал сценарии для нескольких фильмов 1930-х годов, которые были политическими, в том числе Блокада (1938), в котором снялся Генри Фонда. Этот фильм о гражданской войне в Испании принес ему номинацию на премию Оскар за лучший рассказ. Лоусон также написал Counter-Attack (1945), дань уважения союзу СССР и США на поздних этапах Второй мировой войны. Он также написал получивший признание критиков Алжир (1938) и Хамфри Богарт автомобили Сахара и Действия в Северной Атлантике в 1943 году.

В 1941 году Лоусон приказал Бадду Шульбергу внести изменения в свой роман Что заставляет Сэмми Бежать?, чтобы они лучше соответствовали коммунистическому посланию; Шульберг отказался и в знак протеста вышел из Коммунистической партии США. Лоусон организовал и возглавил критическую атаку в 1946 году на Альберта Мальца после того, как он опубликовал в «Новых массах» статью «О чем мы должны просить писателей», оспаривающую дидактизм цензуры писателей Коммунистической партией США. Удивленный жестокостью нападок со стороны своих коллег-писателей, включая Лоусона, Ховарда Фаста, Альву Бесси, Ринга Ларднера-младшего, Сэмюэля Силлена и других, Мальц публично отрекся.

Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC)

После Второй мировой войны американские опасения перед коммунистической властью усилились после того, как Советский Союз установил коммунистические правительства в Восточной Европе. Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) начал расследование коммунистического и социалистического влияния в голливудской киноиндустрии. Лоусон предстал перед HUAC 29 октября 1947 года. Например, Альва Бесси, Герберт Биберман, Альберт Мальц, Адриан Скотт, Далтон Трамбо, Лестер Коул, Эдвард Дмитрик, Сэмюэл Орнитц и Ринг Ларднер-младший, он отказался отвечать почти на все вопросы и не назвал имена других людей, которых он знал в коммунистических кругах. Известные как Hollywood Ten, они утверждали, что Первая поправка к Конституции США дала им право на это. Однако апелляционные суды HUAC и США не согласились, и все десять человек были признаны виновными в неуважении к Конгрессу. Лоусона приговорили к двенадцати месяцам заключения в тюрьме Ашленд и оштрафовали на 1000 долларов. Они были известны как Голливудская десятка и были внесены в черный список как писателей для Голливуда.

В 1951 году Эдвард Дмитрик свидетельствовал перед HUAC, что Лоусон, среди прочих, оказывал на него давление, чтобы он использовал коммунистическую пропаганду в своих фильмах.

Черный список сообщений

Внесенный в черный список голливудских студий, Лоусон переехал в Мексику, где начал писать марксистские интерпретации драмы и кинопроизводства, такие как «Скрытое наследие» (1950) «Фильм в битве идей» (1953) и «Фильм: творческий процесс» (1964). Он также написал один из первых фильмов против апартеида, Плач, любимая страна (1951), сценарий которого был опубликован под псевдонимом. Несмотря на черный список, Лоусона наняли преподавать в нескольких американских университетах, включая: Стэнфордский университет, Университет Лойола Мэримаунт и Университет иудаизма Лос-Анджелеса.

В его книге Фильм в битве идей, Лоусон написал, что «правители Соединенных Штатов очень серьезно относятся к фильму как к инструменту пропаганды», и заявили, что, по их мнению, влияние голливудских фильмов использовалось для «отравления умы рабочего класса США. люди". Он считал, что это неточно в отношении жизни рабочего класса США. Лоусон писал, что Голливуд «фальсифицирует жизнь американских рабочих» и его «неписаный закон постановляет, что только средний и высший классы предоставляют темы, подходящие для презентации фильма, и что рабочие появляются на экране только в второстепенных или комических ролях». По словам Лоусона, «рабочие и их семьи смотрят фильмы, которые побуждают их презирать ценности, которыми они живут, и подражать коррумпированным ценностям своих врагов» и «последовательное представление на экранах страны взглядов на жизнь рабочего класса. следует презирать, и что работники, которые стремятся защитить свои классовые интересы, глупы, злонамеренны или даже предательски "- вот чем занимается Голливуд.

Лоусон утверждал, что Голливуд продвигал унизительные образы женщин в первой половине 20 век. Он сказал: «Голливуд рассматривает« гламур »и сексуальную привлекательность как совокупность личности женщины» и «портреты женщин в голливудских фильмах делятся на три основные категории: женщина как преступник или подстрекатель преступления; женщина как мужчина. враг, сражающийся и проигрывающий - потому что она всегда должна проигрывать - в битве полов; женщина как "примитивный" ребенок, исполняющая мужскую мечту о полностью покорном средстве физического удовольствия ". Лоусон также утверждал, что в большинстве американских фильмов, «когда женщина преуспевает в мире конкуренции, Голливуд считает, что ее успех достигается обманом, обманом и аморальным использованием сексуальной привлекательности».

Рукопись фильма его неопубликованная автобиография хранится в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле в Карбондейле, Иллинойс.

Религия

Лоусон родился в богатой еврейской семье и столкнулся с социальной дискриминацией. Его отец изменил их фамилию на английскую. Мальчиком Лоусон пошел в дом одноклассника-христианина, где упомянул, что настоящее имя его отца - Леви. Больше его в дом не приглашали.

Его отец настоял на том, чтобы семья присоединилась к христианской церкви. Они присоединились к Первой церкви на 96-й улице и в Центральном парке Вест. Джон Ховард продолжал соблюдать еврейские диетические законы.

Находясь в Уильямс-колледже, на втором курсе Лоусону было отказано в избрании в редакционную коллегию журнала Williams College Monthly, потому что некоторые студенты поднимали вопросы о его еврейском происхождении. Позже он скажет, что это был хороший опыт, потому что он заставил его «начать свою борьбу, чтобы смириться со своей еврейской идентичностью».

Работы

Театр

Фильм

Письма

  • Теория и техника драматургии, Патнэм, 1936; расширенное издание, опубликованное как Theory and Technique of Playwriting and Screenwriting, Putnam, 1949.
  • Скрытое наследие: новое открытие идей и сил, связывающих мысль нашего времени с культурой прошлого, Citadel, 1950, 1-е исправленное издание, 1968 год.
  • Фильм в битве идей, масс и мейнстрима, 1953.
  • Фильм, Творческий процесс: поиск аудиовизуального языка и структуры, Хилл and Wang, 1964, 2-е исправленное издание, 1967.

Введение

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Хорн, Джеральд (2006), The Fi Последняя жертва черного списка: Джон Ховард Лоусон, декан Голливудской десятки, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.
  • Лоусон, Джон Ховард (1949), Теория и техника драматургии и сценария, Нью-Йорк Йорк: GP Патнэм.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Ховардом Лоусоном
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:18:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте