Джон Дос Пассос

редактировать
Джон Дос Пассос
John dos Passos.jpg
РодилсяДжон Родериго Дос Пассос. 14 января 1896 г.. Чикаго, Иллинойс, США
Умер28 сентября 1970 г. (74 года). Балтимор, Мэриленд, США
Род занятийПисатель, драматург, поэт, журналист, художник, переводчик
НациональностьАмериканец
Литературное движениеМодернизм. Lost Generation
Известные произведенияСША трилогия
Известные наградыПремия Антонио Фельтринелли

Джон Родериго Дос Пассос (; 14 января 1896 г. - 28 сентября 1970 г.) был американским писателем., наиболее известен его США трилогия.

Родился в Чикаго, Дос Пассос окончил Гарвардский колледж в 1916 году. В молодости он много путешествовал, посетив Европу и Ближний Восток, где узнал о литературе, искусстве и архитектуре. Во время Первой мировой войны он работал водителем скорой помощи в американских добровольческих группах в Париже и Италии, прежде чем присоединиться к США. Армейский медицинский корпус.

В 1920 году был опубликован его первый роман «Посвящение одного человека: 1917», а в 1925 году его роман Переезд на Манхэттен имел коммерческий успех. Его трилогия США, состоящая из романов «42-я параллель» (1930), 1919 (1932) и «Большие деньги» (1936), была оценена Modern Library в 1998 году как 23 место 100 лучших англоязычных романов ХХ века. Написанная в экспериментальной, нелинейной форме, трилогия сочетает в себе элементы биографии и новостных репортажей, чтобы нарисовать пейзаж американской культуры начала 20 века.

Помимо писательского мастерства, Дос Пассос известен своими сдвигами в политических взглядах. После своего опыта в Первой мировой войне он заинтересовался социализмом и пацифизмом, что также повлияло на его ранние работы. В 1928 году он побывал в Советском Союзе, заинтересовавшись его социальным и политическим экспериментом, но оставил смешанные впечатления. Его опыт во время гражданской войны в Испании разочаровал его в левой политике, а также разорвал его отношения с писателем Эрнестом Хемингуэем. К 1950-м годам его политические взгляды резко изменились, и он стал более консервативным. В 1960-х он проводил кампанию за кандидатов в президенты Барри Голдуотера и Ричарда М. Никсона.

Как художник, Дос Пассос создал свою собственную обложку для своих книг под влиянием модернизма в Париже 1920-х. Он умер в Балтиморе, штат Мэриленд. Спенс Пойнт, его поместье в Вирджинии, было признано Национальным историческим памятником в 1971 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературная карьера
  • 3 США трилогия
  • 4 Художественная карьера
  • 5 Влияние
  • 6 Приз Доса Пассоса
  • 7 Работы
    • 7.1 Литературные произведения
    • 7.2 Прочие произведения
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Дос Пассос родился в Чикаго и был незаконнорожденным сыном Джона Рэндольфа Дос Пассоса (1844–1917), юриста половина Мадейран португальского происхождения и Люси Аддисон Спригг Мэдисон из Петербурга, Вирджиния. Его отец был женат и имел сына на несколько лет старше Джона. В детстве Джон много путешествовал со своей матерью, которая была инвалидом и предпочитала Европу.

Хотя отец Джона женился на его матери после смерти своей первой жены в 1910 году, он отказывался официально признавать Джона еще два года, пока ему не исполнилось 16. Джон Рэндольф Дос Пассос был авторитетом в трастах. и стойкий сторонник мощных промышленных конгломератов, которые его сын открыто критиковал в своих художественных произведениях 1920-1930-х годов.

После его возвращения с матерью Джон Дос Пассос был получил образование в школе Чоат (ныне Чоат Розмари Холл), частной подготовительной школе в Уоллингфорде, Коннектикут, в 1907 году под именем Джон Родериго Мэдисон. Позже родители устроили ему поездку с частным репетитором в шестимесячный тур по Франции, Англии, Италии, Греции, и Ближний Восток для изучения мастеров классического искусства, архитектуры и литературы.

В 1912 году Дос Пассос поступил в Гарвардский колледж, где подружился с одноклассником Э. Каммингс, который сказал, что в Дос Пассосе есть «чуждость» и что «никто в Гарварде не выглядел менее похожим на американца».

После его окончания с отличием в 1916 году Дос Пассос отправился в Испания для изучения искусства и архитектуры. В июле 1917 года, когда в Европе бушевала Первая мировая война, Дос Пассос пошел добровольцем в СС. 60 человек из корпуса скорой помощи Нортон-Харджес вместе с друзьями Каммингсом и Робертом Хиллер. Позже он также работал водителем-добровольцем скорой помощи в Американском Красном Кресте в северо-центральной Италии.

К концу лета 1918 года Дос Пассос закончил черновик своего первого романа. В то же время он должен был явиться на службу в США. Армия Медицинский корпус в Кэмп-Крейн в Пенсильвании. В День перемирия он находился в Париже, где Комиссия по зарубежному образованию армии США разрешила ему изучать антропологию в Сорбонне. Три солдата, в его романе, основанном на этих событиях, изображен персонаж, у которого практически такая же военная карьера, и который остается в Париже после войны.

Литературная карьера

Считающийся одним из потерянных поколений писателей, Дос Пассос опубликовал свой первый роман в 1920 году «Посвящение одного человека: 1917», который был написан в окопах во время Первая мировая война. За ним последовал антивоенный роман Три солдата, принесший ему широкую известность. Его роман 1925 года о жизни в Нью-Йорке под названием Трансфер на Манхэттен имел коммерческий успех; он ввел экспериментальные техники потока сознания. Эти идеи также были объединены в США. трилогия, первая книга которой вышла в 1930 году.

Социальный революционер Дос Пассос пришел к пониманию Соединенных Штатов как двух наций, богатой и бедной. Он восхищенно писал о промышленных рабочих мира и о несправедливости уголовных приговоров Сакко и Ванцетти. Он присоединился к другим известным фигурам в Соединенных Штатах и ​​Европе в неудавшейся кампании по отмене их смертных приговоров. В 1928 году Дос Пассос провел несколько месяцев в России, изучая социализм. Он был ведущим участником Первого Конгресса американских писателей в апреле 1935 года, организованного Лигой американских писателей, склоняющейся к коммунистам, но в конце концов он отказался от идеи контроля, который Иосиф Сталин, лидер Советского Союза, пришлось бы на творческих писателей в Соединенных Штатах.

В 1936-1937 годах Дос Пассос работал в Американском комитете защиты Льва Троцкого, широко известном как «Комиссия Дьюи », вместе с другими известными фигурами. такие как Сидни Хук, Рейнхольд Нибур, Норман Томас, Эдмунд Уилсон и председатель Джон Дьюи. Он был создан после первого из московских «показательных процессов» в 1936 году, как часть массовых чисток партийных лидеров и интеллигенции в тот период.

В следующем году, писал он сценарий к фильму Дьявол - женщина с Марлен Дитрих в главной роли и режиссером Йозефом фон Штернбергом, изгнанным из нацистской Германии. Он был адаптирован из романа 1898 года La Femme et le pantin Пьера Луиса.

В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Дос Пассос вернулся в Испанию вместе с писателем Эрнестом Хемингуэем, с которым он познакомился в Париже в 1920-х годах. Его взгляды на коммунистическое движение уже начали меняться. Дос Пассос порвал с Хемингуэем и Гербертом Мэтьюзом из-за того, что он считал их бесцеремонным отношением к войне, и их готовностью использовать свои имена для лживых сталинистских пропагандистских усилий, включая сокрытие ответственность СССР за убийство Хосе Роблеса, друга Доса Пассоса и переводчика его работ на испанский. (В более поздние годы Хемингуэй дал Дос Пассосу уничижительное прозвище «рыба-лоцман » в своих мемуарах 1920-х гг. Париж, Пир.)

Позже Дос Пассос писал о коммунизме: «Я пришел к выводу, особенно после поездки в Испанию, что гражданские свободы необходимо защищать на каждом этапе. В Испании я уверен, что внедрение коммунистами методов ГПУ нанесло столько же вреда, сколько их танкисты, летчики и опытные военные принесли пользу. Проблема с всесильной тайной полицией в руках фанатиков или кого-либо, заключается в том, что как только он начнется, его не остановить, пока он не развратит всю политическую жизнь. Боюсь, что именно это происходит в России ».

Дос Пассос посетил Национальный съезд Демократической партии 1932 года, а затем написал статью для The New Republic, в которой резко критиковал выбор Франклина Делано Рузвельта в качестве кандидата от партии. В середине 1930-х он написал серию резких статей о коммунистической политической теории. В своем романе «Большие деньги» он изображает персонажа-идеалиста-коммуниста, постепенно изматываемого и разрушаемого групповым мышлением в партии. В результате обретения популярности социализма в Европе в ответ на подъем фашизма и нацизма произошло резкое снижение международных продаж его книг.

Между 1942 г. В 1945 году Дос Пассос работал журналистом и военным корреспондентом, освещавшим Вторую мировую войну.

В 1947 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы. Трагедия случилась в том же году, когда в автомобильной катастрофе погибла его 18-летняя жена Кэтрин Фостер Смит, что стоило ему зрения на один глаз. У пары не было детей. Дос Пассос женился (1909–1998) в 1949 году, от которого у него родилась дочь (1950 г.р.).

Его политика, которая всегда поддерживала его работу, сместилась вправо, и Дос Пассос начал испытывать квалифицированное и временное сочувствие целям Джозефа Маккарти в начале 1950-х годов.. Однако его давний друг журналист Джон Чемберлен считал, что «Дос всегда оставался либертарианцем."

. В 1950-х годах Дос Пассос также участвовал в таких публикациях, как исторический журнал American Heritage, для которых он написал эссе на Томас Джефферсон, маркиз де Сад, Аарон Берр и Роберт Моррис, либертарианский журнал The Freeman и консервативный журнал National Review.

В том же десятилетии он опубликовал влиятельное исследование «Голова и сердце Томаса Джефферсона» (1954), о котором экс-радикал Макс Истман писал: «Я думаю, что Джон Дос Пассос оказал огромную услугу своей стране и свободному миру, вложив свои таланты в эту задачу. Он возродил сердце и разум Джефферсона не психоаналитическими размышлениями или душевным потоком, а в основном рассказывая истории за историей тех, чьи жизни и мысли вторгались в его. А разум и сердце Джефферсона настолько живо связаны с нашими сегодняшними проблемами, что результат вряд ли можно назвать историей ».

Признание его значительного вклада в литературу пришло 30 лет спустя в Европе, когда в 1967 году он был приглашен в Рим для принятия престижной Премии Антонио Фельтринелли за международную известность в области литературы. Хотя сторонники Дос Пассоса утверждали, что его более поздние работы были проигнорированы из-за его перемены в политике, многие критики согласен, что качество его романов снизилось после США

В 1960-х годах он активно участвовал в президентской кампании Барри Голдуотера 1964 года и президентских кампаний Ричарда М. Никсона 1960 и 1968 года, и стал ассоциироваться с группой Молодые американцы за свободу. Он продолжал писать до своей смерти в Балтиморе, штат Мэриленд в 1970 году. Он похоронен на кладбище Йокомико церковного двора в округе Копл, округ Уэстморленд, штат Вирджиния inia, недалеко от того места, где он обосновался.

За свою долгую карьеру Дос Пассос написал 42 романа, а также множество стихов, эссе и пьес, а также создал более 400 произведений искусства.

США трилогия

Его основная работа - США. трилогия, включающая 42-ю параллель (1930), 1919 (1932) и Большие деньги (1936). Дос Пассос использовал экспериментальные методы в этих романах, включая вырезки из газет, автобиографию, биографию и вымышленный реализм, чтобы нарисовать обширный ландшафт американской культуры в первые десятилетия 20-го века. Хотя каждый роман стоит сам по себе, трилогию можно читать целиком. Политические и социальные размышления Дос Пассоса в романе глубоко пессимистичны в отношении политического и экономического направления Соединенных Штатов, и лишь немногим персонажам удается придерживаться своих идеалов в течение Первой мировой войны. Роман отражает симпатию автора на момент написания к Industrial Workers of the World (IWW) и его возмущение по поводу его подавления, за что книга выражает глубокую неприязнь к президенту Вудроу Уилсон.

Художественная карьера

Прежде чем стать ведущим писателем своего времени, Джон Дос Пассос делал наброски и рисовал. Летом 1922 года он учился в художественной колонии Гамильтон Истер Филд в Оганквите, штат Мэн. Во многих его книгах, опубликованных в последующие десять лет, использовались куртки и иллюстрации, созданные Дос Пассос. Под влиянием различных движений он объединил элементы импрессионизма, экспрессионизма и кубизма, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. И его работы развивались после его первой выставки в National Arts Club в Нью-Йорке в 1922 году и в следующем году в клубе-студии Гертруды Вандербильт Уитни в Нью-Йорке.

Хотя Дос Пассос так и не получил признания как великий художник, он продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни, и его работы пользовались большим уважением. В его творчестве чаще всего отражались его путешествия по Испании, Мексике, Северной Африке, а также улицы и кафе Монпарнаса квартала Парижа, которые он часто посещал с хорошими друзьями Фернан Леже, Эрнест Хемингуэй, Блез Сендрарс и другие.

В период с 1925 по 1927 год Дос Пассос писал пьесы, а также создавал плакаты и декорации для Нового театра драматургов в Нью-Йорке. В более поздние годы его внимание обратилось к рисованию сцен вокруг своих резиденций в Мэне и Вирджинии.

. В начале 2001 года выставка под названием «Искусство Джона Дос Пассоса» открылась в Квинсе Городская библиотека в Нью-Йорке. Он гастролировал по нескольким местам по всей территории Соединенных Штатов.

Влияние

Новаторские работы Доса Пассоса в нелинейной художественной литературе оказали большое влияние на эту область. В частности, влияние его методов демонстрируют трилогия Альфреда Дёблина Берлин Александерплац и Жан-Поль Сартр Дороги к свободе. В эссе 1936 года «О Джоне Дос Пассосе и 1919 году» Сартр назвал Дос Пассоса «величайшим писателем нашего времени».

Американская писательница Мэри Маккарти сказала, что 42-я параллель был одним из главных факторов, повлиявших на ее собственную работу. В телевизионном документальном фильме «Одиссея Джона Дос Пассоса» (1994) писатель Норман Мейлер сказал: «Эти три тома США составляют идею« Великого американского романа ». "

Писатели-фантасты также испытали влияние произведений Дос Пассоса. «Не роман» Джона Бруннера Стенд на Занзибаре (1968), получивший Премию Хьюго, показывает его технику использования вымышленных газетных вырезок, телевизионных объявлений и т. Д. и другие «образцы», взятые из новостных и развлекательных СМИ 2010 года. Несмотря на влияние техники Доса Пассоса, работа Бруннера также была вдохновлена ​​развивающейся европейской литературной теорией мета-фантастики. В романе Джо Холдемана «Майндбридж» (2014) также используется техника коллажа. В его рассказе «Говарду Хьюзу: скромное предложение» (1974) рассказывается о том, как богатый человек реагирует на угрозу войны, используя силу частной атомной реакции.

Британский режиссер-документалист Адам Кертис говорит, что его вдохновил Дос Пассос, и он пытается воплотить его технику в кино: «Почему я люблю Дос Пассоса, так это то, что он рассказывает политические истории, но в то же время он также дает вам понять, каково это пережить их. Большинство журналистов не признает, что люди живут в своих головах не меньше, чем в мире ".

В интервью 2018 года французский режиссер Аньес Варда рассказала о своих вдохновениях: "Я многому научился благодаря чтению. Я научился редактированию у Дос Пассоса. Я изучил структуру письма у Фонтене. Я выучил стихи у Превера.

Премии Доса Пассоса

Премия Джона Дос Пассоса - литературная награда, ежегодно присуждаемая кафедрой английского и современных языков Университета Лонгвуда. Премия направлена ​​на признание «американских творческих писателей, которые подготовили значительную часть значительных публикаций, которые отображают характерные черты творчества Джона Дос Пассоса: интенсивное и оригинальное исследование специфически американских тем, экспериментальный подход к форме и интерес к широкому кругу вопросов. диапазон человеческого опыта ".

Произведения

Литературные произведения

  • One Man's Initiation: 1917 (1920), роман. Перепечатано в 1945 году под заголовком «Первая встреча
  • Три солдата (1921), роман
  • Тележка у тротуара (1922), сборник стихов
  • Розинанте снова на дорогу (1922), эссе
  • Улицы ночи (1923), роман
  • Manhattan Transfer (1925), роман
  • Лицом к стулу (1927), памфлет
  • Восточный экспресс (1927), путевые воспоминания
  • США (1938). Трехтомный набор включает
  • Тур. of Duty (1946), репортаж
  • Земля, на которой мы стоим (1949), история
  • Округ Колумбия (1952). Трехтомный набор включает
  • Избранная страна (1951), роман
  • Скорее всего, на успех (1954), роман
  • Голова и сердце Томаса Джефферсона (1954), биография
  • "Тема" Свобода »(1956), сборник эссе
  • Люди, создавшие нацию (1957), история
  • Великие дни (1958), роман
  • Перспективы Золотой век (1959), биография
  • (1961), роман
  • Mr. Война Вильсона (1962), история
  • (1963), история
  • Лучшие времена: неформальные воспоминания (1966), мемуары
  • Кандалы власти (1966), история
  • Мир в стакане - взгляд на наш век из романов Джона Дос Пассоса (1966), сборник отрывков из прозы
  • Португальская история (1969), история
  • Отлив века: Тринадцатая хроника (1970), роман - неполный
  • Остров Пасхи: Остров загадок (1970), история
  • Lettres à Germaine Lucas Championnière (2007) - только на французском языке

Другие произведения

  • США: 42-я параллель, 1919, Большие деньги (Дэниэл Аарон и Таунсенд Лудингтон, ред.) (Библиотека Америки, 1996) ISBN 978-1-883011-14-7.
  • Романы 1920–1925: Посвящение одного человека: 1917, Три солдата, переход на Манхэттен (Таунсенд Лудингтон, ред.) (Библиотека Америки, 2003) ISBN 978-1-931082-39-6.
  • Путевые книги и другие сочинения 1916–1941: Розинанте снова в пути; Восточный экспресс; Во всех странах; Тележка к обочине; Очерки, письма, дневники (Townsend Ludington, ed.) (Библиотека Америки, 2003) ISBN 978-1-931082-40-2.
См. Также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: John Dos Passos
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. John Dos Passos
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:42:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте