Джон Дос Пассос | |
---|---|
Родился | Джон Родериго Дос Пассос. 14 января 1896 г.. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 28 сентября 1970 г. (74 года). Балтимор, Мэриленд, США |
Род занятий | Писатель, драматург, поэт, журналист, художник, переводчик |
Национальность | Американец |
Литературное движение | Модернизм. Lost Generation |
Известные произведения | США трилогия |
Известные награды | Премия Антонио Фельтринелли |
Джон Родериго Дос Пассос (; 14 января 1896 г. - 28 сентября 1970 г.) был американским писателем., наиболее известен его США трилогия.
Родился в Чикаго, Дос Пассос окончил Гарвардский колледж в 1916 году. В молодости он много путешествовал, посетив Европу и Ближний Восток, где узнал о литературе, искусстве и архитектуре. Во время Первой мировой войны он работал водителем скорой помощи в американских добровольческих группах в Париже и Италии, прежде чем присоединиться к США. Армейский медицинский корпус.
В 1920 году был опубликован его первый роман «Посвящение одного человека: 1917», а в 1925 году его роман Переезд на Манхэттен имел коммерческий успех. Его трилогия США, состоящая из романов «42-я параллель» (1930), 1919 (1932) и «Большие деньги» (1936), была оценена Modern Library в 1998 году как 23 место 100 лучших англоязычных романов ХХ века. Написанная в экспериментальной, нелинейной форме, трилогия сочетает в себе элементы биографии и новостных репортажей, чтобы нарисовать пейзаж американской культуры начала 20 века.
Помимо писательского мастерства, Дос Пассос известен своими сдвигами в политических взглядах. После своего опыта в Первой мировой войне он заинтересовался социализмом и пацифизмом, что также повлияло на его ранние работы. В 1928 году он побывал в Советском Союзе, заинтересовавшись его социальным и политическим экспериментом, но оставил смешанные впечатления. Его опыт во время гражданской войны в Испании разочаровал его в левой политике, а также разорвал его отношения с писателем Эрнестом Хемингуэем. К 1950-м годам его политические взгляды резко изменились, и он стал более консервативным. В 1960-х он проводил кампанию за кандидатов в президенты Барри Голдуотера и Ричарда М. Никсона.
Как художник, Дос Пассос создал свою собственную обложку для своих книг под влиянием модернизма в Париже 1920-х. Он умер в Балтиморе, штат Мэриленд. Спенс Пойнт, его поместье в Вирджинии, было признано Национальным историческим памятником в 1971 году.
Дос Пассос родился в Чикаго и был незаконнорожденным сыном Джона Рэндольфа Дос Пассоса (1844–1917), юриста половина Мадейран португальского происхождения и Люси Аддисон Спригг Мэдисон из Петербурга, Вирджиния. Его отец был женат и имел сына на несколько лет старше Джона. В детстве Джон много путешествовал со своей матерью, которая была инвалидом и предпочитала Европу.
Хотя отец Джона женился на его матери после смерти своей первой жены в 1910 году, он отказывался официально признавать Джона еще два года, пока ему не исполнилось 16. Джон Рэндольф Дос Пассос был авторитетом в трастах. и стойкий сторонник мощных промышленных конгломератов, которые его сын открыто критиковал в своих художественных произведениях 1920-1930-х годов.
После его возвращения с матерью Джон Дос Пассос был получил образование в школе Чоат (ныне Чоат Розмари Холл), частной подготовительной школе в Уоллингфорде, Коннектикут, в 1907 году под именем Джон Родериго Мэдисон. Позже родители устроили ему поездку с частным репетитором в шестимесячный тур по Франции, Англии, Италии, Греции, и Ближний Восток для изучения мастеров классического искусства, архитектуры и литературы.
В 1912 году Дос Пассос поступил в Гарвардский колледж, где подружился с одноклассником Э. Каммингс, который сказал, что в Дос Пассосе есть «чуждость» и что «никто в Гарварде не выглядел менее похожим на американца».
После его окончания с отличием в 1916 году Дос Пассос отправился в Испания для изучения искусства и архитектуры. В июле 1917 года, когда в Европе бушевала Первая мировая война, Дос Пассос пошел добровольцем в СС. 60 человек из корпуса скорой помощи Нортон-Харджес вместе с друзьями Каммингсом и Робертом Хиллер. Позже он также работал водителем-добровольцем скорой помощи в Американском Красном Кресте в северо-центральной Италии.
К концу лета 1918 года Дос Пассос закончил черновик своего первого романа. В то же время он должен был явиться на службу в США. Армия Медицинский корпус в Кэмп-Крейн в Пенсильвании. В День перемирия он находился в Париже, где Комиссия по зарубежному образованию армии США разрешила ему изучать антропологию в Сорбонне. Три солдата, в его романе, основанном на этих событиях, изображен персонаж, у которого практически такая же военная карьера, и который остается в Париже после войны.
Считающийся одним из потерянных поколений писателей, Дос Пассос опубликовал свой первый роман в 1920 году «Посвящение одного человека: 1917», который был написан в окопах во время Первая мировая война. За ним последовал антивоенный роман Три солдата, принесший ему широкую известность. Его роман 1925 года о жизни в Нью-Йорке под названием Трансфер на Манхэттен имел коммерческий успех; он ввел экспериментальные техники потока сознания. Эти идеи также были объединены в США. трилогия, первая книга которой вышла в 1930 году.
Социальный революционер Дос Пассос пришел к пониманию Соединенных Штатов как двух наций, богатой и бедной. Он восхищенно писал о промышленных рабочих мира и о несправедливости уголовных приговоров Сакко и Ванцетти. Он присоединился к другим известным фигурам в Соединенных Штатах и Европе в неудавшейся кампании по отмене их смертных приговоров. В 1928 году Дос Пассос провел несколько месяцев в России, изучая социализм. Он был ведущим участником Первого Конгресса американских писателей в апреле 1935 года, организованного Лигой американских писателей, склоняющейся к коммунистам, но в конце концов он отказался от идеи контроля, который Иосиф Сталин, лидер Советского Союза, пришлось бы на творческих писателей в Соединенных Штатах.
В 1936-1937 годах Дос Пассос работал в Американском комитете защиты Льва Троцкого, широко известном как «Комиссия Дьюи », вместе с другими известными фигурами. такие как Сидни Хук, Рейнхольд Нибур, Норман Томас, Эдмунд Уилсон и председатель Джон Дьюи. Он был создан после первого из московских «показательных процессов» в 1936 году, как часть массовых чисток партийных лидеров и интеллигенции в тот период.
В следующем году, писал он сценарий к фильму Дьявол - женщина с Марлен Дитрих в главной роли и режиссером Йозефом фон Штернбергом, изгнанным из нацистской Германии. Он был адаптирован из романа 1898 года La Femme et le pantin Пьера Луиса.
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Дос Пассос вернулся в Испанию вместе с писателем Эрнестом Хемингуэем, с которым он познакомился в Париже в 1920-х годах. Его взгляды на коммунистическое движение уже начали меняться. Дос Пассос порвал с Хемингуэем и Гербертом Мэтьюзом из-за того, что он считал их бесцеремонным отношением к войне, и их готовностью использовать свои имена для лживых сталинистских пропагандистских усилий, включая сокрытие ответственность СССР за убийство Хосе Роблеса, друга Доса Пассоса и переводчика его работ на испанский. (В более поздние годы Хемингуэй дал Дос Пассосу уничижительное прозвище «рыба-лоцман » в своих мемуарах 1920-х гг. Париж, Пир.)
Позже Дос Пассос писал о коммунизме: «Я пришел к выводу, особенно после поездки в Испанию, что гражданские свободы необходимо защищать на каждом этапе. В Испании я уверен, что внедрение коммунистами методов ГПУ нанесло столько же вреда, сколько их танкисты, летчики и опытные военные принесли пользу. Проблема с всесильной тайной полицией в руках фанатиков или кого-либо, заключается в том, что как только он начнется, его не остановить, пока он не развратит всю политическую жизнь. Боюсь, что именно это происходит в России ».
Дос Пассос посетил Национальный съезд Демократической партии 1932 года, а затем написал статью для The New Republic, в которой резко критиковал выбор Франклина Делано Рузвельта в качестве кандидата от партии. В середине 1930-х он написал серию резких статей о коммунистической политической теории. В своем романе «Большие деньги» он изображает персонажа-идеалиста-коммуниста, постепенно изматываемого и разрушаемого групповым мышлением в партии. В результате обретения популярности социализма в Европе в ответ на подъем фашизма и нацизма произошло резкое снижение международных продаж его книг.
Между 1942 г. В 1945 году Дос Пассос работал журналистом и военным корреспондентом, освещавшим Вторую мировую войну.
В 1947 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы. Трагедия случилась в том же году, когда в автомобильной катастрофе погибла его 18-летняя жена Кэтрин Фостер Смит, что стоило ему зрения на один глаз. У пары не было детей. Дос Пассос женился (1909–1998) в 1949 году, от которого у него родилась дочь (1950 г.р.).
Его политика, которая всегда поддерживала его работу, сместилась вправо, и Дос Пассос начал испытывать квалифицированное и временное сочувствие целям Джозефа Маккарти в начале 1950-х годов.. Однако его давний друг журналист Джон Чемберлен считал, что «Дос всегда оставался либертарианцем."
. В 1950-х годах Дос Пассос также участвовал в таких публикациях, как исторический журнал American Heritage, для которых он написал эссе на Томас Джефферсон, маркиз де Сад, Аарон Берр и Роберт Моррис, либертарианский журнал The Freeman и консервативный журнал National Review.
В том же десятилетии он опубликовал влиятельное исследование «Голова и сердце Томаса Джефферсона» (1954), о котором экс-радикал Макс Истман писал: «Я думаю, что Джон Дос Пассос оказал огромную услугу своей стране и свободному миру, вложив свои таланты в эту задачу. Он возродил сердце и разум Джефферсона не психоаналитическими размышлениями или душевным потоком, а в основном рассказывая истории за историей тех, чьи жизни и мысли вторгались в его. А разум и сердце Джефферсона настолько живо связаны с нашими сегодняшними проблемами, что результат вряд ли можно назвать историей ».
Признание его значительного вклада в литературу пришло 30 лет спустя в Европе, когда в 1967 году он был приглашен в Рим для принятия престижной Премии Антонио Фельтринелли за международную известность в области литературы. Хотя сторонники Дос Пассоса утверждали, что его более поздние работы были проигнорированы из-за его перемены в политике, многие критики согласен, что качество его романов снизилось после США
В 1960-х годах он активно участвовал в президентской кампании Барри Голдуотера 1964 года и президентских кампаний Ричарда М. Никсона 1960 и 1968 года, и стал ассоциироваться с группой Молодые американцы за свободу. Он продолжал писать до своей смерти в Балтиморе, штат Мэриленд в 1970 году. Он похоронен на кладбище Йокомико церковного двора в округе Копл, округ Уэстморленд, штат Вирджиния inia, недалеко от того места, где он обосновался.
За свою долгую карьеру Дос Пассос написал 42 романа, а также множество стихов, эссе и пьес, а также создал более 400 произведений искусства.
Его основная работа - США. трилогия, включающая 42-ю параллель (1930), 1919 (1932) и Большие деньги (1936). Дос Пассос использовал экспериментальные методы в этих романах, включая вырезки из газет, автобиографию, биографию и вымышленный реализм, чтобы нарисовать обширный ландшафт американской культуры в первые десятилетия 20-го века. Хотя каждый роман стоит сам по себе, трилогию можно читать целиком. Политические и социальные размышления Дос Пассоса в романе глубоко пессимистичны в отношении политического и экономического направления Соединенных Штатов, и лишь немногим персонажам удается придерживаться своих идеалов в течение Первой мировой войны. Роман отражает симпатию автора на момент написания к Industrial Workers of the World (IWW) и его возмущение по поводу его подавления, за что книга выражает глубокую неприязнь к президенту Вудроу Уилсон.
Прежде чем стать ведущим писателем своего времени, Джон Дос Пассос делал наброски и рисовал. Летом 1922 года он учился в художественной колонии Гамильтон Истер Филд в Оганквите, штат Мэн. Во многих его книгах, опубликованных в последующие десять лет, использовались куртки и иллюстрации, созданные Дос Пассос. Под влиянием различных движений он объединил элементы импрессионизма, экспрессионизма и кубизма, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. И его работы развивались после его первой выставки в National Arts Club в Нью-Йорке в 1922 году и в следующем году в клубе-студии Гертруды Вандербильт Уитни в Нью-Йорке.
Хотя Дос Пассос так и не получил признания как великий художник, он продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни, и его работы пользовались большим уважением. В его творчестве чаще всего отражались его путешествия по Испании, Мексике, Северной Африке, а также улицы и кафе Монпарнаса квартала Парижа, которые он часто посещал с хорошими друзьями Фернан Леже, Эрнест Хемингуэй, Блез Сендрарс и другие.
В период с 1925 по 1927 год Дос Пассос писал пьесы, а также создавал плакаты и декорации для Нового театра драматургов в Нью-Йорке. В более поздние годы его внимание обратилось к рисованию сцен вокруг своих резиденций в Мэне и Вирджинии.
. В начале 2001 года выставка под названием «Искусство Джона Дос Пассоса» открылась в Квинсе Городская библиотека в Нью-Йорке. Он гастролировал по нескольким местам по всей территории Соединенных Штатов.
Новаторские работы Доса Пассоса в нелинейной художественной литературе оказали большое влияние на эту область. В частности, влияние его методов демонстрируют трилогия Альфреда Дёблина Берлин Александерплац и Жан-Поль Сартр Дороги к свободе. В эссе 1936 года «О Джоне Дос Пассосе и 1919 году» Сартр назвал Дос Пассоса «величайшим писателем нашего времени».
Американская писательница Мэри Маккарти сказала, что 42-я параллель был одним из главных факторов, повлиявших на ее собственную работу. В телевизионном документальном фильме «Одиссея Джона Дос Пассоса» (1994) писатель Норман Мейлер сказал: «Эти три тома США составляют идею« Великого американского романа ». "
Писатели-фантасты также испытали влияние произведений Дос Пассоса. «Не роман» Джона Бруннера Стенд на Занзибаре (1968), получивший Премию Хьюго, показывает его технику использования вымышленных газетных вырезок, телевизионных объявлений и т. Д. и другие «образцы», взятые из новостных и развлекательных СМИ 2010 года. Несмотря на влияние техники Доса Пассоса, работа Бруннера также была вдохновлена развивающейся европейской литературной теорией мета-фантастики. В романе Джо Холдемана «Майндбридж» (2014) также используется техника коллажа. В его рассказе «Говарду Хьюзу: скромное предложение» (1974) рассказывается о том, как богатый человек реагирует на угрозу войны, используя силу частной атомной реакции.
Британский режиссер-документалист Адам Кертис говорит, что его вдохновил Дос Пассос, и он пытается воплотить его технику в кино: «Почему я люблю Дос Пассоса, так это то, что он рассказывает политические истории, но в то же время он также дает вам понять, каково это пережить их. Большинство журналистов не признает, что люди живут в своих головах не меньше, чем в мире ".
В интервью 2018 года французский режиссер Аньес Варда рассказала о своих вдохновениях: "Я многому научился благодаря чтению. Я научился редактированию у Дос Пассоса. Я изучил структуру письма у Фонтене. Я выучил стихи у Превера.
Премия Джона Дос Пассоса - литературная награда, ежегодно присуждаемая кафедрой английского и современных языков Университета Лонгвуда. Премия направлена на признание «американских творческих писателей, которые подготовили значительную часть значительных публикаций, которые отображают характерные черты творчества Джона Дос Пассоса: интенсивное и оригинальное исследование специфически американских тем, экспериментальный подход к форме и интерес к широкому кругу вопросов. диапазон человеческого опыта ".
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: John Dos Passos |
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. John Dos Passos |