Джон Ли Махин

редактировать

Джон Ли Махин (23 августа 1902 г., Эванстон, Иллинойс - 18 апреля 1984 г., Лос-Анджелес) был американским сценаристом и продюсером фильмов, который работал в Голливуде с 1930-х по 1960-е годы. Он был известен как любимый писатель Кларка Гейбла и Виктора Флеминга. По словам одного из профилей, у него было «чутье на поиск приключенческих материалов, и в то же время он написал некоторые из самых колоритных и сложных сексуальных комедий того периода».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Раннее создание сценария
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 MGM
    • 1.4 20th Century Fox
    • 1.5 Луи Б. Майер
    • 1.6 Продюсер
    • 1.7 Дальнейшая карьера
  • 2 Политика
  • 3 Похвалы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранные работы
    • 5.1 Писатель
    • 5.2 Актер
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Махин был родился в Виннетке, штат Иллинойс в 1902 году, в семье Джона Ли Махина старшего (1869–1930), чикагского газетчика и рекламщика, и Джулии Грэм Сницлер.

Махин присутствовал на Гарвардский университет ; в то время как там он просматривал фильмы и пьесы для Boston American за 30 долларов в неделю. Махин два года работал журналистом в Нью-Йорке, в газетах Sun, Post и City News. Затем он попытался зарабатывать на жизнь как актер, начав с хора в постановке «Терпение Гилберта и Салливана» в Провинциальном театре. В конце концов, он занялся рекламой в Нью-Йорке, но на стороне писал художественную литературу.

Махин подружился с Беном Хехтом и Чарльзом МакАртуром, с которыми он встретился на пароме. по дороге на работу в Нью-Йорк. Хект прочитал рассказы Махина и призвал его переехать в Голливуд.

Ранние сценарии

Хект и Макартур работали над Нечестивым садом (1931) для Сэма Голдвина. и пригласил Махина на помощь из расчета 200 долларов в неделю. Им понравилась его работа, и когда Хект снялся в гангстерском фильме Лицо со шрамом (1932), он взял с собой Махина. Махин написал сценарий в сотрудничестве с Хехтом, Сетоном И. Миллером и режиссером Говардом Хоуксом (У. Р. Бернетт сделал более ранний набросок)

Вторая мировая война

Махин служил лейтенантом в США. Армейские военно-воздушные силы с Кларком Гейблом.

MGM

Для выхода «Лица со шрамом» потребовалось некоторое время, но предварительная информация была сильной, и MGM предложила Махину долгосрочный контракт на 200 долларов в неделю. Они назначили его для съемок гангстерского фильма Городской зверь (1932), в котором снялась Джин Харлоу. Во время работы над Говардом Хоуксом он попросил его сделать некоторую некредитованную работу над Tiger Shark (1932) в Warner Bros; Махин делал это по вечерам.

Махин написал The Wet Parade (1932) свой первый фильм с режиссером Виктором Флемингом. Двое мужчин получили огромный успех в фильме Red Dust (1932), который помог сделать звезду из Кларка Гейбла.

Махин поработал над Распутин и императрица (1933), затем Hell below (1933) (в котором он также появился как актер), Bombshell (1933) для Флеминга, The Prizefighter и Lady (1933) и эскимос (1933); Махин утверждает, что руководил последним.

Среди других работ: Смеющийся мальчик (1934), Остров сокровищ (1934) для Флеминга и Прикованный (1934). Он адаптировал оперетту Непослушная Мариетта (1935) и выполнил некредитованную работу над Китайскими морями (1935).

Затем Махин написал: Рифрафф (1936), Жена против секретаря (1936), Девушка из маленького городка (1936), Дьявол - неженка (1936) и Любовь в бегах (1936).

Он был номинирован на Оскар за свою работу над фильмом Captains Courageous ( 1937) для Флеминга. Махин написал Последний гангстер (1937), затем снял два фильма Гейбла: Летчик-испытатель (1938) и Слишком жарко (1938). В 1937 году MGM заплатила ему 56 000 долларов.

Вместе с Флемингом Махин выполнил некредитованную работу над Волшебником страны Оз (1939) и около недели работал над Унесенными ветром (1939).

Махин сделал еще один для Гейбла, Boom Town (1940) и воссоединился с Флемингом на Dr. Джекил и мистер Хайд (1941). В июле 1940 года сообщалось, что MGM заплатила ему 80 833 доллара за предыдущий год.

Он снялся в гангстерском фильме для Мервина Лероя, Джонни Игера (1941) и некоторых других. Некредитованная работа над финалом Женщина года (1942).

Махин адаптировал Tortilla Flat (1943) и работал над британским фильмом The Adventures из Тарту (1943 г.).

Во время службы во время Второй мировой войны Махин написал Combat America (1943), рассказанный Гейблом.

После войны Махин выполнил некредитованные работы над Adventure (1945) для Гейбла и Флеминга, The Yearling (1946) и The Beginning or End (1947). Он написал The Risen Soldier, биографический фильм о Кардинале Спеллмане с главной звездой Ван Джонсон, который не использовался.

20th Century Fox

В 20th Century Fox он выполнил That Wonderful Urge (1948), Спуститься к морю на кораблях (1949), Love That Brute (1950) и Паника на улицах (1950).

Луи Би Майер

Когда Луи Б. Майер покинул MGM, Махин пошел с ним. Майер заключил с Махином личный контракт и отдавал его в аренду студиям, включая MGM.

Махин написал сценарий для Show Boat (1951), ремейка Technicolor известного сценического мюзикла 1927 года, который ранее был снят в 1936 году. По словам историка музыкального театра Майлза Крюгера в своей книге Show Boat: The History of a Classic American Musical, Махин сохранил большую часть базовой структуры сюжетной линии, но мало Оскара Хаммерштейна II Сценический диалог, предпочитающий создавать свои собственные. По словам Крюгера, Махин и продюсер Артур Фрид представили сюжетную схему, заключающуюся в том, чтобы держать влюбленных Магнолию Ястребов и Гейлорда Равенала молодыми до конца, вместо того, чтобы иметь отрывок, показывающий их на сорок лет старше, как в оригинальной стадии. музыкальный.

Он написал Quo Vadis (1951) для MGM и My Son John (1952) для Leo McCarey. Он переделал свой сценарий Red Dust как Mogambo (1953) для Гейбла и Джона Форда и работал над другой мелодрамой в тропиках, Elephant Walk (1954).

В 1955 году он написал пьесу с Пэтси Рут Миллер, Дон Элла, которую он сыграл в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Махин написал: Люси Галлант (1955), Плохое семя (1956) для Лероя, Небеса знают, г-н Эллисон (1957) для Джона Хьюстона и Нет времени для сержантов (1958) для Лероя. Небеса знают, мистер Эллисон принес ему еще одну номинацию на Оскар.

Махин адаптировал Paint Your Wagon для Майера, но планы снять его были отброшены, когда Майер умер. (Он должен был быть снят в 1969 году по свежему сценарию.) Махин действительно выполнил некоторую некредитованную работу над фильмом Cinerama (1958).

Продюсер

Махин познакомился с Мартином Ракином. когда они работали над сценарием Письма Перл Бака из Пекина, его никогда не снимали. Они решили создать производственную компанию. Вместе они написали и выпустили Конные солдаты (1959), Повстанец Ревак (1959) и Север на Аляску (1960). Ассоциация прекратилась, когда Ракин был назначен главой Paramount.

Более поздняя карьера

Более поздние работы Махина включали The Spiral Road (1962) и Moment to Moment (1966) для Лероя. Он также написал эпизоды Шоу Джимми Стюарта (1971–72).

Политика

Махин был основателем Гильдии сценаристов в 1933 году. В конце 1930-х он стал президентом конкурирующей организации, The. Он вернулся в Гильдию в 1948 году и стал ее президентом.

Награды

Он выиграл Лавровую премию за достижения в сценарии в 1958 году.

Личная жизнь

Его второй брак был заключен с актрисой немого кино Пэтси Рут Миллер с 1937 года до их развода в 1946 году. У них был один ребенок, Тимоти Миллер Махин.

Избранные титры

Писатель

Актер

  • Лицо со шрамом (1932) - Макартур из журнала (в титрах)
  • Ад ниже (1933) - лейтенант. (JG) «Скорость» Нельсон (последняя роль в кино)
Ссылки
Примечания
  • Маккарти, Тодд; Макбрайд, Джозеф (1986). «Джон Ли Махин: командный игрок». В Патрике Макгиллигане (ред.). Предыстория: Интервью со сценаристами Золотого века Голливуда. Калифорнийский университет Press. С. 241–290. ISBN 9780520056893.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте