Немецкий торпедный катер T28

редактировать

T 35 как DD 935 в морях США Август 1945.jpg Сестринский корабль T35 на вооружении США, август 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя:T28
Заказано:10 ноября 1939 г.
Строитель:Шихау, Эльбинг, Восточная Пруссия
Номер верфи:1487
Заложен:24 сентября 1941 года
Спущен:8 октября 1942 года
Завершено :19 июня 1943 г.
Судьба:Передан Франции в качестве военных репараций, 1946
Франция
Имя:Ле Лоррен
Тезка:Человек из Лотарингии
Приобретено :4 февраля 1946 года
Введено в эксплуатацию:декабрь 1949 года
Нет службы:9 июня 1954 года
Переименовано:4 февраля 1946 года
Поражено:31 октября 1955 года
Судьба:Продан на металлолом после 31 октября 1955 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Торпедный катер Тип 39
Водоизмещение:
Длина:102,5 м (336 футов 3 дюйма) o / a
Ширина:10 м (32 фута 10 дюймов)
Осадка:3,22 м (10 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль / ч)
Диапазон:2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:206
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:

Немецкий торпедный катер T28 был одним из пятнадцати торпедных катеров Type 39, построенных для Kriegsmarine (ВМС Германии) во время Второй мировой войны.. Построенный в середине 1943 года, корабль был передан Франции в январе 1944 года и слегка поврежден британской авиацией в пути. Она атаковала союзные корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года и вернулась в Германию в следующем месяце. T28 был назначен для поддержки немецких операций в Балтийском море. Она сопровождала конвои и более крупные военные корабли, бомбардировавшие советские войска, а также сама бомбила их. В мае Т28 помогал эвакуировать войска и беженцев от наступающих советских войск. После войны корабль был передан Великобритании, но в 1946 году он был передан Франции. ВМС Франции переименовали его в Le Lorrain и вернули его в в 1949 году. После службы в разных частях В 1955 году она была осуждена и впоследствии продана за лом.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Послевоенная деятельность
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Торпедный катер Type 39 был задуман как универсальный проект, намного больше, чем предыдущие немецкие торпедные катера. Суда имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и 97 метров (318 футов 3 дюйма) в длину по ватерлинии. У них была балка 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадка 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и смещение 1,294 метрических тонн (1,274 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. Тип 39 были оснащены парой редукторных паровых турбин, каждая из которых приводила в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов высокого давления. Турбины были спроектированы для выработки 32000 лошадиных сил (24000 кВт ), которые должны были дать судам максимальную скорость 33,5 узлов (62,0 км / ч ; 38,6 миль / ч ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час).

В исходном состоянии на кораблях Type 39 было установлено четыре орудия 10,5 см (4,1 дюйма) SK C / 32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носу надстройки, один между воронками и два в корме, один перекрывает другой. Противовоздушная оборона обеспечивалась четырьмя 3,7-см (1,5 дюйма) зенитными орудиями SK C / 30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней воронкой, шесть 2 см (0,8 дюйма) C / 38 в одной четырехместной установке на кормовой надстройке и паре одиночных установок на крыльях мостика. Они несли шесть надводных 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппаратов в двух тройных установках на миделе, а также могли нести 30 мин ; полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочных работ корабли были оборудованы гидроакустической станцией S-Gerät и четырьмя пусковыми установками глубинными бомбами. На Type 39 был установлен радар FuMO 21 , а в конце войны были установлены различные радар-детекторы FumB . К началу 1945 года 2-сантиметровые установки на крыльях мостика и сдвоенные 3,7-сантиметровые установки могли быть заменены одиночными установками для 3,7-см орудий, будь то Flak M42 или Flak M43., или 4-сантиметровые орудия Bofors.

Строительство и карьера

Первоначально заказанный как торпедный катер Type 37 30 марта 1939 года, T28 был повторно заказан 10 ноября. 1939 из Скихау. Она была заложена 24 сентября 1941 г. на их Эльбинг, Восточная Пруссия, верфь как номер верфи 1487., спущен на воду 8 октября 1942 года и введен в эксплуатацию 19 июня 1943 года. После отработки, T28 и ее сестра T29 прибыли в Западную Францию. в конце января 1944 г. По пути два торпедных катера были обстреляны британской береговой артиллерией и атакованы парой британских торпедоносцев Fairey Albacore , в результате чего несколько незначительных утечки в котельной Т28 в результате повреждения осколками. По прибытии корабль начал долгий ремонт, который завершился не раньше начала июня. Когда 6 июня союзники начали высадку в Нормандии, корабли, в настоящее время состоящие из T28 и торпедных катеров Falke, Jaguar и Möwe, вылетели несколько раз из Гавра в течение следующей недели в попытках потопить корабли союзников. Несмотря на израсходованные более 50 торпед и большое количество боеприпасов, они в целом оказались безуспешными, только 6 июня был потоплен эсминец HNoMS Svenner. Т28 не был поврежден во время воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня, который потопил Falke и Jaguar. В ночь с 21 на 22 июля T28 и три E-лодки отправились из Гавра в Булонь и провели короткое сражение с эсминцем HMS Melbreak ru маршрут. Торпедный катер прибыл в Германию 27-го числа, уклонившись от нескольких кораблей союзников в своем путешествии.

20–21 августа T28 и ее сестра T23 помогли сопровождать тяжелый крейсер Принц Ойген, когда она поддерживала немецкую контратаку около Тукумса, Латвия. Когда в середине сентября немцы эвакуировали Таллин, Эстония, сестры помогли установить дополнительные минные поля в Финском заливе, чтобы лишить Советский доступ к западным частям залива. 22 октября T28 и T23 обстреляли советские позиции около Sworbe на эстонском острове Сааремаа, прервав советскую атаку. Через месяц они оказали поддержку во время советского нападения 19 ноября, но немцы были вынуждены эвакуироваться через несколько дней. В середине декабря (Z35, Z36 и Z43 ), усиленным T23 и T28, было поручено заложить новое минное поле между побережьем Эстонии и существующее минное поле немного дальше в море. T23 должен был сопровождать другие корабли, и на эсминцах было по 68 мин, а на T28 - 46. Флотилия отплыла утром 11-го, и в течение дня погода постепенно ухудшалась, а брызги и дождь затрудняли навигацию.. Слегка отклонившись от курса на север, Z35 и Z36 наткнулись на минное поле Нашорн (Носорог), которое находилось всего в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 мили) к северу от предполагаемой позиции нового минного поля. Они оба подорвались на минах и затонули около 02:00; так близко к минному полю, не было предпринято никаких усилий, чтобы спасти оставшихся в живых в темноте. T28 был переоборудован в Gotenhafen с октября по декабрь.

Prinz Eugen, два эсминца, T28 и T23, поддержали немецкую контратаку против наступающих советских войск возле Кранц, Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Через несколько дней корабль сопровождал тяжелый крейсер Admiral Scheer вместе со своими сестрами T23 и T35 у побережья Восточной Пруссии 2–5 февраля.. Адмирал Шеер, Т23, Т28 и Т36 обстрелял советские позиции около Фрауэнбурга в поддержку 4-й армии 9–10 февраля. Т28 и Т23 прикрывали тяжелый крейсер Лютцов, когда он 27 марта обстреливал советские позиции южнее Данцига. Корабль прикрывал эвакуационные конвои из Хелы, Восточная Пруссия, на дружественную территорию в начале апреля. 5 мая T28 помог переправить 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген, Дания и вернулся, чтобы перевезти еще 20 000 беженцев в Глюксбург, Германия, 9-го числа..

Послевоенная деятельность

Корабль был передан британцам, когда союзники разделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине в конце 1945 года. После протестов Франции Королевский флот передал T28 4 февраля 1946 года, и ВМС Франции переименовали его в Le Lorrain. Затем она приступила к длительному ремонту в Cherbourg, который заменил ее радар на американскую систему, а ее 3,7-сантиметровые орудия - на 4-сантиметровые орудия Bofors. Корабль был повторно введен в строй в декабре 1949 года и передан в состав авианосной группы Средиземноморской эскадрильи в Тулон. Позже Ле Лоррен была назначена в Противолодочную группу, а затем служила испытательным кораблем, прежде чем она была осуждена 31 октября 1955 года и впоследствии продана на металлолом.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Фридман, Норман (1981). Морской радар. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-238-7.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs 1922–1956. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-198-4.
  • Эрвье, Пьер (1986). "Торпедные катера класса Эльбинг на войне". В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль X. Лондон: Conway Maritime Press. С. 95–102. ISBN 978-0-85177-449-7.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la Flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. II: 1879–2006. Тулон, Франция: Ж.-М. Рош. ISBN 2952591717.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 978-1-85409-521-3.
  • Whitley, M.J. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:46:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте