История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-576 |
Заказан: | 8 января 1940 г. |
Строитель: | Blohm Voss, Гамбург |
Номер верфи: | 552 |
Заложен: | 1 августа 1940 г. |
Спущен: | 30 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию: | 26 июня 1941 г. |
Судьба: | Потоплен самолетом США и торговым судном у восточного побережья. f США, 15 июля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 футов 6 дюймов) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 военнослужащих |
Вооружение: |
|
служебная книжка | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Опе рацион: |
|
Победы: | |
США Национальный регистр исторических мест | |
Ближайший город | Хаттерас, Северная Каролина |
MPS | Затонувшие корабли Второй мировой войны вдоль восточного побережья и Мексиканского залива MPS |
Ссылка на NRHP № | 15000864 |
Добавлен в NRHP | 8 декабря 2015 г. |
Немецкая подводная лодка U-576 была Тип VIIC Подводная лодка из Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она осуществила пять патрулей, потопив четыре корабля валовой вместимостью 15 450 брутто-регистровых тонн (брутто) и повредив еще два корабля общим объемом 19 457 брутто. Он был потоплен в июле 1942 года глубинными бомбами с двух американских самолетов и артиллерийским огнем с торгового судна недалеко от восточного побережья Соединенных Штатов. Обломок был обнаружен в августе 2014 года.
Немецкие подводные лодки типа VIIC предшествовали более коротким Подводные лодки типа VIIB. U-576 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для работы под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-576 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие C / 30 диаметром 2 см (0,79 дюйма). Лодка имела команду от сорока четырех до шестидесяти человек.
Заложен 1 августа 1940 года в Blohm Voss, Гамбург на верфи № 551, подводная лодка была спущена на воду 30 апреля 1941 года. Она была введена в строй 26 июня под командованием капитанлейтнанта Ханс-Дитер Хайнике.
U-576 проходила обучение в 7-й флотилии подводных лодок и оставалась с этой флотилией для операций с 1 сентября 1941 г. до ее потери 15 июля 1942 г.
Первый патруль U-576 был из Киркенеса в Норвегии. Она взяла курс на Баренцево море и смела территорию Кольского полуострова. О встречах не сообщалось.
Во время своего второго патрулирования она вошла в Атлантический океан через брешь, разделяющую Фарерские и Шетландские острова. Она прибыла в ул. Назер в оккупированной Франции 23 декабря 1941 г., без происшествий.
Покидая Сен-Назер 20 января 1942 года, U-576 потопила «Имперский источник», вооруженный катапультами торговый корабль или корабль CAM, 14 февраля 1942 г. к юго-востоку от острова Сейбл, от Новой Шотландии. Вся команда «Имперского источника» из 55 человек погибла во время затопления.
В качестве одной из лодок, участвовавших в Операции Драмбит (операции подводных лодок у на восточном побережье Северной Америки ), U-576 затопила округ Пипстоун 21 апреля 1942 года в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к востоку от мыса Генри, Вирджиния. Все 46 членов экипажа округа Пипстоун выжили. Подводная лодка всплыла, Хейнике извинился перед командой округа Пипстоун за потопление их корабля, а команда U-576 передала провизию людям в одной из спасательных шлюпок. 30 апреля 1942 года U-576 потопила норвежское судно Taborfjell в 95 морских милях (176 км; 109 миль) к востоку от Кейп-Код. Торговое судно затонуло всего за одну минуту, погибли 17 из 20 членов экипажа.
Лодка в последний раз вышла из Сен-Назера 16 июня 1942 года, направляясь к атлантическому побережью США для участия в операции «Драмбит». В первой половине июля она заметила конвой Alied , но не смогла его атаковать. У U-576 возникла неисправность двигателя, и 13 или 14 июля в результате авиаудара был поврежден один из ее балластных баков, что лишило ее возможности нырять и всплывать, и Хайнике дал понять, что повреждения не могут быть отремонтирован в море. На 29-й день патрулирования Хайнике дал сигнал, что он движется на восток по поверхности в умеренном море и за этот день прошел 16 морских миль. Это был последний сигнал U-576.
15 июля 1942 года у берегов Северной Каролины U-576 столкнулась с конвоем KS-520, который состоял из 19 торговых судов и пяти эскортных кораблей, следовавших с Hampton Roads, Вирджиния, по адресу Ки-Уэст, Флорида. Она выпустила четыре торпеды ; один удар и потопил грузовое судно Nicaraguan Bluefields, один удар и повредил американский грузовой корабль Chilore, который затем подорвался на мине союзников во время буксировки и затонул мысом Генри, а два других попали в панамский танкер J. А. Мовинкель, повредив ее. После запуска торпед U-576 непреднамеренно всплыла посреди конвоя, что побудило один из кораблей конвоя, Unicoi, открыть огонь по ней и двум ВМС США Воут Самолет OS2U Kingfisher атаковал ее с помощью глубинных бомб, одна из которых приземлилась на ее палубу и перевернулась за борт, прежде чем взорваться. U-576 затонул, оставив на поверхности большую лужу нефти. Все 45 членов экипажа U-576 погибли; выживших не было.
В 2009 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований США 's Управление океанических исследований и исследований, Институт прибрежных исследований Университета Северной Каролины и Департамент внутренних дел США 's Бюро управления энергетикой океана предпринял совместные попытки найти затонувшую U-576. Неудачная попытка определить местонахождение затонувшего судна у мыса Хаттерас была задокументирована в телевизионном документальном фильме National Geographic Channel в 2013 году. В октябре 2014 года NOAA объявило, что подводная лодка была обнаружена с помощью гидролокатора в августе 2014 года во время экспедиции, проведенной Управлением морских заповедников NOAA. Ее обломки находятся в 30 милях от мыса Хаттерас и примерно в 240 ярдах (220 метрах) от затонувшего корабля Bluefields. 8 декабря 2015 г. обломки U-576 и Bluefields были внесены в Национальный регистр исторических мест.
24 августа 2016 г. во время серии погружений на двухместных подводных лодках с 146-футового (44,5- метра) судно Baseline Explorer, ученые, работающие в сотрудничестве с Институтом прибрежных исследований Университета Северной Каролины, и SRI International провели первые визуальные наблюдения за U-576 с момента ее затопления в 1942 году. Они обнаружили, что ее затонувшее судно лежал на боку на глубине 721 фута (220 метров) с закрытыми люками, его пикирующие плоскости были направлены вверх, как если бы подводная лодка пыталась всплыть, и были повреждены ее внешний корпус вблизи носовой части. Его деревянная палуба сгнила, но его корпус, боевая рубка и палубное орудие (последнее с надписью «Петерле», по-немецки «Маленький Петр») остались в основном целыми.. Ученые также посетили место крушения Bluefields. NOAA планировало провести подводное лазерное сканирование обоих обломков и создать их точные трехмерные модели.
Согласно морскому праву, обломки U-576 являются собственностью Правительство Германии. Правительство США согласилось позаботиться об этом. Предположительно, вся ее команда из 45 человек погребена в ее корпусе.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж. (GRT ) | Fate |
---|---|---|---|---|
14 февраля 1942 г. | Empire Spring | Соединенное Королевство | 6,946 | Затонул |
21 апреля 1942 г. | округ Пипстоун | США | 5102 | Потоплен |
30 апреля 1942 г. | Таборфьель | Норвегия | 1339 | Потоплен |
15 июля 1942 г. | Bluefields | Никарагуа | 2063 | Потоплен |
15 июля 1942 г. | Чилор | США | 8 130 | Поврежден |
15 июля 1942 г. | JA Mowinckel | Панама | 11 147 | Поврежденные |