Немецкая подводная лодка U-576

редактировать
История
Нацистская Германия
Имя:U-576
Заказан:8 января 1940 г.
Строитель:Blohm Voss, Гамбург
Номер верфи:552
Заложен:1 августа 1940 г.
Спущен:30 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию:26 июня 1941 г.
Судьба:Потоплен самолетом США и торговым судном у восточного побережья. f США, 15 июля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн), всплытие
  • 871 т (857 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма), прочный корпус
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 футов 6 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Скорость:
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 8,500 морских миль (15,700 км ; 9800 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 80 морских миль (150 км; 92 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:
Состав:4 офицера, 40–56 военнослужащих
Вооружение:
служебная книжка
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Ханс-Дитер Хайнике
  • 26 июня - 15 июля 1942 г.
Опе рацион:
  • 1-й патруль: 6 октября - 5 ноября 1941 г.
  • 2-й патруль: 11-23 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль: 20 января - 28 февраля 1942 г.
  • 4-й патрулирование: 29 марта - 16 мая 1942 г.
  • 5-е патрулирование: 16 июня - 15 июля 1942 г.
Победы:
  • Четыре корабля потоплены, всего 15 450 БРТ ;
  • два корабля повреждены - 19 457 GRT
U-576 и Блуфилдс (кораблекрушения и останки)
США Национальный регистр исторических мест
Ближайший городХаттерас, Северная Каролина
MPS Затонувшие корабли Второй мировой войны вдоль восточного побережья и Мексиканского залива MPS
Ссылка на NRHP №15000864
Добавлен в NRHP8 декабря 2015 г.

Немецкая подводная лодка U-576 была Тип VIIC Подводная лодка из Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она осуществила пять патрулей, потопив четыре корабля валовой вместимостью 15 450 брутто-регистровых тонн (брутто) и повредив еще два корабля общим объемом 19 457 брутто. Он был потоплен в июле 1942 года глубинными бомбами с двух американских самолетов и артиллерийским огнем с торгового судна недалеко от восточного побережья Соединенных Штатов. Обломок был обнаружен в августе 2014 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й и 2-й патрули
    • 2.2 3-й патруль
    • 2.3 Четвертый патруль
    • 2.4 5-й патруль и потеря
    • 2.5 Открытие
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа VIIC предшествовали более коротким Подводные лодки типа VIIB. U-576 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для работы под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-576 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие C / 30 диаметром 2 см (0,79 дюйма). Лодка имела команду от сорока четырех до шестидесяти человек.

История обслуживания

Заложен 1 августа 1940 года в Blohm Voss, Гамбург на верфи № 551, подводная лодка была спущена на воду 30 апреля 1941 года. Она была введена в строй 26 июня под командованием капитанлейтнанта Ханс-Дитер Хайнике.

U-576 проходила обучение в 7-й флотилии подводных лодок и оставалась с этой флотилией для операций с 1 сентября 1941 г. до ее потери 15 июля 1942 г.

1-е место. и 2-й патруль

Первый патруль U-576 был из Киркенеса в Норвегии. Она взяла курс на Баренцево море и смела территорию Кольского полуострова. О встречах не сообщалось.

Во время своего второго патрулирования она вошла в Атлантический океан через брешь, разделяющую Фарерские и Шетландские острова. Она прибыла в ул. Назер в оккупированной Франции 23 декабря 1941 г., без происшествий.

3-й патруль

Покидая Сен-Назер 20 января 1942 года, U-576 потопила «Имперский источник», вооруженный катапультами торговый корабль или корабль CAM, 14 февраля 1942 г. к юго-востоку от острова Сейбл, от Новой Шотландии. Вся команда «Имперского источника» из 55 человек погибла во время затопления.

4-й патруль

В качестве одной из лодок, участвовавших в Операции Драмбит (операции подводных лодок у на восточном побережье Северной Америки ), U-576 затопила округ Пипстоун 21 апреля 1942 года в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к востоку от мыса Генри, Вирджиния. Все 46 членов экипажа округа Пипстоун выжили. Подводная лодка всплыла, Хейнике извинился перед командой округа Пипстоун за потопление их корабля, а команда U-576 передала провизию людям в одной из спасательных шлюпок. 30 апреля 1942 года U-576 потопила норвежское судно Taborfjell в 95 морских милях (176 км; 109 миль) к востоку от Кейп-Код. Торговое судно затонуло всего за одну минуту, погибли 17 из 20 членов экипажа.

Пятый патруль и потеря

Лодка в последний раз вышла из Сен-Назера 16 июня 1942 года, направляясь к атлантическому побережью США для участия в операции «Драмбит». В первой половине июля она заметила конвой Alied , но не смогла его атаковать. У U-576 возникла неисправность двигателя, и 13 или 14 июля в результате авиаудара был поврежден один из ее балластных баков, что лишило ее возможности нырять и всплывать, и Хайнике дал понять, что повреждения не могут быть отремонтирован в море. На 29-й день патрулирования Хайнике дал сигнал, что он движется на восток по поверхности в умеренном море и за этот день прошел 16 морских миль. Это был последний сигнал U-576.

15 июля 1942 года у берегов Северной Каролины U-576 столкнулась с конвоем KS-520, который состоял из 19 торговых судов и пяти эскортных кораблей, следовавших с Hampton Roads, Вирджиния, по адресу Ки-Уэст, Флорида. Она выпустила четыре торпеды ; один удар и потопил грузовое судно Nicaraguan Bluefields, один удар и повредил американский грузовой корабль Chilore, который затем подорвался на мине союзников во время буксировки и затонул мысом Генри, а два других попали в панамский танкер J. А. Мовинкель, повредив ее. После запуска торпед U-576 непреднамеренно всплыла посреди конвоя, что побудило один из кораблей конвоя, Unicoi, открыть огонь по ней и двум ВМС США Воут Самолет OS2U Kingfisher атаковал ее с помощью глубинных бомб, одна из которых приземлилась на ее палубу и перевернулась за борт, прежде чем взорваться. U-576 затонул, оставив на поверхности большую лужу нефти. Все 45 членов экипажа U-576 погибли; выживших не было.

Discovery

Файл: Первый взгляд на кораблекрушения времен Второй мировой войны у побережья Северной Каролины.webm Play media U-576 у побережья Северной Каролины

В 2009 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований США 's Управление океанических исследований и исследований, Институт прибрежных исследований Университета Северной Каролины и Департамент внутренних дел США 's Бюро управления энергетикой океана предпринял совместные попытки найти затонувшую U-576. Неудачная попытка определить местонахождение затонувшего судна у мыса Хаттерас была задокументирована в телевизионном документальном фильме National Geographic Channel в 2013 году. В октябре 2014 года NOAA объявило, что подводная лодка была обнаружена с помощью гидролокатора в августе 2014 года во время экспедиции, проведенной Управлением морских заповедников NOAA. Ее обломки находятся в 30 милях от мыса Хаттерас и примерно в 240 ярдах (220 метрах) от затонувшего корабля Bluefields. 8 декабря 2015 г. обломки U-576 и Bluefields были внесены в Национальный регистр исторических мест.

24 августа 2016 г. во время серии погружений на двухместных подводных лодках с 146-футового (44,5- метра) судно Baseline Explorer, ученые, работающие в сотрудничестве с Институтом прибрежных исследований Университета Северной Каролины, и SRI International провели первые визуальные наблюдения за U-576 с момента ее затопления в 1942 году. Они обнаружили, что ее затонувшее судно лежал на боку на глубине 721 фута (220 метров) с закрытыми люками, его пикирующие плоскости были направлены вверх, как если бы подводная лодка пыталась всплыть, и были повреждены ее внешний корпус вблизи носовой части. Его деревянная палуба сгнила, но его корпус, боевая рубка и палубное орудие (последнее с надписью «Петерле», по-немецки «Маленький Петр») остались в основном целыми.. Ученые также посетили место крушения Bluefields. NOAA планировало провести подводное лазерное сканирование обоих обломков и создать их точные трехмерные модели.

Согласно морскому праву, обломки U-576 являются собственностью Правительство Германии. Правительство США согласилось позаботиться об этом. Предположительно, вся ее команда из 45 человек погребена в ее корпусе.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннаж. (GRT )Fate
14 февраля 1942 г.Empire Spring Соединенное Королевство 6,946Затонул
21 апреля 1942 г.округ Пипстоун США 5102Потоплен
30 апреля 1942 г.Таборфьель Норвегия 1339Потоплен
15 июля 1942 г.Bluefields Никарагуа 2063Потоплен
15 июля 1942 г.Чилор США 8 130Поврежден
15 июля 1942 г.JA Mowinckel Панама 11 147Поврежденные
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Gu,mundur. "Тип VIIC лодка U-576 ". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 29 декабря 2014 года.

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте