Джордж У. Мейсон | |
---|---|
Джордж У. Мейсон в 1940-е годы | |
Родился | Джордж Уолтер Мейсон. (1891-03-12) 12 марта 1891. Вэлли-Сити, Северная Дакота, США |
Умер | 8 октября 1954 (1954-10-08) (63 года). Детройт, Мичиган, США |
Образование | Инженерное дело и бизнес-администрирование |
Alma mater | Мичиганский университет |
Род занятий | Руководитель автомобильной отрасли |
Работодатель | Kelvinator Corporation. Наш-Кельвинатор. American Motors |
Известный | Компактные автомобили |
Известная работа | Нэш «Airflyte». Нэш Рамблер. Нэш-Хили. Нэш Метрополитан |
Джордж Уолтер Мейсон (12 марта 1891 - 8 октября 1954) был американским промышленником. В течение своей карьеры Мейсон был председателем и главным исполнительным директором Kelvinator Corporation (1928-1937), председателем и генеральным директором Nash-Kelvinator Corporation (1937-1954), а также председателем и Генеральный директор American Motors Corporation (1954).
Мейсон родился в Вэлли-Сити, Северная Дакота. Мейсон получил образование в Мичиганском университете, где он разработал специальный курс для студентов инженерных специальностей, который объединил три года инженерии и последний год делового администрирования.
Мейсон в юности работал в местных гаражах и, получив диплом в Мичигане, принял должность в Студебеккер. Мейсон несколько раз менял работодателя, прежде чем поступить на военную службу во время Первой мировой войны. В 1921 году Мейсон получил должность с Уолтером П. Крайслером в Максвелл-Чалмерс, которую Chrysler реорганизовал и будет использовать для разработки автомобилей марки Chrysler.
Из Максвелл-Чалмерса Мейсон перешел в Copeland Products в Детройте в 1926 году, прежде чем стать президентом Kelvinator Corporation, лидера в развивающейся индустрии электрического охлаждения. При Мэйсоне Kelvinator увеличил свою прибыль в четыре раза и стал вторым после General Motors Frigidaire по продажам домашнего холодильного оборудования, несмотря на последствия Великой депрессии.
Когда Чарльз Нэш, основатель Нэш Моторс начал искать своего преемника, он обратился к Мэйсону по рекомендации Уолтера Крайслера. Мейсон сначала отклонил предложение Нэша; однако, когда Нэш спросил, что нужно сделать, чтобы привлечь Мэйсона к Нэшу, Мейсон заявил, что он не займет эту позицию, если Кельвинатор не будет включен в сделку. Нэш увидел в этой идее достоинства; General Motors принадлежала Frigidaire, Borg-Warner владела Norge Appliance, а Chrysler управляла собственным подразделением кондиционирования воздуха Airtemp. Нэш и Мейсон пришли к соглашению, и в ноябре 1936 года было объявлено о сделке. Две фирмы объединились в Nash-Kelvinator Corporation, генеральным директором которой стал Мейсон. К 1940 году Мейсон продолжил увеличивать долю рынка Kelvinator и вернул Нэшу статус прибыльного.
Продолжение десятилетий успеха Чарльза Нэша путем создания автомобилей, «олицетворяющих честную стоимость... [при] уровне цен, который открывает возможности для очень широкого рынка». Мейсон начал изучать возможности аэродинамики для разработки автомобилей и использовал аэродинамическую трубу для испытаний во время Второй мировой войны. Главный инженер Нэша Нильс Эрик Вальберг работал с Теодором (Тедом) Ульрихом над разработкой совершенно новых и радикально оформленных моделей 1949 Airflyte . Это было всестороннее внедрение аэродинамических принципов в недорогих серийных послевоенных автомобилях. Дизайн Airflyte также простирался над передними колесами автомобиля, и эти закрытые передние колеса оставались отличительной чертой Нэша до 1957 года.
Мейсон был крупным и общительным человеком, ростом более шести футов (183 см) и весом более 300 фунтов (136 кг). Несмотря на свои большие физические размеры, он был очарован маленькими автомобилями, особенно концепцией маленького недорогого автомобиля, а также маркетингом и стратегическим менеджментом. В результате автопроизводитель представил три линейки компактных автомобилей :
Однако General Motors и Ford Motor Company была вовлечена в битву за господство на рынке, которая началась в 1945 году, когда новый президент Форда Генри Форд II возжелал снова сделать свою компанию номером один. К 1953 году все независимые производители автомобилей также ощутили последствия плана Генри Форда по вывозу на рынок десятков тысяч автомобилей по сниженным ценам, чтобы попытаться вырвать у GM титул лучшего автомобилестроения. General Motors отреагировала тем же. Рынок заполонили недорогие автомобили, Studebaker, Packard, Willys, Hudson, Kaiser Motors и Нэш не смог продать свои автомобили по ценам лидера убытков, чтобы не отставать от Ford и GM. «Неистовая ценовая война между Ford и GM в 1953–1954 годах» опустошила оставшихся «независимых» автопроизводителей.
Более мелкие автопроизводители отреагировали на сокращение своей доли рынка проведением формальных и неформальных слияний. разговоры. Willys и Kaiser объединились в 1953 году. Мейсон объединил Нэша и Hudson Motor Car Company, чтобы сократить расходы и укрепить свои торговые организации, чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны Большой тройки. Это слияние произошло 1 мая 1954 года и образовало American Motors Corporation (AMC). В то же время он пытался привлечь в AMC Студебеккер и Паккард. Он провел неформальные переговоры с Джеймсом Дж. Нэнсом из Packard, чтобы изложить свое стратегическое видение конкуренции с Большой тройкой. Было достигнуто соглашение о совместном использовании запчастей между AMC и Packard, а новый двигатель Packard V8 объемом 320 куб. Дюймов (5,2 л) и автоматическая коробка передач Packard Ultramatic будут использоваться в моделях 1955 года Nash Ambassador и Hudson Hornet. В июле 1954 года Packard приобрела Студебеккер.
Через несколько месяцев после создания AMC Джордж Мейсон умер 8 октября 1954 года в возрасте 63 лет от острого панкреатита и пневмонии в Детройте, штат Мичиган и был похоронен на мемориальном кладбище Уайт-Чапел. Протеже Мейсона , вице-президент AMC Джордж У. Ромни сменил Мэйсона на посту председателя и генерального директора. Одним из первых действий Ромни было пресечение слухов о дополнительных переговорах о слиянии между AMC и Studebaker-Packard Corporation или любыми автопроизводителями. Согласно некрологу Мейсона в журнале Time, если бы AMC и Studebaker-Packard объединились, это привело бы ко второму по величине автомобилестроителю в мире после General Motors.
После его смерти выяснилось, что Мейсон, бывший президент Ducks Unlimited, оставил Департаменту природных ресурсов Мичигана подарок, состоящий из 1500 акров (6,1 км) суша с 14 милями (23 км) береговой линии вдоль реки Au Sable. Подарок был обусловлен тем, что эта территория будет использоваться в качестве постоянного заповедника, что никакая часть никогда не будет продана государством и что в этом районе не будет разрешено размещение кемпингов в течение 25 лет. Мичиганский DNR продолжал поддерживать запрет на размещение кемпингов в урочище Мейсон. В соответствии с пожеланиями Мэйсона, участок остается свободным от развития, за исключением простой бревенчатой часовни, построенной на этом участке семьей Мэйсонов в 1960 году.
Деловые должности | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Чарльз Уильямс Нэш | Председатель и Генеральный директор Nash Motors и American Motors. 1936–1954 | Преемник. Джордж У. Ромни |