Джордж Гроссмит-младший

редактировать

Джордж Гроссмит-младший
GGrosmithJR1.jpg Гроссмит (справа) с Эдмундом Пейном в 1907 году
Родился(1874-05-11) 11 мая 1874. Хэверсток-Хилл, Лондон, Англия
Умер6 июня 1935 (1935-06-06) (61 год). Хэверсток Хилл, Лондон, Англия
Род занятийТеатральный продюсер, актер, драматург и автор песен
Супруг (ы)Аделаида Астор
Родитель (s)Джордж Гроссмит и Эммелин Роза Нойс

Джордж Гроссмит младший (11 мая 1874 г. - 6 июня 1935 г.) был британским актером, театральным продюсером и менеджер, режиссер, драматург и автор песен, которого больше всего помнят по работе в эдвардианских музыкальных комедиях. Гроссмит также был важным новатором в создании «кабаре» и «ревю » на лондонской сцене. Родившись в Лондоне, он впервые сыграл на музыкальной сцене в возрасте 18 лет в фильме Haste to the Wedding (1892), в сотрудничестве West End его знаменитого автора песен . и актер отец и W. С. Гилберт.

Гроссмит вскоре стал любимцем публики, играя «чуваковые» роли. Ранние появления в мюзиклах включали в себя хит Джорджа Эдвардса A Gaiety Girl в 1893 году, и Go-Bang и The Shop Girl в 1894 году. В 1895 году Гроссмит покинул музыкальную сцену, вместо этого появляясь в комедиях, но через несколько лет вернулся к выступлениям в мюзиклах и викторианском бурлеске. В начале нового века он добился успеха в мюзиклах для Эдвардса, в том числе Тореадор (1901), Школьница (1903), Орхидея (1903), Весенний цыпленок (1905), Новый Аладдин (1906), Девушки из Готтенберга (1907), Наша мисс Гиббс (1909), Пегги (1911), Солнечная девушка (1912) и Девушка из фильма (1913). Долговязый Гроссмит часто комично сочетался с миниатюрным Эдмундом Пейном. В то же время он заработал репутацию соавтора мюзиклов и ревю, обычно добавляющих анекдоты.

Гроссмит вскоре стал крупным продюсером вместе с Эдвардом Лориллардом таких хитов, как Tonight's the Night (1914), Theodore Co (1916) и Да, дядя! (1917). Он написал длинную серию ревю, начавшуюся с The Bing Boys Are Here (1916), запланировав эти проекты вокруг своей военно-морской службы в Первой мировой войне. Затем он произвел Eastward Ho ! (1919) и спродюсировал, написал в соавторстве, направил и иногда снимался в фильмах Время поцелуев (1919), Ночной выход (1920), Салли (1921), Девушка из кабаре (1922), Премия красоты (1923) и Примроуз (1924), многие из них с изображением Лесли Хенсон. Он также продолжал появляться в шоу других продюсеров, в том числе Непослушная принцесса (1920) и Нет, Нет, Нанетт (1925).

Позже он играл в таких пьесах, как Очаровательная принцесса (1926) и снялся по крайней мере в десяти фильмах для London Film Productions Ltd., среди других фильмов в 1930-х годах. Он продюсировал Страна улыбок и Кавалькада (оба в 1931 году), а в 1933 году он сыграл Touchstone в постановке Как вам это понравится.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Пик продюсирования
    • 1.3 Поздние годы и наследие
  • 2 Фильмография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
«Фирма Гроссмита и сына»

Джордж Гроссмит родился в Хэверсток-Хилл, Лондон, старший сын писатель и Гилберт и Салливан звезда Джордж Гроссмит, а его матерью была Эммелин Роза, урожденная Нойс. Его дедушку также звали «Джордж Гроссмит», и хотя он был третьим Джорджем Гроссмитом, на сцене его называли «Джорджем Гроссмитом-младшим». Его братом был актер. Лоуренс Гроссмит.

Гроссмит учился в Школе университетского колледжа в Лондоне и Париже, и его родители надеялись, что он пойдет на военную карьеру, но этого не произошло.. В 1895 году Гроссмит женился на актрисе бурлеска и актрисе музыкальных комедий Гертруде Элизабет «Сисси» Радж (1873–1951), сценическое имя которой было Аделаида Астор, и которая была одной из пяти актрис сестер Радж. Летти Линд была самой известной из них. У Гроссмита и его жены было трое детей: Эна Сильвия Виктория (1896–1944), которая стала актрисой театра и кино; Георгий (1906–2000), ставший театральным менеджером; и Роза Мэри (1907–1988; она вышла замуж за полковника Эдварда Гарри Джорджа 1904–1957, и у них было трое сыновей, в том числе Джон К.Г. Джордж ).

Гроссмит был известен "говорящими" песнями и легким юмористическим изяществом. Он был высоким и долговязым, с «лицом, едва ли менее необычным, чем его любопытные ноги, и с таким же елейным юмором, как у его отца в своих лучших проявлениях».

Ранняя карьера

Первая роль Гроссмита в мюзикл был в 18 лет в небольшой комической роли в сотрудничестве его отца с WS Gilbert, Haste to the Wedding. Затем он появился в нескольких небольших комических ролях, в том числе в Баронесса (1892).

Прорыв Гроссмита произошел в Morocco Bound (1893), где он максимально использовал небольшую роль сэра Перси Пимплтона, добавляя импровизированные взгляды и словесные приколы, стал любимцем публики и утвердил свой стиль игры аристократических «глупых задниц» или «чуваков». За этим последовали появления в Go-Bang (1894 в роли Августа Фит zpoop) и в постановке Джорджа Эдвардса Веселая девушка (1893 как майор Барклай). Он также играл в «Пикап меня» в Театре на Трафальгарской площади в 1894 году с Джесси Бонд и Летти Линд. Затем Эдвардс нанял Гроссмита для создания роли Берти Бойда в популярном мюзикле Продавщица (1894). 21-летний актер написал текст к популярной песне своего персонажа «Beautiful, bountiful Bertie», которую он популяризировал как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. В конце концов он появился примерно в 20 шоу Эдвардса, часто вставляя свои собственные песни в шоу.

Гроссмит покинул музыкальную сцену примерно на три года, появляясь в комедиях, но вернулся в 1898 году, чтобы занять место в мюзикле. Маленькая мисс Никто, а затем Марк Антоний в бурлеске «Великий Цезарь» (1899), который Гроссмит написал с Полем Рубенсом. Пьеса не имела успеха, но он написал другую (тоже неудачную), The Gay Pretenders (1900), в которую он включил роли и для себя, и для своего знаменитого отца, который играл в Театре Глобус с В ролях также есть Джон Коутс, Фрэнк Уайатт, Летти Линд и Ричард Темпл.

Гроссмит и Филлис Дэр в The Sunshine Girl

Затем Гроссмит вернулся в труппу Эдвардса в качестве ведущего комика, гастролировал в Kitty Grey, а затем снялся в хите Gaiety Theater The Toreador (1901). Гроссмит написал некоторые из своих текстов («Арчи»), но самым большим его хитом стал песня Рубенса «Everybody's Awfully Good to Me». Затем он сыграл в Школьница (1903) и впоследствии гастролировал по Америке в этой пьесе, но в основном оставался в Gaiety в течение следующих десяти лет, сыграв в нескольких хитах и ​​став одной из крупнейших звезд. эдвардианской эпохи. Его роли в этих хитах включали The Hon. Гай Скримджер в Орхидее (1903), Гюстав Бабори в Весенний цыпленок (1905), Джин из Лампы в Новый Аладдин (1906), Отто, принц, в Девочки Готтенберга (1907), Хьюи в Наша мисс Гиббс (1909), Оберон Блоуанд в Пегги (1911) и лорд Бистер в The Sunshine Girl (1912). Часто выступал вместе с миниатюрным комиком Эдмундом Пейном. С 1904 года он был масоном.

Гроссмит был соавтором успешного Гавана (1908), в то время как он перешел в другой театр Эдвардса, чтобы сыграть графа Лотара в Сон вальса. Гроссмит получил авторские права на некоторые пьесы «Веселости», обычно адаптированные из французских комедий (например, «Весенний цыпленок») или в сотрудничестве с другими писателями (например, «Девушки из Готтенберга»), но он написал либретто Пегги самостоятельно. Его вклад в совместные работы состоял в основном в добавлении шуток. Он адаптировал Долларовую принцессу (1909) для Америки (но не для Лондона), а также стал соавтором некоторых из самых ранних лондонских «ревю», в том числе Rogues and Vagabonds, Venus, Oh! В самом деле, «Имперский театр» Привет... Лондон! (1910), «Все делают это, убейте эту муху!», Восемь пенсов за милю, и не похоже. В дополнение к сочинительству и выступлениям, он иногда руководил этими мюзиклами и ревю.

Пик продюсирования

В 1913 году Гроссмит впервые снялся в Девушка из фильма в Лондон, а затем Нью-Йорк, где он присоединился к Эдварду Лаурилларду, который ранее продюсировал свой мюзикл «Птицы любви», чтобы продюсировать пьесы и мюзиклы. Гроссмит зарекомендовал себя как крупный продюсер вместе с Лауриллардом, привезя Поташа и Перлмуттера Монтегю Гласса в Лондон в 1914 году на длительный срок в Театре Королевы. Затем они выпустили успешный Tonight's the Night, основанный на фарсе Pink Dominoes, сначала в Shubert Theater в Нью-Йорке в 1914 году, а затем переместили его в Gaiety Theater, Лондон в 1915 году. Гроссмит играл Достопочтенного. Дадли Миттен.

с Эмми Велен в Девушка из фильма

Вернувшись в театр Гейити, Гроссмит написал, продюсировал и снялся в хите Theodore Co (1916), по мотивам французской комедии. Однако Эдвардс умер в 1915 году, и Гроссмит был недоволен предложением нового руководства под руководством Альфреда Батта и Роберта Эветта, распорядителя имущества Эдвардса, и поэтому он покинул Gaiety и добился трех успехов, мистер Эветт. Манхэттен, Арлетт (1917) и Да, дядя! (1917) в других местах. Его О! Джой (британская экранизация Oh, Boy!, 1917) также имела успех. Он также написал чрезвычайно успешную серию ревю: Мальчики Бинга здесь (1916), Мальчики Бинга здесь (1917) и Мальчики Бинга на Бродвее (1918). Гроссмит применил свои работы ко всем этим постановкам, посвященным своей военно-морской службе в Первой мировой войне.

Гроссмит и Лауриллар построили свой собственный театр, Зимний сад, на месте старой музыки. холл в Друри-лейн. Они открыли театр в 1919 году, когда Гроссмит и Лесли Хенсон сыграли главную роль в Время поцелуев (1919, с звездным составом, книга П.Г. Вудхауза и Гай Болтон и музыка Айвена Кэрилла ), за которым следует A Night Out (1920). Гроссмит и Лауриллард также стали менеджерами Театра Аполлона в 1920 году (они поставили там «Единственную девушку» в 1916 году и Тилли из Блумсбери в 1919 году). Но расширение их деятельности привело к тому, что Гроссмит и Лауриллар прекратили свое партнерство, и Гроссмит сохранил контроль над Зимним садом.

Гроссмит сотрудничал с бывшим партнером Эдвардса, Джей Эй Мэлоун, чтобы произвести серию, в основном адаптированную из импортированных шоу в театре. Зимний сад с 1921 по 1926 год: Салли (1921), Девушка из кабаре (1922, с книгой Вудхауза и музыкой Джерома Керна ), Премия красоты (1923, с Вудхаузом и Керном), возрождение Tonight's the Night (1923), Primrose (1924, на музыку Джорджа Гершвина ), «Расскажи мне больше» (1925 г., слова Томпсона и музыка Джорджа Гершвина) и «Кид Бутс» (1926 г., музыка Гарри Тирни), многие из них с участием Лесли Хенсона. Гроссмит стал соавтором некоторых произведений Зимнего сада, поставил многие из своих постановок и снялся в нескольких, в частности, в роли Отиса в «Салли». Некоторые из более поздних постановок потеряли деньги, и Гроссмит и Мэлоун прекратили партнерство.

Гроссмит также стал со-продюсером концепции Оскара Аша Eastward Ho ! (1919), Бэби Бантинг (оба в 1919 году) и Фауст на тосте (1921) в других театрах в этот период. В то же время, в начале 1920-х годов, хотя он реже появлялся в своих собственных шоу Зимнего сада, он продолжал появляться в других шоу, в том числе Непослушная принцесса (1920), заглавная роль в возрождении Веселый лорд Квекс (1923) и как Билли Ранний в оригинальной британской постановке Нет, Нет, Нанетт (1925). Примерно в это же время Гроссмит также работал консультантом по программам на BBC, в частности, занимался комедийным программированием. Он также вел переговоры от имени BBC с директорами театров по поводу их бойкота песен из спектаклей, когда администраторы провинциальных театров пригрозили расторгнуть контракты на гастроли, если отрывки из новых пьес уже были показаны BBC.

Гроссмит на сцене в театре. Gaiety Theater

В совместных мемуарах Bring on the Girls!, PG Вудхауз и Гай Болтон рассказывают историю о том, как Гроссмит проводил прослушивание для Примроуз. Юная модель-танцовщица-актриса Сильвия Хоукс прошла прослушивание:

"Должен ли я спеть, мистер Гроссмит?"

«Да, Сильвия, ты должна. Все вы должны петь, если хотите работать танцовщицами в Примроуз. Оценка Гершвина требует этого».

«Ну, хорошо», - раздраженно ответила она и, спустившись на платформу, передала музыкальное произведение пианисту в яме. Фортепиано взяло аккорд.

"Боже, храни нашего милостивого Короля,
Да здравствует наш благородный Король,
Боже, храни Короля ».

Гроссмит, строго соблюдающий ритуал, встал и встал по стойке смирно. Его приспешники поднялись и стоял по стойке смирно. Гай, собираясь объявить о своем прибытии, встал по стойке смирно. Когда гимн подошел к обычной точке остановки, Джордж начал садиться, но в этом прекрасном старинном хорале гораздо больше, чем обычно известно. Джеймсу Кэри приписывают версию из трех строф; в другой версии Джон Булл... выразил то же мнение по-своему; в то время как Джеймс Освальд... также получил Сохранились печатные издания, дающие их все. Сильвия Хоукс спела их всех. Пианистка перестала играть, но это не остановило Сильвию. Они хотели, чтобы она спела, не так ли? Ну, петь она будет. Конечно, никто осмелился остановиться. Государственный гимн священен, особенно если вы актер-менеджер, цепляющийся за надежду на запоздалое рыцарское звание.

Поздние годы и наследие

Часть программа прощального спектакля Old Gaiety, 1903

После 1926 года Гроссмит прекратил продюсирование, но продолжил выступать, играя короля Кристиана в Альберте Ширмаи Очаровательная принцесса (1926)) для продюсера Роберта Кортниджа в Нью-Йорке и Великобритании в «Пятичасовой девушке и леди Мэри» (1928). В Нью-Йорке в 1930 году, а затем в Лондоне (где это провалилось) он снялся в фильме Ральфа Бенацки «Моя сестра и я» (он же «Знакомьтесь, моя сестра»). Он также появился как минимум в десяти фильмах для London Films в 1930-х годах. Во время недолгого пребывания в Голливуде он снялся в нескольких фильмах, снятых на Fox Studios, в том числе Женщины повсюду (1930), сюжет для которого он также написал, и Ты там? (1930).

В 1931-32 годах Гроссмит был назначен управляющим директором Theatre Royal, Drury Lane, продюсируя The Land of Smiles и Cavalcade, но он ушел в отставку в 1932 году, чтобы посвятить себя кино. В 1930-е годы Гроссмит снялся в нескольких фильмах (и в двух случаях написал сценарий к ним). В 1933 году он сыграл Touchstone в постановке Как вам это понравится в Театре под открытым небом, Риджентс-Парк. Также в 1933 году он написал мемуары под названием GG. В следующем году он сыграл Хорнера в The Country Wife в Ambassadors Theater.

По словам писателя музыкального театра Эндрю Лэмба Гроссмит

сыграл особую роль в представлении американских песен и американских музыкальных шоу в британском музыкальном театре. Это был Джордж Гроссмит-младший, который танцевал лёгкую прогулку в «Тореадоре» в 1901 году, который как автор текстов и исполнитель пригласил Джерома Керна в лондонский театр в 1906 году и представил " Они не поверили мне »в Лондон в« Ночью ночи... »(1915). Именно он был соавтором ревю «Империя» и «Альгамбра», которые познакомили Лондон с песней регтайм, и он, как со-продюсер, дал Керну свой первый совместный композиторский счет в Лондоне с Теодором и Ко в 1916 году. Подарено О, радость! в 1919 году и заказал «Девушка из кабаре» и «Приз красоты» от Керна и Примроуз от Гершвина. И, наконец, именно он сделал одно из своих последних появлений в лондонской постановке «Нет, нет, Нанетт», которая предшествовала открытию в Нью-Йорке.

Ученый из Вудхауза Норман Мерфи считает, что Гроссмит был вдохновителем для Берти. Вустер.

Гроссмит умер в лондонском доме престарелых в возрасте 61 года. Он так и не получил обещанного рыцарского звания.

Фильмография
Гроссмит в Наша мисс Гиббс
Как актер
В качестве композитора
  • Повсюду женщины (1930) (слова: "Вся семья")
Как сценарист
Заметки
Ссылки
  • Гэнцл, Курт. Британский музыкальный театр (Macmillan Press, 1986)
  • Гэнцл, Курт. Энциклопедия музыкального театра (2-е изд., 2001, Ширмер)
  • Гроссмит, Джордж (1933). GG. Лондон: Хатчинсон.
  • Нейлор, S (1913). Гейети и Джордж Гроссмит. Лондон: Стэнли Пол.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:24:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте