Джордж Кондо

редактировать
Американский художник
Джордж Кондо
Джордж Кондо.jpeg Портрет художника Софи Кэби в 2012 году.
Родился1957 (1957). Конкорд, Нью-Гэмпшир
НациональностьАмериканец
ОбразованиеМассачусетский университет Лоуэлл
ИзвестенЖивописью
Супруг (ы)Анна Ахдиан ​​(m.1989; дел.2015)​
НаградыОскар Американской академии искусств и литературы, премия Фрэнсиса Дж. Гринбергера

Джорджа Кондо (1957 г.р.) - современный американский художник-визуалист. Он занимается живописью, рисунком, скульптурой и гравюрой, а также живет и работает в Нью-Йорке.

Кондо в The Cloudmaker (1984) Condo's La Femme du jour (1987) Condo's The Cracked Cardinal (2001)
Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Работа
  • 3 Комиссии
  • 4 Выставки
  • 5 Коллекции
  • 6 Признание
  • 7 Рынок искусства
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Кондо родился в Конкорде, Нью-Гэмпшир. Он изучал историю искусств и теорию музыки в Массачусетском университете в Лоуэлле. На протяжении всей своей ранней жизни он изучал игру на гитаре и музыкальную композицию, а всю жизнь интересовался живописью и рисованием. После двух лет в Университете Массачусетса Лоуэлл переехал в Бостон, где работал в магазине шелкографии и присоединился к прото-синти / панк-группе The Girls в качестве басиста с художником-абстракционистом Марком Дагли, музыкант-авангардист Давед Хилд и Робин Амос, член-основатель Cul de Sac. Их единственный сингл "Jeffrey I Hear You" / "Elephant Man" (1979) спродюсировал Дэвид Томас из Pere Ubu. Кондо впервые встретился с Жаном-Мишелем Баския в 1979 году, когда группа Баскии Gray открыла для Girls в ночном клубе в центре города Tier 3. После этой встречи Кондо переехал на Ludlow Street в Нью-Йорке, чтобы продолжить свою карьеру художника. Он стал одним из основателей панк-блюз-группы Hi Sheriffs of Blue в 1980 году.

Работа

Когда он появился на арт-сцене Ист-Виллидж в начале 1980-х годов. Кондо ввел термин «искусственный реализм», «реалистичное представление того, что является искусственным», чтобы описать его гибридизацию традиционной европейской живописи старых мастеров с чувственностью, присущей американской поп-музыке. Наряду с Жан-Мишелем Баския и Китом Харингом, Кондо сыграл важную роль в международном возрождении живописи с 1980-х годов. Работы Кондо оказали влияние на многих художников его поколения и поколения, которое последовало за ним, включая Найджела Кука, Шона Ландерса, Джона Каррина, Лизу Юскаваге и Гленн Браун.

Первые публичные выставки его работ проходили в Нью-Йорке в различных галереях Ист-Виллидж с 1981 по 1983 год. В этот период он работал на фабрике Энди Уорхола, в основном в студии шелкографии наносит алмазную пыль на серию «Мифы Уорхола». Он ненадолго переехал в Лос-Анджелес, где в 1983 году провел свою первую персональную выставку в галерее Ульрике Кантор. После возвращения в Нью-Йорк позже в том же году он совершил свое первое путешествие в Европу. Кондо переехал в Кельн, Германия, где он встретился и работал с несколькими художниками из группы Mulheimer Freiheit, включая Вальтера Дана и Иржи Георга Докупила. Его первая персональная выставка в Европе состоялась в 1984 году в галерее Monika Sprüth.

Еще в Европе Кондо познакомился и начал работать с американским арт-дилером Барбарой Гладстон, а в 1984 году у него была одновременная выставка в двух галереях в Нью-Йорке в галереях Пэт Хирн и Барбара Гладстон. Уже будучи близкими друзьями с Баския к тому времени, Кондо встретил Кита Харинга по возвращении в Нью-Йорк, и эти двое оставались друзьями на всю жизнь до смерти Харинга от СПИДа в 1990 году. Некоторые из наиболее значимых для Кондо Работы этого периода, такие как Танцы под Майлз (1985), которые были включены в 1987 Биеннале Уитни и сейчас находятся в коллекции Broad Foundation в Лос-Анджелесе, были написаны в студии Haring's East Village.

С 1985 по 1995 год Кондо жил и работал в основном в отелях и арендовал студии между Парижем и Нью-Йорком, продолжая активно выставляться в Соединенных Штатах и ​​Европе. В Париже Харинг познакомил Кондо с американским писателем и художником Брионом Гайсином, который, в свою очередь, позже познакомил его с Уильямом С. Берроузом. Кондо и Берроуз вместе работали над многочисленными картинами и скульптурами в период с 1988 по 1996 год. Избранные работы из их коллабораций были выставлены в 1997 году в галерее Pat Hearn, Нью-Йорк. Кондо и Берроуз также работали вместе над сборником сочинений и гравюр под названием «Призрак шанса», который был опубликован Музеем Уитни в 1991 году.

Находясь в Париже, Кондо также встретил и подружился с философом. и семиотик Феликс Гваттари, наиболее известный своим сотрудничеством с Жилем Делезом, когда Кондо работал в студии в многоквартирном доме, где жил Гваттари. Гваттари много писал о работах Кондо, включая вводный текст и интервью в каталоге выставки к его персональной выставке 1990 года в Galerie Daniel Templon. О картинах Кондо Гваттари писал:

«Тогда существует очень специфический« эффект Кондо », который отделяет вас от всех художников, которых вы, кажется, переосмысливаете. Вы жертвуете всем ради этого эффекта, особенно живописной структурой, которую вы систематически разрушаете, таким образом удаляя защитный барьер, систему отсчета, которая могла бы успокоить зрителя, лишенного доступа к стабильному набору значений ». (Феликс Гваттари, 1990)

На протяжении всей его карьеры художника работы Кондо оказывали влияние и вдохновляли современных писателей, включая Берроуза, Гваттари, Демосфена Давветаса, Дональда Куспита, Уилфрида Дикхоффа. и Салман Рушди, чей роман 2001 года Ярость включает главу, вдохновленную масляной картиной Кондо 1994 года «Психоаналитический кукловод, теряющий разум». Американский писатель-фантаст Дэвид Минс также использовал картину Кондо «Падший дворецкий» (2010) в качестве вдохновения для своего рассказа «Плач дворецкого», который появляется в каталоге выставки «Психические состояния» в середине карьерный обзор картин и скульптур художника, организованный Hayward Gallery, Лондон и Новым музеем, Нью-Йорк, в 2011 году. Аллен Гинзберг, конец друг и частый посетитель парижской студии Кондо, где он несколько раз фотографировал художника, попросил Кондо написать его портрет для обложки его книги «Избранные стихотворения: 1947–1995», опубликованной в 1996 году издательством HarperCollins.

Картины Кондо, такие как Оргия (2004), Супермен (2005), Бэтмен и Банни (2005), Майя Деснуда (2005), Сны и кошмары королевы (2006) и Бог (2007), помещают архетипические человеческие фигуры в мир юмора., гротескный стиль живописи, который художник называет психологическим кубизмом.

Комиссии

Помимо комиссионных за обложки книг, такие как Книга набросков Джека Керуака (Penguin Poets, 2006), для которой он также написал введение, Кондо также создал или разработал обложки альбомов для многочисленных музыкантов. В частности, в 2010 году Кондо сотрудничал с рэпером Канье Уэстом и создал серию картин для альбома Уэста My Beautiful Dark Twisted Fantasy и различных синглов. Канье Уэст использовал картину Кондо в качестве изображения в Twitter, а Кондо нарисовал Hermès Birkin Bag для Уэста, который Уэст подарил Ким Кардашьян.. Кондо также произвел четыре альтернативных копии обложки альбома, которые, хотя и не были включены в фактическую обложку пластинки, были включены в некоторые выпуски пластинки на виниле и в виде отдельных постеров. Все вариации отражают темы, встречающиеся в альбоме West, и все они были рассмотрены для обложки. Окончательный дизайн, изображающий демоническую карикатуру художника с женщиной-фениксом на коленях и бутылкой в ​​руке, был даже подвергнут цензуре iTunes, а обложка альбома теперь представляет собой размытую версию картины Кондо. В том же году Кондо выпустил футболку с Адамом Киммелом для Barneys New York. Работы Кондо также были представлены на обложках альбомов Phish The Story of the Ghost (Elektra, 1998), Serenada Дэнни Эльфмана. Schizophrana (2006) и Franck Debussy Schumann Доры Шварцберг и Марты Аргерих (AventiClassic, 2006), среди других. Совсем недавно Кондо нарисовал абстрактный портрет оперного контртенора Энтони Рота Костанцо для обложки своего первого альбома ARC, выпущенного в 2018 году компанией DeccaGold и включающего записи произведений Филипа Гласса и Джорджа Фридриха Генделя. В 2020 году Кондо сотрудничал с рэпером Трэвисом Скоттом и создал обложку для сингла Скотта «Franchise».

Exhibitions

Condo активно выставлялся в Соединенных Штатах, Европе, и Азия. Его работы выставлялись во многих престижных музеях, включая Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Музей современного искусства Хьюстона ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Художественная галерея Олбрайт – Нокс, Буффало; Национальный фонд современного искусства, Министр культуры, Париж; Museu d'Art Contemporani, Барселона; Кунстхалле Билефельд в Германии; Musée Maillol, Париж; коллекция "Terrae Motus" в Королевском дворце в Казерте, Италия; Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey, Мексика; Музей современного искусства и современное искусство, Ницца, Франция; Государственный кунстхалле Баден-Баден, Германия; Bonnefantenmuseum, Маастрихт, Нидерланды; Ирландский музей современного искусства, Дублин; Музей Берггрюна Национальной галереи, Берлин; и Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия

В 2005 году Museum der Moderne Salzburg и Kunsthalle Bielefeld совместно организовали выставку Джорджа Кондо: Сто женщин, куратор доктор Томас Келляйн. Выставка сопровождалась монографией с эссе Маргрит Брем, Стейси Шмидт и Келляйн. В 2009 году музей Майоля в Париже организовал выставку «Джордж Кондо: Затерянная цивилизация», на которой были представлены картины, рисунки и скульптуры, созданные в период с 2003 по 2008 годы. В монографии, опубликованной Gallimard совместно с выставкой, были представлены новые произведения Дидье Оттингера о творчестве художника., Бертрана Лоркина и Массимилиано Джиони, а также переиздание оригинального текста Феликса Гваттари 1990 года.

В 2011 году Новый музей в Нью-Йорке открыл ретроспективу середины карьеры Работа Кондо под названием «Психические состояния». Холланд Коттер из The New York Times назвал эту переломную выставку «сенсационной». Выставка побывала в Museum Boijmans Van Beuningen в Роттердаме, Hayward Gallery и Schirn Kunsthalle Frankfurt.

. В 2013 году большой черный Белоснежный баннер с изображением придворного шута был установлен на фасаде Метрополитен-опера, рекламируя новую постановку Метрополитена Верди Риголетто. В 2016 году Музей Берггрюена в Берлине почтил Кондо выставкой Джорджа Кондо. Противостояние.

В 2017 году коллекция Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, представила Джорджа Кондо: как я думаю, 1962–2017 гг. Выставка представляет собой крупный обзор рисунков и «рисовальных картин» Кондо, которые будут отправлены в Музей современного искусства Луизианы в Хумлебек, Дания, осень 2017 года.

Коллекции

Работы Кондо находятся в постоянных коллекциях Музей современного искусства, Нью-Йорк, Музей Уитни, Нью-Йорк, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Музей Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк, Corcoran Gallery of Art, Вашингтон, округ Колумбия, и Broad Foundation, Лос-Анджелес, среди других американских и европейских музеев и государственных коллекций.

Признание

В 2000 году Кондо снимался в документальном фильме «Живопись Кондо», режиссером которого был Джон Макнотон. В фильме, который следует за развитием крупномасштабной масляной живописи Кондо Big Red в течение одного года, присутствует появление Аллена Гинзберга, а также кадры, на которых Кондо сотрудничает с Уильямом С. Берроузом над картинами, созданными вместе в Берроузе. 'Канзас дом в середине 1990-х.

О работе Кондо было написано много критики. Было опубликовано несколько монографий, в том числе «Воображаемые портреты Джорджа Кондо» (powerHouse), «Джордж Кондо: скульптура Томаса Келляйна» (Hatje Kanz), «Джордж Кондо: сто женщин» (Hatje Kanz), а также в связи с одноименной выставкой., Джордж Кондо: Психические состояния (Hayward Publishing).

В 1999 году Кондо получил премию «Оскар» от Американской академии искусств и литературы, а в 2005 году он получил премию Фрэнсиса Дж. Гринбургера. Его приглашали читать лекции во многие престижные учреждения, включая Колумбийский университет, Йельский университет, Центр искусств Пасадены, Сан-Франциско MOMA, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, и Нью-Йорк. Музей, Нью-Йорк. В 2004 году Кондо читал шестимесячный курс Гарвардского университета под названием «Живопись памяти».

Художественный рынок

Кондо демонстрируется с Sprüth Magers с 1984 года, Саймоном Ли с 1998 года, Скарстедтом с 2005 года и Ксавье Хафкенс с 2006 года. Его картина «Обнаженная и формы» (2014) установила рекорд аукциона Christie's в Нью-Йорке в мае 2018 года: Christie's.

Личная жизнь

Кондо женился на актрисе Анне Ахдиан в 1989 году. У них две дочери, Элеонора и Рафаэль. Пара развелась в 2016 году. Вскоре после этого Кондо датировал Эшли Олсен.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть СМИ, связанные с Джорджем Кондо.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:09:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте