Моя красивая темная витая фантазия

редактировать

Моя красивая темная витая фантазия
My Beautiful Dark Twisted Fantasy.jpg Оригинальное оформление. Центральное изображение пикселизировано на цензурированных версиях обложки.
Студийный альбом по Канье Вест
Выпущенный 22 ноября 2010 г. ( 2010-11-22)
Записано 2009–2010 гг.
Студия
Жанр
Длина 68: 36
Этикетка
Режиссер
Канье Уэст хронология
Рассказчики VH1 (2010) Моя красивая мрачная извращенная фантазия (2010) Наблюдайте за троном (2011)
Альтернативное покрытие
Физический выпуск продается в розничных магазинах Физический выпуск продается в розничных магазинах
Синглы из My Beautiful Dark Twisted Fantasy
  1. " Power " Дата выхода: 1 июля 2010 г.
  2. " Runaway " Дата выхода: 4 октября 2010 г.
  3. " Монстр " Дата выхода: 23 октября 2010 г.
  4. " All of the Lights " Дата выхода: 18 января 2011 г.

My Beautiful Dark Twisted Fantasy - пятый студийный альбом американского рэпера и продюсера Канье Уэста. Он был выпущен 22 ноября 2010 года на лейблах Def Jam Recordings и Roc-A-Fella Records после периода публичных и юридических споров по поводу Уэста. Вернувшись в добровольное изгнание на Гавайях в 2009 году, он записал альбом в Avex Studio в Гонолулу в общественной среде с участием множества музыкантов. Дополнительные сеансы записи проходили в Glenwood Place Studios в Бербанке, Калифорния, а также в Electric Lady Studios и Platinum Sound Studios в Нью-Йорке.

Альбом был выпущен в первую очередь Запада, наряду с различными производителями громких, таких как Майк Дин, No ID, Джефф Бхаскер, RZA, S1, Бинк и DJ Frank E. В критических комментариях отмечается максималистский эстетический и роскошный производственный стиль полученной музыки, в котором используются различные элементы из предыдущих работ Уэста, включая соул, поп, барокко, электро и симфонические звуки, а также влияния прогрессивного рока. Тематически « Моя красивая темная витая фэнтези» исследует статус Уэста как знаменитости, культуру потребления, расу и идеализм американской мечты. В число приглашенных вокалистов альбома входят Ники Минаж, Рианна, Бон Айвер, Jay-Z, Pusha T, Рик Росс, Кид Кади, Джон Легенд, Элтон Джон и Рэквон.

Чтобы способствовать продвижению альбома, Уэст выпустил бесплатные песни в своей еженедельной серии « Хорошие пятницы » и четыре сингла - « Power », « Runaway », « Monster » и « All of the Lights » - все они входили в 40 лучших хитов Billboard. Горячий 100. Запад также выпустил музыкальный короткометражный фильм, Runaway (2010), на музыку из альбома. В первую неделю после выпуска My Beautiful Dark Twisted Fantasy дебютировал под номером один в Billboard 200 США и был продан 496 000 копий, в конечном итоге получив три миллиона копий для получения тройной платиновой сертификации Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). Он также был воспроизведен не менее миллиарда раз через сервис потоковой передачи музыки Spotify.

My Beautiful Dark Twisted Fantasy сразу же имел массовый успех критиков и был назван лучшим альбомом 2010 года в списках многих изданий на конец года, включая ежегодный опрос американских критиков по всей стране, проводимый Pazz amp; Jop. Альбом также получил премию « Грэмми» за лучший рэп-альбом в 2012 году, но не был номинирован на премию « Альбом года», что было воспринято несколькими СМИ как « пренебрежение ». Альбома сингл «Все огни» выиграл Лучший Rap Song и Best Rap / Sung Collaboration. My Beautiful Dark Twisted Fantasy, широко признанный лучшим альбомом Уэста, вошел в несколько профессионально составленных списков как лучший альбом 2010-х годов и один из величайших альбомов всех времен по версии NME и Rolling Stone. Сопровождающее произведение Джорджа Кондо, изображающее Уэста, сидящего верхом на безрукой крылатой женщине (напоминающей мифологическую фигуру), вошло в число величайших обложек альбомов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись и производство
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Тексты и темы
  • 5 песен
  • 6 Название и упаковка
  • 7 Маркетинг
  • 8 Продажи
  • 9 Критический прием
    • 9.1 Рейтинги
  • 10 отраслевых наград
  • 11 Трек-лист
  • 12 Персонал
    • 12.1 Музыканты
    • 12.2 Производство
    • 12.3 Дизайн
  • 13 диаграмм
    • 13.1 Недельные графики
    • 13.2 Графики на конец года
  • 14 Сертификаты
  • 15 История выпусков
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Внешние ссылки

Фон

«Темная фантазия» была моими долгими извинениями. Вы знаете, как люди делают комплименты в ответ ? Это было извинение за спину. Это было похоже на весь этот рэп, на всю эту звуковую акробатику. Я подумал: «Позвольте мне показать вам, на что я способен, и, пожалуйста, примите меня обратно. Вы хотите, чтобы я был у вас на полках».

- Канье Уэст (2013)

Альбом был задуман во время добровольного изгнания Канье Уэста на Оаху, Гавайи, в Avex Honolulu Studio после периода юридических и публичных противоречий по поводу имиджа. Позже он сказал, что усталость от переутомления привела к его неоднозначному взрыву после того, как Тейлор Свифт была удостоена награды за лучшее женское видео на церемонии MTV Video Music Awards 2009. Он был возмущен последовавшей реакцией СМИ, которая привела к перерыву в записи. На фоне широко распространенной негативной реакции на его поведение, его запланированный тур с записывающейся певицей Леди Гагой в поддержку его предыдущего альбома 808s amp; Heartbreak был отменен 1 октября 2009 года без объяснения причин. Стилистический отход альбома к мрачному звучанию и автонастройке также поляризовал аудиторию и снизил доверие к Уэсту среди мейнстрима.

Запись и продакшн

My Beautiful Dark Twisted Fantasy был записан на сессиях на студии звукозаписи Avex в Гонолулу, Гавайи. Дополнительная запись проходила в Glenwood Place Studios в Бербанке, Калифорния, а также в Electric Lady Studios и Platinum Sound Recording Studios в Нью-Йорке. Сообщалось, что Уэст потратил более 3 миллионов долларов, предоставленных его звукозаписывающим лейблом Def Jam, на запись альбома, что сделало его одним из самых дорогих альбомов, когда-либо выпущенных. Позже он объяснил процесс первоначальной записи Ноа Каллахан-Бевер, главный редактор Complex и тогдашнее доверенное лицо Уэста, который сказал, что «он отсиживался на Гавайях и импортировал своих любимых продюсеров и артистов, чтобы поработать и вдохновить его запись.. Rap ​​Camp! " Художники, которые, как сообщалось, участвовали в сессиях для My Beautiful Dark Twisted Fantasy, включали: Raekwon, RZA, Pusha T, Rick Ross, Charlie Wilson, Big Sean, Cyhi the Prynce, Swizz Beatz, Dwele, Nicki Minaj, TI, Drake, Common, Jay-Z, John Legend, Fergie, Rihanna, The-Dream, Ryan Leslie, Elton John, MIA, Justin Vernon, Seal, Beyoncé, Kid Cudi, Mos Def, Santigold, Alicia Keys и Elly Jackson. Среди продюсеров звукозаписи, которые участвовали в сессиях с Уэстом, были: Q-Tip, RZA, DJ Premier, Madlib, Statik Selektah и Pete Rock. Мадлиб сказал, что он сделал пять битов для альбома, в то время как DJ Premier сказал, что его биты в конечном итоге были отброшены.

Уэст, который ранее записывал 808s amp; Heartbreak на Avex, одновременно заблокировал три конференц-зала студии на 24 часа в сутки для работы над My Beautiful Dark Twisted Fantasy. По словам Каллахан-Бевер, который посетил Уэст во время записи, «когда он ударяется о стену творчества... он направляется в другую студийную комнату, чтобы добиться прогресса над другой песней». Уэст никогда не спал всю ночь в «застекленном особняке», который он арендовал, вместо этого предпочитая вздремнуть в студийном кресле или кушетке по 90 минут за раз. Инженеры работали круглосуточно, а Уэст метался из комнаты в комнату. Эта усердная трудовая этика привела к тому, что он нанял двух частных поваров, одного для горячего и одного для холодных блюд. Днем перед записью Уэст и большая часть его команды на досуге сыграли в 21 игру против местных жителей в YMCA Гонолулу. Kid Cudi курил марихуану и тренировался на беговой дорожке, а RZA тренировался в тренажерном зале. Каждое утро Уэст устраивал завтрак в своей резиденции Diamond Head для своей команды.

Комната управления (вверху) и комната слежения (внизу) Avex в Гонолулу, где был записан альбом

На протяжении всей работы над альбомом Уэст призывал других продюсеров и музыкантов влиять на его музыку, беседуя и делая вклады в студии. Наблюдая за обсуждениями между ними во время своего визита, Каллахан-Бевер отметил: «Несмотря на собравшиеся тяжеловесы, эго редко сталкиваются; переговоры растянуты, поучительны и продуктивны... мы здесь, чтобы вносить свой вклад, бросать вызов и вдохновлять». В интервью Каллахан-Бевер Q-Tip описал этот процесс как «музыку по комитетам» и подробно остановился на его значении для сессий и рабочей этике Уэста:

Он скажет: «Посмотри, скажи мне, что ты думаешь». Что красноречиво говорит о том, кто он, и как он видит и относится к людям. У каждого человека есть голос и идея, поэтому он искренне хочет услышать, что вы скажете - хорошее, плохое или что-то еще... Когда у него есть свои биты или свои рифмы, он предлагает их комитету, и мы все приглашен препарировать, раздеть или дополнить то, что он уже начал. К концу занятий вы видите, как он объединяет и трансформирует вклад каждого, так что целое больше, чем сумма его частей. Он настоящий волшебник в этом деле. На самом деле он занимается алхимией.

Пит Рок сказал о своем студийном опыте с Уэстом: «Он определенно хип-хоп, его корни, я тестировал его на суставах... Он выводит это на другой уровень, который является наркотиком. У него были эти музыканты и эта песня, они играли повсюду. мой маленький оборванный бит и сделал это реальностью. Мне нравится, как он работает - он выходит из одной комнаты, пишет рифмы, затем переходит в другой бит, идет в другую комнату и делает что-то еще - мне нравится то, что он сделал ». Рэпер Pusha T охарактеризовал альбом как «коллаж звуков» и нашел методы записи Уэста неортодоксальными, заявив, что: «Мы могли бы легко работать над одной песней, думая, что мы находимся в режиме, и он услышит звук от кого-то. как [продюсер] Джеффа Бхаскера, и сразу же обратить все свое внимание на этот звук и пройти через свою мысленную картотеку до того места, где этот звук находится на его альбоме, а затем он сразу же перейдет прямо к этой песне ». DJ Premier сказал о производстве по сравнению с предыдущими работами Уэста: «Ну, во-первых, если вы посмотрите на всю работу Канье Уэста, он действительно много сделал, чтобы вернуть семплирование и снова сделать его крутым, хотя он больше мейнстримный исполнитель... но его новый альбом - это строго хард-биты и рифмы. Он полностью покончил с электро. Вы будете удивлены тем, что услышите ".

Чтобы предотвратить утечку любого материала в Интернет, Уэст сделал запись альбома максимально секретной; он установил правило «Не твитнуть, не разговаривать, не пересылать по электронной почте» для других участников сессий. Pusha T вспомнил отношение Уэста в интервью для Rolling Stone, сказав, что «потом произошла утечка, и я помню, как Канье разглагольствовал и бредил:« К черту это! Мы больше никогда не будем там работать! Мы ». собираюсь работать в гостиничных номерах! »» Уэст впоследствии записал в гостиничных номерах для Watch the Throne, своего альбома 2011 года с Jay-Z.

Музыкальный стиль

Музыка описывается как максималистская Джон Караманика, который также отмечает элементы хип-хопа Восточного побережья, и Роб Шеффилд, который наблюдает за «эпиками хип-хопа, балладами Ramp;B, инопланетной электроникой, сэмплами прог-рока». Различные авторы также отмечают элементы из предыдущих четырех альбомов Уэста. Entertainment Weekly ' s Саймон Vozick-Левинсон считает эти элементы „повторялись в различных точках“, и включают в себя «роскошную душу в 2004 году в The College Dropout, симфонической пышностью поздней регистрации, глянец 2007 в Graduation, и эмоционально истощенного электро 2008 годов 808-е и горе ". Шон Феннесси из The Village Voice пишет, что Уэст научился «дарам отобранных им соавторов» из предыдущих студийных альбомов и использует их здесь, иногда в повышенной степени, «аранжируя оркестровое величие» (см. Джон Брион о поздней регистрации) и » адаптировать сочащуюся угрозу ди-джея Тоомпа »(из« Выпускной »), в то время как« стонущие мелодии Кади стали стихийными »(см. 808-е и Heartbreak).

Альбом рассматривается как кульминация прошлых альбомов Уэста. Райан Dombal из Вил говорит, «Музыкально [альбом] в основном продолжается, где 2007 по Выпускные кончили в максималистском хип-хоп согнуты, вспышками Колледж Dropout „ выборки s комфорт-фуда и поздней регистрации “ ы барокко приборы соткана в бесшовно ". Энди Келлман разделяет это мнение, но добавляет, что «он не просто черпает характеристики из каждого из них. 13 треков... иногда объединяют их вместе одновременно. Следовательно, звуковой и эмоциональный слои часто трудно отделить и перечислить». Келлман считает, что " All of the Lights " обозначает "контрастирующие элементы и маниакальную экстравагантность" альбома. Роберт Кристгау, напротив, отмечает, что музыка отказывается от «грации» отсева из колледжа и поздней регистрации в пользу «грандиозности» и «звуковой роскоши».

Музыкальные журналисты описывают альбом как произведение прог-рэпа. Карл Уиллиотт из Idolator размышляет, был ли он «первым в мире». HotNewHipHop писатель Сэмюэл Аллан считал его «массивной, парадигмами взрывающейся кусок поп максимализма и проги-рэп», и Rolling Stone ' s Кристофер Р. Вейнгартен назвал это « Pink Floyd -sized, King Crimson отбора проб, 68-минутный прог - ловушка-чудовище в эпоху сокращающихся бюджетов ». Эрик Сандерманн из Noisey также назвал альбом прог-рэпом, а его коллега Фил Уитмер расценил альбом как «беспрецедентное отступление хип-хоп исполнителя в странный мир» прогрессив-рока 1970-х. Эл Хорнер из NME назвал это рэп-оперой.

Тексты и темы

[Запад] является поп-звездой для наших морально значимых времен; инстинктивный потребитель с полным ртом бриллиантов и скрытой нечистой совестью, исполнитель, который живет американской мечтой на полную катушку, испытывая в ее основе зловещее ощущение духовной пустоты. My Beautiful Dark Twisted Fantasy полностью отражает эту суть. Это совершенно ослепительный портрет шизоида 21-го века, который поочередно до тошноты эгоцентричен, раскаивается, мудрый, глупый и самоуничижительный.

- Алекс Денни ( NME, 2010)

На протяжении всего альбома лирика Уэста исследует темы излишеств, знаменитостей, декаданса, грандиозности, бегства от реальности, секса, богатства, романтики, самовозвеличивания и неуверенности в себе. Эндрю Мартин из журнала Prefix Magazine отмечает идеал альбома как «больше значит больше», описывая его как «размышление о славе», когда Уэст осуждает бремя, которое это влечет за собой. My Beautiful Dark Twisted Fantasy также содержит больше открытых ссылок на употребление алкоголя и наркотиков, чем на предыдущих альбомах Уэста. Натан Рабин из The AV Club описывает его как «мрачно смешной, смело интроспективный и характерно одержимый славой», отмечая «маниакальные подъемы и депрессивные эмоциональные спады» на альбоме. Кристгау считает, что темы незащищенности и неуверенности в альбоме являются «сердцем Уэста, его посланием, причиной, по которой он так важен», отмечая в качестве примеров треки « Hell of a Life » и « Runaway ». Грег Кот, пишущий в « Чикаго Трибьюн», сказал, что Уэст демонстрирует прозрачность и «почти патологическую преданность выражению своих эмоций без фильтров».

По мнению Pitchfork ' s Ryan Dombal, My Beautiful Dark Twisted Фантазия является „гедонистическими разведками в богатый и известный американский ид “. Крис Мартинс из Spin говорит, что это грандиозная и красноречивая постановка, которая «во многом обязана самовозвеличивающему эго художника, как и ненасытной идее, которая могла бы его публично уничтожить». Музыкальный писатель Энн Пауэрс интерпретирует преобладающую тему в My Beautiful Dark Twisted Fantasy как «кризис космополита, страдающего от смены часовых поясов... измученный крик человека, который всегда новичок в городе, преследующего любую цель или девушку в комнате, подпитывающуюся энергией. из -за непрекращающегося шума потребительской культуры, но, в конце концов, остался неудовлетворенным ». Пауэрс рассматривает эти песни как «порнографическую хвастовство, романтические истории о катастрофах, преследуемые дьяволом темные ночи души» и воспринимает «неуверенность Уэста в своем месте в мире» как связанную с вопросом расы, заявляя: «Без корней Уэст празднует и отчаивается на Fantasy, принадлежит тому, кто чувствует себя нежеланным повсюду. Это не просто личная проблема. Это проклятие того, кого писатель Майкл Эрик Дайсон назвал «исключительным чернокожим», которого ценили за его таланты, но выделяли. за цвет его кожи ". По словам Шеффилда, «это также манифест рок-звезды для мира с уменьшением размеров».

Песни

Альбом начинается с " Dark Fantasy ", которую открывает Ники Минаж, рассказывающая с английским акцентом пересказ стихотворения Роальда Даля " Золушка". Песня вводит темы декаданса и гедонизма, а Уэст размышляет о том, что «план заключался в том, чтобы пить, пока боль не утихнет / Но что хуже, боль или похмелье?». Текст песни содержит отсылки к музыке и поп-культуре, в том числе: песня « Mercy Mercy Me (The Ecology) », спортивный автомобиль Lamborghini Murciélago, рэпер Nas, модельер Фиби Фило, рассказ « Легенда о Сонной Лощине », песня " Sex on Fire ", певица Леона Льюис и телевизионный персонаж Стив Уркел. "All of the Lights" включает в себя драм-н-бэйс- брейки и духовые фанфары. Лирика Уэста содержит ссылку на смерть Майкла Джексона в первых строках и представляет собой повествование о персонаже, который жестоко обращается со своим возлюбленным, отбывает тюремное заключение, ссорится со своим новым парнем и впоследствии оплакивает его отсутствие в жизни своего ребенка. Уэст привлек к песне 11 приглашенных вокалистов, в том числе Алисию Киз, Джона Ледженда, Элтона Джона, Тони Уильямса, Элли Джексон; Рианна поет песни крючок. В интервью MTV Джексон сказал о вокальном наслоении песни: «Он заставил меня наложить весь этот вокал на других людей, и он просто хотел использовать своих любимых вокалистов со всего мира, чтобы создать эту действительно уникальную вокальную текстуру. его рекорд, но это не та вещь, где вы можете выбрать его ".

« Дьявол в новом платье » построен на выборке из Smokey Robinson «s„ Will You Love Me Tomorrow “. Его тексты о похоти и душевной боли, с сексуальными и религиозными образами, описанными одним критиком как «частично очарование спальни, частично ангельская молитва». Это единственный трек, не спродюсированный Уэстом, но отличающийся его характерным стилем манипулирования высотой и темпом классических сэмплов соула. "Runaway" включает мотив, основанный на фортепиано, состоящий из серии продолжительных нисходящих половин и целых нот, с кодой, включающей легкие струнные и вокодер - пение Уэста. Самокритичная лирика рассказчика отражает его личность и недостатки характера. Шон Феннесси цитирует песню как точку в альбоме, где «саморазрушение настигает битье в грудь», отмечая спетую строчку Уэста: «Я так одарен в том, чтобы находить то, что мне не нравится больше всего». Вдохновленный его двухлетними отношениями с моделью Эмбер Роуз, "Ад жизни" содержит образец психоделического рока и рассказ о женитьбе на порнозвезде. По словам критика Райана Домбала, песня «пытается превратить свое центральное кредо -« больше никаких наркотиков для меня, киска и религия - это все, что мне нужно »» - в благородное стремление... Песня стирает грань между фантазией и реальностью, сексом и романтика, любовь и религия, пока не осталось никаких строк. Это зонированная нирвана с демонами под ней; хрупкое состояние, которое не может не разрушиться уже в следующей песне ». " Blame Game " - сдержанный трек о болезненном семейном споре. Он включает в себя сэмпл фортепианной композиции " Avril 14th " Ричарда Д. Джеймса, дополнительный вокал Джона Ледженда и светскую сценку комика Криса Рока.

" Lost in the World " включает племенные барабаны и сэмплы "Woods" Бон Айвера, песни, первоначально написанной об отчуждении, которую Уэст применяет "как центральную часть запоминающейся общественной мечтательности". Он включает в себя несколько музыкальных изменений, начиная с слабого вокала фронтмена Bon Iver Джастина Вернона, за которым следуют барабаны 4/4, припев в стиле госпел, увеличенный темп и окончательный размеренный темп. "Lost in the World" переходит в заключительный трек "Who Will Survive in America". Он служит кодой альбома и построен на образце «Комментария № 1» Гила Скотта-Херона, резкого сюрреалистического произведения Скотт-Херона устно об афроамериканском опыте и обреченном идеализме американская мечта. Оригинальная речь Скотта-Херона, в которой Революционное молодежное движение 1960-х годов критиковалось за неспособность признать более основные потребности афроамериканского сообщества, отредактирована до сокращенной версии на треке, который, по словам музыкального писателя Грега Кота, «сохраняет свою сущность. это афроамериканский мужчина, который чувствует себя отрезанным от своей страны и культуры ". Напротив, Шон Феннесси интерпретирует это как «слишком серьезную развязку для альбома, который больше о маленьких кошмарах самого себя, чем о каком-то болезненном социальном отвержении».

Название и упаковка

Визуальный художник Джордж Кондо, создавший обложку альбома

Моя красивая Dark Twisted Fantasy раньше была известна как Good Ass Job, а затем предварительно названа Dark Twisted Fantasy. Исполнитель GOOD Music Биг Шон был вторым человеком, объявившим название альбома Good Ass Job. 24 июля 2010 года в блоге Уэста появился баннер с надписью «My Dark Twisted Fantasy Trailer». 28 июля 2010 года Уэст объявил в своем новом официальном аккаунте в Твиттере, что: «Альбом больше не называется« Good Ass Job », я сейчас нахожу пару названий». Официальное название My Beautiful Dark Twisted Fantasy было объявлено 5 октября 2010 года; название Good Ass Job будет использовано для будущего совместного альбома Уэста с Chance the Rapper.

Картина, созданная Джорджем Кондо, показывает Уэста, сидящего на кровати безрукой крылатой женщиной с устрашающими чертами лица и длинным пятнистым хвостом. Оба обнажены, и виден один из сосков феникса и ее ягодицы. По словам писателя- стервятника Дэна Койса, мифологическая фигура, оседлавшая Запад, представляет собой «своего рода фрагмент между сфинксом, фениксом, призрачным призраком и гарпией ». Обложка была сделана в нью-йоркской студии Кондо, после того как Уэст посетил ее на несколько часов и они прослушали записи с музыкой рэпера. В течение следующих нескольких дней художник написал для альбома восемь или девять картин. Два из них были портретами Уэста, один - очень крупным планом, с разными глазами и четырьмя наборами зубов. Другой показал свою увенчанную и обезглавленную голову, положенную боком на белую плиту, пронзенную мечом. Также было изображение балерины, страдающей диспепсией, в черной пачке, изображение короны и меча отдельно друг от друга на фоне травянистого пейзажа. Кондо сделал пять каверов, все они были включены в покупку альбома. Вторая обложка с изображением балерины была размещена на странице предварительного заказа Amazon.com. Изначально он задумывался как оформление сингла "Runaway", но вместо этого Уэст использовал фотографию балерины. Другой рисунок, «Священник», был написан для альбома Кондо, который описал его как попытку перенести изображения религиозных деятелей в современный мир.

По словам Кондо, Уэст попросил, чтобы оригинальное изображение на обложке было достаточно провокационным, чтобы его запретили розничные продавцы, в качестве рекламного трюка. В октябре 2010 года, за месяц до выхода альбома, Уэст написал в Твиттере : «Уууу, они запретили обложку моего альбома !!!!! Запрещены в США !!! Они не хотят, чтобы я отдыхал на диване с моим Фениксом!» Он также предложил Walmart отклонил крышку и привел случай Nirvana «s 1991 альбома Nevermind, который показал фотографию голого ребенка. «Таким образом, Nirvana может иметь на обложке обнаженного человека, но я не могу иметь КАРТИНУ монстра без рук, с хвостом и крыльями в горошек», - сказал он. В ответ Walmart отверг предложение Уэста в заявлении, которое гласило: «Мы взволнованы новым альбомом Канье Уэста и с нетерпением ждем его появления в наших магазинах… Мы не отклоняли обложку, и она нам не была представлена». Некоторые розничные продавцы не продавали альбом с оригинальной обложкой, и в этом случае вместо него использовались иллюстрации балерины Кондо.

В 2011 году обложка оригинального альбома была названа одной из 50 лучших обложек альбомов всех времен по версии MusicRadar. В 2015 году Billboard назвал его 30-й лучшей обложкой альбома всех времен. В 2017 году NME назвал его седьмым лучшим художественным произведением альбома 21-го века.

Маркетинг

Канье Уэст на фестивале музыки и искусства SWU 2011 года. Уэст выступает на фестивале музыки и искусства SWU в Бразилии, 2011 г.

Перед выпуском альбома Уэст инициировал бесплатную музыкальную программу GOOD Fridays через свой веб-сайт 20 августа 2010 года, предлагая бесплатную загрузку ранее неизданных песен каждую пятницу; некоторые были включены в альбом. Названная в честь его лейбла GOOD Music, программа получила широкую огласку за месяцы, предшествовавшие выпуску альбома. Координатор по интернет-маркетингу Карен Сивил, оглядываясь назад, сказала о программе: «Это гениальная идея. Он сделал то, что никто никогда не делал раньше, и в момент, когда его больше всего ненавидели в музыке, он вернул волнение своими пятничными релизами. ". Первоначально планировалось, что Good Friday продлится до декабря, но West продлил его до января 2011 года.

12 сентября 2010 года Уэст представил "Runaway" в живом исполнении на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2010. Три недели спустя, 2 октября, он исполнил песню в « Saturday Night Live» вместе с «Power». Двумя днями позже была объявлена ​​дата выхода альбома - 22 ноября. My Beautiful Dark Twisted Fantasy был выпущен для цифровой загрузки на Amazon по прейскурантной цене 3,99 доллара. Это совпало с предложением сайта со скидкой в ​​размере 3 долларов на покупки MP3, действующими в течение недели выпуска. Из альбома были выпущены четыре сингла, которые вошли в число 40 лучших хитов американского Billboard Hot 100 - « Power » (выпущен 1 июля 2010 г., № 22 в чартах), «Runaway» (выпущен 4 октября, № 12 в чартах) », Monster »(выпущен 23 октября, № 18 в чартах) и« All of the Lights »(выпущен 18 января 2011 г., № 18 в чартах).

35-минутный фильм « Беглец», включающий официальный видеоклип на главную песню, был снят Уэстом и выпущен 23 октября 2010 года. Снятый в Праге в течение четырех дней летом 2010 года, звезды фильма Уэст и модель Селита Эбанкс и содержит сценарий, написанный Хайпом Уильямсом, с историей, написанной Уэстом. Уэст охарактеризовал видео как «общее представление о том, о чем [он мечтает]» и параллель с его музыкальной карьерой: «Это история о фениксе, упавшем на Землю, и я делаю ее своей девушкой, и люди дискриминируют ее. и в конце концов она должна сжечь себя заживо и вернуться в свой мир. Я чувствую идею феникса. Это было в моем сердце какое-то время. Возможно, это параллельно с моей карьерой. Я бросил коктейль Молотова в свою карьеру в прошлом году, в некотором роде, и мне пришлось вернуться в качестве лучшего человека. На одном из его показов в Париже фильм, казалось, очень эмоционально представлял для него, поскольку он расплакался. Позже, после другого показа, Уэст сказал его музыка и «искусство» и то, как оно влияет на людей, является причиной, по которой он продолжает создавать музыку.

После выпуска альбома Уэст выступал хедлайнером на нескольких крупных фестивалях, включая SXSW 2011, Lollapalooza, Austin City Limits и Coachella 2011 ; Последний был описан The Hollywood Reporter как «один из величайших хип-хоп-сетов всех времен». Для дальнейшего продвижения альбома Уэст выступил на Macy's Thanksgiving Day Parade.

Продажи

В первую неделю после выхода My Beautiful Dark Twisted Fantasy дебютировал на первой строчке американского Billboard 200 и был продан в количестве 496 000 копий в Соединенных Штатах. Запись заблокировала дебютный студийный альбом Ники Минаж Pink Friday с первой строчки с 375 000 продажами, при этом за неделю впервые за два года Billboard 200 увидел, что два альбома превысили 300 000 экземпляров. Это дало Уэсту четвертый подряд альбом номер один в США и превысил 450 000 продаж за первую неделю его предыдущего альбома 808s amp; Heartbreak, при этом дебютная неделя стала четвертой по количеству продаж неделей 2010 года. 224 000 единиц ознаменовали четвертую по величине неделю продаж для альбома, загруженного в цифровом виде. Альбом также занял первое место в чартах Канады, став четвертым альбомом Уэста номер один в Canadian Albums Chart. В Дании он продавался по более низким ценам, достигнув четвертой позиции в датском чарте альбомов. Точно так же альбом занял шестую строчку в чарте ARIA Albums.

За вторую неделю в Billboard 200 My Beautiful Dark Twisted Fantasy опустился на шесть позиций до седьмого места, оставаясь при этом выше Розовой пятницы на одну позицию, и было продано 108 000 копий, что означает снижение продаж на 78%. Альбом в конечном итоге продержался 115 недель в Billboard 200, а к июлю 2013 года было продано 1 351 000 копий в США, как сообщает Nielsen SoundScan. К июню 2011 года альбом стал вторым самым продаваемым цифровым рэп-альбомом за всю историю - было продано 483 000 цифровых копий. 23 ноября 2020 года My Beautiful Dark Twisted Fantasy была сертифицирована RIAA трижды платиной за три миллиона поставок в США. В том же году сообщалось, что альбом был проигран миллиард раз на потоковом сервисе Spotify.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
AnyDecentMusic? 8,8 / 10
Metacritic 94/100
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка 4.5 / 5 звезд
Entertainment Weekly А
Хранитель 4/5 звезд
Независимый 5/5 звезд
MSN Music ( свидетель-эксперт ) А
NME 9/10
Вилы 10/10
Катящийся камень 5/5 звезд
Вращаться 9/10
USA Today 4/4 звезды

Моя красивая темная искаженная фэнтези была встречена многими критиками. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам профессиональных изданий, альбом получил средний балл 94 на основе 45 обзоров. Агрегатор AnyDecentMusic? дали ему 8,8 из 10 на основе своей оценки критического консенсуса.

В обзоре в ноябре 2010 года Энди Гилл из The Independent назвал альбом «одним из самых ярких и грандиозных достижений поп-музыки последних лет, музыкальной феерией без ограничений, в которой любое понятие хорошего вкуса отбрасывается за порогом». Энн Пауэрс, писавшая для Los Angeles Times, нашла музыку « подобной Пикассо, выполняющей кубистский мандат переупорядочивания формы, текстуры, цвета и пространства, чтобы предлагать новые способы рассмотрения вещей». Он также был назван самой щедрой пластинкой Уэста в обзоре Дэвида Брауна из журнала Time, который сказал, что это еще раз доказало, что немногие другие художники разделяли его способность умело комбинировать различные элементы. Дэн Видал из Urb подчеркнул способность рэпера извлекать максимум из своих сотрудников, найдя это сопоставимым с работой Майлза Дэвиса. В журнале Rolling Stone Шеффилд назвал альбом лучшим и наиболее вдохновляющим альбомом Уэста на сегодняшний день, заявив, что ни один другой артист не записывал музыку настолько мрачной или сверхъестественной, и добавив, что Уэст нарушил те самые условности, которые он установил для рэпа и поп-музыки прошлого. пять лет. Музыкальный критик Sputnik Ченнинг Фриман назвал его «первым альбомом, в котором он действительно раскрыл свой потенциал во всех смыслах - как рэпер, как автор текстов, как автор песен». The Village Voice ' s Шон Fennessey нашел его подавляющим и умело производится из-за способа каждая песня переходов над „как какой - то долгой ночи в туманной утром после“. Роберт Кристгау в MSN Music назвал это « возвращением к мировой форме» для Уэста. Pitchfork наградил альбом 10/10, первый совершенный счет он дал на новую версию, так как Wilco «s Yankee Отель Фокстрот в 2002 году.

Некоторые рецензенты были более квалифицированными в своих похвалах. Для The Guardian, Kitty Empire был критически лирика Запада призывает женщина «безжалостные деньги видеозахват» на иначе «сложнейший» и «недостатки почти шедевра». Энди Келлман, делая рецензию в AllMusic, обнаружил, что рэп Уэста несовместим с тем, что он, тем не менее, считал «глубоко увлекательным достижением» в каталоге Уэста и одним из сложных достоинств: «Как утомительно, так и воодушевляет, так же хладнокровно и душераздирающе, как беспорядочно забрызганный, так и тщательно вылепленный, [альбом] представляет собой необычайно сложный 70-минутный набор песен... По мере того, как нарастают эго и амбиции, растут и привлекательность, отталкиваемость и - самое главное - изобретательность ».

Рейтинги

В конце 2010 года многочисленные критики и публикации включили My Beautiful Dark Twisted Fantasy в свои списки лучших альбомов на конец года. Многие назвали его лучшим альбомом 2010 года, в том числе Billboard, Time, Slant Magazine, Pitchfork, Rolling Stone и Spin. My Beautiful Dark Twisted Fantasy был признан лучшим альбомом в The Village Voice ' s Пазз и СОП опроса критиков за 2010 год, выиграв самый большой перевесом в истории опроса. Синглы "Power", "Runaway" и "Monster" вошли в топ-10 списка синглов Pazz amp; Jop. Metacritic, который собирает обзоры музыкальных альбомов, назвал его альбомом с лучшими отзывами 2010 года и шестым лучшим из оригинальных альбомов 2010-х годов, получившим не менее 15 профессиональных обзоров.

Показан логотип агрегатора обзоров Metacritic. Сайт- сборщик обзоров Metacritic назвал My Beautiful Dark Twisted Fantasy «безудержным выбором музыкальных критиков для лучшего альбома 2010 года».

Позже My Beautiful Dark Twisted Fantasy появилась в списках лучших альбомов конца десятилетия и всех времен. В 2012 году Complex включил его в свой список из 25 рэп-альбомов прошлого десятилетия, заслуживающих статуса классики. В октябре 2013 года Complex назвал его лучшим хип-хоп альбомом за последние пять лет. Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть». В августе 2014 года Pitchfork назвал его лучшим альбомом десятилетия 2010-х, а в сопроводительном эссе говорилось: «Уэст заложил основу, на которой самые блестящие архитекторы нового десятилетия построили свои шедевры: Bon Iver, Take Care, Channel Orange и Good Kid, MAAD City не существует без проекта My Beautiful Dark Twisted Fantasy. На этом список заканчивается, потому что именно здесь начинается десятилетие ». Позднее Кристгау назвал его восьмым лучшим альбомом десятилетия, заявив, что он остается «извращенно превосходным».

Основываясь на таких рейтингах, Acclaimed Music ставит My Beautiful Dark Twisted Fantasy на 26 место в истории самых популярных альбомов, а также на третье место среди всех хип-хоп альбомов. По словам Криса Ламберта из Forbes в 2019 году, альбом «сохранил постоянное признание» как величайшая работа Уэста и один из лучших альбомов 2010-х, если не лучший альбом десятилетия. В 2020 году Марк Хоган из Pitchfork считал одним из величайших арт-поп- альбомов последних 20 лет "заполнить пустоту полнометражных заявлений как артистической серьезностью, так и массовой привлекательностью, которая раньше была в основном занята [рок-гитарными] группами".

Награды за мою прекрасную мрачную фантазию
Публикация Страна Список Год Классифицировать Ref.
Джо Ирландия 20 лучших альбомов десятилетия (2010–2019) 2019 г. 7
Мондо Соноро Испания Лучшие национальные и международные альбомы года 2010 г. 18
Столкновение Объединенное Королевство 100 лучших альбомов Clash ' сек Продолжительность жизни (2004-2014) 2015 г. 1
Crack Magazine 100 лучших альбомов десятилетия (2010–2019) 2019 г. 23
Факт 40 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 2
Хранитель 100 лучших альбомов 21 века 2019 г. 3
NME 50 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 34
500 величайших альбомов всех времен 2013 21 год
25 лучших альбомов десятилетия (пока что) 2014 г. 2
Quietus В Топ - 100 альбомов Квайетуса ' существования (2008-2018) 2018 г. 12
АВ клуб Соединенные Штаты Лучшая музыка 2010 года 2010 г. 1
50 любимых альбомов 2010-х 2019 г. 1
Ударов в минуту 50 лучших альбомов 2010 года 2011 г. 1
130 лучших альбомов 2013 1
Рекламный щит 10 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 1
25 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 1
100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 1
Cleveland.com 100 величайших альбомов 2010-х 2019 г. 1
Сложный 100 лучших альбомов сложного десятилетия (2002–2012) 2012 г. 7
Лучшие альбомы 2010-х 2019 г. 1
Последствие 100 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 2
100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 3
Entertainment Weekly 10 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 2
Величайшие альбомы всех времен 2016 г. 8
Esquire Лучшие альбомы 2010-х 2019 г. 10
Гений 100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 1
GQ 21 альбом 21 века, который должен услышать каждый мужчина 2014 г. 1
Инсайдер 15 лучших альбомов десятилетия (2010–2019) 2019 г. 6
Новости Меркурия 50 лучших альбомов десятилетия (2010–2019) 2019 г. 2
Metacritic Лучшие альбомы 2010 года 2011 г. 1
Лучшие альбомы десятилетия (2010–2019) 2019 г. 6
New York Post Лучшие альбомы десятилетия (2010–2019) 2019 г. 1
Шумный 100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 20
Одиссея 30 лучших альбомов десятилетия (пока что) 2016 г. 1
Вставить 100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 4
Голуби и самолеты Лучшие альбомы в истории Pigeons amp; Planes 2013 1
Вилы 50 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 1
100 лучших альбомов десятилетия (2010–2014) 2014 г. 1
200 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 2
Катящийся камень Лучшие альбомы 2010 года 2010 г. 1
500 величайших альбомов всех времен 2012 г. 353
100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 1
500 величайших альбомов всех времен 2020 г. 17
Slant Magazine 100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 1
Вращаться 300 лучших альбомов последних 30 лет (1985–2014) 2015 г. 8
Стереогум 50 лучших альбомов 2010 года 2010 г. 1
100 лучших альбомов 2010-х 2019 г. 4
Время Топ-10 всего 2010 года 2010 г. 1
Uproxx Лучшие альбомы 2010-х 2019 г. 2
Атмосфера 50 лучших альбомов с 93 года 2013 6
Деревенский голос Опрос критиков Pazz amp; Jop 2010 года 2010 г. 1

Отраслевые награды

My Beautiful Dark Twisted Fantasy получил награды как «Альбом года», так и «Выбор читателей: лучший альбом» на церемонии вручения наград HipHopDX Awards 2010. На премии NAACP Image Awards 2011 альбом был номинирован на выдающийся альбом, а на церемонии вручения наград BET Hip Hop Awards 2011 года он был удостоен награды CD года. Альбом был номинирован на Top Rap Album, представленный на Billboard Music Awards 2011, где в конечном итоге проиграл альбому Эминема Recovery 2010 года.

Уэст выступил в турне Watch the Throne Tour (2011), где он ответил на сцене на пренебрежение премией Грэмми его недавних альбомов.

На 54-й ежегодной премии «Грэмми» в 2012 году My Beautiful Dark Twisted Fantasy был номинирован в категории « Лучший рэп-альбом», который он выиграл, а «All of the Lights» был номинирован на « Песню года», « Лучшую рэп-песню» и « Лучший рэп». / Sung Collaboration, победив в двух последних категориях. Тем не менее, решение Академии звукозаписи не номинировать My Beautiful Dark Twisted Fantasy на звание альбома года было воспринято многими СМИ как пренебрежение, равно как и отказ от Watch the Throne - совместного альбома Уэста с Jay-Z - за это. категория. В статье для Los Angeles Times Рэндалл Робертс критически отозвался о номинациях и отметил исключение My Beautiful Dark Twisted Fantasy - «самого критично принятого альбома года, определяющего карьеру альбома» - как пренебрежение в пользу номинирования меньшего количества. солидные альбомы. Журналист Time Туре счел номинации Уэста в незначительных категориях «Грэмми» « минными призами» и заявил: « MBDTF - безусловно, лучший рецензируемый альбом за многие годы: критическое сообщество негодовало по нему, как ничто другое со времен зенита Radiohead. И он хорошо продавался., более 1200000 до сих пор. так что же произошло? Как это Grammy упускается опус Канье и дал Noms четыре звуковых виджетов и Adele «s 21 ?» Он исследовал возможные причины, по которым Академия пренебрежительно относилась к Западу, в том числе разделение голосов между My Beautiful Dark Twisted Fantasy и Watch the Throne, озабоченность по поводу прошлых разногласий Уэста и более коммерчески привлекательные кандидатуры, но в конечном итоге почувствовал "неуважение к хип-хопу и тому, что он есть. сложность от людей, которые заботятся о музыке, но мало что знают о хип-хопе... теперь, когда он выпустил свои самые зрелые работы, [Уэста] игнорируют ».

Высказавшись в прошлом о пренебрежении к награждениям, Уэст отреагировал на результаты Грэмми на сцене во время концерта в рамках тура Watch the Throne Tour, сказав: «Это моя вина, что я отказался от Watch the Throne и Dark Fantasy в том же году. Я должен был это сделать. просто разложил его, еще немного ". В статье для Stereogum, посвященной 10-летию My Beautiful Dark Twisted Fantasy, Крис Девиль отмечает последующее возмущение Уэста по поводу Грэмми, но делает вывод о его наследии: «[Этот] альбом слишком крут, чтобы его можно было назвать потворством Грэмми. С духовной точки зрения это больше похоже на голливудский блокбастер, который можно использовать как приманку для Оскара. Он не только укрепил его репутацию автора и завоевал широкий спектр законодателей вкуса, но и понравился фанатам рэпа, которые не хотели иметь ничего общего с грустным роботом Канье ». По словам Девилля, успех альбома публично искупил Уэста и поддерживал его уважение в музыкальной индустрии на протяжении большей части последующего десятилетия, поскольку его работы постепенно затмевались историями о его семейной жизни знаменитостей, спорными публичными заявлениями, проблемами психического здоровья и немузыкальными предприятиями. Хотя это и не «универсальный консенсус», Deville отмечает, что он среди поклонников является лучшим альбомом Уэста.

Отслеживание

Трек-лист My Beautiful Dark Twisted Fantasy
Нет. Заголовок Писатель (ы) Производитель (и) Длина
1. " Темное Фэнтези " 4:40
2. " Великолепная " (с участием Кида Кади и Раэквона )
  • Запад
  • Нет ID
  • М. Дин
5:57
3. " Власть "
  • S1
  • Запад
  • Бхаскер
  • М. Дин
4:52
4. "Все огни (интерлюдия)"
  • Запад
  • М. Дин
  • Запад
  • М. Дин
1:02
5. " Все огни "
  • Запад
  • Бхаскер
4:59
6. " Monster " (с участием Jay-Z, Рика Росс, Ники Минаж и Бон Айвер ) 6:18
7. " So Appalled " (с участием Swizz Beatz, Jay-Z, Pusha T, Cyhi the Prynce и RZA )
  • Запад
  • Нет ID
  • М. Дин
6:38
8. « Дьявол в новом платье » (с участием Рика Росс) 5:52
9. " Беглец " (с участием Пуши Т.) 9:07
10. " Ад жизни "
  • Запад
  • Карен
  • Нет ID
  • М. Дин
5:27
11. « Игра виноватых » (с участием Джона Легенда ) 7:49
12. « Затерянные в мире » (с участием Бон Айвера)
  • Запад
  • Бхаскер
4:16
13. «Кто выживет в Америке»
  • Запад
  • Бхаскер
  • Скотт-Херон
  • Бокаж
  • Scramuzza
  • Запад
  • Бхаскер
1:38
Общая длина: 1:08:36
Бонус-трек iTunes Store
Нет. Заголовок Писатель (ы) Производитель (и) Длина
14. " See Me Now " (с участием Бейонсе, Чарли Уилсона и Биг Шона ) 6:03
Общая длина: 1:14:39
Делюкс-издание бонусного DVD
Нет. Заголовок Писатель (ы) Директор (ы) Длина
1. « Беглец » (короткометражный фильм) Хайп Уильямс Запад 35:00

Следить за заметками

Образцы кредитов

Персонал

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому.

Диаграммы

Сертификаты

Сертификация и распродажа My Beautiful Dark Twisted Fantasy
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Австралия ( ARIA ) Платина 70,000 ^
Дания ( IFPI Danmark ) 2 × Платина 40 000двойной кинжал
Соединенное Королевство ( BPI ) Платина 300 000двойной кинжал
США ( RIAA ) 3 × Платина 3 000 000двойной кинжал

^ Данные о поставках основаны только на сертификации. двойной кинжалДанные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

История выпуска

Даты выхода и форматы My Beautiful Dark Twisted Fantasy
Область Дата Этикетка Формат (ы) Ref.
Различный 22 ноября 2010 г.
28 декабря 2010 г. Винил

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:50:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте