![]() | |
Тип | Public (Société Anonyme ) |
---|---|
Торгуется как | Euronext : RMS. CAC 40 Component |
Промышленность | Предметы роскоши |
Основан | 1837; 183 года назад (1837) |
Основатель | Тьерри Hermès |
Главный офис | 24 Rue du Faubourg Saint-Honoré - 75008 Париж, Франция |
Ключевые люди | Аксель Дюма (Исполнительный председатель), Анри-Луи Бауэр (исполнительный директор и председатель, Emile Hermès SARL), Эрик де Сейнс (председатель Наблюдательный совет ), Пьер-Алексис Дюма (Исполнительный вице-президент по Artistic) |
Продукция | Одежда и аксессуары высокой моды |
Доход | ![]() |
Операционная прибыль | ![]() |
Чистая прибыль | ![]() |
Общие активы | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Собственник | Семья Hermès |
Количество сотрудников | 14 284 (20 19) |
Веб-сайт | www.hermes.com |
Hermès International SA или просто Hermès (( слушайте ), французский: (
слушайте )), французский производитель высокой моды предметов роскоши, основанный в 1837 году. Он специализируется на коже, аксессуарах для жизни, предметах интерьера парфюмерии, ювелирных изделиях, часах и готовой одежде. На его логотипе с 1950-х годов изображена повозка Duc с лошадью. Надеж Ванхи-Цибульски - нынешний креативный директор.
Тьерри Эрмес родился в Крефельде, Германия, в француз отец и немка мать. Семья переехала во Францию в 1828 году. В 1837 году Hermès впервые открыла в парижском квартале Гранд-Бульвар мастерскую по производству упряжи , предназначенную для обслуживания европейской знати. Он создал высококачественные кованые сбруи и уздечки для перевозки экипажей, получив несколько наград, в том числе первую премию в своем классе в 1855 году и снова в 1867 году на Всемирной выставке в Париже.
Сын Эрмеса, Шарль-Эмиль, в 1880 году принял управление от своего отца и переехал на улицу Фобур Сент-Оноре, 24, где он и остался. С помощью своих сыновей Адольфа и Эмиля-Мориса Шарль-Эмиль представил шорное дело и начал продавать свою продукцию в розницу. Компания обслуживала элиту Европы, Северной Африки, России, Азии и Америки. В 1900 году фирма предложила сумку Haut à Courroies, специально разработанную для всадников, чтобы носить с собой седла.
После ухода Шарля-Эмиля Эрмеса на пенсию сыновья Адольф и Эмиль-Морис взяли на себя руководство и переименовали компанию в Hermès Frères. Вскоре после этого Эмиль-Морис начал снабжать царя русским седлами. К 1914 году на фабрике работало до 80 мастеров седельной техники. Впоследствии Эмиль-Морис получил исключительные права на использование молнии для кожаных изделий и одежды, став первым представителем этого устройства во Франции. В 1918 году Hermès представила первую кожаную куртку для гольфа на молнии, сделанную для Эдварда, принца Уэльского. Благодаря эксклюзивным правам, эта застежка-молния стала известна во Франции как fermeture Hermès (застежка Hermès).
На протяжении 1920-х годов, когда он был единственным руководителем фирмы, Эмиль-Морис добавил аксессуары и коллекции одежды. Он также подготовил своих трех зятьев (Роберта Дюма, Жан-Рене Геррана и Фрэнсиса Пуэша) в качестве деловых партнеров. В 1922 году были представлены первые кожаные сумки после того, как жена Эмиля-Мориса пожаловалась на то, что не может найти ту, которая ей понравится. Эмиль-Морис создал коллекцию сумок сам.
В 1924 году Hermès открыла свое присутствие в США и открыла два магазина за пределами Парижа. В 1929 году в Париже была представлена первая женская коллекция одежды couture. В течение 1930-х годов Hermès представила некоторые из своих самых узнаваемых оригинальных товаров, такие как кожа "Sac à dépêches" в 1935 году (позже переименованная в "Kelly bag " после Grace Kelly ) и Hermès carrés (квадратные шарфы) в 1937 году.
Шарфы вошли в французскую культуру. В 1938 году к классической коллекции присоединились браслет Chaîne d'ancre, куртка и одежда для верховой езды. К этому моменту дизайнеры компании начали черпать вдохновение из картин, книг и предметов искусства. 1930-е годы также стали свидетелями выхода Hermès на рынок США, предлагая товары в универмаге Neiman Marcus в Нью-Йорке; однако позже он отозвался. В 1949 году, в год выпуска шелкового галстука Hermès, был выпущен первый аромат Eau d'Hermès.
С середины 1930-х годов Hermès наняла швейцарского производителя часов Universal Genève в качестве первого и эксклюзивного дизайнера часов марки, выпустив линейку мужских наручных хронографов. (изготовленные из золота 18К или нержавеющей стали ) и женские часы Art Déco с манжетами из 18-каратного золота, стали или платины. Обе модели имели циферблаты с надписью «Hermès» или «Hermès Universal Genève», а часовой механизм был подписан «Universal Genève S.A.». Партнерство Hermès и Universal продлилось до 1950-х годов.
Эмиль-Морис охарактеризовал философию Hermès во время своего руководства как «кожа, спорт и традиция утонченной элегантности».
Робер Дюма-Эрмес (1898–1978), сменивший Эмиля-Мориса после его смерти в 1951 году, тесно сотрудничал с зятем Жан-Рене Герраном. Дюма стал первым человеком, не происходящим напрямую от Hermès père, который возглавил компанию, потому что его связь с семьей была только через брак. Таким образом, он включил имя Hermès в свое собственное, Dumas-Hermès.
В начале 1950-х компания также приобрела свой логотип Duc-carriage-with-Horse и фирменные оранжевые бумажные коробки. Дюма представил оригинальные сумки, украшения и аксессуары и особенно интересовался возможностями дизайна шелковых шарфов. По иронии судьбы, в середине 20 века производство шарфов сократилось. World Tempus, веб-портал, посвященный часовому производству, утверждает: «Оживленные волшебной палочкой Анни Бомель витрины магазина на [rue du] Faubourg Saint-Honoré стали театром очарования. и [открыл магазин как] парижское место встречи знаменитостей со всего мира ». В 1956 году журнал Life опубликовал фотографию Грейс Келли, ставшей новой принцессой Монако, несущей сумку Sac à dépêches. Якобы, она держала его перед собой, чтобы скрыть свою беременность. Таким образом, когда публика стала называть ее сумкой «Келли» - имя, впоследствии принятое Hermès, - она стала чрезвычайно популярной.
Парфюмерный бизнес стал дочерней компанией в 1961 году, одновременно с появлением аромата Calèche, названного в честь четырехколесной конной повозки с капюшоном, известной с 18 века, а также является логотипом компании с 18 века. 1950-е годы. (В 2004 году Жан-Клод Эллена стал штатным парфюмером или «носом» и создал несколько успешных ароматов, включая линию ароматов Hermessence.)
Несмотря на очевидный успех компании в 1970-х годах, о чем свидетельствует открытие нескольких магазинов по всему миру, Hermès начала снижение, по сравнению с конкурентами. Некоторые отраслевые обозреватели объясняют, что Hermès настаивает на исключительном использовании натуральных материалов для своей продукции, в отличие от других компаний, которые призывали к использованию новых искусственных материалов. Во время двухнедельного перерыва в выполнении заказов в мастерских Hermès было тихо. Возобновление успеха ароматов Hermès на рынке, вероятно, было связано с все более парадигматическим сдвигом публики в сторону натуральных материалов, а не искусственных. Это, несомненно, способствовало восстановлению позиций Hermès в качестве основного игрока на рынке парфюмерии.
Жан-Луи Дюма, сын Роберта Дюма-Эрмеса, стал председателем совета директоров в 1978 году и сконцентрировал усилия фирмы на производстве шелковых и кожаных изделий и готовой одежды, добавляя новые группы товаров к тем, которые производятся с использованием традиционных техники. В отличие от своего отца, Жан-Луи был родственником семьи Эрмес по материнской линии. Много путешествуя и женившись на Рене Грегориадес, он поступил на программу обучения покупателей в нью-йоркском универмаге Bloomingdale's. Присоединившись к семейной фирме в 1964 году, он сыграл важную роль в ее упадке.
Дюма пригласил дизайнеров Эрика Бержера и Бернара Санса для обновления коллекции одежды и, в сотрудничестве, добавил необычные вещи. Среди них были мотоциклетные куртки питона и джинсы из страусиной кожи, которые были названы «великолепной версией того, чем был Hermès все это время». (Годовые продажи в 1978 году, когда Жан-Луи возглавил фирму, составляли 50 миллионов долларов США. К 1990 году годовые продажи составляли 460 миллионов долларов США, в основном благодаря стратегии Дюма). В 1979 году он начал рекламную кампанию. с изображением молодой женщины в джинсовой одежде и шарфа Hermès. Цель состояла в том, чтобы представить бренд Hermès новому кругу потребителей. Как заметил один обозреватель модного сектора: «Многое из того, что носит все еще сдержанный лейбл Hermès, превратилось из объекта ностальгии пожилого человека в предмет мечты молодых людей». Однако изменение имиджа Дюма вызвало возмущение как внутри, так и за пределами фирмы.
Также в 1970-х годах в Бьен, Швейцария, была основана дочерняя часовая компания La Montre Hermès. Затем, на протяжении 1980-х годов, Дюма укреплял позиции компании над поставщиками, в результате чего Hermès приобрела большие доли в известных французских стеклянных изделиях, серебряных изделиях и приобрела уважаемых производителей посуды, таких как как Puiforcat, Сент-Луис и Перигор.
С 1980-х годов посуда стала сильным сегмент фирмы. И в целом коллекция товаров Hermès расширилась в 1990 году и насчитывала более 30 000 экземпляров. Новые материалы, использованные в коллекции, включают фарфор и хрусталь.
Hermès перенесла свои мастерские и дизайнерские студии в Пантин, недалеко от Парижа. К июню 1993 года Hermès стала публичной на Парижской фондовой бирже . В то время продажа акций вызвала большой ажиотаж. Подписка на 425 000 акций, размещенных по цене 300 франков (55 долларов США на тот момент), превысила предложение в 34 раза. Дюма сказал журналу Forbes, что продажа акций поможет снизить напряженность в семье, позволив некоторым членам ликвидировать свои владения без «споров между собой из-за оценок акций».
К этому времени семья Эрмес все еще удерживал около 80% акций, в результате чего Жан-Луи Дюма и вся семья оказались в списке миллиардеров Форбса . Мими Томпкинс из US News World Report назвала компанию «одной из самых охраняемых драгоценностей Парижа».
В последующие годы Дюма сократила количество магазинов Hermès с 250 до 200 и увеличила количество магазинов, принадлежащих компании, с 60 до 100, чтобы лучше контролировать продажи своей продукции. Планировалось, что в краткосрочной перспективе будет стоить около 200 миллионов франков, но в долгосрочной перспективе - увеличить прибыль. Имея около 500 миллионов французских франков для инвестиций, Hermès продолжала продвигаться вперед, нацелившись на создание фирменных бутиков в Китае, и наконец в 1996 году открыла магазин в Пекине.
В 1997 году Жан-Луи нанял бельгийца-иконоборца дизайнер Мартин Маржела руководит женской готовой одеждой.
К концу 1990-х годов Hermès продолжила активно сокращать количество франчайзинговых магазинов, скупая их и открывая больше бутиков, управляемых компанией. Индустрия моды была застигнута врасплох в сентябре 1999 года, когда Жан-Луи решил заплатить 150 миллионов франков за 35% акций модного дома Jean-Paul Gaultier. Во второй половине 1900-х годов компания поощряла своих клиентов к faites nous rêver (заставлять нас мечтать), выполняя в течение этого периода художественно нетипичные заказы.
В 2003 году Маржела покинула Hermès, и весьма неоднозначный Жан -Пол Готье, как главный дизайнер, представил свою первую коллекцию прет-а-порте сезона осень / зима 2004–05.
После 28 лет работы во главе фирмы Жан-Луи Дюма ушел на пенсию. Январь 2006 года. Известный своим обаянием и один из величайших авторитетов Европы в области роскоши, он умер в 2010 году после продолжительной болезни. Патрик Томас, который пришел в компанию в 1989 году и работал с Жан-Луи в качестве со-генерального директора с 2005 года, заменил его. Томас стал первым руководителем компании, не принадлежащим к семье Hermès.
В феврале 2015 года Hermès объявила об увеличении своего товарооборота на 9,7%, что составляет более 4 миллиардов евро продаж.
Этот рост заметен во всем мире. В Азии, за исключением Японии, где товарооборот вырос на 7%, в Америке - на 10%, в Европе, где он вырос на 7% и обеспечил хорошие показатели в магазинах группы.
В марте 2018 года Hermès открыла свой самый большой многоэтажный магазин на Ближнем Востоке в торговом центре Dubai Mall.
17 мая 2018 года полиция Малайзии конфисковала 284 роскошных сумки, предположительно, это были сумки Hermès от бывшего премьер-министра Малайзии, Квартиры, связанные с датой Сери Наджибом Разаком.
В 2019 году бренд занял 33-е место в списке Forbes «Самые ценные бренды мира».
Среди дизайнеров на протяжении всей истории компании были Лола Прусак, Жак Делахай, Катрин де Кароли, мсье Левайан, Николь де Везиан, Эрик Бержер, Клод Бруэ, Тан Джудичелли, Марк Аудибе, Марио Шане, Бернар Санс, Мартин Маржела, Жан -Пол Готье, Кристоф Лемэр, Вероник Ничанян (дизайнер мужской одежды с 1988 года) и Надеж Ванхи-Цибульски (с 2014 года сменившая Лемера).
Известная предметами роскоши, к 2008 году Hermès имела 14 товарных подразделений, которые включали кожу, шарфы, галстуки, мужскую и женскую одежду, парфюмерию, часы, канцелярские товары, обувь, перчатки, эмалированную посуду., декоративно-прикладное искусство, посуда и ювелирные изделия.
Продажи Hermès составляют около 30% изделий из кожи, 15% одежды, 12% шарфов и 43% других товаров. Компания не лицензирует продукцию и строго контролирует разработку и производство своих обширных запасов.
Фирма очень привязана к своей традиционной бизнес-модели и отвергает массовое производство, сборочные линии и механизацию. Товары Hermès почти полностью производятся во Франции вручную в средних мастерских, известных как Les Ateliers Hermès, которые делают упор на высокое качество производства. Действительно, Hermès утверждает, что большинство предметов изготавливается от начала до конца только одним человеком, что должно гарантировать качество и уникальность ее продукции.
В 2012 году торговые точки Hermès изменили свою политику в отношении возврата и обмена товаров. Потребители могут обменивать товары только в течение десяти дней с момента покупки и только на другой цветовой вариант первоначальной покупки. Никакой другой обмен после покупки не разрешен, и возврат денег не производится, независимо от того, есть ли у потребителя квитанция.
Шарф или каре (квадрат) был представлен в 1937 году. Первым примером был принт размером 70 см на 70 см с изображением женщин в белых париках, играющих в популярную историческую игру, ставшую обычным делом. сделал аксессуар под названием «Jeu des Omnibus et Dames Blanches». Hermès контролировала производство шарфов на протяжении всего процесса, закупая необработанный китайский шелк, прядя из него пряжу и ткав его в ткань, вдвое более прочную и тяжелую, чем большинство шарфов, доступных в то время.
Дизайнеры шарфов компании тратят годы на создание новых рисунков, которые индивидуально распечатываются методом трафаретной печати. Дизайнеры могут выбирать из более чем 70 000 различных цветов. Когда производство только началось, в Лионе, Франция, был основан специальный завод, в том же году, когда Hermès отметила свое 100-летие.
Современные каре Hermès имеют размеры 90 см × 90 см, вес 65 граммов и сотканы из шелка 250 шелковицы коконов. Все края прошиты вручную. Мотивы разнообразны. Выпускаются две коллекции шелковых шарфов в год, а также некоторые репринты старых моделей и ограниченные серии. И две коллекции в год представлены в смеси кашемир / шелк. С 1937 года Hermès выпустил более 2000 уникальных дизайнов; Особенно известен и популярен мотив лошади. Вездесущая версия "Brides de Gala", представленная в 1957 году, была выпущена более 70 000 раз. Каждые 25 секунд где-то в мире продается шарф Hermès; к концу 1970-х годов во всем мире было продано более 1,1 миллиона шарфов.
Шарфы носили многие знаменитости, в том числе:
В 1946 году бренд представил ряд мужских шелковые галстуки различных мотивов и разной ширины. Галстуки составляют 10% от годового объема продаж компании.
В течение многих лет Hermès сотрудничает с представителями племен туарегов в области серебряных украшений. Традиционные мотивы сахарцев кочевников 'часто отражаются в различных изделиях Hermès, включая шарфы.
Hermès известна своими чемоданами и сумками ручной работы. На изготовление одного из них может потребоваться от 18 до 24 часов. Например, для полной реализации конструкции каждой сумки Келли требуется 18 часов. Кожа Hermès поставляется со всего мира. В настоящее время клиенты могут ждать от шести месяцев до одного года доставки одного из фирменных пакетов дома. Кстати, если кожаные изделия Hermès потребуют ремонта, владельцы могут принести их в любой магазин Hermès, где они будут отправлены в Les Ateliers Hermès в Pantin для ремонта или восстановления.
Другая известная сумка Hermès, «Birkin », была названа в честь английской актрисы Джейн Биркин. Во время случайной встречи с Жан-Луи Дюма она пожаловалась, что ее сумка непригодна для повседневного использования. Следовательно, он пригласил ее во Францию, где они совместно разработали сумку в 1984 году. С тех пор Биркин перестала носить ее одноименную сумку из-за ее тендинита, так как сумка стала слишком большой и тяжелой для нее. На вопрос о том, чтобы ее имя было удалено, и с множеством комментариев по различным вопросам, например по поводу удаления ее имени. Согласно Vogue : «Джейн Биркин 'удовлетворена мерами, принятыми Hermès', по словам бренда, после расследования, проведенного домом моды [которое опровергло] утверждения, сделанные PETA [организацией по защите прав животных ], что его знаменитые сумки Birkin «изготавливались из шкур крокодилов, выращенных на заводских фермах и жестоко убитых». «
С 1951 года компания создала ряд ароматов для мужчин и женщин, а также линии унисекс.
К группе принадлежит производитель хрусталя Saint-Louis, старейшая хрустальная компания в мире. С момента своего основания в 1586 году Сен-Луи черпал дизайнерское вдохновение в декоративных периодах XIX и XX веков, от Реставрации до современных стилей, Наполеона III, модерна и Art Déco. Сен-Луи стал одним из подразделений Hermès Group Métiers в 1989 году.
В 2015 году Hermès в партнерстве с Apple Inc. выпустила Apple Часы Hermès, сочетающие в себе умные часы Apple со специально разработанными Hermès одинарными, двойными турами и ремешками для часов с манжетами.
Создан Hermès Foundation в 2008 году. Его председательствует Пьер-Алексис Дюма, художественный руководитель Hermés, и руководит Катрин Цекенис.
Фонд воплощает в себе цель группы спонсировать и поддерживать творческую деятельность и мастерство.
В 2010 году он учредил премию Emile Hermès Prize, которая присуждается дважды в год за инновационный проект в области дизайна. В 2014 году три победителя, разделившие первый приз под председательством итальянского архитектора Микеле Де Лучки, были Йохан Брунель и Сэмюэл Мисслен за их «Вентилируемую капсулу», Антуан Лесур и Марк Вено за «Хижину» и Поль Тубиана за «Леон». " В 2012 году Фонд принял участие в шоу «Новые настройки» по продвижению искусства. В 2013 году Фонд поддержал выставку работ молодых художников, представленных в Palais de Tokyo. В январе 2014 года Фонд пообещал трехлетнюю поддержку Cité internationale гобеленов Обюссона.
. Фонд управляет несколькими пространствами современного искусства, в том числе La Verrière в Брюсселе, Бельгия, Le Forum в Токио, Япония, и Atelier Hermès в Сеуле, Южная Корея.
К 31 декабря 2016 года семья Hermès в качестве партнеров Émile Hermès SARL и члены их семей совместно владели 65,1% акционерного капитала Hermès International SA через ряд компаний, владеющих активами, и прямое владение, что давало семье 74,8% прав голоса при распределении чистого дохода и 77,2%. % по всем остальным вопросам. Конгломерату предметов роскоши LVMH принадлежало 20,21% акций (накоплено во второй половине 2010 г.) и 13,08% голосов на ту же дату, при этом 0,39% акций принадлежали казначейским акциям, а оставшиеся 16,61% - в свободном обращении. Предположения о том, что LVMH подаст заявку на поглощение Hermès, неоднократно опровергались ее председателем Бернаром Арно. Некоторые инсайдеры отрасли сомневались, например, Рене Вебер, аналитик Цюрих, Vontobel Investment Banking, который заявил: «Арно не боится борьбы, и многие его битвы были успешными для него и его акционеров. Удастся ли ему в конечном итоге добиться успеха с [поглощением] Hermès, все еще остается открытым вопросом ». Бертран Пуэш, возглавляющий главную холдинговую компанию семейства Hermès , раскритиковал приобретение LVMH акций Hermès и призвал компанию уменьшить свою долю вдвое.
. Координаты : 48 ° 52′8,16 ″ N 2 ° 19′18,33 ″ E / 48,8689333 ° N 2,3217583 ° E / 48,8689333; 2.3217583