Генерал Фрисби (пароход)

редактировать

пароход, построенный в 1900 году
Пароход Генерал Фрисби
General Frisbie.jpg Генерал Фрисби ок. 1909
История
Имя:
  • Генерал Фрисби (1900–1931)
  • Командир (1931–1950)
Владелец:Hatch Bros. Steamship Co. (1900–1905) ; Пароходная компания "Монтичелло" (1905-1929) ; Юнион Ферри Ко. (1930-1935) ; Far North Packing Co. (1936-1950) и другие
Маршрут:залив Сан-Франциско, Пьюджет-Саунд, Аляска
В эксплуатации:1900
Не работает:1939
Судьба:Двигатели сняты и выброшены на берег.
Общие характеристики
Тоннаж:670 GT
Длина :184 фута (56 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:12 футов (3,7 м)
Силовая установка:в исходном состоянии: четырехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения ; позже 1930-х: преобразован в дизельный двигатель.
Скорость:17 узлов (20 миль / ч; 31 км / ч)
Производительность:450 пассажиры
Экипаж:24
Примечания:Официальный номер 86541

Пароход General Frisbie был деревянным двухпалубным пассажирским судном постройки 1900 года., названный в честь Джона Б. Фрисби. Он был разработан для использования в качестве парома между Вальехо и Сан-Франциско. Пароход преуспел в этой роли и был самым быстрым судном на маршруте, когда он начал службу. Улучшенные дороги, мосты и автомобили снизили спрос на паромные перевозки в Bay Area, а новые корабли были оптимизированы для перевозки автомобилей, поэтому генерал Фрисби ушел в отставку в конце 1920-х годов.

В 1930 году General Frisbie был продан и отбуксирован в Сиэтл. Она была переименована в Commander и с 1931 года использовалась в качестве переправы между Бремертоном и Сиэтлом. Вместо превосходного сервиса, с которого она начала свою службу в Сан-Франциско, в Сиэтле она была конкурентом по сниженным ценам с ограниченными возможностями. особенно для автомобилей. Она продолжала свой путь до ноября 1935 года, когда ее владелец был приобретен в разгар забастовки паромных рабочих. Ее немедленно уволили с паромной переправы.

Судно было снова продано и преобразовано в плавучий лососевый консервный завод в 1936 году. В 1937 и 1938 годах он плавал в бухту Мозер на острове Кадьяк, Аляска весной, и вернулся с ящиками консервированного лосося осенью. В 1939 году ее двигатель и другие детали были сняты в Сиэтле. В 1940 году ее отбуксировали обратно в Мозер-Бей и вывели на берег, чтобы стать частью постоянного наземного консервного завода. В 1950 году она была полностью разобрана.

Содержание
  • 1 История владения
  • 2 Конструкция и модификация
    • 2.1 Первоначальная конструкция
    • 2.2 Размеры и оборудование в исходном состоянии
    • 2.3 Переход на паром Пьюджет-Саунд
    • 2.4 Переход на плавучий консервный завод
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Паром Сан-Франциско
      • 3.1.1 Посадки на мель и столкновения
        • 3.1.1.1 Таран на острове Святой Елены (1903 г.)
        • 3.1.1.2 Столкновение с ирокезами (1912 г.)
        • 3.1.1.3 Заземление на Анита Рок (1915)
        • 3.1.1.4 Затонувание Сехома (1918)
    • 3.2 Паром из Пьюджет-Саунд
    • 3.3 Консервный завод на Аляске
  • 4 Расположение
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История владения

Капитан Зефания Хэтч, капитан парохода с опытом работы на Пьюджет-Саунд и реке Колумбия, начал обеспечивать паромное сообщение между Сан-Франциско и Вальехо в 1895. Его единственный корабль «Монтичелло» был быстрее, чем конкурирующие суда на маршруте, и поэтому пользовался коммерческим успехом. Зефания привлек к бизнесу своего брата Чарльза, назвав его пароходной компанией «Хэтч Бразерс». Компания реинвестировала свою прибыль, заказав постройку своего второго корабля General Frisbie в 1900 году.

В 1904 году компания Hatch привлекла третьего партнера для финансирования покупки третьего судна Arrow в 1905 году. Новое товарищество, которым владел General Frisbie, было зарегистрировано как пароходная компания Monticello. Когда 20-е годы подошли к концу, сыновья Зефании, которые управляли компанией после смерти своего отца в 1913 году, сочли автомобиль стратегическим вызовом для паромного бизнеса и решили продать его. В феврале 1929 года пароходная компания Monticello, включая General Frisbie, была продана паромной компании Golden Gate за 2 миллиона долларов США.

Новый владелец мало использовал для этого морально устаревшее судно и продал его в 1930 году компании Union Ferry Company из Сиэтла, которая сдала его в аренду компании Washington Line. Обе компании возглавлял капитан Уильям Э. Митчелл и были связаны с Транспортной компанией округа Китсап. Новые владельцы переименовали корабль в Commander.

13 ноября 1935 года паромные союзы Пьюджет-Саунд нанесли удар, остановив корабли Black Ball. На следующий день компания «Пьюджет Саунд Навигэйшн» заключила сделку по приобретению Транспортной компании округа Китсап, которая эксплуатировала линию Вашингтон. Как и в Сан-Франциско, компания-покупатель не использовала устаревшую Commander и быстро ее продала. В феврале 1936 года Commander был продан C.L. Брайант, брокер из Сиэтла, который перепродал ее Ричарду Д. "Дику" Сурьяну.

Сурьяны из Анакортеса, Вашингтон были хорватской семьей иммигрантов, занимавшейся рыболовством Северо-Запада. Компания Suryan, Inc. купила компанию Commander в 1936 году и переоборудовала ее в плавучий консервный завод. Компания стала неплатежеспособной, и Seattle First National Bank лишил Commander права выкупа в 1938 году. Банк владел судном по крайней мере в течение 1941 года. Сурьяне восстановили право собственности на судно по крайней мере в 1943 году через свою компанию Far North Packing Company..

В 1946 году Libby, McNeill Libby приобрела Far North Packing Company, включая выброшенный на берег Commander.

Строительство и модификация
Монохромная открытка с пароходом на парусе, позади клубится дым. Текст гласит: General Frisbie в процессе ca. 1911

Первоначальное строительство

Генерал Фрисби был построен в Нью-Ваткоме, ныне часть Беллингема, Вашингтон, в 1900 году. Ее строитель, по разным сведениям, упоминается как Г. Whidden или Bellingham Bay Improvement Company. Компания Bellingham Bay Improvement Company владела как лесопилкой, так и недвижимостью на набережной в этом районе, так что обе стороны могли быть замешаны в этом районе.

Корпус был отбуксирован с New Whatcom в Сан-Франциско на пароходе «Ренье». Во время этой поездки генерал Фрисби был загружен пиломатериалами для продажи в Сан-Франциско. После безмятежного плавания по проливу Хуана де Фука корабли были встречены внезапным штормом у мыса Лести. После двухдневной борьбы со штормом у Рейнира кончился уголь, и он вернулся в Сиэтл для дозаправки. Наконец, 26 декабря 1900 года она прибыла в Сан-Франциско, и генерал Фрисби начал переоборудовать.

ее паровой двигатель, котлы и осветительную установку были установлены в Сан-Франциско. У нее был четырехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, который производил 1000 лошадиных сил для привода одного пропеллера. Двигатель был изготовлен United Engine Works из Сан-Франциско. Ее котлы были построены на Котельном заводе Keystone. Котлы работали на жидком топливе, что давало General Frisbie преимущество в скорости по сравнению с ее конкурентами, работающими на угле.

В своей первоначальной конфигурации она имела лицензию на перевозку 450 пассажиров. Среди ее удобств была столовая на шестьдесят человек. Ее первоначальная стоимость после оснащения оценивалась в 80 000 долларов. В какой-то момент, когда она находилась в заливе Сан-Франциско, она была модифицирована для перевозки 12 автомобилей, загружающихся через боковую дверь. Эта небольшая вместимость не могла конкурировать со специализированными автомобильными паромами того времени. Например, паром Southern Pacific Lake Tahoe, построенный в 1927 году, мог перевозить 59 автомобилей.

Ее портом приписки был Сан-Франциско.

Она была названа в честь генерала Джона Б. Фрисби, основателя Вальехо, штат Калифорния, и зятя генерала Мариано Гуадалупе Вальехо, ключевой фигуры в переходном периоде Калифорнии.

Размеры и механизмы в том виде, в каком они построены

Генерал Фрисби был 183,8 футов в длину, шириной 29,3 футов и глубиной захвата 11,6 футов. Габаритные размеры судна составляли 670 брутто-тонн. Судно было оснащено четырехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения с диаметром цилиндра 16 дюймов (40,6 см), 25 дюймов (63,5 см), 30 дюймов (76,2 см) и 30 дюймов (76,2 см). Пароход был оснащен двумя котлами с возвратной трубой, которые производили пар с рабочим давлением 175 фунтов. Общая мощность электростанции составила 1000 лошадиных сил.

Переоборудование на паром Пьюджет-Саунд

Генерал Фрисби был отбуксирован в Сиэтл на грузовом судне Джейн Нетлтон, прибывшем 15 февраля 1930 года. новые владельцы приняли заявки на работы на пилотной рубке, каютах, трапах и надстройке. В какой-то момент ее карьеры на пароме в Сиэтле ей заменили котлы. Неясно, было ли это частью первоначального переоборудования Сиэтла.

Переоборудование в плавучий консервный завод

В 1936–37 годах в Commander были внесены серьезные изменения, чтобы преобразовать его из парома в плавучий консервный завод.. Переоборудование произошло в Сиэтлской судостроительной компании у подножия 26-й авеню к северо-западу от Балларда. Первоначальная пилотная рубка была удалена и заменена намного меньшей постройкой. Верхняя палуба была переоборудована под помещения для тридцати рабочих, а нижняя палуба переоборудована под рыбоперерабатывающий завод и консервный завод. Старые паровая машина и котел были заменены 4-цилиндровым дизельным двигателем типа «E» Bolinder . Большая дымовая труба, связанная со старой паровой машиной, была заменена двумя гораздо меньшими трубами. Был установлен грузовой кран с мачтой, поднимающейся из новой лоцманской рубки, а стрела качалась над носовой частью. На штоке был установлен кран меньшего размера.

На переоборудование было потрачено около 75 000 долларов.

Ее порт приписки был изменен на Джуно, Аляска.

История обслуживания
Два парохода в доке, с деревянный пирс и одно серое здание. Позади видно третье судно. Генерал Фрисби (слева) и Монтичелло в доках Вальехо ок. 1909

паром из Сан-Франциско

Вступление генерала Фрисби в деятельность в Сан-Франциско было отмечено 12 июня 1901 г. экскурсией «на суд владельцев», в которой участвовали друзья и приглашенные гости братьев Хэтч. Ее первым капитаном был Джордж Уиллер-младший, который ранее был капитаном «Монтичелло» компании «Хэтч».

В нормальных условиях она и другие пароходы компании «Хэтч» курсировали между пирсом 2 в доке на Миссион-стрит в Сан-Франциско и ее терминалом Вальехо. около военно-морской верфи Маре-Айленд. Время в пути варьировалось в зависимости от состояния приливов, но обычно поездка длилась девяносто минут. По первоначальному расписанию она отправлялась из Сан-Франциско в 9:45, 15:15 и 20:30. Она вернулась из Вальехо в 7:00, 12:30 и 18:00. Билет туда и обратно стоит 1 доллар, кроме воскресенья, когда он стоит 0,75 доллара. Питание стоило 0,50 доллара.

Корабль также проводил экскурсии по праздникам и для особых мероприятий. Например, 4 июля 1923 года она провела четырехчасовые экскурсии по заливу Сан-Франциско с танцами и закусками по цене 1,50 доллара на пассажира.

Посадки на мель и столкновения

Когда генерал Фрисби начал службу в 1901 году там не было электронных навигационных средств, даже радиоприемников ; предел морской связи в то время составлял сигнальные флаги. США Береговая охрана назначила генерала Фрисби «KQMH», но подъем флага полезен только в том случае, если его можно увидеть. Густые туманы в заливе Сан-Франциско означали, что посадки на мель и столкновения были частыми в местном паромном флоте. С генералом Фрисби случались несчастные случаи.

Таран на острове Святой Елены (1903 г.)

В 22:30 19 октября 1903 года генерал Фрисби направлялся по каналу в сторону Вальехо, а пароход «Святой Елены» плыл в противоположном направлении на Сан-Франциско. Два корабля столкнулись около Вальехо, и нос генерала Фрисби пробил корпус острова Святой Елены. Хотя генерал Фрисби не был серьезно поврежден, остров Св. Елены быстро набрал воду и начал тонуть. Капитан отвез ее на илистые отмели на краю канала, где корабль опустился на дно. Ее пассажиры были благополучно эвакуированы на берег, а генерал Фрисби стоял рядом, чтобы оказать помощь.

Столкновение с ирокезами (1912)

В густом тумане 3 октября 1912 года генерал Фрисби под командованием Фреда Олсена попал в южно-тихоокеанский грузовой пароход «Ирокез». Столкновение унесло часть ограждения ирокезов . Генерал Фрисби не пострадал в результате аварии и смог продолжить свой рейс до Сан-Франциско, но ее пассажиры были «сильно напуганы». Ирокез была повреждена настолько сильно, что была привязана на Маре-Айленде.

Приземление на скалу Анита (1915)
A poster reading "1915 Panama-Pacific International Exposition, San Francisco, California". A woman in a classical white gown and a maroon shawl stands by ruined pillars, holding a wreath and looking down at a pool and part of a city, resembling the Palace of Fine Arts. Плакат для Панамско-тихоокеанской международной выставки

Панама-Тихоокеанский регион Международная выставка была большим событием 1915 года в Сан-Франциско. На территории Экспозиции, на территории нынешнего района Марина, имелся собственный причал. 29 марта 1915 года генерал Фрисби совершил экскурсию на этот пирс из Вальехо на церемонию открытия выставки. В то время сообщалось о количестве пассажиров на борту от 175 до 300, но все источники сходятся во мнении, что было не менее 45 детей из Приюта для сирот Доброго Храма в Вальехо.

Поездка из Вальехо на выставку было без происшествий. Пассажиры снова высадились в 21:00 после дня, проведенного на выставке. Капитан Потвин решил совершить круиз по берегу, чтобы в последний раз увидеть огни выставки. Корабль врезался в Анита Рок, недалеко от берега павильона Айдахо, примерно в 22:00. Корабль изначально был внесен в список, но затем в значительной степени исправился. Она была на мели, не могла двигаться, с пробитым корпусом и затопленной водой. Пассажиров, особенно детей, экипаж должен был успокоить, чтобы предотвратить панику.

Капитан Потвин использовал свой паровой свисток, чтобы подать сигнал бедствие корабля. Ближайший линкор USS Oregon ответил двумя паровыми пусками. Спасатели из Форт-Пойнт и Пойнт-Бонита также прислали лодки. Все пассажиры были благополучно спасены и доставлены обратно на территорию экспозиции. Спасению помогло спокойное море и прожекторы, нацеленные на место происшествия с берега.

Экипаж держал корабельные насосы включенными всю ночь, чтобы не отставать от набегающей воды. 30 марта в 9:30 утра катер № 1 Crowley и другое судно вытащили генерала Фрисби от скалы Анита на большую глубину. Здесь буксир отбуксировал ее на верфь Union Iron Works. В сухом доке осмотр корпуса показал, что 75 футов или примерно половина киля были оторваны, а также прилегающая обшивка.

Последующее расследование. об аварии было связано с буйком Аниты Рок . General Frisbie стал третьим судном за месяц, которое столкнулось с Anita Rock. Все три капитана считали, что буй был перемещен на 200 ярдов к берегу без уведомления морского сообщества.

Затопление Сехоме (1918)

В заливе Сан-Пабло был густой туман утром 14 декабря 1918 года. Генерал Фрисби только что покинул Вальехо, в то время как пароход Sehome шел вверх по каналу в противоположном направлении. Оба корабля двигались медленно и использовали свои паровые свистки как туманные сигналы. Тем не менее, в 8:30 генерал Фрисби протаранил Sehome на миделе на его левом борту.

. Оба капитана немедленно оценили повреждения как смертельные для Sehome и действовали соответственно. Капитан Чарльз Сандхал из генерала Фрисби оставил свои двигатели включенными, чтобы нос его корабля продолжал затыкать дыру в боку Сехома и задерживать неизбежное затопление. Капитан Фред Олсен из Sehome приказал эвакуировать всех своих пассажиров к генералу Фрисби.

Так случилось, что группа моряков с военно-морской верфи Мэр-Айленд находилась на борту генерала Фрисби, направлявшегося на футбольный матч в Беркли. Военнослужащие ВМС помогли спасти пассажиров Сехоме и впоследствии были отмечены министром ВМФ за их усилия. Мало того, что они раздавали спасательные пояса, но и группа морской пехоты сыграли несколько мелодий регтайм, чтобы успокоить пассажиров.

Корабли остались. заперлись на пятнадцать минут. После того, как все 173 пассажира и экипаж были спасены из Sehome, буксир , буксировавший каменную баржу, вышел из тумана и столкнулся с кормой генерала Фрисби. Этот удар вырвал ее нос из пробоины в корпусе Sehome, который тут же затонул и остановился на иловом дне, разлившись на ее верхнюю палубу.

По иронии судьбы, Фред Олсен, капитан затонувшего Sehome, был капитаном корабля General Frisbie, когда он столкнулся с ирокезами в 1912 году.

паром Пьюджет-Саунд

В 1930 году на пароме через Пьюджет-Саунд преобладали паромы Пьюджет Саунд Навигэйшн Компани, также известная как «Линия черного шара». Генерал Фрисби был доставлен в Сиэтл транспортной компанией округа Китсап, чтобы бросить вызов Блэк Боллу на трассе Сиэтл - Бремертон, где Блэк Болл был единственным оператором. Новые владельцы переименовали ее в "Командир". Тот факт, что у нее были ограниченные возможности для перевозки автомобилей, был менее важен на этом маршруте, поскольку сотни рабочих из Сиэтла каждый день ездили на работу на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне. Паромный причал в Бремертоне находится в нескольких минутах ходьбы от военно-морской верфи, поэтому рабочие не нуждались в автосервисе.

Владельцы Commander объявили, что цена туда и обратно между Сиэтлом и Бремертоном составляет 0,60 доллара, что ниже цены Black Ball 0,80 доллара. Газеты описали это как «войну ставок» с «проведением боевых линий». Правление компании Puget Sound Navigation Company, которая управляла Black Ball Line, предпочло не соответствовать более низкой ставке. Вместо этого в апреле 1930 года оно обратилось в Вашингтонское управление общественных работ, которое регулировало паромное сообщение, чтобы помешать работе Commander. Дело велось до Верховного суда Вашингтона, который вынес решение в пользу претендентов 2 апреля 1931 года.

Командир начала свои ежедневные пробежки после победы в Верховном суде. Она отплыла от канадского национального дока у подножия Марион-стрит в центре Сиэтла. Она должна была покинуть Сиэтл в 6:00, 9:30, 13:00, 17:00 и 20:00. Она вернулась из Бремертона в 8:00, 11:45, 15:15, 18:30 и 22:15. Билет туда и обратно стоил 0,60 доллара.

Компания Black Ball Line добавила паром Kalakala на маршрут Сиэтл - Бремертон 2 июля 1935 года, конкурируя с Commander. В ноябре того же года профсоюзы вышли на линию Черного шара, но позволили Commander продолжить службу. Это привело к тому, что сотрудники военно-морской верфи Пьюджет-Саунд смогли приступить к работе, в то же время отключив автомобильные паромы до Бремертона, которые обеспечивали только корабли Black Ball. Компания Puget Sound Navigation отреагировала на действия профсоюзов, приобретя предприятия своего конкурента, включая Commander. По соглашению с профсоюзами паромов, командир был отправлен в отставку в пользу Калакалы и отбуксирован на причалы в Киркленд на озере Вашингтон в ожидании своей участи.

Консервный завод на Аляске

Недавно переконфигурированный Commander отплыл на север, к Аляске, 25 мая 1937 года. Осенью она вернулась в Пьюджет-Саунд с 22 451 ящиком консервированного лосося, которые были проданы за 101 025,33 доллара. Этой суммы было недостаточно для выплаты долгов компании, поэтому потребовалось дополнительное финансирование. Весной 1938 года Commander снова отплыл на Аляску для продолжения работы на консервном заводе. Осенью она вернулась в Anacortes с консервированным лососем на сумму 106 353,22 доллара, что снова оказалось недостаточно для выплаты долгов компании. Suryan's, Inc., которой принадлежал этот бизнес, так не хватало денег, что выплаченные им чеки, выплаченные команде Commander в конце сезона, не оправдались. Экипаж и некоторые рыбаки, которые продавали свой улов консервному заводу, заблокировали судно, вынудив кредиторов заплатить им до того, как консервы из лосося можно будет удалить и продать.

Распоряжение

Хотя это кажется вероятным Командир пропустила промысловый сезон 1939 года после того, как она была возвращена в собственность Первым национальным банком Сиэтла, к 1940 году она снова была привязана к доку консервного завода в заливе Мозер. После снятия двигателей в 1939 году, вполне вероятно, что она провела там остаток своей карьеры, работая на консервном заводе, пока не распалась в 1950 году. Другой источник сообщает, что дизельный двигатель и детали были сняты с Commander в 1939 году и Корпус был отбуксирован в Кадьяк, Аляска, где он был выброшен на берег.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Вашингтонский университет Специальные коллекции включает фотографию консервного завода в Мозер-Бей между моментом, когда его приобрели Либби, МакНил и Либби (1946 г.) и когда компания Commander распалась (1950 г.). Приброшенного на берег командира можно увидеть привязанным к правой стороне пристани.
  • В музее Анакортес есть две фотографии (одна, две ) командира 1937 или 1938 года., когда он был переоборудован под рыбоконсервный завод, но еще не выброшен на берег на Аляске.
  • OpenSFHistory имеет три фотографии корабля, когда он работал паромом в районе залива Сан-Франциско.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте