Фумико Энчи | |
---|---|
Родное имя | 円 地 文 子 |
Родился | Уэда Фуми (上 田 富 美) 2 октября 1905 г., Токио, Япония ( 1905-10-02) |
Умер | 12 ноября 1986 г. (1986-11-12)(81 год) Токио, Япония |
Место отдыха | Кладбище Янака, Токио, Япония |
Занятие | Писатель, драматург |
Известные награды | Литературная премия для женщин (1955, 1966) Литературная премия Нома (1957) Премия Танидзаки (1969) Орден культуры (1985) |
Фумико Enchi (円地文子, Enchi Фумико, 2 октября 1905 - 12 ноября 1986) был псевдоним из Фумико Ueda, один из самых известных японских женщин - писательниц в период Сева Японии.
Фумико Энчи родилась в районе Асакуса в центре Токио и была дочерью выдающегося филолога и лингвиста Токийского Императорского университета Кадзутоши Уэда [ джа ].
Из-за слабого здоровья в детстве она не могла регулярно посещать занятия в школе, поэтому отец решил оставить ее дома. Ее обучали английскому, французскому и китайской литературе через частных репетиторов. На нее также сильно повлияла бабушка по отцовской линии, которая познакомила ее с японской классикой, такой как «Сказка о Гэндзи», а также с романами гэсаку периода Эдо и театром кабуки и бунраку. Не по годам развитый ребенок, в возрасте 13 лет, ее список чтения включал произведения Оскара Уайльда, Эдгара Аллана По, Кьёка Идзуми, Кафу Нагаи, Рюноске Акутагавы и особенно Дзюнъитиро Танидзаки, садомазохистский эстетизм которых особенно очаровал ее.
С 1918 по 1922 год она посещала женскую среднюю школу Японского женского университета, но была вынуждена бросить учебу по состоянию здоровья. Однако ее интерес к театру поддержал отец, и в молодости она посещала лекции основателя современной японской драмы Каору Осанай. Ее пьесы были вдохновлены Каору Осанай, и многие из ее более поздних пьес были посвящены революционным движениям и интеллектуальным конфликтам.
Ее литературная карьера началась в 1926 году с одноактной пьесы « Место рождения» (ふ る さ と, Furusato), опубликованной в литературном журнале Kabuki, которая была хорошо встречена критиками, отметившими ее симпатии к пролетарскому литературному движению. За этим последовала «Беспокойная ночь поздней весной» (晩 春 騒 夜Banshun s ō ya), которая была опубликована в сентябрьском номере журнала Women's Arts (女人 芸 術, Nyonin Geijutsu ) за 1928 год и представлена в Маленьком театре Цукидзи в декабре 1928 года. В этой пьесе две художницы, Кайоко и Мицуко, вовлечены в конфликт из-за разных взглядов на искусство и политику. Это была первая пьеса Энчи, поставленная на сцене.
В 1930 году она вышла замуж за Йошимацу Энчи, журналиста Tokyo Nichi Nichi Shimbun, от которого у нее родилась дочь. Затем она начала писать художественную литературу, но, в отличие от ее гладкого дебюта в качестве драматурга, ей было очень трудно опубликовать свои рассказы. Хотя с 1939 года Tokyo Nichi Nichi Shimbun начала публиковать сериализацию ее перевода «Повести о Гэндзи» на современный японский язык, ее ранних романов, таких как «Слова, подобные ветру» ( Kaze no gotoki kotoba, 1939), «Сокровища небес» и Море ( Ten no sachi, umi no sachi, 1940) и Spring and Autumn ( Shunju, 1943) не имели коммерческого успеха. Она также продолжала бороться со своим здоровьем, сделав мастэктомию в 1938 году после того, как ей поставили диагноз рака матки, и страдала от послеоперационных осложнений.
В 1945 году дом Энчи и все ее имущество сгорели во время одного из воздушных налетов на Токио в конце Тихоокеанской войны. В 1946 году ей сделали гистерэктомию, и она перестала писать примерно до 1951 года.
В 1953 году роман Энчи « Дни голода» (ひ も じ い 月 日, Himojii Tsukihi) был положительно воспринят критиками. Ее роман - жестокий, мучительный рассказ о семейных несчастьях, физических и эмоциональных лишениях, частично основанный на личном опыте во время войны, в 1954 году получил премию за женскую литературу.
Высокую оценку получил и следующий роман Энчи: «Годы ожидания» (女 坂, Onna zaka) (1949–1957) получили литературную премию Нома. Действие романа происходит в период Мэйдзи и анализируется тяжелое положение женщин, у которых нет другого выхода, кроме как принять унизительную роль, отведенную им в патриархальном социальном порядке. Главный герой - жена государственного чиновника, которую унижают, когда ее муж не только берет наложниц, но и заставляет их жить под одной крышей с горничными и второстепенными женами.
С 1950-х по 1960-е годы Энчи стал довольно успешным и написал множество романов и рассказов, исследующих женскую психологию и сексуальность. В « Масках» (« Мужчины Онна», 1958) ее главный герой основан на леди Рокудзё из «Сказания о Гэндзи», изображенной как шаманский персонаж. Потеряв сына в результате несчастного случая при восхождении на гору Фудзи, она манипулирует своей овдовевшей невесткой, чтобы любыми способами родить сына, чтобы заменить того, которого она потеряла. Одна из цитат из книги гласит: «Женская любовь быстро превращается в страсть к мести - навязчивую идею, которая становится бесконечной рекой крови, текущей из поколения в поколение».
Тема шаманизма и духовной одержимости неоднократно появляется в работах Энчи в 1960-х годах. Энчи противопоставил традиции порабощения женщин в буддизме с ролью женщины-шамана в местной японской синтоистской религии и использовал это как средство изобразить женщину-шамана как средство возмездия против мужчин или расширения прав и возможностей женщин. В «Сказке о чародейке» (дословный перевод « Нама мико моногатари», 1965 г., роман, первоначально переведенный на английский как «Сказка о ложных оракулах» или «Сказка о ложных судьбах»), в пересказе « Эйга моногатари» ( «Сказка о цветущих счастьях») она Действие происходит в период Хэйан, главным героем является императрица Тейши (историческая фигура Фудзивара-но Тейши, также известная как Садако), супруга императора Итидзё. Роман получил в 1966 году премию за женскую литературу. Наряду с ожидающими годами и Масок, Сказка о волшебнице считаются ее третья работа, которая будет непосредственно влиять Повесть о Гэндзи.
Три ее рассказа были отобраны на премию Танидзаки в 1969 году: Shu wo ubau mono; Кизу ару цубаса; Ниджи то шура (朱 を 奪 う も の / 傷 あ る 翼 / 虹 と 修羅).
Еще одна тема в работах Энчи - эротизм у стареющих женщин, который она рассматривала как биологическое неравенство между мужчинами и женщинами. В «Растущем тумане» ( Сайму, 1976) стареющая женщина становится одержима фантазией, в которой она может оживить себя через сексуальные связи с молодыми мужчинами. В работах Энчи сочетаются элементы реализма и эротического фэнтези, стиля, который был новым в то время.
Enchi был избран в Японии Академии художеств в 1970 году она была сделана Персона культурного Мерит в 1979 году, и был награжден орденом культуры правительства Японии в 1985 году, незадолго до своей смерти 12 ноября 1986 года, из сердечного приступа, пострадала, когда она была на семейном мероприятии в 1986 году в своем доме в районе Янака в Токио. Ее могила находится на близлежащем кладбище Янака. Некоторые работы Энчи переведены с японского.