Фумико Энчи

редактировать
Фумико Энчи
Энчи Фумико.jpg
Родное имя 円 地 文 子
Родился Уэда Фуми (上 田 富 美) 2 октября 1905 г., Токио, Япония ( 1905-10-02)
Умер 12 ноября 1986 г. (1986-11-12)(81 год) Токио, Япония
Место отдыха Кладбище Янака, Токио, Япония
Занятие Писатель, драматург
Известные награды Литературная премия для женщин (1955, 1966) Литературная премия Нома (1957) Премия Танидзаки (1969) Орден культуры (1985)

Фумико Enchi (円地文子, Enchi Фумико, 2 октября 1905 - 12 ноября 1986) был псевдоним из Фумико Ueda, один из самых известных японских женщин - писательниц в период Сева Японии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Послевоенный успех
  • 4 Более поздняя жизнь и смерть
  • 5 Неполный список работ
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Одноактные пьесы
    • 5.3 Перевод
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Фумико Энчи родилась в районе Асакуса в центре Токио и была дочерью выдающегося филолога и лингвиста Токийского Императорского университета Кадзутоши Уэда  [ джа ].

Из-за слабого здоровья в детстве она не могла регулярно посещать занятия в школе, поэтому отец решил оставить ее дома. Ее обучали английскому, французскому и китайской литературе через частных репетиторов. На нее также сильно повлияла бабушка по отцовской линии, которая познакомила ее с японской классикой, такой как «Сказка о Гэндзи», а также с романами гэсаку периода Эдо и театром кабуки и бунраку. Не по годам развитый ребенок, в возрасте 13 лет, ее список чтения включал произведения Оскара Уайльда, Эдгара Аллана По, Кьёка Идзуми, Кафу Нагаи, Рюноске Акутагавы и особенно Дзюнъитиро Танидзаки, садомазохистский эстетизм которых особенно очаровал ее.

С 1918 по 1922 год она посещала женскую среднюю школу Японского женского университета, но была вынуждена бросить учебу по состоянию здоровья. Однако ее интерес к театру поддержал отец, и в молодости она посещала лекции основателя современной японской драмы Каору Осанай. Ее пьесы были вдохновлены Каору Осанай, и многие из ее более поздних пьес были посвящены революционным движениям и интеллектуальным конфликтам.

Литературная карьера

Ее литературная карьера началась в 1926 году с одноактной пьесы « Место рождения» (ふ る さ と, Furusato), опубликованной в литературном журнале Kabuki, которая была хорошо встречена критиками, отметившими ее симпатии к пролетарскому литературному движению. За этим последовала «Беспокойная ночь поздней весной» (晩 春 騒 夜Banshun s ō ya), которая была опубликована в сентябрьском номере журнала Women's Arts (女人 芸 術, Nyonin Geijutsu ) за 1928 год и представлена ​​в Маленьком театре Цукидзи в декабре 1928 года. В этой пьесе две художницы, Кайоко и Мицуко, вовлечены в конфликт из-за разных взглядов на искусство и политику. Это была первая пьеса Энчи, поставленная на сцене.

В 1930 году она вышла замуж за Йошимацу Энчи, журналиста Tokyo Nichi Nichi Shimbun, от которого у нее родилась дочь. Затем она начала писать художественную литературу, но, в отличие от ее гладкого дебюта в качестве драматурга, ей было очень трудно опубликовать свои рассказы. Хотя с 1939 года Tokyo Nichi Nichi Shimbun начала публиковать сериализацию ее перевода «Повести о Гэндзи» на современный японский язык, ее ранних романов, таких как «Слова, подобные ветру» ( Kaze no gotoki kotoba, 1939), «Сокровища небес» и Море ( Ten no sachi, umi no sachi, 1940) и Spring and Autumn ( Shunju, 1943) не имели коммерческого успеха. Она также продолжала бороться со своим здоровьем, сделав мастэктомию в 1938 году после того, как ей поставили диагноз рака матки, и страдала от послеоперационных осложнений.

В 1945 году дом Энчи и все ее имущество сгорели во время одного из воздушных налетов на Токио в конце Тихоокеанской войны. В 1946 году ей сделали гистерэктомию, и она перестала писать примерно до 1951 года.

Послевоенный успех

В 1953 году роман Энчи « Дни голода» (ひ も じ い 月 日, Himojii Tsukihi) был положительно воспринят критиками. Ее роман - жестокий, мучительный рассказ о семейных несчастьях, физических и эмоциональных лишениях, частично основанный на личном опыте во время войны, в 1954 году получил премию за женскую литературу.

Высокую оценку получил и следующий роман Энчи: «Годы ожидания» (女 坂, Onna zaka) (1949–1957) получили литературную премию Нома. Действие романа происходит в период Мэйдзи и анализируется тяжелое положение женщин, у которых нет другого выхода, кроме как принять унизительную роль, отведенную им в патриархальном социальном порядке. Главный герой - жена государственного чиновника, которую унижают, когда ее муж не только берет наложниц, но и заставляет их жить под одной крышей с горничными и второстепенными женами.

С 1950-х по 1960-е годы Энчи стал довольно успешным и написал множество романов и рассказов, исследующих женскую психологию и сексуальность. В « Масках» (« Мужчины Онна», 1958) ее главный герой основан на леди Рокудзё из «Сказания о Гэндзи», изображенной как шаманский персонаж. Потеряв сына в результате несчастного случая при восхождении на гору Фудзи, она манипулирует своей овдовевшей невесткой, чтобы любыми способами родить сына, чтобы заменить того, которого она потеряла. Одна из цитат из книги гласит: «Женская любовь быстро превращается в страсть к мести - навязчивую идею, которая становится бесконечной рекой крови, текущей из поколения в поколение».

Тема шаманизма и духовной одержимости неоднократно появляется в работах Энчи в 1960-х годах. Энчи противопоставил традиции порабощения женщин в буддизме с ролью женщины-шамана в местной японской синтоистской религии и использовал это как средство изобразить женщину-шамана как средство возмездия против мужчин или расширения прав и возможностей женщин. В «Сказке о чародейке» (дословный перевод « Нама мико моногатари», 1965 г., роман, первоначально переведенный на английский как «Сказка о ложных оракулах» или «Сказка о ложных судьбах»), в пересказе « Эйга моногатари» ( «Сказка о цветущих счастьях») она Действие происходит в период Хэйан, главным героем является императрица Тейши (историческая фигура Фудзивара-но Тейши, также известная как Садако), супруга императора Итидзё. Роман получил в 1966 году премию за женскую литературу. Наряду с ожидающими годами и Масок, Сказка о волшебнице считаются ее третья работа, которая будет непосредственно влиять Повесть о Гэндзи.

Три ее рассказа были отобраны на премию Танидзаки в 1969 году: Shu wo ubau mono; Кизу ару цубаса; Ниджи то шура (朱 を 奪 う も の / 傷 あ る 翼 / 虹 と 修羅).

Еще одна тема в работах Энчи - эротизм у стареющих женщин, который она рассматривала как биологическое неравенство между мужчинами и женщинами. В «Растущем тумане» ( Сайму, 1976) стареющая женщина становится одержима фантазией, в которой она может оживить себя через сексуальные связи с молодыми мужчинами. В работах Энчи сочетаются элементы реализма и эротического фэнтези, стиля, который был новым в то время.

Позже жизнь и смерть

Enchi был избран в Японии Академии художеств в 1970 году она была сделана Персона культурного Мерит в 1979 году, и был награжден орденом культуры правительства Японии в 1985 году, незадолго до своей смерти 12 ноября 1986 года, из сердечного приступа, пострадала, когда она была на семейном мероприятии в 1986 году в своем доме в районе Янака в Токио. Ее могила находится на близлежащем кладбище Янака. Некоторые работы Энчи переведены с японского.

Неполный список работ

Романы

  • Kaze no gotoki kotoba ( Слова, похожие на ветер, 1939)
  • Тен но сачи, уми но сачи ( Сокровища неба и моря, 1940)
  • Сюндзю ( Весна и осень, 1943)
  • Онна Зака ( Годы ожидания, 1949–1957), английский перевод Джона Бестера. Коданша. ISBN   477002889X
  • Onna Men ( Маски, 1958), английский перевод Джульетты Винтерс Карпентер.
  • Nama miko monogatari ( Повесть о ложных удачах, 1965), английский перевод Роджера Кента Томаса. Гавайский университет Press. ISBN   0824821874
  • Сайму ( Цвета тумана, 1976)

Одноактные пьесы

  • Фурусато ( Место рождения, 1926)
  • Banshu сек ō Я. ( беспокойную ночь в конце весны, 1928)

Перевод

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Корнье, Нина. Опасные женщины, смертоносные слова: фаллическая фантазия и современность в трех японских писателях, Stanford University Press, 1999. ISBN   0804732124
  • Кано, Аяко (2006). «Бурные дни Энчи Фумико: Араши и драма родов». Monumenta Nipponica. 61 (1): 59–91. DOI : 10.1353 / mni.2006.0006. S2CID   153359603.
  • Макклейн, Йоко. «Эротика и сочинения Энчи Фумико». Журнал ассоциации учителей японского языка, том 15, номер 1, 1980 г., стр. 32–46. ISSN   0885-9884
  • Север, Люси. «Энчи Фумико». Современные японские писатели / Под ред. Джей Рубин, Сыновья Чарльза Скрибнера, 2001. С. 89–105.
  • Ример, Дж. Томас (2007). Колумбийская антология современной японской литературы: с 1945 г. по настоящее время. Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0231138048.
  • Ример, Дж. Томас (2014). Колумбийская антология современной японской драмы. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   9780231128308.
  • Шибек, Сачико. Японские писательницы-романисты в 20 веке. Museum Tusculanum Press (1994). ISBN   8772892684
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 09:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте