Кафу Нагай | |
---|---|
Кафу в 1927 году | |
Родился | Нагай Сокичи. (1879-12 -03) 3 декабря 1879 г.. Токио, Япония |
Умер | 30 апреля 1959 (1959-04-30) (79 лет). Итикава, Япония |
Род занятий | Автор, переводчик |
Предмет | Французская литература, японская литература Эдо |
Литературное направление | Эстетизм |
Кафу Нагай (永 井 荷風, Нагай Кафу) был псевдонимом японского писателя, драматурга, эссеиста и ведущего дневника Нагаи Сокичи (永 井; 3 декабря 1879 - 30 апреля 1959). Его работы известны своим изображением жизни в начале 20 века Токио, особенно среди гейш, проституток, танцовщиц кабаре и других жителей оживленных развлекательных районов города.
Кафу был родился в Канетоми-тё 45, Койсикава-ку (ныне Касуга-тё, Бункё, Токио ), старший сын Нагая Кюитиро (永 井 久 一郎), его отец, которому было 28 лет, и Нагай Цунэ (永 井 恆), 19. Кюичиро был ученым, бюрократом и бизнесменом, который позже стал известен своими китайской поэзией. У Кафу было три брата и одна сестра. Когда в 1883 году родился второй сын, Кафу отправили жить в семью своей матери. В 1884 году он посещал детский сад при женской педагогической школе Очаномидзу, а его отец посетил Европу по правительственным делам. Кафу вернулся в дом своих родителей в январе 1886 года, когда пошел в начальную школу.
В 1891 году он посещал частную англоязычную школу в Канда, Токио. В 1894 году он заболел, возможно, золотулой, и в 1895 году провел несколько месяцев в больнице в Одавара. Он начал изучать сякухати и китайскую поэзию в 1896 году в возрасте 17 лет. В феврале следующего года он впервые из многих посетил Ёсивара <120.>квартал красных фонарей. В том же году он окончил среднюю школу и провалил вступительные экзамены в университет. Вместе с матерью и младшими братьями он посетил Шанхай, где его отец работал в судоходной компании Nippon Yusen. Осенью он вернулся в Японию и поступил на китайскоязычный факультет иноязычных учебных заведений при Высшей коммерческой школе.
. В 1898 году он начал писать рассказы и учился у писателя Хироцу Рюро (広 津 柳浪). В 1899 году он начал писать и исполнять ракуго и бросил школу с иностранным языком. В 1900 году он начал публиковать рассказы. В 1901 году он ненадолго устроился репортером в газету, а затем начал изучать французский язык. После посещения Франции Нагаи написал:
«Как бы я ни хотел петь западные песни, все они были очень трудными. Если бы я родился в Японии, и у меня не было другого выбора, кроме как петь японские песни? Была ли японская песня, которая выражала мою настоящее чувство - путешественник, который погрузился в любовь и искусство во Франции, но теперь возвращался на крайний край Востока, где только смерть следовала за монотонной жизнью?... Я чувствовал себя полностью покинутым. Я принадлежал к нации, которая не было музыки, чтобы выразить нарастающие эмоции и мучительные чувства ».
Эта шкала времени основана на примечаниях Нагаи, приложенных к 11-му рукописному тому Danch oftei Nichijō:
Во время Второй мировой войны количество опубликованной японской литературы было ограничено из-за жесткой цензуры со стороны правительства, которое стремилось побудить художников и писателей сосредоточить свое внимание на войне. Нагай Кафу стал одним из восставших против правительства и продолжал писать. В результате он смог сохранить свой статус популярного писателя на протяжении всей войны. После войны многие японские авторы были эмоционально и психологически затронуты, и последствия стали проявляться в рассказах, стихах и эссе, связанных со смертью, болезнями, отчаянием и поражением. Однако, поскольку Нагай Кафу не участвовал в военных действиях, поражение не оказало на него такого сильного влияния, и он продолжал писать о вещах, которые он любил в жизни, особенно о гейшах, проститутках и танцорах, до своей смерти 30 апреля 1959 года., от язвы желудка.
Издание его собрания сочинений, опубликованное Iwanami Shoten в 1990-х годах, насчитывает 30 томов.
Стиль письма Нагая варьировался в зависимости от его жанра и аудитории. Отражая его изучение классического китайского и его широкое чтение досовременных японских текстов, его дневники и некоторые из его эссе написаны в очень литературном стиле бунго (文 語). Напротив, большинство его пьес и романов написаны в современном стиле, типичном для той эпохи, в которой он писал, и диалоги, которые произносят его персонажи, кажутся особенно естественными и непринужденными.
Со временем его предмет стал больше вдохновляться классическим обучением и традиционной японской культурой в результате как его научного признания этих вещей, так и впечатления, оставленного им после посещения Франции, когда он увидел обогащающий эффект, который историческая оценка оказала французскую культуру.
Среди основных работ Нагаи:
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Кафу Нагаи. |