Акала

редактировать
Акала
Статуя Акалы из Японии XII века. В настоящее время находится в Музее Ритберга (Цюрих, Швейцария)
Санскрит अचल (Акала)
Китайский 不 动 明王;不 動 明王; Búdòng Míngwáng
японский 不 動 明王 (Fudō Myōō)
корейский 부 동명왕 (Budong Myeongwang)
монгольский хөдөлшгүй (Khödölshgüi)
тибетский ་ གཡོ་ བ་ (Miyowa)
Вьетнамский Bất Động Minh Vương
Информация
Почитаетсябуддизмом Ваджраяны, буддизмом Махаяны, Shugendō
АтрибутыВаджра
Религиозный портал

Ачалаили Ачала(санскрит : अचल «Неподвижный») - это дхармапала (защитник Дхармы ), выдающийся в буддизме Ваджраяны и восточноазиатском буддизме. Он причислен к Королям Мудрости и является выдающимся среди Пяти Королей Мудрости Царства Чрева. Соответственно, его фигура занимает важное иерархическое положение в мандале двух миров.

. В Китае он известен в эзотерических традициях Танми как Будонг Минванг(«The Неподвижный король мудрости »). В Японии он известен как Фудо Мё, что является онъёми прочтением его китайского имени. Акала особенно важен в японском буддизме, где он также почитается в сектах Сингон, Тендай, Дзэн и Ничирэн. как в Сюгэндо. Он также очень почитается некоторыми членами якудза, которые часто опираются на его интенсивное выражение лица и манеру поведения.

В более поздних тантрических писаниях используется эпитет Caṇḍaroṣaaи Чанамахарошанастал более распространенным явлением, и он известен как таковой в таких странах, как Непал и Тибет.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Япония
    • 3.1 Иконография
    • 3.2 Поклонение
  • 4 Конфликты и заблуждения
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Описание его внешнего вида происходят из такого библейского источника, как Махавайрочана Тантра и примечания к нему.

Его лицо выражает крайнюю ярость, морщинистое брови, левый глаз прищурился или косо смотрит, нижние зубы прикусывают верхние губа. У него телосложение тучного (пузатого) ребенка. В правой руке он держит прямой меч, а в левой - лариат или петлю. Он охвачен пламенем и восседает на огромном каменном основании.

Акала считается могущественным божеством, которое защищает верующих, сжигая все препятствия (antarāya) и загрязнения (kleśa), тем самым помогая им двигаться вперед. просветление.

В японском эзотерическом буддизме, согласно тайной интерпретирующей концепции, известной как три тела чакр (三輪 身, санринджин), Акала и остальные пять царей мудрости считаются воплощениями колеса предписаний (教令輪 身, kyōryō tenshin), или существа, действия которых составляют учение закона (другие воплощения учат словом или просто своим явным существованием). Согласно этой концепции, короли мудрости стоят выше дхармапала (護法 善 神, gohō zenshin), другого класса божеств-хранителей. Тем не менее, это различие иногда не подтверждается, или эти два понятия открыто рассматриваются многими комментаторами как синонимы, даже в явно японских религиозных контекстах.

Санскритский символ, представляющий Акалу, - hāṃ हां, условно транслитерируемый как кан (カ ー ン). Однако его перепутали с похожим символом (हूं hūṃ), что побудило некоторых комментаторов ошибочно отождествить Акалу с другими божествами. Этот символ называется «семенным слогом» (биджа ) и написан с использованием сценария Сиддхама.

. Некоторые другие транслитерации и варианты его имени: Ачаланатха, Арьячаланатха и Ачалавидьяраджа. Непальская и тибетская форма этого буддийского божества также известна как Caṇḍamahāroaa или Caṇḍaroaa, «буйно-гневный».

История
Арья Ачала, Тибет 12 век, школа Кадампа

Первоначально божество Махаяны Ачаланатха, имя которого означает «непоколебимый защитник», Акала был включен в буддизм Ваджраяны как слуга Будды. В Танми (китайская Ваджраяна эпохи Тан) его имя было переведено как Будонг «неподвижный» (китайский : 不 動; пиньинь : Будонг, среднекитайский: / pǝw dungx /). В свою очередь, божество было импортировано в Японию как «Неподвижное» (不 動, Фудо) священником Кукаем (умер в 835 г.), который учился в Китае в качестве члена миссии Кентоши и основал буддизм Сингон. Такие ученые, как Миеко Мурасе, утверждают, что происхождение этого буддийского божества лежит в индуистском боге Шиве, особенно в его атрибутах разрушения и реинкарнации.

Божество было популярно на протяжении Средневековья и в наше время в Непале, Тибете и Японии, где чаще всего встречаются его скульптурные и живописные изображения. Большая часть иконографии происходит из Японии.

В тибетском буддизме и искусстве Будда Акшобхья, имя которого также означает «неподвижный», правит кланом божеств, которому принадлежит Ачала.. В других источниках Акала и Чанарошана упоминаются как «эманация» Акшобхьи, что предполагает дальнейшую ассимиляцию.

Он превращается в божество, вызываемое в буддийских ритуалах, чтобы «напугать богов, титанов, людей и уничтожить силу демонов». , и он убивает всех призраков и злых духов. В некоторых буддийских текстах, таких как Садханамала, говорится об индуистских богах Вишну, Шива, Брахма и Кандарпа (бог любви) быть «злыми», потому что они вызывают бесконечное перерождение, и эти боги боятся Ачалы, потому что он несет веревку, чтобы связать их. В других текстах, таких как Махавайрочана-сутра, посвященному Будде предписывается визуализировать левую ногу Ачалы на его голове во время медитации, чтобы предотвратить препятствия на пути к Праджня (

В традициях непальского и тибетского буддизма становится супругой Ачалы.

Япония
Картина Акафудо («Красный Акала»), храм Мё-ин на Гора Коя. Япония, период Хэйан.

В Японии Акала известен как Фудо Мё(不 動 明王), что является онъёми произношением его китайского имени. Он также известен как Фудодля краткости.

Иконография

Деревянная скульптура Акалы. Япония, конец Период Хэйан, XII век

Буддийское искусство, начиная с периода Хэйан, изображало Акалу с сердитым лицом, держащим ваджрный меч и лариат. В более поздних изображениях, таких как те, которые использовались аскетами ямабуши, у него может быть один клык, направленный вверх, а другой - вниз, и коса на одной стороне его головы.

Меч. он держит, может быть, а может и не быть пламенем, и иногда описывается только как меч-сокровище (宝 剣, hōken) или как ваджра-меч (金剛 剣, kongō-ken), что описывает тот факт, что рукоять меча находится в форма когтеобразной ваджры (金剛 杵, kong-sho) того или иного типа. Его также можно назвать трехзубым ваджрным мечом (三 鈷 剣, sanko-ken). Однако в некоторых случаях, как на картине Акафудо, божество изображено держащим Курикара-кен (倶 利伽羅 剣), меч с обвитым вокруг него драконом, который, тем не менее, также имеет навершие в форме ваджры.

Пылающий нимб или нимб позади статуи известен как «Гаруда пламя», в честь мифической огнедышащей птицы из индийской мифологии.

Два мальчика-слуги, которые являются обычно изображаемые в сопровождении Ачалы называются (矜 羯 羅 童子, Kongara dōji) и (吒 迦 童子, Seitaka dōji), хотя, как говорят, всего таких мальчиков-слуг восемь и всего сорок восемь слуг.

Его место, огромное каменное основание (盤石 座, банджакудза), «считается подходящим иконографическим символом для демонстрации стойкости» Фудо.

Поклонение

В Японии, Акала стал центром поклонения и стал главным божеством в храмах и открытых святынях. Известным примером является Нарита Фудо-до, храм подгруппы Сингон в Нарита-сан.

В буддизме Сингон мантра Ачалы напрямую взята из санскрита и произносится по-японски как «Нумаку саманда базарадан сендамакарошада сохатая хун тарата. кан человек ".

В храмах, посвященных Акале, жрецы выполняют фудо-хо (不 動 法), или ритуальное служение, чтобы задействовать очищающую силу божества на благо верующих. Этот обряд обычно включает использование ритуала хома (護 摩, гома) в качестве инструмента очищения.

Акала в храме и музее реликвии Зуба Будды, Сингапур

Миряне или монахи в снаряжении ямабуши, которые проходят строгие тренировки на открытом воздухе в горах, часто молятся маленьким статуям Акала или переносным талисманам, которые служат его хонзон. Этот элемент обучения ямабуси, известный как Сюгэндо, появился еще до появления Акала в Японии. В то время обычно поклонялись таким фигурам, как Зах Гонген (蔵 王 権 現), который появился перед основателем секты Эн-но Гьёджа, или Вайрочана. После того, как Акала был добавлен в список божеств, обычно почитаемых монахами ямабуси, его изображения были либо портативными, либо установлены в хокора (открытые святыни). Эти статуи часто ставили возле водопадов (обычная тренировочная площадка), глубоко в горах и в пещерах.

Акала также возглавляет список Тринадцати Будд. Таким образом, буддийские плакальщики назначают Фудо на первые семь дней служения. Первая неделя является важным соблюдением, но, возможно, не в такой степени, как соблюдение «семь раз по семь дней» (т.е. 49 дней), обозначающих конец «промежуточного состояния» (бардо ).

Литература по буддийскому ритуалу Сингон объясняет, что санскритские «семенные слоги», мантры и мудры относятся к каждому Будде в каждый период соблюдения. Но ученые сходятся во мнении, что призывание «Тринадцати Будд» развилось позже, примерно в 14 веке и стало широко распространенным в следующем столетии, поэтому сомнительно, чтобы эта практика была частью первоначального учения Кукая.

Конфликты и заблуждения

Есть утверждение, что Акала идентифицируется с одним из «двух королей» или Нио (仁王), или божеством-хранителем ворот в Японии, но это утверждение не подтверждается большей частью доступных комментариев о божестве. Один источник, который делает это утверждение, объясняет, что семенной слог हूं hūṃ представляет Акалу, но символ Акалы - это hāṃ हां, как упоминалось выше, а hūṃ фактически принадлежит другому Царю мудрости, Kuṇḍali (軍 荼 利明 王, Gundari Myō-ō).

Этот последний слоговой символ, hūṃ (ウ ン, un), идентифицируется как символ «закрытого рта», часто связанный с «двумя королями». "или Niō (仁王), чьи соответствующие особенности открытого или закрытого рта обозначаются фразой A-un (阿 吽). Это, вероятно, привело к дальнейшему утверждению, что Акала следует отождествлять со статуей Них с закрытым ртом, представленной звуком хум. Если бы Акала был стражем ворот Них, то по переносу он принадлежал бы к классу существ, называемых Ваджрапани (執 金剛 神, Шуконгошин) (также известных как воины Ваджры (金剛 力士, Конгрикиши) в форме борца) или ваджра (молния). владение якшами (не путать с тесно связанным с ним бодхисаттвой Ваджрапани ). Такой случай противоречил бы вышеупомянутой концепции «трех воплощений колеса», согласно которой царь мудрости является существом более высокого класса, чем ваджрапани якши и другие божества-хранители дхармапалы.

Тем не менее, это строго японская интерпретация. Можно отметить, что один из Пяти Царей Мудрости, Ваджраяка, носит то же имя, что и этот класс божеств. В комментариях к тибетскому искусству можно встретить несколько ссылок на «Акала-Ваджрапани».

Галерея
См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Акала .

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:34:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте