Акшобхья | |
---|---|
Санскрит | अक्षोभ्य. Акёобхья |
Китайский | 阿 閦 佛. (Пиньинь : Āchù Fó) |
Японский | 阿 閦 仏 . (ромадзи : Ашуку Буцу) |
кхмерский | អសុ ភ្យ. (a-sop),. អសុ ភ្យ ពុទ្ធ |
корейский | 아촉불. (RR : Achog Bul) |
монгольский | ᠬᠥᠳᠡᠯᠦᠰᠢ ᠦᠭᠡᠢ. Хөдөлшгүй. SASM / GNC : Ködelüsi ügei |
Тайский | พระ อัก โษ ภ ย พุทธะ |
тибетский | མི་ བསྐྱོད་ པ་. Wylie: mi bskyod pa. THL: mikyöpa |
Вьетнамский | A Súc Phật |
Информация | |
Почитаемый | Махаяна, Ваджраяна |
Религиозный портал |
Акшобхья (санскрит : अक्षोभ्य, Акчобхья, «Неподвижный»; китайский и японский : 阿 閦 如 来; пиньинь : Āchùrúlái;) - один из Пяти Будд Мудрости, продукт Адибудды, o представляет сознание как аспект реальности. По соглашению он расположен на востоке Алмазного Царства и является владыкой Восточной Чистой Земли Абхирати («Радостный»). Его супруга - Лочана, и обычно его сопровождают два слона. Его цвет сине-черный, а его атрибуты включают колокольчик, три мантии и посох, а также драгоценный камень, лотос, молитвенное колесо и меч. У него есть несколько эманаций.
Акшобхья появляется в ( Китайский: 阿 閦 佛 國 經; пиньинь: Āchùfó Guó Jīng), который был переведен во втором веке нашей эры и является одним из старейших известных текстов Махаяны или Чистой Земли. Согласно писанию, монах хотел практиковать Дхарму в восточном мире восторга и дал обет не питать гнева или злобы по отношению к кому-либо, пока не достигнет просветления. Он должным образом доказал свою «неподвижность», и когда ему это удалось, он стал буддой Акшобхьей.
Акшобхья иногда объединяется с Ачалой (яп. 不 動 明王, Фудо-мёй), чье имя также означает «неподвижный» на санскрите. Однако Акала - не Будда, а один из Пяти Королей Мудрости из Царства Утроба Ваджраяны.
До появления Бхаи-аджьягуру (яп. 薬 師 如 来 Якуши Нёрай) Акшобхья был объектом небольшого культа в Японии как исцеляющий Будда, хотя в настоящее время оба почитаются в Сингон-буддизм.
Недавно в недавно обнаруженных текстах гандхари из Пакистана в коллекции Баджаура были обнаружены фрагменты ранней сутры Махаяны, в которой упоминается Акшобхья. Предварительное датирование с помощью палеографии предполагает происхождение от конца I до начала II века нашей эры. В настоящее время ведется более убедительное радиоуглеродное датирование. Предварительный отчет об этих текстах был выпущен Инго Штраухом, а статья о текстах Акшобхья была опубликована в 2010 году.
Акшобхья является воплощением «зеркала». знание '(санскрит : ādarśa-jñāna; см. Panchajnana ). Это можно описать как знание того, что реально, а что иллюзию, или просто как отражение реальной реальности. Зеркало можно сравнить с самим умом. Он чистый, как небо, и пустой, но светящийся. В нем хранятся все образы пространства и времени, но они не касаются его. Его блеск освещает тьму невежества, а его острота режет путаницу. Акшобхья представляет этот вечный ум, и семья Ваджр также связана с ним.
Семья Ваджра также связана с элементом воды, следовательно, два цвета Ваджры - синие, как глубины океана; или ярко-белый, как солнечный свет, отражающийся от воды. Даже если поверхность океана подвергается грохотам, глубины остаются нетронутыми, невозмутимыми. Хотя вода может казаться эфирной и невесомой, на самом деле она чрезвычайно тяжелая. Вода стекает в самое низкое место и оседает там. Он прорезает твердую породу, но спокойно, без насилия. В замороженном состоянии он твердый, острый и ясный, как интеллект, но чтобы полностью раскрыть свой потенциал, он также должен быть текучим и адаптируемым, как текущая река. Это все основные качества Акшобхьи.
Многие гневные, тантрические существа представлены синим цветом, потому что они воплощают преобразованную энергию ненависти и агрессии в мудрость и просветление.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Акшобхья. |