Сорок мучеников Севастийских

редактировать
Римские воины и мученики
Сорок мучеников Севастийского
FortyMartyrsofSebaste.JPG Икона «Сорок мучеников Севастийских»
Умер320 AD, Севастия
ЗамученИмператором Лицинием
Мученическими средствамиВоздействие
Почитается ввосточных католических церквях. римско-католических церквях. восточно-православных Церковь. Восточная Православная Церковь
Канонизированная неизвестно
Праздник 9 марта. 10 марта (до 1970 г. Общий римский календарь )
Атрибуты Христианское мученичество
Церковь Святых сорока мучеников, Велико Тырново, XIII век

Сорок мучеников Севастийских или Святая Сорока (Древний / Катаравуса Греческий Ἅγιοι Τεσσεράκοντα; Демотик : Άγιοι Σαράντα) - группа римских солдат из Легиона XII Фульмината (Вооруженных молнией), мученичество которых в 320 г. за христианскую веру рассказывается в традиционные мартирологи.

Они были убиты около города Себасте в Малой Армении (современный Сивас в Турции ), жертвы преследований Лициний, который после 316 г. преследовал христиан Востока. Самое раннее повествование об их существовании и мученической смерти дано епископом Василием Кесарийским (370–379) в проповеди, которую он произнес в день их праздника. Таким образом, праздник сорока мучеников старше самого Василия, который восхвалял их только через пятьдесят или шестьдесят лет после их смерти.

Содержание
  • 1 Мученичество
  • 2 Имена
  • 3 Почитание
    • 3.1 Раннее
    • 3.2 На Востоке
      • 3.2.1 В православном искусстве
    • 3.3 На Западе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Мученичество
Миниатюра из сирийского Евангельского лекционария, созданного ок. 1220 г. около Мосула и демонстрирует сильное мусульманско-монгольское влияние.

По словам Василия, сорок солдат, открыто признававших себя христианами, были приговорены префектом к тому, чтобы быть обнаженными на замерзшем пруду возле Себастья в очень холодную ночь, чтобы они замерзли насмерть. Среди исповедников один уступил и, оставив своих товарищей, стал искать теплые ванны у озера, приготовленные для всех, кто мог оказаться непостоянным. При погружении в котел тот, кто поддался, впал в шок и сразу умер. Один из стражников, Аглай, был поставлен охранять мучеников и в этот момент увидел, что их омрачает сверхъестественное сияние. Он сразу же провозгласил себя христианином, сбросил свои одежды и присоединился к оставшимся тридцать девять. Таким образом, число сорок осталось полным. На рассвете окоченевшие тела исповедников, еще остававшие признаки жизни, были сожжены, а пепел брошен в реку. Однако христиане собрали драгоценные останки, и мощи распространились по многим городам; Таким образом, почитание Сорока мучеников получило широкое распространение, и в их честь были воздвигнуты многочисленные церкви.

Имена
Православный храм Сорока мучеников Севастийских в Битоле, Северная Македония.

В Минее Восточной Православной Церкви имена сорока мучеников перечислены следующим образом:

  • Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Домн, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфей, Гелиан, Сисиний, Кирион, Ангиус, Аэций, Флавий, Акакий, Экдиций, Лисимах, Александр, Илия, Кандид, Феофил, Дометиан, Гай, Горгоний, Евтихий, Афанасард, Кирилл, Валаерий, Филоктимон, Севериан, Чудион и Аглай.

Согласно Антонио Боррелли, их имена были:

  • Аэций, Евтихий, Кириус, Феофил, Сисинний, Смарагд, Кандид, Аггия, Гай, Куди, Ираклий, Иоанн., Филотемон, Горгоний, Кирилл, Севериан, Феодул, Никл, Флавий, Ксантий, Валерий, Эсихий, Евноик, До Митиан, Домнин, Гелиан, Леонтий (Феоктист), Валент, Акакий, Александр, Викратиус (Вибиан), Приск, Сакерд, Экдиций, Афанасий, Лисимах, Клавдий, Иле, Мелитон и Евтих (Аглай).
Почитание

Ранний

Церковь была построена в Кесарии, в Каппадокии, и именно в этой церкви Василий публично произнес свою проповедь. Григорий Нисский был особенно предан Сорока мученикам; две хвалы в их честь, которые он проповедовал в посвященной им церкви, до сих пор сохранились, и после смерти своих родителей он похоронил их рядом с мощами исповедников. Ефрем Сирин также превозносил сорок мучеников. Созомен, который был очевидцем, оставил интересный отчет об обнаружении мощей в Константинополе, в гробнице Святого Тирса, построенной Цезарием при содействии императрицы Пульхерии.

на Востоке

Часовня Сорока мучеников в Храм Гроба Господня, Иерусалим.

Культ Сорока мучеников широко распространен по всему Востоку. Монастырь Сорока Святых в Саранде, современный Албания, который дал название на греческом языке самому городу (Άγιοι Σαράντα, Hagioi Saranda), был построен в 6 век нашей эры, и считается важным местом паломничества. Церкви св. София в Охриде (современная Северная Македония ) и Киеве (Украина ) содержат их изображения, датируемые 11-м годом. и 12 века соответственно. Несколько вспомогательных часовен были посвящены Сорокам, и есть несколько случаев, когда им посвящен весь храм (церковное здание): например, Монастырь Ксеропотаму на горе Афон и XIII век Церковь Святых Сорока Мучеников, в Велико Тырново, Болгария. Анна Комнине говорит о церкви 40 святых, расположенной в Константинополе, в Алексиаде.

в Сирии, Армянском соборе Алеппо и Греческий православный собор Хомса посвящены Сорока мученикам.

праздник Сорока мучеников приходится на 9 марта, и намеренно установлено, что он выпадет на Великий пост. Существует преднамеренная игра с числом сорок, являющимся одновременно числом мучеников и количеством дней поста. Их праздник также приходится на Великий пост, так что стойкость мучеников послужит примером для верных стойкости до конца (то есть в течение сорока дней поста), чтобы получить небесную награду (участие в Пасха, Воскресение Иисуса ).

Существует благочестивый обычай выпекать «жаворонки» (выпечку в форме жаворонков) в этот день, потому что люди верили, что птицы поют в это время, чтобы возвещать приход весны.

Молитва Упоминание о сорока святых мучениках Севастийских также помещается на православном свадебном богослужении (именуемом «венчанием»), чтобы напомнить жениху и невесте, что духовные короны ждут их на Небесах также, если они останутся верными Христос как эти святые давным-давно.

В православном искусстве

Рельеф из слоновой кости икона из Константинополя, 10 век (Музей Боде, Берлин ).

Византийский Художники были очарованы предметом, который позволял им наглядно показать человеческое отчаяние. Мучеников обычно изображали в момент, когда они собирались замерзнуть насмерть, «дрожащими от холода, обнимающимися для тепла или прижимающими руки к лицу или запястья в боли и отчаянии ». Это особенно заметно на большой мемориальной доске из слоновой кости X века из Музея Боде и переносной мозаике Палеологана, высеченной из воска, из Думбартон-Окс.

Объект остается популярен среди православных иконописцев.

На Западе

Особое почитание сорока мучеников Севастийских рано появилось на Западе. Епископ Гаудентиус Брешский (ум. около 410 или 427) получил частицы праха мучеников во время путешествия на Восток и поместил их вместе с другими реликвиями в алтарь базилики. который он воздвиг, на освящении которого он произнес речь, сохранившуюся до сих пор.

Церковь Санта-Мария-Антиква на Римском форуме, построенная в пятом веке, содержит часовню, построенную, как и сама церковь, на древнем месте, и в честь сорока мучеников. Фреска шестого или седьмого века изображает их мученическую смерть. Имена исповедников, как мы находим их и в более поздних источниках, ранее были начертаны на этой фреске.

Деяния этих мучеников, написанные впоследствии на греческом, сирийском и латинский, до сих пор сохранились, также это «Завет» Сорока мучеников.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сорока мучениками Севастийских.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:22:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте