Монастырь Сорока Святых

редактировать
Монастырь в Саранде, Албания
Монастырь Сорока Святых Мучеников
Rrënojat e Manastirit të 40 Shenjtorëve ( на албанском). Ιερά Μονή των Αγίων Σαράντα Μαρτύρων (на греческом языке)
Манастири i 40 Shenjtoreve.jpg
Религия
Принадлежность Восточно-православный
Церковный или организационный статус разрушен
<Местоположение 162148>>Саранда, Округ Влёра, Албания
Монастырь Сорока Святых расположен в Албании Монастырь Сорока Святых Показано в пределах Албании Показать карту Албании Монастырь Сорока Святых расположен на Балканах Монастырь Сорока Святых Монастырь Сорока Святых (Балканы) Показать карту Балкан
Географические координаты 39 ° 52'20 "N 20 ° 01'18" E / 39,87222 ° N 20,02167 ° E / 39,87222; 20.02167 Координаты : 39 ° 52′20 ″ N 20 ° 01′18 ″ E / 39,87222 ° N 20,02167 ° E / 39,87222; 20.02167
Архитектура
Стиль Ранневизантийский (базилика)
ОсновательЮстиниан I
ЗавершеноVI век нашей эры
Памятник культуры Албании

Монастырь сорока святых мучеников (албанский : Rrënojat e Manastirit të 40 Shenjtorëve, греческий : Ιερά Μονή των Αγιών Σαράντα Μαρτύρων, αρτύρων, Саранта Мученик) - это разрушенный православный монастырь с видом на прибрежный город Саранда на юге Албании. Монастырь был возведен в 6 веке нашей эры и, возможно, по крайней мере на одно тысячелетие стал самым важным местом паломничества в регионе Ионического моря. Название монастыря; Агиои Саранта (греч. : Άγιοι Σαράντα Сорок святых) был перенесен в соседний город Ончесмос. Во время Народной Республики Албании (1944-1991) это место было преобразовано в военный объект. Сегодня сохранилась лишь часть боковых стен его церкви типа базилика.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Раскопки
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
История

Монастырь, вероятно, был основан во время правления византийского императора Юстиниан (527–565 гг. Н.э.) и оставался святыней до коммунистической эпохи в Албании (1944–1991). В комплекс монастыря входили базилика, а также общежития для паломников и других гостей, подземные покои, источники святой воды и склепы. В подземных помещениях было всего сорок небольших часовен, каждая из которых посвящена одному из сорока мучеников Севастийских, замученных в раннехристианский период. В период Высокого Средневековья название монастыря было перенесено в близлежащий прибрежный город Ончесмос. Позже он превратился в современное поселение Саранды: Агиои Саранта (греч. : Άγιοι Σαράντα Сорок святых по-гречески).

Монастырь оставался основным местом паломничества до 14-15 веков, когда он претерпел неоднократные разрушения из-за османского завоевания региона. Однако в XVIII-XIX веках он снова привлек к себе внимание. Базилика была заброшена и превратилась в руины в начале 20 века, но часть ее высоких стен все еще стояла, как видно на фотографиях начала 1930-х годов. Церковь без крыши оставалась местом ежегодных религиозных праздников 9 марта. Кроме того, в то время там, по-видимому, действует небольшое количество монахов.

Изображение базилики и колокольни в начале 20-го века

Во время Второй мировой войны (1944 г.) памятник стал свидетелем разрушительных разрушений и превратился в разрушенные руины : его уничтожила либо немецкая артиллерия, либо авиация союзников. В 1950-х годах он был снесен во время атеистической кампании, начатой ​​властями Народной Республики Албании. Это место было преобразовано в военную базу, что помешало сохранению памятника. В таком виде он оставался до гражданской войны в Албании в 1997 году.

Большая часть массивной структуры базилики давно разрушена, и сохранились только части ее боковых стен. Тем не менее, он по-прежнему сохраняет определенное религиозное значение для местного греческого православного населения, и паломники продолжают оставлять там цветы.

Архитектура

Церковь Св. монастырь был самой большой базиликовой церковью в регионе и был сопоставим с церковью епископальной кафедры в Никополе. Основная структура церкви кажется характерной для позднеантичной христианской архитектуры, в то время как она имеет параллели с семиапсидным банкетным залом дворца Лаусос в Константинополе, построенного в c. 530-550 гг. Н.э.

Базилика представляла собой здание прямоугольной формы с единственной апсидой, экзонартексом и эсонартексом, а также двумя небольшими внешними башенными сооружениями. Внутри было всего шесть апсидальных камер. Каждый из них, вероятно, был покрыт куполами или половинными куполами, на что указывают разделяющие их пилястры. По крайней мере в одной камере обнаружены следы картин, датируемых поздней античностью. Эти изображения включают в себя две фигуры с нимбами, держащих раскрытые книги, и нарисованную аркаду. В западной части сооружения находится склеп.

На боковых сторонах сооружения было обнаружено несколько дарственных греческих надписей, сделанных из битой черепицы и черепков, некоторые из них датируются V и VI веками..

Раскопки

В 1913 году греческий археолог Деметриос Евангелидес провел в монастыре обследование и раскопки. В течение 1920-х годов итальянский археолог Луиджи Мария Уголини опубликовал первое исследование о базилике монастыря, в котором назвал ее одним из лучших религиозных памятников, которые он изучал в Албании. Обзор, проведенный в последние годы, предлагает подробную информацию об изменении архитектурных стилей в дополнение к его склепам и декору.

Ссылки
Источники

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:22:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте