Греки в Албании

редактировать
Этническая группа

Северные эпироты. Βορειοηπειρώτες
Общая численность населения
оцен. более 215 000 (греков южной Албании / Северного Эпира ) греков южной Албании / Северного Эпира (включая тех, кто имеет наследственное происхождение )
Регионы со значительным населением
Албания, Греция, США, Австралия
Албания и Греция с оценкой более 200 000
США более 15000 (оценка 1965 г.)
Языки
Греческий. также албанский и английский в зависимости от места проживания
Религия
Православие

Греки Албании являются этническими греками, которые живут или происходят из районов в пределах современной Албании. В основном они сосредоточены на юге страны, в районах северной части исторического региона Эпир, в частях округа Влёра, Гирокастер, Корча и Графство Берат. Район также известен как Северный Эпир. Следовательно, греки родом именно из Южной Албании / Северного Эпиру s широко известны как северный эпирот (греческий : Βορειοηπειρώτες Vorioipirotes, албанский : Vorioepirot). Греки, проживающие в «зонах меньшинств» Албании, официально признаны правительством Албании как греческое национальное меньшинство Албании (греч. : Ελληνική Μειονότητα στην Αλβανία, Elliniki Mioniaotita st ; албанский : Minoriteti Grek në Shqipëri).

В 1913 году, после окончания пяти веков османского владычества, территория была включена под владычество нового основал албанское государство. В следующем году греки восстали и провозгласили свою независимость, и следующим Протоколом Корфу эта территория была признана автономной областью под номинальным суверенитетом Албании. Однако это так и не было реализовано.

В наше время греческое население пострадало от запрета на греческий язык, если на нем говорят за пределами признанных так называемых «зон меньшинств» (которые остались после коммунистической эпохи), и даже от ограничений на официальное использование своего языка в этих зонах. По словам лидеров греческого меньшинства, существование греческих общин за пределами «зон меньшинств» даже категорически отрицается. Многие ранее греческие топонимы были официально изменены на албанские. Греков из «зон меньшинств» также часто насильно переселяли в другие части страны, поскольку они рассматривались как возможные источники инакомыслия и этнической напряженности. Во время коммунистического правления многие греческие члены албанских политических партий были вынуждены разорвать свои связи с православной церковью. В последнее время число меньшинства сократилось.

И Албания, и Греция придерживаются разных и часто противоречивых оценок, как и в течение последних 20 лет. Греческое национальное меньшинство в Албании также придерживается другой точки зрения: по результатам последней так называемой «греческой переписи» в Албании, проведенной группой Омоноя, численность населения составила 287000 человек (только в южной Албании и некоторых частях Греции). Эта перепись не признана правительством Албании. Кроме того, в Греции проживают 189 000 человек, которые также являются гражданами Албании и имеют особый статус в Греции как «греки Албании». Эти цифры могут быть выше, если учесть смешанные браки, ассимиляцию и более широкую диаспору.

Содержание
  • 1 Северный Эпир
    • 1.1 Признанная греческая «зона меньшинства»
    • 1.2 Арумыны
    • 1.3 Другие греческие общины в Албании
    • 1.4 Нарушения прав человека в Албании
  • 2 Диаспора
    • 2.1 Греция
    • 2.2 Северная Америка
    • 2.3 Австралия
  • 3 Культура
    • 3.1 Язык
    • 3.2 Музыка
    • 3.3 Религия
  • 4 Образование
    • 4.1 Османская эпоха
    • 4.2 Албания ХХ века (1912–1991)
    • 4.3 Период после холодной войны (1991 – настоящее время)
    • 4.4 Благотворительность
  • 5 Организации
    • 5.1 Албания
    • 5.2 Северная Америка
    • 5.3 Австралия
  • 6 Известные люди
    • 6.1 Академики
    • 6.2 Литература и искусство
    • 6.3 Военные / сопротивление
    • 6.4 Филантропия
    • 6.5 Политика
    • 6.6 Религия
    • 6.7 Спорт
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Северный Эпир
Регион Эпира, простирающийся через Грецию и Албанию

Греческое меньшинство в Албании сосредоточено на юге России. Страна, расположенная вдоль границы с Грецией, территория, которую греки называют «Северным Эпиром». Наибольшая концентрация находится в районах Саранда, Гирокастер (особенно в районе Дропул ), Дельвинэ и в Химара (часть района Влёры ). Меньшие группы можно найти в округах Колонья, Пермет и Корча. Кроме того, греческие общины встречаются во всех крупных городах Албании, включая столицу Тирану, Фиер, Дуррес, Эльбасан и Шкодер. В последнее время число меньшинства сократилось. По оценкам, в 2005 году более 80% мигрировали в Грецию. Однако в последние годы большинство эмигрантов, имеющих албанское гражданство, в целом сократилось, и многие из них в конечном итоге вернулись из Греции в Албанию. В результате в таких регионах, как Химара, часть этнических греческих общин, которые первоначально переселились в Грецию, вернулась.

Признанная греческая «зона меньшинств»

Флаг Греции Северная Автономная Республика Эпир, созданный в 1914 году, используется многими северными эпиротами

Во время коммунистического правительства (1945–1991), Энвера Ходжа, чтобы установить контроль над заселенными территориями. греческим меньшинством объявлены так называемыми "зонами меньшинств" (албанский : Zona e minoritarëve), состоящими из 99 деревень в южных районах Гирокастра, Саранды и Дельвина.

Тирана. Официальная политика в отношении меньшинств определяет греческое происхождение албанских граждан в соответствии с языком, религией, рождением и предками, происходящими из районов так называемых «зон меньшинств». Албанский закон о меньшинствах признает права греческого меньшинства только тем людям, которые проживают в районах, признанных зонами меньшинств. Последняя перепись населения 1989 года, включавшая этническую принадлежность, включала только численность греческого меньшинства в зонах меньшинств. Этнические греки, проживающие за пределами этих территорий, не считались таковыми. Это имело практический эффект в области образования: за исключением официально признанных зон греческого меньшинства, где преподавание велось как на греческом, так и на албанском языках, во всех других областях Албании уроки преподавались только на албанском языке.

Премьер-министр Албании Эди Рама в 2013 году заявил, что греческое меньшинство изолировано не в «зонах меньшинств», а «по всей стране»

Арумыны

Значительное количество валахов (аромун ) в регионе исторически идентифицировали себя как греки. В основном они сосредоточены в южной части страны в округах Саранда, Влёра, Фиер, Гирокастер, Пермет, Тепеленэ, Деволл и Корче. Викерс предполагает, что некоторые из них заявили, что они греки, в обмен на такие льготы, как греческие пенсии, греческие паспорта и визы.

Другие греческие общины в Албании

Капитан Химары, Спирос Спиромилиос, лидер местного восстания, 1912 г.

Однако официальное албанское определение меньшинств не признавало представителей этнического меньшинства греков которые живут в смешанных деревнях и городах, населенных как греческим, так и албаноязычным населением, даже в районах, где этнические греки составляют большинство (например, Химара ). Следовательно, греческие общины в Химаре, Корче, Влёре и Берате не имели доступа к каким-либо правам меньшинств.

Вопреки официальному албанскому определению, которое обычно дает ограниченное определение этнических греков, проживающих в Албании, греческая миграционная политика определяет греческое происхождение на основе языка, религии, происхождения и предков из региона под названием Северный Эпир.. Таким образом, согласно Греческому Государственному совету, греческое этническое происхождение может быть предоставлено на основе культурного происхождения (разделяя «общие исторические воспоминания» и / или связи с «исторической родиной и культурой»), греческого происхождения (греческие албанцы имеют чтобы доказать, что место рождения их родителей или бабушек и дедушек находится в Северном Эпире), языка и религии.

Албанские источники часто используют уничижительный термин филогрек (прогреческий) по отношению к этническим грекам, обычно в контексте оспаривая свое греческое происхождение.

Регионы с традиционным присутствием этнических или языковых групп, отличных от албанских (синий для греков)

Греческое меньшинство в Албании компактно расположено в более широких регионах Гирокастер и Саранда и в четырех поселениях в пределах прибрежные районы Химар, где они составляют большинство населения. Грекоязычные поселения также находятся в муниципалитете Пермет, недалеко от границы. Некоторые носители греческого языка также проживают в более широком регионе Корча. Из-за как принудительной, так и добровольной внутренней миграции греков в пределах Албании в коммунистическую эпоху некоторые носители греческого языка также проживают в более широких регионах Пермет и Тепелене. За пределами области, определенной как Северный Эпир, недалеко от Влёры есть две прибрежные грекоязычные деревни; Нарте и Звёрнец. Хотя из-за принудительных и ненасильственных внутренних перемещений греков в пределах Албании в коммунистическую эпоху, некоторые носители греческого языка также рассеяны в пределах более широкого Берата, Дуррес, Кавайя, Регионы Пекин, Эльбасан и Тирана.

Нарушения прав человека в Албании

Права человека в Албании нарушаются правительством, которое по данным правозащитных организаций, направлена ​​против греческого населения через полицию и спецслужбы. Греческие общины стали объектами проектов развития, и их дома были снесены в результате предполагаемых этнических нападений на греков из Южной Албании. Также, согласно Amnesty International, имели место случаи жестокого обращения с представителями греческого меньшинства со стороны властей.

Кроме того, этническое греческое меньшинство жаловалось на нежелание правительства признавать этнические греческие города за пределами коммунистических -era "зоны меньшинств", чтобы использовать греческий язык в официальных документах и ​​на общественных знаках в районах проживания этнических греков, или для включения большего числа этнических греков в государственное управление.

В годовом отчете США за 2012 год упоминается, что появление ярых националистов такие группы, как Альянс красных и черных (РБА), усилили этническую напряженность с группами греческого меньшинства.

Диаспора

Греция

Распределение этнических греков по данным 2011 г. Албанская перепись; Греки и другие группы были недопредставлены в численности из-за бойкота и нарушений.

В конце Второй мировой войны примерно 35 000 северных эпиротов нашли убежище в Греции.

После падения коммунистического режима в Албании в 1990 году около 200 000 этнических греков из Албании, как полагают, живут и работают (некоторые из них на сезонной основе) в Греции в качестве иммигрантов. Министерство внутренних дел Греции считает их «омогенеями» (соотечественниками) и получили специальные разрешения на проживание, доступные только членам греческого меньшинства из Албании.

Северная Америка

Некоторые северные эпироты мигрировали с конца 19 века в Америку и обычно интегрировались в местные греко-американские общины. Панэпиротический союз Америки, организация, которая состоит из 26 отделений в разных городах, по его оценкам насчитывала около 30 000 северных эпиротов в Северной Америке в 1919 году.

Согласно послевоенным источникам, северные эпироты в Северной Америке В 1965 году в Америке насчитывалось более 15 000 семей.

Австралия

Северные Эпироты также эмигрировали в Австралию, где они активно поднимают политические вопросы, связанные с их родиной и правами греческого населения, все еще живущего там.. Наибольшее количество таких лиц в штате Виктория.

Культура

Язык

Взгляд Саранды

Греческие диалекты Албании в основном относятся к ветви южных греческих диалектов. Помимо албанских заимствований, они сохраняют некоторые архаические формы и слова, которые больше не используются в стандартном современном греческом языке, а также в греческих диалектах южного Эпира. Несмотря на относительно небольшие расстояния между различными городами и деревнями, существуют некоторые диалектные различия, наиболее заметные в акценте. Хотя северный эпирот является южным диалектом, он расположен далеко к северу от изоглосс сокращенной безударной системы гласных с архаичным двусложным -ea. Таким образом, происхождение диалекта в конечном итоге остается неясным.

Местные греческие диалекты (особенно идиомы химариотского и аргирокастритского) являются более консервативными греческими идиомами (аналогично тому, на котором говорят в полуостров Мани в Греции и язык грико в Апулии в Италии ), потому что на них говорило население, живущее в условиях виртуальной автономии во время Османское правление из-за суровой природы региона. Таким образом, отделенные от других греческих диалектов, диалекты северного эпиротского греческого языка претерпели более медленную эволюцию, сохранив более архаичную и точную картину средневекового греческого языка. Изоляция Албании в годы коммунистического правления, отделявшая проживающих в Албании греков от других греческих общин, также способствовала более медленной эволюции и дифференциации местных греческих диалектов.

Диалекты нарте и Звёрнец относятся к ветви северных греческих диалектов.

Достойное знание албанского также распространен среди греческого меньшинства; Почти все греки, выросшие в Албании, двуязычны.

Музыка

Народная музыка Эпирот имеет несколько уникальных особенностей, которых нет в остальном греческом мире. Певцы из региона Погон (а также в греческой части Верхние Погони ) исполняют стиль полифонии, который характеризуется пентатонической структурой, а также появляется в музыке соседних стран. Албанское и влахское население. Другой тип полифонического пения в этом регионе, кажется, имеет общие черты с песнями-плачем (греч. : Μοιρολόγια), которые поют в некоторых частях Греции. Женское пение плача греков в Албании по своему характеру и исполнению сходно с пением полуострова Мани в Греции. В последние годы наблюдается рост интереса к полифонической музыке из этого региона, особенно со стороны музыканта Костаса Лолиса, родившегося около Сопика в Албании, но сейчас живущего в Янине в Греции.

Религия

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Лабова и Крикит, место паломничества. Нынешняя форма церкви была построена в 10 веке и после этого несколько раз реконструировалась.

Христианство распространилось в поздней Римской империи, и на протяжении большей части средневековой и современной истории христианская вера была значительной частью идентичности. греков в том, что стало Албанией и в других местах. После Великой схизмы Албания была разделена на западные (католические) и восточные (православные) обряды, причем большая часть южных регионов, где проживали греки, были верны православному обряду. В период Османской империи с православным населением, к которому принадлежало большинство греков, обращались в соответствии с османской системой просо, которая отдавала мусульманам привилегированное положение и находилось в неблагоприятном положении христиан как граждан второго сорта, которые получали меньше политических, социальных и экономических прав. Православное христианство в период Османской империи оставалось доминирующим во многих областях и стало важной причиной сохранения греческого языка, который также был языком торговли. В Химаре в течение части этого периода местное греческое население было католиками восточного обряда из-за союзов с западными и католическими европейскими державами, хотя в конечном итоге они вернулись к греческому православию. Греко-православный миссионер Косма Этолийский путешествовал по большей части Южной Албании с миссией по сохранению там православной веры и был казнен в этом процессе как русский агент. Из-за реформ в поздней Османской империи и ее окончательного краха юридическая дискриминация христиан в пользу мусульман была уменьшена и полностью прекратилась в конце 19-го и начале 20-го веков.

В Народной Республике Албании православная вера, которой придерживалось большинство этнических греков, была полностью запрещена наряду с другими религиозными конфессиями по всей стране. Этот процесс начался в 1949 году с конфискации и национализации церковной собственности и еще более усилился в 1967 году, когда государство начало свою атеистическую кампанию. Однако кое-какая частная практика сохранилась. Эта кампания также была частью государственного преследования самобытности греческого народа; поскольку многие из их традиций были тесно связаны с восточным христианством.

Запрет был снят в 1990 году как раз вовремя, чтобы христиане могли соблюдать традиционные рождественские обряды. Так, 16 декабря того же года в городе Дервичан была проведена одна из первых православных месс.

Образование

Османская эпоха

Колледж Зографейон (1881 г.) в Кесторати

В первый период османской оккупации неграмотность была основной характеристикой более широкого Балканского региона, но, в отличие от этой ситуации, Эпир не пострадал. Наряду с терпимостью турецких правителей и желаниями богатых эмигрантов из Эпирот в диаспоре было основано множество школ.

Духовный и этнический вклад монастырских школ в Эпире, таких как Кацимани (около Бутринта), Дриану (в Дровиани), Каменас (в Дельвине) и Св. Афанасия в Поличани (13-й век). -17 век) был значительным. Первая грекоязычная школа в Дельвине была основана в 1537 году, когда город еще находился под венецианским контролем, а в Гирокастре в 1633 году была основана греческая школа. Самый важный импульс для создания школ и Развитие греческого образования было дано православным миссионером Космой Этолийским вместе с ароматом Нектарием Терпосом из Москополя. Косма Этолиец основал акроцеронскую школу, восходящую к названию региона в классической древности, в городе Химара в 1770 году.

В Москополе образовательное учреждение, известное как «Новая Академия» (греч. : Νέα Ακαδημία) и обширная библиотека были основаны в 18 веке. Местный монах Эпирота основал в 1731 году первую типографию на Балканах (уступающую только типографии Константинополя ). Однако после разрушения Москополя (1769 г.) центр греческого образования в регионе переместился в соседний Корче.

. В конце 19 века богатый банкир Христакис Зографос основал Колледж Зографейон в его родном городе Кесторат, в районе Лункшери. Многие образованные люди, поддерживавшие греческую культуру и образование в этом регионе, а затем культуру Православного Патриархата, были влахами по происхождению. В 1905 году в регионе процветало греческое образование, поскольку все православное население, включая православных албанцев, обучалось в греческих школах.

СанджакокругNo. греческих. школУченики
МонастирКорче413,452
Колонье11390
Лесковик341,189
ГирокастерГирокастер501,916
Дельвин241,063
Пермет351,189
Тепелен18589
Химара3507
Погон422,061
БератБерат15623
Skrapar118
Lushnjë28597
Vlore10435
ДурресДуррес3205
Всего31514 234

Однако в самых северных районах Берата и Дурреса приведенные выше числа не отражают этнологическое распределение, поскольку большое количество студентов были православными албанцами.

Албания ХХ века (1912–1991)

Когда Албания была создана в 1912 году, образовательные права греческих общин в Территория Албании была предоставлена д Протокол Корфу (1914 г.) и с заявлением представителей Албании в Лиге Наций (1921 г.). Однако в соответствии с политикой ассимиляции греческие школы (их было более 360 до 1913 года) были постепенно вынуждены закрыться, а греческое образование было практически ликвидировано к 1934 году. После вмешательства Лиги Наций, ограниченное количество школ, только те внутри «официальных зон меньшинств» были вновь открыты.

В годы коммунистического режима греческое образование также было ограничено так называемой «зоной меньшинств» в некоторых районах Гирокастра., Дельвина и Саранда, и даже тогда ученикам на начальном уровне преподавали только албанскую историю и культуру. Если несколько албанских семей переезжали в город или деревню, право меньшинства получать образование на греческом языке и публиковаться в греческих газетах отменялось.

Период после окончания холодной войны (1991 год - настоящее время)

Один из основных проблем между правительством Албании и греческим меньшинством в Албании является проблема образования и потребность в большем количестве школ с греческим языком обучения из-за переполненных классов и неудовлетворенного спроса. Кроме того, греческое меньшинство требует, чтобы образование на греческом языке было доступно за пределами "официальных зон меньшинств". В 2006 году после переговоров между правительствами Албании и Греции было достигнуто соглашение о создании грекоязычного университета в Гирокастре. В том же 2006 году, после нескольких лет безответных требований местного сообщества, в городе Химара, в том самом месте, где православный миссионер Косма Этолиец основал акроцеронян, открылась частная грекоязычная школа. Школа. В школе сейчас пять учителей и 115 учеников. Правительство Албании систематически преследует греческие общины, используя обязательные приказы о сносе домов, дальнейшая провокация возникла в связи с изданием приказов о сносе домов в дни национальных праздников Греции. Они часто находятся под условием развития, но затрагивают только этнических греков и ограничивают и нацелены на учебные здания.

Благотворительность

Эвангелос Заппас

Ряд людей из процветающей диаспоры Северной Эпироты 18-19-х гг. века внесли значительный вклад не только в свою родину, но также в греческое государство и греческий мир под турецким господством Османской империи. Они пожертвовали целые состояния на строительство образовательных, культурных и социальных учреждений. Семья Синасов поддержала расширение Афинского университета и спонсировала создание Национальной обсерватории. Иоаннис Пангас из Корче отдал все свое состояние на образовательные цели в Греции. Братья Заппас, Евангелос и Константинос, наделили Афины мраморным стадионом в древнегреческом стиле (Каллимармаро ), на котором проходили Олимпийские игры в 1870, 1875, 1896, 1906 и 2004 годах и выставочный центр Заппейон. Братья Заппас также основали ряд больниц и школ в Афинах и Константинополе. Христакис Зографос в столице Османской империи пожертвовал огромные суммы денег на строительство двух греческих школ (одна для мальчиков, известная как Zographeion Lyceum, а другая для девочек) и больницы.

Организации

Албания

В годы коммунистического правления любая форма организации меньшинств была запрещена. В 1991 году, когда рухнул коммунистический режим, в городе Дервикан представителями греческого меньшинства была основана политическая организация Omonoia (греч. : Ομόνοια). У организации четыре филиала: в Саранда, Дельвинэ, Гирокастер и Тирана, а также подразделения в Корче, Влёра и Пермет. Его ведущим форумом является Генеральный совет, состоящий из 45 членов, который избирается Генеральной конференцией, проводимой каждые два года.

Председатель Омонии призвал к автономии Северного Эпира в 1991 году на основании того, что права меньшинства в соответствии с албанской конституцией были весьма ненадежными. Это предложение было отклонено и тем самым подтолкнуло радикальное крыло организации к «призыву к союзу с Грецией».

Омоноя была исключена из парламентских выборов в марте 1991 года на том основании, что она нарушила албанский закон, запрещающий «создание партии по религиозному, этническому и региональному признаку ". Эта ситуация оспаривалась во время следующих выборов от имени Омоноя Партия единства за права человека - партия, представляющая греческое меньшинство в албанском парламенте. Омоноя до сих пор существует как зонтичная общественная и политическая организация и представляет примерно от 100 000 до 150 000 этнических греков.

Омония была центром не одного политического спора в Албании. Крупный политический спор разгорелся в 1994 году, когда пять этнических греков-членов Омонии были арестованы, подверглись расследованию и суду за измену. Их арест был существенно омрачен процедурными нарушениями при обыске их домов и офисов, их задержанием и судом. Ни один из задержанных не имел доступа к адвокату во время их первоначального задержания. Четверо из пяти этнических греков-членов Омонии заявили, что во время их задержания власти подвергали их физическому и психологическому давлению, включая избиения, лишение сна и угрозы пытками. Правительство Албании отклонило эти утверждения. Пятеро этнических греков также жаловались на отсутствие доступа к своим семьям в течение первых 3 месяцев их 4-месячного расследования. Во время судебного разбирательства перед зданием суда прошла демонстрация группы из примерно 100 греческих адвокатов, журналистов и этнических греческих граждан Албании. Полиция Албании жестоко разогнала акцию протеста и задержала около 20 адвокатов и журналистов. В конечном итоге члены Omonoia были приговорены к тюремному заключению сроком от 6 до 8 лет, которые впоследствии были сокращены после рассмотрения апелляции.

Северная Америка

Панэпиротическая федерация Америки (греческий : Πανηπειρωτική Ομοσπονδία Αμερικής) был основан в Вустере, Массачусетс, в 1942 году греческими иммигрантами из Эпира (как из греческой, так и из албанской части). Одной из основных целей организации была защита прав человека греческого меньшинства в Албании и призыв к правительству Албании укрепить его полное признание в сообществе ответственных наций, вернув греческому меньшинству его образовательную, религиозную, политическую языковые и культурные права, предоставленные им в соответствии с двусторонними и международными соглашениями, подписанными представителями Албании с момента создания страны в 1913 году, включая право указывать свою этническую и религиозную принадлежность в ходе переписи населения, проводимой под наблюдением международных наблюдателей.

Организация играл и продолжает играть важную роль в продвижении проблемы Северной Эпироты. Утверждается, что албанско-американские отношения ухудшились в 1946 году из-за успешного лоббирования Панэпиротической федерацией продвижения проблемы Северной Эпироты в американских политических кругах. Албанский лидер Энвер Ходжа, выступая против восстановления автономного Северного Эпира, решил не поддерживать дипломатические отношения с США.

Австралия

Панэпиротическая федерация Австралии (греч. : Πανηπειρωτική Ομοσπονδία Αυστραλίας) была основана в 1982 году как федерация различных организаций, представляющих мигрантов, происходящих из региона Эпир по всей Австралии. Он известен своей приверженностью поддержанию и развитию эпиротической культуры в Австралии, страстным отстаиванием прав греческого меньшинства Северного Эпира и играет видную роль в жизни греческой общины в Австралии. Он пожертвовал более миллиона долларов на благотворительные и благотворительные проекты для греков Северного Эпира. Он также является членом Всемирного совета эпиротов за рубежом и Всемирного совета эллинов за рубежом.

Федерация панэпиротов бывшего президента Австралии г-на Петроса Петраниса, в частности, завершила исследование эпиротической миграции в Австралию, которое называется «Эпироты в Австралии» (греч. Ι Ηπειρώτες στην Αυστραλία), опубликованное Национальным центром для эллинистических исследований, Университет Латроб, в 2004 году.

Известные люди

О древних греках, живших в этом регионе, см. Chaones.

Academics

Литература и искусство

Военные / Сопротивление

Philanthropy

Politics

Religion

  • Sophianos (-1711), bishop of Dryinoupolis and scholar, from Poliçan.
  • Nektarios Terpos (fl.1731–32) monk and scholar, from Moscopole.
  • , 18th century, monk, founder of the printing-house in Moscopole (1731).
  • Vasileios of Dryinoupolis (1858–1936), bishop and member of the provisional government of Northern Epirus (1914).
  • Ioakeim Martianos (1875–1955), bishop and author, from Moscopole.
  • Panteleimon Kotokos (1890–1969), bishop of Gjirokastër (1937–1941), from Korçë.

Sports

See also
References
Further reading
  • Austin, Robert. Kjellt Engelbrekt, and Duncan M. Perry. "Albania's Greek Minority". RFE/RL Research Report. Vol 3 Iss 11. 18 March 1994, pp. 19–24
  • Berxolli, Arqile. Sejfi Protopapa, and Kristaq Prifti. "The Greek Minority in the Albanian Republic: A Demographic Study". Nationalities Papers 22, no.2, (1994)
  • Filippatos, James. "Ethnic Identity and Political Stability in Albania: The Human Rights Status of the Greek Minority", Mediterranean Quarterly, Winter 1999, pp. 132–156
  • Gregorič, Nataša. "Contested Spaces and Negotiated Identities in Dhërmi/Drimades of Himarë/Himara area, Southern Albania" (PDF). University of Nova Gorica. Archived from the original (PDF) on 10 June 2011. Retrieved 15 August 2010.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:33:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте