Цензура фильмов в Соединенных Штатах

редактировать
Эта сцена из фильма Клеймо брендов (1920) была вырезана Пенсильвания Совет по цензуре фильмов, который затем запретил фильм из-за его темы неверности.

Цензура фильмов в Соединенных Штатах была частым явлением в киноиндустрии с почти начала киноиндустрии до конца сильное саморегулирование в 1966 году. Судебные решения 1950-х и 1960-х годов жестко ограничили государственную цензуру, хотя регулирование в масштабах штата продолжалось по крайней мере до 1980-х годов.

Содержание
  • 1 Государственная и местная цензура, от предварительного кода до пост-кода
  • 2 Производственный код
    • 2.1 Ростовщик и конец кода
  • 3 Список запрещенных фильмов
  • 4 Цензура фильмов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Государственная и местная цензура, от предварительного кода до почтового индекса

Цензура датируется статутом 1897 года Мэн, где запрещена выставка фильмов о боях за приз. Мэн принял закон, запрещающий показ чемпионата 1897 года в супертяжелом весе между Джеймсом Дж. Корбеттом и Бобом Фицсиммонсом. Некоторые другие штаты последовали примеру Мэна.

Чикаго ввел в действие первое постановление о цензуре в Соединенных Штатах в 1907 году, разрешив начальнику полиции показывать все фильмы, чтобы определить, следует ли их показывать на экранах. В том же году последовал Детройт. Когда в 1909 году был поддержан иск в суде, за ним последовали и другие города, и Пенсильвания стала первой, кто ввел в действие общегосударственную цензуру фильмов в 1911 году (хотя она не финансировала усилия до 1914 года). Вскоре за ним последовали Огайо (1914), Канзас (1915), Мэриленд (1916), Нью-Йорк (1921) и, наконец, Вирджиния (1922). В конце концов, по крайней мере в ста городах по всей стране были созданы местные органы цензуры.

В 1915 году Верховный суд США вынес решение по делу Mutual Film Corporation против Промышленной комиссии Огайо, в котором суд определил, что кинофильмы были исключительно коммерцией, а не искусством и поэтому не подпадали под действие Первой поправки. Это решение не было отменено до тех пор, пока Верховный суд не рассмотрел дело Джозеф Берстин, Inc. против Уилсона в 1952 году. Решение, широко известное как «Чудесное решение», касалось короткометражного фильма «Чудо», часть из фильма-антологии Роберто Росселлини L'Amore (1948).

В период с момента принятия решения Джозефом Берстином местный, государственный и городской совет по цензуре имели право редактировать или запрещать фильмы. Постановления о цензуре города и штата почти такие же старые, как и сами фильмы, а количество таких постановлений, запрещающих публичную демонстрацию «аморальных» фильмов, стало распространяться.

Семь штатов сформировали советы по цензуре фильмов, которые существовали до и после Кодекса Хейса:

Производственный код
Карикатура против цензуры фильмов, опубликованная в The Film Mercury журнал около 1926 года.

Общественный резонанс по поводу кажущейся аморальности в Голливуде и кино, а также растущее число городских и государственных цензурных советов заставили киностудии опасаться, что федеральные правила не за горами; поэтому в 1922 году они создали Ассоциацию производителей и дистрибьюторов кинофильмов (которая в 1945 году стала Американской ассоциацией кинематографистов ), отраслевую торговую и лоббистскую организацию. Ассоциацию возглавил Уилл Х. Хейс, юрист-республиканец с хорошими связями, который ранее был генеральным почтмейстером США ; и он сорвал попытки ввести федеральную цензуру в отношении фильмов.

В 1927 году Хейс составил список предметов, составленный на основе его опыта работы с различными советами по цензуре США, которых, по его мнению, голливудским студиям было бы разумно избегать. Он назвал этот список «формулой», но в народе он был известен как список «не надо и будьте осторожны». В 1930 году Хейс создал Комитет по связям со студией (SRC), чтобы внедрить свой кодекс цензуры, но у SRC не было никаких реальных возможностей принуждения.

Появление говорящих изображений в 1927 году привело к необходимости дальнейшего применения. Мартин Куигли, издатель чикагской газеты по торговле кино, начал лоббировать более обширный кодекс, который не только перечислял материалы, не подходящие для фильмов, но и содержал моральную систему, которую фильмы могли помогают продвигать - в частности, систему, основанную на католическом богословии. Он нанял отца Дэниела Лорда, священника-иезуита и преподавателя в католическом университете Сент-Луиса, чтобы написать такой кодекс, и 31 марта 1930 года совет директоров Ассоциации продюсеров и дистрибьюторов кино принял его. формально. Эта оригинальная версия когда-то была широко известна как Кодекс Хейса, но теперь она и ее более поздние версии обычно называются Производственным Кодексом.

. Однако экономика депрессии и изменение социальных нравов привели к тому, что студии стали выпускать более пикантную пищу, чем Кодекс, не имея агрессивного правоохранительного органа, не смог возместить ущерб. Эта эпоха известна как Pre-Code Hollywood.

Поправка к Кодексу, принятая 13 июня 1934 г., установила Администрацию производственного кодекса (PCA) и требовала, чтобы все фильмы, выпущенные 1 июля 1934 г. или позднее, были получить сертификат допуска перед выпуском. В течение более чем тридцати лет практически все кинофильмы, производимые в Соединенных Штатах и ​​выпускаемые крупными студиями, следовали кодексу. Производственный кодекс не был создан и не соблюдался федеральным правительством, правительством штата или города. Фактически, голливудские студии приняли кодекс в значительной степени в надежде избежать государственной цензуры, предпочитая саморегулирование государственному регулированию.

Применение Производственного кодекса привело к роспуску многих местных цензурных советов. Между тем, Таможенный департамент США запретил ввоз чешского фильма Экстази (1933 ) с актрисой, которая вскоре станет известна как Хеди Ламарр, иск оставлен без изменения.

В 1934 году Джозеф И. Брин (1888–1965) был назначен главой нового Управления производственного кодекса (PCA). Под руководством Брина PCA, которое продлилось до его выхода на пенсию в 1954 году, соблюдение Производственного кодекса стало жестким и печально известным. Способность Брина изменять сценарии и сцены возмутила многих сценаристов, режиссеров и голливудских магнатов . У PCA было два офиса: один в Голливуде, а другой в Нью-Йорке. Фильмам, одобренным нью-йоркским офисом PCA, выдаются номера сертификатов, начинающиеся с нуля.

Первым серьезным примером цензуры в соответствии с Кодексом производства стал фильм 1934 года Тарзан и его помощник, в котором короткие обнаженные сцены с участием дублера для актрисы Морин О'Салливан были отредактированы из основного негатива фильма. Другой известный случай применения закона касался 1943 western The Outlaw, созданного Говардом Хьюзом. «Преступнику» отказали в сертификате одобрения, и его годами не пускали в кинотеатры, потому что в рекламе фильма особое внимание уделялось груди Джейн Рассел. В конце концов Хьюз убедил Брина, что грудь не нарушает кодекс, и фильм можно показать.

Некоторые фильмы, снятые за пределами основной студийной системы в то время, действительно нарушали условности кодекса, например, Child Bride (1938), в котором была показана обнаженная сцена с участием 12-летнего актриса Ширли Миллс. Даже мультяшный секс-символ Бетти Буп пришлось перестать быть девкой и начать носить старомодную юбку домохозяйки.

В 1936 году Артур Майер и Джозеф Берстин попытались распространить Водоворот желания, французский фильм, первоначально названный Remous и снятый Эдмонд Т. Гревиль. Юридическая битва длилась до ноября 1939 года, когда фильм был выпущен в США.

В 1952 году Верховный суд США единогласно отклонил решение по делу Джозеф Берстин, Inc. против Уилсона. в своем решении от 1915 года и постановил, что кинофильмы имеют право на защиту Первой поправки, так что Попечительский совет штата Нью-Йорк не может запретить «Чудо», короткометражный фильм, который был одним из половина L'Amore (1948), антологического фильма режиссера Роберто Росселлини. Кинопрокат Джозеф Берстин выпустил фильм в США в 1950 году, и дело стало известно как «Чудесное решение» из-за его связи с фильмом Росселлини. Это, в свою очередь, уменьшило угрозу государственного регулирования, оправдывающего производственный кодекс, и полномочия PCA над голливудской индустрией были значительно сокращены.

В авангарде проблем с кодексом стоял директор Отто Премингер, чьи фильмы неоднократно нарушали кодекс в 1950-х годах. Его фильм 1953 Луна синяя о молодой женщине, которая пытается натравить двух женихов друг на друга, утверждая, что она планирует сохранить девственность до замужества, был первым фильмом. с pre-code Hollywood дней, чтобы использовать слова «девственница», «соблазнять» и «любовницу», и он был выпущен без сертификата одобрения. Позже он создал Человека с золотой рукой (1955 ), изображающий запрещенного субъекта, злоупотребляющего наркотиками, и Анатомию убийства (1959 ), который касался изнасилования. Фильмы Премингера были прямой атакой на авторитет Производственного кодекса и, поскольку они были успешными, ускорили его отказ.

В 1954 Джозеф Брин вышел на пенсию и был назначен его преемником. Разнообразие отметило «явную тенденцию к более широкому, более случайному подходу» в применении кодекса.

Билли Уайлдера Some Like It Hot (1959 ) и Альфреда Хичкока Psycho (1960 ) также были выпущены без сертификата одобрения из-за своей тематики и стали хитами кассовых сборов, и в результате еще больше ослабили авторитет кода.

Ростовщик и конец Кодекса

В начале 1960-х британские фильмы, такие как Жертва (1961), Вкус меда (1961) и Кожаные парни (1963) предлагали смелые социальные комментарии о гендерных ролях и гомофобии, которые нарушали Кодекс Голливуда, но фильмы все еще выпускались в Америке. Американские движения за права женщин, за права геев, за гражданские права и молодежь вызвали переоценку изображения тем расы, класса., пол и сексуальность, которые были ограничены Кодексом. Кроме того, растущая популярность международных фильмов с более откровенным содержанием способствовала дискредитации Кодекса.

В 1964 году Ростовщик, режиссер Сидни Люмет и в главной роли Род Стайгер, изначально был отвергнут из-за двух сцен, в которых актрисы Линда Гейзер и Тельма Оливер полностью обнажают свои груди; и сцена секса между Оливером и Хайме Санчесом, которую он охарактеризовал как «недопустимый сексуальный подтекст и похотливость». Несмотря на отказ, продюсеры фильма договорились, что Allied Artists выпустят фильм без печати Кодекса производства, а цензоры Нью-Йорка лицензировали «Ростовщика» без сокращений, требуемых администраторами Кодекса. Продюсеры также подали апелляцию в Американскую кинематографическую ассоциацию.

При голосовании 6–3 MPAA предоставило фильму «исключение» при условии «сокращения продолжительности сцен, которые предусмотрены Кодексом производства». Администрация признана неприемлемой ". Исключение из Кодекса было предоставлено как «особый и уникальный случай» и было описано The New York Times как «беспрецедентный шаг, который, однако, не создаст прецедента». Запрошенное сокращение обнаженной натуры было минимальным, и это было воспринято СМИ как победа продюсеров фильма. «Ростовщик» был первым фильмом с эпохи докода с обнаженной грудью, получившим одобрение Производственного кодекса. В своем исследовании фильмов той эпохи «Картинки на революцию» в 2008 году автор Марк Харрис писал, что действия MPAA были «первым из серии повреждений производственного кодекса, которые окажутся фатальными в течение трех лет. «

Когда Джек Валенти стал президентом MPAA в 1966 году, он сразу же столкнулся с проблемой языка в киноверсии пьесы Эдварда Олби Кто боится Вирджинии Вульф? (1966). Валенти договорился о компромиссе: слово «винт» было удалено, но другой язык, в том числе фраза «горбить хозяйку», остался. Фильм получил одобрение производственного кодекса, несмотря на то, что в нем явно запрещены выражения. Фильм Blowup (1966), снятый британцами, но финансируемый США, представлял другую проблему. После того, как фильму было отказано в утверждении Кодекса производства, MGM все равно выпустили его, что стало первым случаем, когда компания-член MPAA распространяла фильм, не имеющий сертификата утверждения. MPAA мало что могло с этим поделать.

Исполнение стало невозможным, и Производственный кодекс был отменен.

Список запрещенных фильмов
Цензоры фильмов
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Даниэль Билтерейст и Роэль Ванде Винкель. Молчание кино: цензура фильмов во всем мире. Нью-Йорк: Palgrave MacMillan, 2013.
  • Грегори Д. Блэк. Голливудская цензура: кодексы морали, католики и фильмы. NY: Cambridge University Press, 1994.
  • Джеральд Р. Баттерс-младший запрещен в Канзасе: цензура кино, 1915-1966. Колумбия, штат Миссури: University of Missouri Press, 2007.
  • Ира Кармен. Фильмы, цензура и закон. University of Michigan Press, 2016.
  • Джереми Гельцер. Грязные слова и грязные картинки: фильм и первая поправка. Остин, Техас: University of Texas Press, 2015.
  • Лаура Виттерн-Келлер. Свобода экрана: юридические вызовы государственной цензуре фильмов, 1915–1981. Лексингтон, штат Кентукки: The University Press of Kentucky, 2008.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:55:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте