Вкус меда (фильм)

редактировать

Вкус меда
Открытка с выпуском в Великобритании
РежиссерТони Ричардсон
ПродюсерТони Ричардсон
СценарийШелаг Делейни. Тони Ричардсон
На основеВкус меда. Шелаг Делейни
В роляхДора Брайан. Роберт Стивенс. Мюррей Мелвин. Пол Дэнкуа. Рита Тушингем
МузыкаДжон Аддисон
КинематографияУолтер Лассали
ОтредактировалЭнтони Гиббс
Продакшн. компанияWoodfall Film Productions
РаспространяетсяBritish Lion Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 сентября 1961 (1961-09- 15)
Продолжительность100 минут
СтранаВеликобритания
Бюджет121 602 фунта стерлингов

Вкус меда- британец 1961 года. экранизация одноименной пьесы 1958 года по пьесе Шелага Делани. Делейни написал сценарий с режиссером Тони Ричардсоном, поставившим пьесу на сцене. Это образец сурового британского кино, получившего название реализм кухонной раковины.

. Фильм открылся 15 сентября 1961 года в Leicester Square Theater в лондонском West. Конец.

Содержание

Сюжет

Фильм начинается с того, что девочки играют в нетбол на школьной площадке. Затем Джо и ее мама перемещаются по Манчестеру на автобусе.

Действие происходит в захудалом, постиндустриальном районе Солфорда. Джо (Рита Тушингем ) - 17-летняя школьница с эгоцентричной, 40-летней матерью-одиночкой, страдающей алкогольными проблемами, Хелен (Дора Брайан ). Эти двое много спорят и редко живут в одном месте надолго, поскольку мать задерживает с арендной платой и либо выселяется, либо решает сбежать от своих долгов.

Когда они переезжают в уродливую новую квартиру после перелета, молодой черный моряк по имени Джимми (Пол Дэнкуа ) видит, что Джо борется со своими чемоданами, и помогает ей. Мама приводит нового мужчину домой после ночи в пабе, но ее личная жизнь сокращается, потому что ей приходится делить постель с Джо.

Некоторое время спустя Джо сильно поранила колено при падении, когда она шла из школы домой. Прихрамывая, она проходит мимо Манчестерского судоходного канала, где Джимми случайно выходит из своего корабля. Он видит Джо и предлагает ей встать на борт, чтобы она встала на колени. Они идут танцевать, а по возвращении на его корабль впервые целуются. Оказывается, это начало коротких романтических отношений, но вскоре корабль Джимми отплывает, и они расстаются. Отношения между Джо и ее матерью становятся еще более напряженными, когда ее мать ухаживает за Питером Смитом (Роберт Стивенс ). Джо следует за ними на выходных в Блэкпуле. Питер предъявляет маме ультиматум, говоря, что она должна выбрать его или Джо. Они отправляют Джо домой одну. Мама снова выходит замуж и переезжает с ним в пригородное бунгало, оставляя Джо на произвол судьбы. Джимми ждет, когда она вернется в Манчестер, и они проведут ночь вместе, прежде чем он сядет на свой корабль утром. Она смотрит, как он уплывает.

Отвергнутая матерью, Джо бросает школу, начинает работать в обувном магазине и самостоятельно снимает жилье в старой мастерской. Она знакомится с геем, студентом-дизайнером по текстилю, Джеффри Ингэмом (Мюррей Мелвин ) и приглашает его жить с ней. Вместе они делают мастерскую более комфортной. Когда Джо обнаруживает, что она беременна от Джимми, Джефф поддерживает ее, даже предлагает жениться на ней, говоря: «Тебе нужен кто-то, чтобы любить тебя, пока ты ищешь кого-то, кого любишь».

Поскольку Джо сильно беременна, Джефф выслеживает Хелен и сообщает ей, что Джо беременна. Через несколько минут после воссоединения они ссорятся, называя друг друга шлюхами. Хелен предлагает Джо свой дом, но Джо отказывается. Однако через несколько недель ее мать снова появляется - к настоящему времени ее непростой брак распался, и, когда-либо нуждаясь, она намеревается переехать к Джо и оттеснить Джеффа, с которым у нее есть кричащий матч. Джефф тихо уходит. Хелен говорит, что Джефф только что выскочил.

Несмотря на свои лучшие инстинкты, Джо смирилась с тем, что мать осталась - с приближением родов она испугалась и чувствует потребность в женской компании и ноу-хау. Она неохотно соглашается на переезд своей матери, но только на том основании, что Джефф остается. Однако, пока Джо спит, Джефф решает, что больше не может оставаться в мастерской, и под одобрительным наблюдением Хелен, пакует его чемоданы и оставляет Джо прощальную записку. Когда Джо просыпается, она обнаруживает, что Джефф ушел: она выходит на улицу в надежде поймать его до того, как он уйдет должным образом, но видит только свою мать, возвращающуюся с лицензии с несколькими бутылками пива. Они заходят внутрь.

В ролях

Приемная

А. Х. Вейлер из The New York Times дал положительный отзыв, заявив, что «при транспортировке из театра этот« мед »был обогащен».

Тушингем сказал в 2020 году «A Большая часть реакции была такой: «Таких людей не существует» - под этим они подразумевали гомосексуалистов, одиноких матерей и людей, состоящих в смешанных расах [фильм был первым, в котором был показан межрасовый поцелуй]. Но это было так. " Фильм был запрещен в нескольких странах.

Награды и награды

Фильм получил четыре награды BAFTA : Делани и Ричардсон получили приз за лучший британский сценарий, а фильм - за лучший британский фильм.. Брайан получил премию за лучшую женскую роль, а Ташингем был назван самым многообещающим новичком.

Ташингем и Мелвин выиграли лучшую женскую роль и актер на Каннском кинофестивале 1962 года.

Несмотря на то, что он затрагивал несколько тем, которые тогда редко затрагивались в голливудских фильмах, фильм принес Тушингем Золотой глобус 1963 года в номинации «Самая многообещающая женщина-новичок», а Ричардсон был награжден премией Гильдии режиссеров Америки 1963 года. номинация. Делани и Ричардсон также получили награду Гильдии писателей Великобритании.

Вкус меда занял 56-е место в списке BFI Top 100 британских фильмов, составленном в 1999 году.

Release

The Criterion Collection 23 августа 2016 года выпустила новую, восстановленную цифровую трансляцию фильма в формате 4K на Blu-ray и DVD.

кассовые сборы

Фильм получил прибыль в размере 29 064 фунтов стерлингов. для Bryanston Films.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте