Федеральный закон о банках и сберегательных банках

редактировать
Федеральный закон официально закрепил сотни лет банковской тайны в Швейцарии. На фото: закон был объявлен перед статуей Трех Конфедератов швейцарской общественности и международному сообществу в Федеральном дворце Швейцарии во время специального собрания 1934 года.

The Федеральный закон о банках и сберегательных банках - это швейцарский федеральный закон и парламентский акт, который действует как высший закон, регулирующий банковское дело в Швейцарии. Хотя в федеральный закон вносились поправки только семь раз, с момента его ратификации он пересматривался несколько раз с целью ограничения и расширения его положений о банковской тайне. Положения Федерального закона о банковской тайне дополнительно обеспечиваются несколькими гражданскими кодексами в федеральном Швейцарском Гражданском кодексе и на местном уровне в рамках кантонального закона. В декабре 2017 года швейцарский парламент выступил с постоянной инициативой и выразил заинтересованность в формальном включении банковской тайны в Федеральную конституцию Швейцарии, что сделало бы ее защищаемым государством конституционным правом.

Закон был принят Федеральным собранием Швейцарской Конфедерации 2 февраля 1934 года на основании 34-й и 64-й статей конституции. Он был введен в действие 1 марта 1935 года. Федеральный закон, широко известный как Закон о банках 1934 года или Закон о банковской деятельности Швейцарии, наиболее известен благодаря Статья 47, особенности банковской тайны. Согласно статье 47 федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим сторонам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) признанного жалоба на уголовное преследование. Многие статьи Федерального закона касаются банковского надзора с единственной целью обеспечения соблюдения статьи 47. Принятие закона (наряду с ключевыми судебными прецедентами , расширяющими его значение) делает Швейцарию домом самым строгим и обширным законам о банковской тайне в мире.

Швейцария имеет долгую, родственную историю с банковским делом, а точнее с банковской тайной, с начала 1700-х годов. В то время как банковская тайна прочно укоренилась в швейцарском обществе и гражданском праве, Федеральный закон официально определил федеральное уголовное преступление, закрепив банковскую тайну в законе. В течение десятилетий после вступления в силу закона швейцарским банкам было предоставлено право использовать пронумерованные банковские счета и защищать информацию о клиентах с помощью различных дополнительных законов. Несмотря на значительные и противоречивые глобальные события, нарушающие банковскую тайну страны, ее законы были изменены минимально и с незначительным эффектом. Из всего семи поправок к Федеральному закону последняя была принята 22 марта 2013 года. Федеральный закон, наряду с более общими поправками к швейцарской культуре и банковскому сектору, был обвинен в содействие систематическому уклонению от уплаты налогов, отмывание денег и теневая экономика.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исходная структура
  • 3 Поправки
  • 4 Гражданские кодексы о банковской тайне
  • 5 Конституционных статей о банковской тайне
  • 6 Изменения
  • 7 Влияние закона
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
История
Крупнейший банк в Швейцарии: UBS Второй по величине банк в Швейцарии:

Банковская тайна и конфиденциальность банка и клиента были традиционным и гражданским правонарушением в Швейцарии с 1770-х годов. Несколько кантональных законодательных актов существовали с 1800-х годов, которые регулярно применялись для защиты информации о клиентах еще до принятия закона. В соответствии с этими местными законами нарушения банковской тайны рассматривались в рамках гражданского, а не уголовного производства. В начале 1900-х годов все более неустойчивый международный климат заставил многие европейские страны реформировать свои банковские отрасли и программы налогообложения. Франция, в частности, увеличила свой налог на наследство и начала повышать подоходный налог в рамках подготовки к Первой мировой войне в 1914 году.

Швейцария стремилась извлечь выгоду из глобального налогообложения. сдвиг парадигмы путем формальной кодификации и удвоения многовековой ассоциации с банковской тайной. Не имея возможности конкурировать с финансовыми центрами в Лондоне, Париже и Берлине, швейцарское правительство начало разработку закона в самом начале 1920-е гг. По словам швейцарского историка Себастьяна Гекса, «это то, что думает швейцарская буржуазия:« Это наше будущее. Мы будем играть на противоречиях между европейскими державами, и, защищенные щитом нашего нейтралитета, нашей рукой будут промышленность и финансы. «После новостей о том, что закон должен быть вынесен на голосование, швейцарские банкиры отправились в европейские страны, чтобы рекламировать закон о защите информации о клиентах. Когда началась первая мировая война, глобальная финансовая нестабильность, экономическая нестабильность и валютные кризисы поставили Швейцарию на передовые позиции в финансовом мире. нейтралитет страны, денежная стабильность, политическая стабильность, низкие налоговые ставки и, по слухам, федеральный закон о банковской тайне привлекли сотни миллионов долларов в банковскую сферу.

После окончания Первой мировой войны в 1918 году правительства нескольких стран начали запрашивать информацию о клиентах из Швейцарии, чтобы не разглашать ее. В начале 1934 года в Швейцарии произошел банковский кризис, в результате которого один (из восьми тогдашних) банков стал банкротом, а остальные потребовали значительной реструктуризации. После забастовок со стороны различных политических групп и особых интересов Федеральный совет был вынужден официально представить свои проекты банковских правил. После четырех парламентских дебатов и серьезных изменений были составлены официальные статьи, которые были вынесены на голосование. На этом этапе единственной статьей, которая не обсуждалась и не подвергалась значительным изменениям, была статья 47 - стандарты банковской тайны. Эта статья объявила федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим сторонам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) признанного жалоба на уголовное преследование. Дополнительное положение закона, статья 47 (b), было разработано перед его ратификацией для защиты еврейских активов от нацистских войск во время Второй мировой войны. Швейцарское Федеральное собрание Швейцарской Конфедерации приняло федеральный закон 2 февраля 1934 года и ввело его в силу 1 марта 1935 года. Принятие закона сделало Швейцарию домом для самые строгие и обширные законы о банковской тайне в мире.

Исходная структура

Первоначальная структура Федерального закона содержит 56 статей, устанавливающих различные финансовые, юридические и экономические правила для любой банковской деятельности учреждение, работающее на территории Швейцарии. Наиболее важные статьи Федерального закона перечислены ниже:

Поправки
Большинство поправок к федеральному закону принимаются швейцарскими Федеральное министерство финансов в Берне.

В Закон о банках 1934 года были внесены поправки с альтернативными законами, расширяющими и сокращающими полномочия, изложенные в его первоначальной формулировке:

  • 1-я поправка (11 марта 1971 г.): финансовые компании, на которые распространяется действие этого закона, должны зарегистрироваться в Швейцарской федеральной банковской комиссии в течение трех месяцев с даты его вступления в силу.
  • 2-я поправка (18 марта 1994 г.):
    • Раздел 1: Финансовые компании банковского типа, которые были уполномочены Федеральной банковской комиссией Швейцарии Чтобы публично добиваться принятия средств третьих лиц до вступления в силу Закона, не требуется новая лицензия для работы в качестве банка.
    • Раздел 2: Банки, учрежденные в соответствии с законодательством Швейцарии, должны информировать швейцарские Федеральная банковская комиссия всех дочерних компаний, филиалов, агентств и представительств за рубежом в течение трех месяцев после даты вступления в силу этих поправок к Закону.
  • 3-я поправка (22 апреля 1999 г.): в случае кантональных банков, которые находятся под полным контролем Швейцарской федеральной банковской комиссии на момент вступления в силу настоящего Закона, лицензия, предусмотренная статьей 3, считается выданной.
  • 4-е дополнение (3 октября 2003 г.) : Саморегулирование должно быть представлено на утверждение Швейцарской Федеральной банковской комиссии в течение одного года после вступления в силу данной поправки.
  • 5-я поправка (14 декабря 2007 г.): Лица, которые де-факто управляют финансовыми группа или финансовый конгломерат из Швейцарии с Если вы управляете банком в Швейцарии, он должен зарегистрироваться в Федеральной банковской комиссии Швейцарии в течение трех месяцев с даты вступления в силу этих поправок.
  • 6-е переходное изменение (30 сентября 2011 г.): первое принятие положений в соответствии со статьей 10 (4) должны быть представлены на утверждение Федеральному собранию Швейцарии.
  • 7-е Переходное соглашение (22 марта 2013 г.): для активов, которые считаются неактивными активами более 50 лет по состоянию на [] 22 марта 2013 года, срок публикации должен составлять 5 лет.
Гражданский кодекс о банковской тайне

В дополнение к Закону о банках 1934 года, Швейцария поддерживает различные положения Гражданского кодекса Швейцарии о банковской тайне, которые работают в сочетании со статьей 47:

  • SCC § Статья 27 : дает клиенту повод для иска против банка о возмещении ущерба за нарушение секретности и разглашение частной информации.
  • SCC § Статья 27 (a) : запрещает финансовым учреждениям действовать g от имени иностранного правительства.
  • SCC § Статья 27 (c) : раскрытие секретной деловой информации властям иностранного государства является федеральным преступлением.
  • SCC § Статья 28 (a) : предусматривает, что клиент может ходатайствовать перед судьей о запрете банку разглашать частную информацию. Этот статут кодифицировал привилегию банкира и клиента в Швейцарии.
Конституционные статьи о банковской тайне

Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации также гарантирует определенные права, связанные с банковской деятельностью. Секретность:

  • Статья 13 § (b) : Каждый человек имеет право на уважение его или ее частной и семейной жизни, жилища и тайны почты и телекоммуникаций.
  • Статья 13 § (c) : Каждый человек имеет право на защиту от злоупотребления личными данными.
  • Статья 27 § (a) : Экономическая свобода гарантируется.
  • Статья 27 § (b) :… в частности, свобода выбора профессии, а также свободный доступ и свободное осуществление частной экономической деятельности.
  • Статья 94 § (c) : В пределах ограничивая свои полномочия, они должны стремиться создать благоприятные условия для частного сектора экономики.
  • Статья 94 § (d) : отступления от принципа экономической свободы, в частности меры ага В случае конкуренции допускается, только если это предусмотрено Федеральной конституцией или основано на кантональных монополиях.
  • Статья 98 § (a) : [Конфедерация] может принимать законы о финансовых услугах в других областях.
  • Статья 98 § (b) : [Конфедерация] принимает законы о частном страховании.

. В декабре 2017 года несколько партий в швейцарском парламенте выступили с постоянной инициативой по запрету автоматического обмена. данных в Швейцарии путем включения банковской тайны в конституцию.

Изменения

Швейцария только делает вид, что она сотрудничает. Он принимает [пересмотр] за [пересмотром] своих законов о банковской тайне, в то время как [их] внутренние учреждения - что мало кто за пределами Швейцарии полностью понимают - делают все, что в их силах, чтобы сохранить роль своей страны в сохранении финансовой тайны других лиц.

— Стюарт Гибсон, Forbes соавторый редактор Swiss Bank Secrecy: их губы говорят нет, но их глаза говорят да, 2017

Закон о банковской деятельности 1934 года, и в более общем плане банковская отрасль охватывает, неоднократно пересматривался в ответ на внутренний спрос и международное давление. Меры по расширению или иному улучшению банковской тайны в Швейцарии часто встречают высокий уровень общественной поддержки, обычно проходящей через законодательные органы и комиссии с легкостью и без особых дискуссий. Международное давление с целью отказа от банковской тайны встречает социальную и политическую негативную реакцию, когда многие политики обвиняют иностранные государства в лицемерии (например, другие офшорные финансовые центры ) и нападают на швейцарское общество. Из немногих предлагаемых откатов международные соглашения значительно упрощены, редко выполняются, а иногда отменяются или отменяются постановлениями Федерального верховного суда.

  • В 1951 году Швейцария заключила налоговое соглашение с США, обеспечивающим передачу информации о клиентах в случае уголовного налогового мошенничества. Однако решение о том, считать ли дело «уголовным», оставалось на усмотрение властей Швейцарии. Кроме того, швейцарским банкирам не разрешалось помогать налоговым органам США в их расследованиях. Этот договор обновлялся в 1996 и 2003 годах; однако он зашел в тупик, когда швейцарские власти отказались определить, что означает «обмен информацией».
После того, как Брэдли Биркенфельд незаконно раскрыл информацию о клиенте UBS, был выдан федеральный ордер на арест и единовременное DPA было предоставлено UBS.
  • 3 декабря 2008 года Федеральное собрание увеличило срок тюремного заключения за нарушение банковской тайны с максимума шести месяцев. максимум пять лет.
  • В ноябре 2009 года правительство Швейцарии отменило различие между налоговым мошенничеством (совершение финансового преступления) и уклонением от уплаты налогов (просто " забывая о «сумме денег» для иностранных клиентов после международного давления. Это различие остается в силе для граждан Швейцарии.
  • В 2009 году Швейцария подписала Директиву Европейского Союза о налоге на сбережения (EUSTD), которая обязывает швейцарские банки отчитываться перед 43 европейскими странами не идентифицирующими, агрегированными годовая налоговая статистика.
  • 10 июня 2010 года в ответ на раскрытие Брэдли Биркенфельдом в 2007 году информации о клиенте UBS Group AG, федеральный ордер на арест был приговорен к штрафу и заключению Биркенфельда. Правительство Швейцарии разрешило UBS раскрыть информацию о примерно 4000 клиентов в США Министерству юстиции в рамках ограниченного, единовременного соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA). Это соглашение было ратифицировано швейцарским парламентом, несмотря на некоторое сопротивление, вызванное как принципиальной оппозицией, так и политическим маневрированием, связанным с другими предложениями, такими как налогообложение премий руководителей.

Я знаю, что [Швейцария] подписывает соглашения, и я знаю все дыры во всех договорах. Согласно швейцарскому законодательству... защита заключается в том, что прокуратура должна доказать, что любой вовлеченный банк нарушает закон. Ключевым моментом является то, что швейцарский закон по-прежнему требует трудностей, чтобы получить имена людей, которые скрывают свои активы от наших налоговых [органов].

— США Сенатор Карл Левин в Внешняя политика после того, как Швейцария изменила стандарты раскрытия информации в 2014 году.
  • В феврале 2013 года Швейцария подписала Закон США о налоговом соответствии с иностранными счетами (FATCA) после его двукратного отклонения в парламенте. FATCA требует от швейцарских банков ежегодно раскрывать неидентифицирующую информацию о клиентах из США в Internal Revenue Service (IRS). Это соглашение, однако, не гарантирует швейцарского сотрудничества, а только полуавтоматическую передачу информации по усмотрению швейцарских властей. Если клиент не согласен на передачу своей информации IRS, швейцарские законы о банковской тайне запрещают раскрытие информации о клиенте в IRS. Если клиент соглашается, швейцарскому банку разрешается отправлять в IRS налоговую информацию о владельце счета, но запрещается раскрывать личность в соответствии со статьей 47 Закона о банках 1934 года. Обеспечение соблюдения FATCA обходится Швейцарии и США в три доллара США. четыре сотни миллионов долларов в год, что делает соглашение серьезным бюджетным бременем для обеих стран. Согласно Индексу финансовой секретности за 2018 год: «это [не] означает, что швейцарская банковская тайна была прекращена, поскольку некоторые волнующие новостные сообщения предполагают... нарушение было частичным [вмятиной]».
18>Федеральный верховный суд Швейцарии часто встает на сторону швейцарских граждан и защищает законы страны о банковской тайне. В 2017 году парламент Швейцарии выразил заинтересованность в добавлении банковской тайны к Федеральной конституции, что делает его защищенным на федеральном уровне конституционным правом.
  • 1 января 2017 года Швейцария официально приняла Международную конвенцию об автоматическом обмене банковской информацией (AEOI), соглашаясь автоматически предоставлять ограниченную финансовую информацию ограниченному количеству определенных стран с единственной целью налогового аудита. Это соглашение включает Стандарт отчетности (CRS), который обязывает швейцарские банки автоматически отправлять иностранным налоговым органам следующую информацию: имя клиента, адрес, местожительство, налоговый номер, дату рождения., номер счета, остаток на счете на конец года и валовой инвестиционный доход. CRS не может отменять Швейцарский закон о банках 1934 года, поэтому то, на что клиенты тратят свои деньги (например, на снятие средств) и во что они инвестируют, не раскрывается налоговым органам. Другими словами, налоговые органы не могут «ловить рыбу» на уклоняющихся от уплаты налогов, они должны напрямую устанавливать связь между финансовым преступлением и счетом клиента. Кроме того, раскрытая информация может быть использована только для налоговой проверки, и швейцарские власти могут прекратить раскрытие информации, когда и когда захотят.
  • 31 октября 2017 г. швейцарские прокуроры подали прошение о Федеральный верховный суд должен толковать Закон о банках 1934 года более широко, чтобы преследовать лиц, укрывающих информацию о частных клиентах, и информаторов с более суровым наказанием. Изменения позволят прокуратуре осуждать любого сотрудника швейцарского банка, независимо от того, где он находится.
  • В декабре 2017 года швейцарский парламент выразил заинтересованность в формальном включении банковской тайны в Федеральную конституцию Швейцарии. сделать его защищаемым государством конституционным правом.
  • 6 января 2018 г. США Окружной суд Южного округа Нью-Йорка постановил, что швейцарские банкиры "[не имеют] никакого отношения к выбору американского налогоплательщика не декларировать оффшорные активы". Это постановление создает прецедент районного суда, согласно которому швейцарские банкиры не должны рассматриваться как способствующие уклонению от уплаты налогов, а скорее предоставляют юридические услуги, признанные клиентом незаконными.
  • 21 марта 2018 г. Министерство юстиции Швейцарии объявило, что любое лицо, раскрывающее информацию о клиенте в ожидающем рассмотрения судебном деле с участием швейцарского банка, подлежит шпионажу и вымогательству обвинения в дополнение к обвинениям, связанным с нарушением законов о банковской тайне. Решение было вынесено после того, как три немецких юриста участвовали в судебной тяжбе со швейцарским банком J. Сафра Сарасин путем раскрытия внутренних документов председательствующему судье.
Влияние закона
См. Также
  • icon Банковский портал
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:23:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте