Единый стандарт отчетности

редактировать
Инициатива по обмену данными ОЭСР 2014 г.

Единый стандарт отчетности (CRS ) является информационным стандартом для автоматического обмена информацией (AEOI ) относительно финансовых счетов на глобальном уровне между налоговыми органами, который Организация экономического сотрудничества и Разработка (OECD) разработана в 2014 году.

Ее цель - борьба с уклонением от уплаты налогов. Идея была основана на соглашениях о реализации Закона США о налоговом соответствии с иностранными счетами (FATCA), и его правовой основой является Конвенция о взаимной административной помощи в налоговых вопросах. 97 стран подписали соглашение о его реализации, и другие страны намереваются подписать позже. Первый отчет был представлен в 2017 году, а многие остальные - в 2018 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Декларация 2014 г.
    • 1.2 Соглашение с многосторонним компетентным органом, 2014 г. - по настоящее время
  • 2 Обмен информацией
    • 2.1 Отчетные счета
  • 3 Участники
    • 3.1 Страны, не участвующие в CRS, участвующие в глобальной прозрачности для налоговых целей
    • 3.2 Страны, не участвующие в программе
  • 4 Реакция
    • 4.1 Частный сектор
    • 4.2 Развивающиеся страны
    • 4.3 Лазейки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

До 2014 года стороны большинства договоров о совместном использовании активов, доходов и налоговой информации на международном уровне

Декларация 2014 г.

В мае 2014 г. 47 стран предварительно согласовали «общий стандарт отчетности», официально именуемый Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах: соглашение об обмене информацией об активах резидентов и поступает автоматически в соответствии со стандартом. Поддерживающие страны включали все 34 страны ОЭСР, а также Аргентину, Бразилию, Китай, Колумбию, Коста-Рику, Индию, Индонезию, Латвию, Литву, Малайзию, Саудовскую Аравию, Сингапур и Южную Африку.

В сентябре 2014 года крупнейшие страны Большой двадцатки на своем заседании в Кэрнсе, Австралия выпустили план внедрения Общего стандарта отчетности G20.

Новая система была предназначена для автоматической и систематической передачи всей необходимой информации. Соглашение неофициально именуется GATCA (глобальная версия FATCA ) », но« CRS - это не просто расширение FATCA ».

Соглашение о многостороннем компетентном органе, 2014 г. - по настоящее время

По состоянию на октябрь 2014 года 51 страна подписала Соглашение о многосторонних компетентных органах (MCAA) для автоматического обмена информацией на основании статьи 6 Конвенции о взаимной административной помощи в налоговых вопросах В соглашении указываются детали того, какой информацией будет происходить обмен и когда, как указано в Стандарте.

По состоянию на июль 2015 года 53 юрисдикции подписали соглашение об автоматическом обмене информацией; по состоянию на июль 2016 года 83 юрисдикции имели подписали соглашение.

Все страны Европейского Союза (ЕС), Китай, Индия, Гонконг, Россия и 109 стран в целом согласились подписать соглашение. Однако многие страны не будут участвовать в автоматический обмен информацией. Многие из тех, кто не подписал, являются торговые центры стран. В апреле 2016 года, вскоре после публикации спорных Панамских документов, Панама приняла Соглашение о многосторонних компетентных органах (MCAA) и подписала MCAA в Париже в январе 2018 года, присоединившись к CRS MCAA в качестве 98-й юрисдикции. В Соединенных Штатах другой подход к соблюдению требований международного налогообложения продвигается через Закон о соблюдении налогового законодательства для иностранных счетов (FATCA). США получают информацию, касающуюся счетов граждан США, из многих стран в связи с требованиями соответствия FATCA. Соединенные Штаты во многих случаях будут отвечать взаимностью, предоставляя странам доступ к банковским данным по счетам, которые их граждане имеют в США, но не автоматически, как того требуют США

Обмен информацией

информация и формат ее обмена регулируются подробным стандартом, детали которого перечислены в документе объемом 44 страницы.

Каждая участвующая страна будет ежегодно автоматически обмениваться с другой страной приведенной ниже информацией в случае юрисдикции A в отношении каждого отчетного счета в юрисдикции B, а в случае юрисдикции B в отношении каждого отчетного счета в юрисдикции A:

  1. Имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также дата и место рождения каждого подотчетного лица.
  2. Номер счета
  3. Название и идентификационный номер отчитывающегося финансового учреждения;
  4. Остаток или стоимость счета на конец соответствующего календарного года (или другой соответствующий отчетный период) или на его закрытие, если счет был закрыт.
  5. Прирост капитала, в зависимости от типа счета (дивиденды, проценты, валовая выручка / погашение, другое)

Отчетные счета

ОЭСР разрешает страны-участницы, чтобы определить, какие счета подлежат отчетности. «Термин« отчетный счет »означает отчетный счет [Юрисдикция A] или отчетный счет [Юрисдикция B], в зависимости от контекста, при условии, что он был идентифицирован в качестве такового в соответствии с процедурами должной осмотрительности, в соответствии с Приложением, действующими в [Юрисдикция A] или [Юрисдикция B]. "

Это означает, что любая юрисдикция может вести переговоры и определять свои собственные подотчетные счета в своем соглашении.

Участники

Европейский Союз приняла CRS 1 января 2016 года после внесения изменений в налоговую часть, касающуюся административного сотрудничества. Первая отчетность была запланирована на сентябрь 2017 года.

По состоянию на июнь 2017 года следующие страны обязались начать отчетность в 2017 году:

Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Британские Виргинские острова, Болгария, Каймановы острова, Колумбия, Хорватия, Кюрасао, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, Остров Мэн, Италия, Джерси, Корея, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Словацкая Республика, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция, Тринидад и Тобаго, Острова Теркс и Кайкос, Великобритания

Начиная с 2018 года:

Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Австралия, Австрия, Багамы, Бахрейн, Белиз, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Канада, Чили, Китай, Острова Кука, Коста-Рика, Доминика, Гана, Гренада, Гонконг (Китай), Индонезия, Израиль, Япония, Кувейт, Ливан, Маршалловы Острова, Макао (Китай), Малайзия, Маврикий, Монако, Науру, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Катар, Россия, Святой Китс и Невис, Самоа, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Саудовская Аравия, Сингапур, Синт-Мартен, Турция, Швейцария, Объединенные Арабские Эмираты, Уругвай, Вануату

Страны, не участвующие в системе CRS, участвующие в глобальной прозрачности в налоговых целях

Из 154 стран, подписавших Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей, следующие страны не зарегистрировались в CRS:

(неполный список на июнь 2017 г.) Армения, Азербайджан, Ботсвана, Буркина Фасо, Камерун, Чад, Кот-д'Ивуар, Джибути, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Габон, Грузия, Гватемала, Гайана, Ямайка, Кения, Королевство Лесото, Либерия, Ма ldives, Мавритания, Молдова, Марокко, Нигер, Нигерия, Папуа-Новое Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Северная Македония, Сенегал, Танзания, Таиланд, Того, Тунис, Уганда, Украина, США.

Неучаствующие страны

(список по состоянию на июнь 2019 г.) 59 стран еще не подписали стандарт CRS: Афганистан, Алжир, Ангола, Бангладеш, Беларусь, Бенин, Бутан, Боливия, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Коморские Острова, Конго, Куба, Восточный Тимор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Фиджи, Джорджия, Гамбия, Гвинея-Бисау, Гондурас, Иран, Ирак, Иордания, Кирибати, Ки rgyzstan, Лаос, Ливия, Малави, Мали, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Никарагуа, Северная Корея, Палау, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне, Соломоновы Острова, Сомали, Южный Судан, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Свазиленд, Сирия, Тайвань, Таджикистан, Тонга, Туркменистан, Тувалу, Узбекистан, Город-государство Ватикан, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Замбия, Зимбабве.

Реакция

Частный сектор

В 2016 году юридический эксперт пожаловался что «CRS имеет гораздо более амбициозные цели, и моделирование стандарта на основе правил FATCA создало проблемы для его внедрения в Европе». А «группа защиты интересов частного сектора, представляющая финансовые услуги и юридические фирмы» пошла еще дальше, увидев «схватку» между двумя режимами.

Развивающиеся страны

Группы прозрачности отреагировали по-разному, некоторые из них критиковали то, как (не) рассматривались и вовлекались развивающиеся страны. Сбор и предоставление информации могут оказаться дорогостоящими и сложными для развивающихся стран, поскольку они не могут участвовать в схеме. Вместо того, чтобы предлагать период отсутствия взаимности, когда развивающиеся страны могли бы просто получать финансовые данные, единственное упоминание о соглашениях о невзаимности касается налоговых убежищ.

лазеек

Хотя налогов Гавани должны будут предоставить некоторую информацию, они могут использовать ряд лазеек (например, неравные стандарты в отношении того, как распространяется информация), а также решить не получать какую-либо информацию взамен. Коалиция финансовой прозрачности раскритиковала стоимость доступа в 73 доллара для загрузки самого отчета OECD, который является «прекрасной иллюстрацией того, почему этот процесс должен с самого начала охватывать страны с низким уровнем доходов».

ОЭСР анализирует инвестиционные механизмы во всем мире, чтобы выявить риски, связанные с соблюдением требований, и лазейки. Он открыл веб-сайт для информаторов, чтобы анонимно сообщать о нарушениях CRS, в том числе в отношении пенсий, страхования и инструментов продажи гражданства. ОЭСР провела расследование и специально пометила как «малорисковый» инвестиционный инструмент в Гонконге под названием ORS (Professional Retirement Scheme), который классифицируется как «финансовые учреждения, не представляющие отчетность» и может использоваться для обхода CRS, поскольку не требует отчетности в соответствии с руководящими принципами CRS и может эффективно использоваться как подставная компания.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:11:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте