Элиас Хикс

редактировать
Элиас Хикс
Гравюра Элиаса Хикса..jpg
Родился(1748-03-19) 19 марта 1748 года. Хемпстед, Нью-Йорк
Умер27 февраля 1830 года (1830-02-27) (81 год). Иерихон, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийКарпентер, фермер
Известныйстранствующий квакерский министр
Супруг (-и)Джемайма Симан (вышла замуж 2 января 1771 г.)
Дети11

Элиас Хикс (19 марта 1748 - 27 февраля 1830) был странствующим квакером священником из Лонг-Айленда, Нью-Йорка. В своем служении он продвигал неортодоксальные доктрины, которые привели к противоречиям, которые вызвали второй крупный раскол внутри Религиозного общества друзей. Первым из них был раскол, вызванный Джорджем Китом в 1691 году. Он порвал с Ежегодным собранием друзей в Филадельфии и учредил отдельное собрание христианских квакеров. Его последователей называли «кейтианцами» или «христианскими квакерами». Элиас Хикс был старшим двоюродным братом художника Эдвард Хикс.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Активизм против рабства
  • 3 Доктринальные взгляды
  • 4 Хиксит-ортодоксальный раскол
  • 5 Более поздняя жизнь
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Элиас Хикс родился в Хемпстеде, штат Нью-Йорк, в 1748 году в семье Джона Хикса (1711). –1789) и Марта Хикс (урожденная Смит; 1709–1759), которые были фермерами. По профессии он был плотником, а когда ему было чуть больше двадцати, он стал квакером, как и его отец.

2 января 1771 года Хикс женился на квакере, Джемайме Симан, в Вестбери Дом собраний, и у них было одиннадцать детей, только пятеро из которых достигли совершеннолетия. В конце концов Хикс стал фермером, поселившись на ферме родителей своей жены в Иерихоне, Нью-Йорк, в том, что сейчас известно как Дом Элиаса Хикса. Там он и его жена предоставили, как и другие квакеры Иерихона, бесплатное питание и ночлег для всех путешественников по Иерихонской магистрали, вместо того, чтобы заставлять их искать ночлег в тавернах <146.>

В 1778 году Хикс помог построить дом собраний Друзей в Иерихоне, который остается местом поклонения квакеров. Хикс активно проповедовал на собрании квакеров, и к 1778 году он был признан зарегистрированным министром. Хикс считался одаренным оратором с сильным голосом и драматическим чутьем. Когда говорили, что он посещал собрания, он собирал большие толпы, иногда тысячами. В ноябре 1829 года молодой Уолт Уитмен услышал проповедь Хикса в отеле Моррисона в Бруклине и позже сказал: «Всегда Элиас Хикс дает указание на источник всей обнаженной теологии, вся религия, все поклонение, вся истина, на которую вы, возможно, имеете право, а именно в себе и в ваших неотъемлемых отношениях. Другие говорят о Библии, святых, церквях, увещеваниях, заместительных искуплениях - канонах вне вас и помимо человека - Элиас Хикс указывает на религию, заложенную в самой природе человека. Он непрестанно трудится, чтобы воспламенять, подпитывать, обучать, развивать и укреплять ".

Активизм против рабства

Элиас Хикс был одним из первые квакерские аболиционисты.

На Лонг-Айленде в 1778 году он присоединился к своим собратьям-квакерам, которые начали манулировать своих рабов еще в марте 1776 года (Джеймс Титус и Фиби Виллетс Мотт Додж). Квакеры на собрании Вестбери были одними из первых в Нью-Йорке, которые сделали это, и, постепенно следуя их примеру, все рабы квакеров Вестбери были освобождены к 1799 году.

В 1794 году Хикс был основателем Благотворительного общества Джерико. и Westbury Meetings, созданный для оказания помощи местным бедным афроамериканцам и предоставления их детям образования.

В 1811 году Хикс написал «Наблюдения о рабстве африканцев и их потомков», в котором он связал моральную проблему освобождение квакеру Свидетельство мира, заявив, что рабство было продуктом войны.

Он определил экономическую причину увековечения рабства:

Q. 10. Какой класс людей поддерживает и поощряет рабство африканцев и их потомков? A. В основном покупателями и потребителями продукции рабского труда; поскольку прибыль, полученная от продукта их труда, является единственным стимулом или побуждением для создания рабов.

и он выступал за потребительский бойкот товаров, производимых рабами, чтобы устранить экономические причины его существования:

В. 11. Как это повлияет на рабовладельцев и их рабов, если народ Соединенных Штатов Америки и жители Великобритании откажутся покупать или использовать какие-либо товары, являющиеся продуктом рабства? A. Несомненно, это оказало бы особое влияние на рабовладельцев, ограничив их жадность и не давая им накапливать богатства и жить в состоянии роскоши и излишеств ради угнетения...

Наблюдения за рабством африканцев и Их потомки дали движение за бесплатную продукцию своим центральным аргументом. Это движение способствовало введению эмбарго на все товары, производимые рабским трудом, в основном из хлопчатобумажной ткани и тростникового сахара, в пользу продуктов оплачиваемого труда свободных людей. Хотя движение за бесплатные продукты не было задумано как религиозный ответ на рабство, большинство бесплатных продуктовых магазинов были квакерскими по происхождению, как и первый такой магазин, Бенджамина Ланди в Балтиморе в 1826 году.

Хикс поддержал план Ланди по содействию эмиграции освобожденных рабов на Гаити, а в 1824 году он организовал встречу о том, как облегчить это, в своем доме в Иерихоне. В конце 1820-х он выступал за сбор средств для покупки рабов и поселения их как свободных людей на юго-западе Америки.

Хикс повлиял на отмену рабства в своем родном штате, от частичной отмены рабства 1799 года. Закон о постепенной отмене рабства 1817 года в Законе штата Нью-Йорк о постепенном освобождении от рабства, который привел к окончательному освобождению всех оставшихся рабов в штате 4 июля 1827 года.

Доктринальные взгляды

Хикс считал подчинение Внутренний Свет, чтобы быть единственным правилом веры и основополагающим принципом христианства.

Хотя многие обвиняли его в отрицании божественности Христа, скептицизм возник из-за его неортодоксальных взглядов. Он верил, что Иисус исполнил весь закон согласно Моисееву диспенсации и после последнего ритуала (крещения Иоанна в воде) Он облекся властью свыше, чтобы выполнять свое евангельское служение. Он считал, что внешнее проявление Иисуса было уникальным для евреев и что Иисус учил неизбежному концу эпохи Моисея вместе со всеми физическими внешними таинствами, образами и тенями. Он верил, что Иисус был Христом или Сыном Божьим через совершенное послушание Внутреннему Свету, и чаще всего называл его нашим «великим образцом», поощряя других, что им нужно возрастать в любви и праведности, как он это делал, чтобы испытать Евангелие. штат.

В 1829 году "Шесть вопросов" были предложены Томасом Леггеттом-младшим из Нью-Йорка, на которые ответил Элиас Хикс. Последним было следующее:

Шестой запрос. Какое отношение имеет тело Иисуса к Спасителю человека? Верите ли вы, что распятие внешнего тела Иисуса Христа было искуплением за наши грехи?

Ответил Хикс. «В ответ на первую часть этого вопроса я отвечаю, как мне кажется, в унисон с нашими древними Друзьями, что это была одежда, в которой он совершал все свои могущественные дела, или, как выразился Павел:« Не знайте, что ваши тело - это храм Святого Духа, который в вас », поэтому он велел им не осквернять эти храмы. Я признаю то, что приписывается этому телу, и даю этому телу на его месте, в соответствии с тем, как приписывает его Писание.

«Но то, что освящало и сохраняло чистоту тела (и делало все угодное в Нем), было жизнью, святостью и праведностью Духа.. «И то же самое, что сохраняло его сосуд в чистоте, это то же самое, что очищает нас».

«Отвечая на вторую часть этого вопроса, я бы заметил, что« не вижу необходимости направлять людей ». к прообразу для прообраза, ни к внешнему храму, ни еще к Иерусалиму, ни к Иисусу Христу или Его крови [внешне], зная, что ни праведность веры, ни слово ее не направляют так ».

«Новый и второй заветы посвящены кровью, жизнью Христа Иисуса, которая есть единственное искупление перед Богом, посредством которого весь Его народ омывается, освящается, очищается и искупается для Бога»

Хикс также неявно опроверг концепции штрафной замены, первородного греха, Троицы, предопределения, невозможности отпадения от благодати и внешний Дьявол. Он никогда не говорил о вечном Аде, но он выразил важность союза души «сейчас» в подготовке к «царствам вечности» и тому, как Осуждение души избирается через нашу свободную свободу выбора, а не по Божьему предопределению.

Хикс был обеспокоен тем, что нынешнее состояние общества друзей укоренилось в традициях отдельно от «той древней силы», и что большинство других христианских профессоров «вернулись в состояние закона и установили ментальные тени. и формы », вместо поклонения в духе и истине через тишину и послушание закону в сердце. О служителях, которые поклоняются по собственной воле и готовят проповеди, он смело утверждал, что «если вы заберете их записи, они будут немыми». Он был обеспокоен тем, что большинство религиозных профессий не основывались на жизненном опыте, а были в основном подчинением традициям, суевериям и просто «буквой, которая убивает».

Что касается Священных Писаний (в которых многие обвиняли его) отрицая) на Годовом собрании в Филадельфии в 1826 году, Хикс выразил мнение о вредных тенденциях, не зная о внутреннем свете:

Теперь это, кажется, так объяснено в писаниях, называемых Священными Писаниями, что мы могли бы получить много полезных наставлений, если бы читали их под регулирующим влиянием Духа Божьего. Но они не могут дать никаких инструкций тем, кто читает их по собственному усмотрению; ибо, если они полагаются на свое собственное толкование, они в такой степени как мертвая буква, что те, кто заявляет, что считают их надлежащим правилом веры и практики, будут убивать друг друга ради Писания.

Другой мнение его сочинений таково:

Мы находим, что хотя все это так ясно написано в книге, которую мы называем Библией, тем не менее мы чувствуем и точно знаем, что в ней нет силы, которая позволила бы нам вложить практикуйте то, что там написано. [Можно было бы предположить, что для рационального ума слушание и чтение поучительных притч Иисуса будет иметь тенденцию исправлять, обращать людей к истине и вести их к ней. Но они не имеют такого эффекта.] "В следующем абзаце он говорит:" Мы можем прочитать об этом; но разве буква хоть раз обращала кого-нибудь к правильному пути, если только свет, открывающий ее разуму, не помог ему осуществить на практике то, что предписывает буква? О, если бы дух, живший в Давиде, жил в нас; что из-за ощущения нашего бессилия и слабости наши молитвы могут возвыситься, как и его; «Господи, покажи мне мои тайные недостатки». А что это за недостатки, которых так много и так много? Почему некоторые склоняются к поклонению изображениям, будучи обманутыми и отвергнутыми традициями и книгами; они поклоняются другим богам помимо истинного Бога. [Они так связаны письмом, что думают, что должны уделить ему внимание, исключив все остальное. Вот отвратительное идолопоклонство чему-то без всякой жизни - мертвому памятнику!] О! чтобы наши умы могли быть просвещены, чтобы наши сердца могли быть открыты, чтобы мы могли знать разницу между вещью и вещью. Большая часть поклонения в христианском мире - это идолопоклонство, темное и слепое идолопоклонство; ибо таково всякое внешнее поклонение - это просто поклонение изображениям. Ибо, если мы создадим образ просто в воображении, это будет идол.

Хикс отверг представление о внешнем Дьяволе как источнике зла, но, скорее, подчеркнул, что это человеческие «страсти» или «склонности». Хикс подчеркнул, что основные побуждения, включая все сексуальные страсти, не были имплантированы внешним злом, но все они были аспектами человеческой природы, созданной Богом. В своей проповеди «Пусть братская любовь продолжается» на Байберри Встрече друзей в 1824 году Хикс утверждал, что:

Он дал нам страсти - если мы можем называть их страстями - для того, чтобы мы могли искать то, что мы нуждаемся, и что мы имели право испытать и знать.

Хикс учил, что все проступки и страдания происходят в мире как следствие «чрезмерного потворства склонностям. Независимо от регулирующего влияния Божьего света.

Один из самых интригующих служителей, с которыми когда-либо сталкивалось общество друзей, он усердно трудился, чтобы вести их в том, что он считал истинным устроением нового завета, невидимым внутренним заветом и союзом с Богом, и увидел тенденцию эта традиция, книги, ритуалы и даже сама Библия должны были препятствовать этому внутреннему свету. Даже в возрасте 81 года, столкнувшись с серьезным противодействием со стороны ортодоксальных друзей, телесными недугами и находящимися в обращении материалами, наносящими ущерб его репутации как служителя, он никогда не колебался в своих убеждениях относительно установления верного правила веры, закона, написанного в сердце. единственное, чего достаточно, чтобы привести каждого из детей человеческих к истинному миру и любви Божьей. Хотя сегодня либеральные друзья заявляют, что он является их основателем, многим было бы неудобно его определение христианства: «Ничто иное, как полное умерщвление собственной воли и полное и окончательное уничтожение всякого самовозвеличивания». С другой стороны, консервативные друзья были бы удивлены, обнаружив в его собственных журналах и письмах его глубокое знание Священных Писаний и вызывающий призыв к истинному христианству и самоотречению, поскольку, по его словам, «Это только в долине унижение из-за того, что можно иметь общение с угнетенным семенем ».

Раскол между Хикситами и Ортодоксами

Этот первый раскол в квакерстве не был полностью вызван служением Хикса и внутренними разногласиями. Отчасти это было также ответом квакерства на влияние Второго Великого Пробуждения, возрождения протестантского евангелизма, начавшегося в 1790-х годах как реакция на религиозный скептицизм, деизм и либеральное богословие рационального христианства.

Однако доктринальные разногласия среди Друзей из-за учения Хикса возникли еще в 1808 году, и по мере роста влияния Хикса видные английские евангелические Общественные Друзья, в том числе Уильям Форстер и Анне Брейтуэйт было предложено поехать в штат Нью-Йорк в период с 1821 по 1827 год, чтобы осудить его взгляды.

Их присутствие серьезно обострило разногласия среди американских квакеров, различия, которые были подчеркнуты в 1819 году. раскол между американскими унитариями и конгрегационалистами. Особенно сильно было влияние Анны Брейтуэйт. Она посетила Соединенные Штаты между 1823 и 1827 годами и опубликовала свои «Письма и наблюдения», касающиеся разногласий по поводу доктрин Элиаса Хикса в 1824 году, в которых она изобразила Хикса радикальным чудаком. Хикс почувствовал себя обязанным ответить и в том же году опубликовал письмо своему союзнику по собранию в Филадельфии, доктору Эдвину Атли, в книге «Искажения Анны Брейтуэйт». На это, в свою очередь, ответил Брейтуэйт в письме Анны Брейтуэйт Элиасу Хиксу о природе его доктрин в 1825 году. Ни одну из сторон этот обмен не убедил.

В 1819 году Хикс потратил много энергии на то, чтобы повлиять на молитвенные дома в Филадельфии, и за этим последовали годы интенсивных организационных беспорядков. В конце концов, как из-за внешних влияний, так и из-за постоянных внутренних раздоров, в 1826 году ситуация достигла апогея.

После Годового собрания в Филадельфии 1826 года, на котором в проповеди Хикса подчеркивалась важность Внутреннего Света перед Писанием, Квакеры старейшины решили посетить каждый молитвенный дом в городе, чтобы проверить верность доктрины всех служителей и старейшин. Это вызвало большое недовольство, которое достигло кульминации на следующем Годовом собрании в Филадельфии в 1827 году. Хикс не присутствовал, когда разногласия между молитвенными домами закончились ненавистью и разногласиями, вызванными неспособностью собрания достичь консенсуса относительно назначения нового клерк обязан записать свою проницательность.

Двухэтажный светло-желтый дом с красноватой отделкой, остроконечной крышей сбоку, небольшой пристройкой с односкатной крышей слева и крыльцом вдоль фасада. Дом собраний друзей Amawalk в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк, один из немногих, построенных в результате собрания в Хиксите

Хотя первоначальное разделение было задумано как временное, к 1828 г. независимые группировки квакеров в городе, заявляющие, что они являются Годовым собранием Филадельфии. В последующие годы другие ежегодные собрания разделились по аналогичной схеме, в том числе в Нью-Йорке, Балтиморе, Огайо и Индиане. Тех, кто последовал за Хиксом, стали называть Хикситами, а его критики - Православными Друзьями, каждая фракция считала себя законным выражением наследия основателя Друзей Джорджа Фокса.

Раскол также был основан на определенных социально-экономических факторах. с Hicksite Friends в основном из бедных и сельских жителей, а с ортодоксальными друзьями из городских жителей и из среднего класса. Многие друзья из сельской местности придерживались квакерских традиций «простой речи» и «простой одежды », от которых квакеры давно отказались в больших и малых городах.

И православные, и хикситские Друзья испытали дальнейшие расколы. Основные последователи Ортодоксальных Друзей следовали практике английского квакера Джозефа Джона Герни, который занимал евангельское положение. Шло время, и большинство собраний одобряли формы поклонения, во многом похожие на традиционные протестантские церкви. Те Ортодоксальные Друзья, которые не были согласны с практикой гурнеевцев, разделились, чтобы сформировать Уилбурит, Консервативные, Первобытные и Независимые ежегодные собрания. Те друзья из Хиксита, которые не соглашались с ослаблением дисциплины на ежегодных собраниях Хиксита, основали конгрегационалистские или прогрессивные группы.

В 1828 году раскол в американском квакерстве также распространился на квакерское сообщество в Канаде которые иммигрировали туда из Нью-Йорка, штатов Новой Англии и Пенсильвании в 1790-х годах. Это привело к появлению параллельной системы Годовых собраний в Верхней Канаде, как и в Соединенных Штатах.

Возможное разделение между Хикситами и евангельскими ортодоксальными Друзьями в США было глубоким и длительным. Чтобы достичь полного примирения между ними, потребовались десятилетия, от первого воссоединенного Ежемесячного собрания в 1920-х годах до окончательного урегулирования с воссоединением Балтиморского Годового собрания в 1968 году.

Позже. life

24 июня 1829 года, в возрасте 81 года, Элиас Хикс отправился в свое последнее странствующее служение в западном и центральном штате Нью-Йорк, прибыв домой в Иерихон 11 ноября 1829 года. Там в январе 1830 года. он перенес инсульт, в результате которого он был частично парализован, а 14 февраля 1830 года он перенес вторичный инсульт, приводящий к нетрудоспособности. Он умер примерно через две недели, 27 февраля 1830 года, его предсмертным беспокойством было то, что никакое хлопковое одеяло, продукт рабства, не должно укрывать его на смертном одре. Элиас Хикс был похоронен на кладбище друзей Иерихона, как и его жена Джемайма, которая умерла до него 17 марта 1829 года.

Источники
  • Гросс, Дэвид М. Американское квакерское военное сопротивление против налогов (2008 г.)) pp. 208–210 ISBN 1-4382-6015-6
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элиасом Хиксом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:36:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте