История унитаризма

редактировать

Унитаризм, как христианская конфессиональная семья церквей, впервые был определен в Польше, Литве и Трансильвании в конце XVI века. век. Затем он получил дальнейшее развитие в Англии и Америке до начала 19 века, хотя теологические предки можно найти еще в первые дни христианства. Он созрел и достиг своей классической формы в середине 19 века. Дальнейшее историческое развитие в разных странах было разнообразным.

Содержание
  • 1 Исторические предки
    • 1.1 Раннее происхождение
    • 1.2 Протестантская Реформация
  • 2 Классический период унитаризма
    • 2.1 Польша
    • 2.2 Трансильвания и Венгрия
    • 2.3 Англия
      • 2.3.1 Раннее начало
      • 2.3.2 Социнианское влияние
      • 2.3.3 «Унитарист» 1673
      • 2.3.4 Акт толерантности 1689
      • 2.3.5 Конференция Салтерс-холла 1719
      • 2.3. 6 Унитарианская церковь 1774 г.
      • 2.3.7 Исчезновение чудесного
      • 2.3.8 Влияние Америки
      • 2.3.9 Известные люди и учреждения
      • 2.3.10 Известные публикации
    • 2.4 Шотландия
    • 2,5 Ирландия
    • 2,6 США
      • 2.6.1 Движения-предшественники и ранний унитаризм
      • 2.6.2 Период становления
      • 2.6.3 Влияние трансцендентализма; реакция
      • 2.6.4 Современный период
    • 2.7 Канада
  • 3 Современный период
    • 3.1 ХХ век
    • 3.2 XXI век
    • 3.3 Распространение унитаризма на другие страны
      • 3.3.1 Германия
      • 3.3.2 Дания
      • 3.3.3 Швеция
      • 3.3.4 Норвегия
      • 3.3.5 Испания
  • 4 Ссылки
Исторические предшественники

Раннее происхождение

Унитаристы прослеживают свою историю до апостольской эпохи, то есть жизни Иисуса и десятилетий сразу после его смерти, и утверждают, что это учение было широко распространено в докникейский период, то есть, перед Первым Никейским собором в 325 году. Многие считают, что их христология (понимание Иисуса Христа ) наиболее точно отражает понимание «первоначальных христиан». (Для обсуждения свидетельств Нового Завета см. Нетринитаризм.)

Хотя очевидно, что другие христологии существовали в конце 1-го и начале 2-го веков, в по крайней мере, некоторые иудейско-христианские общины были склонны придерживаться мнения, что Иисус был великим человеком и пророком, даже Сыном Божьим, но не Самим Богом. (См. эбиониты.)

Один из самых ранних споров о природе Христа, связанный с распространением «унитарных» идей, вспыхнул в Риме во время епископата Виктора I (189–199). Это был так называемый «монархический спор», который возник в результате восстания против влиятельного Логоса теологии Иустина Мученика и его апологетов, которые говорили об Иисусе как о втором боге. Такой язык некоторых беспокоил. Язык Джастина, казалось, продвигал дитеизм (два бога). Эту точку зрения, однако, защищал Ипполит Римский, для которого было важно сказать, что Отец и Логос - две разные «личности» (просопа).

Некоторые критики теологии Иустина пытались сохранить единство Бога, говоря, что нет никакой разницы между «Сыном» и «Отцом» (если только «Сын» не является именем физического тела или человечность Христа и «Отец» - имя божественного Духа внутри). Такой вид мышления, известный как модальный монархизм или сабеллианство, однажды приведет к компромиссной доктрине о том, что Отец и Сын единосущны (одного и того же существа).

Другие критики сохранили единство Бога, заявив, что Иисус был человеком, но отличался тем, что Дух Божий пребывал в абсолютной и уникальной степени. Таким образом, они отрицали, что Иисус был Богом или богом. Их стали называть «усыновителями », потому что они предположили, что Иисус был усыновлен Отцом, чтобы стать его Сыном. Эта точка зрения была связана с Феодотом Византийским (Сапожником) и Артемом.

Так что даже на этой ранней стадии мы находим свидетельства прото- арианства (точка зрения Юстина) и прото- социнианизм (взгляд адопционистов), хотя они еще не полностью сформировались. Обе эти теологии имеют сходство с унитаризмом последних дней.

Монархические споры снова достигли апогея в середине 3-го века. В 259 году помощь Дионисия Александрийского была вызвана в споре между церквями в Ливии между приверженцами логос-теологии Юстина и некоторыми модалистами монархистами. Дионисий яростно критиковал модалистскую точку зрения. Он утверждал, что Сын и Отец такие же разные, как лодка и лодочник, и отрицал, что они были «одного существа» (homoousios). Ливийцы обратились к Дионисию Римскому, чей упрек своему александрийскому тезке подчеркивал единство Бога и осуждал «тех, кто разделяет божественную монархию на три отдельные ипостаси и три божества».

Другой кризис произошел в связи с Павлом Самосатским, который стал епископом Антиохии в Сирии в 260. Учение Павла сродни примитивному иудейско-христианскому представлению о личности Христа и христологии Феодота Византийского (усыновление). Многим его доктрина казалась простой ересью, и в 268 году для рассмотрения его дела был созван совет местных епископов. Епископам было легче осудить Павла, чем изгнать его, и он оставался в полном владении церковью со своими горячими сторонниками. Однако епископы обратились к римскому императору, который решил, что законное право на здание церкви должно быть передано «тем, с кем епископы Италии и Рима должны общаться письменно». Это был первый случай, когда церковный спор разрешался светской властью. Итак, Павла выгнали из его церкви.

Арий, сын Аммония, был популярным священником, назначенным пресвитером района Баукалис в Александрии в 313 году. Его взгляды на природа Иисуса, хотя и не оригинальна, противоречила взглядам епископа Александра Александрийского. И Арий, и Александр считали, что Иисус был Словом (Логосом), ставшим совершенной Плотью; однако Арий считал, что Слово было первым Сыном и Творением Бога, у которого было начало существования, идущее после Бога Отца во времени и по существу, тогда как Александр считал Слово вечным и единосущным с Богом. Когда между двумя мужчинами возникли разногласия, были приведены в действие силы, которые привели к формированию учения о Троице.

В Никейском символе веры, принятом на Первом Никейском соборе в 325 году, в котором участвовал римский император Константин Великий, проблема считалось устоявшимся, и принятие точки зрения Александра стало ортодоксальной доктриной, а все другие взгляды считались ересью и официально подавлялись. Однако во время правления императора Констанция II антиникейская партия приобрела известность и в течение примерно поколения осуществляла значительный контроль над церковью. Были составлены новые символы веры, чтобы противостоять гомосексуальной доктрине Никейского символа веры. Однако, когда Феодосий I занял императорский трон, ситуация изменилась, и на Константинопольском соборе в 381 году положение, согласно которому Отец, Сын и Святой Дух были всем то же самое существо было согласовано, и формулировка доктрины Троицы была завершена. Феодосий объявил вне закона все нетринитарные формы христианства.

Протестантская Реформация

Протестантская Реформация 16 века вызвала во многих европейских странах более или менее серьезную вспышку антитринитарных взглядов. Некоторые сомнения были высказаны в отношении приверженности реформаторов предыдущим верованиям, включая предыдущую христологию : Джон Генри Ньюман писал: «Сам Лютер одно время отвергал Апокалипсис, названный Посланием св.. Джеймс straminea [«солома»], осудивший слово «Троица», впал в своего рода евтихианство в своем взгляде на Святую Евхаристию, и в конкретном случае был санкционирован двоеженство. Кальвинизм, опять же, в разных странах превратился в социнианизм, а сам Кальвин, кажется, отрицал Вечное Сыновство нашего Господа и высмеивал его. Никейский символ веры.

«Другим свидетельством верности окончательного развития является его определенное предвосхищение в ранний период истории идеи, к которой оно принадлежит».

Подавлено как как правило в отдельных случаях, этот тип доктрины в конечном итоге стал знаком отдельных религиозных общин в Польше, Венгрии и, гораздо позже, в Англии. траст, сабеллианство (также известное как модализм, модалистический монархизм или модальный монархизм) - это нетринитарное убеждение, что Небесный Отец, Воскресший Сын и Святой Дух - это разные формы или аспекты одного Бога, как их воспринимает верующий., а не три отдельные личности в Самом Боге.

Наряду с фундаментальной доктриной, у тех, кто исповедует унитаризм, всегда были определенные характеристики: большая степень терпимости, историческое изучение Священного Писания, минимизация важного и отвращение к сформулированному символу веры.

Мартин Целлариус (1499–1564), друг Лютера и Ганса Денка (1500–1527) обычно считаются первыми литературными пионерами движения; Антитринитарная позиция Людвига Хетцера стала достоянием общественности только после его казни (1529 г.) за анабаптизм. Сам Лютер был противником унитарного движения и рассматривал основателя ислама, Мухаммеда, как приверженца учения Ария.

Майкл Сервет (1511? –1553) стимулировал мысль в это направление и сильно повлияло на других реформаторов как своими произведениями, так и его смертью на костре. В 1531 году он опубликовал свой богословский трактат De Trinitatis Erroribus (Об ошибках относительно Троицы), в котором он отверг никейский догмат о Троице и предположил, что Сын был союзом божественного Логос с человеком Иисусом, чудесным образом рожденным от Девы Марии благодаря вмешательству Божьего духа. Обычно это интерпретировалось как отрицание догмата о троице (на самом деле Сервет описал Троицу как «трехглавого Цербера» и «трех призраков», которые только приводили верующих к путанице и заблуждениям). Сервет расширил свои идеи о природе Бога и Христа 20 лет спустя в своем главном труде Christianismi Restitutio (Восстановление христианства), в результате которого его сожгли на костре в Женеве Кальвина (а также изображение католической инквизиции во Франции) в 1553 году. В настоящее время большинство унитариев считают Сервета своим пионером и первым мучеником, и его мысли оказали заметное влияние на зарождение польских и трансильванских антитринитарных церквей, хотя его арианский взгляд на Иисуса Христос (например, сохранение веры в предсуществование Христа ) отличался от такового у польских социнианцев (отвергающих веру в предсуществование Иисуса), а также от поколения Томаса Белшема (отвергая также непорочное зачатие), и очень отличается от того, во что сегодня обычно верит Унитарианская церковь.

анабаптисты Венецианский собор 1550 год знаменует начало формального, но подпольного антитринитарного движения в Италии, возглавляемого такими людьми, как Маттео Грибальди. Итальянские изгнанники распространили антитринитарные взгляды на Швейцарию, Германию, Польшу, Трансильванию и Голландию.

Диалоги (1563) Бернардино Очино, защищая Троицу, выразили возражения и трудности с силой, которая многих пленила. В своем 27-м диалоге Очино указывает на Венгрию как на возможный дом религиозной свободы. И в Польше и Венгрии определенно сначала сформировались антитринитарные религиозные общины, и к ним относились терпимо.

Классический период унитаризма

Польша

Разрозненные выражения антитринитарных взглядов появились в Польше рано. В возрасте 80 лет Екатерина, жена Мельхиора Фогеля или Вейгеля, была сожжена в Кракове (1539 г.) за отступничество ; Неясно, охватывали ли ее взгляды нечто большее, чем деизм. Первый синод (кальвинистской) реформатской церкви состоялся в 1555 году; второй Синод (1556 г.) столкнулся с теологическими проблемами Гжегожа Павла из Бжезина (Григорий Паули) и Петра Гонезия (Петр из Гонёндза), которые знали о трудах Сервета и Итальянские антитринитаристы, такие как Маттео Грибальди. Прибытие Джорджо Бьандрата в 1558 году предоставило группе временного лидера.

Термин «унитарий» впервые появился как унитарий религиозный в документе сейма Лекфалва, Трансильвания 25 октября 1600 г., хотя он не получил широкого распространения в Трансильвания до 1638 года, когда была опубликована формальная книга «Религия единства». Польские братья начинались как группа ариан и унитариев, которые отделились от них в 1565 году, хотя к 1580 году унитарианские взгляды Фаусто Соццини (отсюда прилагательное социниан ) стало большинством. Внук Соццини Анджей Вишовати-старший в 1665–1668 годах опубликовал Bibliotheca Fratrum Polonorum quos Unitarios vocant (Библиотека польских братьев, которых называют унитариями, 4 тома 1665–69). Это имя было введено на английский язык социнианцем Генри Хедвортом в 1673 году. После этого термин стал общепринятым в английском языке, хотя их противники продолжали называть и арианские, и унитарианские взгляды «социнианскими».

В 1565 г. сейм (Сейм ) Петркува исключил антитринитариев из существующего синода Польской реформатской церкви (далее Ecclesia maior) и унитарии начали проводить свои собственные синоды в качестве Ecclesia minor. Известный под разными другими именами (из которых польские братья и ариан были наиболее распространенными), этот орган никогда в своей истории не принимал для себя никаких имен, кроме как «христианин». Первоначально арианская (но исключая какое-либо поклонение Христу) и анабаптистов, Малая церковь (к 1588 году) была доведена до взглядов Фаусто Соццини, поселившегося в Польше в 1579 году., и который отрицал предсуществование Христа, принимая при этом непорочное зачатие (см. социнианизм ).

В 1602 году дворянин Якуб Сененьский обосновался среди нетринитарной общины, основанной его отцом в Ракове, Кельце Раковской академии и типография, из которой в 1605 г. был издан Раковский катехизис. В 1610 г. началась католическая реакция во главе с иезуитами. Учреждение в Ракове было закрыто в 1638 году после того, как двое мальчиков якобы забросили распятие за пределами города.

В течение двадцати лет с 1639 по 1659 ариан терпели, но общественное мнение считало их сотрудниками Швеции во время Всемирного потопа, а в 1660 году польский сейм дал антитринитаристы - вариант подчинения или изгнания. В Ecclesia minor илиMinor Church входило много польских магнатов, но принятие ими взглядов Соццини, которые не позволяли христианам занимать должности магистра, сделало их политически бессильными.

Исполнение указа, ускоренное на год, произошло в 1660 году. Некоторые согласились; большое количество их перебралось в Нидерланды, где ремонстранты приняли их в члены на основании Апостольского символа веры. Другие, как Кристофер Крелл, ушли к границе Германии, Пруссии и Литвы. Контингент поселился в Трансильвании, не присоединившись к Унитарной церкви, но поддерживая отдельную организацию в Колозваре до 1793 года.

Беженцы, достигшие Амстердама опубликовал Bibliotheca fratrum polonorum (1665–1669) при содействии прусского эмигранта Кристофера Сандиуса, охватывая работы Иоганна Креллиуса, их ведущего богослова Йонаса Шлихтинга., их главный библейский комментатор, Фаусто Соццини и Иоганн Людвиг фон Вольцоген. Титульный лист этого сборника, содержащий слова quos Unitarios Vantant, ввел термин «унитарий» в Западную Европу.

Термин унитарий (на латыни) впервые был использован польскими и голландскими социнианцами с 1660-х годов.

Трансильвания и Венгрия

король Иоанн Сигизмунд Венгрии с Сулейманом Великолепным в 1556 году. Унитарианская церковь в Дарджиу, Румыния

Нет явных следов антитринитарного мнения предшествует появлению Джорджо Бьандрата при дворе Трансильвании в 1563 году. Его влияние было оказано на Ференца Давида (1510–1579), который последовательно был католиком, лютеранская, кальвинистская и, наконец, антитринитарная. Некоторые утверждают, что рост антитринитарных настроений в Трансильвании и Венгрии, возможно, частично был обусловлен ростом исламского влияния расширяющейся Османской империи в то время.

В 1564 году Давид был избран кальвинистами «епископом венгерских церквей в Трансильвании» и назначил придворным проповедником Иоанна Сигизмунда, принца Трансильвании. Его обсуждение Троицы началось (1565 г.) с сомнений в личности Святого Духа.

Его противником в публичных диспутах был лидер кальвинистов, Петр Мелиус (епископ Дебрецена, 1558-1572); его сторонником был Биандрата. Иоанн Сигизмунд, придерживаясь взглядов своего придворного проповедника, издал (1568) указ о религиозной свободе на сейме Торды, который позволил Давиду (сохранив свой существующий титул) передать свой епископат от кальвинистов к античности. -Тринитаристы, Коложвар эвакуируются всеми, кроме его последователей.

В 1571 году Иоанну Сигизмунду наследовал Стефан Батори, католик. Под влиянием Иоганна Зоммера, ректора гимназии Колозвара, Давид (около 1572 г.) отказался от поклонения Христу. Попытка приспособления Фаусто Соццини только усугубила ситуацию; Испытанный как новатор, Давид умер в тюрьме в крепости Дева (1579). Культ Христа стал устоявшимся обычаем Церкви; он признан в официальном сборнике гимнов 1837 г., но удален в более поздних изданиях.

Интерьер готической церкви в Дарджиу

Термин «унитариус» впервые появился в документальных источниках, унитарий религиозный, в постановлении сейма Лекфалва (1600); хотя официально он не был принят церковью до 1638 года.

В 1618 году унитарная церковь осудила и отошла от Симона Печи и субботников, группы с иудейскими наклонностями. Группа просуществовала до 1840-х годов, когда многие обратились в иудаизм. В 1626 г. «Disciplina ecclesiastica» была издана епископом (лат. Валентин Радеций, епископ 1616–1632 гг.). 1638 год ознаменовался подавлением унитариев.

Из двадцати трех епископов наиболее выдающимися были Джордж Эниеди (1592–1597), чьи экспликации приобрели европейскую моду, и Михай Ломбард де Сентабрахам ( 1737–1758), который сплотил силы своей церкви, сломленные гонениями и лишением собственности, и дал им свое традиционное утверждение веры. Его Summa Universae Theologiae Christianae secundum Unitarios (опубликовано в 1787 г.), социнианский с арминианскими модификациями, был принят Иосифом II в качестве официального манифеста доктрины и остается таким, хотя подписка на него имеет не требовалось с 19 века.

Инлэчени Венгерские руны. Надпись (1668 г.) гласит: «Egy az Isten Georgyius Musnai diakon», или «Бог - это один диакон Георгия Муснаи».

Первая средняя школа в Трансильвании была основана в конце 18 века в Секеликерестуре (Cristuru Secuiesc ); он функционирует по сей день, хотя и как государственная школа.

Официальное название в Венгрии - Венгерская унитарная церковь, насчитывающая около 25000 членов, тогда как в Румынии существует отдельная церковь с названием Унитарная церковь Трансильвании и около 65000Молитвенник в мягкую унитаристскую литургию в 1785 году. (отец эссеиста и критика), посетивший Соединенные Штаты в 1783–1785 годах, опубликовал тот факт, что унитарии были в Филадельфии, Бостоне., Чарльстон, Питтсбург, Хэллоуэлл, на Кейп-Код и в других местах. Унитарианские общины были организованы в Портленде и Сако в 1792 году Томасом Окснардом ; в 1800 году Первая церковь в Плимуте - конгрегация, основанная паломниками в 1620 году - приняла более либеральную веру. Джозеф Пристли эмигрировал в Соединенные Штаты в 1794 году и в том же году организовал унитарную церковь в Нортумберленде, штат Пенсильвания, а в 1796 году - в Филадельфии. оказал значительное влияние.

Таким образом, с 1725 по 1825 год унитаризм набирал силу в Новой Англии и в некоторой степени в других местах. Первым характерным проявлением перемены стало вступление в должность Генри Уэра (1764–1845) в качестве профессора богословия в Гарвардском колледже в 1805 году.

В том же году появились унитарные книги Джон Шерман (1772–1828) и еще один в 1810 году, автор Ноа Вустер (1758–1837). В начале 19 века, за одним исключением, все церкви Бостона были заняты унитаристскими проповедниками, и различные периодические издания и организации высказывали свое мнение. В этот период церкви были основаны в Нью-Йорке, Балтиморе, Вашингтоне, Чарльстоне и других местах.

Формирующий период

Следующий период американского унитаризма, примерно с 1800 по 1835 год, можно рассматривать как формирующий, в основном находящийся под влиянием английской философии, полусверхъестественного, несовершенно рационалистической, посвященной филантропия и практическое христианство. Доктор Ченнинг был ее выдающимся представителем.

Первое официальное признание унитарианской веры со стороны общины в Америке было в Королевской капелле в Бостоне, где принимал участие Джеймс Фримен (1759–1853) в качестве пастора в 1782 году и переработал Молитвенник в мягкую унитарную литургию в 1785 году. В 1800 году Джозеф Стивенс Бакминстер стал священником церкви Брэттл-стрит в Бостоне, где его блестящие проповеди, литературная деятельность и внимание ученых к немецкой «новой критике» помогли сформировать последующий рост унитаризма в Новой Англии. Унитарий Генри Уэр (1764–1845) был назначен профессором богословия Холлиса в Гарвардском колледже в 1805 году. Затем Гарвардская школа богословия отошла от своих консервативных корней и стала преподавать унитаристскую теологию. Близкий соратник Бакминстера Уильям Эллери Ченнинг (1780–1842) стал пастором Федеральной уличной церкви в Бостоне в 1803 году; через несколько лет он стал лидером унитарного движения. Сначала мистический, а не рационалистический в своей теологии, он принимал участие в «католических христианах», как они называли себя, которые стремились привести христианство в гармонию с прогрессивным духом того времени. Его эссе «Система исключения и осуждения в религии» (1815 г.) и «Возражения против унитарного христианства» (1819 г.) сделали его защитником унитаризма. Его проповедь «Унитаристское христианство», прочитанная в Первой унитарной церкви Балтимора в 1819 году при рукоположении Джареда Спаркса, и проповедь в Нью-Йорке в 1821 году сделала его своим толкователем.

Результатом «Унитарного спора» (1815) стало растущее разделение конгрегационалистских церквей, что было подчеркнуто в 1825 году образованием Американской унитарной ассоциации в Бостоне. Он был организован «для распространения знаний и продвижения интересов чистого христианства», он издавал трактаты и книги, поддерживал бедные церкви, отправлял миссионеров во все части страны и основывал новые церкви почти во всех штатах. По сути, несектантское, с небольшим миссионерским рвением, унитарное движение росло медленно, и его влияние в основном проявлялось через общую культуру и литературу страны. Многие из ее священнослужителей прошли обучение в других конфессиях, но Гарвардская богословская школа была отчетливо унитарной с момента своего образования, в 1816 году, до 1870 года, когда она стала несектантским отделением университета. Ломбардская богословская школа Мидвилля была основана в Мидвилле, Пенсильвания в 1844 году, а Школа служения Старр Кинга в Беркли, Калифорния в 1904 году.

История Эссекс-холла, написанная в 1959 году Мортимером Роу, секретарем (то есть главным исполнительным директором) Генеральной ассамблеи унитарных и свободных христианских церквей за первые двадцать лет ее существования., утверждает, что BFUA и AUA были основаны совершенно случайно в один день, 26 мая 1825 года.

Влияние трансцендентализма; реакция

Третий период (см. Трансцендентализм ), примерно с 1835 по 1885 год, находящийся под сильным влиянием немецкого идеализма, был все более рационалистическим, хотя его богословие было в значительной степени приправлено автор мистицизм. В качестве реакции на это в 1865 г. была организована организация, принявшая отчетливо христианскую платформу, утверждая, что ее члены были «учениками Господа Иисуса Христа».

Более рационалистическое меньшинство после этого сформировало Свободную религиозную ассоциацию, «чтобы поощрять научное изучение теологии и увеличивать общение в духе». Западная унитарианская конференция позже приняла ту же позицию и основала свое товарищество «не на догматических проверках, но подтвердила желание« установить истину, праведность и любовь в мире ». Кроме того, WUC заявил, что вера в Бога не является необходимой компонент унитарианской веры.

Этот период противоречий и энергичного богословского развития практически подошел к концу вскоре после 1885 года. Его прекращение было обеспечено действием национальной конференции в Саратога, Нью-Йорк в 1894 году, когда почти единогласным голосованием было подтверждено, что: «Эти церкви принимают религию Иисуса, считая, в соответствии с его учением, что практическая религия сводится к любви к Богу и любви к человеку. Конференция признает тот факт, что ее избиратели являются конгрегационалистскими по традициям и порядку. Поэтому он заявляет, что ничто в этой конституции не может быть истолковано как авторитетный тест; и мы сердечно приглашаем к нашему рабочему товариществу всех, кто, хотя и отличается от нас верой, но в целом симпатизирует нашему духу и нашим практическим целям ». Лидерами этого периода были Ральф Уолдо Эмерсон с его идеализмом и Теодор Паркер с его принятием христианства как абсолютной религии.

Современный период

Четвертый период, начавшийся примерно в 1885 году, был периодом рационализма, признание универсальной религии, широкое признание научного метода и идей и этическая попытка реализовать то, что считалось высшими утверждениями христианства. Оно было отмечено общей гармонией и единством, постоянным ростом числа

Эта фаза была показана в организации в Бостоне 25 мая 1900 г. «открытого общения с теми во всех странах, кто стремится объединить чистую религию». и совершенную свободу, и увеличивать товарищей бедствия и сотрудничества между ними ». Этот совет проводил раз в два года заседания в Лондоне, Амстердаме, Женеве и Бостоне. В период после 1885 года влияние Эмерсона стало преобладающим, что было изменено более научной проповедью Майнота Джадсона Сэвиджа, который нашел своих наставников в Дарвине и Спенсере.

Beyond на собственных границах тело получило признание благодаря общественной работе таких людей, как Генри Уитни Беллоуз и Эдвард Эверетт Хейл, замечательному влиянию Джеймса Фримена Кларка и Томас Лэмб Элиот и популярность Роберта Коллера. Число унитарных церквей в Соединенных Штатах в 1909 году составляло 461, с 541 служителем. Число членов церкви, действительно номинальное, может быть оценено в 100 000 человек. Периодические издания: The Christian Register, еженедельник, Бостон; Еженедельник "Юнити", Чикаго; Унитарий, ежемесячно, Нью-Йорк; Old and New, ежемесячно, Де-Мойн; Тихоокеанский унитарий, Сан-Франциско.

В 1961 году Американская унитарная ассоциация объединилась с Универсалистской церковью Америки, образовав Унитарную универсалистскую ассоциацию (UUA).

Строго говоря, современный унитарный универсализм не является унитарным в теологии. Несмотря на свое название, эта деноминация не обязательно продвигает веру в Единого Бога или всеобщее спасение. Это просто наследник унитарной и универсалистской церковной системы в Америке. Хотя в UUA есть унитаристы, нет никакого вероучения или доктрины, которые нужно утверждать, чтобы присоединиться к унитарианской универсалистской общине. Это сильно отличает его от многих других религиозных групп. Сегодня большинство унитариев-универсалистов не считают себя христианами. Иисус и Библия обычно рассматриваются как исключительные источники вдохновения, наряду со святыми людьми и традициями по всему миру. Унитаристы-универсалисты основывают свое сообщество на наборе Принципов и Целей, а не на пророке или символе веры. Известные унитаристы-универсалисты включают Тим Бернерс-Ли (основатель Всемирной паутины), Пит Сигер, конгрессмен США Пит Старк, бывший сенатор США Майк Гравел и Кристофер Рив.

Упадок специфически христианского богословия в унитарных церквях в Соединенных Штатах вызвал несколько движений возрождения. Христиане-унитарии в UUA сформировали Унитаристское универсалистское христианское братство (UUCF) в 1945 году, сообщество в UUA только для христиан, которые постепенно становились меньшинством. Аналогичным образом Американская унитарная конференция (AUC) была основана в 2000 году с 4 конгрегациями, но в отличие от UUCF, AUC остается за пределами UUA. Миссия AUC - «возрождение исторической унитарной веры» и продвижение набора религиозных принципов, ориентированных на Бога, но, как и унитарианский универсализм, она не навязывает своим членам вероисповедание.

Унитаристы в Америке, из-за развития унитарных церквей, обычно выбирают один из трех вариантов действий, чтобы найти общины, в которых поклоняются Богу. Некоторые остались в унитарианских церквях, принимая нехристианскую природу своей общины, но нашли, что их потребности удовлетворены в UUCF. Некоторые унитаристы, потому что они чувствовали, что основные церкви UUA не принимают христиан или что более крупные унитарные универсалистские организации становятся слишком политическими и либеральными, чтобы считаться религиозным движением или верой, решили присоединиться к Американская унитарная конференция. Большинство христианских унитариев искали либеральные христианские церкви в других деноминациях и обосновались там.

Канада

Унитаризм пришел в Канаду из Исландии и Великобритании. В некоторых канадских общинах службы на исландском языке прижились. Первая унитарианская служба в Канаде была проведена в 1832 году министром из Англии, преподобным Дэвидом Хьюзом, в школе, принадлежащей семье Уоркменов, которые были унитариями из Белфаста. Монреальская община, основанная в 1842 году, назвала своим первым постоянным министром преподобного Джона Корднера из Ремонстрантского синода Ольстера ; он прибыл в 1843 году и служил их министром в течение тридцати шести лет. Затем, в 1845 году, в Торонто была основана община , первым служителем которой был Уильям Адам, шотландский баптистский миссионер, служивший в Индии. Затем сформировались другие общины: Гамильтон в 1889 г., Оттава в 1898 г., Первая исландская унитарная церковь в Виннипеге в 1891 г., община в Ванкувере в 1909 г. и община в Виктории в 1910 г. Отдельные канадские общины были связаны с британской ассоциацией, пока их не разорвали. Второй мировой войной, когда отношения с унитариями в Соединенных Штатах укрепились.

Универсализм проник в Канаду в 19 веке, по большей части, хотя и не полностью, через поселенцев из Соединенных Штатов. Универсалистские концепции всеобщего примирения, любящего и прощающего Бога и братства / сестринства всех людей приветствовались теми, для кого пристрастные взгляды или предопределение больше не были приемлемы. Универсалистские общины образовались, за исключением общины в Галифаксе в 1837 г., в основном в сельских городах и деревнях в нижнем Квебеке и Приморье, а также в южном Онтарио. Универсализм в Канаде последовал за соответствующим упадком, как и в Соединенных Штатах, и сегодня три оставшихся общины в Олинде, Онтарио, основанном в 1880 году, Норт-Хатли, Квебек, основанном в 1886 году, и Галифаксе, Новая Шотландия, с 1960-х годов являются частью Канадский унитарный совет (CUC).

CUC была сформирована 14 мая 1961 г., за день до UUA в Соединенных Штатах, но они работали в тесном сотрудничестве, пока обмен денег и другие осложнения не привели к большей независимости, при этом CUC в 2002 г. прямая поставка услуг канадским общинам, которая раньше предоставлялась UUA. UUA продолжает предоставлять услуги по расселению служителей общинам членов CUC.

Комитет унитарной службы, созданный во время Второй мировой войны как заграничное агентство по оказанию чрезвычайной помощи, начал свою деятельность под умелым руководством доктора Лотта Хитчманова и первоначально поддерживаемая в основном унитарианами, теперь продолжает действовать как отдельное агентство под названием USC Canada, которое пользуется поддержкой всей Канады для своей гуманитарной работы во многих частях мира.

Первое рукоположение канадского унитарного министра после организационного разделения CUC и UUA было проведено в Первой унитарной церкви Виктории, Британская Колумбия, в 2002 году. Преподобный Брайан Кили, который должен был дать В проповеди о рукоположении было сказано (отчасти в шутку), что он должен дать определение канадскому унитаризму, как это сделал преподобный Ченнинг на той проповеди посвящения в Новую Англию в 1819 году. круг общения, а не религиозный центр.

Современный период

20 век

В 1928 году Британская и зарубежная унитарианская ассоциация объединилась с Ассоциацией воскресных школ, с которой она делила офисы на протяжении десятилетий, поскольку Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей. Генеральная ассамблея по-прежнему является головной организацией британского унитаризма, штаб-квартира которой находится в Эссекс-холле, в том же месте в центре Лондона.

21 век

В мае 2004 г. преподобный Питер Хьюз, вице-председатель Унитарной миссии Восточного Ланкашира и министр Чаубентской капеллы, основанной в 1645 г. в Атертоне, Большой Манчестер, опубликовал статью в журнале движения The Inquirer и дал интервью The Times, в котором он предупреждал об исчезновении унитарной церкви. По данным The Times, «у церкви в Великобритании менее 6000 членов, половина из которых старше 65 лет». Он добавил, имея в виду Часовню Токстета в Ливерпуле, старейшее здание движения, где он вырос, «у них не было министра с 1976 года, и дело унитариев там фактически мертво». Президент деноминации Дон Бакл, бывший преподаватель образования, отрицала, что движение находится в завершающей фазе, и описывала его как «процветающее сообщество, способное поддерживать рост». В Великобритании насчитывается более 180 унитарных конгрегаций в рамках Генеральной ассамблеи унитарных и свободных христианских церквей.

, полностью отделенных от Генеральной ассамблеи и, как правило, не имеющих исторического происхождения от Британской и зарубежной унитарной ассоциации. (1825–1928), есть ряд других деноминаций и небольших групп, которые смотрят на более ранние периоды унитаризма как на влияние. Сюда входят обе группы, восходящие к ранним польским, голландским и английским «социнианам» 17 века, таким как Реставрационное товарищество сэра Энтони Баззарда, 3-го баронета, и те, кто обращается к более позднему «библейскому унитарианству » Роберта Спирса. Многие из этих групп нетринитарны в теологии, либеральны в некоторых политических областях, таких как отказ от военной службы, но фундаменталисты в отношении Библии и консервативны в таких областях, как гомосексуализм или женщины-священники.. Однако в некоторых из этих групп есть женщины-священнослужители.

Недавно некоторые религиозные группы приняли термин «библейский унитаризм », чтобы отличить свою теологию от современного либерального унитаризма.

Унитаризм. Распространение в другие страны

Германия

В настоящее время в Германии существует четыре отдельные группы унитариев:

  • Unitarische Freie Religionsgemeinde (Унитарное свободное религиозное сообщество, тогда называвшееся немецкими католиками) было основано в 1845 году. в Франкфурте-на-Майне.
  • Religionsgemeinschaft Freier Protestanten («Религиозное сообщество свободных протестантов») было образовано в 1876 году в регионе Рейнхессен Германии. в 1911 году их газета приняла подзаголовок «deutsch-unitarische Blätter» («Немецкая унитарная газета»), поскольку лидер Рудольф Вальбаум хотел связать с американскими унитарианцами. После Второй мировой войны несколько групп, тесно связанных с нацистской партией и нацистской идеологией, начали мигрировать в эту группу и занимать ее руководящие органы. Большинство первоначальных «Свободных протестантов» затем покинули движение, которое в 1950 году изменило название itarias на Deutsche Unitarier Religionsgemeinschaft («Немецкое унитарное религиозное сообщество»). Лидеры организации и большинство ее членов были выходцами из этих нацистских групп, и она была прочно закреплена на крайне правой немецкой сцене вплоть до 1980-х годов. Это единственная унитарная группа в Германии, которая принадлежит ICUU
  • Unitarische Kirche в Берлине (Унитаристская церковь в Берлине) была основана Хансгеоргом Ремусом в 1948 году.

Дания

В 1900 г. Det fri Kirkesamfund (буквально «Свободная конгрегация») была основана группой либеральных христиан в <31 году.>Копенгаген. С 1908 года церковь находится за пределами Folkekirke (датская лютеранская государственная церковь). В Орхусе еще одна унитарианская община была основана в это время норвежским унитаристским пастором и писателем Кристофером Янсоном (1841–1917); с тех пор он закрыт. Исландского теолога Магнуса Эйрикссона (1806–1881), который жил в Копенгагене с 1831 по 1831 год, часто называют «пионером» или «предшественником» (в духовном смысле) движения унитариев в Дании. его смерть в 1881 году.

Швеция

Вдохновленный трудами Теодора Паркера шведского писателя Класа Понтуса Арнольдсона, основанного в Гётеборге в 1871 г. объединение унитариев Саннингсёкарна («Искатели истины») - позднее также обнаруженное в Стокгольме. Эта ассоциация также издает периодический журнал Sanningssökaren («Искатель истины»). Две другие унитарные ассоциации были основаны в 1882 году (одно из них в Стокгольме ). В 1888 году унитарии попросили у шведского короля разрешения на создание еще одной унитарной ассоциации в Гетеборге, но получили отказ, поскольку унитаризм не считался христианской религией. Позже многие унитаристы обратились к теософии. В 1974 году члены Ассоциации религии и культуры вМальмё основали Свободную церковь Швеции, и преподобный Рагнар Эмильсен станет ее пастором (рукоположен в 1987 году в унитарианский священник Швеции и Финляндии, а затем первым стал унитарным епископом. Скандинавии, он умер в феврале 2008 г.). В 1999 году церковь изменила свое название на Унитарная церковь в Швеции.

Норвегия

В 1892 и 1893 годах норвежские унитарии Ханс Тамбс Лич и Кристофер Янсон вернулись из Америки и сразу начали независимо друг от друга внедрять унитаризм. В 1894 году Тамбс Лич не смог организовать унитарную церковь в Осло (тогда Кристиания), но сумел издать первый в Норвегии унитарианский периодический журнал (Free Words). В январе 1895 года Кристофер Янсон основал Церковь Братства в Осло, которая должна была стать первой унитарной церковью, где он оставался пастором общины всего на 3 года. В 1904 году должен был вернуться в Норвегию из Америки и стать последним унитарианским пастором Унитарного общества (которое теперь было переименовано в Церковь Братства). Пастор Хаугеруд умер в 1937 году, и вскоре после этого унитарная церковь прекратила свое существование. Между 1986 и 2003 годами в Осло действовали различные унитарные группы. В 2004 году они объединились в Унитарную ассоциацию, которая была зарегистрирована как религиозное общество в соответствии с норвежским законодательством 20 апреля 2005 года под названием Унитарианская ассоциация (Норвежская унитарная церковь). Позже к названию было добавлено "Бет Давид": Унитарная ассоциация Бет Давид (Норвежская унитарная церковь). Церковь родственна как трансильванскому унитаризму, так и иудаизму, отсюда и название, отсылающее к еврейскому слову «дом» и Давиду, которое является именем первого трансильванского унитарианского епископа Давид Ференц (1510–1579). В 2006 году эта церковь была связана с Международным советом унитаристов и универсалистов (ICUU). С 2007 года существует также Унитарное универсалистское содружество, независимое от Норвежской унитарной церкви. Это сообщество находится в районе Осло.

Испания

Хотя пионером и первым мучеником европейского унитаризма был испанец Майкл Сервет, испанская инквизиция и религиозная гегемония Римско-католическая церковь как над государством, так и над испанским обществом веками блокировала любую возможность развития унитарной церкви в Испании.

Эта ситуация начала меняться в 19 веке. Либеральный испанский писатель и бывший священник Хосе Мария Бланко-Уайт стал унитарием во время изгнания в Англию и оставался таковым до конца своей жизни (1841 г.). В конце века группа либеральных испанских интеллектуалов и реформаторов Краузисты (получившие это имя за то, что были последователями немецкого философа-идеалиста Карла Краузе ), были поклонниками американских лидеров унитариев Уильям Эллери Ченнинг и Теодор Паркер и пожелали, чтобы естественная религия и религиозный рационализм больше присутствовали в Испании, хотя они не создали никакой либеральной церкви, чтобы продвигать этот процесс.

Гражданская война в Испании (1936–1939) положила конец любым ожиданиям перемен и либерального развития в Испании на несколько десятилетий. После смерти диктатора Франсиско Франко и принятия Конституции Испании 1978 года в Испании наконец была установлена ​​свобода вероисповедания (хотя на практике все еще сохраняются многие ограничения). В 2000 г. в Барселоне было основано Sociedad Unitaria Universalista de España (SUUE), а в 2001 г. оно стало членом Международного совета унитариев и универсалистов (ICUU). В 2005 году оно изменило свое название на Унитарное универсалистское религиозное общество Испании, чтобы получить правовой статус религиозной организации в соответствии с испанским законом о свободе вероисповедания, но заявка также была отклонена.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте