Эдвард Бантинг

редактировать

Мемориальная доска Эдварда Бантинга, Церковь Святого Георгия, Хай-Стрит, Белфаст, октябрь 2009 г.

Эдвард Бантинг (1773–1843) был ирландским музыкантом и коллекционером народной музыки.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Древняя музыка Ирландии (1840 г.)
  • 3 Публикации
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Бантинг родился в графстве Арма, Ирландия. В возрасте семи лет его отправили изучать музыку в Дроэда, а в одиннадцать он поступил в ученики к Уильяму Уэру, органисту церкви Святой Анны в Белфасте и жил с семьей Генри Джой Маккракен. В девятнадцать лет он был нанят для записи музыки из устной традиции арфистов на Белфастском фестивале арфы в 1792 году. Поскольку Бантинг был музыкантом с классическим образованием, он не понимал уникальных особенностей ирландского языка. музыка, такая как режимы, и при расшифровке мелодий он «исправлял» их в соответствии с правилами классической музыки. Одним из доказательств этого является то, что некоторые изданные им мелодии были написаны в тональности, которую не могли сыграть арфисты. Его заметки об арфистах, их игре и используемой ими терминологии, однако, бесценны, и многие мелодии были бы потеряны, если бы он их не собрал.

Бантинг организовал второй фестиваль в 1813 году и написал Белфастскому благотворительному обществу, базирующемуся в Клифтон Хаус, за поддержку. Это было предоставлено, и доходы от фестиваля были переданы в благотворительное общество для помощи бедным Белфаста.

Бантинг совершил ряд коллекционных туров между 1792 и 1807 годами и был первым, кто записал музыку 'в поле 'в исполнении музыкантов. Он осознал важность ирландских слов для песен, и Патрик Линч был нанят для их сбора. Бантинг, который жил в Белфасте с Маккракенами до своей женитьбы в 1819 году, переехал в Дублин, где занимал должность органиста в церкви Святого Георгия. Он умер в Дублине 21 декабря 1843 года и похоронен на кладбище на горе Джером, Дублин.

Документы Бантинга были потеряны много лет, но были обнаружены заново в 1907 году и в настоящее время находятся в Отдел специальных коллекций Королевского университета Белфаста. Донал О'Салливан восстановил исходные слова в эфире, который Бантинг опубликовал без слов. The Chieftains '1993 года "The Celtic Harp" - это дань уважения Эдварду Бантингу.

Первой коммерческой записью коллекции Бантинга была «Древняя музыка Ирландии - издание 1840 года» Эдварда Бантинга [2010 год, набор из 8 дисков, Trigon, 151 трек].

Древняя музыка Ирландии (1840 г.)

Бантинг опубликовал «Древнюю музыку Ирландии» в трех томах. Первый том, опубликованный в 1796 году, содержал 66 мелодий, которые он записал на Белфастском фестивале арфы. Второй том был опубликован в 1809 году.

В 1840 году Бантинг выпустил свой третий сборник «Древней музыки Ирландии», состоящий из 151 мелодии. Также включен "Диссертация на ирландскую арфу и арфистов, включая отчет о старых мелодиях Ирландии" примерно на девяноста страницах. Этим последним томом Бантинг надеялся пропагандировать древность не только ирландской музыки, которую он собрал, но и самой ирландской арфы. Он также хотел представить «оставшиеся арии коллекции, оформленные в истинном стиле арфы ».

Предисловие

Предисловие к этому третьему тому позволило Бантингу высказать свое мнение о современном использовании древние мелодии, а также перефразировать событие («великое собрание Арфистов в Белфасте в 1792 году»), которое было его отправной точкой в ​​области коллекционирования музыки. Этот документ начинается с того, что автор защищает ценность изучения ирландской музыки древности. Бантинг утверждает, что музыка проходит через века без изменений, что делает ее таким же хорошим показателем культуры древних, как изучение «гражданских и военных древностей». Эта музыка древних зародилась в образованном классе бардов арфистов, которые путешествовали между домами ирландских джентльменов, выступая, обучая и сочиняя музыку, чтобы угодить своему нынешнему покровителю. По словам Бантинга, поскольку слова, которые сопровождали мелодии, менялись от округа к округу, они были ненадежными и по большей части были исключены из его коллекции.

Затем Бантинг обсуждает Фестиваль Арфистов 1792 года. Фестиваль в Белфасте собрал в общей сложности одиннадцать арфистов, десять из Ирландии и один из Уэльса. С Бантингом был заключен контракт на нотную запись мелодий, исполняемых на этом фестивале, чтобы сохранить древнюю традицию, которая, как казалось, быстро исчезает. Вдохновленный контактами с Арфистами, особенно с Денисом Хэмпсоном (Доннчад Ó Хамсей ) и Артуром О'Нилом, Бантинг посетил округа Лондондерри, Тайрон и провинция Коннахт в попытке продолжить собирать древние арии у «деревенских жителей» и узнавать от Хемпсона все, что он мог о арфе. Отвергнув три предыдущие попытки публикации древних мелодий (Берк Тумот в 1720 году, «Нил из Крайст Черчьярд вскоре после этого» и «Сын Кэролана» в 1747 году), Бантинг продолжает говорить, что его первый сборник, опубликованный через четыре года после Белфастский фестиваль «был единственным сборником подлинной ирландской арфовой музыки, подаренной миру до 1796 года».

В предисловии Бантинг выражает свое неудовольствие обращением с древними ирландскими мелодиями со стороны сэра Джона Эндрю Стивенсона, аранжировщика Томаса Мура чрезвычайно популярная серия ирландских мелодий. Комплиментируя «элегантную» поэзию Мура, Бантинг «с болью увидел и до сих пор сожалеет о том, что в этих новых ирландских мелодиях творчество поэта вызвало такой первостепенный интерес, что во многих был соблюден правильный порядок написания песен. примеры перевернуты, и вместо того, чтобы слова были адаптированы к мелодии, мелодия слишком часто была адаптирована к словам, солесизм, который никогда бы не произошел, если бы репутация писателя не была настолько велика, чтобы сразу нести мелодии, которые он соизволили использовать все из своей старой сферы среди простых и любящих традиции людей страны, с которыми, по правде говоря, многие из новых мелодий до сих пор вряд ли могут быть ими самими ».

Бантинг выделяет музыке из своего сборника три разных периода времени: «очень древняя », «древняя» и музыка, «сочиненная со времен Каролана до Джексона и Стирлинга». «Очень древние» напевы - это либо «кайнаны, либо панихиды », либо «арии, в которые поются оссианские и другие очень старые стихотворения». Несмотря на свои более ранние аргументы в пользу ненадежности слов, Бантинг здесь использует их последовательность, чтобы доказать древность, а это означает, что если один и тот же текст песни встречается везде, где эта песня поется, то она должна быть очень древней. Бантинг также приписывает древним песням особую «структуру», о которой он размышляет в своей диссертации, опубликованной позже в этом издании. Вопреки убеждению Томаса Мура в том, что современность можно приписать всем лучшим местным ариям Ирландии, Бантинг утверждал, что лучшие арии являются древними и являются продуктом того времени, «когда коренные жители страны культивировали музыку как часть образования».. Мелодии с ярлыком «древние» могут быть написаны неизвестными композиторами, но некоторые из них были написаны Скоттом, Лайонсом, Дейли, Коналлоном и О'Каханом. Третий таймфрейм содержит фрагменты «более декоративного и менее нервного стиля». Бантинг сообщает нам, что музыка этого периода была также «заражена» итальянской музыкой, поскольку этот стиль был весьма популярен у композиторов. По мнению Бантинга, Турло Кэролан, хотя и был прекрасным композитором, особенно виноват в том, что он включил эту иностранную музыку в свои сочинения.

Диссертация

Глава 1

Бантинг начинает эту главу с опровержения установленного утверждения о том, что пренебрежение или включение «четвертого и седьмого тонов в диатонической шкалы "характерны для ирландской мелодии. В ходе своего исследования Бантинг обнаружил, что на самом деле это «присутствие» «Субмедианта или мажорной шестой » (т.е. шестой степени шкалы) в любая мелодия, придающая ей ирландский колорит. Бантинг говорит нам, что важно отметить, что ирландской музыку делает не «недостаток» тона или тонов, а их наличие. Продолжая обсуждение «своеобразия» «ирландской мелодии», Бантинг излагает то, что он считает гармонией «трех четвертей наших (ирландских) песен и арф», объясняя, что они "по большей части находятся в мажорной тональности и в тройном таймере ; модуляция первой части мелодии может можно сказать, что она состоит из общей каденции ; вторая часть обычно на октаву выше первой; она начинается с аккорда из Tonic и продолжается к тону Субмедианта с мажорной гармонией Субдоминанты или к Субмедианту с его минорным согласием; но гармония этой специфической ноты наиболее часто сопровождается мажорным аккордом субдоминанты; завершение эфира обычно является повторением первой части мелодии с небольшими вариациями ».

Несмотря на это красноречивое описание, Бантинг утверждает, что мелодии арфы (в отличие от арии) «невозможно» вписать в «любую подобную модель». Однако эти мелодии действительно звучат по-ирландски, потому что в них включена шестая ступень шкалы.

Глава 2

В этой главе Бантинг делится некоторыми примерами арфы теории музыки и практики исполнения. Он начинает с опровержения тогдашней тенденции придавать ирландской музыке слишком много «жалобного», «национального» и «меланхолического» чувства. Бантинг утверждает, что был весьма «удивлен, обнаружив, что все мелодии, сыгранные Арфистами, исполнялись с гораздо большей быстротой, чем он до того привык».

Несколькими страницами позже Бантинг включает в себя таблицу ирландских слов для различных частей арфы, практики и струнных. Например, Бантинг утверждает, что у ирландцев есть несколько разных названий арф: Clarseach для «обычной арфы», Cinnard-Cruit для «высокоголовой арфы», Crom-cruit для «изгибающейся вниз арфы», Ceirnin для «портативная арфа, используемая священниками и религиозными людьми», Craiftin Cruit для «Craftin's harp» и Lub «поэтическое название арфы». Далее следует описание с небольшими музыкальными примерами каждой струны на арфе, а также правильная настройка для древнего инструмента. После этого - таблица практик, также с музыкальными примерами. Некоторые из них - это bualladh suas no suaserigh или «последовательность троек » и sruith-mor или «великий поток, восходящий или нисходящий». В заключение главы Бантинг дает читателю представление о некоторых «временах», «настроениях» и «тональностях », используемых древними арфистами, а также обширный словарный список других ирландских музыкальных терминов. Мультимедийное онлайн-издание этих таблиц было опубликовано по адресу http://www.earlygaelicharp.info/Irish_Terms/.

Глава 3

Бантинг открывает главу 3 введением в Джордж Петри Воспоминания о древней ирландской арфе, хранящиеся в Тринити-колледже. Во введении Бантинг показывает читателю два образа, которые он анализирует с точки зрения древнего способа игры на арфе. После этого можно найти краткое описание ирландской арфы, написанное Галилеем в 1581 году, из которого Бантинг заключает, что древняя арфа должна была иметь от двадцати девяти до тридцати струн.

Мемуары Петри начинаются с легенды о происхождении «арфы Брайана Бору », которая в настоящее время хранится в библиотеке Тринити-колледжа. В словах Петри, «нам говорят, что Донох, сын и преемник знаменитого Брайана Бору, который был убит в битве при Клонтарфе в 1014 г., убив в 1023 г. своего брата Тига, был свергнут племянником, вследствие чего удалился в Рим, неся с собой корону, арфу и другие регалии его отец, которого он представил Папе для получения отпущения грехов […] Эти регалии хранились в Ватикане, пока Папа не послал арфу Генрих VIII с титулом Защитник веры, но сохранил корону, которая была из массивного золота.

Легенда продолжается, с Генрихом VIII отдал арфу "графу Кланрикард ". Арфа впоследствии прошла через многие ирландские руки, прежде чем шевалье О'Горман подарил ее Тринити-колледжу. Петри относит эту историю к область изобретательства, цитируя Томаса Мура, отвергающего эту историю. Мур обосновывает свой аргумент о том, что нигде в анналах ирландской истории не существует этой истории, и на самом деле это может быть опровергнуто записанным фактом, что Доног никогда не обладал короной своего отца и руки, которые опираются на саму арфу. Петри считает арфу церковным инструментом из-за ее небольшого размера. Теперь вернемся к Бантингу, который сообщает нам, что арфа «тонкой работы». Имея только «один ряд струн», у этой арфы было «тридцать». Он был также сделан из дуба и имел высоту тридцать два дюйма.

Далее следует обсуждение Бантингом нескольких значков, которые он использует, чтобы доказать, что модель арфы «Брайана Бору » датируется семнадцатым веком. Сразу после этого можно обнаружить, что Бантинг отверг идею о том, что ирландские музыканты научились своему ремеслу на континенте. Вместо этого Бантинг утверждает, что валлийцы импортировали ирландских бардов, чтобы научить их музыке. Двигаясь дальше, Бантинг довольно подробно рассматривает три фигуры с арфами, найденные на гравюрах. Особенно его интересует обнаженный бард, держащий арфу без «переднего столба». Этот тип арфы Бантинг уподобляется египетскому образцу. Бантинг переходит к обсуждению происхождения египетской арфы, утверждая, что ее происхождение происходит от testudo, которое само происходит от cithara. Бантинг продолжает свое обсуждение подробностями величия ирландской арфы на протяжении веков, проиллюстрированных легендами о Святой Бригиде и Ангусе Кинге из Мюнстера. Позже Бантинг опровергает утверждение о том, что волынки в Ирландии не было, используя в качестве доказательства три изображения: два - волынщика, идущего в бой, и другого - свиньи, играющей на волынке.

Глава 4

В этой главе Бантинг более подробно описывает «усилия по возрождению ирландской арфы». Он довольно подробно обсуждает события встречи Арфистов в Белфасте, называя имена всех бардов, которые присутствовали. Он называет имена: Деннис Хэмпсон, 97 лет; Артур О'Нил, 58 лет; Чарльз Фаннинг, 56 лет; Дэниел Блэк, 75 лет; Чарльз Бирн, 80 лет; Хью Хиггинс, 55 лет; Патрик Куин, 47 лет; Уильям Карр, 15 лет; Роуз Муни, 52 года; и Джеймс Дункан, 45 лет. В короткой сноске он также упоминает валлийского арфиста Уильямса. Здесь мы также находим отчет о несостоявшемся Белфастском обществе арфистов, которое надеялось дать образование новому поколению молодых арфистов.

Глава 5

Эта глава содержит биографии всех ирландских арфистов, перечисленных в главе 4.

Глава 6

В эту главу Бантинг включил в некоторые пьесы то, что он считал достойным упоминания. которые являются частью его коллекции.

Публикации
  • Общее собрание древней ирландской музыки (1796 г.), 66 мелодий
  • Общее собрание старинной музыки Ирландии (1809 г.)
  • Древняя Музыка Ирландии (1840), 165 эфиров
Коллекции переизданы
  • Уолтонс в 2002 году как Ирландские музыкальные рукописи Эдварда Бантинга (1773–1843) (ISBN 1-85720-139- 6 ). Это само по себе переиздание книги в мягкой обложке 1969 года.
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте