Экономика Сирии

редактировать
Экономика Сирии
Дамаск из Касийона.JPG Дамаск
ВалютаСирийский фунт (SYP)
Финансовый год Календарный год
Торговые организацииCAEU
Группа стран
Статистика
НаселениеУменьшить 16 906 283 (2018)
ВВП
  • 24,6 млрд долларов (оценка 2014 г.)
  • Уменьшить 50,28 млрд долларов США (ППС, оценка 2015 г.)
Рост ВВП−30,9% (2013e) −36,5% (2014e)
ВВП на душу населенияУменьшить 2900 долларов (ППС, оценка 2015 г.)
ВВП по секторам
Инфляция (ИПЦ )Отрицательное увеличение 30% (оценка за 2017 г.)
Население ниже черта бедности 82,5% (оценка 2014 г.)
Индекс человеческого развития
  • Увеличить 0,549 низкий (2018 г.) (154-й )
  • н / д IHDI (2018)
Рабочая силаУвеличить 4,797,280 (2019)
Рабочая сила по роду занятий
БезработицаОтрицательное увеличение 8,2% (2019)
Основная промышленностьнефть, текстильная промышленность, пищевая промышленность, напитки, табак, фосфорит добыча, цемент, масличные семена дробление, сборка автомобилей
Легкость ведения бизнеса Увеличить 176-е (ниже среднего, 2020)
Внешний
ЭкспортУвеличить $ 1,85 млрд (2017 г.)
Экспортные товарысырая нефть, полезные ископаемые, нефтепродукты, фрукты и овощи, хлопковое волокно, одежда, мясо и живое животные, пшеница
Основные партнеры по экспорту
ИмпортУвеличить 6,279 миллиарда долларов (оценка за 2017 год)
Импорт товаровмашины и транспортное оборудование, электроэнергетическое оборудование, продукты питания и животноводство, фармацевтика, металл и металлические изделия, химикаты и химические продукты, пластмассы, пряжа, бумага
Основные партнеры по импорту
Валовой внешний долг Отрицательное увеличение 5-10 миллиардов долларов (31 декабря 2017 г. оценка)
Государственные финансы
Государственный долг Отрицательное увеличение 60% ВВП (оценка за 2017 год)
Доходы1,033 миллиарда долларов (оценка за 2017 год)
РасходыУменьшить 10 долларов США млрд (оценка 2014 г.)
Экономическая помощьПолучатель 200 млн долл. США (оценка 2002 г.)
Валютные резервыУменьшить 2,0 млрд долл. США (оценка 31 декабря 2014 г.)
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, приведены в долларах США.

Экономическая история Сирии была неспокойной и значительно ухудшилась с начала Гражданская война в Сирии. Арабская социалистическая партия Баас пришла к власти в 1963 году и приняла социалистическую политику, включающую национализацию и земельную реформу. После того как в 1970 году к власти пришел генерал Хафез аль-Асад, ограничения на частное предпринимательство были ослаблены, хотя значительная часть экономики все еще находилась под контролем правительства. К 1980-м годам Сирия была политически и экономически изолирована и находилась в разгаре глубокого экономического кризиса. В период с 1982 по 1989 год реальный ВВП на душу населения упал на 22%. В 1990 году правительство Асада провело серию экономических реформ, хотя экономика оставалась строго регулируемой. Сирийская экономика переживала сильный рост на протяжении 1990-х и в 2000-е годы. В 2010 году ВВП Сирии на душу населения составлял 4058 долларов США. Достоверных данных о ВВП после 2012 года нет из-за гражданской войны в Сирии.

До гражданской войны двумя основными столпами сирийской экономики были сельское хозяйство и нефть, которые вместе приходилось около половины ВВП. Например, на сельское хозяйство приходилось около 26% ВВП, и на него приходилось 25% всей рабочей силы. Однако плохие климатические условия и суровая засуха сильно повлияли на сельскохозяйственный сектор, снизив его долю в экономике примерно до 17% ВВП 2008 года по сравнению с 20,4% в 2007 году, согласно предварительным данным Центрального бюро Статистика. С другой стороны, более высокие цены на сырую нефть противодействовали снижению добычи нефти и привели к увеличению бюджетных и экспортных поступлений.

С начала гражданской войны в Сирии сирийская экономика подверглась массированным экономическим санкциям. ограничение торговли с Лигой арабских государств, Австралией, Канадой, Европейским Союзом (а также с европейскими странами Албания, Исландия, Лихтенштейн, Молдова, Черногория, Северная Македония, Норвегия, Сербия и Швейцария ) Грузия, Япония, Южная Корея, Тайвань, Турция и США. Санкции против Сирии были дополнительно продлены на основании Закона США о защите гражданского населения Caesar Syria, который вступил в силу в июне 2020 года.

Санкции, разрушения и беспорядки, связанные с гражданской войной, опустошили экономику Сирии. К концу 2013 года ООН оценила общий экономический ущерб от сирийской гражданской войны в 143 миллиарда долларов. По данным Экономической и социальной комиссии ООН для Западной Азии, общий экономический ущерб от сирийской гражданской войны достигнет 237 миллиардов долларов к концу 2015 года с захватом сирийской оппозицией пограничного пункта Насиб. обходится правительству еще в 500–700 миллионов долларов в год сверх этого. В 2018 году Всемирный банк подсчитал, что около одной трети жилищного фонда Сирии и половина ее медицинских и образовательных учреждений были разрушены конфликтом. По данным Всемирного банка, совокупный ВВП в размере 226 миллиардов долларов был потерян из-за конфликта с 2011 по 2016 год.

Сирийская экономика пострадала от связанной с конфликтом гиперинфляции. Годовой уровень инфляции в Сирии - один из самых высоких в мире. Национальная валюта, сирийский фунт, упала в середине 2020 года по отношению к доллару США. Фунт, который до восстания 2011 года торговался на уровне 47 фунтов за доллар, упал до уровня более 3000 за доллар. Цены на основные товары резко выросли, а некоторые товары первой необходимости исчезли с рынка, поскольку торговцы и население изо всех сил старались не отставать от роста стоимости жизни.

Содержание
  • 1 Основная информация
  • 2 Внешняя торговля и инвестиции
    • 2.1 Долг
  • 3 Секторы экономики
    • 3.1 Сельское хозяйство
    • 3.2 Энергетика и минеральные ресурсы
      • 3.2.1 Горнодобывающая промышленность
      • 3.2.2 Нефть и природный газ
      • 3.2.3 Производство электроэнергии
      • 3.2.4 Атомная энергия
    • 3.3 Промышленность и производство
    • 3.4 Услуги
      • 3.4.1 Банковское дело и финансы
      • 3.4.2 Туризм
  • 4 Трудовые ресурсы
  • 5 Альтернативные издержки конфликта
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания
    • 8.1 Цитируемые работы
  • 9 Внешние ссылки
Основная информация

В 1960-е годы, согласно социалистическим принципам, правительство национализировали большинство крупных предприятий и приняли экономическую политику, направленную на устранение региональных классовых различий. Экономическая реформа была постепенной и постепенной. В 2001 году частный банкинг в Сирии был легализован. В 2004 году начали работу четыре частных банка. В августе 2004 г. был сформирован комитет по надзору за созданием фондового рынка. Помимо финансового сектора, правительство Сирии внесло серьезные изменения в законы об аренде и налогообложении и, как сообщается, рассматривает аналогичные изменения в коммерческом кодексе и других законах, которые затрагивают права собственности. (Охачк) Сирия добывала тяжелую нефть на месторождениях на северо-востоке с конца 1960-х годов. В начале 1980-х годов легкая, нефть с низким содержанием серы была обнаружена около Дейр-эз-Зора на востоке Сирии. Это открытие избавило Сирию от необходимости импортировать легкую нефть для смешивания с отечественной тяжелой нефтью на нефтеперерабатывающих заводах. В последнее время добыча нефти в Сирии составляла около 379 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки). Запасы Сирии нефти постепенно истощаются и достигли 2,5 миллиарда баррелей в январе 2009 года. Эксперты в целом сходятся во мнении, что Сирия станет нетто-импортером нефти к концу следующего десятилетия. Последние разработки помогли оживить энергетический сектор, включая новые открытия и успешную разработку запасов углеводородов. Согласно отчету Oxford Business Group по Сирии за 2009 год, на нефтяной сектор приходилось 23% государственных доходов, 20% экспорта и 22% ВВП в 2008 году. Сирия экспортировала примерно 150 000 баррелей в сутки в 2008 году, и нефть составляли большую часть экспортных доходов страны.

Специальная экономическая либерализация продолжает увеличивать неравенство в благосостоянии, обедняя среднюю часть населения и обогащая некоторых людей в частном секторе Сирии . В 1990 году правительство установило официальный параллельный обменный курс, чтобы стимулировать денежные переводы и экспорт через официальные каналы. Эта мера улучшила предложение основных товаров и сдержала инфляцию, устранив надбавку за риск по контрабандным товарам.

Иностранная помощь Сирии в 1997 году составила примерно 199 миллионов долларов США. Всемирный банк сообщил, что в июле 2004 г. он выделил в общей сложности 661 миллион долларов США на 20 операций в Сирии. На тот момент оставался активным один инвестиционный проект.

ГодВаловой внутренний продуктКурс доллара СШАИндекс инфляции. (2000 = 100)Доход на душу населения. (в% от США)Население
198078,2703,94 сирийских фунта8,1012,178,971,343
1985146,2253,92 сирийских фунта1411,6410,815,289
1990268,32828,80 сирийских фунтов574,3712,720,920
1995570,97535,30 сирийских фунтов984,1814,610,348
2000903,94449,68 сирийских фунтов1003,4916,510,861
20051,677,41756,09 сирийских фунтов1223,7019,121,454
201059,633,00047,00 сирийских фунтов21 092 262
Внешняя торговля и инвестиции
Древовидная карта экспорта товаров из Сирии Карта экспорта Сирии до гражданской войны Древовидная карта экспорта товаров из Сирии за 2014 год Карта экспорта Сирии по продуктам (2014) из Гарвардского атласа экономической сложности Сирийский экспорт в 2006 году

Несмотря на смягчение В связи с сильной засухой, поразившей регион в конце 1990-х годов, и восстановлением доходов от экспорта энергоресурсов, экономика Сирии столкнулась с серьезными проблемами. Поскольку почти 60% населения страны моложе 20 лет, безработица выше нынешних 9% - это реальная возможность, если не начнется устойчивый и сильный экономический рост.

Торговля всегда была важна для сирийской экономики, которая извлекала выгоду из стратегического положения страны вдоль основных торговых путей с востока на запад . В сирийских городах есть как традиционные отрасли, такие как ткачество и упаковка сухофруктов, так и современная тяжелая промышленность. Учитывая политику, принятую с 1960-х до конца 1980-х, Сирия отказалась присоединиться к «глобальной экономике ». Однако в конце 2001 года Сирия подала запрос в Всемирную торговую организацию (ВТО) о начале процесса присоединения. Сирия была первоначальной договаривающейся стороной бывшего Генерального соглашения по тарифам и торговле, но вышла из него в 1951 году из-за присоединения Израиля. Основные элементы нынешних сирийских торговых правил должны быть изменены, чтобы соответствовать требованиям ВТО. В марте 2007 года Сирия подписала Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, которое будет стимулировать обе стороны к заключению соглашения о свободной торговле до 2010 года.

Большая часть сирийцев импорт - это сырье, необходимое для промышленности, сельского хозяйства, оборудование и машины. Основные статьи экспорта: сырая нефть, нефтепродукты, хлопок-сырец, одежда, фрукты и зерновые зерна.

Со временем правительство увеличило количество транзакций, к которым применяется более благоприятный обменный курс соседней страны. В 2001 году правительство также ввело квази-ставку для некоммерческих операций, в целом соответствующую преобладающим ставкам черного рынка.

Учитывая слабое развитие собственных рынков капитала и отсутствие у Сирии доступа к международным денежным рынкам и рынкам капитала, денежно-кредитная политика остается зависимой от необходимости покрывать дефицит бюджета. Хотя в 2003 году Сирия снизила процентные ставки впервые за 22 года и снова в 2004 году, ставки остаются фиксированными по закону.

Долг

При президенте Сирии Башаре аль-Асаде государственный долг по отношению к ВВП снизился со 152,09% в 2000 году до 30,02% в 2010 году. Сирия добилась прогресса в облегчение своего тяжелого бремени внешнего долга посредством двустороннего реструктуризации сделок практически со всеми своими ключевыми Европой. В декабре 2004 года Сирия и Польша достигли соглашения, по которому Сирия выплатит 27 миллионов долларов из общей суммы долга в 261,7 миллиона долларов. В январе 2005 года Россия и Сирия подписали сделку, по которой было списано почти 80% долга Сирии перед Россией, примерно 10,5 миллиардов евро (13 миллиардов долларов). По соглашению у Сирии осталось менее 3 миллиардов евро (чуть более 3,6 миллиарда долларов) перед Москвой. Половина из них будет выплачена в течение следующих 10 лет, а остальная часть будет переведена на российские счета в сирийских банках и может быть использована для российских инвестиционных проектов в Сирии и для покупки сирийских продуктов. Это соглашение было частью оружейной сделки между Россией и Сирией. А позже в том же году Сирия достигла соглашения с Словакией и Чешской Республикой об урегулировании долга, оцениваемого в 1,6 миллиарда долларов. И снова Сирии списали большую часть ее долга в обмен на единовременный платеж в размере 150 миллионов долларов.

Секторы экономики

Сельское хозяйство

Оливковые рощи в Западной Сирии, мухафаза Хомс.

Сельское хозяйство является одним из главных приоритетов в планах экономического развития Сирии, поскольку правительство стремится для достижения продовольственной самообеспеченности, увеличения экспортных поступлений и прекращения миграции из сельской местности. Благодаря устойчивым капиталовложениям, развитию инфраструктуры, субсидиям факторов производства и поддержанию цен Сирия превратилась из нетто-импортера многих сельскохозяйственных продуктов в экспортера хлопка, фруктов, овощи и другие продукты питания. Одной из основных причин этого поворота стали инвестиции правительства в огромные ирригационные системы на севере и северо-востоке Сирии. В сельскохозяйственном секторе по состоянию на 2009 год занято около 17% рабочей силы и производится около 21% валового внутреннего продукта, из которых животноводство составляет 16%, а фрукты и зерно - более 40%.

В 2015 году основной экспорт Сирии включал семена специй (83,2 миллиона долларов), яблоки и груши (53,2 миллиона долларов).

Большая часть земли находится в частной собственности, что является решающим фактором успеха сектора. Из 196 000 км² (72 000 квадратных миль) Сирии около 28% возделываются, а 21% этой площади орошается. Большая часть орошаемых земель считается «стратегической», что означает, что она сталкивается со значительным вмешательством государства с точки зрения ценообразования, субсидий и маркетингового контроля. «Стратегические» продукты, такие как пшеница, ячмень и сахарная свекла, должны продаваться государственным советам по маркетингу по фиксированным ценам, часто выше мировых, чтобы поддержать фермеров, но со значительными расходами для государственного бюджета. Наиболее широко выращиваемая пахотная культура - пшеница, но самая важная товарная культура - хлопок; хлопок был крупнейшим экспортным товаром до развития нефтяного сектора. Тем не менее, общая площадь посевов хлопка сократилась из-за растущей проблемы нехватки воды в сочетании со старыми и неэффективными методами орошения. Производство зерновых, таких как пшеница, часто недоиспользуется из-за плохих складских помещений.

Вода и энергия являются одними из самых распространенных проблем, стоящих перед сельскохозяйственным сектором. Еще одна трудность, с которой столкнулся сельскохозяйственный сектор, - это решение правительства о либерализации цен на удобрения, которые выросли от 100% до 400%. В 2008 году засуха была серьезной проблемой; однако в 2009 году ситуация с засухой несколько улучшилась. Производство пшеницы и ячменя в 2009 году увеличилось примерно вдвое по сравнению с 2008 годом. Несмотря на это, под угрозой оказались средства к существованию до 1 миллиона сельскохозяйственных рабочих. В ответ ООН обратилась с призывом об оказании чрезвычайной помощи на сумму 20,2 миллиона долларов. Пшеница оказалась одной из наиболее пострадавших культур, и впервые за два десятилетия Сирия превратилась из нетто-экспортера пшеницы в нетто-импортера. Во время гражданской войны, которая началась в 2011 году, сирийское правительство было вынуждено объявить тендер на закупку 100 000 метрических тонн пшеницы, одного из немногих товарных продуктов, не подпадающих под экономические санкции.

Менее 2,7% территории Сирии покрыто лесами, и только часть из них является коммерчески полезной. Ограниченная лесохозяйственная деятельность сосредоточена на возвышенностях гор вдали от побережья, где больше осадков.

Энергия и минеральные ресурсы

Горнодобывающая промышленность

Фосфаты являются основные полезные ископаемые, разрабатываемые в Сирии. По оценкам, запасы фосфатов в Сирии составляют около 1700 миллионов тонн. Производство резко упало в начале 1990-х, когда мировой спрос и цены упали, но с тех пор объем производства вырос до более чем 2,4 миллиона тонн. Сирия произвела около 1,9% мирового производства фосфоритов и заняла девятое место в мире по производству фосфоритов в 2009 году. Другие основные полезные ископаемые, добываемые в Сирии, включают цемент, гипс, промышленный песок (кремнезем), мрамор, природный сырой асфальт, азотные удобрения, фосфорные удобрения, соль, сталь и вулканический туф, которые обычно не производятся на экспорт.

Нефть и природный газ

Сирия - относительно небольшой производитель нефти, на долю которого приходится всего 0,5% мировой добыча в 2010 году. Хотя Сирия не является крупным экспортером нефти по стандартам Ближнего Востока, нефть - это основная опора экономики. По данным Международного валютного фонда, продажи нефти в 2010 году должны были принести сирийскому правительству 3,2 миллиарда долларов и составить 25,1% доходов государства.

Производство электроэнергии

Согласно сообщениям, в 2001 году Сирия произвела 23,3 миллиарда киловатт-часов (кВтч) электроэнергии и потребила 21,6 миллиарда киловатт-часов. По состоянию на январь 2002 года общая установленная электрическая мощность Сирии составляла 7,6 гигаватт (ГВт), из которых мазут и природный газ служили основными источниками энергии, а 1,5 ГВт вырабатывается гидроэлектростанцией. Сеть общей мощностью 45 ГВт, соединяющая электрические сети Сирии, Египта и Иордании, была завершена в марте 2001 года. Мощность электроснабжения Сирии является важным национальным приоритетом, и правительство надеется добавить к 2010 г. 3 000 мегаватт генерирующих мощностей при вероятной стоимости 2 млрд долларов США, но прогресс замедлился из-за нехватки инвестиционного капитала. Электростанции в Сирии проходят интенсивный ремонт, построены четыре новых электростанции. В распределительной сети есть серьезные проблемы: потери при передаче оцениваются в 25 процентов от общей генерируемой мощности из-за плохого качества проводов и трансформаторных станций. Проект по расширению и модернизации сети передачи электроэнергии планируется завершить в 2005 году.

По состоянию на май 2009 года сообщалось, что Исламский банк развития и правительство Сирии подписали соглашение заявив, что банк предоставит ссуду в размере 100 млн евро для расширения электростанции Дейр-Али в Сирии.

Атомная энергия

Сирия отказалась от своих планов строительства реактора ВВЭР-440 после Чернобыльская авария. Планы ядерной программы были возрождены в начале 2000-х годов, когда Сирия вела переговоры с Россией о строительстве атомной электростанции, которая будет включать атомную электростанцию ​​и атомную опреснительную установку с морской водой.

Промышленность и производство

На промышленный сектор, который включает горнодобывающую, обрабатывающую, строительную и нефтяную промышленность, приходилось 27,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП) в 2010 году, и в нем было занято около 16 процентов рабочей силы. Основными промышленными продуктами являются нефть, текстиль, пищевая промышленность, напитки, табак, добыча фосфоритов, цемент, измельчение масличных культур и сборка автомобилей. В производственном секторе Сирии в основном доминировало государство до 1990-х годов, когда экономические реформы позволили расширить участие местного и иностранного частного сектора. Однако участие частного сектора по-прежнему ограничено из-за отсутствия инвестиционных средств, пределов ценообразования на ввод / вывод, обременительных таможенных и валютных правил и плохого маркетинга.

Поскольку цены на землю не контролируются государством, недвижимость - один из немногих внутренних источников инвестиций с реалистичной и надежной доходностью. Деятельность в строительном секторе, как правило, отражает изменения в экономике. Закон об инвестициях № 10 1991 года, открывший страну для иностранных инвестиций в некоторых областях, ознаменовал начало сильного возрождения, причем рост в реальном выражении увеличился в 2001 и 2002 годах.

Услуги

На услуги приходилось 60,4% валового внутреннего продукта (ВВП) в 2017 году, и в 2008 году было занято 67% рабочей силы, включая правительство. По данным на май 2009 года, цены на офисные помещения в Дамаске стремительно растут..

Банковское дело и финансы

Банк Аль-Шарк и отель Blue Tower в Дамаске

С начала сирийской гражданской войны в 2011 году, имел место бегство капитала в соседние страны. Сирия подверглась санкциям со стороны US, Канады, EU, Лиги арабских государств и Турции из-за гражданской войны. Валюта Сирии - сирийский фунт (SYP). Официальный обменный курс фунта стерлингов значительно ухудшился, упав с 47 SYP за 1 доллар США до гражданской войны до 1256 в июне 2020 года. С другой стороны, в то время как его обменный курс для денежных переводов составляет 1250 SYP за 1 доллар США, его неофициальный обмен курс (черный рынок) упал до более чем 2500 SYP за 1 доллар США в июне 2020 года. Центральный банк Сирии начал свою деятельность в 1959 году. Он контролирует все валютные и торговые операции и отдает приоритет кредитованию государственного сектора. Центральный банк подвергся санкциям США с мая 2004 года, которые обвинили Банк в отмывании денег. Эти санкции США, возможно, увеличили роль ливанских и европейских банков, поскольку запрет на операции между финансовыми учреждениями США и Центральным банком Сирии вызвал рост спроса на посреднические источники для переводов в долларах США. US, EU, Арабская лига и Турция также ввели санкции против Центрального банка из-за гражданской войны.

Шесть специализированных государственных банков - Центральный банк Сирии, Коммерческий банк Сирии, Сельскохозяйственный кооперативный банк, Народный кредитный банк и Банк недвижимости - являются крупными финансовыми операторами. Каждый из них предоставляет средства и принимает вклады в конкретный сектор. Индустриальный банк также больше ориентирован на государственный сектор, хотя он недостаточно капитализирован. В результате частный сектор часто вынужден осуществлять банковское обслуживание за границей, что является более дорогостоящим и поэтому является плохим решением для потребностей промышленного финансирования. Многие деловые люди выезжают за границу, чтобы вложить или занять средства. По оценкам, сирийцы разместили 6 миллиардов долларов США в ливанских банках.

В 2000-х Сирия начала реформы в финансовом секторе, включая введение частных банков и открытие Дамасской фондовой биржи в марте 2009 года. В 2001 году Сирия легализовала частные банки, и этот сектор, хотя и только зарождавшийся, рос. Иностранные банки получили лицензии в декабре 2002 года в соответствии с Законом от 28 марта 2001 года, который разрешает создание частных и совместных банков. Иностранцы могут владеть до 49% в банке, но не могут владеть контрольным пакетом акций. По состоянию на январь 2010 года было открыто 13 частных банков, в том числе два исламских банка.

Сирия предприняла постепенные шаги по ослаблению контроля над валютой. В 2003 году правительство отменило закон, криминализирующий использование иностранной валюты частным сектором, а в 2005 году он разрешил лицензированным частным банкам продавать определенное количество иностранной валюты сирийским гражданам при определенных обстоятельствах и частному сектору для финансирования импорта. В октябре 2009 года Сирия еще больше ослабила свои ограничения на переводы валюты, позволив сирийцам, выезжающим за границу, снимать сумму, эквивалентную 10 000 долларов США, со своих счетов в сирийских фунтах. На практике это решение позволяет местным банкам открывать счета на сумму не более 10 000 долларов США, которые их клиенты могут использовать для своих международных платежных карт. Владельцы этих счетов смогут снимать до 10 000 долларов США в месяц во время поездок за границу.

Для привлечения инвестиций и облегчения доступа к кредитам правительство разрешило инвесторам в 2007 году получать ссуды и другие кредитные инструменты от иностранные банки, а также для погашения ссуд и любых начисленных процентов через местные банки за счет средств от проекта. В феврале 2008 года правительство разрешило инвесторам получать ссуды в иностранной валюте от местных частных банков для финансирования капитальных вложений. Сирийский обменный курс является фиксированным, и правительство поддерживает два официальных курса: один курс, на котором основаны бюджет и стоимость импортных, таможенных и других официальных операций, а второй устанавливается Центральный банк на ежедневной основе, который охватывает все другие финансовые операции. В 2006 году правительство приняло закон, разрешающий деятельность частных компаний по обмену денег. Однако до сих пор существует небольшой черный рынок иностранной валюты.

Туризм

Туризм в Сирии значительно сократился в результате гражданской войны в Сирии, который начался в 2011 году и продолжается, и связанный с ним кризис беженцев. На туризм также повлияла вспышка COVID-19, начавшаяся в марте 2020 года. международные экономические санкции, введенные в отношении Сирии, и резкое падение стоимости сирийских фунт также негативно повлияет на туризм в Сирии.

Труд

Население Сирии составляет около 21 миллиона человек, а по данным сирийского правительства, темп роста населения составляет 2,37%, с 65 % населения моложе 35 лет и более 40% моложе 15 лет. Ежегодно на сирийский рынок труда выходит более 200 000 новых ищущих работу, но экономика не смогла их принять. По оценкам, в 2017 году сирийская рабочая сила составляла около 3,767 миллиона человек. По оценкам, 67 процентов работали в секторе услуг, включая правительство, 17 процентов в сельском хозяйстве и 16 процентов в промышленности в 2008 году. Государственные служащие и государственный сектор составляют около 30% от общей численности рабочей силы. заставляют и получают очень низкие зарплаты и заработную плату.

Согласно статистике правительства Сирии, уровень безработицы в 2009 году составлял 12,6%; однако более точные независимые источники помещают его ближе к 20%. Около 70 процентов рабочей силы Сирии зарабатывает менее 100 долларов США в месяц. По неофициальным данным, гораздо больше сирийцев ищут работу за границей в Ливане, чем указывают официальные данные. В 2002 году была создана Комиссия по безработице (ОК), которой было поручено создать несколько сотен тысяч рабочих мест за пятилетний период. По данным на июнь 2009 года, около 700 000 семей в Сирии - около 3,5 миллиона человек - не имеют дохода. Правительственные чиновники признают, что экономика не растет темпами, достаточными для создания достаточного количества новых рабочих мест ежегодно, чтобы соответствовать приросту населения. Программа развития ООН объявила в 2005 году, что 30% сирийского населения живет в бедности, а 11,4% живут ниже прожиточного минимума.

Альтернативные издержки конфликта

Отчет автора Strategic Foresight Group, индийский аналитический центр, подсчитал возможные издержки конфликта для Ближнего Востока на 1991–2010 годы в 12 триллионов долларов США в долларах 2006 года.. Доля Сирии в этом составила 152 миллиарда долларов США, что более чем в четыре раза превышает прогнозируемый ВВП на 2010 год, составляющий 36 миллиардов долларов США.

Сирийский центр политических исследований заявил в марте 2015 года, что к тому времени почти три миллиона сирийцев потеряли свои рабочие места из-за гражданской войны, приведшей к потере основного источника дохода более 12 миллионов человек; Уровень безработицы «вырос» с 14,9 процента в 2011 году до 57,7 процента в конце 2014 года. В результате 4 из 5 сирийцев к тому времени жили в бедности, а 30 процентов населения жили в «крайней нищете <44.>"и часто не в состоянии удовлетворить основные потребности домашних хозяйств в питании. По оценкам 2014 года, численность населения ниже порога бедности в Сирии составляет 82,5%.

См. Также
Ссылки
Примечания

Цитированные работы

Внешние ссылки
  • Экономика Сирии текст и диаграмма данные Всемирного банка и справочника ЦРУ, размещенного на Ливанском экономическом форуме

Викискладе есть СМИ, связанные с экономикой Сирии.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте