Частный банкинг is банковское дело, инвестиции и другие финансовые услуги предоставляется банками и компаниями, предоставляющими финансовые услуги, в основном состоятельным физическим лицам (HNWI) с высоким уровнем дохода или значительными активами, а также все более и более богатым рынком. Частный банкинг составляет более эксклюзивную (для особо состоятельных) подгруппу управления капиталом. Термин «частный» относится к обслуживанию клиентов, оказываемому на более индивидуальной основе, чем в массовом розничном банкинге, обычно через специализированных банковских консультантов. По крайней мере, до недавнего времени он в основном состоял из банковских услуг (прием депозитов и платежей), дискреционного управления активами, брокерских услуг, ограниченных налоговых консультационных услуг и некоторых базовых услуг типа консьержа, предлагаемых один назначенный менеджер по взаимоотношениям.
Частный банкинг - это источник банковского дела. Первые банки Венеции были ориентированы на управление личными финансами богатых семей. Частные банки стали называть «частными», чтобы отличаться от розничных банковских услуг, и сберегательных касс, нацеленных на новый средний класс. Традиционно частные банки были связаны с семьями на протяжении нескольких поколений. Они часто консультировали и оказывали все финансовые и банковские услуги этим семьям. Исторически частный банкинг развивался в Европе (см. Список частных банков ). Некоторые банки в Европе известны тем, что управляют активами некоторых королевских семей. Активы Княжеской семьи Лихтенштейна управляются LGT Group (основанной в 1920 году и первоначально известной как Liechtenstein Global Trust). Имуществом голландской королевской семьи управляет МисПирсон (основан в 1720 году). Имуществом британской королевской семьи управляет Куттс (основан в 1692 году).
Исторически частный банкинг рассматривался как очень эксклюзивная ниша, обслуживающая только HNWI с ликвидностью более 2 миллионов долларов, хотя теперь для частных инвесторов можно открывать частные банковские счета всего на 250 000 долларов. Подразделение частного банковского обслуживания учреждения предоставляет своим клиентам такие услуги, как управление капиталом, сбережения, наследование и налоговое планирование. За услуги частного банковского обслуживания клиенты платят либо на основе количества транзакций, годовой доходности портфеля, либо «фиксированной комиссии», обычно рассчитываемой как годовой процент от общей суммы инвестиций.
«Частный» также подразумевает к банковской тайне и минимизации налогов за счет тщательного распределения активов или сокрытия активов от налоговых органов. Швейцарские и некоторые офшорные банки подверглись критике за такое сотрудничество с физическими лицами, практикующими уклонение от уплаты налогов. Хотя налоговое мошенничество является уголовным преступлением в Швейцарии, уклонение от уплаты налогов является всего лишь гражданским правонарушением, которое не требует от банков уведомлять налоговые органы.
В Швейцарии существует множество банки, предоставляющие частные банковские услуги. Швейцария оставалась нейтральной с Венского конгресса 1815 года, в том числе после двух мировых войн. После Первой мировой войны бывшие дворяне Австро-Венгерской империи переместили свои активы в Швейцарию, опасаясь конфискации новыми правительствами. Во время Второй мировой войны многие богатые люди, в том числе еврейские семьи и учреждения, переместили свои активы в Швейцарию, чтобы защитить их от нацистской Германии. Однако этот перевод богатства в Швейцарию привел к неоднозначным и противоречивым результатам, поскольку бенефициары столкнулись с трудностями при получении своих активов после войны. После Второй мировой войны в Восточной Европе активы снова были перемещены в Швейцарию из опасения конфискации коммунистическими правительствами.
Сегодня Швейцария остается крупнейшим офшорным центром, на долю которого в 2009 году приходилось около 27 процентов (2,0 триллиона долларов) мирового оффшорного богатства, по данным Boston Consulting Group. Оффшорное богатство определяется как активы, зарегистрированные в стране, где инвестор не имеет юридического или налогового резидентства.
В Англии частные банки были созданы в 17 веке параллельно с развитием сельского хозяйства, управляя активами королевской семьи, знати и помещиков.
Соединенные Штаты имеют одну из крупнейших в мире систем частного банковского обслуживания, отчасти из-за того, что в 2010 г. было 3,1 миллиона HNWI, что составляло 28,6% мирового населения HNWI, согласно совместному исследованию Capgemini и Merrill Lynch. Некоторые американские банки, специализирующиеся на частных банковских услугах, появились еще в 19 веке, например, США. Трест (основан в 1853 г.) и Северный трест (основан в 1889 г.).
Интернационализация экономики, технологические разработки, такие как Интернет и мобильные телефоны, заставляют банки вносить новшества в свое ценностное предложение и искать новые рынки. Например, на традиционных рынках частного банковского обслуживания, таких как Европа, рост HNWI является низким, по сравнению с Азией, где число миллионеров выросло до 3,6 миллиона.
Банки также предоставляют выборку частных банковских услуг по более низкой цене. цена, чем традиционный частный банкинг. Это называется премиальным банковским обслуживанием или приоритетным банковским обслуживанием. Они предназначены для состоятельных клиентов. Счета не приносят такой большой доход, как традиционный частный банкинг, но, учитывая количество клиентов, они приносят банку значительный доход. Продукты, предлагаемые клиентам премиум-банкинга, аналогичны продуктам для клиентов частного банковского обслуживания, за исключением того, что они не включают хедж-фонды или средства для управления собственными бизнес-счетами. Короче говоря, это управление капиталом в гораздо меньшем масштабе.
В 2016 году Credit Suisse и UBS заменили слово «частный банкинг» на управление капиталом; частный банкинг столкнулся с репутационным риском в качестве области уклонения от уплаты налогов или даже уклонения от уплаты налогов.
В 2016 году JP Morgan начал требовать минимум 10 миллионов долларов в активах, чтобы претендовать на участие в частном банкинге, а те, у кого меньше, переводятся в их программу Private Client Direct.
Результаты ежегодного исследования Euromoney в области частного банковского обслуживания и управления капиталом рейтинг в 2018 году, который учитывает, среди прочего, активы под управлением (AUM), чистую прибыль и новые чистые активы.
В этой таблице показаны результаты одной категории рейтинга частного банковского обслуживания, «Лучшие глобальные частные банковские услуги в целом за 2018 год».
Рейтинг 2018 | Компания | Рейтинг 2017 года |
---|---|---|
1 | UBS | 1 |
2 | JPMorgan | 2 |
3 | 3 | |
4 | Юлиус Баер | 5 |
5 | Citi | 4 |
6 | Pictet | 6 |
7 | BNP Paribas | 7 |
8 | HSBC | 10 |
9 | Goldman Sachs | 13 |
10 | Vontobel | 11 |
Наверху три банка в 2017 году сохранили свой рейтинг позицию в 2018 году.
UBS Global Wealth Management занял первое место в опросе Euromoney за 2018 год в категории «Лучшие частные банковские услуги в целом за 2018 год».
UBS Wealth Management объявил в январе, что это будет объединение управления активами в Северной и Южной Америке со своим бизнесом по управлению общим капиталом для создания объединенного глобального подразделения с активами под управлением (AuM) на сумму 2,3 триллиона долларов, из которых 1 триллион долларов приходится на клиентов с очень высоким капиталом.
JP Morgan Co. Private Bank увеличил свои активы на 21% по сравнению с 2017 годом и добавил 100 новых консультантов по благосостоянию.
рентабельность выросла на 40% за первые девять месяцев 2017 года по сравнению с тем же периодом 2 лет назад. За первые девять месяцев 2017 года количество AuM на каждого менеджера по работе с клиентами увеличилось на 17%, а выручка - на 12% по сравнению с тем же периодом 2016 года.
С точки зрения AUM, 25 стран мира крупнейшими частными банками (или частными банковскими подразделениями / дочерними предприятиями крупных банковских холдинговых компаний ) на конец 2016 года являются:
Рейтинг | Банк | Страна | AUM (млрд долларов США) |
---|---|---|---|
1 | UBS Wealth Management | Швейцария | 1737,5 |
2 | BNY Mellon Wealth Management | США | 1600,0 |
3 | Банк of America Global Wealth and Investment Management | USA | 1444,8 |
4 | Morgan Stanley Wealth Management | США | 1439,4 |
5 | Швейцария | 687,3 | |
6 | RBC Управление капиталом | Канада | 620,9 |
7 | Citi Private Bank | США | 508,5 |
8 | JP Morgan Co. | США | 437.0 |
9 | Goldman Sachs Private Wealth Management | USA | 369.0 |
10 | BNP Paribas Wealth Management | Франция | 357,3 |
11 | Deutsche Asset Wealth Management | Германия | 311,4 |
12 | Julius Baer Group | Швейцария | 297,5 |
13 | BMO Wealth Management | Канада | 287.0 |
14 | HSBC Private Bank | UK | 261.0 |
15 | Pictet Wealth Management | Швейцария | 541,0 |
16 | Northern Trust Wealth Management | США | 227,3 |
17 | Wells Fargo Wealth Management | США | 225,0 |
18 | ABN AMRO Private Banking | Нидерланды | 217,4 |
19 | Santander Private Banking | Испания | 204,8 |
20 | Bank Vontobel | Швейцария | 275 |
21 | China Merchants Bank | PRC | 192.9 |
22 | Crédit Agricole Private Banking | Франция | 165.0 |
23 | ICBC | PRC | 154.1 |
24 | Lombard Odier Частные клиенты | Switze rland | 133,6 |
25 | CIC | Франция | 133,3 |
Большинство частных банков определяют свое ценностное предложение по одному или двум измерениям и удовлетворяют основные потребности через другие. Некоторые из аспектов ценностного предложения частного банка - это материнский бренд, единый банк, беспристрастный совет, сильная исследовательская и консультационная группа и единая платформа. Многие банки используют «материнский бренд», чтобы завоевать доверие клиентов. Эти банки имеют сильное присутствие по всему миру и представляют предложения частных банков как часть материнской группы. «Подход одного банка» - это когда частные банки предлагают комплексное предложение для удовлетворения личных и деловых потребностей клиентов. Поскольку частный банкинг касается понимания потребностей клиента и его склонности к риску, а также соответствующей адаптации решения, немногие банки определяют свое ценностное предложение по этому параметру. Большинство современных частных банков следуют открытой платформе продуктов и поэтому заявляют, что их советы беспристрастны. Они считают, что нет стимула продвигать проприетарные продукты, и клиент получает лучшее из того, что они предлагают. Некоторые банки заявляют, что у них есть «сильная команда консультантов», которая отражается в продуктах, которые они предлагают клиенту. Несколько банков также определяют свое ценностное предложение на своей единой платформе, свою способность соблюдать все правила, но при этом обслуживать клиентов без ограничений.
Открытая архитектура Платформа продукта - это место, где частный банк распространяет все продукты третьих сторон и не ограничивается продажей только своих собственных продуктов. Закрытая архитектура продуктовая платформа - это где банк продает только свои собственные продукты и не поддерживает продукты третьих сторон. В наши дни потребности клиентов настолько разнообразны, что для банка практически невозможно удовлетворить эти потребности только своими собственными продуктами. Клиенты сегодня требуют лучших продуктов, и большинство банков должны следовать платформе продуктов с открытой архитектурой, где они распространяют продукты других банков среди своих клиентов за комиссионные. Продукты, предлагаемые клиентам частного банковского обслуживания, включают акции, ценные бумаги с фиксированным доходом, структурированные продукты, иностранную валюту, товары, депозиты и инвестиции в недвижимость.
Различные банки взимают со своих клиентов разные способами. Есть банки, которые следуют транзакционной модели, когда с клиента вообще не взимается плата за консультационные услуги. Банки полностью процветают за счет комиссионных, которые они получают за распространение сторонних продуктов. Есть и другие частные банки, которые следуют гибридной модели. В этой модели банк взимает фиксированную плату за определенные продукты и комиссию за консультацию для остальных. Некоторые из других банков полностью ориентированы на консультационные услуги и взимают с клиентов процент от AUM (например, 0,75% от всей AUM). Некоторые банки предлагают и транзакционную модель, и консультационную модель. Клиенты выбирают то, что им подходит. В последнее время в отрасли наблюдается тенденция к использованию модели консультационных сборов, поскольку в будущем маржа комиссионных может снизиться.
Лидогенерация - важная часть частного банковского бизнеса. Различные банки по-разному привлекают новых клиентов. В то время как некоторые банки в значительной степени полагаются на своих специалистов по оптовым банковским услугам, есть несколько других, которые имеют прочные связи со своими розничными и корпоративными банковскими подразделениями. Большинство банков имеют механизм распределения доходов внутри своих подразделений. Это либо единовременный платеж отделу, либо аннуитет, который отдел получает за направление клиента. Многие банки считают, что основным источником потенциальных клиентов должны быть рекомендации клиентов. Клиент порекомендует своих друзей, когда он / она будет удовлетворен услугой, предоставляемой частным банком. Получение большого количества потенциальных клиентов через рефералов клиентов свидетельствует о хорошем здоровье частного банка.