Димитрий Салоник

редактировать
Святой. Димитрий Салоник
Майкл из salonica.jpg Мозаика XII века, изображающая Святого Димитрия, из с золотой крышей Монастырь в Киеве
Великомученик, Мироблит
Род.270. Салоники, Римская империя
Умер306 (или 305). Салоники, Римская империя
ПочиталиВосточное Православие. Восточное Православие. Римское Католицизм
Главный святыня Святой Димитрий, Салоники
Праздник 26 октября (Православные церкви) 9 апреля и 26 октября (Римско-католическая церковь)
Атрибуты изображены одет в доспех римского солдата, обычно с копьем, часто сидящего на красном коне
Покровительство Салоники, Сибирь, Сремска Митровица, Косовска Митровица ; солдаты ;. крестовые походы (в римско-католической традиции);. земледелие, крестьяне и пастухи (в греческой деревне во время Средневековье ); строители в Болгарии

Деметриус (или Деметриос ) из Салоники (Греческий : Άγιος Δημήτριος της Θεσσαλονίκης, Hágios Dēmḗtrios tēs Thessaloníkēs;), также известный как Святой великомученик Деметриус <18от>Myrrh-Gusher 'или' Myrrh-Streamer '; 3 век - 306) был христианином мучеником начала 4 века нашей эры.

В Средние века он стал почитаться как один из самых важных православных военных святых, часто в паре с Георгием Лиддинским. Его праздник - 26 октября для восточно-православных христиан, который выпадает на 8 ноября [NS] для тех, кто следует Старому календарю. В римско-католической церкви его чаще всего называют «Деметрием Сермийским», и его памятник приходится на 8 октября.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Почитание святости и праздников
  • 3 Иконография
  • 4 Музыка
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь
Святой Димитрий Салоникский, 18 век, Художественный музей Уолтерса

Самые ранние письменные отчеты о его жизни были составлены в IX веке, хотя есть более ранние его изображения, и VII век "Чудеса святого Димитрия" собрание. Согласно этим ранним рассказам, Деметрий родился у благочестивых христианских родителей в Салониках, Иллирик в 270 году.

Согласно житиям, Деметрий был молодым человеком из сенаторской семьи, который стал проконсул округа Салоники. Его пронзили копьями примерно в 306 году нашей эры в Салониках, во время христианских гонений на Галериан, что соответствует его изображению на мозаиках 7-го века.

Почитание святых и празднования
Реликвии Святого Димитрия в Базилике Святого Деметрия в Салониках

Большинство историков придерживаются гипотезы, выдвинутой Болландистом Ипполит Делехай (1859–1941), что его почитание было перенесено из Сирмиума, когда Салоники заменили его в качестве главной военной базы в этом районе в 441/442 году нашей эры. Его очень большая церковь в Салониках, Святой Деметриос, датируется серединой V века. Салоники оставались центром его почитания, и он является святым покровителем города.

После роста его почитания как святого, город Салоники подвергался неоднократным нападениям и осадам со стороны славянских народов, которые переселились на Балканы, и Деметриус был признан с множеством чудесных интервенций для защиты города. Следовательно, более поздние предания о Деметрии рассматривают его как солдата римской армии, и он стал известен как важный военный мученик. Неудивительно, что он был чрезвычайно популярен в Средние века. Споры между Богемондом I Антиохийским и Алексиосом I Комненосом, по-видимому, привели к тому, что Деметрий был признан покровителем крестоносцев.

Деметрий также почитался как покровитель сельское хозяйство, крестьяне и пастухи в греческой деревне в средние века. По словам историка Ганса Клофта, он унаследовал эту роль от языческой богини Деметры. После упадка Элевсинских мистерий, культа Деметры, в IV веке греческое сельское население постепенно перенесло свои обряды и роли на христианского святого Деметрия.

Большинство ученых до сих пор верят, что в течение четырех столетий после его смерти у Деметрия не было физических реликвий, и на их месте внутри храма Святого Деметрия была построена необычная пустая святыня, названная «ciborium ». То, что якобы было его останками, впоследствии появилось в Салониках, но местный архиепископ Иоанн, составивший первую книгу чудес ок. 610, публично отрицал их подлинность. Реликвии были сочтены подлинными после того, как они начали излучать жидкий и сильно пахнущий миррой. Это дало Деметерию эпитет Мироблит.

Икона Димитрия XV века (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург )

В Русской Православной Церкви, суббота перед праздником Святого Димитрия - поминальный день памяти воинов, павших в Куликовской битве (1380 г.) под предводительством Деметрия. Дона. Этот день известен как Дмитриевская суббота. Димитрий был покровителем династии Рюриковичей с конца 11 века Киевский Изяслав I (чей христианин имя было Димитрий) основал первый восточнославянский монастырь, посвященный этому святому.

Болгарская православная церковь и Румынская православная церковь 26 октября почитают Деметрия (Димитровден Димитровден на болгарском языке); тем временем Сербская Православная Церковь и Македонская Православная Церковь (Охрид) и Коптская Церковь устраивают праздник 8 ноября (по-сербски называемый Митровданом). и Митровден на македонском языке).

Имена Димитрий (русский), Димитар (болгарский), Митри (сокращенная форма Димитрия в Ливане) широко используются.

Иконография
Византийская икона X века (Метрополитен-музей) Современная болгарская икона Деметрия, пронзающего гладиатора Лея, одетого в довольно турецком стиле (1824 г.)

Житийные циклы великомученика Деметрея Салоникского включают изображения сцен из жизни Деметерия и его посмертных чудес. Первоначально Деметрий был изображен на иконах и мозаиках как молодой человек в узорчатых одеждах с отличительной табличкой сенаторского сословия на груди. Ему приписывали чудесное военное вмешательство во время нескольких нападений на Салоники, и постепенно он стал восприниматься как солдат: константинопольская слоновая кость конца 10 века показывает его как пехотного солдата (Метрополитен-музей ). Но икона конца XI века в Монастыре Святой Екатерины на горе Синай показывает его, как и прежде, еще штатским. Это может быть связано с культовыми обычаями изображения святых.

Еще одна Синайская икона периода крестоносцев, написанная французским художником, работавшим на Святой Земле во второй половине XII века. века, показывает то, что тогда стало наиболее распространенным изображением. Деметрий, бородатый, довольно постарше, на красном коне едет вместе с Георгием, без бороды, на белом коне. Оба одеты как кавалеристы. Кроме того, в то время как Георгий часто изображается пронзающим дракона, Деметрий изображается пронзающим гладиатора Лея (Λυαίος Lyaíos), который, согласно легенде, был ответственен за убийство многих христиан. Лей обычно изображается ниже Деметрия лежащим на спине, уже побежденным; Лий традиционно намного меньше Деметрия. В традиционной агиографии Деметрий не убивал Лея напрямую, а скорее своими молитвами гладиатор был побежден учеником Деметрия, Нестором.

Современная греческая иконографическая конвенция изображает Деметрия с Великая Белая Башня на заднем плане. Анахроничная Белая башня является символическим изображением города Салоники, несмотря на то, что она была построена в 16 веке, спустя столетия после его жизни, и точная архитектура более старой башни, которая стояла на том же месте в более ранние времена, неизвестна. Опять же, иконография часто изображает святых, держащих церковь или защищающих город.

Согласно агиографической легенде, пересказанной Димитрием Ростовским, в частности, Деметрий явился в 1207 году в стане царя Калояна Болгарии, пронзив короля копьем и убив его. Эта сцена, известная как «Чудо о погибели царя Калояна» («чудо гибели царя Калояна»), стала популярным элементом в иконографии Деметрия. Он изображен верхом на коне, пронзающим короля своим копьем, параллельно иконографии (и часто показываемой рядом) Святой Георгий и Дракон.

Музыка

В 1962 году жизнь и мученичество Деметрия стали главными. сюжет 90-минутной оратории греческого композитора Николаса Астринидиса. Три части произведения были представлены на первом фестивале Деметрии в Салониках 26 октября 1962 года. Премьера всей оратории состоялась в 1966 году, а затем последовали выступления в 1985 году (Салоники) и 1993 году (Бухарест). Все выступления записаны.

См. Также
  • Деметра
  • Агиос Деметриос, главное святилище, посвященное святому Димитрию
  • Святому Димитрию Салоникскому, архива покровителя
Примечания
Ссылки
Источники
  • Roth, Paul W. (1993). Soldatenheilige (на немецком языке). Грац, Вена, Кельн : Verlag Styria. ISBN 3-222-12185-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Kloft, Hans (2010). Mysterienkulte der Antike. Götter, Menschen, Rituale (на немецком языке). Мюнхен : CH Beck. ISBN 978-3-406-44606-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робин Кормак, Письмо золотом, Византийское общество и его иконы, Джордж Филип, Лондон, 1985. ISBN 0 -540-01085-5
  • Юджиния Рассел, Святой Деметрий Фессалоникийский; Культ и Преданность в Средние века, Питер Ланг, Оксфорд, 2010. ISBN 978-3-0343 -0181-7
  • Джеймс С. Скедрос, Святой Деметриос Салоникский: гражданский покровитель и божественный защитник 4-7 веков н.э., Trinity Press International, 1999. Обобщено в Harvard Theological Review 89 : 410 (1996) в JSTOR
  • Джеймс С. Скедрос, «Ответ Дэвиду Вудсу» Harvard Theological Review 93: 3: 235 (июль 2000 г.) в JSTOR
  • Курт Вайцманн в The Icon, 1982, Evans Brothers Ltd, Лондон, илл. Стр. 32, 51, 220 (т. rans of Le Icone, Montadori 1981), ISBN 0-237-45645-1
  • Woods, David (2000). «Покровитель Фессалоникийцев: Святой Димитрий или Еметерий?». Гарвардский богословский обзор. 93 (3): 221–234. JSTOR 1510028. CS1 maint: ref = harv (ссылка )бесплатная копия
  • Дэвид Вудс, библиография святого Деметрия
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Святым Деметрием.
Послушайте эту статью Значок из Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 26 ноября 2006 г., и не отражает последующих редакций. ()
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте