Жажда смерти (фильм 1974 года)

редактировать
Фильм Майкла Виннера 1974 года

Жажда смерти
Жажда смерти плакат.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерМайкл Виннер
Продюсировал
СценарийУэнделл Мэйс
По мотивамЖажда смерти. Брайан Гарфилд
В главной роли
МузыкаХерби Хэнкок
КинематографияАртур Дж. Орниц
ОтредактировалБернард Гриббл
Продюсер. компанияDino De Laurentiis Corporation
РаспространяетсяParamount Pictures ( США). Columbia Pictures (Международный)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 24 июля 1974 г. (1974-07-24)
Продолжительность94 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,7 миллиона долларов
кассовые сборы22 доллара миллиона или 20,3 миллиона долларов llion

Death Wish - американский боевик боевик 1974 года, основанный на одноименном романе 1972 автора . Брайан Гарфилд. Режиссер фильма Майкл Уиннер, а в главной роли Чарльз Бронсон - Пол Керси, архитектор, который становится линчевателем после убийства его жены и сексуального насилия над дочерью во время вторжения в дом.. Это был первый фильм во франшизе «Жажда смерти» ; за ним последовали восемь лет спустя Death Wish II и другие похожие фильмы.

На момент выхода фильм подвергся критике за очевидную поддержку бдительности и неограниченное наказание преступников. Как утверждается, в романе осуждается самонадеянность, в то время как в фильме высказывается такое же мнение. Фильм имел коммерческий успех и нашел отклик у публики в Соединенных Штатах, где в 1970-е годы наблюдался рост преступности.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Похвалы
  • 6 Воздействие и влияние
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Ремейк
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Пол Керси - успешный, среднего возраста архитектор и семьянин, который наслаждается счастливым домом в Манхэттене со своей женой. Джоанна. Однажды за Джоанной и их взрослой дочерью Кэрол следуют домой из д'Агостино трое головорезов, которые вторгаются в квартиру, изображая из себя курьеров. Обнаружив, что у Кэрол и Джоанны есть только 7 долларов, головорезы насилуют Кэрол и жестоко избивают Джоанну перед тем, как сбежать. По прибытии в больницу Пол очень расстроен, узнав, что Джоанна умерла от полученных травм. Вскоре после посещения похорон жены Пол сталкивается с грабителем на затемненной улице. Пол сопротивляется самодельным оружием, импровизированным блэкджеком, сделанным из носка с двумя рулонами четвертей, заставляя грабителя убегать. Пол потрясен и полон энергии от встречи.

Босс Пола отправляет его в Тусон, Аризона, чтобы встретиться с Эймсом Джейнчиллом, клиентом, занимающимся жилищным строительством. Несколько дней спустя Эймс приглашает Пола на обед в свой стрелковый клуб. Эймс впечатлен стрельбой Пола из пистолета на заданной дистанции. Пол показывает, что он был отказником по убеждениям во время корейской войны, когда он служил боевым медиком. Его научил обращаться с огнестрельным оружием его отец, охотник, но после того, как его отец погиб в результате несчастного случая на охоте, мать Пола заставила его поклясться никогда больше не использовать огнестрельное оружие. Пол успешно помогает Эймсу спланировать строительство жилого дома. Эймс отвозит Пола обратно в аэропорт Тусона и преподносит Полу подарок за его работу по развитию, который он помещает в зарегистрированный багаж Пола.

Вернувшись на Манхэттен, Пол узнает от своего зятя Джека, что его дочь находится в тяжелой депрессии из-за травмы в результате нападения и сейчас кататонична, и Кэрол совершила в психиатрическую больницу. Пол узнает, что Эймс дал ему никелированный револьвер Colt Police Positive и ящик с патронами. Он заряжает его и совершает ночную прогулку, во время которой его грабят под прицелом. Пол стреляет в грабителя, и в состоянии шока он бежит домой и его рвет. На следующую ночь Пол гуляет по городу в поисках жестоких преступников. В течение следующих нескольких недель Пол убивает нескольких преступников, некоторых из которых он заманивает, чтобы напасть на него, представляя себя богатой жертвой ограбления, а других, когда он видит, как они нападают на невинных людей.

Полиция Нью-Йорка Инспектор Фрэнк Очоа расследует убийства линчевателей. Его отдел сужает его до списка мужчин, чей член семьи недавно был убит грабителями, и которые являются ветеранами войны. Очоа вскоре подозревает Пола и собирается произвести арест, когда окружной прокурор вмешивается и говорит Очоа, что «он нам не нужен». Окружной прокурор и комиссар полиции не хотят выявлять тот факт, что бдительность Пола привела к резкому снижению уличной преступности, и опасаются, что если эта информация станет достоянием общественности, весь город пойдет на спад. в хаос линчевателей, но они не хотят, чтобы Пол был арестован, потому что они не хотят мученика. Очоа не нравится эта идея, но он уступает и соглашается попытаться «отпугнуть его».

Однажды ночью Пол стреляет еще в двух грабителей, прежде чем третий грабитель из пистолета ранит его в ногу, которого он преследует до склада. Когда Пол загоняет его в угол, он бросает ему вызов быстрой ничьей, но падает в обморок из-за потери крови, а грабитель убегает. Его пистолет обнаруживает молодой патрульный Джексон Рейли, который передает его Очоа и просит его забыть, что он когда-либо видел его. Пресса сообщает, что Пол - просто очередная жертва ограбления. Госпитализированный, Очоа просит Пола отправить его в другой город, и взамен Очоа избавится от револьвера Пола. Вдобавок Очоа приказал Полу навсегда покинуть Нью-Йорк.

Пол прибывает в Chicago Union Station поездом. Когда его приветствует представитель компании, он замечает группу хулиганов, издевающихся над молодой женщиной. Он извиняется и помогает женщине. Бандиты делают непристойные жесты, но Пол показывает им пистолет и улыбается.

В ролях

персонажа, актера Роберта Миано Сыграл в фильме второстепенную роль грабителя. Джон Херцфельд сыграл грабителя, который рубит газету Пола в метро. Лоуренс Хилтон-Джейкобс, который позже сыграл одну из главных ролей в телешоу С возвращением, Коттер, в конце фильма сыграл неквалифицированную роль одного из грабителей Центрального парка. Ходили слухи, что Дензел Вашингтон дебютировал на экране как некредитованный уличный грабитель, так как в длинном кадре показанный актер похож на него, но Вашингтон заявил, что это неправда. Актриса Хелен Мартин, сыгравшая второстепенную роль жертвы ограбления, отбивающей нападавших с помощью булавки для шляпы, впоследствии появилась в телевизионных ситкомах Good Times и 227. Кристофер Гест впервые появился в кино в роли молодого полицейского, который находит пистолет Керси. Марсия Джин Курц, сыгравшая секретаршу в офисе Пола, появилась в нескольких ролях в сериале Закон и порядок. Соня Мансано, сыгравшая Марию на Улице Сезам, была некредитованная роль кассира в супермаркете. Фильм также ознаменовал экранный дебют Джеффа Голдблюма, сыгравшего одного из «уродов», нападающих на семью Керси в начале фильма.

Производство

Фильм основан на одноименном романе Брайана Гарфилда 1972 года. Гарфилд был вдохновлен на использование темы бдительности после инцидентов в его личной жизни. В одном случае у его жены украли кошелек; в другом случае его машина подверглась вандализму. Его первоначальная мысль каждый раз заключалась в том, что он может убить виновного «сукиного сына». Позже он считал, что это были примитивные мысли, созерцаемые в мгновение ока. Затем он подумал о написании романа о человеке, который вошел в этот образ мышления в момент гнева, а затем так и не вышел из него. Оригинальный роман получил положительные отзывы, но не стал бестселлером. Гарфилд продал права на экраны фильмов «Жажда смерти» и «Неумолимый» единственным кинопродюсерам, которые обратились к нему, Хэлу Ландерсу и Бобби Робертсу. Ему предложили написать сценарий к одному из двух романов, и он выбрал «Безжалостный». Он просто считал, что из двоих легче превратиться в фильм.

Затем Венделл Мэйс был нанят для написания сценария для Death Wish. Он сохранил основную структуру романа и большую часть философского диалога. Это была его идея превратить полицейского детектива Фрэнка Очоа в главного героя фильма. Его ранние наброски сценария заканчивались иначе, чем финальные. В одном он последовал идее Гарфилда. Линдсей противостоит трем головорезам, напавшим на его семью, и погибает от их рук. Очоа обнаруживает оружие мертвеца и думает пойти по его стопам. В другом линчеватель ранен и доставлен в больницу. Его судьба остается неоднозначной. Тем временем Очоа нашел оружие и борется с решением его использовать. Его решение остается неясным.

Первоначально Сидни Люмет должен был направить Джека Леммона в роли Пола и Генри Фонда в роли Очоа. Люмет отказался от проекта, чтобы снять Серпико (1973), что потребовало поиска другого режиссера. Некоторые из них были рассмотрены, в том числе Питер Медак, который хотел, чтобы Генри Фонда был Полом. United Artists в конечном итоге выбрала Майкла Виннера из-за его послужного списка жестоких боевиков.. Среди рассмотренных примеров его работ: Механик (1972), Скорпион (1973) и Каменный убийца (1973).

Фильм был отвергнут другими студиями из-за противоречивой тематики и кажущейся сложности привлечения кого-то на роль линчевателя. Winner пыталась завербовать Бронсона, но у актера возникли две проблемы. Во-первых, его агент Пол Конер считал фильм опасным. Во-вторых, сценарий следовал за оригинальным романом и описывал линчевателя как кроткого бухгалтера, что вряд ли подходило для Бронсона.

«Я действительно был неверным персонажем», - сказал Бронсон позже. «Это была тема, которая больше подошла бы Дастину Хоффману или кому-то, кто мог бы сыграть более слабого человека. Я сказал им это в то время».

Проект фильма был упал на United Artists после того, как бюджетные ограничения вынудили продюсеров Хэла Ландерса и Бобби Робертса ликвидировать свои права. Первоначальных продюсеров заменил итальянский киномагнат Дино Де Лаурентис.

Де Лаурентис убедил Чарльза Блухдорна передать проект на Paramount Pictures. Paramount приобрела права на распространение фильма на рынке Соединенных Штатов, в то время как Columbia Pictures лицензировала права на распространение на международных рынках. Де Лаурентис увеличил бюджет фильма на 3 миллиона долларов, предварительно продав права на распространение.

Получив финансирование, для доработки сценария был нанят сценарист Джеральд Уилсон. Его первой задачей было изменить личность линчевателя, чтобы роль была более подходящей для Бронсона. «Пол Бенджамин» был переименован в «Пол Керси». Его работу сменили с бухгалтера на архитектора. Его прошлое изменилось с ветерана Второй мировой войны на ветерана Корейской войны. Причина, по которой он не явился на боевую службу, изменилась с службы военного бухгалтера на отказника по убеждениям. Несколько эпизодов из сценария Мэйса были сочтены ненужными и поэтому были удалены.

Сам Виннер попросил внести несколько изменений в сценарий. И в романе, и в оригинальном сценарии не было сцен, показывающих, как линчеватель общается со своей женой. Виннер решил включить пролог, изображающий счастливые отношения, и поэтому в прологе фильма изображена пара, отдыхающая на Гавайях. В раннем варианте сценария линчеватель был вдохновлен сценой боя в вестерне фильме Ровно в полдень. Виннер выбрал более сложную сцену, включающую сцену боя в воссоздании Дикого Запада, происходящего в Тусоне, Аризона. В финальном сценарии линчеватель время от времени упоминал вестерны. Столкнувшись с вооруженным грабителем, он предлагает ему нарисовать (Керси говорит ему «набить себе руку», тот же вызов, брошенный иконой вестерна Джоном Уэйном своему главному противнику в решающей перестрелке 1969 года Истинная выдержка ). Когда Очоа говорит ему убираться из города, он спрашивает, успел ли он это сделать до заката. Убийство на станции метро должно было остаться за кадром в сценарии Мэйса, но Виннер решил превратить это в настоящую жестокую сцену.

Незначительный спор произошел, когда дело дошло до места стрельбы для фильм. Бронсон попросил место в Калифорнии, чтобы навестить свою семью в Бель-Эйр, Лос-Анджелес. Победитель настаивал на Нью-Йорке, и Де Лаурентис согласился. В конечном итоге Бронсон отступил. «Жажда смерти» снималась в Нью-Йорке зимой 1973–1974 годов. Впервые Death Wish был выпущен для американской аудитории в июле 1974 года. Мировая премьера состоялась 24 июля в Loews Theater в Нью-Йорке.

Soundtrack

Multiple Грэмми удостоенный наград джазовый музыкант Херби Хэнкок спродюсировал и написал оригинальную музыку для саундтрека к фильму. Это был его третий саундтрек к фильму после фильмов 1966 года Blow-Up и Ведьмак, сидевший у двери (1973). Майкл Виннер сказал: «[Дино] Де Лаурентис сказал:« Купите дешевую английскую группу ». Поскольку английские группы были очень успешными. Но у меня была подруга, которая жила с Улицы Сезам, пуэрториканская актриса (Соня Манзано ), которая играла кассиршу в супермаркете [в Death Wish], и она была большой поклонницей джаза. Она сказала: «Ну, тебе нужен Херби Хэнкок. У него есть запись под названием Head Hunters ». Она дала мне Head Hunters, что было потрясающе, и я сказал: «Дино, не говоря уже о дешевой английской группе, у нас будет Херби Хэнкок». Что мы и сделали ».

Тема Хэнкока для фильма была процитирована в« Судья, присяжные и палач », сингле 2013 года от Atoms for Peace.

Reception

Death Wish получил неоднозначные отзывы после своего выпуска из-за своей поддержки бдительности, но он затронул американскую аудиторию и вызвал широкие дискуссии о том, как бороться с безудержной преступностью. Наглядное насилие в фильме, особенно сцена жестокого изнасилования дочери Керси и явное изображение умышленных убийств Керси, было сочтено эксплуататорским, но реалистичным в контексте атмосферы роста городской преступности в США.

Многие критики были недовольны с фильмом, считая его «аморальной угрозой для общества» и поощрением антиобщественного поведения. Винсент Кэнби из The New York Times был одним из самых откровенных писателей, осуждавших «Жажда смерти» в двух обширных статьях. Роджер Эберт получил три звезды из четырех и похвалил «крутую точность» режиссуры Виннера, но не согласился с философией фильма. Джин Сискель дал фильму две звезды из четырех и написал, что его постановка «не пытается внушить доверие; его цель - вызвать доверие». представить силлогизм, требующий мести, и представить его так быстро, что у человека нет времени подумать о его абсурдности ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его« презренное кино... Это мерзость и демагогия, призыв к грубым эмоциям и против разума ". Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «упрощенный до состояния застоя. Едва ли можно найти хоть какое-то осмысленное представление о городском насилии; убийства просто тянутся одно за другим, пока Бронсон ходит по охваченным преступностью улицам Нью-Йорка. " Клайд Дживонс из The Monthly Film Bulletin писал: «На первый взгляд, это не так уж далеко от вестерна мести Бадда Боттичера... Разница, конечно, в том, что Майкл Виннер имеет ни исконное чувство аллегории Беттичера, ни его инстинкт к тому, что составляет хорошую народную мифологию, не говоря уже о его пристрастии к трехмерным злодеям. " "и заявил, что все сиквелы фильма бессмысленны и прогоркли, поскольку они защищают бдительность, в отличие от двух его романов, которые приводят противоположный аргумент. Фильм побудил его написать продолжение под названием Смертный приговор, которое было опубликовано через год после выхода фильма. В последующие годы фильм понравится за тревожный и серьезный взгляд на жестокую войну одного человека с преступностью. Бронсон защищал фильм и считал, что он был задуман как комментарий к насилию и был предназначен для нападения на насилие, а не для его романтизации. Многие критики оценивают оригинальный фильм выше, чем сиквелы, которые были более эксплуататорскими и надуманными.

На Rotten Tomatoes Death Wish имеет рейтинг одобрения 68% на основе отзывов 28 критиков.

Награды

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Влияние и влияние

Death Wish стало переломным моментом для Бронсона, которому в то время было 53 года, и который был тогда более известен в Европе и Азии благодаря своей роли в The Great Escape. Бронсон стал иконой американского кино, пользовавшейся огромной популярностью в течение следующих двадцати лет.

  • В последние годы сериала франшиза Death Wish стала предметом пародии из-за высокого уровня насилия и преклонного возраста Бронсона (эпизод 1995 года Симпсоны, "A Star Is Burns "показала вымышленную рекламу Death Wish 9, в которой прикованный к постели Бронсон сказал:" Я бы хотел умереть "). Тем не менее, франшиза Death Wish оставалась прибыльной и пользовалась поддержкой поклонников киноэксплуатации. Сериал продолжает иметь широкое распространение на домашнем видео и время от времени транслируется на различных телеканалах в США и Европе.
  • В эпизоде ​​Американский папа!, «One That Got Away ", Роджер одевается так же, как и главный герой, когда он планирует отомстить другой личности самого себя. Он говорит альтернативному персонажу, что «Жажда смерти» было фильмом, хотя его упоминание через одежду неверно истолковано.
  • Бронсон упоминается в 1997 The Notorious B.I.G. классике «Пинают в дверь». В песне Бигги заявляет: «Продано больше порошка, чем у Джонсона и Джонсона / Тотализатор стал, как Бронсон, линчеватель / Ты хочешь заняться сыном, ты должен спросить меня».
  • В 1985–1986 гг. Человек-паук арка комикса «Смерть Джин ДеВольф », Бронсон появляется на одной панели, держа газету с заголовком «линчеватель».
  • Отрывок из фильм про хулигана-насильника Джеффа Голдблюма, кричащего "Чертовски богатая пизда!" часто играл на The Opie and Anthony Show.
  • . В выпуске 2003 года Champion Sound хип-хоп-дуэтом Jaylib на треке "The Official", J Дилла говорит: «Я продолжаю подпрыгивать, когда ИП хочет желать смерти, я К. Бронсон».
  • В романе Майкла Чэбона 2012 года Telegraph Avenue Жажда смерти - это Любимый фильм Лютера Столлинга.
  • Кертис Слива описал Бернхарда Гетца как «Чарльза Бронсона в« Желании смерти »»
  • . В видеоигре 2013 года PAYDAY 2, одна из трудностей называется Death Wish.
  • В видеоигре 2015 года Hotline Miami 2: Wrong Number уровень называется Death Wish.
  • В 2019 году во время семьдесят четвертая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций премьер-министр Пакистана Имран Хан упомянул о «Жажда смерти», объясняя возможность радикализации кашмирской молодежи как в результате отмены Индией особого статуса Джамму и Кашмира, часть Кашмирский конфликт.
Домашние СМИ

Впервые фильм был выпущен на VHS, Betamax и LaserDisc в 1980 году. Это было позже выпущен на DVD в 2001 и 2006 годах. 40th Anniversary Edition был выпущен на Blu-ray в 2014 году.

Remake

В марте 2016 года Paramount и MGM объявили, что Аарон Кешалес и Навот Папушадо снимут римейк с Брюсом Уиллисом в главной роли. В мае Кешалес и Папушадо покинули проект после того, как студия не разрешила переписать их сценарий. В июне Эли Рот подписал контракт с директором. Фильм вышел в прокат 2 марта 2018 года.

См. Также
  • Кинопортал
  • flag Портал США
Ссылки

Notes

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Death Wish (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:02:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте