Роберт Киа-Хилл, родился как Роберт Хилл 4 декабря 1930 г. в W Hitakers, Северная Каролина, американский актер, режиссер, драматург, музыкант, композитор и педагог. Также он выступал под именем «Боб Хилл». Узнав, что есть актер с таким же именем, он на короткое время сменил имя на Роберт Хилл II. Затем он добавил префикс «Киа» после вступления в Гильдию киноактеров в 1961 году, потому что правило союза запрещало членам иметь одно и то же имя.
Юность Киа-Хилла на фермах в Северной Каролине и стране Библейского пояса Вирджинии повлияла на его более поздние работы. В возрасте 12 лет он переехал в Гарлем в Нью-Йорке вместе со своей матерью, Фанни Уильямс Хилл, швейной машиной. После окончания в 1948 г. Высшей школы промышленных искусств по специальности шелкография, он работал в индустрии шелкографии, а затем учился в Городском колледже Нью-Йорка в 1950-51 гг.
Поскольку он любил петь, но не мог найти аккомпаниатора, он сам научился играть на гитаре. Он также ходил на музыкальные прослушивания для практики пения, потому что не мог позволить себе уроки. Его формальное музыкальное образование было отложено до окончания службы в армии в Германии во время корейской войны. Он был демобилизован в 1953 г. с медалью за службу национальной обороны и медалью армии оккупации Германии.
С 1954 по 1957 год он учился в Нью-Йоркском музыкальном колледже и в музыкальной школе Джарахала в Гарлеме, где в течение двух сезонов дирижировал концертным хором Джарахала. В Джарахале он также стал студентом актерского мастерства, а затем протеже исполнительницы водевиля Лиллин Браун. Он также учился у частных учителей, включая Герберта Геллендре и Кэрол Викс. По мере того, как его интересы менялись, росли и его кредиты на программы со смешанными средствами массовой информации, иногда по выбору, а иногда из-за бюджетных ограничений. В 1991 году он получил степень магистра театрального образования в Годдард-колледже в Плейнфилде, штат Вермонт.
Обширная и разнообразная карьера Роберта Киа-Хилла началась в 1958 году как народный музыкант с выступлений в качестве гитариста, народного певца и концертного солиста. Он появлялся в «Let My People Go» в ратуше Нью-Йорка, с женскими шоу Лиллин Браун в Carnegie Recital Hall и ночными клубами в Манхэттене, Коннектикуте и Нью-Джерси.
В течение нескольких лет он выступал в качестве гитариста и актера, в том числе в роли Гормана в Dark of the Moon с Джеймсом Эрлом Джонсом в 1959 году в Equity Library. Театр на Манхэттене. Он был объявлен Робертом Хиллом II, когда он появился в роли Кетча и гитариста в постановке 1962 года Луна на радужной шали в Театре на 11-й улице Ист-Стрит в Нью-Йорке, где снимался Джеймс Эрл Джонс и Сесили Тайсон. В конце концов, его карьера перешла к актерскому мастерству, сочинению, написанию пьес, режиссуре, затем к обучению и снова к актерскому мастерству и сочинению музыки.
Умышленно проходя прослушивание в пьесах без ролей для афроамериканцев, Киа-Хилл стремилась расширить предубеждения режиссеров по кастингу и тем самым увеличить занятость чернокожих. Хотя Киа-Хилла нечасто выбирали на роли, он, тем не менее, появлялся на сценах Нью-Йорка, регионов и за рубежом в более чем 140 профессиональных постановках.
В роли Боба Хилла он сыграл главную роль в «Темной долине», Gospel Films, 1961, и был награжден «Христианским Оскаром» от Национального фонда евангелических фильмов (NEFF) как лучший актер года. Его роль Иерихона в «Рабах», спродюсированном Theater Guild Films в 1969 году и выпущенном Уолтером Ридом, была оценена как «превосходная» в Boston Herald. Терри Кей в The Atlanta Journal описал его как «чрезвычайно талантливого актера», добавив, что «Киа-Хилл - лучший актер в актерском составе, в который входят Стивен Бойд, Осси Дэвис и Дайон Уорвик. " Он раскрывает «своеобразный и великолепный огонь, высвободившуюся свободу действий« нападения », которая нарушает условности характерного позирования, слишком часто совершаемого другими исполнителями».
В 1969 году его исполнение роли Пурли в «Победоносной победе» в театре «Победоносная победа». Театр Equity Library в Нью-Йорке был номинирован на премию Obie Award как лучший актер. Он исполнил главную роль в Отелло много раз, в том числе в Монреале, Вермонте, Нью-Йорке и Перте, Австралия. Когда его выбрали в последнюю минуту на замену Стивену Кумало, главному герою в Затерянных в звездах, он выучил всю роль и музыку всего за три дня до премьеры. Он играл ведущие роли в театрах Нью-Йорка, региональных и международных театрах. Он также выступал с гастрольными компаниями, такими как «Молодой доктор Мартин Лютер Кинг-младший», сценарий Элис Чайлдресс, и Йозеф К., инсценировка Андре Жида и Жана-Барро из «Процесса» Кафки; и с такими репертуарными компаниями, как Американский Шекспировский фестиваль в Стратфорде, Коннектикут.
Его пьеса «Испытание поколения Секундусов» Блэкмана против Ханной и Уильяма Блэкмана была поставлена в июне 1968 года Театром Вест в Дейтоне, штат Огайо. В статье в Journal-Herald Хуберт Микер выразил чувство «волнения от погруженной негритянской культуры, всплывающей в новой художественной форме, с включением в эту начальную струйку огромной подпольной жизненной силы, которая может прорваться и произвести революцию в мире. Американская сцена ». Спектакль также был показан в театре Хантер-колледжа в марте 1972 года с сокращенным названием «Блэкман против Блэкмана». Режиссер - Киа-Хилл, хореография - Перл Примус. Другая пьеса, «Система», была представлена Кларенсу Янгу III в Дейтоне в 1968 году и позже широко исполнялась без его ведома и без упоминания. Его выступление в Театре Уэст на фестивале Lincoln Center Community / Street в августе 1972 года побудило Мэла Гуссоу в его благоприятном обзоре New York Times отметить: «Хотя это и не указано в программе отдельно, 3-летний Кларенс Янг, драматург, по-видимому, больше всех ответственен за успех «Системы» ». Среди других произведений Киа-Хилл - «Вина - прикосновение смерти» и «Нэт Тернер: Раб».
оратория Киа-Хилл, Евангелие от Джона и…, была представлена в специальном представлении в пресвитерианской церкви Рутгерса, Нью-Йорк, 19 мая, 1968 г., с солистами Элизабет Мошер и Эдмонд Карлсруд. Он также написал музыку к фильму «Темная долина» и написал музыку к своей пьесе «Откровение, ибо время близко», а также к многочисленным пьесам, в которых он снялся или в которых снялся, в том числе JB, Nat Turner, Луна на радужной шали, Баллада о Джо Смите, Йерма. Его музыка для постановки Purlie Victorious в 1968 году в Erie Playhouse в Эри, штат Пенсильвания, получила высокую оценку в Erie, PA Times 4 мая 1968 года: «Это было первое» немузыкальный »этот рецензент видел, как публика выходила, напевая музыку из шоу».
Он был директором Нью-Йоркского фестиваля искусств в 1964 году, представленного Культурным центром афро-искусств. и спонсируется несколькими агентствами Нью-Йорка. Среди других авторов - «Баллада о Джо Смите в Нью-Йорке». Он был оценен как «мастерски поставленный Робертом Киа-Хиллом, который уловил все визуальные и физические аспекты», а его исполнение «безусловно лучшим в пьесе». В 1974-75 годах в Центре театра и изящных искусств МакКри во Флинте, штат Мичиган, он поставил «Откровение Иисуса Христа… ибо время близко», для которого он также писал музыку и рассказывал. В программе содержится его заявление о том, что, поскольку театр произошел от церкви, «почему верующие не должны использовать театр для распространения Слова… ибо важны не популярность и безопасность, а спасение душ». В Перте, Австралия, с 1975 по 1976 год он поставил несколько пьес, в том числе студенческую постановку «Стеклянный зверинец в Theatre-Go-Round» и «Испытания» Воле Сойинки. Брата Джеро в театре Octagon с актерами со всей Африки. Он также снял Эбби Линкольн в фильме Пряничная леди в Театре Эбони в Лос-Анджелесе.
Как педагог, он создал и преподавал первый курс изучения черного театра в Хантер-колледже, Нью-Йорк, в 1972-74 годах, где он также преподавал актерское мастерство в дополнение к исполнению и режиссуре. Он добавил драматургию в 1975-76, когда его назначили резидентом в Западно-Австралийском технологическом институте (ныне Куртинский университет ). С 1983 по 1999 год он преподавал драматические дисциплины, английский язык и музыку в младших и старших классах средних школ Нью-Йорка, а также частное актерское мастерство и гитару. Выйдя на пенсию, вернулся в театр. Его работа в основном была направлена на поддержку карьеры начинающих актеров, драматургов и режиссеров. Он также продолжал сочинять музыку.
Он женился на своей жене Салли в 1966 году. У них есть дочь Буки.