Pearl Primus

редактировать
Pearl Primus
Pearl Primus.jpg Primus, исполняющий «Negro Speaks of Rivers» в 1944 году
Родился(1919- 11-29) 29 ноября 1919 г.. Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго
Умер29 октября 1994 (1994-10-29) (74 года). Нью-Рошель, Нью-Йорк, США
ОбразованиеХантер-Колледж. Нью-Йоркский университет
ПрофессияХореограф, танцор, антрополог
Супруг (а)Персиваль Борд
Бывшие группыNew Dance Group

Перл Эйлин Примус (29 ноября 1919 - 29 октября 1994) Американский танцор, хореограф и антрополог. Примус сыграл важную роль в представлении африканского танца американской публике. В начале своей карьеры она увидела необходимость продвигать африканский танец как вид искусства, достойный изучения и исполнения. Работа Примуса была реакцией на мифы о жестокости и недостатке знаний об африканцах. Это была попытка научить западный мир рассматривать африканский танец как важное и достойное заявление о другом образе жизни.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
    • 3.1 Первопроходец Африканский танец в США
    • 3.2 Подход и стиль хореографии
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Признание
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Родилась в Порт-оф-Спейн, Тринидад. Перл Примус было два года, когда она переехала со своими родителями, Эдвардом Примусом и Эмили Джексон, в Нью-Йорк в 1921 году. В 1940 году Примус получила степень бакалавра в Хантер-колледже по биологии и премедицинским наукам. Будучи аспирантом в области биологии, она осознала, что ее мечты стать исследователем-медиком не осуществятся из-за расовой дискриминации в то время, которая наложила ограничения на работу в области науки для цветных людей. Из-за ограничений общества Примус не смогла найти работу лаборанта, и она не могла финансировать себя через медицинскую школу, поэтому она подбиралась случайными заработками. В конце концов Примус обратилась за помощью в Национальную молодежную администрацию, и они дали ей работу за кулисами в отделе гардероба для America Dances. Как только место стало доступно для танцовщицы, Примус была нанята в качестве дублера, таким образом начав ее первый театральный опыт. Перл обнаружила свой врожденный дар движения, и ее способности быстро признали. В течение года Примус прошла прослушивание и выиграла стипендию для New Dance Group, левой школы и труппы, расположенной в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке.

Карьера

Примус начала свое формальное изучение танцев в New Dance Group в 1941 году, она была первой чернокожей ученицей группы. Она обучалась у основателей группы, Джейн Дадли, Софи Маслоу и Уильяма Бейтса. Благодаря этой организации Примус не только получила основу для своей современной техники, но и узнала о художественной активности. Девизом New Dance Group было «танец - это оружие классовой борьбы», они внушили веру в то, что танец - это сознательное искусство, и на тех, кто его видит, следует оказывать влияние. Организация обучала танцоров, таких как Primus, осознавать политический и социальный климат своего времени. Подверженность Примус этой новообретенной форме активизма поощряла темы социального протеста, обнаруженные в ее работах.

Примус продолжала развивать свои основы современного танца с несколькими пионерами, такими как Марта Грэм, Чарльз Вайдман, Исмей Эндрюс и Асадата. Дафора. Среди этих влиятельных лиц влияние Дафоры на Примуса в значительной степени игнорировалось историками и не упоминалось Примусом. Однако Марсия Этель Херд отмечает, что он внушал своим ученикам чувство африканской гордости, и утверждает, что учил Примуса африканским танцам и культуре. Дафора начала движение африканской культурной гордости, которое обеспечило Примус сотрудниками и пробудило общественный интерес к ее работе.

Примус исследовал африканскую культуру и танцы, консультируясь с семьей, книгами, статьями, фотографиями и музеями. После шести месяцев тщательных исследований она завершила свое первое крупное произведение под названием «Африканский церемониал». Эта работа послужила знакомством с ее растущим интересом к черному наследию. Она основала танец на легенде из Бельгийского Конго о священнике, который выполнял ритуал плодородия, пока не потерял сознание и не исчез. Эта тщательно проработанная композиция была представлена ​​вместе с Strange Fruit, Rock Daniel и Hard Time Blues на ее дебютном выступлении 14 февраля 1943 года на 92nd Street YMHA. Ее выступление было настолько выдающимся, что Джон Мартин, главный танцевальный критик из New York Times заявил, что «она имеет право на создание собственной компании». Джон Мартин восхищался ее сценическим мастерством, энергией и техникой. Он описал ее как замечательную и выдающуюся художницу.

Примус поставил хореографию «Негры говорят о реках » Лэнгстоном Хьюзом (здесь, сфотографировано Карлом Ван Фехтеном в 1936 году)

Получив много похвал, следующие выступления Примуса начались в апреле 1943 года в качестве артиста в знаменитом расово интегрированном ночном клубе Cafe Society Downtown. В течение 10 месяцев ее энергия и эмоции управляли сценой, наряду с ее потрясающими прыжками в высоту на пять футов. Она продолжала удивлять публику, когда выступала на «Митинге за свободу негров» в июне 1943 года в Мэдисон-Сквер-Гарден перед аудиторией в 20 000 человек.

Примус учился у Марты Грэм (здесь, сфотографировано Юсуфом Каршем в 1948 году)

В декабре 1943 года Примус появился на фестивале африканского танца в Дафоре в Карнеги. Холл до Элеонора Рузвельт и Мэри МакЛеод Бетьюн. В том же месяце Примус, который в основном был сольным артистом, нанял другие танцы и сформировал Primus Company. Коллектив выступал с концертами в Roxy Theater. African Ceremonial была переработана для выступления группы. В то время африканскую хореографию Примуса можно было назвать интерпретирующей, основываясь на исследованиях, которые она провела, и на ее восприятии ее результатов. Примус ставила хореографию, представляя движение чего-то, что она наблюдала, например, африканской скульптуры.

Со временем Примус заинтересовался тем, как танец представляет жизнь людей в культуре. Примуса также заинтриговали отношения между диаспорой африканских рабов и различными типами культурных танцев. С расширением круга интересов Примус начал проводить некоторые полевые исследования. Летом 1944 года Примус посетил Глубокий Юг, чтобы изучить культуру и танцы южных чернокожих. Она изображала из себя трудящегося-мигранта с целью «узнать [своих] людей, от которых они страдают больше всего». Она наблюдала и участвовала в повседневной жизни чернокожих обедневших издольщиков. Примус полностью погрузилась в это переживание, посетив более семидесяти церквей и собирая хлопок вместе с издольщиками. После полевых исследований Примус смогла создать новую хореографию, постоянно развивая некоторые из своих прежних новаторских работ.

Примус дебютировала на Бродвее 4 октября 1944 года в театре Билсон. Здесь она исполнила хореографию к стихотворению Лэнгстона Хьюза «Негр говорит о реках». Стихотворение обращено к неравенству и несправедливости, налагаемым на чернокожее сообщество, и вводит сравнения между родословной чернокожих людей и четырех основных рек Ближнего Востока. Танец Примуса под это стихотворение смело признал силу и мудрость афроамериканцев в периоды свободы и порабощения.

В 1945 году она продолжила работу над «Странным фруктом» (1945), одной из пьес, дебютировавших в 1943 году. Этот танец был основан на стихотворении Льюиса Аллана о линчевании. Анализируя танец, можно увидеть, что исполнитель изображает реакцию женского персонажа после линчевания. Многие зрители интересовались расой страдающей женщины, но Примус заявил, что женщина была членом линчевателей. «Танец начинается, когда последний человек начинает покидать место линчевания, и ужас того, что она видела, охватывает ее, и она должна сделать плавный, быстрый откат от этой горящей плоти». Примус изображает последствия линчевания через раскаяние женщины после того, как она осознала ужасную природу этого акта. Цель этой пьесы представляет идею о том, что даже толпа линчевателей может проявить раскаяние.

Работа Примус продолжала раздвигать границы, поскольку она переработала еще одну из своих дебютных пьес, Hard Time Blues (1945). Она поставила этот танец на песню народного певца Джоша Уайта. Хореография для этого произведения, созданная в знак протеста против издольщины, действительно отражала стиль движения Примуса. Это произведение было украшено спортивными прыжками, которые бросали вызов силе тяжести и поражали публику. Но Примус объяснил, что прыжки не всегда символизируют радость. В этом случае ее мощные прыжки символизировали неповиновение, отчаяние и гнев издольщиков, которые она испытала на собственном опыте во время полевых исследований. Примус считал, что при наблюдении за прыжками в хореографии важно обращать внимание на «форму тела, которую принимает в воздухе». Для Hard Time Blues форма тела была индикатором эмоционального состояния бедных издольщиков.

В 1946 году Примус продолжила свое путешествие по Бродвею, ее пригласили сняться в возрождении бродвейской постановки Showboat в постановке Хелен Тамирис. Затем ее попросили поставить хореографию для бродвейского спектакля «Калипсо», получившего название «Карибский карнавал». Она также появилась в Чикагском театре в возрождении в 1947 году Императора Джонса в роли «Знахаря», которая Хемсли Уинфилд прославила его.

Чарльз С. Джонсон финансировал исследования Примуса в области танцев в Африке

В 1947 году Примус присоединилась к Подушка Джейкоба и начала свою собственную программу, в которой она воспроизвела некоторые из своих работ, такие как Hard Time Блюз. В своей программе она также представила Трех духовных деятелей под названием «Младенец без матери», «Собираюсь рассказать Богу обо всех своих бедах» и «В великое утро подъема». Эти произведения уходят корнями в опыт Примуса с черной южной культурой. Эта пушка негритянских спиричуэлов, также называемая «песнями печали», произошла от рабской культуры, которая в то время была важным источником вдохновения для многих современных танцоров.

После этого шоу и многих последующих сольных концертов Primus совершил поездку по стране с компанией Primus. Находясь в университете и колледже, Примус выступал в Университете Фиск в 1948 году, где был д-р Чарльз С. Джонсон, член правления Фонда Розенвальда. президент. Он был так впечатлен силой ее интерпретирующих африканских танцев, что спросил ее, когда она в последний раз была в Африке. Она ответила, что никогда этого не делала. Затем она стала последним получателем крупных стипендий Розенвальда и получила самую большую сумму денег (4000 долларов), которую когда-либо давали. Получив это финансирование, Примус первоначально предложила разработать танцевальный проект на основе работы Джеймса Уэлдона Джонсона «Тромбоны Бога». Но вместо этого она решила провести 18-месячный исследовательский и учебный тур по Золотому Берегу., Ангола, Камерун, Либерия, Сенегал и Бельгийское Конго. 5 декабря В 1948 году танцовщица Перл Примус завершила успешное повторное выступление в ночном клубе Café Society в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в Африку.

Примус был так хорошо принят в мире Во время ее ознакомительной поездки ей сказали, что в ней проявился дух предков африканской танцовщицы. Они и жители Ифе, Нигерия, почувствовали, что она была настолько частью их сообщества, что они посвятил ее в свое сообщество и с любовью даровал ей титул «Омовале» - ребенок, который вернулся домой. Во время ее путешествия по деревням Африки Примус был объявлен мужчиной, чтобы она могла выучить танцы назначены только мужчинам. Она освоила такие танцы, как Бушаше (боевой танец) и Фанга, которые были обычными для африканской культурной жизни.

Когда Примус вернулась в Америку, она взяла знания, полученные в Африке, и поставила пьесы для Американского театра танца Элвина Эйли. В 1974 году Primus поставил Fanga, созданный в 1949 году, который был либерийским приветственным танцем, который быстро вошел в культовый репертуар Primus. Она также поставила «Свадьбу», созданную в 1961 году. Эти пьесы были основаны на африканских ритуалах, которые Примус пережил во время своих путешествий. Примус взял эти традиционно длинные ритуалы, инсценировал их, сделал их короче и сохранил основу движения.

Примус многому научилась в Африке, но она все еще стремилась продолжить свои академические знания. Примус получила докторскую степень по антропологии в Нью-Йоркском университете в 1978 году. В 1979 году она и ее муж Персиваль Борд., с которым она познакомилась во время своих исследований на Тринидаде, основала «Институт танцевального языка» Pearl Primus в Нью-Рошелле, штат Нью-Йорк, где они предлагали классы, сочетающие афроамериканские, карибские и африканские танцевальные формы с современными танцами и балетными техниками. Они также создали группу перформансов под названием «Театр Земли».

Как художник / педагог, Примус в течение своей карьеры преподавала в нескольких университетах, включая Нью-Йоркский университет, Хантер-колледж, Государственный университет Нью-Йорка в закупках, Колледж Нью-Рошель, Колледж Айона, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, Университет Ховарда, Пять Колледжи консорциум в Массачусетсе. Она также преподавала в средней школе Нью-Рошель, помогая с культурными презентациями. Как антрополог, она вела культурные проекты в Европе, Африке и Америке для таких организаций, как Фонд Форда, Управление образования США, Нью-Йоркский университет, Комитет универсалистской унитарной службы, Фонд Джулиуса Розенвальда, Офис штата Нью-Йорк. образования и Совет искусств в Вестчестере.

Наследие

Пионер африканского танца в Соединенных Штатах

Пребывание Примуса в Западной Африке оказалось бесценным для студентов, изучающих африканский танец. Она узнала об африканском танце, его функциях и значении больше, чем любой другой американец до нее. Primus был известен как griot, голос культур, в которых танец является неотъемлемой частью. Она смогла систематизировать технические детали многих африканских танцев через систему обозначений, которую она разработала, а также смогла просмотреть и спасти некоторые «все еще существующие жемчужины танцев, прежде чем они исчезли в общем упадке». Она бескорыстно делилась полученными знаниями с другими.

Значение африканских исследований и хореографии Примуса заключается в ее представлении истории танца, охватывающего этническое единство, создании четкой основы для оказания влияния будущие практикующие африканский танец, представление форм африканского танца в дисциплинированном выражении и обогащение американского театра посредством исполнения африканского танца.

Кроме того, Примус и покойный Персиваль Борд, ее муж и партнер, совместно с Либерийским центром исполнительских искусств Конама Кенде провела исследование с целью создания центра исполнительских искусств, а также с помощью гранта фонда Ребекки Харкнесс на организацию и руководство танцевальными представлениями в нескольких графствах в период с 1959 по 1962 год. Primus and Borde научили африканских танцоров, как сделать их местные танцы театрально интересными и приемлемыми для западного мира, а также организовали проекты между африканскими такие страны, как Сенегал, Гамбия, Гвинея и правительство США, чтобы пригласить гастрольных компаний в эту страну.

Хореографический подход и стиль

Подход Primus к развитию языка движения и созданию танцев параллели работ Грэма, Холма, Вайдмана, Агнес де Милль и других, которые считаются пионерами американского современного танца. Эти художники искали литературу, использовали музыку современных композиторов, прославляли региональные идиосинкразии и обращались к различным этническим группам в поисках потенциальных источников творческого материала.

Однако Примус нашла свой творческий импульс в культурном наследии афроамериканцев. Она получила много информации от своей семьи, которая рассказала ей об их западно-индийских корнях и африканском происхождении. Истории и воспоминания, рассказанные юной Перл, стали ее культурным и историческим наследием и заложили основу для ее творчества. Обширные полевые исследования Примус на юге и в Африке также были для нее ключевым ресурсом. Она старалась сохранить традиционные формы выражения, которые она наблюдала. Этим она отличалась от других танцевальных коллективов, которые изменили африканские танцы, включив их в свои движения. Ее взгляд на «танец как форму жизни» поддержал ее решение сохранить свою хореографию реальной и аутентичной.

Перл соединила спиричуэлы, джаз и блюз, а затем соединила эти музыкальные формы с произведениями чернокожих писателей Примуса, написанных на тему грамотности. 'хореографический голос - хотя и сильный - нашел отклик в первую очередь для черного сообщества. Многие ее работы «Странные фрукты», «Негры говорят о реках», «Блюз тяжелого времени» и другие затрагивают очень важные для общества темы. Ее творческие усилия в политических и социальных изменениях делают Примус, возможно, одним из самых политических хореографов своего времени из-за ее осведомленности о проблемах афроамериканцев, особенно в период между Первой и Второй мировыми войнами.

Примус был мощная танцовщица, чьи эмоции, энтузиазм и спортивные прыжки пяти футов высотой поразили каждую публику, для которой она выступала. Маргрет Ллойд описывает движение Жемчужины в своем исполнении «Блюза трудного времени»: «Перл прыгает с разбега, приземляется в верхнем углу и сидит там, беззаботно гребя ногами по воздуху. Она делает это неоднократно, то с одной стороны сцены, то с другой, очевидно, не подозревая о непроизвольных вздохах публики… ». Атлетизм Примус поразил ее хореографию. Она сохранила традиционные движения, но добавила свой собственный стиль, который включает измененные повороты таза и ритмические вариации. Когда она двигалась, Примус несла энергию и проявляла страсть, одновременно обращая внимание на социальные проблемы.

Твердая уверенность Примуса в том, что богатый хореографический материал в изобилии лежит в основе жизненного опыта людей, была подхвачена и отражена в ритме и темах Элвина Эйли, Дональда МакКейла., Талли Битти, Дайан Макинтайр, Эло Помаре и другие. Ее работы также были переосмыслены и переработаны в различные версии современными художниками. Многие хореографы, такие как Джаволле Уилла Джо Золлар, создавали проекты, вдохновленные работами Примуса. Хореография примуса, которая включала согнутые колени, изоляцию и артикуляцию частей тела, а также ритмичные ударные движения, можно наблюдать в движениях Золлара и многих других. Это сходство показывает, что стиль, темы и телосложение Примуса способствовали проявлению культуры чернокожих в танцевальном сообществе.

Личная жизнь и смерть

Примус вышла замуж за танцора, барабанщика и хореографа Персиваля Борд в 1954 году и начала сотрудничество, которое закончилось только его смертью в 1979 году. В 1959 году, когда Примус получил Имея степень магистра образования в Нью-Йоркском университете, она побывала в Либерии, где работала с Национальной танцевальной труппой над созданием фанги, интерпретации традиционного либерийского воззвания к Земле и небо.

Примус верил в исследования звука. Ее тщательный поиск в библиотеках и музеях и использование живых исходных материалов сделали ее знатоком танцев.

Перл Примус сосредоточилась на таких вопросах, как угнетение, расовые предрассудки и насилие. Ее усилия также были субсидированы правительством Соединенных Штатов, которое поощряло афроамериканские артистические усилия.

Примус умерла от диабета в своем доме в Нью-Рошель, Нью-Йорк 29 октября 1994 года.

Признание

В 1991 году президент Джордж Буш-старший наградил Примуса Национальной медалью искусств. Она была удостоена множества других наград, в том числе заветной награды правительства Либерии «Звезда Африки»; Свиток почета Национального совета негритянских женщин; Приз "Пионер танца" Американского театра танца Элвина Эйли; Членство в Phi Beta Kappa ; почетный доктор Spelman College ; первое кресло Balasaraswati / Joy Ann Dewey Beinecke для выдающихся преподавателей на Американском танцевальном фестивале ; Национальная премия в области культуры от Федерации преподавателей иностранных языков штата Нью-Йорк; Благодарность Конференции Белого дома по проблемам детей и молодежи.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте