Народные танцы и современные сценические танцы разных национальностей Украины.
Украинский танец ( украинский : Український тaнeць, . Транслит украинского «Танец»), в основном относится к традиционным народные танцы из украинцев как этнической группы, но может также означать танец других этнических групп в пределах Украины. Этот стилизованный вид искусства настолько проник в культуру Украины, что сегодня осталось очень мало чисто традиционных форм украинского танца.
Бытовой народный танец - это народный танец, который возникает на определенной территории и имеет определенные традиционные для данного региона и народа: движения, ритмы, костюмы и т. Д.
Фолк-сценический танец, не в постановке хореографа в профессиональном или любительском коллективе для исполнения на сцене, может быть украинский, но уже не каждый день народного танца.
Основными танцевальными жанрами украинского народного танца являются хоровод, как один из древнейших видов народного танцевального искусства, исполнение которого связано с календарными обрядами, и повседневный танец, к которому относятся метелица, гопак, казачок, гуцулька, коломыка, квадрат. танец, полька.
Судя по фигурам, изображенным в движении на глиняных трипольских сосудах, танец исполнялся на землях современной Украины как минимум с третьего тысячелетия до нашей эры. Предполагалось, что до введения христианства в Киевской Руси в 988 году танец выполнял очень важную ритуальную функцию на землях современной Украины. В дохристианских ритуалах танец сочетается с музыкой, поэзией и песней. Остатком этих ритуальных танцев ( укр. Oбpядовi танці, транслит. Obryadovi tantsi ; см. Также Хороводы ), которые сохранились в ограниченной форме сегодня, являются Весенние танцы, или Веснянки, также называемые Hahilky, Hayilky, Hayivky, Yahilky или Rohulky. Еще одним сезонным танцевальным мероприятием стал ежегодный предуборочный праздник Купало, который и по сей день остается любимой темой украинских хореографов.
Эти религиозные ритуальные танцы оказались настолько прочно укоренившимися в культуре людей до введения христианства, что христианские миссионеры вместо того, чтобы пытаться искоренить их, включили христианские темы в песни и стихи, которые сопровождали танец, используя танцы, чтобы распространять свою религию, а также позволяя передавать тысячелетние шаги и хореографические формы из поколения в поколение.
Примерно во время восстания Козаков в Украине социальные танцы становились все более популярными среди людей, живущих на землях современной Украины. Украинские социальные танцы ( укр. Побытови танці, транслит. Побутови танцы) можно отличить от более ранних украинских ритуальных танцев по двум характеристикам: преобладанию музыкального сопровождения без песни и усиленному присутствию импровизации. Ранний Гопак и Козачок разработан как социальные танцы в районах, прилегающих к реке Днепр, в то время как Hutsulka и Kolomyjka возникло в Карпатских горах на запад. В конце концов, социальные танцы иностранного происхождения, такие как полька и кадриль, также приобрели популярность, развивая различные вариации после того, как их исполняли местные танцоры и музыканты, одаренные импровизацией.
Третьим основным типом украинских народных танцев, которые развились до современной эпохи, были тематические или сказочные танцы ( украинский : Cюжетнi танці, транслит. Siuzhetni tantsi). Сюжетные танцы включали в себя художественно изощренный уровень пантомимы и движений, которые развлекали публику. Тематические сюжетные танцы рассказывают историю определенной группы людей посредством движений, имитирующих их работу; такие танцы включали Шевчики ( укр. Шевчики, «портные»), Ковали ( укр.: Koвaлi, «кузнецы») и Косари ( укр.: Kocaрi, «жнецы»).
На рубеже восемнадцатого века многие из этих традиционных танцев начали исполняться или относиться к ним по тематике в процветающей театральной индустрии. Крестьянские или крепостные театры развлекали порабощенные коренные народы современной Украины, которые оставались низшими социальными слоями на своей родине, в то время как их иностранные правители часто жили щедро по сравнению с ними, импортируя иностранных артистов и их танцы. Именно в этом контексте постановка украинских народных танцев, отражающих идеалы аграрного общества, приобрела еще большую популярность у коренного населения, что сделало театр процветающим занятием.
Украинский народно-сценический танец начал свой путь к превращению в настоящее воплощение прежде всего благодаря творчеству Василия Верховинца (1880 г.р., оригинальная фамилия Костив), актера, хормейстера, музыковеда-любителя. Верховинец приобрел профессиональный уровень художественной подготовки в составе театральной труппы Николая Садовского, которая сама включила выдающийся уровень народного танца в постановки драматических произведений на украинские народные темы. Во время гастролей по центральной Украине с театральной труппой Верховинец при любой возможности приезжал в деревни, окружающие города, в которых он выступал, чтобы узнать и записать традиционные деревенские танцы. Его знаковая книга, которую он основал на этом исследовании, Теория украинского народного танца (Teopiя Українського Hapoднoго Taнка) (1919), впервые объединила воедино различные шаги и терминологию, теперь признанную всеми современными студентами украинского танца. Он также коренным образом изменил природу украинского народного танца, поставив танцы на сцену (со зрителями, сидящими впереди, двумя крыльями и фоном), и изложил метод записи народных танцев, который позже был использован во многих странах мира. Советский Союз. С тех пор эта книга переиздавалась пять раз (последний раз в 1990 году) и остается основным учебным пособием по украинскому танцу.
История украинского танца расходится на этом этапе карьеры Василия Верховинца. Из-за последствий русской революции она будет развиваться одновременно как на Украине, так и за пределами железного занавеса на протяжении более 40 лет. В Украине Верховинец продолжал участвовать в обучении следующего поколения танцоров, а за пределами Украины Василий Авраменко, опираясь на работы Верховинца, будет развивать этот вид искусства в украинской диаспоре.
Украинские классические хореографы начали обращаться к Василию Верховинцу за его умением включать в свои произведения все более популярные народные мотивы. Помимо известных имен, таких как В. Литвиненко и Леонид Жуков, более молодые хореографы, такие как Павел Вирский, Николай Болотов и Галина Березова, ставили народные шаги и формы. В этот период (между мировыми войнами) трехчастный гопак был разработан Верховинцем.
В 1937 году Павел Вирский и Николай Болотов основали Государственный ансамбль народного танца Украинской ССР с целью поднять народный танец на высший художественный уровень и закрепить его как жизнеспособную форму сценического искусства. Хотя группа была распущена во время Второй мировой войны, Лидия Черешнова (руководившая во время войны Украинским ансамблем песни и пляски) вернула его к существованию в 1951 году. После того, как Вахтанг Вронский из Одесского оперного театра руководил в течение нескольких сезонов., Вирский не вернулся, как художественный руководитель ансамбля танца Государственного Folk в Украинских ССР с 1955 года вплоть до своей смерти в 1975 г. в течение этого двадцать-летнего периода, Вирский продемонстрировал огромный творческий потенциал в его хореографии и самоходной украинский фольк-сценический танец в мир -известный уровень.
Выступление Государственного ансамбля народного танца Украинской ССРСреди других известных украинских хореографов и трупп:
Украинские иммигранты принесли свои исконные традиции на земли, которые они заселили, в основном в Канаду, Австралию, США и Южную Америку. Многие деревенские танцы пережили заграничную поездку и сохранили свое традиционное место на общественных собраниях (о чем свидетельствует книга Андрея Нахачевского « Социальные танцы украинцев-канадцев»). Однако именно благодаря творчеству Василия Авраменко украинский танец закрепился на Западе, развившись как самостоятельная форма искусства.
Василий Авраменко (1895–1981) начал свою карьеру учителем танцев в польском лагере для интернированных в 1921 году, ранее изучал театральное искусство в Киеве, а затем в труппе Николая Садовского, где он познакомился и обучался у Василия Верховинца. После войны Авраменко гастролировал по Западной Украине, где мог инструктировать, но в конечном итоге намеревался распространить украинский танец по всему миру. Путешествуя по Польше, Чехословакии и Германии, Авраменко приехал в Канаду в 1925 году.
Авраменко смог создать танцевальные труппы, вербовав местных иммигрантов в Канаде почти сразу по прибытии. Его миссионерское рвение вскоре распространило серию танцевальных школ по всей Канаде, включая города Торонто, Калгари, Ошава, Гамильтон, Форт-Уильям, Порт-Артур, Кенора, Виннипег, Эдмонтон, Йорктон, Реджайна, Вегревиль, Канора, Дофин, Виндзор и многие другие.
В конце концов, Авраменко откроет школы в Соединенных Штатах, включая Нью-Йорк, Филадельфию, Детройт, Кливленд, Ютику, Йонкерс, Буффало, Бостон и другие.
Авраменко при жизни создал множество украинских танцевальных коллективов. Кочевник по натуре, он часто оставался в одном месте только на 2–3 месяца за раз, или примерно столько, сколько ему требовалось, чтобы научить всю свою группу танцев новой группе учеников. Когда он, в конце концов, уезжал из города, Авраменко назначал руководителя, который продолжал преподавать танцы. Многие из этих назначенных руководителей позже создали свои собственные украинские танцевальные коллективы. Один из этих лидеров был Честер Kuc, который в 1959 году стал первым художественным руководителем украинского Shumka Танцоров и основал Черемош Украинского Dance Company в Эдмонтоне в 1969 г. Из - за этого « Джонни Appleseed подхода» к своей форме искусству, Василь Avremenko известен в украинская диаспора как «отец украинского танца», и ей приписывают распространение этого украинского танца по всему миру.
Студенты Авраменко объехали большую часть Северной Америки, выступая с огромным успехом на таких важных площадках, как Всемирная ярмарка и Белый дом. Однажды он даже собрал более 500 танцоров, чтобы вместе с ним выступить на пышном вечере украинского танца в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1931 году. В конце концов Авраменко перешел в кинопроизводство в США, продюсируя киноверсии украинской оперы « Наталка». «Полтавка» и « Казаки в изгнании», а также другие украинские драмы с участием украинских иммигрантов и всегда с украинскими танцами.
В 1978 году Мастерская украинского танца была открыта в Нью-Йорке несколькими ведущими преподавателями украинского танца в Северной Америке, в том числе Ромой Прима-Богачевский. Получив образование во Львове, Вене, а затем и в Виннипеге, Прима-Богучевский гастролировал по миру, прежде чем обосноваться в Соединенных Штатах и стать самым плодовитым учителем и хореографом украинского народного танца в стране. На протяжении более двадцати пяти лет ее руководство Украинской танцевальной мастерской и ее украинский танцевальный ансамбль «Сызокрыли» не только помогали воспитывать лучших украинских танцоров Северной Америки, но и привлекали уже известных танцоров. Этот объединенный потенциал талантов позволил Роме Приме попробовать еще более новаторскую хореографию, навевающую современные украинские темы, такие как убийство откровенного музыканта Владимира Ивасюка и катастрофа на Чернобыльской АЭС. После воспитания нового поколения украинских учителей народных танцев, создания многочисленных школ и учебных интенсивов, постановки сотен танцев и обучения тысяч учеников, Прима-Богачевский умер в 2004 году.
Одной из ведущих фигур в преподавании украинского танца в Австралии был Владимир Каниа, который организовал свой первый ансамбль взрослого танца в Перте в 1951 году и руководил этим ансамблем и другими на протяжении десятилетий. Каня обучался украинскому танцу в своем родном городе Ярослав.
Еще одним новатором в Австралии была Наталья Тыравски, основавшая в 1952 году в Сиднее Украинский национальный балет (позже переименованный в «Веселку»). Тыравский учился и профессионально выступал в Украине и продолжал преподавать украинский танец в Австралии почти пятьдесят лет.
В 1960-х годах Василий Авраменко посетил Австралию и добился аналогичных успехов в развитии танцоров на другом континенте и продвижении стиля украинского народно-сценического танца, который он и Василий Верховинец начали пионерами. По большей части влияние Авраменко в Австралии было связано с его масштабными семинарами, которые посещали студенты разного возраста.
Марина Березовски переехала в Перт, Австралия, со своим мужем в 1949 году после выступления с многочисленными танцевальными коллективами в Украине. После обширной работы с балетом Западной Австралии и Австралийской балетной школой, она основала и стала художественным руководителем и постоянным хореографом танцевальной труппы « Колобок» в Мельбурне в 1970 году, после успешных австралийских гастролей различных международных коллективов народных танцев. Целью Колобка было дать художественное выражение разнообразным танцевальным традициям, привезенным в Австралию украинцами и другими иммигрантами.
Танцевальная труппа «Кубанские казаки» была сформирована в 1956 году в Мельбурне и под руководством Василя и Лилли Коваленко добилась международного успеха благодаря исполнению украинских казачьих танцев и песен. К 1989 году труппа выступила в 13 000 живых шоу в 30 странах и появилась в 160 телешоу.
Украинский народный танец коренным образом изменился, когда он стал исполняться на сцене, поскольку он был преобразован в новый вид искусства - украинский народно-сценический танец. Как только мастера танца, такие как Верховинец и Авраменко, начали собирать репертуар танцев и путешествовать по украинским землям со своими труппами, проводя семинары в деревнях по ходу движения, региональные вариации, которые возникли из импровизационной природы украинских народных танцев до современного периода, начали проявляться. медленно исчезают. Типы танцев, которые можно было увидеть в одной части страны, стали исполняться в других частях страны, и «украинские танцы» стали более однородной группой.
В Украине много этнокультурных регионов, многие из которых имеют свою музыку, диалект, форму одежды и танцевальные движения. Однако стипендия Верховинца и Авраменко в основном ограничивалась деревнями центральной Украины. Постепенно другие начали заполнять пробелы в этом исследовании, исследуя формы танца различных этнических групп Западной Украины, публикуя эту стипендию и создавая региональные танцевальные ансамбли. Однако большая часть этого исследования была проведена после того, как Верховинец и Авраменко уже посетили Украину, что ограничивало доступные источники знаний о "традиционных танцах" изолированными деревнями или общинами иммигрантов, которые покинули свои родные территории до того, как Верховинец и Авраменко начали гастроли.
Из-за распространения и влияния ранних работ Верховинца и Авраменко, большинство танцев, представляющих эти этнокультурные регионы, в исполнении современных украинских ансамблей народного танца, по-прежнему включают в себя основные шаги бихунца и тынок, хотя и в новых вариациях между " региональные стили танца развивались в результате того, что все более сложное обучение и хореография становились все более популярными. Сюжетные (характерные) танцы, такие как басни, изображающие пантомимы, и постановочные ритуальные танцы не обязательно связаны с конкретными регионами.
Сценические костюмы, принятые в современных украинских танцевальных ансамблях, основаны на традиционной одежде, но представляют собой идеализированный образ деревенской жизни, где танцоры одинаково одеты в яркие цвета, не запятнанные временем и природой. Хотя танцевальные шаги, костюмы и музыка различаются от танца к танцу, важно понимать, что многие из этих вариаций являются современными хореографическими конструкциями, с изменениями, которые были внесены для развития искусства, а не для сохранения культурных традиций.
К «региональным танцам» украинского танца относятся:
Козак Гопак Ансамбль военного танца Украины Козак Гопак Ансамбль военного танца Украины Козак Гопак Ансамбль военного танца УкраиныНа английском:
На украинском языке :
На польском :
На русском языке :
Онлайн: