Город ангелов (фильм)

редактировать
Фильм 1998 года Брэда Силберлинга

Город ангелов
Город Ангелов.jpg Постер театрального релиза
РежиссерБрэд Силберлинг
ПродюсерЧарльз Ровен. Даун Стил
СценарийДана Стивенс
На основеWings of Desire. Вим Вендерс. Питер Хэндк. Ричард Райтингер
В главной роли
МузыкаГабриэль Яред
КинематографияДжон Сил
ОтредактировалЛинзи Клингман
Продакшн. компанияRegency Enterprises. Atlas Entertainment
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 апреля 1998 г. (1998-04-10) (США)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет55 миллионов долларов
кассовые сборы198,7 миллионов долларов

Город ангелов американец 1998 года романтическое фэнтези фильм режиссера Брэд Силберлинг и в главных ролях Николас Кейдж и Мэг Райан. Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и представляет собой свободный ремейк Вима Вендерса '1987 года Крылья желания (Der Himmel über Berlin), действие которого происходило в Берлине. Как и в оригинале, Город ангелов рассказывает историю ангела (Кейдж), который влюбляется в смертную женщину (Райан) и хочет стать человеком, чтобы быть с ней. Под руководством человека (Деннис Франц ), который уже совершил переход от бессмертия, ангел падает и открывает человеческий опыт.

Когда продюсер Dawn Steel увидел потенциал для реализации других сюжетных идей в оригинальной концепции Вендерса, она и ее муж Чарльз Ровен приобрели права на англоязычную адаптацию.. После долгих лет промедления они нашли поддержку Warner Bros. и наняли Силберлинга и сценариста Дана Стивенс для выполнения проекта. Темы были заимствованы из работы Вендерса, но концовка была изменена, чтобы добиться более трагического эффекта. «Город ангелов» снимался в Калифорнии и посвящен Стали, умершей перед премьерой.

Ремейк был выпущен с финансовым успехом, но неоднозначными отзывами, и некоторые критики сочли его слабой адаптацией. Он также был отмечен за саундтрек и был номинирован на несколько наград, особенно за его выступления и саундтрек.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемки
    • 4.4 Музыка
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический прием
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В Лос-Анджелес, Калифорния, Сет - один из многих ангелов, которые наблюдают за людьми и защищают их невидимыми способами. Основная обязанность Сета - явиться тем, кто близок к смерти, и направить их к следующей жизни. Во время этого задания Сет и один из его товарищей-ангелов, Кассиэль, любят спрашивать людей, что им больше всего нравится в жизни. Несмотря на эти ежедневные встречи, им трудно понять людей и их пути, поскольку ангелам не хватает человеческих чувств.

В ожидании сопроводить в другой мир человека, перенесшего операцию на сердце, Сет впечатлен энергичными усилиями хирурга Мэгги Райс по спасению жизни злополучного человека и ее искренней болью из-за того, что она не смогла Сделай так. Сет вскоре становится озабоченным Мэгги и решает стать ей видимым. У них складывается дружба, которая вскоре превращается во взаимное влечение, хотя Мэгги уже связана с одним из ее коллег, Джорданом Феррисом. Затем Сет встречает Натаниэля Мессинджера, одного из пациентов Мэгги, который может ощущать присутствие Сета и других ангелов. Натаниэль рассказывает Сету, что он тоже когда-то был ангелом, но благодаря свободной воле, предоставленной в равной мере смертным и ангелам, решил стать человеком посредством процесса, который он называет «падение ". Сет начинает думать о том, чтобы воспользоваться этой возможностью, чтобы быть с Мэгги, и она узнает, что он ангел.

Озеро Тахо показано в фильме.

Сет решает стать человеком с помощью символического жеста прыжка с вершины небоскреба. Сразу после пробуждения он начинает испытывать все человеческие чувства и ощущения, которые он никогда не мог понять, начиная с физических травм и боли. Теперь человек, Сет направляется в больницу, чтобы увидеть Мэгги, но ему говорят, что она уехала в горную хижину своего дяди на перерыв.

Без гроша в кармане и наивный, он не может заплатить за поездку и в итоге оказывается ограбленным. В конце концов он отправляется на озеро Тахо и появляется промокший и замерзший на пороге Мэгги. Мэгги понимает, что он отказался от своего ангельского статуса ради ее любви, и они занимаются сексом. На следующее утро, когда Сет принимает душ, Мэгги едет на велосипеде в местный магазин. На обратном пути, счастливая и довольная, она едет на велосипеде с закрытыми глазами и широко раскрытыми руками. Ее счастье обрывается, когда она не замечает лесовоз, который подъезжал на ее пути и смертельно ранен в результате столкновения.

Сет чувствует, что Мэгги в беде, и бежит ей на помощь. Он прибывает как раз к Мэгги, чтобы сказать ему, что она видит ангела, который пришел проводить ее прочь. Хотя Сет больше не может видеть ангелов, он знает, что они там, и отчаянно умоляет Мэгги не смотреть на них. Мэгги говорит ему, что она больше не боится, и что когда они спросят ее, чем раньше было ее любимое занятие в жизни, она скажет, что это был Сет, прежде чем она умрет.

Скорбящего и одинокого Сета посещает Кассиэль. Сет спрашивает, наказан ли он за то, что покинул небеса, чтобы стать человеком, но Кассиэль уверяет его, что это не так. Некоторое время спустя Сет выражает свою радость от того, что он человек, и тот факт, что он пришел к согласию со своей новой жизнью, убегая в океан и чувствуя волны.

В ролях
Николас Кейдж в роли Сета.
АктерПерсонажWings of Desire аналогОригинальный исполнитель
Николас Кейдж СетДамиэльБруно Ганц
Мэг Райан Доктор. Мэгги РайсМэрионСольвейг Доммартин
Андре Браугер Кэссил Отто Сандер
Колм Фиор Джордан ФеррисН / ДН / П
Деннис Франц Натаниэль МессинджерПитер Фальк
Робин Бартлетт ЭннН / ПН / П
Джоанна Мерлин Тереза ​​МессинджерН / ДН / Д
Сара ДампфСьюзанН / ДН / Д
Темы
История Сета вызывает мифологию падших ангелов, хотя он не злой.

Город ангелов вызывает идею падшего ангела в превращении Сета в человека. Однако автор Скотт Калпеппер утверждает, что это не связано со злом или изгнанием с небес, а вместо этого основано на свободной воле. Тот факт, что Мэгги убита вскоре после трансформации Сета, ставит вопрос о том, оставил ли Сет «небеса в прах», но вывод состоит в том, что «сама временность отношений, переживаний и чувств делает их значимыми». За осознанием Сета следует заключительная сцена, в которой он ныряет в океан, и в остальном «стоик» Кассиэль ему улыбается. Социологи Альберт Бергесен и Эндрю Грили пишут, что это передает «не только славу жизни... но кажущееся одобрение небесами этого выбора».

Сценарист Брайан Годава интерпретирует фильм как имеющий "гуманистическое мировоззрение", в котором физические переживания, которыми могут наслаждаться люди, имеют для ангелов большую ценность, чем духовные. Однако Годава считает, что это противоречит 1 Петра 1:12, где «вещи, на которые ангелы желают исследовать» являются духовными истинами в Евангелии Святого Духа. Энциклопедист Эндрю Тейт пишет, что Мэгги - хирург без духовной веры, и через Сета она «учится доверять невидимому», в то время как Сет познает чудеса жизни через нее. Профессор Кристофер Р. Миллер отмечает, что книга Сета для Мэгги рекомендована как Эрнеста Хемингуэя Подвижный пир, но Миллер предлагает Потерянный рай Джона Милтона было бы интереснее. Миллер противопоставил эпос Мильтона, в котором «ангелы были материей и духом» и «сибаритовыми показухами», с изображением сверхъестественных существ в фильме.

Тейт считает, что ангелы живут в библиотеках, что указывает на их присутствие представляют собой «век разума, порядка и обучения», хотя эти принципы привели к упадку веры, размышляя над строкой Натаниэля «Они больше в нас не верят». Миллер ставит под сомнение линию «никто не верит», указывая на 1998 Нью-Эйдж продажи книг, пьесу Ангелы в Америке и телесериал Прикосновение ангела.

Профессор Кристофер Р. Миллер противопоставил персонажей Города ангелов ангелам из Потерянного рая.

. Выбрав Лос-Анджелес в качестве места действия, Габриэль Соломонс противопоставляет изображение города как двери в небеса другим фильмам, в которых он изображен. как «психологический тупик» или настоящий ад (как в Константин ). Однако профессор Джефф Малпас говорит, что, в то время как Wings of Desire были проинформированы Берлином, Лос-Анджелес, иногда известный в реальной жизни как «Город ангелов», «предоставляет не более чем удобное расположение».

Производство

Разработка

Режиссер Брэд Силберлинг похвалил Вим Вендерс 'Франко-немецкий фильм 1987 года Крылья желания, назвав его " действительно самый невероятный кинематографический опыт наблюдения за человеческими деталями ». Зильберлинг, признавая, что фильм Вендерса был посвящен Западному Берлину, заметил, что он стал «более широким человеческим обсуждением». В 1989 году по инициативе продюсера Dawn Steel ее компания обратилась к Вендерсу с просьбой выкупить права на адаптацию. Однако производство было отложено, так как Стил передал проект в The Walt Disney Company и Turner Entertainment, прежде чем окончательно обосноваться в Warner Bros. Силберлинг получил должность директора. после его успеха с экранизацией 1995 года Каспер.

. В то время как муж Стила Чарльз Ровен сказал, что она «чувствовала, что в идее« Крыльев желания »есть еще один фильм», сценарии сценариев различных авторов недоволен ее. Впоследствии она выбрала сценаристом Дана Стивенс. Стивенс выказывала восхищение оригиналом Вендерса и считала, что она могла «уловить его суть», одновременно пересматривая его нелинейное повествование. Она также защищала калифорнийское окружение, говоря: «Лос-Анджелес метафорически является более представительным для Америки, чем любой другой город... В нем есть все индивидуальности, и мне нравится идея, что ангелы находятся среди всех этих различных этнических культур».

Сан-Франциско Публичная библиотека была местом съемок.

Звезда Николас Кейдж сказал, что перенос декораций из Берлина во времена Стены в Лос-Анджелес потребовал изменения сюжета, с более тяжелым сосредоточиться на романтике. Силберлинг и Кейдж отметили, что проект последовал за другими фильмами на ангельскую тематику, такими как Майкл и Жена проповедника, оба выпущенные в 1996 году. Эти более ранние фильмы их не впечатлили, и они нарисовали ангельские крылья. в сценарии Города Ангелов, чтобы определить части, которые, по их мнению, нуждаются в улучшении.

Хотя Силберлинг не использовал черно-белое изображение, которое ангелы видят в оригинальных Wings of Desire и Далеко, так близко!, римейк действительно заимствует идею обитания ангелов в библиотеках. Вендерс и его команда также разработали дизайн костюмов пальто для ангелов, и Вендерс сказал Зильберлингу, что они экспериментировали с костюмами во время производства, прежде чем выбрать этот образ. Финал истории был изменен, поэтому Мэгги убита, что менее удачно, чем в оригинале. Силберлинг приравнял это к сцене в Wings of Desire, где главный герой ангела идет на сторону мотоциклиста при смерти.

Силберлинг утверждал, что во время написания и съемок Warner Bros. практически не контролировал его, поскольку приоритет отдавался Франшиза фильма Бэтмен. «Город ангелов» был последним фильмом, созданным Стилом и Ровен перед ее смертью, и он посвящен ей.

Кастинг

Первоначально Силберлинг предполагал нанять начинающих актеров на главные роли, но признал исполнители с уровнем узнаваемости Кейдж и Мэг Райан привлекут поддержку для постановки. Выполнив ориентированные на действие роли в Скала, Con Air и Face / Off, Кейдж очень хотел сыграть в более глубокий фильм, когда он получил сценарий Стивенса. Он согласился принять эту роль, отметив духовные аспекты истории и влияние, которое она на него оказала, но не уточнил свои собственные убеждения. Райан также согласился принять роль Мэгги, отметив: «Я не знаю, плавают ли ангелы, но идея о наличии направляющей силы - это то, что я принимаю».

Андре Браугер, актер телесериал Убийство: Жизнь на улице, смог поработать над проектом, пока «Убийство» находилось в перерыве перед началом его шестого сезона. Его новый партнер по фильму Деннис Франц также снимался в полицейском сериале Полиция Нью-Йорка.

Съемки

Los Angeles Bank of America использовался для Сцена падения.

Кейдж сказал, что в этой роли ему пришлось переключиться с своих обычных методов постоянных движений на попытки быть «эффективными», хотя часто и неподвижно. Он заметил, что ему необходимо перенимать образ мышления ребенка и действовать под впечатлением обыденных переживаний, таких как ощущение дождя или солнечного света. Для сцены, где ангельский Сет видит, как Мэгги смотрится в зеркало, была создана установка для камеры, и съемочная группа сняла зеркало без актеров за один дубль, чтобы отражение Кейджа можно было удалить из дубля обоими.

Другие спецэффекты включали изображение «выхода к свету» загробной жизни, в котором Сет ходит с маленькой девочкой, которую играет Сара Дампф, которая умерла. После того как оператор Джон Сил снял сцену в коридоре, Sony Pictures Imageworks 'Джон Нельсон увеличил яркость до белого, добавив осколки света.

Часть фильма была снята в районе озера Тахо и в округе Керн. Сцена «падения» была частично снята в Los Angeles Bank of America, в то время как Кейдж был помещен на движущуюся установку над синим экраном. Сцена смерти Райана была снята на Олд Милл Роуд в Крестлайн, Калифорния. Сцены из библиотеки были сняты в Публичной библиотеке Сан-Франциско. В сценах с ангелами, снятых на пляже Малибу, хотя персонажи не являются физическими существами, было решено, что ангелы будут иметь кратковременные видимые следы, чтобы избежать восприятия, что песок слишком твердый, чтобы оставлять отпечатки. Таким образом, Нельсон стер следы вскоре после того, как они впервые были замечены.

Сцены были сняты на Малибу-Бич.

Музыка

оценка была составлена ​​Габриэлем Яред, часто используя три ноты для обозначения восхождения. Поп синтезаторы, фортепиано и струнные были использованы для трех нотных композиций, в которых ангелы наблюдают за Лос-Анджелесом, где ребенок в прологе умирает и где Сет испытывает отчаяние Мэгги, соответственно. Яред также использовал скрипки и виолончель, иногда используя одну для сопровождения строки закадрового комментария диалога, а другую для последующего диалога. Слышны хоры и далекие голоса, напоминающие музыку Wings of Desire Юргена Книпера.

Саундтрек дебютировал под номером 23 в чарте Billboard 200 по этому выпуску от 18 апреля 1998 года. Его два сингла, Goo Goo DollsIris » и Аланис Мориссетт «Uninvited », были выпущены для американского радио в марте и все еще широко транслировались по радио к августу.

Сочиняя "Iris" для фильма, автор песен Джон Ржезник выразил чувство вдохновения, чтобы написать текст из точка зрения персонажа, а не его собственный голос. Музыкальный автор Джон Брэхени писал, что композиция Ржезника в "Iris" следует форме, где мелодия, представленная буквой A, дается повторением AAA с добавленным повторением. хор лирический.

Релиз

В тестовых показах Силберлинг сказал, что фильм вызвал положительную реакцию, хотя и у некоторых смущенных зрителей. «Город ангелов» дебютировал в лос-анджелесском театре «Mann Theaters » 8 апреля 1998 года. Показ был проведен в пользу фонда «Dawn Steel Putting Girls in the Picture Fund» в честь Стила, умершего в декабре 1997 года. Присутствовали Зильберлинг, Ровен и звезды. Более широкий прокат фильма в США состоялся в выходные дни, его распространяла Warner Bros.

Warner Home Video выпустила специальный выпуск DVD в декабре 1998 года. В 2014 году Warner выпустила Blu -ray в регионе A, с аудиокомментариями от Силберлинга, Ровена и Стивенса.

Приемная

касса

Фильм открылся первым по кассовым сборам, заработав 16,1 миллиона долларов за первые выходные. Он вытеснил Lost in Space, который был первым в прокате за одну неделю, после обгона Titanic, первого за 15 недель. Титаник занял третье место после Города Ангелов и Затерянного в космосе. К 26 октября City of Angels достиг отметки в 100 миллионов долларов.

Он завершил свой рост после того, как заработал 78 685 114 долларов в Северной Америке и 120 миллионов долларов на других территориях, что в общей сложности составило почти 200 миллионов долларов. Сценарист Крейг Детвейлер пришел к выводу, что римейк привлек больше зрителей, чем оригинал.

Критический прием

Мэг Райан получила положительные отзывы за свое выступление.

Роджер Эберт дал «Городу ангелов» три звезды, заявив, что Мэг Райан здесь была на высоте, но фильм был «скорее формульной историей», чем оригинальные «Крылья желания», и что многие из его качеств были взяты из этого. В Variety, Эмануэль Леви положительно оценил Кейджа как «бесконечно находчивого», а Райана как «ужасающе привлекательного». В The Christian Science Monitor Дженнифер Уолкотт сравнила его с Призраком (1990) и Контакт (1997) как американским фильмом, который может исследовать религию и любовь, подчеркивая Осознание Мэгги, что ее жизнь продолжится после гибели ее кровяных телец, и что любовь - это больше, чем «химическая реакция». Sun-Sentinel обозреватель Роджер Херлберт похвалил игру, направление и «глубокие» чувства, и посоветовал читателям: «не забывайте Kleenex ». Вендерс был удовлетворен адаптацией своей работы, отметив: «Это сделано с уважением, с чувством открытия».

The New York Times 'Стивен Холден написал стандарт романтические клише были «великолепно» показаны, Кейдж больше походил на серийного убийцу, чем на ангела, и он предпочитал Райана. Дэвид Денби писал в Нью-Йорк, что в отличие от Берлина Лос-Анджелес предлагает «залитый солнцем рай», где людей не нужно убеждать, насколько прекрасной может быть жизнь. Entertainment Weekly поставил фильму пятерку, а Оуэн Глейберман назвал его «гимном сентиментальности». Пол Клинтон из CNN назвал ремейк «глупой» и «банальной» версией Wings of Desire. Майкл О'Салливан из Washington Post назвал его «слащавым». унижение исходного материала ", спрашивая:" Когда Голливуд научится оставлять себя в покое? " Майкл Уилмингтон дал ему две с половиной звезды в The Chicago Tribune, наслаждаясь появлением фильма, но в заключение он чувствует себя "вынужденным и механически слезливым". Сценарист для Empire, Уильям Томас приписал Сильберлингу «свежий взгляд», но почувствовал, что фильм потерпел неудачу в «философской болтовне». Эндрю Джонстон (критик) писал в Time «Нью-Йорк» заключил: «В финальном ролике то, что начиналось как философское исследование смерти и тоски, превращается в вопиющую слезливую шутку, но даже тогда накопленный импульс уносит вас вперед. Мейнстримные фильмы редко бывают более лиричными»

.

В 2012 году Time включил его в список 10 лучших экранных изображений неба за изображение загробной жизни «идти к свету». В своем путеводителе по фильму 2015 года Леонард Малтин дал ему две с половиной звезды, оценив его как «все еще интригующий», хотя и потерявший большую часть атмосферы оригинала. В том же году Индевайр в обзоре римейков назвал Город ангелов «болезненным ублюдком» его исходного материала, хотя сам Вендерс не смог повторить его успех своим продолжением 1993 года, Faraway, So Закройте!. В 2017 году MSN включил его в свой список 20 худших ремейков фильмов за все время, признав его финансовым хитом, но «глупым вздором» по сравнению с поэзией оригинала. Фильм получил 58% оценок по Rotten Tomatoes на основе 60 обзоров, со средней оценкой 6,24 / 10. Согласно консенсусу сайта: «Город ангелов может не дергать за сердце так легко, как он стремится, но конечный результат все равно оставит слезы у многих зрителей». Фильм получил оценку 54 из 100 на Metacritic на основе 22 обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Награды

Город ангелов: Музыка из кинофильма получил номинации на 41-й премии Грэмми, а фильм получил номинации и награды на церемониях чествования кинематографа:

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (и)
Премия ASCAP 1999Top Box Office FilmsГород Ангелывыиграли
Blockbuster Entertainment Awards 1999Любимый актер - драма / мелодрамаНиколас Кейдж Вон
Любимая актриса - драма / мелодрамаМэг Райан Номинация
Золотые глобусы 24 января 1999 г. Лучшая оригинальная песня "Незваные »Аланис Мориссетт Номинация
MTV Movie Awards 5 июня 1999 г. Лучший экранный дуэт Николас Кейдж и Мэг РайанНоминация
Лучшая песня из фильма "Ирис "от Goo Goo Dolls Нет minated
Satellite Awards 17 января 1999 г. Лучший оригинальный саундтрек Габриэль Яред Назначен
Saturn Awards 9 июня 1999 г. Лучший фантастический фильм Город of AngelsНоминация
Лучшая женская роль Мэг РайанНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Деннис Франц Номинация
Ссылки

Библиография

  • Бергесен, Альберт; Грили, Эндрю (2017). «Ангельская тревога и направление желания». Бог в кино. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1351517218. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брахени, Джон (2006). Ремесло и бизнес написания песен (Третье изд.). Цинциннати, Огайо: Writer's Digest Books. ISBN 1582974667. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Culpepper, Скотт (2016). "No More Mr. Nice Angel". The Supernatural Revamped: от устаревших легенд к шику XXI века. Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1611478655. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Detweiler, Craig (2017). «10. Wings of Desire». Бог в кино: руководство по изучению четырех десятилетий кино. Brazos Press. ISBN 978-1493410590. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Годава, Брайан (2011). Мировоззрение Голливуда: просмотр фильмов с мудростью и проницательностью. InterVarsity Press. ISBN 978-0830869534. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Калат, Дэвид П. (2011). »Андре Браугер ". Убийство: жизнь на улицах - неофициальный компаньон. St. Martin's Pres с. ISBN 978-1429938792. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майк, Кинг (2014). «Призраки, ангелы и загробная жизнь». Luminous: The Spiritual Life on Film. McFarland. ISBN 978-1476613239. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лэнг, Хизер (2004). Английский Пациент Габриэля Яреда: Руководство по музыкальному сопровождению. Scarecrow Press. ISBN 0810849658. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Laing, Heather (2007). The English Patient: A Film Score Guide. Scarecrow Press. ISBN 978-1461658818. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэлоун, Обри (2010). Священная ненормативная лексика: духовность в фильмах. Санта-Барбара, Калифорния, Денвер и Оксфорд: Praeger. ISBN 978-0313379222. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мальпас, Джефф (2008). «Вим Вендерс: роль памяти». Кинематографическое мышление: философские подходы к новому кино. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд University Press. ISBN 978-0 804758000. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мальтин, Леонард (2014). Гид Леонарда Мальтина по фильмам 2015 года. Пингвин. ISBN 978-0698183612. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маркус, Лаура (2015). "Библиотека в кино: порядок и тайна" ". Значение библиотеки: история культуры. Принстон и Оксфорд: Princeton University Press. ISBN 978-1400865741. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Медведь, Гарри; Акияма, Брюс (2007). Побеги из Голливуда: Путеводитель кинозрителя по изучению природы Южной Калифорнии. Издательство Сент-Мартин. ISBN 978-1429907170. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томас Риггс (2000). Современный театр, кино и телевидение. 31 . Cengage Gale. ISBN 0787646369. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томас Риггс (2004). Contemporary Theater, Film and Television. Cengage Gale. ISBN 0787671010. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соломонс, Габриэль (2011). Места съемок в мире: Лос-Анджелес. Intellect Books. ISBN 978-1841504858. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тейт, Эндрю (2011). «Ангелы». Энциклопедия религии и кино. ABC-CLIO. ISBN 978-0313330728. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Город ангелов
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте