Контакт (американский фильм 1997 года)

редактировать
Американский научно-фантастический драматический фильм 1997 года режиссера Роберта Земекиса

Контакт
Свяжитесь с ver2.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоберт Земекис
ПродюсерРоберт Земекис. Стив Старки
СценарийДжеймс В. Харт. Майкл Голденберг
РассказКарл Саган. Энн Друян
На основанииКонтакт. Карла Сагана
В главной роли
МузыкаАлан Сильвестри
КинематографияДон Берджесс
Отредактировал
Продакшн. компанияSouth Side Amusement Компания
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 июля 1997 г. (1997-07-11)
Продолжительность150 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет90 миллионов долларов
Кассовые сборы171,1 миллиона долларов

Контакты - амер 1997 года ican научная фантастика драматический фильм режиссера Роберта Земекиса. Это экранизация одноименного романа Карла Сагана 1985 1985 года ; Саган и его жена Энн Друян написали сюжетную схему фильма. Джоди Фостер изображает главного героя фильма, доктора Элеонору «Элли» Эрроуэй, ученого SETI, которая находит убедительные доказательства внеземной жизни и выбирается для установления первого контакта. В фильме также снимались Мэтью МакКонахи, Джеймс Вудс, Том Скерритт, Уильям Фихтнер, Джон Хёрт, Анджела Бассетт, Роб Лоу, Джейк Бьюзи и Дэвид Морс.

Карл Саган и Энн Друян начали работу над фильмом в 1979 году. Вместе они написал фильм объемом более 100 страниц и установил контакт в Warner Bros. с Питером Губером и Линдой Обст в качестве продюсеров. Когда разработка фильма застопорилась, Саган опубликовал «Контакт» как роман в 1985 году, а экранизация была обновлена ​​в 1989 году. Роланд Джоффе и Джордж Миллер планировали режиссером фильма, но Джоффе бросил учебу в 1993 году, и Warner Bros. уволили Миллера в 1995 году. Роберт Земекис был в конечном итоге нанят режиссером, и съемки для Contact длились с сентября 1996 года по февраль 1997 года. Sony Pictures Imageworks справилась большинство последовательностей визуальных эффектов.

Фильм был выпущен 11 июля 1997 года. Контакт собрал более 171 миллиона долларов по всему миру. Фильм получил Премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию и получил множество наград и номинаций на Saturn Awards.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Визуальные эффекты
    • 3.4 Музыка
  • 4 Темы
  • 5 Релиз
    • 5.1 Кассы
    • 5.2 Домашнее видео
    • 5.3 Критический прием
    • 5.4 Награды
  • 6 Противоречия
    • 6.1 Билл Клинтон
    • 6.2 CNN
    • 6.3 Судебные процессы
    • 6.4 НАСА
    • 6.5 SETI
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Dr. Элли Эрроуэй работает по программе SETI в Обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Направленная на науку и общение своим ныне покойным отцом, она слушает радиоизлучение из космоса, надеясь найти доказательства инопланетной жизни. Дэвид Драмлин, советник президента по науке, получает финансирование от SETI, потому что считает, что усилия тщетны. Эрроуэй получает поддержку от Hadden Industries, которой управляет скрытный промышленник-миллиардер С.Р. Хадден, что позволяет ей продолжить проект на Very Large Array (VLA) в Нью-Мексико.

Четыре года спустя, примерно 1996 год, когда Драмлин пытается закрыть программу SETI, Эрроуэй обнаруживает сигнал, повторяющий последовательность простых чисел, очевидно посланный из звездной системы Вега на расстоянии 26 световых лет от нас. Это объявление заставляет Драмлина и Совет национальной безопасности во главе с Майклом Китцем пытаться взять под контроль объект. Команда Эрроуэя обнаруживает скрытое в сигнале видео: Адольф Гитлер - вступительное слово на летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине, Германия. Эрроуэй и ее команда предполагают, что это был бы первый сигнал, достаточно сильный, чтобы покинуть ионосферу Земли, достичь Веги и вернуться обратно.

Проект находится под строгой охраной, и за его развитием следят во всем мире. Эрроуэй обнаруживает, что сигнал также содержит более 63 000 страниц не поддающихся расшифровке данных. Затворник С. Р. Хадден тайно встречается с Эрроуэем, чтобы предоставить средства для декодирования страниц. На страницах показаны схемы сложной машины, которая определена как транспорт для одного человека.

Страны мира финансируют строительство машины на мысе Канаверал. Собрана международная комиссия, чтобы выбрать кандидата для поездки на машине. Хотя Эрроуэй является лидером, ее надежды развеивает христианский философ Палмер Джосс, член комиссии, с которым Эрроуэй познакомился и ненадолго завязал романтические отношения в Пуэрто-Рико. Когда он обращает внимание на ее атеизм, комиссия выбирает Драмлина как более представителя человечества. При первом испытании машины религиозный террорист уничтожает машину в результате взрыва террориста-смертника, убивая Драмлина и нескольких других.

Больной раком Хадден, в настоящее время проживающий на космической станции Мир, рассказывает Эрроуэю, что его компания тайно изготовила вторую машину в Японии, и что Эрроуэй будет тем, кто отправится туда.. Оснащенный несколькими записывающими устройствами, Эрроуэй входит в капсулу машины, которая затем падает на три быстро вращающихся карданных кольца, в результате чего капсула, по-видимому, проходит через серию червоточин. Эрроуэй видит в Веге структуру, похожую на радиомассив, и признаки развитой цивилизации на другой планете. Затем она оказывается на пляже, похожем на детскую картинку, которую она нарисовала Пенсакола, Флорида, и приближается фигура, которая становится ее покойным отцом. Эрроуэй узнает в нем инопланетянина, принявшего форму своего отца, и пытается задавать вопросы. Инопланетянин говорит ей, что знакомый ландшафт и форма использовались, чтобы облегчить для нее их первый контакт, и что это путешествие было лишь первым шагом человечества к присоединению к другим космическим видам.

Эрроуэй теряет сознание, когда начинает возвращаться через червоточину. Она просыпается и обнаруживает, что лежит на полу капсулы, и команда управления полетом постоянно ее окликает. Она узнает, что извне машины кажется, что капсула просто провалилась через кольца машины и приземлилась в защитной сетке. Эрроуэй утверждает, что ее не было около 18 часов, но ее записывающие устройства показывают только шум. Комитет Конгресса сформирован и предполагает, что сигнал и машина были обманом, созданным ныне покойным Хадденом. Эрроуэй просит комитет принять истинность ее свидетельства о вере. В частном онлайн-разговоре Китц и официальное лицо Белого дома Рэйчел Константин размышляют над конфиденциальной информацией, которая, хотя записывающее устройство Эрроуэя записывало только шум, оно записало 18 часов его. Эрроуэй и Джосс воссоединяются, и Эрроуэй получает постоянную финансовую поддержку в VLA.

В ролях

Производство

Разработка

Карл Саган задумал Контакт в 1979 году. В том же году Линда Обст, одна из ближайших подруг Сагана, была нанята кинопродюсером Питером Губером в качестве руководителя студии для его продюсерская компания, Casablanca FilmWorks. Она подала Губеру идею контакта, который заказал сделку по разработке. Саган и Энн Друян (которые позже поженились) написали более 100 страниц фильма, посвященного, который закончился в ноябре 1980 года. Друян объяснил:

Карл и моя мечта были написать что-нибудь это было бы вымышленным представлением того, каким на самом деле будет контакт, что передало бы что-то от истинного величия вселенной.

Они добавили аналогии с наукой и религией как метафору философского и интеллектуального интереса к поиску истины и человечество, и контакт с инопланетянами.

Саган включил в сценарий исследование Кипа Торна космического путешествия червоточины. Характеристика доктора Элли Эрроуэй была вдохновлена ​​доктором Джилл Тартер, руководителем Project Phoenix из Института SETI ; Джоди Фостер исследовала главную роль, встретив ее. Тартер работала консультантом по этой истории, реалистично изображая нелегкие карьеры женщин-ученых с 1950-х по 1970-е годы. Сценаристы обсуждали, должна ли Эрроуэй родить ребенка в конце фильма. Хотя Губер был впечатлен обращением с Саганом и Друяном, он нанял разных сценаристов, чтобы они переписали сценарий. Были добавлены новые персонажи, один из них индеец смотритель парка стал астронавтом. Губер предположил, что у Эрроуэя есть отчужденный сын-подросток, который, как он полагал, добавит глубины сюжетной линии. Губер сказал:

Здесь была женщина, поглощенная идеей, что есть что-то, что стоит послушать, но единственное, с чем она никогда не могла вступить в контакт, это ее собственный ребенок. Для меня это то, о чем должен был быть фильм.

Саган и Друян не согласились с идеей Губера, и она не была включена в сюжетную линию. В 1982 году Губер взял контакт в Warner Bros. Pictures, и, когда разработка фильма застопорилась, Саган начал воплощать свою первоначальную идею в роман, который был опубликовано Саймоном и Шустером в сентябре 1985 года. Экранизация продолжала развиваться, и Губер в конце концов освободил свою должность в Warner Bros. в 1989 году.

Губер стал новый президент Sony Pictures Entertainment и попытался выкупить права на фильм Contact у Warner, но студия отказалась. По совпадению, в 1989 году Обст был нанят в качестве нового руководителя в Warner и начал ускорять работу над фильмом, наняв больше сценаристов. Роланд Джоффе был в конечном итоге нанят режиссером по сценарию Джеймса V. Харт. Джоффе почти приступил к предварительному производству, прежде чем бросил учебу, и тогда Обст нанял Майкла Гольденберга, чтобы переписать сценарий, который закончил свой второй проект в конце 1993 года. Второй проект Гольденберга возродил Warner Bros. интерес к контакту, и Роберту Земекису предложили режиссировать, но он отказался от этой возможности в пользу создания фильма, основанного на жизни Гарри Гудини. Земекис вспоминал:

Первый сценарий [для Контакта], который я видел, был великолепен до последних полутора страниц... а затем небо открылось, и эти ангельские инопланетяне устроили световое шоу, и я сказал: просто не собираюсь работать ».

В декабре 1993 года Warner Bros. наняла Джорджа Миллера в качестве режиссера, и Contact приступила к предварительному производству. Миллер взял на главную роль Джоди Фостер, подошел к Ральфу Файнсу, чтобы сыграть Палмера Джосса, а также рассмотрел вопрос о выборе Линды Хант на роль президента Соединенных Штатов.. Помимо того, что инопланетяне установили лазерный световой дисплей вокруг Земли, в другой версии сценария Гольденберга планета была поглощена червоточиной инопланетян, переносящей Землю в центр галактики. Миллер также попросил Гольденберга переписать «Контакт» в попытке изобразить Папу как ключевой вспомогательный персонаж. Warner Bros. надеялись, что фильм будет готов к выпуску к Рождеству 1996 года, но под руководством Миллера подготовка к съемкам продлилась дольше, чем ожидалось. Студия уволила режиссера, обвинив в переносе сроков начала, проблемы с бюджетом и настаивание Миллера на том, что сценарию нужно было переписать еще пять недель. Роберт Земекис, ранее отказавшийся от должности директора, решил принять предложение. Warner Bros. предоставила Земекису полный художественный контроль и право окончательной версии. Режиссер снял Мэтью МакКонахи на роль Палмера Джосса; МакКонахи бросил главную роль в Шакал, чтобы сыграть роль в Контакт. Несмотря на то, что в 1994 году ему поставили диагноз миелодисплазия, Саган продолжал принимать участие в создании фильма. Для актеров и основных членов съемочной группы он провел научную конференцию, на которой была подробно описана история астрономии.

. Во время разработки «Контакт» съемочная группа наблюдала за Стэнли Кубриком 's 2001: A Space Odyssey (1968) для вдохновения.

Съемки

Концептуальный рисунок ранней идеи сайта НАСА

Основная фотография началась 24 сентября 1996 года., и закончилась 28 февраля 1997 года. Первая стрельба проходила на Very Large Array (VLA) около Сокорро, Нью-Мексико. «Съемки в VLA были, конечно, зрелищными, но также и одним из самых сложных аспектов наших съемок», - сказал продюсер Стив Старки. «Это рабочий объект, поэтому для того, чтобы мы могли делать кадры для фильма, нам пришлось договориться с Национальным научным фондом о« управлении тарелкой », чтобы перемещать тарелки в нужном нам направлении. для создания наиболее драматичного кадра истории ». После трудных первых недель съёмок на местности в Нью-Мексико и Аризоне производство Contact вернулось в Лос-Анджелес на пять месяцев съемок и звуковой сцены съемок этого использовали в общей сложности девять звуковых сцен в Warner Bros. Studios в Burbank и Culver Studios. В общей сложности художественный отдел создал более 25 наборов.

В попытке создать ощущение реализма для сюжетной линии, главные комментаторы новостного агентства CNN были включены в сценарий. Связаться. Более 25 репортеров CNN сыграли роли в фильме, а также были включены программы CNN Ларри Кинг Live и Crossfire. Энн Друян появляется в эпизодической роли в роли самой себя, споря с персонажем Роба Лоу Ричардом Ранком в Crossfire. В январе 1997 года второй блок был отправлен в Пуэрто-Рико на одну неделю в Обсерватория Аресибо.

Другая работа второго блока проводилась на Фиджи, Сент Джон, ЮСВИ и Ньюфаундленд, Канада. Также важную роль в производстве играли технические консультанты из Института SETI, Калифорнийского технологического института, VLA и бывший сотрудник Белого дома, чтобы проконсультируйтесь по Вашингтону, округ Колумбия, и по вопросам государственного протокола. Саган несколько раз посещал съемочную площадку, где он также помогал с переписыванием в последнюю минуту. Съемки были ненадолго отложены из-за известия о его смерти 20 декабря 1996 года. Контакт был посвящен Сагану: «За Карла» появляется на экране в затухании.

Оператор Дон Берджесс выстрел пленка в анаморфном формате с использованием камер Panavision, а также с использованием широкоформатных 65 мм и VistaVision для снимков со спецэффектами. звукорежиссеры использовали программное обеспечение Pro Tools для микширования звука, которое было выполнено в Skywalker Sound.

Визуальные эффекты

Фильм ( во-вторых) Машина в эксплуатации на Хоккайдо, Япония

Разработка последовательностей визуальных эффектов Contact была совместным усилием восьми отдельных компаний, занимающихся визуальными эффектами. В эту команду входили Sony Pictures Imageworks, Питер Джексон, Weta Digital, Джордж Лукас 'Industrial Light Magic и Effects Associates, причем Pixar RenderMan используется для визуализации CGI. Weta Digital, в частности, отвечала за разработку последовательности червоточины. Джоди Фостер призналась, что у нее возникли трудности с технологией синего экрана, потому что это было впервые для актрисы. «Это была синяя комната. Синие стены, синяя крыша. Просто синяя, синяя, синяя», - объяснил Фостер. «И меня вращали на Ленивой Сьюзан с камерой, перемещающейся на компьютеризированной руке. Это было действительно сложно».

Кадры новостей тогдашнего президента Билла Клинтона был изменен в цифровом виде, чтобы создать впечатление, будто он говорит о контакте с инопланетянами. Это не было первоначальным планом фильма; Первоначально Земекис предложил Сидни Пуатье сыграть президента, но актер отказался от этой роли в пользу Шакала. Вскоре после отказа Пуатье Земекис увидел объявление о НАСА в августе 1996 года. «Клинтон произнес свою речь о Марсе, - объяснил директор, - и я клянусь Богом, что это было так. сценарий для этого фильма. Когда он сказал строчку «Мы продолжим внимательно слушать то, что он должен сказать», я чуть не умер. Я стоял с открытым ртом ».

Одна примечательная особенность« Контакта » это использование цифровой цветокоррекции. Этот подход помог устранить ошибки непрерывности во время локационной съемки на Very Large Array в Нью-Мексико. «Погода убила нас, поэтому мы возвращались и меняли ее достаточно, чтобы небо, цвета и время суток казалось примерно одинаковыми», - прокомментировал руководитель визуальных эффектов Кен Ралстон.

Вступительная сцена представляет собой трехминутную созданную компьютером последовательность, начинающуюся с обзора Земли с высоты экзосферы и прослушивания многочисленных радиоволн современных программ, излучаемых с планеты. Затем камера начинает масштабирование назад, проходя мимо Луны, Марса и других объектов Солнечной системы, затем в облако Оорта, межзвездное пространство, Местный пузырь, Млечный Путь, другие галактики Местной группы и, в конечном итоге, в глубокий космос. Когда это происходит, радиосигналы начинают пропадать и отражать старые программы, представляя расстояние, которое эти сигналы прошли бы со скоростью света, и в конечном итоге становятся бесшумными, когда расстояние становится намного больше. Последовательность в конечном итоге превращается в радужную оболочку глаза молодой Элли, когда она слушает свое любительское радио. Этот масштабный снимок всей вселенной был вдохновлен короткометражным документальным фильмом Силы десяти (1977). В то время это был самый продолжительный непрерывный компьютерный эффект для игрового фильма, который в конечном итоге превзошла вступительная часть из Послезавтра (2004).

Одна последовательность, когда юная Элли бежит наверх, чтобы попытаться забрать лекарство своего отца, кажется, что Элли бежит прямо за камерой, когда они идут в ванную, но снимок показывает, что это было частью зеркального отражения шкафа с лекарствами, возвращающегося пусть Элли откроет его. Эта последовательность отмечена как один из самых впечатляющих визуальных эффектов фильма из-за плавности перехода. По словам Карин-Энн Штромайер, первого помощника монтажера фильма, кадр был создан с помощью трех разных пластин, обработанных цифровым способом в компьютерной графике для создания эффекта: одна пластина была снята оператором, ведущим Элли, а вторая - Элли. открытие двери шкафа (которая была синим экраном вместо зеркала) и третье отражение фотографии Элли и ее отца, когда дверь закрывается. Первоначально они планировали использовать эффект, похожий на время пули из Матрицы, чтобы показать, что отец Элли остановился вовремя, когда он умирает, но во время съемок фильма они обнаружили, что такой подход не соответствовал бы актерскому составу или режиссуре фильма, но они по-прежнему хотели чего-то, что зрители сочли бы отталкивающим и без необходимости показывать отца Элли, что привело к развитию этой зеркальной последовательности.

Расшифровка внеземного сообщения с его архитектурными чертежами машины была создана Кеном Ралстоном и Sony Pictures Imageworks. Это шестой совместный фильм режиссера Земекиса и супервайзера визуальных эффектов Ральстона. Imageworks создал более 350 снимков с визуальными эффектами, используя комбинацию модельных и миниатюрных снимков и работы на цифровом компьютере. При проектировании Машины Земекис объяснил, что «Машина в романе Сагана была несколько расплывчатой, что хорошо для книги. Однако в фильме, если вы собираетесь построить гигантскую физическую конструкцию инопланетного дизайна, вы должны сделать это правдоподобно ". Он продолжил, что «он должен быть огромным, чтобы аудитория почувствовала, что он больше, чем человек должен возиться. Он должен выглядеть абсолютно реальным». Затем машина была спроектирована концепт-художником Стивом Бургом, повторно использовав концептуальный дизайн, который он изначально создал, чтобы появиться как «Устройство смещения времени» в Терминаторе 2 в сцене, которая не вошла в окончательную версию.

Ранние концептуальные проекты самой капсулы были основаны, как и в романе, на одной из основных геометрических форм, додекаэдре или двенадцатигранном теле. В конце концов, капсула была преобразована в сферическую капсулу, в которой находится путешественник, с додекаэдром, окружающим сферу. Земекис и съемочная группа также несколько раз посетили Космический центр Кеннеди на острове Мерритт, примыкающем к мысу Канаверал, где официальные лица разрешили им доступ к закрытым объектам. для большинства посетителей. Создатели фильма также были доставлены на стартовый комплекс 39 перед запуском космического корабля. Там они сосредоточились на механике лифта, портала и погрузочной стрелы. Полученные фотографии и исследования были включены в конструкцию опор и порталов, окружающих машину. Как только концепция была одобрена создателями фильма, началось физическое строительство декораций для самой капсулы, внутренней части лифта и гентри, на строительство которых ушло почти четыре месяца. Остальные эффекты были скомпилированы в цифровом виде компанией Imageworks.

Кульминационная сцена, изображающая таинственный пляж недалеко от галактического ядра, где, в частности, соприкасается Эрроуэй, потребовала серьезных визуальных инноваций. Целью было идиллическое побережье с сияющим небом звездами, которые могли существовать недалеко от ядра галактики. Ральстон сказал, что «думал, что этот пляж будет иметь повышенную реальность. Такой, который может сделать повседневный мир похожим на смутную мечту». Чтобы не забыть о том, было ли что-либо из этого реальным в сознании Эрроуэя, были применены такие элементы, как океанские волны, бегущие в обратном направлении, и тени пальм, колеблющиеся с ускоренным движением.

Кинохроника Гитлера также требовала цифровой обработки.

Музыка

Контакт: Музыка из фильма
Альбом саундтреков Алан Сильвестри
Выпущен19 августа 1997 г. (1997-08- 19)
Лейбл Warner Bros. Records

Оригинальная партитура была написана Аланом Сильвестри, большая часть из которых была выпущена 19 августа 1997 года Уорнер Бразерс. Рекордс. Полная партитура длится примерно час, 44 минуты из которых находятся на компакт-диске, включая все основные реплики. Трек на компакт-диске под названием "Good to Go" имеет немного другое начало - короткий медный мотив, которого нет в фильме, - но все другие реплики по оркестровке идентичны миксу в фильме.

DVD-диск Region 2 Special Edition содержит изолированную дорожку партитуры 5.1, которая представляет собой полную партитуру (эта функция, как и многие отдельные партитуры, не упоминается в большинстве описаний продуктов на DVD).

Темы

Контакт часто предполагает, что культурные конфликты между религией и наукой будут выдвинуты на первый план очевидным контактом с инопланетянами, происходящим в фильме. Предметом обсуждения является существование Бога, в котором изображены несколько различных позиций. Описание эмоционально интенсивного опыта Палмера Джосса, которое он описывает как видение Бога, встречает предположение Эрроуэя о том, что «какая-то часть [его] нуждалась в этом» - что это был важный личный опыт но не указывает ни на что большее. Джосс сравнивает свою уверенность в существовании Бога с уверенностью Эрроуэя в том, что она любила своего покойного отца, несмотря на то, что она не могла это доказать.

Контакт изображает интенсивные дебаты, происходящие в результате очевидного контакта с инопланетянами. Показано много клипов известных дискуссионных шоу, таких как Crossfire и Larry King Live, участники обсуждают значение сообщения и спрашивают, является ли оно доказательством существования инопланетной жизни. или о Боге, и посягает ли наука на религиозную почву, как выразился один верующий, «разговаривая с вашим богом вместо вас». Глава религиозной организации ставит под сомнение мораль построения машины, отмечая: «Мы даже не знаем, верят ли [пришельцы] в Бога». Первая машина в конечном итоге уничтожена религиозным экстремистом, который считает, что ее строительство нанесло ущерб человечеству.

Хотя открытие в конце фильма о том, что записывающее устройство Эрроуэя записало около 18 часов шума, возможно, является убедительным. доказательство факта - если не опыта - ее «путешествия», несколько совпадений и указаний на протяжении всего фильма ставят под сомнение его подлинность. Режиссер Роберт Земекис указал: «Смысл фильма в том, чтобы всегда было определенное количество сомнений [в том, были ли пришельцы настоящими]». Эти указания состоят в основном из визуальных сигналов во время «путешествия», которые повторяют переживания Элли в начале фильма (которые, по мнению Элли, были результатом того, что инопланетяне «загрузили [ее] мысли и воспоминания»), но и время прибытия сообщения и его возможная расшифровка также весьма случайна: сообщение было впервые получено незадолго до того, как Эрроуэй и ее команда должны были быть изгнаны из объекта VLA, и было успешно расшифровано только С.Р. Хадденом (единственным спонсором Эрроуэя, который был близок к смерти от рака) через несколько недель. о неудавшихся попытках команды VLA.

В конце фильма Эрроуэй оказывается в положении, которое она традиционно рассматривала со скептицизмом и презрением: верить во что-то с полной уверенностью, несмотря на то, что она не может чтобы доказать это перед лицом не только широко распространенного недоверия и скептицизма (которые она признает, как ученый, она обычно разделяла бы это), но также и очевидными доказательствами обратного.

Земекис заявила, что он хотел, чтобы послание фильма состояло в том, что наука и религия могут сосуществовать, а не быть противостоящими лагерями, о чем свидетельствует соединение ученого Эрроуэя с религиозным Джоссом, а также его признание того, что «путешествие» действительно имело место. Это, а также разрозненные ссылки по всему фильму, утверждают, что наука и религия номинально несовместимы: один интервьюер, спросив Эрроуэя, является ли конструкция машины слишком опасной - несмотря на то, что он не знал, что произойдет, когда она будет активирована - слишком опасной, предполагает, что это строится на «вере» в то, что дизайнеры пришельцев, как выразился Эрроуэй, «знают, что делают».

Выпуск

Униформа из фильма на Стокгольмской международной ярмарке 2011

Выпуск Contact в июле 1997 года возродил общественный интерес к роману Сагана 1985 . Книга оставалась в списке бестселлеров New York Times с 27 июля по 21 сентября 1997 года.

кассовые сборы

Контакт премьера состоялась в июле. 1 января 1997 года в Westwood Theater в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фильм был показан в США 11 июля 1997 года в 1923 кинотеатрах, заработав 20 584 908 долларов за первые выходные. В конечном итоге Contact собрал 100 920 329 долларов в США и 70 200 000 долларов в зарубежных странах, достигнув общей суммы в 171 120 329 долларов по всему миру.

Домашнее видео

Контакт был выпущен на LaserDisc, VHS и (тогда еще новый) формат DVD в декабре 1997 года. Среди специальных функций DVD содержит три отдельных аудиокомментария режиссера Земекиса и продюсера Старки, еще один - с визуальными эффектами. руководители Кен Ральстон и Стивен Розенбаум, а также одна звезда Джоди Фостер. Контакт был выпущен на Blu-ray Disc 6 октября 2009 года.

Критический прием

На основе 66 отзывов, собранных Rotten Tomatoes, 65% критиков дали положительные отзывы со средней оценкой 6,87 из 10. Критический консенсус гласит: «Контакт проясняет волнующие научные концепции и теологические исследования за счет удовлетворительного повествования, создавая умный блокбастер, который взаимодействует с его идеями, если не со своими персонажами». Metacritic рассчитал средний балл 62 из 100, основанных на 23 обзорах, обозначающих «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт, поставивший фильму три с половиной звезды из четырех, сказал, что Contact был на одном уровне с Книга Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего рода » (1977) как самое кинематографическое исследование внеземной жизни в Голливуде. «Такие фильмы, как« Контакт », помогают объяснить, почему в таких фильмах, как День независимости я чувствую себя опустошенным и неудовлетворенным», - прокомментировал Эберт. 21 декабря 2011 года Эберт добавил Контакт в свою коллекцию «Великие фильмы».

Кеннет Туран из Los Angeles Times сказал, что фильм содержит более философский портрет жанра научной фантастики. чем другие фильмы, но тем не менее сумел «удовлетворить потребности широкой публики, которая просто хочет, чтобы ее развлекали». Интернет-обозреватель Джеймс Берардинелли сказал, что «Контакт» является «одним из лучших фильмов 1997 года и убедительным напоминанием о том, что Голливуд все еще способен творить волшебство». Берардинелли считал, что этот фильм не уступает фильму Стэнли Кубрика 2001: Космическая одиссея (1968), как один из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle в основном понравились первые 90 минут Контакта, но чувствовал, что режиссер Роберт Земекис был слишком одержим визуальными эффектами, а не связным повествованием для ключевой кульминации.

Риты Кемпли, написавшая в The Washington Post, не понравилась основная посылка фильма, которую она описала как «проповеднический спор между святостью и наукой».

Награды

АссоциацияКатегорияПолучательРезультаты
20/20 НаградыЛучший оригинальный сценарийДжеймс В. Харт и Майкл Голденберг Номинация
Лучший адаптированный сценарийНоминация
Лучшая женская рольДжоди Фостер Номинация
Оскар Лучший звук Рэнди Том. Том Джонсон. Dennis S. Sands. William B. Kaplan Nominated
Annie Awards Best Individual Achievement: Effects Animation Jay ReddNominated
ASCAP Film and Television Music Awards Top Box Office Films Alan Silvestri Won
Blockbuster Entertainment Awards Favorite Actor — Drama Matthew McConaughey Nominated
Favorite Actress — Drama Jodie Foster Nominated
Favorite Supporting Actor — Drama Tom Skerritt Nominated
Chicago Film Critics Association Awards Best Actress Jodie Foster Nominated
Cinema Audio Society Awards Outstanding Achievement in Sound Mixing for Feature Films Randy Thom. Tom Johnson. Dennis S. Sands. William B. Kaplan Nominated
Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards Best Picture N/ANominated
Golden Globe Awards Best Lead Actress in a Motion Picture — Drama Jodie Foster Nominated
Hugo Awards Best Dramatic Presentation Robert Zemeckis. James V. Hart. Michael Goldenberg. Carl Sagan. Ann Druyan Won
Humanitas Prize Awards Feature Film Category James V. Hart Michael Goldenberg Nominated
International Monitor AwardsTheatrical Releases — Electronic Visual EffectsKen Ralston. Stephen Rosenbaum. Jerome Chen. Jay Redd. Sheena Duggal. David Jones. Debbie DeniseWon
Jupiter Awards Best International Actress Jodie Foster Won
Motion Picture Sound Editors Awards Best Sound Editing — Sound Effects Foley N/ANominated
NAACP Image Awards Outstanding Supporting Actress in a Motion Picture Angela Bassett Nominated
Online Film Television Association Awards Best Sci-Fi/Fantasy/Horror PictureSteve Starkey Robert Zemeckis Won
Best ActressJodie Foster Nominated
Best Sci-Fi/Fantasy/Horror ActressWon
Best Sci-Fi/Fantasy/Horror Actres sAngela Bassett Nominated
Best Title SequencesN/AWon
Best Adapted ScreenplayMichael Goldenberg. James V. Hart. Carl Sagan. Ann Druyan Nominated
Best Music — Original Dramatic ScoreAlan Silvestri Nominated
Best Film EditingNominated
Best CinematographyDon Burgess Nominated
Best Sound MixingRandy Thom. Tom Johnson. Dennis S. Sands. William B. Kaplan Nominated
Best Sound Effects EditingPhil Benson Randy Thom Nominated
Best Visual EffectsKen Ralston. Stephen Rosenbaum. Jerome Chen. Mark L. Holmes Nominated
Online Film Critics Society Awards Top Ten Films of the Year N/AWon
Rembrandt Awards Best Actress Jodie Foster Won
Santa Barbara International Film Festival Awards Modern Master Award Won
Satellite Awards Best Visual Effects Ken Ralston Won
Be st Cinematography Don Burgess Nominated
Saturn Awards Best Science Fiction Film Phil Benson Randy Thom Nominated
Best Director Robert Zemeckis Nominated
Best Writer James V. Hart Michael Goldenberg Nominated
Best Actress Jodie Foster Won
Best Performance by a Younger Actor/Actress Jena Malone Won
Best Music Alan Silverstri Nominated
Best Special Effects Ken Ralston. Stephen Rosenbaum. Jerome Chen. Mark Holmes Nominated
World Animation Celebration AwardsBest Use of Animation as a Special FX in a TheatricalN/AWon

Controversies

Bill Clinton

In 1984, a meteorite, thought to be from Mars, was found in Antarctica. Twelve years later, an article by a NASA scientist David S. McKay was published in the journal Science, proposing that the m Этеорит может содержать доказательства микроскопических окаменелостей марсианских бактерий (позже это спорная интерпретация). Объявление попало в заголовки газет по всему миру, и на следующий день, 7 августа 1996 г., во время пресс-конференции, посвященной новостям, президент Соединенных Штатов Билл Клинтон сделал замечания, которые в некоторых местах достаточно общий характер, позволяющий включить фрагменты его видеозаписи в «Контакт», подразумевая, что Клинтон якобы говорил о контакте с внеземной жизнью, что согласуется с сюжетом фильма:

Добрый день. Я рад, что к мне присоединился мой советник по науке и технологиям... [слова вырезаны редакторами фильма]... Это результат многолетних исследований... [вырезано словами]... некоторых из самых лучших в мире выдающиеся ученые. Как и все открытия, это будет и должно продолжать анализироваться, изучаться и изучаться. Это должны подтвердить другие ученые. Но ясно, что тот факт, что что-то такое масштабное исследуется, является еще одним подтверждением... [сцена фильма выполняется поверх записи, с диалогом, скрывающим замечания Клинтона и создающим пробел]... Если это открытие подтвердится, оно, безусловно, будет одним из из самых потрясающих открытий нашей Вселенной, которые когда-либо открывала наука. Его последствия настолько далеко идущие и внушающие трепет, насколько можно вообразить. Несмотря на то, что он обещает ответы на некоторые из наших самых старых вопросов, он ставит другие, еще более фундаментальные. Мы продолжим внимательно прислушиваться к его словам, продолжая поиск ответов и знаний, которые стары, как само человечество, но необходимы для будущего нашего народа. Спасибо.

Позже в фильме отдельный фрагмент общих замечаний президента Клинтона, говорящих о Саддаме Хусейне и Ираке на другой пресс-конференции в октябре 1994 года, был вырван из контекста и вставлен в Контакт:

Я бы посоветовал вам не разжигать эту ситуацию сверх фактов. Разберемся с этим на фактах. Мы следим за тем, что произошло на самом деле.

14 июля 1997 года, через три дня после показа фильма в США, Warner Bros. получила письмо от адвоката Белого дома Чарльза Раффа протестует против использования образа Клинтона в цифровой форме. В письме не содержалось никаких требований, но были названы «неуместными» продолжительность и манера появления Клинтон. Никаких юридических действий не планировалось; Советник Белого дома просто хотел послать Голливуду сигнал, чтобы избежать несанкционированного использования имиджа президента. Земекису напомнили, что официальная политика Белого дома «запрещает использование президента любым способом... (что) подразумевает прямую... связь между президентом и коммерческим продуктом или услугой».

A Warner Пресс-секретарь Bros. объяснила: «мы чувствуем, что были полностью откровенны и откровенны с Белым домом по этому вопросу. Они видели сценарии, их уведомляли, когда фильм был закончен, им прислали распечатку задолго до открытия фильма 11 июля., и у нас есть подтверждение, что оттиск был получен там 2 июля ". Однако Warner Bros. признали, что они никогда не преследовали и не получали официального разрешения от Белого дома за использование имиджа Клинтона. Хотя адвокат прокомментировал, что пародия и сатира защищены Первой поправкой, пресс-секретарь Майк МакКарри полагал, что «есть разница, когда имидж президента, который только он может контролировать, используется таким образом, чтобы заставить зрителя поверить в то, что он сказал то, чего на самом деле не сказал ».

CNN

Вскоре после жалобы Белого дома, CNN председатель, президент и генеральный директор Том Джонсон объявил, что, оглядываясь назад, он считал ошибкой допускать 13 членов персонала CNN в эфир (включая Джона Холлимана, Ларри Кинг и Бернард Шоу ), чтобы появиться в фильме, хотя и CNN, и Warner Bros. принадлежат Time Warner. Джонсон добавил, что для Contact присутствие CNN «создает впечатление, будто нами манипулирует Time Warner, и стирает черту». Затем CNN изменили свою политику в отношении будущих фильмов, которые теперь требуют проверки потенциальных выступлений через группу по этике.

Судебные процессы

Режиссер Джордж Миллер, который разработал контакт с Warner Bros. до найма Земекиса безуспешно подала на студию в суд за нарушение условий контракта.

Во время съемок 28 декабря 1996 года режиссер Фрэнсис Форд Коппола подал иск иск против Warner Bros. и Sagan, умерших на прошлой неделе. Коппола утверждал, что роман Сагана основан на истории, которую пара разработала для телешоу еще в 1975 году под названием «Первый контакт». По соглашению о разработке, Коппола и Саган должны были разделить доходы от проекта, а также от любого романа, который Саган напишет, с American Zoetrope и Children's Television Workshop Productions. Телепрограмма так и не была выпущена, но в 1985 году Саймон и Шустер опубликовали «Контакт», и Warner продолжила разработку экранизации. Коппола потребовал не менее 250 000 долларов в качестве компенсации за ущерб и судебный запрет против производства или распространения фильма.

В феврале 1998 года судья Верховного суда Лос-Анджелеса Рикардо Торрес отклонил иск Копполы. Хотя Торрес согласился с тем, что Саган нарушил некоторые условия контракта, он объяснил, что Коппола слишком долго ждал, чтобы подать иск, и что контракт может не иметь исковой силы в том виде, в каком он был написан. Затем Коппола подал апелляцию на свой иск, подав его в Калифорнийский апелляционный суд (CCA). В апреле 2000 года CCA отклонил его иск, обнаружив, что иски Копполы были отклонены, поскольку они были поданы слишком поздно. Суд отметил, что только в 1994 году создатель фильма подумывал подать в суд из-за Contact.

NASA

Сцена, где ученые NASA дают Эрроуэю "" цианистая таблетка "вызвала споры во время производства и когда вышел фильм. Джеральд Д. Гриффин, советник НАСА по фильму, настаивал на том, что НАСА никогда не давало астронавтам пилюлю цианида «на всякий случай», и что если астронавт действительно хотел покончить жизнь самоубийством в космосе, он или она пришлось бы прекратить подачу кислорода. Однако Карл Саган настаивал на том, что НАСА действительно выдавало цианистые таблетки, и они делали это для каждой миссии, которую когда-либо выполнял астронавт. Земекис сказал, что из-за двух радикально разных утверждений правда неизвестна, но он оставил сцену с таблеткой самоубийства в фильме, так как она казалась более тревожной, а также соответствовала убеждениям Сагана и видению фильма. Помимо того, что Гриффин был техническим консультантом НАСА по проекту, у него была камея в роли «Динамики» в Управлении полетами. Ранее он был техническим консультантом в фильме Рона Ховарда 1995 года Аполлон 13. Работая в НАСА в рамках программы Apollo, он был, в частности, руководителем полета этой миссии, а в 1980-х годах был директором Космического центра Джонсона.

SETI

SETI.org опубликовал обзор фильма в 2011 году, в котором они дали параллельную диаграмму некоторых важных деталей из фильма и того, чем они отличаются от реальности. Одним из примеров является то, что, несмотря на наличие 27 радиотелескопов, VLA на самом деле меньше и менее чувствительна, чем обсерватория Аресибо, что делает Аресибо лучшим местом для работы SETI, хотя, возможно, менее фотогеничным местом для съемок, чем VLA. Несмотря на несколько небольших несоответствий, они по-прежнему утверждают, что «Контакт неописуемо точнее описывает SETI, чем любой голливудский фильм в истории».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кей Дэвидсон (1999). Карл Саган: Жизнь. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья. ISBN 0-471-25286-7.
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 69–72.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:45:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте