Скала (фильм)

редактировать
Фильм Майкла Бэя 1996 года

Скала
Скала (фильм).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМайкл Бэй
Продюсировал
Сценарий
Сюжет
  • Дэвид Вайсберг
  • Дуглас С. Кук
В главной роли
Музыка
КинематографияДжон Шварцман
ОтредактировалРичард Фрэнсис-Брюс
Продюсер. компании
РаспространяетсяBuena Vista Pictures Distribution
Дата выпуска
  • 7 июня 1996 г. (1996-06-07)
Продолжительность136 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет75 миллионов долларов
кассовые сборы335,1 миллиона долларов

Скала - американское действие 1996 года триллер режиссера Майкла Бэя, продюсера Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера, сценарий Дэвида Вайсберга и Дуглас С. Кук. В фильме снимались Шон Коннери, Николас Кейдж и Эд Харрис, вместе с Уильямом Форсайтом и Майклом Бином. в главной роли. Он посвящен Симпсону, скончавшемуся за пять месяцев до его выхода. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но он был номинирован на премию Оскар за лучший звук на 69-й церемонии вручения премии Оскар, а кассовые сборы фильма составили более 335 миллионов долларов. бюджет в 75 миллионов долларов, и был четвертым по прибылям фильмом 1996 года..

В фильме Пентагон назначает команду, состоящую из химика ФБР и бывшего SAS капитан с командой морских котиков, чтобы ворваться в Алькатрас, где группа негодяев морских пехотинцев США схватила всех туристов на острове и пригрозили запустить ракеты, наполненные нервно-паралитическим газом, по Сан-Франциско, если Вашингтон не выплатит 100 миллионов долларов ближайшим родственникам из восьмидесяти трех человек, убитых во время их командования в рамках миссий, которые Пентагон отрицал когда-либо..

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Противоречие
    • 4.1 Цензура
    • 4.2 Иракская программа химического оружия
  • 5 Приемная
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Саундтрек
  • 7 Прекращенный сиквел
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Группа жулик США Разведывательные морские пехотинцы во главе с разочарованным бригадным генералом Фрэнком Хаммелем и его заместителем майором Томом Бакстером штурмуют хорошо охраняемый склад военно-морского оружия и крадут запас смертоносного газа VX - вооружены ракетами M55, потеряв при этом одного из своих людей. На следующий день Хаммел и его люди вместе с недавно завербованными капитанами морской пехоты Фраем и Дэрроу захватывают остров Алькатрас, взяв в заложники восемьдесят одного туриста. Хаммел угрожает запустить ракеты по Сан-Франциско, если правительство США не выплатит ему 100 миллионов долларов из военного фонда подкупа, которые он передаст своим людям и семьям погибших разведчиков. на секретных миссиях под его командованием, но смерть которых не была компенсирована.

Пентагон и ФБР разрабатывают план по возвращению острова с помощью США. Команда Navy SEAL во главе с командиром Андерсоном привлекла ведущего специалиста ФБР по химическому оружию доктора Стэнли Гудспида. Директор ФБР Джеймс Вомак вынужден предложить помилование федерального заключенного Джона Мэйсона в обмен на информацию. Мейсон, 60-летний гражданин Шотландии, заключенный в тюрьму без предъявления обвинений в течение двух десятилетий, - единственный заключенный Алькатраса, когда-либо сбежавший с острова. После того, как Мейсон устроился в отеле, он сбегает, что приводит к автомобильной погоне с Гудспидом по улицам Сан-Франциско. Пока Мейсон разыскивает свою отчужденную дочь Джейд, прибывает Гудспид, но он прикрывает Мэйсона, говоря Джейд, что Мейсон помогает ФБР.

Гудспид, Мейсон и морские котики проникают в Алькатрас, но люди Хаммеля предупреждают об их присутствии и устраивают засаду в душевой. Все морские котики, включая Андерсона, убиты, в живых остались только Мейсон и Гудспид. Мейсон видит свой шанс сбежать из-под стражи и обезоруживает Гудспида, но убежден помочь обезвредить ракеты после того, как морпехи используют взрывные устройства, чтобы спугнуть их.

Они уничтожили несколько команд морских пехотинцев и вывели из строя двенадцать из пятнадцати ракет, удалив их управляющие фишки. Хаммел угрожает казнить заложника, если они не сдадутся и не вернут чипы наведения; вместо этого Мейсон уничтожает фишки и сдается Хаммелю, чтобы попытаться урезонить его, а также купить время для Гудспида. Хотя Гудспид выводит из строя еще одну ракету, морпехи захватывают его. Когда команда вторжения проиграла, военные приступили к реализации своего резервного плана: авиаудара F / A-18 с термитной плазмой, которая нейтрализует ядовитый газ и убьет всех на острове.

Мейсон и Гудспид сбегают, после чего первый объясняет, почему его держали в плену: он был британским капитаном SAS, который украл микрофильм, содержащий подробности наиболее тщательно охраняемых секретов Соединенных Штатов, отказавшись отдать его в плен, потому что знал, что в этом случае его убьют. Когда истекает крайний срок передачи выкупа, его люди убеждают Хаммеля запустить одну из ракет; сначала он это делает, но затем перенаправляет его на детонацию в море. Хаммел, которому противостоят Фрай и Дэрроу, объявляет, что миссия окончена, объясняя, что все это был тщательно продуманный блеф, поскольку он никогда не собирался причинять вред невинным жизням. Хаммел приказывает им покинуть Алькатрас с несколькими заложниками и оставшейся ракетой, чтобы прикрыть их отступление, пока он берет на себя вину. Фрай и Дэрроу восстают, понимая, что им не заплатят по 1 миллиону долларов за штуку, убив Бакстера и смертельно ранив Хаммела, который сообщает Гудспиду, где находится последняя ракета перед смертью.

Дэрроу и Фрай приступают к плану обстрела Сан-Франциско. Гудспид ищет ракету, а Мейсон разбирается с оставшимися морскими пехотинцами. Когда самолеты приближаются, Гудспид отключает ракету, прежде чем убить Дэрроу и Фрая. Он сигнализирует, что угроза миновала, как только один самолет сбрасывает бомбу; Хотя ни один из заложников не пострадал, Гудспид выбрасывается в море взрывом, и Мейсон спасает его.

Гудспид и Мейсон расходятся после того, как Мейсон раскрывает местонахождение микрофильма; Гудспид инсценирует смерть Мэйсона, говоря Вомаку, что он погиб в результате взрыва бомбы. Некоторое время спустя Гудспид и его новобрачная жена Карла крадут микрофильм из церкви и уезжают.

Актерский состав

Актер Майкл Бин подписывает обложку фильма на DVD в 2012 году

Производство

Джонатан Хенсли участвовал в написании сценария, который стал предметом спора с Гильдией писателей Америки. Сценарий спецификации (от Дэвида Вайсберга и Дугласа Кука ) был переработан несколькими авторами, но, кроме оригинальной команды, Марк Рознер был единственным, кому было официально предоставлено разрешение арбитража гильдии. Правило состоит в том, что зачисленная команда сценаристов должна внести 50% от окончательного сценария (фактически ограничивая кредитование первоначальных авторов сценария, плюс одна команда переписчиков). Несмотря на их работу над сценарием, ни Хенсли, ни Аарон Соркин не были указаны в фильме. Директор Майкл Бэй написал открытое письмо протеста, в котором раскритиковал процедуру арбитража как «притворство» и «пародию». Он сказал, что Хенсли тесно сотрудничал с ним над фильмом и должен был получить признание на экране. Квентин Тарантино также был незарегистрированным сценаристом.

Британская команда сценаристов из Лос-Анджелеса Дик Клемент и Ян Ла Френе были привлечены по просьбе Коннери переписать его строки, но в итоге изменили большую часть диалогов в фильме. Идея Николаса Кейджа в том, что его персонаж не будет ругаться; его эвфемизмы включают в себя «ну и дела!». Бэй тесно сотрудничал с Эдом Харрисом, чтобы максимально конкретизировать своего персонажа, позже добавив сочувствия Хаммелю.

Во время съемок между режиссером Бэем и руководителями Walt Disney Studios возникла напряженность. руководили производством. В комментариях к DVD Criterion Collection Бэй вспоминает время, когда он собирался покинуть съемочную площадку для встречи с руководителями, когда к нему подошел Шон Коннери в костюме для гольфа.. Коннери, который также продюсировал фильм, спросил Бэя, куда он направляется, и когда Бэй объяснил, что у него встреча с руководителями, Коннери спросил, может ли он сопровождать его. Бэй подчинился, и когда он вошел в конференц-зал, у руководителей отвисла челюсть, когда они увидели, что Коннери появился позади него. По словам Бэя, Коннери затем вступился за Бэя и настоял на том, что он делает хорошую работу и его следует оставить в покое.

Большая часть фильма была снята на месте в тюрьме Алькатрас на острове Алькатрас. Поскольку это регулируется службой национальных парков, было невозможно закрыть Алькатрас, и большая часть съемок приходилась на съёмочные группы, которые слонялись вокруг. Сцена, в которой директора ФБР Вомак сбрасывают с балкона, была снята на месте в Fairmont Hotel в Сан-Франциско. Съемки привели к многочисленным звонкам в отель людей, которые видели человека, свисающего с балкона. Заключительная сцена Рока была снята возле исторической часовни Святого Сердца в Сатикой, Калифорния (Вентура Каунти, Калифорния ).

Противоречие

Цензура

В оригинале Британский выпуск DVD, сцена, в которой Коннери вонзает нож в горло Скарпетти и говорит Кейджу: «Никогда не сомневайтесь», была вырезана, хотя сцена была показана по британскому телевидению. Следовательно, более поздняя сцена, в которой Коннери говорит Кейджу: «Я очень рад, что вы не колебались слишком долго», - потеряли свое влияние на зрителей, которые не видели первую сцену. Другие сокращения включали уменьшение количества попаданий нескольких выстрелов в ноги Гэмбла в морге до единственное попадание; крупный план его кричащего лица, когда на него падает кондиционер; звук, на который Мэйсон ломает шею морпеху, и два кровавых огнестрельных ранения (Хаммелю и Бакстеру), оба ближе к концу фильма. 73>

Иракская программа химического оружия

Кадр из фильма послужил основанием для неверного и ложного описания. части иракской программы химического оружия. Британская секретная разведывательная служба была убеждена, что Саддам Хусейн продолжал производить оружие массового уничтожения ложным агентом, который основывал свои отчеты на фильме, согласно расследование Чилкота.

В сентябре 2002 года глава МИ-6 сэр Ричард Дирлав заявил, что агентство получило информацию из нового источника, свидетельствующую о том, что Ирак наращивает производство боевых химических и биологических агентов. Источник, который, как утверждается, имел «прямой доступ», утверждал, что старшие сотрудники работали семь дней в неделю, в то время как режим концентрировал большие усилия на производстве сибирской язвы. Дирлав сказал председателю Объединенного разведывательного комитета (JIC) сэру Джону Скарлетту, что они были «на грани (а) значительного прорыва в области разведки», который мог бы стать «ключом к разблокировке» оружейной программы Ирака..

Однако были подняты вопросы по поводу утверждений агента, когда было замечено, что его описание поразительно похоже на сцену из фильма. «Было указано, что стеклянные контейнеры обычно не используются в химических боеприпасах, и что в популярном фильме (« Скала ») неточно изображены нервно-паралитические отравляющие вещества, переносимые в стеклянных шариках или сферах», - говорится в отчете Чилкота. К февралю 2003 г. - за месяц до вторжения в Ирак - МИ-6 пришла к выводу, что их источник лгал «в течение определенного периода времени», но не смог сообщить № 10 или другим лицам, хотя Премьер-министр Великобритании Тони Блэр был проинформирован об этой разведке. Согласно The Independent, ложные заявления об оружии массового уничтожения были оправданием для вступления Великобритании в войну.

Соавтор фильма Дэвид Вайсберг сказал: «Что было таким удивительным, так это кто-нибудь в сообществе, занимающемся отравляющими газами, сразу же узнают, что это полная чушь - такая очевидная чушь ». Вайсберг сказал, что его не удивило, что отчаявшийся агент может использовать фильмы для вдохновения, но встревожен тем фактом, что власти «явно не провели самую элементарную проверку фактов или проверку информации. Если бы вы просто спросили эксперта по химическому оружию, он бы сразу стало очевидно, что это было смехотворно ». Вайсберг сказал, что после отчета у него было несколько «забавных писем», но он чувствовал, что «это не лучшее наследство для фильма». «Это трагедия, что мы пошли на войну», - заключил он.

Ресепшн

кассовые сборы

Произведенный с бюджетом в 75 миллионов долларов, The Rock собрал в общей сложности 134 миллиона долларов. США и Канада и 201 миллион долларов в других странах, на общую сумму 335 миллионов долларов во всем мире. Это был седьмой самый кассовый фильм в США в 1996 году и четвертый по величине кассовый фильм в мире в том году.

Критический ответ

На Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 66%, основанный на 64 рецензиях, при средней оценке 6,61 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Невозможно победить интуитивные острые ощущения. Только не ожидайте, что Скала задействует ваш мозг». Он остается самым рейтинговым фильмом режиссера Бэя на сайте и единственным фильмом с «свежей» оценкой. На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 58 из 100, основанную на 24 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Роджер Эберт присвоил фильму 3,5 из 4 звезд, назвав его «первым - быстрый, захватывающий боевик с большим стилем и немалым юмором ». Тодд Маккарти из Variety дал фильму положительную рецензию, комментируя:« У пряжи есть своя доля зияющие дыры и потрясающие невероятные возможности, но режиссер Майкл Бэй сметает их всех в сторону своей непосильной походкой ». Ричард Корлисс, писавший для Time, выразил положительное мнение к фильму, сказав: «Стильный, жестокий и почти человечный, это боевик с командным духом « Миссия невыполнима ».

Награды

Скала выиграл несколько незначительных наград, в том числе «Лучший экранный дуэт» Коннери и Кейджа на MTV Movie Awards. Он также был номинирован на премию Оскар за лучший звук (Кевин О'Коннелл, Грег П. Рассел и Кейт А. Вестер ).

Фильм был отобран для выпуска ограниченным тиражом на DVD компанией Criterion Collection, дистрибьютором преимущественно артхаус фильмов, которые он классифицирует как «важные классические и современные фильмы» и «кино в лучшем виде». В эссе в поддержку выбора «Скалы» Роджер Эберт, который резко критиковал большинство более поздних фильмов Бэя, дал фильму 3 1/2 звезды из четырех, назвав его «боевиком, который поднимается на вершину жанра благодаря грамотному, остроумному сценарию и умелому мастерству режиссуры и спецэффектов ».

В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеры, чтобы составить список своих лучших боевиков. «Скала» заняла 74-е место в списке.

В 2019 году Том Рейман из Collider назвал «Скалу» лучшим фильмом Майкла Бэя: «Скала - это не о. только лучший фильм Майкла Бэя, это также идеальный снимок пика боевиков 90-х. "

Саундтрек

Саундтрек к Скале был выпущен 7 июня 1996 года компанией Hollywood Records, где The Rock вышел в тот же день вместе с саундтреком. Ник Гленни-Смит и Ханс Циммер были основными композиторами, в то время как Гарри Грегсон-Уильямс был продюсером музыки, а дополнительную музыку сочинил Дон Харпер, Стивен М. Стерн и Грегсон-Уильямс. Основная тема (Hummell Gets The Rockets) была написана Хансом Циммером и Ником Гленни-Смитом.

Персоналом

Кредиты адаптированы из FilmScoreMonthly.

  • Композиторы, продюсеры - Ник Гленни Смит, Ханс Циммер
  • Дирижеры - Брюс Фаулер, Дон Харпер, Ник Гленни Смит
  • Подрядчик [Музыка] - Сэнди Де Кресент
  • Составители - Марк Страйтенфельд, Ник Гленни Смит
  • Переписчик [Подготовка музыки] - Доминик Фиделибус
  • Монтажник [Помощник редактора] - Шеннон Эрбе, Сиенна Паскарелла
  • Монтажник [Музыкальный редактор] - Боб Бадами, Джон Финкли
  • Инженер [Дополнительно] - Марк Стрейтенфельд
  • Исполнительный продюсер [Саундтрек] - Джерри Брукхаймер
  • Электрогитара ["Скала"] - Боб Даспит
  • Электрогитара ["The Roll"] - Майкл Томпсон
  • Акустическая гитара ["The Roll"] - Майкл Стивенс
  • Микширование [Score] - Алан Мейерсон
  • Музыка [Дополнительно] - Дон Харпер, Стивен Стерн
  • Оркестровка - Брюс Фаулер, D Эннис Дрейт, Лэдд Макинтош, Сюзетт Мориарти, Уолтер Фаулер
  • Другой [помощник Ганса Циммера] - Джастин Бернетт, Марк Стрейтенфельд
  • Другой [Ответственный за музыку в Walt Disney Motion Pictures Group ] - Кэти Нельсон, Билл Грин
  • Другой [Ответственный за саундтреки для Hollywood Records] - Митчелл Лейб
  • Звуковое программирование [Euphonix], Компьютерное программирование [Steinberg Cubase], Программирование [Yamaha, Fairlight CMI] - Ханс Циммер
  • Запись [Ассистент записи] - Брайан Ричардс, Грегг В. Силк
  • Запись [Paramount Recordist] - Пол Вертхаймер
  • Запись [Партитура] - Алан Мейерсон, Брюс Ботник, Пол Вертхаймер
  • Техник [Score Former] - Эмма Бернхэм

Заброшенный сиквел

В июне 2017 года режиссер Майкл Бэй обсудил свою идею продолжения фильма Рок, который никогда не развивался, кроме представления о том, что правительство преследует Мейсона после побега.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Скала (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте