Кино Швеции

редактировать

Кино Швеции
Fontänen.jpg Кинотеатр в Веллингби
№ из экраны 830 (2011)
• На душу населения9,9 на 100 000 (2011)
Основные дистрибьюторы19,0%. Уолт Дисней 13,0%. Warner Братья 13,0%
Созданные художественные фильмы (2011)
Художественные23 (53,5%)
Анимационные-
Документальные15 (34,9%)
Количество просмотров (2011)
Всего16 269 803
• На душу населения1,92 (2012)
Национальные фильмы3 110 407 (19,1%)
Валовые сборы (2011)
Всего 1,56 миллиарда шведских крон (~ 154,6 миллиона евро)
Национальные фильмы266 миллионов шведских крон (~ 26,3 миллиона евро) (17,0%)

Шведское кино известно тем, что в нем есть много известных фильмов; в течение 20 века эта отрасль была самой известной в Скандинавии. Во многом это связано с популярностью и известностью режиссеров Виктора Шёстрёма и особенно Ингмара Бергмана ; и совсем недавно Рой Андерссон, Лассе Халльстрём и Лукас Мудиссон.

Содержание
  • 1 Раннее шведское кино
  • 2 Шведское кино до Второй мировой войны
  • 3 Сообщение -war
  • 4 Современное шведское кино
  • 5 Шведская киноиндустрия
  • 6 Шведские фильмы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Early Шведское кино
Файл: Trolldrycken (1915).webm Play media Trolldrycken (1915)

Шведское кино приобрело международную известность, когда Svenska Biografteatern переместился из Kristianstad в Lidingö в 1911. В течение следующего десятилетия два звездных режиссера труппы, Виктор Шёстрём и Мауриц Стиллер, сняли много выдающихся немых фильмов, некоторые из лучших из них - адаптации рассказов Нобелевской премии. романист, удостоенный награды Сельма Лагерлоф. В наиболее уважаемых фильмах Сьёстрёма часто поэтически использовался шведский пейзаж и развивались трогательные исследования характеров и эмоций. Стиллер способствовал ранней популярности Греты Гарбо, особенно благодаря саге Гёста Берлингса (1924). Многие из фильмов, снятых в Biografteatern, оказали значительное влияние на немецких режиссеров эпохи немого и раннего звука, в основном потому, что Германия оставалась отрезанной от французского, британского и американского влияния во время Первой мировой войны (1914–1918).

Глобальная экспансия Соединенных Штатов после Первой мировой войны повлияла на динамику кинематографа и изменила предыдущие благоприятные рыночные условия, что принесло пользу Швеции, соответствующему экспортеру фильмов в Европе. Во время войны Голливуд не только смог завоевать свой внутренний рынок, но и сумел увеличить свой экспорт в европейские страны, которые из-за войны в большинстве своем затруднили производство фильмов и обмен ими, и даже в Латинскую Америку. Нейтралитет Швеции мог быть выражен в укреплении ее киноиндустрии, что в некоторой степени было правдой, поскольку ее производство в этот период относительно росло - одним из объяснений, вероятно, все еще является ее преобладание в Германии, - но ее доля на рынке резко сократилась. Если в 1913 году, в последний год перед войной, доля Америки в Швеции составляла всего около 4%, то в 1919 году, в первый год после войны, она составляла 80%.

Перед лицом экспоненциального роста американских фильмов и его доминирование на внутреннем и международном рынках, шведское кинопроизводство - по словам Яна Олссона, «работало с базой в Северной Европе […]» - было вынуждено адаптировать свои рыночные стратегии к новому контексту, чтобы восстановить свою актуальность. Приказом дня было остановить то, что называлось риском стать не только страной, но и всем континентом «колонией кино-Америки». Монополистическая организация Svensk Filmindustri в 1919 году, а также ее дальнейшая модель совместного производства с другими европейскими кинокомпаниями - одно из первых выражений парадокса, характерного для попытки одновременного объединения национального и транснационального кино. Сложность определения того, как начинается и заканчивается производство, - не единственное ограничение, которое делает эти теоретические рамки потенциально проблематичными, но множественные дискурсы, выражаемые в каждом фильме, усиливают сложность, которая является предполагаемым свойством культурного самовыражения.

Чтобы сделать шведские фильмы более привлекательными для зрителей, необходимо было сохранить их специфику - истории, основанные на литературе о северных деревнях, были одним из «национальных» товарных знаков - и некоторые аспекты, которые сделали Голливуд успешный - динамичный темп повествования и культ современности, вокруг творчества DW Гриффит, например. Новая динамика рынка привела к появлению новых эстетических выражений для шведского кино, и его повествования выразили двойственность между космополитизмом и шведским наследием. Flickan i frack (Девушка в хвосте, Карин Суонстрём, 1926), например, представляет конвергенцию этих различных точек зрения, когда изображает городской Стокгольм, контрастирующий с деревней, и желание главного героя стать независимой женщиной, но также быть признанным Шведский традиционализм, выраженный персонажем в интерпретации Карин Сванстрём.

Важно понимать трансформации шведского немого кино как следствие материальных событий. Попытки построить национальный кинотеатр, который также мог бы быть универсальным, были ответом на доминирование Голливуда, которое, в конечном итоге, является следствием консолидации экономического превосходства Соединенных Штатов - в конце концов, европейские фильмы не смогли развить та же способность наращивания производства и выставок. Капиталистическая тенденция создания монополий и концентрации богатства распространяется также на кино, в конце концов, фильмы - это товар, как и все остальные. К концу 1920-х годов все основные американские экспоненты имели офисы в Швеции.

В середине двадцатых годов оба этих директора (Шёстрём и Стиллер) и Гарбо переехали в США, чтобы работать в MGM., принося шведское влияние в Голливуд. Уход оставил вакуум в шведском кино, который впоследствии перерос в финансовый кризис. Оба режиссера позже вернулись в Швецию, но Стиллер умер вскоре после своего возвращения, а Шёстрём вернулся к театральной работе на протяжении большей части своей карьеры.

Появление говорящего фильма в начале 1930-х годов привело к финансовой стабилизации шведского кинематографа, но индустрия принесла в жертву артистические и международные амбиции ради этого финансового успеха. Возникли провинциальные комедии, созданные для местного рынка.

Шведское кино через Вторую мировую войну

Во время Второй мировой войны шведское кино получило артистический успех, в основном благодаря режиссерам Густаву Моландеру, Альфу Шёбергу, Хассе Экман, Андерс Хенриксон и Хамп Фаустман. Кино должно было выполнять задачу психологической защиты во время войны.

Послевоенный

Знаменитый и влиятельный шведский кинорежиссер Ингмар Бергман приобрел известность в пятидесятые годы. Он начал снимать фильмы в середине сороковых годов, а в 1955 году снял Улыбки летней ночи, что привлекло к нему международное внимание. Год спустя он снял один из своих самых известных фильмов, Седьмая печать. В 1960-х Бергман выигрывал премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в течение двух лет подряд: Девственная весна (Юнгфрукеллан) в 1960 году и Сквозь темное стекло (Såsom i en spegel) в 1961 году. Он снова получил награду в 1983 году за семейную драму начала двадцатого века Фанни и Александр (Fanny och Alexander). Бергман также был однажды номинирован на премию за лучший рисунок за фильм 1973 года Плач и шепот (Viskningar och rop), рассказ о двух сестрах, наблюдающих за смертным одре своей третьей сестры, обе боялись она может умереть, но надеется, что она умрет. Фильм проиграл The Sting и, как ни странно, не был номинирован в категории фильмов на иностранном языке. Это также дало Бергману первую из трех номинаций на Лучший режиссер. Ингмар Бергман также получил четыре премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.

Тесно сотрудничая с Бергманом, оператор Свен Нюквист, можно сказать, получил оказал большое влияние на визуальный аспект шведского кино. Дважды получивший премию Оскар за лучшую операторскую работу, за «Крики и шепоты», а также за Фанни и Александр, Нюквист считается многими одним из величайших кинематографистов всех времен. Он также снял Быка (Oxen) (1991), номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1992 году.

Также начал свою карьеру, работая с Бергманом, Вильгот Шеман дебютировал в 1962 году с фильмом Госпожа (Älskarinnan), но привлек гораздо более широкое внимание в Швеции, когда его фильм 491 был первоначально запрещен шведскими цензорами из-за его откровенно сексуального содержания. После небольшой обрезки он был выпущен в 1964 году. Шеман вызвал еще более широкие споры, изображая половой акт в своем фильме 1967 года Мне любопытно (желтый) (Jag är nyfiken - gul). В Соединенных Штатах фильм считается порнографией и не захвачена таможней и запретил до 1969. Когда фильм был выпущен, публичность получила от правовой борьбы и революционного графического контента привлекла огромные толпы, делая фильм самого успешного шведский фильма экспорт когда-либо, и самый успешный иностранный фильм в США до этого момента. Скорее всего, это также сыграло важную роль в формировании взгляда на шведское кино - и, возможно, даже на шведов в целом - как на либеральное отношение к сексуальности.

Другой известный шведский послевоенный режиссер - Бо Видерберг. Его фильмы 1963 года Конец ворона (Kvarteret Korpen) и Человек на крыше (Mannen på taket) широко считаются классикой шведского кино. Его более поздние работы включают Человек с Майорки (Mannen från Mallorca), The Serpent's Way (Ormens väg på hälleberget) и All Things Fair (Lust och fägring stor). Видерберг получил целых три номинации на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, за «Вороний конец», Ådalen 31 и «Ярмарка всех вещей», но так и не получил награду.

Ян Трэлл начал свою карьеру как оператор-постановщик Видерберга, но вскоре смог дебютировать со своим собственным фильмом Вот твоя жизнь (Här har du ditt liv). Он продолжил режиссировать Эмигранты (Утвандрарна) в 1971 году и его продолжение Новая Земля (Нибиггарна) в следующем году. Фильмы основаны на эпических романах Вильгельма Моберга о шведской эмиграции в Америку в XIX веке, книгах, чрезвычайно известных в Швеции. «Эмигранты» были номинированы на четыре премии «Оскар», включая «Лучшего режиссера» и «Лучший фильм». После этого Трэлл отправился в Голливуд, где снял Невеста Занди, в главных ролях Джин Хэкман и Ураган. Он вернулся в Швецию, чтобы снять Полет орла (Ingenjör Andrées luftfärd), фильм о катастрофической полярной экспедиции шведского исследователя Андре 1897 года. Фильм был номинирован на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке. К более поздним работам относятся противоречивые Капитан: шведский реквием (Il Capitano), Гамсун, о Кнут Гамсун, Белый, как снег (Så vit som en snö) и несколько документальных фильмов.

В 1960-е годы Ингмар Бергман увидел шоу комедийного дуэта на Gröna Lund и сказал своей студии, что «там есть два забавных парня. в Gröna Lund. Почему бы тебе не позволить им сделать фильм? В наши дни не так много смешных фильмов ». Дуэт был Ганс Альфредссон и Таге Даниэльссон, известный как Hasse Tage, которые сняли фильм под названием Svenska bilder. Их собственная продюсерская компания AB Svenska Ord после этого сняла еще много фильмов, снятых Хассе или Таге. Среди них, среди прочего, стыковка лодки (Att angöra en brygga), Apple War (Äppelkriget), Человек, который бросил курить (Mannen som slutade röka), Освободите узников до весны (Släpp fångarne loss - det är vår!), Ägget är löst, Приключения Пикассо (Picassos äventyr), SOPOR и The Simple -Умышленное убийство (Den enfaldige mördaren). Эти фильмы сегодня в Швеции считаются культовыми.

В 1968 году был выпущен документальный фильм Стефана Ярла и его автора They Call Us Misfits (модификации Dom kallar oss). Фильм, первый из того, что впоследствии станет трилогией, представляет собой бескомпромиссный рассказ о жизни двух отчужденных подростков. Стефан Ярл снял еще несколько знаменитых документальных фильмов 1980-х и 1990-х годов.

Современное шведское кино
Шведский режиссер и сценарист (справа) представляет Коко-ди Коко-да на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе 2019.

Рой Андерссон совершил прорыв со своим первым полнометражным фильмом Шведская история любви в 1969 году и был награжден четырьмя призами на Международном кинофестивале в Берлине. год. После финансовой и критической катастрофы его фильма 1975 года Гилиап он взял двухлетний перерыв в режиссуре. В марте 1996 года Андерссон начал снимать Песни со второго этажа, премьера которых состоялась на Каннском кинофестивале 2000 года, получив специальный приз жюри. Возвращение Андерссона в кинопроизводство имело большой успех у критиков, принесших ему пять Guldbagge Awards в Швеции за лучший фильм, режиссуру, кинематографию, сценарий и звук.

Режиссер Лассе Халльстрём дебютировал в полнометражном кино в 1975 году в комедии Парень и гал (En kille och en tjej) с участием известного Шведский комический дуэт Магнус Херенстам и Брассе Бреннстрем. Он был автором большинства музыкальных клипов ABBA, а также фильма ABBA: The Movie. Моя жизнь как собака, выпущенный в Швеции в 1985 году, был номинирован на две премии Академии 1987 года, за режиссуру и за адаптированный сценарий. В 1987 году он выиграл премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. После международного успеха фильма Халлстрём работал над американскими фильмами - Что гложет Гилберта Грейпа, Правила сидрового дома, Chocolat и Казанова и другие.

В жанре комедии Лассе Оберг снялся в нескольких успешных фильмах, которые, хотя и не получили одобрения кинокритиков, имели кассовые сборы и получили статус культовых. Первым был Repmånad в 1979 году, за ним последовали Sällskapsresan в 1980 году и четыре его продолжения. Репманад, хотя и не входящий в серию Sällskapsresan, был очень похож по стилю, юмористически изображая неумелого аутсайдера в различных ситуациях и традициях, типичных для Швеции.

Первый полнометражный фильм Лукаса Мудиссона, Покажи мне любовь (английское название противоречивого шведского оригинального названия, Fucking Åmål) имел огромный успех в Швеция. Любовно изображенная подростковая тревога главных героев понравилась публике и выиграла четыре Guldbagge Awards в 1998 году. Продолжение Вместе (Tillsammans) (2000) было оптимистичной комедией. хотя и с некоторыми мрачно-сатирическими оттенками, действие происходит в Стокгольмской коммуне 1970-х. Но тогда кинопроизводство Мудиссона пошло в совершенно другом направлении. 2002 Лиля 4-эвер (Lilja 4-ever) - мрачная, трагическая история о торговле людьми, и 2004 Дыра в моем сердце (Одноразовый HAL I MITT hjärta) имеет дело с любительского порно запись видео, в результате чего некоторых споров из-за его шокирующие и тревожные кадры.

Среди других молодых шведских режиссеров, добившихся большого успеха в последние годы, - Ливанский режиссер Йозеф Фарес с комедиями Jalla! Джалла! (2000) и Коппс (2003) и беженец драма Зозо (2005), иранец родился Реза Парса в драме Перед бурей (Före stormen) (2000) и Мария Блом в комедии Далекарлы (Masjävlar) (2004).

В конце 1990-х - начале 2000-х годов несколько молодых режиссеров начали исследовать жанровые фильмы, которые раньше практически не существовали, слэшер Микаэля Хафстрёма Strandvaskaren, Комедия Андерса Банке о вампирах Обморожение, первый шведский фильм о вампирах, сатира Андерса Якобссона Злой Эд и фантастический триллер Мона Морлинда и Бьёрна Штайна Буря. Ни один из этих фильмов не имел успеха в Швеции, но получил признание и признание публики в зарубежных странах. В 2001 году малобюджетная комедия-ужастик «Террор и рок-н-ролл Онсьён» стала первым в Швеции фильмом о зомби.

Совсем недавно Томас Альфредсон (сын Ганса Альфредсона ) романтический фильм о вампирах / драматический фильм Let the Right One Фильм (Låt den rätte komma in) (2008) получил широкое признание критиков со всего мира, став одним из лучших рецензируемых фильмов года. В этой конкретной сказке мальчик, над которым издеваются, влюбляется в девушку-вампира, которая только что переехала в соседний дом. Также в том же году режиссер Ян Трэлл возвращается с еще одной исторической драмой, Вечные моменты (Мария Ларссонс Эвига Эгонблик) (2008).

В 2009 году вышли художественные фильмы Девушка с татуировкой дракона (Män som hatar kvinnor), Девушка, которая играла с огнем (Flickan som lekte med elden) и «Девушка, которая пнула шершень» (Luftslottet som sprängdes) стала мировым хитом: первый фильм собрал более 100 миллионов долларов по всему миру. Все три фильма были основаны на одноименных хитах, которые вместе составляют сериал «Millennium » шведского писателя / журналиста Стига Ларссона.

Шведская киноиндустрия

Шведский институт кино был основан в 1963 году для поддержки и развития шведской киноиндустрии. Он поддерживает шведское кинопроизводство и выделяет гранты на производство, распространение и публичный показ шведских фильмов в Швеции. Он также продвигает шведское кино на международном уровне. Кроме того, Институт организует ежегодную Guldbagge Awards.

через Правительство Швеции, телекомпании, которые являются сторонами соглашения, между шведским государством и индустрией кино и СМИ, и шведские владельцы кинотеатров совместно финансируют Институт кино и, таким образом, косвенно, шведское кинопроизводство. Действующее соглашение действует с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года.

В настоящее время шведская киноиндустрия составляет 20 фильмов в год, что сопоставимо с другими сопоставимыми странами Северной Европы.

В муниципалитете Тролльхеттан есть кинопроизводство, известное как Тролливуд ; Среди снятых здесь фильмов «Покажи мне любовь», Танцор в темноте и Догвилл. Киностудия Film i Väst, сосредоточенная здесь, производит около половины полнометражных фильмов Швеции.

Шведские фильмы
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ларссон, Мэрайя; Марклунд, Андерс, ред. (2010). Шведский фильм: введение и читатель. Nordic Academic Press. ISBN 978-91-85509-36-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте