Впусти правильный (фильм)

редактировать

Впусти правильный
Впустите правильного (шведского).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТомас Альфредсон
Продюсировал
  • Карл Молиндер
  • Джон Нордлинг
СценарийДжон Эйвид Линдквист
На основеВпусти правого. Джона Айвид Линдквист
В главной роли
МузыкаЙохан Сёдерквист
КинематографияХойте ван Хойтема
Отредактировал
  • Томас Альфредсон
  • Дэниел Йонсетер
Продакшн. компании
РаспространяетсяSandrew Metronome
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 января 2008 г. (2008-01-26) (Гётеборг )
  • 24 октября 2008 г. (2008-10-24) (Швеция)
Продолжительность114 минут
СтранаШвеция
ЯзыкШведский
Бюджет
  • 29 миллионов kr
  • ($ 4,5 миллиона)
Кассовые сборы11,2 миллиона долларов

Впусти подходящего (шведский : Låt den rätte komma in) - шведский романтический фильм ужасов 2008 года, снятый в Швеции Томас Альфредсон, основанный на романе 2004 года с тем же названием Джона Эйвиде Линдквиста, который также написал сценарий. В фильме рассказывается история обиженного 12-летнего мальчика, который подружился с ребенком-вампиром в Блэкберге, пригороде Стокгольма, в начало 1980-х.

Экранизация романа Линдквиста начала разрабатываться в 2004 году, когда Джон Нордлинг приобрел права на производство проекта. Альфредсон, которого не заботили ужасы и вампирские условности, решил смягчить многие элементы романа и сосредоточиться в первую очередь на отношениях между двумя главными героями и исследовать темную сторону человечества. Выбор главных актеров длился год, и открытые кастинги проводились по всей Швеции. В итоге на главные роли были выбраны Коре Хедебрант и Лина Леандерссон. Роль Леандерссона в фильме озвучила Элиф Кайлан. Основная съемка проходила в 2007 году в Лулео, с дополнительными съемками в Блэкеберге. Продюсерами фильма выступили EFTI, Sveriges Television и Filmpool Nord при поддержке Шведского института кино, Nordisk Film TV Fond, WAG и Премьера «Канал +.

Впусти правого» состоялась 26 января 2008 года на Гётеборгском кинофестивале, где он получил премию Nordic Film Prize. Он был выпущен в Швеции 24 октября 2008 года на Sandrew Metronome. Фильм получил признание критиков, с похвалой за игру двух главных ролей, кинематографию, сценарий и режиссуру. Он получил несколько наград, в том числе премию Founders Award за лучший сюжетный фильм на кинофестивале Tribeca, а также четыре Guldbagge Awards, в том числе за лучший режиссер для Альфредсона, Лучшая операторская работа у Ван Хойтемы и Лучший сценарий у Линдквиста. Он также получил Премию Сатурн за лучший международный фильм и Премию Империи за лучший фильм ужасов. На 63-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино фильм был номинирован на Лучший фильм не на английском языке. Американский ремейк под названием Let Me In режиссера Мэтта Ривза был выпущен в 2010 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг и съемка
    • 3.4 Пост-продакшн
    • 3.5 Саундтрек
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критично прием
    • 5.2 Награды и номинации
  • 6 Американская версия
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Оскар, кроткий 12-летний мальчик, проживает со своей матерью Ивонн в западном Стокгольме пригороде Блэкеберг в 1982 году. Его одноклассники регулярно запугивают, и он проводит вечерами воображая месть, собирая вырезки из газет и журналов об убийствах. Однажды ночью он встречает Эли, который выглядит бледной девушкой его возраста. Эли недавно переехал в соседнюю квартиру к пожилому мужчине, Хокану. Эли сначала сообщает Оскару, что они не могут быть друзьями. Однако со временем эти двое начинают формировать отношения и обмениваются сообщениями азбуки Морзе через прилегающую стену. Илай узнает, что одноклассники издеваются над Оскаром, и призывает его постоять за себя. Оскар после школы записывается в классы силовых тренировок.

Ранее Хокан останавливается и убивает прохожего на тропинке, чтобы собрать кровь для Эли, но его прерывает приближающийся собачник. Эли предлагает подстеречь и убить местного жителя, Джока, возвращающегося домой после того, как пожелал спокойной ночи своему лучшему другу Лаке. Любящий кошек отшельник Гёста наблюдает за нападением из своей квартиры, но, не веря своим глазам, решает не сообщать об инциденте. Хокан прячет тело Джока в проруби в местном озере. Хокан делает еще одну попытку получить кровь для Эли, заперев подростка в раздевалке после школы. Когда его собираются обнаружить друзья мальчика, Хокан выливает концентрированную соляную кислоту себе на лицо, обезображивая его, чтобы не дать властям установить его личность. Эли навещает Хокана в больнице; Хокан предлагает свою шею Эли для кормления, и Эли высасывает из него его кровь. Эли идет в квартиру Оскара и проводит с ним ночь, в течение которой они соглашаются «оставаться спокойными», хотя Эли заявляет: «Я не девушка».

Во время катания на коньках производственной практики на озере некоторые однокурсники Оскара обнаруживают тело Джока. В то же время хулиганы снова преследуют Оскара, который бьет их лидера Конни по голове металлическим шестом, раскалывая ему ухо. Некоторое время спустя, не зная, что Эли вампир, Оскар предлагает, чтобы он и Эли образовали кровные узы, и порезает себе руку, прося Эли сделать то же самое. Эли, жаждущий крови, но не желающий причинить вред Оскару, выпивает его кровь перед тем, как убежать. Подруга Лэке, Вирджиния, впоследствии подвергается нападению Эли. Вирджиния выживает, но обнаруживает, что стала болезненно чувствительной к солнечному свету. Вирджиния посещает Гёста, но на нее яростно нападают кошки Гёсты. Вскоре после этого Оскар противостоит Эли, который признается, что он вампир.

В больнице Вирджиния просит санитар открыть жалюзи в ее комнате. Когда солнечный свет проникает внутрь, Вирджиния загорается. Лаке выслеживает Эли до квартиры. Вломившись внутрь, он обнаруживает, что Эли спит в ванной. Он готовится убить Эли, но вмешивается Оскар; Эли просыпается, прыгает на Лаке и питается его кровью, убивая его. Оскар изначально расстроен необходимостью Эли убивать людей, чтобы выжить. Однако Эли настаивает на том, что они похожи, в том, что Оскар хочет убить, а Эли должен убивать, и призывает Оскара «быть мной ненадолго». Эли благодарит Оскара и целует его. Однако сосед наверху сердито стучит в потолок из-за беспорядка. Эли понимает, что оставаться здесь небезопасно, и уезжает той ночью.

На следующее утро Оскара соблазняют возобновить послеурочную фитнес-программу в местном бассейне. Злоумышленники, возглавляемые Конни и его старшим братом Джимми, разжигают костер, чтобы вывести на улицу г-на Авилу, ведущего учителя. Они входят в бассейн и приказывают детям, кроме Оскара, убраться прочь. Джимми заталкивает Оскара под воду, угрожая выколоть ему глаз, если он не задержит дыхание в течение трех минут. В то время как Оскара держат под водой, появляется Эли и спасает его, убивая и расчленяя хулиганов, за исключением самого упрямого из их числа, Андреаса, который остается рыдающим на скамейке.

Позже Оскар едет в поезде с Эли в коробке рядом с ним. Изнутри Эли нажимает на Оскара слово «поцелуй» на азбуке Морзе, на что тот отвечает «маленький поцелуй».

В ролях
Производство

Развитие

Типичная станция метро Блэкеберга, который featur в фильме

Этот кинопроект начался в конце 2004 года, когда Джон Нордлинг, продюсер продюсерской компании EFTI, связался с издателем Ajvide Lindqvist Ordfront, чтобы получить права на экранизация его романа Впусти подходящего : «В Ордфронте они просто смеялись, когда я звонил, я был как 48-й, который они включили в список. Но я позвонил Джону Айвиде Линдквисту, и выяснилось, что у нас было одно и то же представление о том, какой фильм мы должны снимать. Дело было не в деньгах, а в правильном созвездии ". Друг познакомил Томаса Альфредсона с романом. Хотя обычно он не любит получать книги, потому что" выбор того, что читать, - это личное дело каждого ", - решил он после несколько недель, чтобы прочитать его. Изображение издевательств в романе глубоко повлияло на Альфредсона. «Это очень тяжело и очень приземленно, несентиментально (...) У меня был период, когда я рос, когда у меня были тяжелые времена в школе (...) Меня это действительно потрясло ", - сказал он Los Angeles Times. Аджвиде Линдквист уже знал предыдущие работы Альфредсона, и они с Альфредсоном обнаружили, что они« очень хорошо понимали друг друга ».

Помимо EFTI, сопродюсерами были Sveriges Television и региональный продюсерский центр Filmpool Nord. Производство было задействовано в общем бюджете около 29 миллионов шведских крон, включая поддержку. из Шведского института кино, Nordisk Film TV Fond, WAG и Canal +.

Screenplay

Lin dqvist настоял на том, чтобы написать сценарий сам. Альфредсон, который не был знаком с жанрами вампиров и ужасов, изначально скептически относился к тому, чтобы оригинальный автор делал адаптацию, но нашел конечный результат очень удовлетворительным. Многие второстепенные персонажи и события из книги были удалены, и основное внимание было уделено истории любви между двумя главными героями. В частности, многие аспекты характера Хокана, в том числе то, что он педофил, были смягчены, а его отношения с Эли в основном оставались открытыми для интерпретации. Альфредсон чувствовал, что фильм не может удовлетворительным образом затронуть такую ​​серьезную тему, как педофилия, и что этот элемент отвлекает внимание от истории детей и их отношений. Тем не менее, фильм дал несколько намеков, из которых Альфредсон упоминает один в комментариях режиссера (Хокан любит детей по неправильным причинам).

Ключевой отрывок в романе описывает, что происходит, когда вампир входит в комнату без приглашения, действие, которое традиционные вампирские знания обычно запрещают. Альфредсон изначально хотел убрать это из фильма, но Айвид Линдквист был непреклонен в том, что это должно быть включено. Альфредсон изначально нервничал по поводу этой сцены. В процессе постпродакшна он понял, что звуковые эффекты и музыка сделали его «американским в плохом смысле», и его нужно удалить, чтобы сцена заработала. Конечный результат, на котором у Эли медленно начинает кровоточить из глаз, ушей и пор, получил положительные отзывы от многих критиков. Питер Брэдшоу из The Guardian описал его как "гемофилия отвержения ».

В романе Эли представлен как андрогинный мальчик, кастрированный столетия назад дворянином-вампиром-садистом. В фильме вопрос о поле Илая рассматривается более двусмысленно: короткая сцена, в которой Илай переодевается в платье, дает намек на предполагаемый шрам, но без явных уточнений. Когда Оскар просит Эли стать его девушкой, Эли пытается сказать Оскару: «Я не девушка». Актриса играет персонажа Эли, но ее голос считался слишком высоким, поэтому его озвучила актриса озвучивания Элиф Джейлан. Согласно интервью с режиссером, поскольку фильм был задуман изначально, ретроспективные кадры объясняли этот аспект более подробно, но в итоге эти сцены были вырезаны. В конце концов, Аджвиде Линдквист остался доволен адаптацией. Когда Альфредсон впервые показал ему восемь минут видеозаписи, он «начал плакать, потому что это было чертовски красиво». Впоследствии он назвал фильм «шедевром». «На самом деле не имеет значения, что [Альфредсон] не хотел делать это так, как я хотел, во всех отношениях. Он, очевидно, никогда не смог бы этого сделать. Этот фильм - его творческий процесс», - сказал он.

Кастинг и съемка

Выбор главных актеров длился почти год, открытые кастинги проводились по всей Швеции. Кари Хедебрант, выбранный для прослушивания на роль Оскара после первоначального просмотра в его школе, в конце концов получил эту роль. Лина Леандерссон ответила на онлайн-рекламу о поиске 12-летнего ребенка. мальчик или девочка "хорошо бегают". После еще трех прослушиваний ее выбрали на роль Илая.

Альфредсон описал процесс отбора как самую сложную часть создания фильма. У него были особые опасения по поводу взаимодействия между двумя персонажами и того факта, что у тех, кто читал книгу, было предвзятое представление о том, как должны были выглядеть персонажи. Он хотел, чтобы актеры выглядели невинно и могли взаимодействовать перед камерой. Они должны были быть «зеркальным отображением друг друга. Она - все, чем он не является. Темная, сильная, храбрая и девушка. (...) Как две стороны одной медали». В другом случае Альфредсон заявил, что «[c] астинг - это 70 процентов работы; речь идет не о выборе правильных людей для исполнения ролей. Это о создании аккордов, о том, как си и ля минор взаимодействуют вместе и играют вместе.. " В конце концов, Альфредсон выразил удовлетворение результатом и часто хвалил Хедебранта и Леандерсона за то, что они «чрезвычайно умны», «невероятно мудры» и «беспрецедентно фантастичны».

Отсутствие потолков сделало возможными различные методы верхнего освещения.

Хотя действие фильма происходит в Блэкеберге, пригороде Стокгольма, основная съемка проходила в Лулео (на севере Швеции), чтобы обеспечить достаточное количество снимков. снег и холодная погода. Район, где проходили съемки, датируется примерно тем же временем, что и Блэкеберг, и имеет схожую архитектуру. Однако несколько сцен Альфредсон снял в районе Блэкеберг. В частности, сцена, где Эли прыгает на Вирджинию с дерева, снималась на городской площади Блэкеберга. Еще одна сцена, где Эли нападает на Джока в подземном переходе, была снята в ближайшем пригороде Рокста. Первоначальный подземный переход Блэкеберг, который предполагал Линдквист, был сочтен слишком высоким, чтобы вписаться в картину. Некоторые из сцен крупным планом на открытом воздухе были сделаны в очень холодной студии. тренажерный зал в джунглях, где происходит большая часть взаимодействия между Оскаром и Эли, был построен специально для фильма. Его дизайн был разработан, чтобы соответствовать формату CinemaScope лучше, чем обычный тренажерный зал в джунглях, который обычно нужно обрезать по высоте.

В большинстве съемок использовался один фиксированный, Arri 535B камера, без использования портативных и с небольшими разрезами. При съемке слежения использовалась тележка , установленная на гусеничном ходу, а не Steadicam, для создания спокойного и предсказуемого движения камеры. Особое внимание экипаж уделил освещению. Кинематографист Хойте ван Хойтема и режиссер Альфредсон изобрели технику, которую они назвали «спрей-свет». В одном из интервью ван Хойтема описывает это следующим образом: «Если бы вы могли уловить тусклый электрический свет в банке и распылить его, как лак для волос, на квартиру Эли, получился бы тот же результат, что и мы». Для эмоциональных сцен между Оскаром и Эли ван Хойтема последовательно рассеивал освещение.

Пост-продакшн

Фильм содержит около пятидесяти кадров, созданных компьютером. изображения. Альфредсон хотел сделать их очень тонкими и почти незаметными. Сцена, в которой несколько кошек нападают на Вирджинию, одна из самых сложных для съемок, потребовала нескольких недель подготовки и планирования. Съемочная группа использовала комбинацию реальных кошек, чучел кошек и компьютерных изображений.

В фильме использованы исключительно аналоговые звуковые эффекты. Ведущий звукорежиссер Пер Сундстрём объяснил: «Ключ к хорошим звуковым эффектам - это работа с естественными и реальными звуками. (...) Эти аналоговые звуки можно сколько угодно переделывать в цифровом виде, но происхождение должно быть естественным». Сундстрем разработал звуковую среду , чтобы максимально приблизиться к актерам, со слышимым сердцебиением, дыханием и глотанием. Позднее в производстве было также решено наложить голос актрисы Лины Леандерссон на менее женственный, чтобы подчеркнуть предысторию. «Ей 200 лет, а не двенадцать. Нам нужно было это несоответствие. Кроме того, это делает ее опасной», - сказал Сундстрем. На эту роль пробовались как мужчины, так и женщины в возрасте до сорока лет. После голосования съемочная группа выбрала Элиф Джейлан, которая обеспечивает все разговорные диалоги Эли. Кадры, в которых Джейлан ест дыню или колбасу, были объединены с различными звуками животных, чтобы имитировать звук, как Эли кусает своих жертв и пьет их кровь. Звуковая группа получила Guldbagge Award за лучшее достижение от Шведского института кино за «кошмарно отличный звук» в фильме.

Саундтрек

Шведский композитор Йохан Сёдерквист написал партитуру. Альфредсон поручил ему написать что-нибудь обнадеживающее и романтичное, в отличие от событий, происходящих в фильме. Сёдерквист описал результат как состоящий из тьмы и света, и подчеркнул мелодию и гармонию как самые важные качества музыки. Словацкий национальный симфонический оркестр исполнил партитуру; двумя годами ранее они исполнили музыку к первому шведскому фильму о вампирах Frostbiten. 11 ноября 2008 года MovieScore Media выпустила фильм саундтрек ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Он содержит 21 оригинальную музыку Седерквиста из фильма. Он занял четвертое место в списке Ain't It Cool News 'Top 10 Best Score of 2008 List, будучи описанным как «скрупулезное сплетение воедино звуков леденящего кровь ужаса с всеобъемлющей теплотой недавно обретенной любви». 260>Журнал If охарактеризовал этот саундтрек как «самый красивый эмоциональный саундтрек, который когда-либо украсил нежить. Это чувство нежной меланхолии, которое пугает его тонким, камерным оркестровым способом».

Песня "Kvar i min bil", написанная и исполненная Пером Гессле, многократно резонирует на протяжении всего фильма. Первоначально отрывок из сольного альбома Гессле En händig man, песня была специально создана для фильма, чтобы напоминать звучание популярной поп-группы 1980-х годов Gyllene Tider. Гессле описал эту песню как «блюзовую мелодию с красивым гитарным зацепом». Другие песни в фильме включают "Försonade" 1968 года, написанную и исполненную будущим участником ABBA Агнетой Фельтског, "Flash in the Night" 1981 года, написанную Тимом Нореллом и Бьёрном Хоканссоном. и в исполнении Secret Service, и "Dags å välja sida" Peps Blodsband.

Release

Let the Right One In премьера состоялась на Гетеборгском кинофестивале в Швеции 26 января 2008 г., где Альфредсон выиграл приз кинофестиваля Северных стран. Впоследствии он играл на нескольких других кинофестивалях, в том числе на Tribeca Film Festival в Нью-Йорке (24 апреля 2008 г.), где он получил премию Founders Award за лучший художественный фильм; Эдинбургский кинофестиваль (25 июня 2008 г.), где он получил премию «Критический консенсус на тухлых помидорах»; и Международный фестиваль фантастических фильмов в Невшателе в Швейцарии (3 июля 2008 г.), где фильм получил премию Méliès d'Argent (Silver Méliès).

Шведская премьера состоялась Первоначально он был запланирован на 18 апреля 2008 года, но после положительного отклика на фестивальные показы продюсеры решили отложить релиз до осени, чтобы продлить время просмотра. Одно время планировалось выпустить фильм для специальной серии показов в Лулео, которая начнется 24 сентября и продлится семь дней. Это было отменено, когда Шведский институт кино объявил, что Everlasting Moments был отобран вместо Let the Right One In в качестве заявки Швеции на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Дистрибьюторы выпустили его 24 октября 2008 г. в Швеции, Норвегии и ограниченным тиражом в США. В Австралии фильм вышел в прокат 19 марта 2009 года. В кинотеатрах Великобритании фильм был показан 10 апреля 2009 года.

Фильм был выпущен в Северной Америке на DVD и Blu-ray в марте 2009 года от Magnet Films и в Соединенном Королевстве в августе от Momentum Pictures. На американских дисках есть как оригинальные шведские диалоги, так и английская версия , дублированная, в то время как европейские версии содержат только шведский язык и аудио-описательную дорожку на английском языке. «Иконки страха» сообщили, что американский релиз подвергся критике за использование новых, упрощенных английских субтитров вместо оригинальных театральных субтитров. После жалоб клиентов Magnet заявил, что выпустит обновленную версию с оригинальными театральными субтитрами, но не будет обмениваться текущими дисками. Режиссер Альфредсон также выразил недовольство субтитрами DVD, назвав их «индейским переводом». «Если вы посмотрите в сети, люди будут в ярости от того, насколько плохо это сделано», - добавил он. Британский релиз сохраняет театральные субтитры.

Прием

Прием критиков

Впусти правильного получил широкое признание критиков. Фильм имеет 98% -ный рейтинг «Сертифицированный свежий» на уровне Rotten Tomatoes на основе 190 обзоров со средней оценкой 8,29 / 10. Критический консенсус гласит: «Пусть тот, кто войдет, оживляет, казалось бы, утомленный вампирский жанр, эффективно смешивая страхи с умным повествованием». Кроме того, Metacritic получил средний балл 82 из 100 на основе 30 обзоров, что указывает на «всеобщее признание».

Роджер Эберт назвал фильм «Лучшим современным фильмом о вампирах».

Шведские критики в целом положительно отозвались о фильме. В 26 обзорах, опубликованных на шведском сайте обзоров Kritiker.se, он получил средний рейтинг 4,1 из 5. Svenska Dagbladet дал фильму оценку 5 из 6 и приветствовал Альфредсона за его способность «рассказывать [истории] через картинки, а не слова об обществе, где сердца обращены в сосульки и каждый остался сам по себе, но также и о любви, теплой и красной, как кровь на белом тающем снегу». Горан Эвердал для SVT Гоморрон Свериге дал фильму 4 из 5 и описал фильм как «кухонная раковина фантастика», которая «возвращает вампирскую историю то, для чего ей не хватало. долгое время: способность нас по-настоящему напугать ». Expressen и Göteborgs-Posten были менее впечатлены и дали фильму 3 балла из пяти. Expressen раскритиковал его за то, что он непривлекателен для непосвященных. в фильмах о вампирах, в то время как Göteborgs-Posten полагал, что второстепенные персонажи утратили эмоциональную глубину, которая сделала роман таким успешным.

Рецензенты прокомментировали прекрасную кинематографию и ее тихий, сдержанный подход к иногда кровавым и жестоким предметам. К.Дж. Даутон из Film Threat считал, что визуальные эффекты в финале были свежими и изобретательными, и о них будут говорить долгие годы. Роджер Эберт дал фильму 3,5 из 4 звезд, назвав его фильм о вампирах, который серьезно относится к вампирам, сравнивая его с Носферату и Носферату Вампиром. Он описал это как историю о «двух одиноких и отчаявшихся детях, способных совершать темные дела без видимых эмоций» и похвалил актеров за «мощные» игры в «истощающих» ролях. Позже Эберт назвал фильм «Лучшим современным фильмом о вампирах». Один негативный отзыв был сделан Оуэном Глейберманом из Entertainment Weekly, который поставил фильму оценку «C», охарактеризовав его как «шведскую головорезку» с «несколькими жуткими изображениями, но очень мало их объединяет ».

Кровавая отвратительность поставила фильм на первое место в своем списке« 20 лучших фильмов ужасов десятилетия »со статьей, в которой говорилось:« Достаточно редко, чтобы фильм ужасов был хорошим; еще реже встречаются те, которые функционируют как подлинные произведения искусства. «Пусть тот, кто войдет» - один из таких фильмов - строго красивое творение, которое проявляется медленно, как и лучшие произведения искусства ». Фильм занял 15-е место в списке «100 лучших фильмов мирового кино» журнала Empire за 2010 год. В своем обосновании авторы отметили, что «в наши дни, когда кажется, что в каждом втором фильме представлены вампиры, требуется особый поворот в легенде, чтобы нас удивить - но этот вырубил нас, а затем укусил нас в яремную вену», и обнаружил, что «странная центральная дружба» между двумя главными героями сделала фильм «таким пугающим и таким притягательным». В начале 2010-х Time Out провела опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, которые работали в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов; Пусть «Правильный» занял 28-е место в их списке 100 лучших. Позже фильм был признан 94-м лучшим фильмом с 2000 года по результатам опроса международных критиков, проведенного BBC.

Награды и номинации

Альфредсон получил множество наград и номинаций за свою работу над фильмом.

Альфредсон победил. Приз скандинавского кино Гетеборгского кинофестиваля в качестве режиссера «Впусти правого» на том основании, что ему «удалось превратить фильм о вампирах в поистине оригинальную, трогательную, забавную и трогательную историю о дружбе. и маргинализация ". Let the Right One In был номинирован в пяти категориях на Шведский институт кино в 2008 Guldbagge Award, в конечном итоге получив награду за лучшую режиссуру, сценарий и кинематографию, а также награду за лучшее достижение художнику-постановщику Еве Норен. Присуждая фильму премию Founders Award за лучший сюжетный фильм, высшую награду на кинофестивале Tribeca, жюри охарактеризовало фильм как «завораживающее исследование одиночества и отчуждения через мастерское переосмысление мифа о вампирах». ". Фильм также получил премию Méliès d'Argent (Серебряное Мельес) на швейцарском Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе (NIFFF) и получил премию Méliès d'Or (Golden Méliès) в категории «Лучший европейский фантастический фильм». Художественный фильм », награжденный Европейской федерацией фестивалей фантастических фильмов, частью которой является NIFFF. Среди других наград - первая награда Rotten Tomatoes Critical Consensus Award на Эдинбургском кинофестивале.

Несмотря на то, что фильм стал всемирно успешным, «Впусти правильный» не был представлен Швецией на Премия Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке. Детали, касающиеся права фильма на получение награды, вызвали некоторую путаницу. Выпущенный 24 октября 2008 года, фильм обычно имеет право на участие в 82-й церемонии вручения премии Оскар. Однако продюсеры решили выпустить его 24 сентября семидневным ограниченным тиражом только в Лулео. Этого было бы в точности достаточно, чтобы соответствовать критериям для 81-й церемонии вручения премии Оскар. Когда 16 сентября Шведский институт кино объявил, что фильм Яна Троелла «Вечные моменты был выбран вместо« Впусти правого », показы в Лулео были отменены. Несмотря на то, что фильм был выпущен в течение периода, в течение которого можно было получить 82-ю церемонию вручения премии Оскар, он не входил в число рассмотренных фильмов, потому что Шведский институт кино не разрешает фильм рассматриваться дважды.

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (-и)
Амстердамский фестиваль фантастических фильмов 16-25 апреля 2009Silver Scream AwardТомас Альфредсон Выиграл
Black Tulip AwardВыиграл
Austin Fantastic Fest 2009Best Horror Художественный фильмВыиграл
Остинская ассоциация кинокритиков 16 декабря 2008 г. Лучший фильм на иностранном языкеВыиграл
Австралийская ассоциация кинокритиков 2009Лучший фильм на иностранном языкеВыиграл
Премию Бостонского общества кинокритиков 14 декабря 2008 г. Фильм на иностранном языке Выиграл
премию Британской академии кино 21 февраля 2010 г. Лучший фильм не в мире Английский язык Номинация
на премию British Independent Film Awards 6 декабря 2009 г. Лучший иностранный фильм Выиграл
Премию Ассоциации критиков телерадиовещания 8 января 2009 г. Лучший фильм на иностранном языке Номинация
Международный кинофестиваль в Калгари 2008Лучший международный полнометражный фильмТомас Альфредсонвыиграл
Премию Чикагской ассоциации кинокритиков 18 декабря 2008 года Самый многообещающий режиссерВыиграл
Самая многообещающая исполнительницаЛина ЛеандерссонНоминация
Эдинбургский международный кинофестиваль 2008Приз критического консенсуса Rotten TomatoesТомас Альфредсонвыиграл
Empire Awards 28 марта 2010 Лучший фильм ужасов выиграл
Fant-Asia Film Festival 2008Best Европейский / Северо-Южноамериканский фильмТомас АльфредсонВыиграл
Лучший режиссерВыиграл
Лучший фильмВыиграл
Лучший ФотографияХойт Ван ХойтемаВыиграл
премию Florida Film Critics Circle Awards 18 марта 2008 г. Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
Гетеборгский кинофестиваль 2008Nordic Film PrizeВыиграл
Nordic Vision AwardHoyte Van HoytemaВыигран
Goya Awards 24 февраля 2010 Лучший европейский фильм Номинация
Guldbagge Awards 12 января 2009 г. Лучшее достижение (Bästa prestation)Eva NorénWon
Best Achievement (Bästa prestation)Per Sundström, Jonas Jansson, Patrik StrömdahlWon
Best Cinematography (Bästa foto)Hoyte Van HoytemaWon
Best Direction (Bästa regi)Tomas AlfredsonWon
Best Screenplay (Bästa manuskript)John Ajvide LindqvistWon
Best Film (Bästa film)John Nordling, Carl MolinderNominated
Best Supporting Actor (Bästa manliga biroll)Per RagnarNominated
Houston Film Critics Society Awards 17 December 2008 Best Foreign Langu age FilmNominated
International Online Film Critics' Poll 2009Best FilmNominated
Top Ten FilmsWon
Best DirectorTomas AlfredsonWon
Best Adapted ScreenplayJohn Ajvide LindqvistNominated
Best CinematographyHoyte Van HoytemaNominated
Best Film of the DecadeNominated
Top Ten Films of the DecadeWon
Best Director of the DecadeTomas AlfredsonNominated
Irish Film and Television Awards 20 February 2010 International FilmNominated
London Film Critics' Circle Awards 18 February 2010 Foreign Language Film of the Year Tomas AlfredsonWon
NatFilm Festival 2008Critics AwardWon
Online Film Critics Society Awards 19 January 2009 Best Foreign Language Film Won
Best Adapted Screenplay John Ajvide LindqvistWon
Breakthro ugh Filmmaker Tomas AlfredsonWon
Breakthrough Performance Lina LeanderssonWon
Kåre HedebrantNominated
Puchon International Fantastic Film Festival 2009Best DirectorTomas AlfredsonWon
Citizen's Choice AwardWon
San Diego Film Critics Society Awards 15 December 2008 Best Foreign Language Film Won
San Francisco Film Critics Circle 15 December 2008 Best Foreign Language Film Won
Saturn Awards 25 June 2009 Best International Film Won
Best Performance by a Younger Actor Lina LeanderssonNominated
Best Writing John Ajvide LindqvistNominated
Sitges Film Festival 2008Grand Prize of European Fantasy Film in GoldTomas AlfredsonWon
Toronto After Dark Film Festival 2008Best Feature FilmWon
Toronto Film Critics Association Award s 17 December 2008 Best Foreign Language Film Won
Tribeca Film Festival 2008Best Narrative FeatureTomas AlfredsonWon
Washington DC Area Film Critics Association Awards 8 December 2008 Best Foreign Language Film Won
Woodstock Film Festival 2008Best Narrative FeatureTomas AlfredsonWon
American version

After the release of Let the Right One In took place, Cloverfield director Matt Reeves signedнаписал и направил англоязычную версию для Overture Films и Hammer Films. Hammer Films приобрела права на кинофестивале Tribeca в 2008 году, где Let the Right One In получила премию Founders Award за лучший повествовательный полнометражный фильм, а фильмы Overture планировали выпустить фильм в 2010 году. Альфредсон выразил недовольство идеей римейка, говоря, что «ремейки должны быть из фильмов, которые не очень хороши, это дает вам возможность исправить все, что пошло не так» и выражая озабоченность по поводу того, что конечный результат будет слишком массовым. Первоначально Альфредсона попросили снять римейк, но он отказался, заявив, что «я слишком стар, чтобы снимать один и тот же фильм дважды, и у меня есть другие истории, которые я хочу рассказать». Линдквист, напротив, сказал, что слышал, что Ривз «сделает новый фильм на основе книги, а не римейк шведского фильма», и поэтому «это будет что-то совершенно другое, но на него будет действительно интересно посмотреть.. " Продюсер Hammer Films Саймон Оукс называл проект ремейком фильма, а потом не ремейком, а просто «версией Ривза». Let Me In был выпущен в конце 2010 года с Хлоей Грейс Моретц и Коди Смит-Макфи в роли Эбби и Оуэна, Эли и Оскара. соответствующие аналоги и получили очень положительные отзывы, но уступили по кассовым сборам.

См. Также
Примечания
Ссылки
ние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:51:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте