Танцовщица в темноте

редактировать
2000 фильм Ларса фон Триера

Танцовщица в темноте
Танцовщица в темноте (датский плакат).png Афиша театрального релиза
РежиссерЛарс фон Триер
Продюсировал
АвторЛарс фон Триер
В главной роли
МузыкаБьорк
КинематографияРобби Мюллер
Отредактировал
  • Франсуа Гедиджье
  • Молли Марлен Стенсгард
Продакшн. компания
РаспространяетсяFine Line Features
Дата выпуска‹ См. TfM ›
  • 17 мая 2000 г. (2000-05-17) (Канны )
  • 8 декабря 2000 г. (2000-12-08)
Продолжительность140 минут
СтранаДания
ЯзыкАнглийский
Бюджет 12,5 млн долларов США. (120 млн kr )
кассовые сборы45,6 млн долларов США. (416 миллионов крон)

Танцовщица в темноте (датский : Danser i mørket) - датский музыкальный мелодраматический фильм на английском языке 2000 года, написанный и снятый Ларсом фон Триером. В нем исландский музыкант Бьорк играет мечтательную фабричную иммигрантку, страдающую дегенеративным заболеванием глаз и копящую деньги на операцию, чтобы предотвратить ту же участь ее маленького сына. Катрин Денев, Дэвид Морс, Кара Сеймур, Питер Стормаре, Шивон Фэллон Хоган и Джоэл Серый тоже звезда.

Саундтрек к фильму, выпущенному как альбом Selmasongs, был написан в основном Бьорком, но в некоторых песнях участвовал Марк Белл, а тексты были фон Триер и Сьон. В фильме также были использованы три песни из фильма Роджерса и Хаммерштейна The Sound of Music.

Это третий фильм из "Трилогии Золотого Сердца" фон Триера; два других фильма: Разбивая волны (1996) и Идиоты (1998). Фильм был разработан в рамках международного совместного производства компаний из тринадцати стран и регионов: Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Соединенное Королевство и США. Он был снят на ручную камеру и в некоторой степени вдохновлен стилем Dogme 95.

Танцовщица в темноте премьера была на Каннском кинофестивале 2000 г. до овациями и спорами, но, тем не менее, была награждена Золотой пальмовой ветвью, а также награду за лучшую женскую роль Бьорк. Песня «I'm Seen It All » с Томом Йорком была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную песню, но проиграла «Вещи изменились "от Боб Дилан из Wonder Boys. Фильм поляризовал критиков: одни высмеивали его как мелодраматический, а другие хвалили его как очень трогательный и новаторский. Он фигурировал во многих списках лучших фильмов 21 века и лучших фильмов всех времен.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Стиль
  • 4 Производство
  • 5 Музыка
  • 6 Противоречие
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
    • 7.2 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В штате Вашингтон в 1964 г., Сельма Жежкова, а Чешская иммигрантка, переехала в Соединенные Штаты вместе со своим сыном, Гене Ежеком. Они живут бедной жизнью, поскольку Сельма работает на фабрике со своей хорошей подругой Кэти, которую она прозвала Квалда. Она арендует дом-трейлер на территории городского полицейского Билла Хьюстона и его жены Линды. Также ее преследует застенчивый, но настойчивый Джефф, который тоже работает на фабрике.

У Сельмы дегенеративное заболевание глаз, и она теряет зрение. Она копила деньги на операцию, которая предотвратит потерю зрения ее маленьким сыном. Она также участвует в репетициях постановки Звуки музыки и сопровождает Кэти в местный кинотеатр, где они вместе смотрят сказочные голливудские мюзиклы, как описывает их ей Кавальда.

В повседневной жизни Сельма погружается в мечты. Вскоре Джефф и Квалда начинают понимать, что Сельма вообще почти не видит. Кроме того, Билл сообщает Сельме, что его материалистичная жена тратит больше, чем его зарплата, и банк собирается забрать его дом. Чтобы утешить Билла, Сельма раскрывает состояние своих глаз, надеясь, что вместе они смогут сохранить секрет друг друга. Затем Билл прячется в углу дома Сельмы, зная, что она не видит его, и смотрит, как она кладет деньги в свою кухонную банку.

На следующий день, после поломки машины прошлой ночью по неосторожности, Сельма увольняется с работы. Когда она приходит домой, чтобы отложить свою последнюю зарплату, она обнаруживает, что банка пуста; она идет по соседству, чтобы сообщить о краже Биллу и Линде, только чтобы услышать, как Линда обсуждает, как Билл принес домой их сейф, чтобы пересчитать их сбережения. Зная, что Билл разорился и что деньги, которые он считает, должны быть ее, она противостоит ему и пытается забрать деньги. Он направляет на нее пистолет и в схватке ранен. Линда убегает, чтобы рассказать полиции по команде Билла. Затем Билл умоляет Сельму лишить его жизни, говоря ей, что это будет единственный способ вернуть деньги, которые он украл у нее. Сельма стреляет в него несколько раз, но из-за слепоты умудряется только калечить Билла дальше. В конце концов, она совершает coup de grâce с сейфом. Сельма впадает в транс и представляет, что труп Билла встает и медленно танцует с ней, побуждая ее бежать на свободу. Она делает это и относит деньги в Институт для слепых, чтобы оплатить операцию своему сыну, прежде чем полиция сможет забрать их у нее.

Сельма поймана и в конечном итоге предана суду. Именно здесь ее называют коммунистом, сочувствующей и убийцей. Хотя она рассказывает как можно больше правды о ситуации, она отказывается раскрывать секрет Билла, говоря, что пообещала не раскрывать. Кроме того, когда ее утверждение о том, что у нее не было денег, было то, что она отправляла их своему отцу в Чехословакию, оказывается ложным, ее признают виновным и приговаривают к смертной казни. В конце концов, Кавальда и Джефф сложили кусочки головоломки и вернули деньги Сельме, используя их вместо этого, чтобы заплатить адвокату, который сможет ее освободить. Сельма приходит в ярость и отказывается от адвоката, решая встретить смертную казнь, а не позволить своему сыну ослепнуть, но она глубоко обезумела, ожидая своей смерти. Хотя сочувствующая тюремная охранница по имени Бренда пытается утешить ее, другие государственные чиновники с нетерпением ждут ее казни. Бренда поощряет Сельму ходить. На виселице она становится в ужасе, поэтому ее нужно привязать к обвалившейся доске. Ее истерика, когда ей на лицо надевают капюшон, задерживает казнь. Сельма начинает истерически плакать, и Бренда плачет вместе с ней, но Квалда спешит сообщить ей, что операция прошла успешно и что Джин увидит. С облегчением Сельма поет последнюю песню на виселице без музыкального сопровождения, хотя ее вешают еще до того, как она заканчивает.

В ролях

Стиль

Большая часть фильма похожа на более ранние фильмы фон Триера Догма 95, оказавшие влияние: он снимается на недорогие портативные цифровые камеры для создания образа в стиле документального кино. Однако это не настоящий фильм Догмы 95, потому что правила Догмы оговаривают, что насилие, недиегетическая музыка и исторические произведения запрещены. Триер отличает музыкальные эпизоды от остальной части фильма, используя статические камеры и делая цвета ярче.

Производство

Великий северный паровоз TMY

Название фильма предполагает дуэт Фреда Астера / Сид Чарисс «Танцы в темноте »из фильма 1953 года The Band Wagon, который связан с темой музыкального театра фильма.

Актриса Бьорк, известная прежде всего как современный композитор, раньше редко играла и описала процесс создания этого фильма как настолько эмоционально утомительный, что она не будет играть ни в одном фильме. когда-либо снова (хотя в 2005 году она появилась в Мэтью Барни Drawing Restraint 9 ). Денев и другие описали ее игру как чувство, а не игру. Бьорк сказала, что это недоразумение, что она отказалась играть в этом фильме; скорее, она никогда не хотела играть, но сделала исключение для Ларса фон Триера.

Музыкальные эпизоды были сняты одновременно более чем 100 цифровыми камерами, так что можно было запечатлеть представление с разных ракурсов и вырезать позже, сократив график съемок.

Бьорк ложится на груду березовых поленьев во время эпизода "Scatterheart". В исландском и шведском «björk» означает «береза».

Датский локомотив MY класса (принадлежит шведскому машинисту поездов TÅGAB ) был окрашен в американский Great Northern схема по фильму, а потом не перекрашивать. Локомотив класса Т43 тоже был перекрашен, но в фильме не использовался.

Музыка

Противоречие

В октябре 2017 года Бьорк опубликовала на своей странице Facebook, что она подверглась сексуальным домогательствам со стороны «датского режиссера, с которым она работала». Она прокомментировала:

мне было чрезвычайно ясно, когда я пришла в профессию актрисы, что мое унижение и роль менее сексуально преследуемого существа были нормой и высечены в камне с режиссером и десятками сотрудников, которые сделали это и поощряли Это. Я осознал, что это универсальная вещь, которую режиссер может трогать и беспокоить своих актрис по своему желанию, и институт кино позволяет это. Когда я неоднократно отказывался от режиссера, он дулся и наказывал меня, создавая для своей команды впечатляющую сеть иллюзий, в которой я был представлен как сложный.... и, на мой взгляд, у него были более справедливые и значимые отношения со своими актрисами после моей конфронтации, так что есть надежда. Будем надеяться, что это заявление поддержит всех актрис и актеров. давай остановим это. в мире идет волна перемен ".

The Los Angeles Times нашла доказательства, идентифицирующие его как Ларс фон Триер. Фон Триер отверг утверждение Бьорк о том, что он сексуально домогался ее во время создания фильма «Танцовщица в темноте» и сказал: «Это было не так. Но то, что мы определенно не были друзьями, это факт ", - сообщил датской газете Jyllands-Posten в своем онлайн-издании Питер Олбек Йенсен, продюсер Dancer in the Dark, сказал Jyllands -Постен, что "Насколько я помню, мы [Ларс фон Триер и я] были жертвами. Эта женщина была сильнее, чем Ларс фон Триер, я и наша компания вместе взятые. Она все продиктовала и собиралась закрыть фильм стоимостью 100 миллионов крон [16 миллионов долларов] ». После заявления фон Триера Бьорк объяснила подробности этого инцидента, сказав:

в духе #metoo, я бы хотел одолжить женщин мир протянул руку с более подробным описанием моего опыта работы с датским режиссером. Мне очень трудно выступить с чем-то подобного на публике, особенно когда обидчики тут же высмеивают. Я полностью сочувствую всем, кто колеблется, даже тем, кто лет. но я чувствую, что сейчас подходящее время, особенно сейчас, когда это может изменить. вот список встреч, которые я считаю сексуальным домогательством:

1 после каждого дубля режиссер подбежал ко мне и долго обнимал меня на глазах у всей команды или в одиночестве и иногда гладил меня по минутам против моего желания

2 когда после 2 месяцев этого я сказал, что он должен прекратить прикосновения, он взорвался и сломал стул на глазах у всех на съемочной площадке. как человек, которому всегда позволяли ласкать своих актрис. потом нас всех отправили домой.

3 на протяжении всего съемочного процесса постоянно возникали неловкие парализующие нежелательные шепотом предложенные им сексуальные предложения с графическими описаниями, иногда с его женой, стоящей рядом с нами.

4 во время съемок в Швеции он угрожал подняться с балкона своей комнаты на мою посреди ночи с явным сексуальным намерением, в то время как его жена находилась в соседней комнате. я сбежал в комнату своих друзей. Это было то, что наконец разбудило меня перед серьезностью всего этого и заставило отстоять свою позицию

5 сфабрикованных историй в прессе о том, что мне тяжело из-за его продюсера. это прекрасно сочетается с методами Вайнштейна и издевательствами. я никогда не ел рубашку. не уверен, что это вообще возможно.

6 Я не соглашался и не соглашался подвергаться сексуальным домогательствам. тогда это изображалось как трудное. если быть трудным - значит противостоять такому обращению, я признаю это.

надежда

давайте сломаем это проклятие

тепло

björk

Менеджер Бьорка, Дерек Биркетт, также обвинил действия фон Триера в в прошлом, заявив:

Я работал с Бьорк более 30 лет и никогда не делал ни одного заявления или интервью относительно нашей совместной работы. На этот раз все по-другому.

Я прочитал ложь, написанную Ларсом и его продюсером Питером о Бьорке - и чувствую себя обязанным высказать свое мнение и внести ясность. За последние 30 лет проект «Танцовщица в темноте» - единственный раз, когда она поссорилась с соавтором.

Это было результатом непрекращающихся неуважительных словесных и физических оскорблений со стороны директоров, которые продолжались после того, как я и Бьорк потребовали, чтобы он прекратил вести себя подобным образом. Бьорк закончил фильм из уважения к актерскому составу и всем участникам. Я чувствую себя обязанным публично высказаться в яростной поддержке Бьорк в связи с ее ужасным опытом работы с Ларсом фон Триером, и я поддерживаю то, что она сказала, 110%.

Прием

Критический ответ

Бьорк продвижение фильма на Каннском кинофестивале 2000 года.

Реакция на «Танцовщицу в темноте» была поляризованной. Например, на Киношоу Маргарет Померанц дала ему пять звезд, а Дэвид Стрэттон дал ему ноль, оценку разделяет только Джеффри Райт. 's Romper Stomper (1992). Позже Страттон назвал его своим «любимым фильмом ужасов». Питер Брэдшоу из The Guardian назвал «Танцовщицу в темноте» «самым поверхностным и грубо манипулятивным» фильмом 2000 года, а затем резко отверг его. как «один из худших фильмов, одно из худших произведений искусства и, возможно, одна из худших вещей в истории мира». Ответ отражен на официальном сайте фильма, на главной странице которого публикуются как положительные, так и отрицательные отзывы. Разнообразные обзоры дают 69% "свежих" оценок на агрегаторе обзоров веб-сайте Rotten Tomatoes, со средней оценкой 6,73 / 10 на основе 118 обзоры. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Танцовщица в темноте может быть мрачной, унылой и сложной для просмотра, но даже в этом случае она обладает мощным и трогательным исполнением от Бьорк и является чем-то совершенно новым и дальновидным». На Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 61 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Фильм получил высокую оценку за стилистические нововведения. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заявил: «Он разрушает стены привычек, окружающих так много фильмов. Он возвращается к своим источникам. Это смелый, безрассудный жест. " Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle написал: «Замечательно видеть фильм, такой смелый и трогательный, настолько преданный своей непохожести». Однако критика была направлена ​​на его сюжетную линию. Джонатан Форман из New York Post описал фильм как «мерзкую фальшивку» и назвал его «настолько безжалостным в своей манипулятивной сентиментальности, что если бы он был снят американцем и снят в в более традиционной манере, это было бы рассмотрено как плохая шутка ».

В 2016 году Дэвид Эрлих оценил« Танцоры в темноте »как один из лучших фильмов 21 века, приветствуя фильм Бьорка. выступление как «величайшее достижение киноискусства» с 2000 года. Игра Бьорк также входит в список «25 лучших спектаклей, не номинированных на Оскар 21 века».

Награды

Премьера «Танцовщицы в темноте» состоялась на Каннском кинофестивале 2000 и была удостоена Золотой пальмовой ветви, а также награды за лучшую женскую роль для Бьорк. Песня "I'm Seen It All" была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную песню, при исполнении которой Бьорк надела свое знаменитое лебединое платье.

Sight Sound Журнал каждые десять лет проводит опрос лучших режиссеров мира, чтобы определить Десять величайших фильмов всех времен. Этот опрос проводится с 1952 года и стал самым признанным в своем роде в мире. В 2012 году Сайрус Фриш был одним из четырех режиссеров, проголосовавших за «Танцовщицу в темноте». Фриш прокомментировал: «Великолепный образный фильм, оставляющий конформизм в руинах». Режиссер Оливер Шмитц также назвал эту работу «безжалостным, страдающим клаустрофобией, лучшим фильмом о смертной казни, насколько я понимаю».

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (и)
Награды Академии 25 марта 2001 г. Лучшая оригинальная песня "Я все видел ", Бьорк, Ларс фон Триер и Сьон СигурдссонНазначены
Bodil Awards 2001Bodil Award за лучший датский фильм Ларс фон ТриерНоминация
Лучшая женская роль БьоркВыиграла
Каннский кинофестиваль Май 2000 Золотая пальмовая ветвь Ларс фон ТриерВыиграла
Лучшая женская роль БьоркВыиграла
César Awards 24 февраля 2001 Лучший иностранный фильм Ларс фон ТриерНоминация на
European Film Awards 2 декабря 2000 г. Лучший фильм Ларс фон ТриерВыигран
Лучшая женская роль БьоркВыиграл
Лучший режиссер - Выбор народаЛарс фон ТриерВыиграла
Лучшая женская роль - Выбор народаБьоркВыиграла
Independent Spirit Awards Март 2001Лучший иностранный фильм Ларс фон ТриерВыиграла
Золотой глобус 21 января 2001 Лучшая женская роль в драматическом фильме БьоркНоминация
Лучшая оригинальная песня "которую я видел Все это ", Бьорк, Ларс фон Триер и Сьон СигурдссонНоминирован на
Goya Awards 2001Лучший европейский фильм Ларс фон ТриерВон

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Георг Тифенбах: Драма и Реги (сценарий и режиссура): «Разбивая волны» Ларса фон Триера, «Танцор в темноте», Догвиль. Würzburg: Königshausen Neumann 2010. ISBN 978-3-8260-4096-2.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Танцовщица in the Dark
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dancer in the Dark.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:42:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте