Догвилль

редактировать
Фильм 2003 г.

Догвилл
Dogville poster.jpg Постер театрального выпуска
РежиссерЛарс фон Триер
ПродюсерВибеке Винделёв
АвторЛарс фон Триер
В главной роли
КинематографияЭнтони Дод Мантл
ОтредактировалМолли Марлен Стенсгард
Продюсер. компании
РаспространяетсяTrust Film Sales ApS
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность178 минут
Страна
  • Дания
  • Соединенное Королевство
  • Швеция
  • Франция
  • Германия
  • Нидерланды
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
кассовые сборы16,7 миллиона долларов

Догвилл - 2 003 avant-garde crime фильм о трагедии мести, сценарий и режиссер Ларс фон Триер, в главной роли актерский состав во главе с Николь Кидман, Лорен Бэколл, Пол Беттани, Хлоя Севиньи, Стеллан Скарсгард, Удо Киер, Бен Газзара, Харриет Андерссон и Джеймс Каан. Это притча, в которой используется крайне минимальный, этап -подобный набор, чтобы рассказать историю Грейс Маллиган (Кидман), женщины, скрывающейся от бандиты, который прибывает в небольшой горный городок Догвилл, Колорадо, и получает убежище в обмен на физический труд.

Этот фильм является первым из спроектированного фон Триером трилогии «США - Страна возможностей» , за которой последовал фильм Мандерлей (2005) и который, по прогнозам, будет завершен вместе с Вашингтоном.. Фильм участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на 2003 Каннском кинофестивале, но фильм Гаса Ван Сента Elephant выиграл приз. награда. Он был показан на различных кинофестивалях, прежде чем 26 марта 2004 года был выпущен ограниченным тиражом в США.

Догвилл был открыт для поляризованных отзывов критиков. Некоторые считали это претенциозным или вызывающим раздражение; другие считали его шедевром, и с момента его первого выпуска он значительно вырос. Позже он был включен в опрос 2016 лучших фильмов с 2000 года, проведенный BBC.

Содержание

  • 1 Структура графика
    • 1.1 Пролог
    • 1.2 Глава 1
    • 1.3 Глава 2
    • 1.4 Глава 3
    • 1.5 Глава 4
    • 1.6 Глава 5
    • 1.7 Глава 6
    • 1.8 Глава 7
    • 1.9 Глава 8
    • 1.10 Глава 9 и окончание
  • 2 Cast
  • 3 Pilot
  • 4 Постановка
  • 5 Интерпретации
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Списки лучших результатов
    • 6.4 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Структура сюжета

История Догвилля рассказывается в девяти главах и в прологе с описанием каждой главы в фильме одним предложением в духе заголовков таких глав во многих романах XIX века. Эти описания приведены ниже.

Пролог

, который знакомит нас с городом и его жителями

Догвилл - очень маленький американский городок возле заброшенной серебряной шахты в Скалистые горы, к которым ведет дорога, и идти некуда, кроме гор. Фильм начинается с пролога, в котором представлены около дюжины из пятнадцати граждан. Их изображают милыми, хорошими людьми с небольшими недостатками, которые легко простить.

Город рассматривается с точки зрения Тома Эдисона-младшего, начинающего писателя, который откладывает дела на потом, пытаясь собрать своих сограждан на регулярные встречи на тему «морального перевооружения ". Понятно, что Том хочет сменить своего стареющего отца, врача, в качестве морального и духовного лидера города.

Глава 1

В которой Том слышит выстрелы и встречает Грейс

Именно Том впервые встречает Грейс Маллиган, которая скрывается от гангстеров, предположительно стрелявших в нее. Грейс хочет продолжать бежать, но Том уверяет ее, что впереди горы слишком сложно пройти. Пока они разговаривают, гангстеры приближаются к городу, и Том быстро прячет Грейс в ближайшей шахте. Один из гангстеров спрашивает Тома, видел ли он женщину, что он отрицает. Затем гангстер предлагает ему награду и вручает карточку с номером телефона, по которому можно позвонить на случай, если Грейс появится.

Том решает использовать Грейс в качестве «иллюстрации» на своей следующей встрече - способ для горожан доказать, что они действительно привержены общественным ценностям, могут получить подарок и готовы помочь незнакомцу. Они по-прежнему настроены скептически, поэтому Том предлагает дать Грейс шанс доказать, что она хороший человек. Грейс принимают на две недели, в течение которых, как объясняет ей Том после встречи, она должна заручиться дружбой и доверием горожан.

Глава 2

В которой Грейс следует плану Тома и приступает к физическому труду

По предложению Тома Грейс предлагает выполнять работу по дому для горожан - разговаривать с одиноким слепым Джеком Маккеем, помогая бежать магазинчик, присматривающий за детьми Чака и Веры, и так далее. После некоторого первоначального сопротивления люди принимают ее помощь в выполнении той работы, которая «никому не нужна на самом деле», но, тем не менее, облегчает их жизнь. В результате она становится принятой частью сообщества.

Глава 3

В которой Грейс предается сомнительной провокации.

По молчаливому соглашению ожидается, что Грейс продолжит свои домашние дела, что она делает с удовольствием, и даже получает небольшую заработную плату, которую экономит до покупки набора из семи дорогих фарфоровых фигурок по одной в магазине Ма Джинджер. Грейс начинает заводить друзей, в том числе и Джека, который делает вид, что не слепой. Она зарабатывает его уважение, обманывая его, заставляя признать, что он слепой. По прошествии двух недель все голосуют на городском собрании, что Грейс следует разрешить остаться.

Глава 4

Счастливые времена в Догвилле

Дела в Догвилле идут хорошо, пока не прибудет полиция и не повесит плакат с изображением и именем Грейс на здании миссии. Когда горожане разделились относительно того, следует ли им сотрудничать с полицией, настроение сообщества несколько темнеет.

Глава 5

Четвертое июля все-таки

Тем не менее, все продолжается, как обычно, до празднования 4 июля. После того, как Том неловко признается в любви Грейс, на что она отвечает взаимностью, и весь город выражает свое согласие с тем, что благодаря ей город стал лучше, снова приезжает полиция, чтобы заменить плакат "Пропавший" плакат "Разыскивается". Теперь Грейс разыскивают за участие в ограблении банка. Все согласны с тем, что она невиновна, поскольку в момент ограбления она каждый день выполняла работу по дому для горожан.

Тем не менее, Том утверждает, что из-за повышенного риска для города теперь, когда они укрывают кого-то, кого разыскивают как преступника, Грейс должна предоставить quid pro quo и сделать больше работы по дому. горожан в то же время за меньшую плату. В этот момент то, что раньше было добровольным соглашением, приобретает слегка принудительный характер, поскольку Грейс явно не нравится эта идея. Тем не менее, будучи очень покладистой и желая доставить удовольствие Тому, Грейс соглашается.

Глава 6

В которой Догвилль обнажает зубы

В этот момент ситуация ухудшается, поскольку с ее дополнительной нагрузкой Грейс неизбежно совершает ошибки, и люди, на которых она работает, кажутся одинаково раздраженными новый график - и возьми его на Грейс. Ситуация медленно обостряется, граждане мужского пола делают небольшие заигрывания Грейс, а женщины становятся все более критичными и агрессивными. Даже дети извращены: Джейсон, 10-летний сын Чака и Веры, просит Грейс отшлепать его, пока она, наконец, не подчинится после долгих провокаций (фон Триер отметил, что это первый момент в фильме, где он ясно, насколько полное отсутствие у Грейс социального статуса и выбора делает ее уязвимой для других людей, манипулирующих ею). Враждебность к Грейс, наконец, достигает поворотного момента, когда Чак насилует ее в своем доме.

Глава 7

В которой Грейс, наконец, наслаждается Догвиллем, она покидает город и снова видит свет.

В тот вечер Грейс рассказывает Тому, что произошло, и он начинает формировать план для ее побега. На следующий день Вера сталкивается с Грейс за то, что она шлепала ее сына Джейсона, и Лиз сообщает ей, что несколько человек видели, как Том покинул ее хижину очень поздно ночью, бросив подозрение на ее добродетель. На следующий вечер она снова встречает Веру, Лиз и Марту в ее хижине. Марта стала свидетельницей сексуального контакта между ней и Чаком в яблоневом саду. Вера обвиняет ее в соблазнении мужа и решает наказать Грейс, уничтожив фигурки. Грейс умоляет ее пощадить их и пытается напомнить Вере обо всех хороших вещах, которые она для нее сделала, в том числе обучая своих детей философии стоицизма. Вера жестоко использует его против нее, уничтожая фигурки, над которыми она усердно трудилась, утверждая, что она перестанет их разбивать, если Грейс воздержится от слез. Вечером Грейс идет к Тому, и они решают подкупить водителя грузовика Бена, чтобы тот вывез ее из города на его грузовике. По пути ее насилует Бен, после чего он возвращает Грейс в Догвилл.

Город соглашается, что они не должны позволить ей снова сбежать. Деньги, заплаченные Бену за помощь Грейс в побеге, были украдены Томом у его отца, но когда Грейс обвиняют в краже, Том отказывается признать, что он это сделал, потому что, как он объясняет, это единственный способ защитить Грейс. без подозрений. Итак, Грейс наконец становится рабыней: она скована цепями, ее неоднократно насилуют и оскорбляют жители города. Она также унижена детьми, которые звонят в церковный колокол каждый раз, когда ее оскорбляют, к большому отвращению Тома.

Глава 8

На встрече, где рассказывается правда, и Том уходит (только чтобы вернуться позже).

Кульминацией этой встречи является общее собрание поздно вечером, на котором Грейс - по предложению Тома - спокойно рассказывает обо всем, что ей пришлось пережить от всех в городе, затем возвращается в свою хижину. Смущенные и в полном отрицании, горожане наконец решают выдать ее бандитам, предполагая, что Грейс будет казнена. Когда Том говорит об этом Грейс, заявляя о своей верности ей по всему городу, он пытается заняться с ней любовью. Все еще скованная цепями, она отвечает на его ухаживания, говоря: «... это было бы так красиво, но с точки зрения нашей любви это было бы совершенно неправильно. Мы должны были встретиться на свободе». Она сомневается, что мысли о применении силы против нее на самом деле являются причиной того, что он так расстроен, отмечая, что он может получить ее, если захочет - все, что ему нужно сделать, это пригрозить ей добиться своего, как это сделали другие. Том защищает свои намерения как чистые, но, поразмыслив, понимает, что то, что она говорит, правда. Потрясенный неуверенностью в себе, он решает, что его карьера философа будет поставлена ​​под угрозу, если этому сомнению позволят расти. Чтобы избавиться от его источника, он решает лично вызвать бандитов и передать Грейс.

Глава 9 и финал

, в которой Догвилль получает долгожданный визит, а фильм заканчивается.

Когда гангстеры наконец прибывают, их радушно приветствуют Том и импровизированный комитет других горожан. Затем возмущенные приспешники освобождают Грейс, и раскрывается ее истинная личность: она дочь могущественного лидера банды, сбежавшего, потому что она не выдержала его грязной работы. Ее отец жестом сажает ее в свой Кадиллак и спорит с ней о вопросах морали. После некоторого самоанализа Грейс переворачивается и приходит к выводу, что преступления Догвилля не могут быть оправданы из-за сложности их обстоятельств. Том, который осознал, что гангстеры представляют угрозу для него самого и города, на мгновение раскаивается, но быстро опускается до рационализации своих действий. Грейс с грустью возвращается к машине своего отца, принимает его власть и использует ее, чтобы приказать удалить Догвилля с земли.

Грейс велит гангстерам заставить Веру посмотреть, как умирают ее дети, один за другим, в наказание за уничтожение ее фигурок. Она приказывает им прекратить убивать детей только в том случае, если Вера сможет удержаться от слез, заявив, что она «ей это обязана». Догвилль сожжен дотла, и все его жители жестоко убиты, за исключением Тома, которого она казнила лично из револьвера сразу после того, как он аплодирует эффективности ее использования иллюстраций в попытке заставить ее пощадить его. После расправы гангстеры слышат лай из одного из домов. Это пес Моисей. Гангстер целит пистолет в собаку, но Грейс приказывает ему жить: «Он просто злится, потому что я однажды взял его кость». Рисунок Моисея мелом становится настоящей собакой, поскольку его лай ведет к титрам.

В ролях

Пилот

Догвилл: Пилот был снят в 2001 году на этапе подготовки к съемкам, чтобы проверить, будет ли концепция меловых линий и редких пейзажей подойдет. В 15-минутном пилотном фильме снялись датские актеры Сидсе Бабетт Кнудсен (в роли Грейс) и Николай Ли Каас (в роли Тома). В конце концов Ларс фон Триер был доволен общими результатами. В результате он и продюсеры решили продолжить производство художественного фильма. Пилота-испытателя никогда не показывали публично, но он представлен на втором диске DVD Dogville (2003), выпущенном в ноябре 2003 года.

Постановка

История Догвилля рассказана Джон Хёрт в девяти главах и действие происходит на сцене с минималистскими декорациями. Некоторые стены и мебель размещены на сцене, но остальная часть декораций существует просто в виде окрашенных в белый цвет контуров с большими этикетками; например, на контурах кустов крыжовника рядом написан текст «Кусты крыжовника». Хотя эта форма постановки распространена в кинотеатрах с черным ящиком, раньше ее редко пытались использовать в фильмах - Вестерн музыкал Красные Подвязки (1954) и Ваня на 42-й улице (1994) - заметные исключения. Голая постановка акцентирует внимание зрителей на игре и повествовании, а также напоминает им об искусственности фильма. Таким образом, он находится под сильным влиянием театра Бертольда Брехта. (Есть также сходство между песней "Seeräuberjenny" ("Пиратская Дженни ") в Брехте и Куртом Вейлем Die Dreigroschenoper (Трехгрошовая опера) и история Догвилля. Версия этой песни, созданная Чико Буарке, Geni eo Zepelim [Geni and the Zeppelin], имеет дело с более эротическими аспектами отвращения и имеет поразительное сходство с von Кинематографическое уважение Триера к песне.) Однако в фильме используется тщательно продуманное освещение, чтобы предложить естественные эффекты, такие как движущиеся тени облаков, а звуковые эффекты используются для создания присутствия несуществующих декораций (например, нет дверей, но двери всегда слышно, когда актер «открывает» или «закрывает» их).

Фильм был снят на видео высокой четкости с помощью камеры Sony HDW-F900 в студии в Тролльхеттане, Швеция..

Интерпретации

По словам фон Триера, смысл фильма в том, что «зло может возникнуть где угодно, пока ситуация правильная».

Обзор фильма На Фильмы с Эбертом и Ропером критиковали Догвилля за резко антиамериканское послание, ссылаясь, например, на заключительные титры с изображениями бедных американцев [взято из Джейкоба Холдта Документальная книга American Pictures (1984)] в сопровождении песни Дэвида Боуи «Молодые американцы ".

Прием

Критический ответ

Догвилл разделил критиков на его театральный релиз в США: Metacritic дал ему оценку 60 («Смешанные или средние отзывы»), а Rotten Tomatoes согласились с мнением критиков, заявив просто: «Сложная экспериментальная кинопроизводства ". Некоторые приветствовали это как новаторское и сильное художественное высказывание, в то время как другие считали его эмоционально отстраненным или даже человеконенавистническим произведением. В The Village Voice, Дж. Хоберман писал: «За страсть, оригинальность и стойкую наглость эта суровая аллегория несостоятельной христианской благотворительности и возмездия Ветхого Завета является самым сильным фильмом фон Триера - фактически шедевром». Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму 3,5 / 4 звезды, высоко оценив игру Кидман и назвав ее «фильмом, который никогда не встречал клише, по которому он не топтался». Скотт Фаундас из LA Weekly описал его как работу «смелости, проницательности [и] периодического веселья» и истолковал ее как «мощную притчу о человеческих страданиях». В Империи Алан Моррисон писал, что «Догвилль в дидактической и политизированной сценической традиции - великая пьеса, демонстрирующая глубокое понимание людей такими, какие они есть на самом деле».

Los Angeles Times, с другой стороны, Манохла Даргис назвал это «тремя часами утомительных экспериментов». Ричард Корлисс из TIME утверждал, что фон Триеру не хватает человечности, и писал, что режиссер «по-видимому, хочет, чтобы мы проявили внимание к чаяниям и предрассудкам его персонажей, не отвлекаясь на старинную обстановку. Это блестящая идея, примерно на 10 минут. Затем голый набор вытесняется локтем из дома. Роджер Эберт, поставивший ему две звезды из четырех, счел фильм настолько педантичным, что сделал фон Триера похожим на чудака , и рассматривал это как «демонстрацию того, как хорошая идея может пойти не так». В Seattle Post-Intelligencer Шон Аксмейкер сказал: «Нельзя отрицать, что фон Триер визуально интригует. [...] Но его презрение к человечеству как художника становится все труднее скрыть стилистическим расцветом. " Чарльз Тейлор из Салона дополнительно ответил на обвинения в антиамериканизме фильма, указав, что фильм был «античеловеческим», и сказал, что это было «такое же мизантропическое видение, как и всякое уродство контроля Стэнли Кубрик когда-либо оказался "- при этом он лично признал, что чувствовал, что фон Триер был таким же сознательным режиссером, как Кубрик.

Позже Догвилл был назван одним из величайших фильмов своего десятилетия в Guardian, The List, Paste и другие публикации. В 2016 году он был признан одним из 100 лучших фильмов с 2000 года по результатам опроса критиков, проведенного BBC Culture. Критики The Guardian назвали его 37-м лучшим фильмом того же периода. По данным агрегатора They Shoot Pictures, Don't They, это 15-й по популярности фильм с 2000 года.

Американский режиссер и сценарист Квентин Тарантино назвал фильм одним из 20 лучших. быть освобожденным за время активной режиссерской карьеры; он сказал, что если бы фильм был написан для сцены, фон Триер получил бы Пулитцеровскую премию.

кассовые сборы

Фильм собрал в прокате 1 535 286 долларов на рынке США и 15 145 550 долларов в остальном мире. на общую сумму 16 680 836 долларов по всему миру. В первый уик-энд в США он показал плохие результаты, собрав всего 88 855 долларов. Однако фильм был выпущен только в девяти кинотеатрах, в среднем по 9872 доллара за кинотеатр. В Дании фильм собрал 1 231 984 доллара. Самой прибыльной страной была Италия с 3 272 119 долларов.

Списки лучших

Догвилл вошел в десятку лучших в 2004 году:

Фильм получил девять голосов (шесть от критиков и три от режиссеров) в 2012 году Sight Sound опросы.

Награды

НаградаКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Bodil Awards Лучший датский фильм Ларс фон Триер Выиграл
Лучшая женская рольНиколь Кидман Номинация
Лучшая мужская роль второго планаСтеллан Скарсгорд Номинация
Роберт Премия Лучший дизайн костюмовМанон Расмуссен Выиграла
Лучший сценарийЛарс фон ТриерВыиграла
Лучший редакторМолли Марлен СтенсгордНазначен
Лучший фильмЛарс фон ТриерНоминация
Лучшая операторская работаЭнтони Дод Мантл Номинация
Лучший дизайн-постановщикПитер ГрантНоминация
Лучшая мужская роль второго планаСтеллан СкарсгардНоминация
Лучший режиссерЛарс фон ТриерНоминация
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Ларс фон ТриерНоминация
European Film Awards Лучший операторЭнтони Дод МантлВыиграл
Лучшее ФильмЛарс фон ТриерНоминация
Лучший режиссерЛарс фон ТриерНоминация
Лучший сценаристЛарс фон ТриерНоминация
Goya Awards Лучший европейский фильм Ларс фон Триер Номинация
Гильдии кинокритиков России Золотой Овен Гильдии кинокритиков России за Лучшая иностранная актриса Николь Кидман выиграла
Лучший иностранный фильмЛарс фон Триервыиграла
Итальянский национальный синдикат киножурналистов Лучший режиссер Ларс фон Триер Номинация
Премия Гулдбага Лучший иностранный фильмЛарс фон Триер Номинация
Премия Golden Trailer Awards Лучший независимый фильмЛарс фон Триер Номинация
Дэвид ди Донателло Лучший европейский фильм Ларс фон Триер Выиграл
Копенгагенский международный кинофестиваль Почетная наградаЛарс фон Триер выиграл
Гран-при кинотеатра Бразилии Лучший иностранный фильм ФильмЛарс фон Триер Выиграл
Cinema Writers Circle Awards, ИспанияЛучший иностранный фильмЛарс фон Триер Выиграл
Гильдия кинотеатров German Art House CinemasЛучший иностранный фильмЛарс фон Триер Вон
Международный кинофестиваль в Софии Лучший фильмЛарс фон Триер Вон

См. Также

Ссылки

Источники

  • Тифенбах, Георг (2010). Драма и Реги: Ларс фон Триерс, разбивая волны, Танцор в темноте, Догвиль. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман. ISBN 978-3-8260-4096-2.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Догвилль
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:11:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте