Порт Чабахар

редактировать
Порт Чабахар. بندر چابهار
بندر-چابهار. Jpg
Местоположение
СтранаИран
МестоположениеЧабахар, Провинция Систан и Белуджистан
Координаты 25 ° 18′01 ″ N 60 ° 36′46 ″ E / 25,300278 ° N 60,612778 ° E / 25,300278; 60.612778
Подробности
Открыт1983
УправляетсяИран Ария Банадер Иранец.
ВладелецИран Порты и морская организация
Размер гавани480 га (1200 акров)
Площадь земельного участка440 га (1100 акров)
Имеющиеся койки10
Сотрудники1000
Генеральный директорБехруз Агайи
Статистика
Годовой грузовой тоннажУвеличить 2,1 миллиона тонн (2015)
Веб-сайт . chabaharport.pmo.ir

Порт Чабахар (персидский : بندر چابهار) - морской порт в Чабахаре, расположенный на юго-востоке Ирана, в Оманском заливе. Он служит единственным океаническим портом Ирана и состоит из двух отдельных портов: Шахид Калантари и Шахид Бехешти, каждый из которых имеет по пять причалов.

Развитие порта. был впервые предложен в 1973 г. последним шахом Ирана, хотя разработка была отложена из-за иранской революции 1979 г.. Первая фаза порта была открыта в 1983 году во время ирано-иракской войны, когда Иран начал перемещать морскую торговлю на восток в сторону пакистанской границы, чтобы уменьшить зависимость от портов в Персидском заливе которые были уязвимы для атак иракских ВВС.

Индия и Иран впервые согласились о планах дальнейшего развития порта Шахид Бехешти в 2003 году, но не сделали этого из-за санкций против Ирана. По состоянию на 2016 год порт насчитывает десять причалов. В мае 2016 года Индия и Иран подписали двустороннее соглашение, в соответствии с которым Индия отремонтирует один из причалов в порту Шахид Бехешти и реконструирует 600-метровый контейнерный терминал в порту. Частично порт предназначен для обеспечения альтернативы торговле между Индией и Афганистаном, поскольку он на 800 километров ближе к границе Афганистана, чем пакистанский порт Карачи. В 2015 году порт обработал 2,1 млн тонн грузов, которые планировалось модернизировать до 8,5 млн тонн к 2016 году, а в будущем - до 86 млн тонн. После повторного введения санкций против Ирана иностранные компании стали неохотно участвовать в расширении порта, и в 2019 году было использовано только 10% от общей пропускной способности порта в 8,5 млн тонн. Санкции также сыграли роль в сокращении участия Индии и ее инвестиций. на железной дороге Чабахар – Захедан стоимостью 1,6 млрд долларов США.

В октябре 2017 года первая партия пшеницы из Индии в Афганистан была отправлена ​​через порт Чабахар. В декабре 2018 года деятельность порта взяла на себя Индия.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Оборонное прикрытие
  • 3 История
  • 4 Международная стратегия Ирана
  • 5 Партнерство между Индией, Ираном и Афганистаном
    • 5.1 Май 2016 года Соглашение о транзитной торговле между Индией, Ираном и Афганистаном
    • 5.2 Железная дорога Чабахар-Захедан-Бам-Хаджигадж
    • 5.3 Железная дорога Мешхед-Герат-Мазари-Шариф
    • 5.4 Инвестиции частного сектора
    • 5.5 Статус
  • 6 Стратегические последствия
  • 7 Проблемы безопасности
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Ссылки
Местоположение
Лодки стоит на якоре в заливе Чабахар.

Порт Чабахар расположен на побережье Макрана провинции Систан и Белуджистан, рядом с Оманским заливом и в устье Ормузский пролив. Это единственный иранский порт с прямым выходом к Индийскому океану. Он находится недалеко от Афганистана и центральноазиатских стран Туркменистана, Узбекистана и других, поэтому его называют «Золотыми воротами» в эти страны, не имеющие выхода к морю.

Чабахар находится в 700 км (430 миль) от Захедана, столицы провинции Систан и Белуджистан, в 950 км (590 миль) от Милак, ближайшего города до афганской границы и в 1827 км (1135 миль) от Сарахс на туркменской границе.

Расстояние до Дубая по морю составляет 353 морских мили (654 км ; 406 миль), до Карачи в Пакистане - 456 морских миль (845 км; 525 миль), а до Мумбаи в Индии - 843 морских миль (1560 км; 970 миль). Финансируемый Китаем глубоководный порт в Гвадаре также находится на побережье Макрана, на расстоянии всего 76 морских миль. Гвадар также утверждает, что обеспечивает доступ в Центральную Азию, и аналитики часто проводят сравнения между этими двумя портами.

Поскольку 90 процентов населения Ирана сосредоточено в западной части страны, восточная часть относительно меньше развит. Иран намеревается изменить это с развитием вокруг порта Чабахар, с зоной свободной торговли и автомобильным и железнодорожным сообщением между Чабахаром и Центральной Азией. Его план состоит в том, чтобы использовать порт Чабахар в качестве ворот в Центральную Азию и поддерживать порт Бендер-Аббас, который в настоящее время обрабатывает 85% морской торговли Ирана, в качестве узла для торговли с Россией и Европой

.

Сильно перегруженный порт Бендер-Аббас не является глубоководным портом и не может обслуживать 250 000-тонные грузовые суда. В настоящее время такие суда заходят в док в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), и груз передается на более мелкие суда водоизмещением 100 000 тонн для дальнейшей отправки в Иран. Это ставит Иран в зависимость от ОАЭ в поставках и представляет собой потерю доходов. В отличие от Бандар Аббаса, Чабахар имеет возможность обслуживать стандартные грузовые корабли.

Оборонное прикрытие

Порт Чабахар пользуется защитой Вооруженных сил Исламской Республики Иран вооруженных сил. базы, расположенные в Конараке, Иран, через залив Чабахар на запад.

История

Бывший порт Тис в окрестностях Чабахара восходит к 2500 г. до н.э., он известен во время завоеваний Александра Великого. Альберуни писал что морское побережье Индии начинается с Тиса. Португальские войска под командованием Афонсу де Альбукерке получили контроль над Чабахаром и Тисом, оставаясь там до 1621 года. Британцы, а позже португальцы в 17 веке вошли в этот регион.

Современный Чабахар восходит к временам. примерно до 1970 года, когда он был провозглашен муниципалитетом, и крупные портовые проекты были начаты по приказу Мохаммада Реза Пехлеви, шаха Ирана. Шах планировал построить военно-морскую базу в Чабахаре стоимостью 600 миллионов долларов, используя в основном американские компании в качестве подрядчиков. Американские военно-морские чиновники провели переговоры со своими иранскими коллегами об обеспечении «возможности» действовать из Чабахара в случае чрезвычайной ситуации. Однако в 1977 году шаху не хватило денег, он оказался в напряжении между ОПЕК и западными нефтяными компаниями из-за цен на нефть, и строительство базы Чабахар было отложено. Вскоре после этого шах был свергнут в 1979 г. Иранская революция.

Порт Чабахар

После иранской революции иностранные компании покинули проекты, а иранские государственные компании, связанные с министерством Джахад-э Сазандеги (или джихад для строительства) захватили их. Иранско-иракская война (1980–1988) привела к тому, что Чабахар приобрел логистическое и стратегическое значение. Война принесла опасность в Ормузский пролив, и корабли не могли войти в Персидский залив. Соответственно, Чабахар стал крупным портом во время войны.

Порт Чабахар фактически состоит из двух отдельных портов, называемых Шахид Калантари и Шахид Бехешти. В период с 1982 по 1983 год Иран построил четыре 45-метровых (150 футов) причала в Шахид Калантари и четыре 150-метровых (492 футов) причала в Шахид Бехешти. Две большие причала, длиной 235 метров (771 фут) и 265 метров (869 футов) метров, были построены в 1997 и 2004 годах соответственно.

Индия - Иран - Афганистан трехсторонний меморандум о взаимопонимании (Меморандум о взаимопонимании) предусматривает выделение не менее 21 млрд долларов на коридор Чабахар-Хаджигак, в том числе 85 млн долларов на развитие порта Чабахар Индией, 150 млн долларов на строительство линии кредит Индии Ирану, Меморандум о взаимопонимании между Индией и Ираном на 8 миллиардов долларов для индийских промышленных инвестиций в Особую экономическую зону Чабахар, проект по добыче железа и стали в Хаджигаке на 11 миллиардов долларов, предоставленный семи индийским компаниям в центральном Афганистане, и Индия на 2 миллиарда долларов обязательство перед Афганистаном по развитию вспомогательной инфраструктуры, включая железную дорогу Чабахар-Хаджигадж, с потенциалом для увеличения объема торговли в несколько раз за счет подключения к многорежимному транспортному коридору Север-Юг (INSTC) протяженностью 7200 км, соединяющему Европу и Турция, R297 Амурское шоссе и Транссибирское шоссе через Россию, и запланированный Герат до Мазари-Шари f железная дорога, обеспечивающая доступ к Туркменистану, Узбекистану, Таджикистану и Кыргызстану. Порт Чабахар также обеспечивает прямой доступ к индийской авиабазе Фархор в Таджикистане. Маршрут Чабахар приведет к снижению затрат на перевозки на 60% и сокращению времени доставки на 50% из Индии в Центральную Азию.

Международная стратегия Ирана
Транспортный коридор Север-Юг (NSTC).

В соответствии со своим желанием, чтобы его считали важным региональным игроком, Иран взял на себя инициативу по взаимодействию со всеми соседними странами для увеличения транзитного потенциала Чабахара. Он подписал меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Афганистаном и Таджикистаном по строительству железнодорожных линий, водопроводов и линий электропередачи. Он стремится расширить железнодорожную линию Хваф-Герат, чтобы соединиться с железными дорогами Центральной Азии, Турции и Европы. Он заключил соглашение с Оманом, Катаром, Туркменистаном и Узбекистаном о создании транспортного коридора между этими странами. Он также является ключевым партнером в Международном транспортном коридоре Север-Юг (INSTC) вместе с Россией, Украиной, Турцией, Оманом, Сирией, Индией и странами Центральной Азии, который стремится соединить Южную и Центральную Азию. страны в Северную Европу через Иран и Россию. В частности, что касается Чабахара, Иран рассматривает его как ключевой порт, связывающий Индию с Афганистаном и странами Центральной Азии. Инициативы в этом отношении включают строительство дороги от Чабахара до Милака на границе с Афганистаном, железной дороги Чабахар-Фарадж-Бам, железнодорожной ветки Чабахар-Захедан-Мешхед, которая будет продлена до Герата и Мазари-Шариф в Афганистане и Термез в Узбекистане. Иран также планирует построить Иранруд, Суэцкий канал, похожий на канал через Иран, чтобы соединить Каспийское море с Персидским заливом.

Индия- Партнерство между Ираном и Афганистаном
Карта транспортного коридора Индия-Иран-Афганистан

В 2016 году Индия подписала соглашение с Ираном, предусматривающее инвестиции в размере 8 миллиардов долларов в порт Чабахар и отрасли в особой экономической зоне Чабар, включая алюминиевый завод и производство карбамида Объект в порту Чабахар разрабатывается как транзитный маршрут в Афганистан и Среднюю Азию. Индия уже построила 240-километровую дорогу, соединяющую Афганистан с Ираном. Также планируется строительство железнодорожного маршрута, соединяющего Чабахар с продвигаемым Индией Хаджигак проектом по добыче железа и стали в центральном Афганистане стоимостью 11 миллиардов долларов, поскольку семь индийских компаний в 2011 году приобрели права на разработку месторождений в центральном афганском регионе Хаджигак, где Крупнейшее в Азии месторождение железной руды. Правительство Индии пообещало Афганистану потратить 2 миллиарда долларов на развитие вспомогательной инфраструктуры, включая железную дорогу Чабахар - Хаджигадж. Все это доставит грузы в порт Бендер-Аббас и порт Чабахар, а также освободит Кабул от его зависимости от Пакистана для выхода во внешний мир, предоставив Индии доступ в Афганистан и за его пределы в Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Россия и Европа через мультимодальные перевозки протяженностью 7200 км Транспортный коридор Север-Юг (INSTC).

В 1990-е годы Иран и Индия, наряду с Россией, сотрудничали в поддержке Северного альянса в Афганистане против поддерживаемых Пакистаном Талибан. В это время Иран предложил Индии разработать порт Чабахар, чтобы получить свободный доступ в Афганистан. В 1997 г. было подписано трехстороннее соглашение с Туркменистаном о расширении торговли в Среднюю Азию, а в 2000 г. - еще одно соглашение с Россией об обеспечении бесперебойных перевозок между Индией и Европой по международному транспортному коридору Север-Юг.

после Американское присутствие в Афганистане, Индия, Иран и Афганистан объединились в январе 2003 года, договорившись о совместном развитии транспортных связей с Афганистаном. Индия согласилась расширить порт Чабахар и проложить железнодорожный путь между Чабахаром и Заранджем. Иран завершил 70 процентов первой фазы проекта Чабахар стоимостью 340 миллионов долларов. В 2005–2009 годах Индия потратила 134 миллиона долларов на строительство дороги от Деларам в Афганистане до Зарандж на ирано-афганской границе. Иран также построил дорогу между Милак, недалеко от Заранджа, и Чабахаром, проходящую через Захедан и Ираншахр. Через Милак, Зарандж и Делерам была установлена ​​связь с афганской «гирляндной дорогой», которая соединяет основные афганские города Герат, Кандагар, Кабул и Мазари-Шариф. В марте 2012 года в Чабахар причалили корабли из Индии, на которых в рамках гуманитарной помощи Афганистану было доставлено 100 000 тонн пшеницы. Афганские предприятия начали перемещаться из порта Карачи в порт Чабахар для транзита.

Однако без дальнейшего развития порта Чабахар эти автомобильные дороги будут по-прежнему использоваться недостаточно. Несмотря на намерения, участие Индии в развитии инфраструктуры в Иране было минимальным, возможно, из-за давления Запада с целью применения санкций. Считается также, что Иран отдает предпочтение иранским подрядчикам, а не индийцам. Инициатива была возобновлена ​​в августе 2012 года на трехсторонней встрече на полях саммита неприсоединения.

Май 2016 года Соглашение о транзитной торговле между Индией, Ираном и Афганистаном

«Это очень, очень важный соглашение по Афганистану. Открытие этого коридора поможет нам полностью раскрыть наш потенциал, откроет нам новый торговый путь. Это совершенно новая глава ».. - Шайда Абдали, посол Афганистана в Индии, апрель 2016 г. Президент Афганистана Ашраф Гани, премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Ирана Хасан Рухани на подписании трехстороннего транзитного соглашения между тремя странами в мае 2016 г.

В мае 2016 года Индия подписала серию из двенадцати меморандумов о взаимопонимании, которые касались порта Чабахар.

Трехстороннее транзитное соглашение, подписанное Индией, Ираном и Афганистаном, позволяет индийским товарам доставляться в Афганистан через Иран. Он связывает порты на западном побережье Индии с портом Чабахар и покрывает автомобильные и железнодорожные пути между Чабахаром и границей с Афганистаном.

Двустороннее соглашение между Индией и Ираном дает Индии право развивать два причала Порт Чабахар по согласованию в 2015 году и позволяет им эксплуатировать в течение 10 лет India Ports Global, совместное предприятие Jawaharlal Nehru Port Trust и Kandla Port Trust, в партнерстве с иранской Aria Банадер. Компания India Ports Global гарантирует перевалку 30 000 TEU к третьему году работы и планирует в конечном итоге обработать 250 000 TEU.

Строительство причалов будет стоить 85 миллионов долларов в течение всего периода. от 18 месяцев. В соответствии с соглашением, India Ports Global отремонтирует контейнерный терминал длиной 640 метров (2100 футов) и реконструирует контейнерный терминал длиной 600 метров (1970 футов) в порту. India Ports Global модернизирует вспомогательную инфраструктуру, установив четыре рельсовых портальных крана, шестнадцать портальных кранов с резиновыми шинами, два ричстакера, два порожних погрузчика и шесть мобильных портовых кранов . После завершения работ по модернизации, согласованных в майских соглашениях 2016 года, мощность Чабахара будет увеличена до 8 миллионов тонн с нынешних 2,5 миллионов тонн.

Инвестиции дополняются кредитной линией на 150 миллионов долларов Ирану через. Индия также предложила поставить сталь на сумму 400 миллионов долларов для строительства железнодорожного сообщения между Чахбахаром и Захеданом. Обязательства Индии в отношении иранской инфраструктуры могут составить 635 миллионов долларов в соответствии с двенадцатью меморандумами о взаимопонимании, подписанными в мае 2016 года.

Согласно сделке, Индия также будет развивать различные отрасли, включая заводы по производству алюминия и карбамида, в Чабахаре. экономическая зона, примыкающая к порту.

Посол Ирана в Пакистане Мехди Хонердуст заявил, что Пакистан и Китай были приглашены внести свой вклад в проект раньше Индии, но ни Китай, ни Пакистан не выразили заинтересованности в присоединении.

29 октября 2017 года была реализована трехсторонняя транзитная торговля и маршрут, когда первая партия пшеницы была отправлена ​​из Индии в Афганистан через Чабахар.

Железная дорога Чабахар-Захедан-Бам-Хаджигадж

Существующая Железнодорожная сеть Ирана в 2006 г., железная дорога Захедан-Бам-Мирджаве уже завершена и введена в эксплуатацию

Индия первоначально предложила план строительства 900-километровой железнодорожной линии Чабахар-Захедан-Хаджигак, которая соединит Чабахар с богатым полезными ископаемыми Хаджигак район Афганистана. В 2011 году семь индийских компаний приобрели права на разработку месторождения Хаджигак в центральном Афганистане, где находится крупнейшее в Азии месторождение железной руды. Правительство Индии обязалось потратить 2 миллиарда долларов на развитие вспомогательной инфраструктуры. В мае 2016 года также был подписан Меморандум о взаимопонимании для финансирования планируемого участка железной дороги Чабахар – Захедан-Хаджигак в рамках транспортного коридора Север – Юг общественностью Индийской железной дороги. Подразделение сектора Ircon International.

Индия предложила поставить сталь на сумму около 400 миллионов долларов для строительства этой железной дороги, а также предложила профинансировать строительство железнодорожной линии Чабахар - Захедан стоимостью 1,6 миллиарда долларов. Индия начала отгрузку железнодорожных путей на 150 миллионов долларов США в июле 2016 года, а в декабре 2016 года Иран также выделил 125 миллионов долларов США на этот железнодорожный маршрут.

Однако 14 июля 2020 года Иран объявил, что будет продолжать строительство железной дороги Чабахар-Захедан самостоятельно, сославшись на задержки с финансированием из Индии в качестве причины отказа от партнерства. Правительство Ирана прогнозирует завершение строительства железнодорожного сообщения к марту 2022 года, используя его для завершения проекта.

Подключение Чабахара к железнодорожному плану страны находится в стадии изучения и рассмотрения. Железнодорожное сообщение между Чабахаром и Захеданом, после завершения строительства, сможет соединить Чабахар с железной дорогой Керман - Захедан и далее с Трансиранской железной дорогой.

Мешхед-Герат- Железная дорога Мазари-Шариф

Мешхед на северо-востоке Ирана в Герат на северо-западе Афганистана. Железнодорожный маршрут имеет четыре участка, по два в Иране и Афганистане. В Иране отрезок-1 от Хаф до Сангана 14 км по маршруту был завершен в сентябре 2016 года, а отрезок-2 от Сангана до ирано-афганской границы в Шамтике (Шематиг, Шмтыг, متیغ) 62 км был завершен в октябре 2017 года. -3 от ирано-афганской границы в Шамтик-Йоно (Джонау, Джунау) до Гуриан 61,2-километровый маршрут был завершен в октябре 2017 года, а участок-4 - от Йоно до Герата при поддержке Италии 63 км маршрута. Герат уже связан с Туркменистаном железнодорожным и автомобильным транспортом. Индия и Афганистан планируют продлить железнодорожный маршрут от Герата до Мазари-Шарифа. Мазари-Шариф уже связан с Узбекистаном и Таджикистаном по железной дороге, а также по автомобильным маршрутам с другими странами Центральной Азии.

Инвестиции частного сектора

Министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Индии Нитин Гадкари также заявил, что индийские компании потенциально могут инвестировать более 1 миллиона фунтов стерлингов (14 миллиардов долларов США) в Особую экономическую зону Чабахар. Однако он заявил, что потенциальные инвестиции будут зависеть от того, захочет ли Иран поставлять природный газ для индийских проектов по тарифам, существенно более низким, чем те, которые предлагает Иран.

В марте 2017 года Индия предложила частным лицам выразить интерес. в управлении портом в течение 10 лет заинтересованы Adani Group и Essar Group семьи Руиа, и Индия объявила, что в ближайшее время будет закуплено портовое оборудование, такое как кран и т. д. В марте 2017 года Индия уже проводит обучение в Нагпуре для сотрудников афганской таможни, которые будут размещены на ирано-афганском пограничном таможенном посту, построенном Индией на дороге, построенной Индией, и посол Афганистана в Индии объявил, что индийские поставки в Афганистан через Чабахар.

29 октября 2017 года был введен в действие порт и автомобильный транзит в Афганистан, когда первая партия пшеницы была отправлена ​​в Афганистан.

Статус

В августе 2017 года министр портов Индийского союза Нитин Гадкари сообщил на мероприятии в Иране, что строительные работы в порту Чабахар, разработанном Индией, завершены, и индийское правительство заказывает механизированные машины на сумму 400 крор индийских рупий (63 миллиона долларов США). оборудование и краны, а в 2018 году порт будет открыт для экспорта индийской пшеницы в Афганистан. после встречи с президентом Ирана Хасаном Рухани он сказал: «Сейчас мы строим железнодорожную ветку в Иране. Из Чабхара мы можем отправиться в Афганистан, Узбекистан и Россию».

В августе 2017 года India Global Ports Limited (IGPL) подала заявку на получение разрешения на запуск порта Чабахар тем временем, в то время как Иран уже завершил строительство причала, а IGPL построит два новых терминала, один для контейнеров, а другой для многоцелевых судов. В октябре 2017 года IGPL уже приступила к строительству терминалов после размещения заказа на строительное оборудование.

29 октября 2017 года первая партия груза через порт была отправлена ​​из Индии по пути в Афганистан. Чтобы продемонстрировать жизнеспособность этого маршрута, к концу января 2018 года Индия планировала отправить семь партий пшеницы в качестве помощи Афганистану.

3 декабря 2017 года был открыт первый этап строительства порта. Президент Ирана Хасан Рухани.

В январе 2018 года Иран и Индия подписали соглашение на 2 миллиарда долларов о сотрудничестве в железнодорожной сфере. Часть соглашения относится к меморандуму о взаимопонимании на сумму 600 миллионов долларов для Ирана о покупке локомотивов и грузовых вагонов из Индии.

В ноябре 2018 года Соединенные Штаты освободили многонациональный порт Чабахар. проект из санкций против Ирана из-за его экономического значения для Афганистана.

В феврале 2019 года Афганистан открывает новый экспортный маршрут в Индию через порт Чабахар. При открытии нового экспортного маршрута официальные лица заявили, что 23 грузовика с 57 тоннами сухофруктов, тканей, ковров и минеральных продуктов были отправлены из города Зарандж на юго-западе Афганистана в иранский порт Чабахар. Партия будет отправлена ​​в Мумбаи.

14 июля 2020 года Иран самостоятельно приступил к строительству железнодорожной ветки Чабахар-Захедан, сославшись на задержки в предложенном финансировании из Индии. Иран выступил с заявлением, в котором пояснил, что, хотя вопрос о финансировании железнодорожного сообщения со стороны IRCON обсуждался в ходе переговоров, он не был согласован между Индией и Ираном.

Стратегические последствия

Американский политический аналитик. Рорри Дэниелс охарактеризовал как индийские инвестиции в Чабахар, так и китайские инвестиции в Гвадар, как порождающие представления о «стратегическом окружении». По ее словам, Китай опасается окружения со стороны США, Индии со стороны Китая и Пакистана со стороны Индии. Все эти окружения рассматриваются соответствующими странами как «стратегии сдерживания», из которых они пытаются вырваться. Индийский обозреватель новостей Шишир Гупта назвал сделку Индии с портом Чабахар «противодействием экономическому коридору Китай-Пакистан », поскольку она «прорвала стратегическое окружение Китая и Пакистана»

. Однако ученый Нил Падуконе не согласен с тем, что цель Индии - окружить Пакистан. Индии необходим доступ к железу с афганского рудника Хаджигак и другим природным ресурсам центральноазиатских стран Казахстана, Туркменистана и Узбекистана, что стало возможным благодаря порту Чабахар. Но в конечном итоге затраты на транспортировку по маршруту «трубопровод-дорога-железная дорога-море-дорога» через Чабахар должны быть сокращены за счет прямого транзита через Пакистан. Пока Пакистан неохотно предоставляет такой доступ. Госдепартамент США в настоящее время не рассматривает военное сотрудничество между Ираном и Индией как часть проекта Чабахар, хотя и предупредил Индию, чтобы она оставалась в рамках правовых параметров в отношении сотрудничества с Ираном. США также считают, что присутствие Индии в Центральной Азии выгодно для распространения мягкой силы демократических и дружественных режимов. Индия надеется, что западные страны будут использовать маршрут Чабахар для связи с Афганистаном и уменьшить свою зависимость от Пакистана. Комментарии в государственном таблоиде Global Times показали, что Китай вряд ли будет рассматривать усилия Индии как стратегическое соревнование и что вклад Индии в развитие инфраструктуры в Центральной Азии также пойдет на пользу китайским транснациональным корпорациям.

Падуконе соглашается с тем, что Индии необходимо создать «военно-морской противовес» присутствию Китая в Гвадаре, поскольку Индия рассматривает порт Гвадар как проявление сильного китайско-пакистанского альянса, который стремится задушить индийские инвестиции в регион Индийского океана. Ученый Кристоф Джафрелот заявляет, что Гвадар предоставляет китайцам ключевой пост для прослушивания военно-морских операций США и Индии в Персидском заливе, а также военно-гражданскую базу двойного назначения для китайских кораблей и подводных лодок. Индия осознает прямую угрозу, и ее ответом было оказание помощи в строительстве порта Чабахар.

Иран заявил, что Чабахар не является конкурентом пакистанского Гвадара, и пригласил Пакистан присоединиться к его развитию. Пакистанские аналитики поддержали эту точку зрения, заявив, что Гвадар имеет преимущество, поскольку он является глубоководным портом, и расширение Чабахара фактически расширит торговлю через Гвадар. Более крупные суда, которые не могут состыковаться в Чабахаре, могут пришвартоваться в Гвадаре, и груз перегрузится в Чабахар. Советник Пакистана по внешней политике Сартадж Азиз дал понять, что Пакистан может связать порт Гвадар с Чабахаром.

Однако в 2016 году пакистанский военный в отставке охарактеризовал сотрудничество между Индией, Ираном и Афганистаном как «угроза безопасности Пакистана», которая имела «зловещие и далеко идущие последствия» для региона. Он также оплакивал растущий «изоляционизм» страны и обвинил в том, что он назвал «бездействием» министерства иностранных дел правительства Наваза Шарифа.

В свете торговых ограничений, наложенных на Иран со стороны США, Индия сократила импорт нефти из Иран, но США не вмешивались напрямую в развитие порта, потому что «консервативные аналитики в (Вашингтоне), округ Колумбия, признали тот факт, что Индия будет поддерживать какую-то форму отношений с Ираном, Иран больше ориентирован на транспортный коридор в Афганистан, что у него нет заинтересованность в продвижении повестки дня Ирана на Ближнем Востоке; и что любое пространство, которое Индия эвакуирует туда, будет заполнено Китаем ", - заявил в ноябре 2017 года эксперт по Южной Азии из" The Heritage Foundation "в Вашингтоне Джефф Смит.

Вопросы безопасности

Хроническая нестабильность в Афганистане может ограничить полезность Чабахара как канала в Афганистан и Центральную Азию. Дорожные сети между Чабахаром и Афганистаном зависят от подключения к афганской кольцевой дороге. В августе 2016 года повстанческая деятельность афганской группы боевиков Талибан вынудила закрыть кольцевую дорогу между Кандагаром и провинцией Гильменд.

иранской провинцией Систан и Белуджистан, в котором расположен порт Чабахар, также является ареной повстанческой деятельности повстанческой группы Джундаллах, которая утверждает, что борется за права суннитских мусульман, и местного этнического белуджа. В 2010 году боевики Джундаллы направили террориста-смертника в шиитскую мечеть в Чабахаре, убив 38 человек.

См. Также
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Библиография
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте