Иранруд
редактировать
Два предложенных маршрута для Иранруд
Иранруд (персидский : ایرانرود), что означает река Иран на персидском, был план строительства канала из Каспийского моря в Персидский залив или Оманский залив. Бывший Советский Союз стремился реализовать этот проект, потому что его единственные порты с теплой водой вели к Стамбулскому проливу и Дарданеллам, которые находились под контролем Турция, страна НАТО.
В этом проекте было две основные идеи:
Содержание
- 1 История
- 2 Маршруты
- 3 Цели
- 3.1 Первый план
- 3.2 Второй план
- 4 История
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
История
Идея соединения двух побережий через территорию Ирана была впервые представлена в 19 веке. Первое профессиональное исследование было проведено в 1960-х годах.
Маршруты
- Западный маршрут : примерно соответствует кратчайшему воздушному расстоянию между двумя берегами, простирается на общую длину около 950 км от северной оконечности Персидского залива к юго-западу от Каспийского моря. Канал будет идти на юг в Арванд Руд и Карун (~ 300 км), а на севере в Сефид Руд (~ 50 км). Указанный речной бассейн был частично судоходным, и необходимо было регулировать сток. В центральной части канал протянулся через высокогорную долину протяженностью около 600 км. Основные преимущества западного маршрута - меньшее расстояние между морями, проход через низменности Хузестан и Гуйлан, частичное течение рек, возможность использования большего количества искусственных озер, и более легкое водоснабжение для влажного климата и многочисленных водотоков. Однако основным недостатком этого маршрута является прохождение цепей Загрос, Центрально-Венгерский массив и Альборз, особенно в провинциях Курдистан и Хамадан, где неизбежное восхождение выше 1800 м. Западный маршрут был упомянут исключительно как вариант, и более подробных исследований по нему не проводилось, что специалисты дают большое преимущество более гибкому восточному маршруту.
- Восточный маршрут : простирается от берегов Оманский залив до юго-восточного побережья Каспийского моря, протяженностью от 1465 до 1600 км. Этот проход был впервые предложен инженером Х. Фарзадом в 1966 году и предназначен для прокладки каналов через депрессию Хамун-Дзаз-Мурджан, Дашт-э Лут и Дашт-э Кавира. К концу 1990-х иранские инженеры для конечного южного пункта назначения спланировали район Бандар-Абас, а точнее Минаб долину, а затем маршрут сместился на восток, в долины Макао. в Джасканском или Кахире в Чабахарском округе. Российские эксперты в 2000-е годы, независимо от Ирана, разработали предварительные планы по созданию мощного переходного канала, конечной точкой которого также считали Бандар Абас. Долины обеих этих рек пересекают массив Башакерда и ведут к Хамун-Джаз-Мурджан, самой южной части Иранского плато или котловины, восточная и северная пограничные зоны которого предполагаются для маршрута около 600 м на север. v. Канал будет проходить через территорию вокруг Иранахеры, и одним из важных источников снабжения будет река Бампур.
Цели
Помимо выхода в открытые воды, было больше причин для построить этот канал.
Первый план
Прохождение реки через Лут приведет к тому, что вода достигнет его измученных жаждой земель.
Второй план
Согласно критическому падению уровня воды в озере Урмия, этот план может принести достаточно воды в это озеро.
История
Впервые этот план был написан Хуманом Фарзадом в 1968 году. Согласно его плану, между Персидским заливом и Оманским морем должно быть озеро. Было предложено три места: и два других места в Дашт-э Лут и Дашт-э Кавир.
. Много лет спустя такой же план был предложен Мир-Хоссейну Мусави, который был премьер-министром в то время.
.
См. также
Ссылки