Central Scottish

редактировать

Central Scottish Omnibuses Ltd была автобусной дочерней компанией Scottish Transport Group, образованной в июне 1985 г. с и проработала до июля 1989 года, когда она была объединена с Kelvin Scottish, чтобы сформировать Kelvin Central Buses.

Содержание
  • 1 Operation
  • 2 История
  • 3 Depots and Works
  • 4 Флот
  • 5 Внешние ссылки
Операция

Из головного офиса в Тракшн Хаус, Мазервелл, Центральная Шотландия имела операционную зону, охватывающую всю территорию Ланаркшир, ограниченный Глазго на западе, Эйрдри на севере, Стратхейвен на юге и Шоттс на востоке.

Central был крупнейшим оператором в центральной Шотландии и отвечал за местные и междугородные перевозки в городах Ист-Килбрайд, Эйрдри, Мазервелл., Уишоу и Гамильтон. В этих городах также были склады.

Central Scottish также предоставил тренеров для Scottish Citylink работы, в основном из Глазго и центральной Шотландии в другие точки в Шотландии.

History

Scottish Motor Traction ( SMT) была основана в Эдинбурге в 1905 году и быстро расширялась. После Первой мировой войны это расширение включало приобретение автобусных компаний, работающих в других частях Шотландии. В 1928 году SMT была куплена Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) и Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой и стала материнской компанией для железнодорожных автобусных перевозок в Шотландии. Central SMT стала продуктом серии приобретений и слияний.

В 1926 году была образована компания Glasgow General Omnibus and Motor Services Ltd. Эта компания, которая торговалась как «Глазго Омнибус Компани» (GOC), разработала сеть автобусных маршрутов, расходящихся из Глазго в Ланаркшир, а также изолированную группу услуг вдоль северного берега реки Клайд на запад Данбартоншир. В 1930 году ГОК была приобретена ЛМС. В том же году журнал LMS. также приобрела еще две крупные автобусные фирмы Ланаркшира: Stewart and McDonald из Carluke и JWR Torrance из Гамильтона. Впоследствии эти компании приобрели и поглотили несколько более мелких фирм.

В 1932 году контроль над автобусными интересами LMS в Шотландии был передан SMT Group. Три фирмы из Ланаркшира были объединены в одну новую компанию под названием Central SMT Company Ltd. В то же время SMT Group приобрела Lanarkshire Traction Company Ltd. из Мазервелла. Lanarkshire Traction, которая изначально была оператором трамвая, стала дочерней компанией Central SMT. Головным офисом обеих компаний было бывшее здание Lanarkshire Traction в Traction House, Мазервелл. В течение 1930-х годов Central приобрела и поглотила множество более мелких компаний, среди которых были Baillie Brothers из Dumbarton и Clydebank Motors из Clydebank. Эти две фирмы были приобретены в 1936 году, что укрепило позиции компании в западном Данбартоншире.

Национализация железных дорог в 1948 году сделала государство основным акционером группы компаний SMT, а сама группа была полностью национализирована в 1949 году. В то время были ликвидированы некоторые из более мелких дочерних компаний группы, в том числе Lanarkshire Traction, которая была полностью поглощена Central SMT. К этому времени Central утвердился в качестве доминирующего автобусного оператора в Ланаркшире и западном Данбартоншире. Этому доминирующему положению способствовало поглощение John Laurie and Company of Hamilton в 1961 году. В течение этого периода Central неизменно оставалась самой прибыльной компанией в Scottish Bus Group. С конца 1970-х годов торговая марка компании стала «Центральная Шотландия».

В рамках подготовки к дерегулированию автобусной отрасли в 1986 году, а также к возможному разделению и приватизации группы, Scottish Bus Group в 1985 году реструктурировала свои дочерние компании. В рамках этого проекта Central SMT был переименован в Central Scottish Omnibuses. Операции в Данбартоншире и северном Глазго стали частью новой компании Kelvin Scottish Omnibuses., Но Central получила прежние Восточно-Шотландские операции в районе Монклендс в Ланаркшире.

При дерегулировании Central вместе с другими дочерними компаниями SBG Clydeside Scottish и Kelvin Scottish запустили обновленную сеть услуг в городе Глазго в прямой конкуренции с городом. оператор, Автобусы Стратклайда. Было запущено высококлассное высокоскоростное транспортное сообщение между городами, а также ряд маршрутов на микроавтобусах, хотя Strathclyde Buses в ответ расширили свою сеть вглубь Ланаркшира. В то время как автобусы Strathclyde Busses в Ист-Килбрайд и дальше оказались популярными за счет Централла, городские службы Централ не набирали популярности и часто пустовали.

Перед лицом растущей конкуренции было объявлено, что Central Scottish будет объединен с Kelvin Scottish в попытке сделать более крупную компанию более привлекательной для потенциальных покупателей. Однако запланированное слияние было крайне непопулярно среди сотрудников Central, поскольку соглашения о гибком реестре, полностью заключенные с Kelvin, еще не были реализованы в Central. Это привело к катастрофической забастовке в начале 1989 года, и сеть компании была парализована на несколько недель. В то время как автобусы Central оставались на своих станциях, Strathclyde Buses и ряд независимых операторов вмешались и взяли на себя большую часть маршрутной сети компании. К лету 1989 г. спор закончился, и в тщетной попытке вернуть клиентов Central приступила к серьезному ребрендингу. Торговое название Центральной Шотландии и темно-красная и кремовая окраска автомобилей уступили место ряду новых местных идентичностей. Транспортные средства в Эйрдри получили темно-синюю и серую цветовую схему под брендом Monklands Bus, автомобили East Kilbride получили темно-зеленую и кремовую окраску с названиями автопарков EK Chieftain, в то время как автомобили в оставшихся депо приобрели более яркую красно-кремовую окраску под маркой Lanarkshire Bus.. Самобытность Центральной Шотландии была похоронена в результате забастовки, и компания была переименована в Kelvin Central Buses в рамках подготовки к слиянию. Однако за этим последовало существенное сокращение операций компании.

В июле 1989 года произошло слияние двух компаний, и Central Scottish прекратила свою деятельность как независимый концерн. Позднее Kelvin Central Buses была приватизирована путем продажи ее сотрудникам, которые позже продали фирму Strathclyde Buses, прежде чем она, в свою очередь, была куплена First Glasgow. Однако многие из бывших Центральных маршрутов были переданы независимым операторам. Последний оставшийся бывший Центральный гараж, Airbles в Мазервелле, был закрыт в 2007 году.

Depots and Works

Central SMT и Central Scottish работали со следующих складов:

  • Airbles depot, Мазервелл (открыт в 1962 году, закрыт First Glasgow в 2007 году, когда заменен новым объектом в Блантайре );
  • Бернбанк депо, Гамильтон (закрыт в 1962 году, заменен на Airbles)
  • Карлук депо (закрыто в 1976)
  • Кларкстон депо, Эйрдри (бывшие шотландские омнибусы в 1985 году, закрыто First Glasgow);
  • Клайдсдейл депо, Гамильтон (закрыт в апреле 1988 г.)
  • Ист-Килбрайд (первоначальное небольшое депо было заменено новым в 1956 г., когда-то оно было самым прибыльным депо SBG, но закрыто центральными автобусами Кельвина в декабре 1990 г.);
  • Гэвинберн депо, Олд Килпатрик (открыто в 1936 году для замены различных небольших пригородных станций, передано компании Kelvin Scottish в 1985 году, закрыто центральными автобусами Кельвина в мае 1996 года)
  • Депо Хартилл (закрыто в 1962 году как часть незначительного ремонта -организация услуг между Central SMT и Scottish Omnibuses);
  • депо Мюркирк (небольшая удаленная станция Карлука, закрытая в 1970-х)
  • Traction House, Мазервелл (заменено как депо соседними Airbles в 1962 году, но сохранил в качестве головного офиса и центрального завода. Закрыт центральными автобусами Кельвина);
  • Уишоу (закрыт центральными автобусами Кельвина в декабре 1990 г.)
Флот

При создании в 1932 году Central SMT унаследовал разнообразную коллекцию транспортных средств. Однако Leyland быстро стал предпочтительным поставщиком новых автобусов. Хотя было также несколько Альбионов, новые автобусы, закупленные в 1930-х годах, в основном состояли из моделей Leyland Lion, Tiger и Titan, в том числе подержанных Titans. Во время Второй мировой войны, когда Leylands были недоступны, флот получил редкие (для Шотландии) Bristol K, а также повсеместную полезность Guy Arabs и Daimler CWs.

В период с конца войны до начала 1960-х годов Central в подавляющем большинстве отдавал предпочтение двухэтажным машинам. Некоторые довоенные Leyland Tigers были модернизированы как таковые в конце 1940-х годов (в частности, включая некоторые 3-осные шасси Tiger TS7T, которые были перестроены в соответствии со спецификацией 2-осных Titan TD4). Новые Leyland Titans продолжали закупаться до 1960 года, но первые Bristol Lodekkas прибыли в 1955 году и вскоре стали предпочтительным выбором, а последние новые образцы были поставлены в 1967 году. Покупались другие двухэтажные автомобили. в этот период были одиночными регентами AEC в 1946 году, некоторыми арабами Гая III в 1951-52 годах и жителями долины Альбиона в 1962-63 годах. Приобретение Лори из Гамильтона принесло с собой ряд Leyland Titans (включая бывшие лондонские транспортные RTL) и переделанного Guy Arab, но наиболее заметными из них была пара ранних Leyland Atlanteans. Это были первые двухэтажные автомобили с задним расположением двигателя, которые работали в компании Scottish Bus Group.

Central испробовал различные типы двухэтажных самолетов с задним расположением двигателя, но обнаружил, что ни один из них не удовлетворил их, и доля двухэтажных судов сократилась как доля флота. Atlanteans были проданы в 1969 году, и прототип Bristol VRX, эксплуатируемый с 1966 года, был возвращен производителю, когда партия из 20 Bristol VR Ts прибыла также в 1969 году. VRT не был популярен в шотландском автобусе. Автопарк группы, и все это было продано Национальной автобусной компании в обмен на более поздние модели Lodekkas в начале 1970-х годов. Партия из 35 Daimler Fleetlines была поставлена ​​в 1971 году, но в 1975 году они были заменены на одинарные Leyland Leopards у других компаний SBG. Однако Volvo Ailsa B55s (30 купленных в 1978-79 гг.) И Деннис Доминаторс (51 в 1978-83 гг.) В конце концов нашли расположение. Когда в 1985 году Central унаследовал деятельность компании Scottish Omnibuses Airdrie, базирующиеся там Fleetlines и Leyland Olympians не были нужны Central и были оставлены восточно-шотландцами. Тем не менее, последние двухэтажные машины, купленные Central, на самом деле были 10 Leyland Olympian, поставленными в 1986 году.

В 1940-х и 1950-х годах было куплено относительно мало одинарных дек. В конце 1940-х - начале 1950-х годов были Leyland Tigers и Guy Arab III, за которыми следовали некоторые Guy Arab UF. Первые Leyland Leopards впервые появились в 1961 году, но важной вехой стала поставка первой партии моделей Leopard PSU3 в 1964 году. Стояночный Leopard с 53 сиденьями имел почти столько же сидений, что и послевоенный двухэтажный самолет, и быстро стал популярным. стандартная шина Central SMT. К 1983 году около 400 Leopard были закуплены новыми, а также несколько подержанных экземпляров внутри SBG. После Leopards, Central стандартизировала модель Leyland Tiger, поставив 83 автобуса в период с 1982 по 1987 год. Также было 45 Leyland Nationals в 1978-81 годах и 15 Деннис Дорчестерс в 1983-84 гг. Дополнительные граждане Лейленда и некоторые Seddon Pennine 7 были унаследованы от депо Эйрдри.

Небольшой специализированный автобусный парк периодически поддерживался. Между 1955 и 1978 гг. Были куплены Бедфорды с Дупл кузовами (вместе с пятью Викингами Альбиона в 1966 году, которые были быстро переведены в Highland Omnibuses). Последние Bedfords продавались в начале 80-х, и какое-то время тренеров не было. Однако в 1984 году прибыли подержанный тренер Leyland Tiger и бывший Western SMT Seddon Pennine 7, оснащенный подъемником для инвалидных колясок, и пять из них, поставленных Dennis Dorchesters в том же году, должны были соответствовать техническим требованиям. Второй тренер Leyland Tiger был унаследован от флота Airdrie компании Scottish Omnibuses, и некоторые из Airdrie Seddons также имели кузовные кузова. Два Volvo B10M были приобретены у Newton of Dingwall в 1985 году, а 10 новых автобусов Tigers были приобретены в 1986-87 годах.

Несколько маршруток эксплуатировались с начала 1970-х годов. Это были последовательно Bedford VAS, Ford A-series и Leyland Cubs. В 1986-87 годах был приобретен парк из 31 Dodge S56 для оказания конкурентоспособных услуг на юге Глазго.

Даже в группе компаний Scottish Bus Group компания Central имела репутацию консервативной компании в отношении технических характеристик автомобилей. Примеры этого включают:

  • спецификацию вырезанных задних входов на некоторых из подпольных двигателей Guy Arab UF, когда передние или центральные входы были гораздо более обычными для таких автобусов;
  • продолжающаяся покупка модели PD1 Leyland Titans после того, как большинство других операторов перешли на более продвинутую модель PD2, а затем и на модели PD2, когда другие дочерние компании SBG перешли на более крупную модель PD3;
  • раннее избавление от последующих моделей двухдвигательных заднемоторных двигателей. Deckers в 1960-х и 1970-х годах;
  • продолжает указывать ручные синхронизирующие коробки передач на своих Leyland Leopards до 1979 года, когда автоматические коробки передач стали нормой для большей части автобусной промышленности Великобритании.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте