Карл Г. Фишер

редактировать
Карл Г. Фишер
Карл Дж. Фишер 1909.jpg Фишер в 1909 году
Родился(1874-01- 12) 12 января 1874 г.. Гринсбург, Индиана
Умер15 июля 1939 (1939-07-15) (65 лет). Майами-Бич, Флорида
НациональностьАмериканец
Род занятийПредприниматель

Карл Грэм Фишер (12 января 1874 - 15 июля 1939) был американским предпринимателем. Несмотря на тяжелый астигматизм, он стал активно участвовать в автогонках. Он был, по-видимому, неутомимым пионером и пропагандистом автомобильной промышленности и строительства шоссе, а также развития недвижимости в Флориде. Он широко известен как гений рекламы.

Несмотря на финансовые затруднения семьи и инвалидность, в конце 19 века он увлекся велосипедами и вместе с братом открыл скромный магазин велосипедов. Он стал заниматься велоспортом, а также заниматься многими видами деятельности, связанными с зарождающейся американской автомобильной промышленностью. В 1904 году Карл Фишер и его друг Джеймс А. Эллисон купили долю в патенте США на производство ацетилена фары, предшественника. электрические модели, которые стали обычным явлением примерно десять лет спустя. Вскоре фирма Фишера поставила почти все налобные фонари, используемые на автомобилях в Соединенных Штатах, поскольку производственные предприятия были построены по всей стране для удовлетворения спроса. Патент на фары сделал его богатым поставщиком запчастей, когда он и Эллисон продали свою компанию Perst-O-Lite компании Union Carbide в 1913 году за 9 миллионов долларов (что эквивалентно примерно 230 миллионам долларов в 2019 году).

Фишер работал в Индианаполисе, что считается первым автомобильным представительством в Соединенных Штатах, а также работал над созданием местного автодрома.. Будучи сам травмирован во время трюков и после аварии на новой автодроме Indianapolis Motor Speedway, руководителем которой он был, он участвовал в разработке мощеных ипподромов и дорог общего пользования. Улучшения, которые он внедрил на автостраде, привели к ее прозвищу «Кирпичный завод».

В 1912 году Фишер задумал и помог разработать Lincoln Highway, первую автомобильную дорогу на всей территории Соединенных Штатов Америки. Поездка конвоя несколько лет спустя США. Армия вдоль Линкольн-хайвэй Фишера оказала большое влияние на тогдашнего подполковника Дуайта Д. Эйзенхауэра годами позже в отстаивании Межгосударственной автомагистрали во время его президентства в 1950-х годах.

Карл Фишер пошел по Линкольн-хайвею с востока на запад в 1914 году, создав концепцию север-юг Дикси-хайвэй, которая вела из Мичигана в Майами. Под его руководством первая часть была завершена в течение одного года, и он привел автомобильный караван во Флориду из Индианы.

На южном конце шоссе Дикси в Майами, Флорида, Фишер с помощью своих партнеров Джона Грэма Маккея и Томаса Уолклинга занялся успешной недвижимостью. развитие нового курортного города Майами-Бич, построенного на малонаселенном барьерном острове, до которого можно добраться по новому Коллинз-Бридж через Бискейн. Залив прямо на конечной остановке шоссе Дикси. Фишер был одним из самых известных и активных покровителей земельного бума во Флориде в 1920-х годах. К 1926 году его состояние оценивалось в 100 миллионов долларов, и он перенаправил свои рекламные усилия, когда пузырь на рынке недвижимости Флориды лопнул после 1925 года. Его последним крупным проектом, прерванным Великой депрессией, был «Майами-Бич». на севере »в Монток, расположенный на восточной оконечности Лонг-Айленда, Нью-Йорк.

. Его состояние было потеряно в крахе фондового рынка в 1929 году. и последовавшая вскоре после этого Великая депрессия в Соединенных Штатах. Он оказался в небольшом коттедже в Майами-Бич, выполняя мелкую работу для старых друзей. Тем не менее, спустя годы после того, как его состояние было потеряно, в конце своей карьеры он взял на себя еще один проект, хотя и более скромный, чем многие из его прошлых начинаний, и построил знаменитый Caribbean Club на Ки-Ларго, предназначенный как «убежище для бедняков».

Хотя он потерял свое состояние и в конце жизни считал себя неудачником, Фишер широко известен как безусловно успешный человек в долгосрочной перспективе. В 1971 году он был введен в Зал автомобильной славы . В исследовании 1998 года, оцененном группой из 56 историков, писателей и других специалистов, Карл Г. Фишер был назван одним из пятидесяти самых влиятельных людей в мире. история штата Флорида, газета The Ledger. PBS назвала его «мистером Майами-Бич». К югу от Майами-Бич Фишер-Айленд (который когда-то принадлежал ему и назван в его честь) стал одним из самых богатых и эксклюзивных жилых районов в Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Автомобильный бизнес
  • 3 Поместье в Индианаполисе
  • 4 Автогонки
  • 5 Линкольн-хайвей
  • 6 Дикси-хайвэй
  • 7 Майами-Бич
  • 8 Монток, Лонг-Айленд
  • 9 Поздние годы
  • 10 Наследие
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Карл Фишер родился в Гринсбург, Индиана, через девять лет после окончания Гражданской войны в США, сын Альберта Х. и Иды Грэм Фишер. Очевидно, страдая от алкоголизма, проблемы, которая будет мучить Карла и в дальнейшем, его отец оставил семью, когда Фишер был ребенком. Страдая от тяжелого астигматизма, Карлу было трудно обращать внимание в школе, так как нескорректированный астигматизм может вызвать головные боли или напряжение глаз, а также помутнение зрения на любом расстоянии. Он бросил школу, когда ему было двенадцать лет, чтобы поддерживать свою семью.

В течение следующих пяти лет Фишер работал на нескольких должностях. Он работал в продуктовом магазине и книжном магазине, а позже продавал газеты, книги, табак, конфеты и другие предметы в поездах, отправляющихся Индианаполис, крупный железнодорожный центр недалеко от Гринсбурга. Он открыл мастерскую по ремонту велосипедов в 1891 году вместе со своими двумя братьями. Успешный предприниматель, он расширил свой бизнес и стал заниматься велогонками, а позже автомобильными гонками. Во время своих многочисленных рекламных трюков он часто получал травмы на грунтовых и гравийных дорогах, что привело его к тому, что он стал одним из первых разработчиков средств автомобильной безопасности. Широко разрекламированный трюк заключался в падении велосипеда с крыши самого высокого здания в Индианаполисе, что привело к столкновению с полицией.

В 1909 году Фишер женился на молодой женщине, когда был помолвлен с другой. Предыдущая невеста Фишера подала на него в суд за нарушение обещания. Тем временем он и его новая жена Джейн отправились в командировку на медовый месяц. В 1921 году у пары родился один ребенок, который умер в возрасте одного месяца от стеноза привратника. Пара развелась в 1926 году.

Фишер на ипподроме в Гарлеме, недалеко от Чикаго, штат Иллинойс
Автомобильный бизнес

В 1904 году к Карлу Фишеру обратился владелец патента США производить ацетилен фары. Вскоре фирма Фишера поставила почти все налобные фонари, используемые на автомобилях в Соединенных Штатах, поскольку производственные предприятия были построены по всей стране для удовлетворения спроса. Патент на фары сделал его богатым поставщиком запчастей и привел к дружбе с известными автомобильными магнатами. Фишер заработал миллионы, когда он и его партнер Джеймс А. Эллисон продали свой бизнес по производству автомобильных фар Perst-O-Lite Union Carbide.

. Фишер также занялся продажей автомобилей., со своим другом Барни Олдфилдом. Fisher Automobile Company в Индианаполисе считается, скорее всего, первым автомобильным представительством в Соединенных Штатах. На нем было несколько моделей Oldsmobile, Reo, Packard, Stoddard-Dayton, Stutz и других. Фишер устроил тщательно продуманный рекламный трюк, в котором он прикрепил воздушный шар к белому автомобилю Stoddard-Dayton и пролетел на нем над центром Индианаполиса. Тысячи людей наблюдали за зрелищем, и Фишер с триумфом поехал обратно в город, мгновенно став сенсацией в СМИ. Без ведома общественности, у летающей машины был удален двигатель, чтобы облегчить нагрузку, и несколько идентичных машин были вытеснены ей навстречу, чтобы позволить Фишеру вернуться в город. Впоследствии он объявил: «Stoddard-Dayton был первым автомобилем, пролетевшим над Индианаполисом. Это должен быть ваш первый автомобиль». Другой трюк заключался в том, чтобы столкнуть машину с крыши здания, а затем отогнать ее, чтобы продемонстрировать ее прочность.

Поместье Индианаполиса

«Блоссом Хит» было имением Фишера в Индианаполисе. Завершенный в 1913 году, он был построен на Колд-Спринг-роуд между поместьями двух его друзей и партнеров по автостраде Индианаполиса, Джеймса А. Эллисона и. Дом включал в себя части более раннего дома на этом участке и имел гостиную длиной 60 футов с камином шириной 6 футов, где весь день горели бревна. Здесь было двенадцать спален и огромная застекленная веранда. Фишер построил для своей матери дом в южной части имения. Поместье также включало гараж на пять автомобилей, крытый бассейн, поле для игры в поло, конюшню, крытый теннисный корт и спортзал, оранжерею и обширные сады. В газетной статье от 2 февраля 1913 года описывалось простое достоинство дома. В отличие от некоторых из своих друзей и соседей, Фишер построил большой, но простой дом, оформленный в основном желтым, его любимым цветом. Он не содержал экзотических изделий из дерева, сложной резьбы или обширного декора.

В 1928 году, после того как Фишер переехал на постоянное место жительства в Майами-Бич, поместье Фишера в Индианаполисе было сдано в аренду, а затем выкуплено Парковой школой для мальчиков. Особняк Фишера был поврежден пожаром в 1950-х годах, а задняя часть дома была снесена и заменена классным крылом в 1956–57. Имущество было продано Мэриан Колледжу в 1960-х годах и объединено с двумя соседними поместьями в один кампус площадью 110 акров (0,45 км). Сегодня ни одно из оригинальных зданий Фишера не осталось на территории кампуса Мэриан Колледж.

ранняя гоночная трасса Индианаполиса фото
Автогонки

В 1909 году Фишер присоединился к группе Индианаполисских бизнесменов в новый проект. Он, Артур К. Ньюби (президент National ), (производитель карбюратора ) и Джеймс А. Эллисон (партнер в Перст-О-Лайт) инвестировал в то, что стало автодромом Индианаполиса, которое теперь окружено городом Индианаполис. Первая автомобильная гонка в августе 1909 года закончилась катастрофой. Рыхлая каменная дорожка привела к многочисленным авариям, пожарам, ужасным травмам гонщиков и зрителей и смертельным случаям. Гонка была остановлена ​​и отменена только на полпути.

Не испугавшись, Фишер убедил инвесторов установить 3,2 миллиона брусчатки, что привело к известному прозвищу «кирпичный завод». (Это сохраняется, хотя с тех пор оно было восстановлено.) Автодром снова открылся, и в День поминовения, 30 мая 1911 г., 80000 зрителей заплатили за вход в 1 доллар (и еще многие тысячи неоплачиваемых за просмотр зданий и деревьев.) наблюдал за гонкой на 500 миль (800 километров), первой в длинной череде гонок, известных как Индианаполис 500.

Линкольн-Хайвей в Нью-Джерси Восстановленный участок Дикси-Хайвэй во Флориде
Линкольн Хайвэй

В 1913 году, предвидя влияние автомобиля на жизнь американцев, Карл Фишер задумал и сыграл важную роль в планировании, развитии и строительстве Линкольнского шоссе, первая дорога через Америку, которая соединяла Нью-Йорк с Сан-Франциско. По оценке Фишера, шоссе, улучшенная дорога с твердым покрытием протяженностью почти 3 400 миль (5 500 км), будет стоить десять миллионов долларов. Товарищи промышленники Фрэнк Зайберлинг и Генри Борн Джой помогли Фишеру в развитии своих рекламных навыков, вместе создав Lincoln Highway Association. Большая часть дороги была оплачена за счет взносов производителей и поставщиков автомобилей, против политики, которой категорически возражали Генри Форд.

бывший президент США Теодор Рузвельт и Томас А. Эдисон, оба друга Фишера, прислали чеки, а также нынешний президент Вудро Вильсон, который был отмечен как первый президент США, который часто использовал автомобиль для того, что было описано как снятие стресса. едет.

В 1919 году, когда Первая мировая война подходила к концу, США Армия провела свой первый трансконтинентальный автоколонну по Линкольн-хайвэй. Одним из молодых армейских офицеров был Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, тогда подполковник, который поделился своим опытом при поддержке строительства Межгосударственной автомагистрали, когда стал президентом Соединенных Штатов в 1952.

шоссе Дикси

Затем Карл Фишер обратил свое внимание на создание шоссе Дикси, сети маршрутов с севера на юг, идущих от Верхнего полуострова. от Мичигана до южной Флориды, что, по его мнению, обеспечило бы идеальный способ для жителей его родного штата провести отпуск на юге Флориды. В сентябре 1916 года Фишер и губернатор Индианы Сэмюэл М. Ралстон присутствовали на праздновании открытия дороги из Индианаполиса в Майами.

Майами-Бич

Будущее Город Майами-Бич стал следующим большим проектом Фишера. Во время отпуска в Майами примерно в 1910 году он увидел потенциал в заболоченном, кишащем насекомыми участке земли между Майами и океаном, и в своем уме преобразовал 3500 акров (14 км) мангровых зарослей болота и пляжа. в идеальное место отдыха для своих друзей из автомобильной промышленности - он назвал его «Майами-Бич». Он и его жена купили там загородный дом в 1912 году, и он начал приобретать землю.

Мост Коллинза через залив Бискейн между Майами и барьерным островом., который стал Майами-Бич, был построен Джоном С. Коллинзом (1837–1928), более ранним фермером и застройщиком, родом из Нью-Джерси. Коллинзу, которому тогда было 75 лет, кончились деньги, прежде чем он смог закончить мост. Фишер ссудил ему деньги в обмен на 200 акров (0,81 км) земли. Новый деревянный платный мост длиной 2 1/2 мили (4 км) открылся 12 июня 1913 года.

Мост заменил старую паромную переправу и соединил Майами Пляж и материк, обеспечивая важную связь между существующим городом Майами и новым городом. Мост Коллинз был удостоен звания «самый длинный деревянный мост в мире».

Фишер профинансировал дноуглубительные работы залива Бискейн, чтобы создать на нем обширные жилые острова. Позже он построил несколько знаковых роскошных отелей, в том числе знаменитый Flamingo Hotel, и привлек богатых и знаменитых к посещению сообщества, некоторые из которых поселились там на постоянное место жительства

Мост Коллинза через залив Бискейн между Майами и Майами-Бич, Флорида открылся в 1913 году как «самый длинный деревянный мост в мире». фото из Florida Photographic Collection

Хотя Фишер был преданным энтузиастом автомобильных путешествий, он знал, что богатые отдыхающие в те дни часто предпочитали преодолевать большие расстояния до юго-востока Флориды по железной дороге, традиция, начатая некоторыми семьями годами ранее с Генри М. Флаглера Флоридской железной дорогой Восточного побережья (FEC) и курортами, которые он основал в таких местах, как Св. Августин и Палм-Бич, и, в конечном итоге, Майами, южная конечная остановка FEC, где он построил знаменитый Royal Palm Hotel.

. В развитии потенциала Майами-Бич для курортных отелей Фишер нуждался в транспортная связь в 5 милях (8,0 км) от железнодорожной станции FEC в Майами.

Решение, которое он разработал, было Miami Beach Railway, электрическая уличная железная дорога, которая служила дополнительной цели предоставления электрических услуг. Он и другие инвесторы сформировали Miami Beach Electric Company и Miami Beach Railway Co. Она начала свою работу 14 декабря 1920 года и бежала из центра Майами, где она разделяла пути с собственной системой троллейбусов Майами, до County Causeway (переименована в Дорога Макартура после Второй мировой войны). После пересечения залива Бискейн и Майами-Бич, рельсы огибали часть Майами-Бич к югу от 47-й улицы. Примерно в 1926 году компания Florida Power and Light приобрела систему трамвая Фишера и расширила ее, дважды отслеживая линию, пересекающую дамбу. Однако, в то время как продажа электрических услуг была растущей отраслью в Соединенных Штатах, часть уличных железных дорог пережила период упадка, как и вся отрасль. Все железнодорожные перевозки между Майами и Майами-Бич были прекращены 17 октября 1939 года.

Однако даже с новой уличной железной дорогой, соединяющей FEC, в то время как богатые люди приезжали в отпуск, лишь немногие покупали землю или здания. дома. Общественность США, по-видимому, не спешила осваивать земли для отдыха и дома, которые Фишер планировал для Флориды. Его вложения в Майами-Бич не окупались, по крайней мере, до тех пор, пока он снова не применил свои рекламные навыки, которые так хорошо работали годами ранее в Индиане.

Фишер, который всегда был промоутером-новатором, казался неутомимым в своих усилиях по привлечению внимания к Майами-Бич, историю, рассказанную PBS. Фишер приобрел слоненка по имени «Рози», который был любимцем фотографов газет. В 1921 году он получил бесплатную огласку по всей стране благодаря тому, что мы сегодня назвали бы рекламной "фотооперацией", где Рози служила "кэдди для гольфа" в отпуске избранного президента Уоррена Хардинга. По всей стране появились рекламные щиты с изображением купающихся красавиц, наслаждающихся белыми пляжами и голубой водой океана. Фишер даже купил огромную световую вывеску с надписью «В Майами июнь» на Таймс-сквер.

Во время земельного бума во Флориде в 1920-х продажи недвижимости резко выросли, когда американцы открыли для себя свои автомобили и вымощенное шоссе Дикси, которое по неслучайному совпадению вело к подножию моста Коллинз. В 1920 году в Майами-Бич проживало менее 1000 круглогодичных жителей. В следующие пять лет постоянное население Майами-Бич выросло на 440%. Люди со всей страны стекались в Южную Флориду в надежде разбогатеть, покупая и продавая недвижимость. Они присылали домой рассказы о богатствах, которые создавались, когда апельсиновые рощи и болота были разделены, проданы и освоены.

Искусство обмена, которое помогло финансировать мост Коллинза, очевидно, было источником большого удовлетворения для Фишера.. Он купил еще 200 акров (0,81 км), которые теперь образуют остров Фишер, у Даны А. Дорси, первого афроамериканского миллионера в Южной Флориде, и начал в 1919 году. Пять лет спустя, в 1924 году, он продал семь акров острова Фишер Уильяму Киссаму Вандербильту II из знаменитой и богатой семьи Вандербильтов на 150-футовую паровую яхту «Eagle». Вандербильт использовал собственность, позже увеличенную до тринадцати акров, чтобы создать анклав, еще более роскошный и эксклюзивный, чем многие из лучших в Майами-Бич.

К 1926 году состояние Фишера оценивалось в 100 миллионов долларов, и он мог быть финансово обеспеченным на всю жизнь. Однако он всегда был известен тем, что переходил от проекта к проекту, и успех никогда не останавливал его от попыток чего-то нового. В своей книге 1947 года его бывшая жена Джейн Уоттс Фишер процитировала его ответ, когда она надеялась, что он замедлится в какой-то момент: «У меня нет времени, чтобы найти время». Вместо этого он направил свои рекламные усилия на еще один новый проект далеко на севере.

Поместье Монток
Монток, Лонг-Айленд

В 1926 году Фишер начал работу над «Майами-Бич на севере». Его проект в Монток на восточной оконечности Лонг-Айленда в Нью-Йорке должен был обеспечить теплый сезон, аналог застройки Флориды. Он и четыре товарища приобрели 9000 акров (36 км) и построили роскошный отель, офисное здание, пристань для яхт и аттракционы. В рамках проекта построены дороги, посажены детские сады, проложен водопровод, построены дома. Он построил поместье Монток, которое до сих пор существует как роскошный курорт (на фото справа). Он также построил теннисный зал Montauk.

Однако после того, как бум на рынке недвижимости превратился в земельный «спад» во Флориде примерно в 1925 году, за ним последовал разрушительный ураган в сентябре 1926 года, который уничтожил большую часть Майами-Бич, туризм резко упал, и инвестиции Фишера там сильно пострадали. Его финансирование предприятия Montauk зависело от доходов от собственности в Майами. Затем произошел крах фондового рынка 1929 года, за которым последовала Великая депрессия. Проект Montauk "Майами-Бич на севере" был передан на рассмотрение в 1932 году.

Поздние годы

Потери в его проектах с недвижимостью и крах 1929 года оставили Фишера практически без гроша. Он всегда был человеком, жизненной силой которого казались новые мечты и проекты, к середине 1930-х годов он жил в небольшом коттедже на Майами-Бич и получал 500 долларов США в месяц от своих бывших партнеров, чтобы делать рекламная работа. 500 долларов США в 1935 году имели такую ​​же покупательную способность, как 9198,66 долларов в 2018 году.

Незадолго до своей смерти, как его последний проект, Фишер разработал и построил Caribbean Club в Ки-Ларго, рыболовный клуб для людей со скромным достатком, «убежище для бедняков». Когда-либо промоутер, Фишер, вероятно, оценил бы ценность рекламы, поскольку примерно через 8 лет после его смерти Карибский клуб стал известен как место съемок фильма 1947 года «Ки Ларго» с в главной роли. Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. Почти 60 лет спустя, в 2007 году, заполненный памятными вещами Богарта, он по-прежнему является туристической достопримечательностью.

Карл Г. Фишер умер 15 июля 1939 года в возрасте 65 лет от кровотечения в желудке в больнице Майами-Бич после продолжительной болезни, усугубляемой алкоголизмом. Среди его носильщиков были Барни Олдфилд, Уильям Вандербильт и Гар Вуд. Он был похоронен в семейном мавзолее на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе.

.

Наследие

Уилл Роджерс вспомнил Фишера как первопроходца во Флориде такими словами:

Фишер был первым первый человек, обнаруживший, что под водой был песок... [песок], который мог удерживать знак недвижимости. Он сделал земснаряд национальной эмблемой Флориды.

Говард Клейнбург, писатель и историк из Майами-Бич, описал Фишера:

Если вы посмотрите на всю жизнь Фишера, это марафон. Это гонка. Это была гонка за достижение вершины в какой бы области он ни был в то время. Во все, что он делал, он вкладывал в это свое сердце, свою душу, свои деньги, и он не останавливался, пока не достигнет конца. Он хотел быть там как можно скорее и первым...

В 1947 году Джейн Фишер, его бывшая жена (которая вышла за него замуж в 1909 году и развелась в 1926 году), написала книгу о его жизни. Fabulous Hoosier был опубликован издательством R.M. Макбрайд и Ко. Она написала:

Он был сплошным спидом. Я не верю, что он когда-либо думал о деньгах. Он заработал миллионы, но они были случайными. Он часто говорил: «Мне просто нравится смотреть, как летит грязь».

В 1952 году Карл Грэм Фишер был введен в Зал славы гоночной трассы Индианаполиса и Зал славы автомобильной промышленности. в 1971 году. В 1998 году PBS выпустили программу о Фишере под названием «Мистер Майами-Бич» как часть серии American Experience.

Наследие Карла Фишера включает продвижение и распространение первой формы фар для автомобилей в автомобильной промышленности США, его ранний автомобильный автосалон Индианаполис 500 и национальную систему асфальтированного автомагистралей в Соединенных Штатах, которые следовали тенденциям, установленным Национальными автомобильными трассами и трансконтинентальным шоссе Линкольн с востока на запад и шоссе Дикси с севера на юг. У него также есть школа в Speedway, штат Индиана, названная в его честь, под названием Начальная школа Карла Г. Фишера.

В наше время Монток с огромным отелем в тюдоровском стиле, который он построил теперь как отель-кондоминиум, остается небольшим, но популярным туристическим центром. В районе Майами-Бич находится одна из самых ценных недвижимостей в мире, здесь находится обновленный район Саус-Бич с его отреставрированными зданиями в стиле ар-деко и остров Фишер на южной оконечности. А на гоночной трассе Speedway, штат Индиана, недалеко от Индианаполиса, каждый день поминовения гоночные автомобили по-прежнему обстреливают знаменитый кирпичный завод на Indianapolis 500.

Фишер был включен в Список великих жителей Флориды..

Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2018 году.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Книги
  • Clymer, Floyd. Сокровищница ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950
  • Фишер, Джейн. Fabulous Hoosier New York, Нью-Йорк: R.M. Макбрайд и Ко., 1947
  • Фишер, Джерри М. Пассеттер: нераскрытая история Карла Г. Фишера Ft. Брэгг, Калифорния: Издательство Lost Coast, 1998
  • Фостер, Марк С. Замки на песке: Жизнь и времена Карла Грэма Фишера. Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды, 2000
  • Ламмус, Дж. Н. Чудо Майами-Бич. (Самостоятельно опубликовано); (Майами, Флорида), 1944
  • Нолан, Дэвид. Пятьдесят футов в раю: расцвет Флориды. Харкорт Брейс Йованович, 1984.
Веб-сайты
Внешние ссылки <268 На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Карлом Грэмом Фишером.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте