Управление эффективностью бизнеса (также известное как «управление производительностью предприятия» (CPM) и «управление производительностью предприятия» ) представляет собой набор управления производительностью и аналитических процессов, который позволяет управлению эффективностью организации достичь одного или больше заранее выбранных целей. Gartner отказался от понятия «CPM» и реклассифицировал его как «финансовое планирование и анализ (FPA)» и «финансовое закрытие», чтобы отразить две концепции: повышенное внимание к планированию и появление новой категории решений, поддерживающих управление финансовое закрытие.
Управление эффективностью бизнеса содержится в подходах к управлению бизнес-процессами.
До информационной эры в конце 20-го века предприятия иногда собранные данные из неавтоматизированных источников. Поскольку им не хватало вычислительных ресурсов для правильного анализа данных, они часто принимали коммерческие решения главным образом на основе интуиции.
. По мере того, как предприятия начали автоматизировать свои процессы, доступность данных увеличилась. Однако сбор часто оставался проблемой из-за отсутствия инфраструктуры для обмена данными или несовместимости между системами. На создание отчетов по собранным данным иногда уходили месяцы, и эти задержки приводили к отсутствию информированного принятия стратегических решений.
В 1989 году исследователь-аналитик компании Gartner популяризировал «бизнес-аналитику » (BI) как общий термин для описания набора концепций и методов улучшения бизнеса. принятие решений с использованием систем поддержки, основанных на фактах. Управление эффективностью строится на основе бизнес-аналитики, но сочетает его с циклом планирования и контроля предприятия с возможностями планирования, консолидации и моделирования предприятия.
Появление растущих стандартов, автоматизации и технологий привело к появлению огромных объемов данных. Хранилище данных технологии позволили построить репозиторий для хранения этих данных. Улучшенные инструменты ETL и интеграции корпоративных приложений повысили своевременность сбора данных. OLAP технологии отчетов позволили быстрее создавать новые отчеты, которые анализируют данные. По состоянию на 2010 год бизнес-аналитика превратилась в искусство сбора больших объемов данных, извлечения полезной информации и превращения этой информации в практические знания.
Управление эффективностью бизнеса имеет три основных действия:
Обычно все три вида деятельности выполняться одновременно, с вмешательствами, влияющими на выбор целей, отслеживаемую информацию и действия, предпринимаемые организацией.
Существуют различные структуры для реализации управления эффективностью бизнеса. Компании используют нисходящую структуру для согласования планирования и выполнения, стратегии и тактики, а также целей бизнес-подразделения и предприятия. Структуры реакции включают стратегию Шесть сигм, Сбалансированная система показателей, Расчет затрат на основе деятельности (ABC), Цели и ключевые результаты (OKR), Общее управление качеством, Дополнительная экономическая ценность и Теория ограничений.
Цели регулярно обновляются на основе показателей результатов. Предприятия начинают программу BPM, устанавливая корпоративные цели, прежде чем определять средства для их достижения. Результаты тщательно отслеживаются для изменения целей. Например, если управленческое решение повысило производительность труда сотрудников, компания может решить укрепить цель. Цели являются правителями для бизнеса для измерения успеха. Бизнес не обязательно может устанавливать исключительно финансовые цели. Они могут выбирать цели в других аспектах, таких как управленческие или этические цели.
Мониторинг информации, также известный как консолидация информации, представляет собой бизнес-процесс, при котором данные собираются и фильтруются. Программное обеспечение помогает предприятиям анализировать данные и представлять их в понятной форме, чтобы менеджеры могли принимать соответствующие решения. Отдельные компании определяют свои собственные наборы показателей и KPI, используемые программным обеспечением для создания отчетов с данными.
После анализа данных предприятие вмешивается и пересматривает свои первоначальные цели, а затем предлагает новые меры по повышению эффективности и прибыльности бизнеса. Корректировки отражаются в будущих анализах данных.
Дополнительные вопросы могут возникнуть при реализации программы управления эффективностью бизнеса, которая включает заинтересованные стороны в бизнесе и экономике, включая инвесторов, поставщиков, партнеров и конкуренция.
Важнейшие элементы включают:
Области, в которых руководство может получать информацию с помощью управления эффективностью бизнеса, включают панель мониторинга в реальном времени по ключевым операционным показателям, статистику, связанную с клиентами, анализ маркетинговых каналов, и управление кампанией.
Хотя следующий список описывает, что банк может отслеживать, он может применяться к аналогичным компаниям сектора услуг.
Управление эффективностью бизнеса объединяет процессы компании с CRM или ERP. Компании могут использовать его для измерения удовлетворенности клиентов, контроля тенденций в отношении клиентов и влияния на акционерную стоимость.
Из-за управления эффективностью бизнеса деятельность в крупных организациях часто включает сбор и представление больших объемов данных. Многие поставщики программного обеспечения, особенно те, которые предлагают инструменты бизнес-аналитики, будут продавать продукты, предназначенные для помощи в этом процессе. В результате этих маркетинговых усилий управление эффективностью бизнеса часто неверно понимается как деятельность, работа которой зависит от программных систем, и многие определения управления эффективностью бизнеса явно предполагают, что программное обеспечение является определяющим компонентом подхода.
Этот интерес к управлению эффективностью бизнеса со стороны сообщества программного обеспечения интерпретируется некоторыми как ориентированный на продажи.
С 1992 года на управление эффективностью бизнеса повлияло появление системы сбалансированных показателей.. Менеджеры могут использовать структуру сбалансированной системы показателей, чтобы прояснить цели организации, определить, как их отслеживать, и решить, необходимо ли вмешательство. Это те же шаги, что и в BPM, и в результате сбалансированная система показателей может использоваться в качестве основы для управления эффективностью бизнеса с организациями.
В прошлом владельцы стремились продвигать стратегии в своих организациях, чтобы преобразовать эти стратегии в действенные показатели и использовать аналитику для выявления причинно-следственных связей, которые могут дать представление о принятии решений.
Управление эффективностью бизнеса состоит из набора управленческих и аналитических процессов, поддерживаемых технологиями, которые позволяют предприятиям определять стратегические цели, а затем измерять и управлять производительностью в соответствии с этими целями. Основные процессы управления эффективностью бизнеса включают финансовое планирование, операционное планирование, бизнес-моделирование, консолидацию, отчетность, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности, связанных со стратегией.
Управление эффективностью бизнеса включает консолидацию данных из различных источников, запрос и анализ данных, а также применение результатов на практике.
Люди, работающие в области бизнес-аналитики, разработали инструменты, упрощающие работу по управлению эффективностью бизнеса, особенно когда задача бизнес-аналитики включает сбор и анализ больших объемов неструктурированной данные.
Категории инструментов, обычно используемые для управления эффективностью бизнеса, включают:
Управление эффективностью бизнеса (BPM) [...] также известно и идентифицируется под другими названиями, такими как корпоративное управление эффективностью и управление производительностью предприятия.
Путаница возникает также из-за того, что отраслевые эксперты не могут прийти к единому мнению о том, что называть BPM, не говоря уже о том, как его определять. META Group и IDC используют термин «управление эффективностью бизнеса», Gartner Group предпочитает «управление эффективностью бизнеса», а другие предпочитают Управление производительностью предприятия ».
Самая большая область роста в операционном анализе бизнес-аналитики - это управление эффективностью бизнеса (BPM).