Калькуляция на основе деятельности

редактировать

Калькуляция на основе деятельности(ABC) - это калькуляция метод, который идентифицирует деятельность в организации и распределяет стоимость каждой деятельности для всех продуктов и услуг в соответствии с фактическим потреблением каждой из них. Эта модель относит больше косвенных затрат (накладных расходов ) к прямым затратам по сравнению с традиционной калькуляцией.

CIMA, Сертифицированный институт управленческих бухгалтеров, определяет ABC как подход к оценке затрат и мониторингу деятельности, который включает отслеживание потребления ресурсов и оценку конечных результатов. Ресурсы назначаются действиям, а действия - объектам затрат на основе оценок потребления. Последние используют факторы затрат для привязки затрат деятельности к результатам.

Институт бухгалтеров затрат и управления Бангладеш (ICMAB) определяет калькуляцию затрат на основе деятельности как метод учета, который определяет виды деятельности, которые фирма выполняет, а затем относит косвенные затраты к объектам затрат.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Распространенность
    • 2.1 Историческое развитие
    • 2.2 Альтернативы
  • 3 Методология
  • 4 Применение
  • 5 Внедрение
    • 5.1 Использование государственного сектора
  • 6 Интеграция EVA и калькуляции затрат на основе процессов
  • 7 Ограничения
    • 7.1 Учет постоянных затрат как переменных
    • 7.2 Отслеживание затрат
    • 7.3 Переход к автоматизированному калькуляции затрат на основе деятельности бухгалтерский учет
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Цели

С помощью ABC компания может достоверно оценить элементы затрат на продукты, деятельность и услуги в целом, что может помочь обосновать решение компании либо :

  • Определите и устраните те продукты и услуги, которые являются убыточными и снижают цены тех, которые завышены (цель портфеля продуктов и услуг), или
  • Выявление и устранение неэффективных производственных или сервисных процессов, а также определение концепций обработки, которые приводят к тому же продукту с лучшим выходом (процесс повторного -инжиниринговая цель)

В бизнес-организации методология ABC назначает ресурсы организации затраты через действия на продукты и услуги, предоставляемые клиентам. ABC обычно используется как инструмент для понимания затрат и прибыльности продукта и клиента на основе производственных или выполняемых процессов. Таким образом, ABC преимущественно использовалась для поддержки стратегических решений, таких как ценообразование, аутсорсинг, идентификация и оценка инициатив по улучшению процессов.

Распространенность

После сильного первоначального распространения, ABC потеряла свои позиции в 1990-х годах по сравнению с альтернативными показателями, такими как сбалансированная система показателей Каплана и экономическая добавленная стоимость. В независимом отчете за 2008 год был сделан вывод о том, что управляемая вручную ABC была неэффективным использованием ресурсов: она была дорогостоящей и сложной для реализации с небольшой прибылью и низкой ценностью, и что следует использовать альтернативные методы. В других отчетах показан широкий диапазон, охватываемый методологией ABC.

Однако применение записи на основе деятельности может применяться как дополнение к бухгалтерскому учету на основе деятельности, а не как замена какой-либо калькуляции затрат модель, но преобразовать параллельный учет процессов в более аутентичный подход.

Историческое развитие

Традиционно бухгалтеры по затратам произвольно добавляли большой процент анализа к косвенным расходам. Кроме того, действия включают действия, которые выполняются как людьми, так и машиной.

Однако по мере роста доли косвенных или накладных расходов этот метод становился все более неточным, поскольку косвенные затраты не были одинаково вызваны всеми продуктами. Например, один продукт может занять больше времени на одной дорогостоящей машине, чем другой, но поскольку количество прямых затрат труда и материалов может быть одинаковым, дополнительные затраты на использование машины не признаются, когда такие же общие затраты 'процент добавляется ко всем продуктам. Следовательно, когда несколько продуктов имеют общие затраты, существует опасность того, что один продукт будет субсидировать другой.

ABC основан на калькуляции затрат на деятельность и учета затрат-выпусков Джорджа Стаубуса. Концепции ABC были разработаны в производственном секторе США в 1970-х и 1980-х годах. В это время Консорциум Advanced Management-International, ныне известный просто как CAM-I, выполнял формирующую роль для изучения и формализации принципов, которые стали более формально известны как калькуляция затрат на основе деятельности.

Робин Купер и Роберт С. Каплан, сторонники Сбалансированной системы показателей, обратил внимание на эти концепции в ряде статей, опубликованных в Harvard Business Review начиная с 1988 года. Купер и Каплан описали ABC как подход к решению проблем традиционных систем управления затратами. Эти традиционные системы калькуляции часто не могут точно определить фактические затраты на производство и затраты на сопутствующие услуги. Следовательно, менеджеры принимали решения на основе неточных данных, особенно в случае наличия нескольких продуктов.

Вместо того, чтобы использовать широкие произвольные проценты для распределения затрат, ABC стремится выявить причинно-следственные связи для объективного распределения затрат. После того, как затраты на деятельность определены, затраты на каждую деятельность относятся к каждому продукту в той степени, в которой продукт использует деятельность. Таким образом, ABC часто определяет области с высокими накладными расходами на единицу продукции и обращает внимание на поиск способов снижения затрат или повышения платы за более дорогие продукты.

Расчет затрат по видам деятельности был впервые четко определен в 1987 г. Робертом С. Капланом и в качестве главы в их книге «Учет и управление: перспектива для полевых исследований». Первоначально они были сосредоточены на обрабатывающей промышленности, где повышение технологий и повышение производительности снизили относительную долю прямых затрат на рабочую силу и материалы, но увеличили относительную долю косвенных затрат. Например, усиление автоматизации привело к сокращению затрат на рабочую силу, что является прямым расходом, но увеличило амортизацию, которая является косвенными расходами.

Подобно обрабатывающей промышленности, финансовые учреждения имеют разные продукты и клиентов, что может привести к субсидированию продуктов и клиентов. Поскольку расходы на персонал представляют собой самый крупный компонент непроцентных расходов в финансовых учреждениях, эти расходы также необходимо более точно отнести на продукты и клиентов. Калькуляция затрат на основе деятельности, даже если она изначально была разработана для производства, может быть даже более полезным инструментом для этого.

Калькуляция затрат на основе деятельности была позже объяснена в 1999 г. Питером Ф. Друкером в книга «Проблемы управления в 21 веке». Он утверждает, что традиционный учет затрат фокусируется на том, сколько стоит что-то сделать, например, нарезать резьбу; При калькуляции затрат на основе деятельности также фиксируется стоимость бездействия, например, стоимость ожидания необходимой детали. При калькуляции затрат на основе операций фиксируются затраты, которых не учитывается традиционный учет затрат.

Накладные расходы, присвоенные каждому виду деятельности, составляют пул затрат на деятельность.

Альтернативы

методы были разработаны в последние годы для обеспечения соответствующих и тщательных систем учета, контроля и измерения без сложных и дорогостоящих методов ручного управления ABC.

Бережливый учет в основном используется в бережливом производстве. Этот подход оказался полезным во многих сферах индустрии услуг, включая здравоохранение, строительство, финансовые услуги, государственные органы и другие отрасли.

Применение Теории ограничений (TOC) анализируется в исследовании, демонстрирующем интересные аспекты продуктивного сосуществования приложений TOC и ABC. Выявление драйверов затрат в ABC в некоторой степени эквивалентно выявлению узких мест в TOC. Однако более тщательное понимание состава затрат на проверяемые процессы оправдывает результат исследования: ABC может предоставить более структурированный анализ в отношении сложных процессов, и это не удивительно в отношении неизбежно затраченных усилий на подробные отчеты ABC.

Методология

Методология ABC фокусируется на распределении затрат в оперативном управлении. ABC помогает отделить

Если они достигнуты, разделение затрат помогает выявить факторы затрат. Непосредственный труд и материалы относительно легко отследить непосредственно до продуктов, но труднее напрямую распределять косвенные затраты на продукты. Если продукты используют общие ресурсы по-разному, в процессе распределения затрат требуется какое-то взвешивание. Драйвер затрат - это фактор, который создает или определяет стоимость деятельности. Например, стоимость деятельности кассиров банка может быть отнесена к каждому продукту, измеряя, сколько времени транзакции каждого продукта (фактор затрат) занимают у прилавка, а затем измеряя количество транзакций каждого типа. Для работающей техники драйвером, вероятно, будут часы работы машины с учетом затрат на рабочую силу, техническое обслуживание и электроэнергию в течение периода работы машины.

Приложение

ABC доказало свою применимость вне академических дискуссий.

ABC

  • применимо во всех сферах финансирования, калькуляции затрат и бухгалтерского учета компании:
  • является процесс моделирования применим как для полного, так и для частичного представления.
  • помогает идентифицировать неэффективные продукты, отделы и виды деятельности.
  • помогает выделить больше ресурсов на прибыльные продукты, отделы и виды деятельности.
  • помогает контролировать расходы на любом уровне продукта и на уровне отдела.
  • помогает найти ненужные затраты, которые можно устранить.
  • помогает установить цену продукт или услуга с любым желаемым аналитическим разрешением.

В отчете кратко изложены причины для внедрения ABC как просто неопределенные и в основном для тематических исследований (в алфавитном порядке):

  • Лучшее управление
  • Составление бюджета, оценка эффективности
  • Более точный расчет затрат
  • Обеспечение прибыльности продукта / потребителя
  • Оценка и обоснование инвестиций Изменения в новых технологиях
  • Повышение качества продукции за счет улучшения дизайна продукции и процессов
  • Повышение конкурентоспособности или борьба с усилением конкуренции
  • Менеджмент
  • Затраты на управление
  • Обеспечение поведенческих стимулов путем осознания затрат среди сотрудников
  • Реагирование на увеличение накладных расходов
  • Реагирование на усиление давления со стороны регулирующих органов
  • Поддержка других управленческих инноваций, таких как TQM и Системы JIT

Помимо такого избирательного применения концепции, ABC может быть расширена до бухгалтерского учета, тем самым распространяя полный спектр генерации затрат в отделах или на производстве. Однако такое расширение требует некоторой степени автоматического сбора данных, что предотвращает рост административных расходов.

Внедрение

Согласно Велмуругану, калькуляция затрат по видам деятельности должна осуществляться следующими способами:

  1. Определение и оценка потребностей ABC - Определение жизнеспособности метода ABC в организации.
  2. Требования к обучению - Базовое обучение для всех сотрудников и семинары для руководителей высшего звена.
  3. Определите объем проекта - Оцените миссию и цели проекта.
  4. Определите действия и движущие силы - Определите, что управляет тем, какая деятельность.
  5. Создайте схему затрат и операций блок-схему - Как ресурсы и действия связаны с продуктами и услугами.
  6. Сбор данных - Сбор данных там, где это показано на диаграмме операционные отношения.
  7. Создание модели программного обеспечения, проверка и согласование.
  8. Интерпретация результатов и подготовка управленческих отчетов.
  9. Интеграция сбора данных и отчетности.

Использование в государственном секторе

Когда, как сообщается, ABC используется в секторе государственного управления, опубликованные исследования не предоставляют электронных свидетельства об успехе методологии вне оправдания практики бюджетирования и существующих управления услугами и стратегий.

Использование в Корпусе морской пехоты США началось в 1999 году.

Использование ABC полицией Великобритании было разрешено с 2003-04 налоговый год Великобритании как часть Национального плана работы полиции Англии и Уэльса, в частности, Основы оценки эффективности полицейской деятельности.

Интеграция EVA и процесса расчета затрат

Недавно Моччаро Ли Дестри, Пиконе и Мина (2012) предложили систему измерения производительности и затрат, которая объединяет критерии экономической добавленной стоимости (EVA) с процессами оценки затрат (PBC).

Авторы отмечают, что система калькуляции затрат на основе видов деятельности является интроспективной и фокусируется на слишком низком уровне анализа. С другой стороны, они подчеркивают важность учета стоимости капитала, чтобы вернуть стратегию в показатели эффективности.

Ограничения

Применимость ABC зависит от стоимости сбора необходимых данных. Это приводит к преобладанию медленных процессов в службах и администрациях, где время персонала, затрачиваемое на выполнение одной задачи, определяет доминирующую часть затрат. Следовательно, заявленное приложение для производственных задач не отображается как предпочтительный сценарий.

Обработка постоянных затрат как переменных

Потенциальная проблема с ABC, как и с другими подходами к распределению затрат, заключается в том, что он, по сути, рассматривает постоянные затраты, как если бы они были переменными. Это может, без надлежащего понимания, дать некоторым людям неточное понимание, которое затем может привести к принятию неверных решений. Например, присвоение СИЗ отдельным продуктам может привести к прекращению выпуска продуктов, которые после распределения кажутся нерентабельными, даже если на самом деле их прекращение отрицательно скажется на чистой прибыли.

Отслеживание затрат

Даже в ABC некоторые накладные расходы трудно отнести к продуктам и клиентам, например, зарплата генерального директора. Эти затраты называются «поддержанием бизнеса» и не распределяются между продуктами и клиентами, потому что не существует значимого метода. Этот кусок нераспределенных накладных расходов, тем не менее, должен покрываться за счет взносов от каждого из продуктов, но он не такой большой, как накладные расходы до использования ABC.

Хотя некоторые могут утверждать, что затраты, не связанные с деятельностью, следует «произвольно распределять» на продукты, важно понимать, что единственная цель ABC - предоставить информацию руководству. Следовательно, нет причин назначать какую-либо стоимость произвольным образом.

Переход к автоматизированному учету затрат по видам деятельности

Необходимым условием для снижения затрат при выполнении ABC является автоматизация сбора данных с помощью расширения учета, которое приводит к желаемой модели ABC. Известные подходы к учету на основе событий просто демонстрируют метод автоматизации. Любой переход текущего процесса от одного этапа к другому может быть обнаружен как соответствующее событие. Парные события легко образуют соответствующую активность.

Современный подход с аутентификацией и авторизацией в стандарте IETF RADIUS дает простое решение для учета всех операций на рабочем месте. Это просто определяет расширение концепции аутентификации и авторизации (AA) до более продвинутой концепции AA и учета (AAA). Соответствующие подходы к AAA определяются и обслуживаются в контексте мобильных услуг при использовании смартфонов, например, интеллектуальные агенты или интеллектуальные агенты для автоматического сбора данных бухгалтерского учета.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:11:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте