Реджинальд Файф Уинни | |
---|---|
Псевдоним (ы) | Боб |
Родился | (1909-02-08) 8 февраля 1909. Ратдаун, Графство Дублин |
Умер | 1 декабря 1992 (1992-12-01) (83 года). Нью-Форест, Хэмпшир |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Сервис / филиал | Королевский флот |
Годы службы | 1927–1961 |
Ранг | Капитан |
Команды занимали | HMS Wanderer. HMS Dolphin. HMS Euryalus. Старший офицер разведки, Средиземноморье и Ближний Восток |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест выдающихся заслуг Две планки |
Другая работа | Помощь при раке |
Капитан Реджинальд Файф «Боб» Уинни DSC Два бара (8 февраля 190 г. 9 - 1992) был офицером Королевского флота, который специализировался на противолодочной войне во время Второй мировой войны. Командуя эсминцем класса W HMS Wanderer, он помог уничтожить три немецких подводных лодки. За военные заслуги он получил Крест за выдающиеся заслуги с двумя знаками. После войны он был произведен в капитаны и стал начальником штаба разведки Средиземноморья и Ближнего Востока во время Суэцкого кризиса. В 1986 году он опубликовал свои воспоминания о годах службы в книге «Опасность подводных лодок: командирская война против подводных лодок».
Реджинальд Уинни родился в Ратдауне, графство Дублин, Ирландия, 8 февраля 1909 года; его отец Гарольд Файф Уинни был в то время майором в лёгкой пехоте Оксфордшира и Бакингемшира (хотя он дослужился до подполковника ).
. Впервые он получил образование в Подготовительную школу Истмана, а затем зачислили в качестве курсанта в Дартмутский военно-морской колледж в 1922 году; учреждение, которое он очень критиковал. Там он встретил двух человек, которые были изгнан из колледжа и приобрел известность; Гай Берджесс и Норман Бейли-Стюарт.
После отъезда из Дартмута Уинни был отправлен присоединиться к Резолюции HMS в Мальта, где (среди прочего) он читал лекции лорда Луи Маунтбэттена. 1 января 1927 года он стал мичманом и вскоре после этого переведен в HMS Royal Суверен под командованием капитана Уильяма М. Джеймса. В 1929 году Уинни сдал экзамен по морскому делу и поступил в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче, чтобы завершить свое образование. перед отъездом как sub-li eutenant.
Он участвовал в Invergordon Mutiny в 1931 году, когда находился на HMS Rodney, и был почти уволен из флота. Однако после шести месяцев службы на учебно-артиллерийском корабле HMS Iron Duke его запись была очищена, и он получил перевод на тяжелый крейсер HMS Suffolk, проходивший на китайскую станцию .
HMS Suffolk под командованием капитана Эррола Мэннерса вскоре должен был стать флагманом адмирала сэра Фредерика Драйера и проехал в Японию, чтобы присутствовать на похоронах маршала-адмирала Того Хейхачиро. Они также побывали на Бали, Борнео, Ява, на островах Целебес и вверх по реке Янцзы.
. первый лейтенант эсминца V и W-классов HMS Wolsey, который был выведен из Резервного флота на Мальте во время Кризис Абиссинии. Затем ему было приказано вернуться в Британию для начала противолодочной подготовки, но по пути его попросили Подразделение военно-морской разведки проехать по суше поездом через Италия, чтобы запомнить расположение итальянских военно-морских судов в их портах.
После сдачи экзамена в Портленде он был назначен помощником офицера по борьбе с подводными лодками в 5-я флотилия эсминцев будет находиться на борту HMS Echo. Когда в июле 1936 г. разразилась гражданская война в Испании, Echo возглавил три других эсминца из 5-го дивизиона для патрулирования северного побережья Испании, но в ноябре они вернулись для проверки флота в Портленде. Король Эдуард VIII. После того, как Эдвард отрекся от престола, Уинни принял участие в облицовке The Mall на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы, а затем вскоре после обзора флота на Спитхед 20 мая 1937 года. Когда его назначение на Эхо закончилось, Уинни вернулся в качестве инструктора в школу противолодочной войны в Портленде, где на него была возложена ответственность за объяснение подводного оборудования посещающим сановникам, таким как Уинстон Черчилль, герцог Кентский, лорд Маунтбеттен и Джордж VI.
Затем Уинни присоединился к HMS Duncan в качестве офицера по борьбе с подводными лодками (A / S) взяв проезд в Шанхай, где они находились, когда пришел кодированный сигнал «Начать боевые действия против Германии». Они вернулись на короткое время, прежде чем их отправили домой в Британию в сопровождении линкора HMS Barham ; на обратном пути у западного побережья Ирландии Бархэм столкнулся с сестринским кораблем Дункана HMS Duchess, когда конвой изменил курс на залив Ферт-оф-Клайд.
17 января во время сопровождения конвоя ON18 Дункан случайно протаранил норвежское торговое судно , в результате чего в его боку образовалось двадцатифутовое отверстие, но, к счастью, она не затонула и была доставлена на буксир в Инвергордон для временного ремонта. Позже она была отбуксирована в Грейнджмут для ремонта, который не был завершен до 22 июля.
После еще одного короткого пребывания в противолодочной школе Уинни присоединился к головному кораблю 4-й флотилии эсминцев HMS Cossack под командованием капитана Филиппа Виана, с которым он служил гардемарином на Royal Sovereign. В мае 1941 года, когда они сопровождали идущий на юг конвой WS8B из Глазго, они услышали, что HMS Hood был потоплен немецким линкором Бисмарк. Казак вместе с маори, сикхом, зулу и польским эсминцем ORP Piorun были выделены из конвоя на помощь охота на Бисмарка. Вечером 26 мая Пиорун заметил Бисмарка и открыл огонь; Виан продолжал атаковать всю ночь, поддерживая связь до прибытия больших кораблей флота на следующий день.
Его следующим назначением был штаб Главнокомандующего, расположенный в Южной Атлантике. Фритаун, Западная Африка, где он консультировал по вопросам борьбы с подводными лодками и обучал местные силы сопровождения. Здесь он вызвал легкую полемику, когда его послали исследовать острова Кабо-Верде с помощью разведывательного самолета на предмет наличия там дозаправки немецких подводных лодок; острова принадлежали союзникам Великобритании - Португалии, и Уинни, летевший слишком близко, был пойман на поисках. Он также заразился малярией, когда находился здесь, что потребовало нескольких месяцев лечения, начиная с Больницы тропических болезней (тогда находившейся в Ливерпуле ) по возвращении в Великобританию в конец 1942 года.
Whinney принял на себя командование эсминцем HMS Wanderer в апреле 1943 года, когда его переоборудовали в эскорт дальнего действия на верфях Девонпорта. Они служили в команде Западных подходов, первоначально базировавшейся в Гриноке, но позже переехавшей в Лондондерри. Их первой оперативной задачей было сопровождение войсковых кораблей для вторжения союзников в Сицилию.
25 августа 1943 года во время конвоя, направлявшегося в Гибралтар, Странник атаковал и потопил немецкую подводную лодку U-523. примерно в 400 милях (640 км) от мыса Финистерре с использованием глубинных бомб во время сотрудничества с британским корветом . У U-523 погибло 17 человек, в живых - 37.
На следующий день (26 августа) Странник доставил передовой отряд британских ВВС в Португалию для выполнения соглашения, подписанного между Великобританией и Португалией об использовании аэродромов на Азорских островах из которые управляли своим морским патрульным самолетом.
17 января 1944 года Wanderer вместе с фрегатом потопили подводную лодку (обозначенную как U-305, но, возможно, U- 377 ) в Северной Атлантике. Уинни был обеспокоен последствиями этого действия, поскольку он не подчинился приказу и совершил несанкционированное нападение, чтобы добиться этого результата, но в феврале 1944 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). и 20 июня 1944 г. он был награжден знаком Bar за эту награду.
5 июля 1944 г., поддерживая вторжение в Нормандию, «Странник» и британский фрегат затонули U-390 в заливе Сены, Ла-Манш, с глубинными бомбами; 48 погибли с одним выжившим. 49 ° 52'N 00 ° 48'W / 49,867 ° N 0,800 ° W / 49,867; -0.800 Уинни получил второй бар в своем DSC за это действие в октябре 1944 года.
Высадив выжившего с U-390 в Портленде, Уинни обнаружил, что Странник больше не годится для плавания, поэтому он был переведен в работа в Адмиралтействе по оценке отчетов о противолодочных действиях. Однако, проработав всего несколько недель, Уинни заболел «оперативной усталостью» в конце декабря, и поэтому 31 декабря 1944 года его повысили до командующего.
После непродолжительного пребывания в больничном листе Уинни решил вернуться к работе, и ему предложили должность исполнительного командира в HMS Dolphin, школе подводных лодок Королевского флота в Форт-Блокхаус.
После окончания войны его следующим назначением был командующий на HMS Euryalus в Средиземном море, пока он не повредил спину, играя в поло, и был инвалидом. домой. Затем он сначала служил на берегу в школе обороны Сивард, затем в 1950 году он был повышен до капитана и стал заместителем директора отдела подводного оружия в Бат. Затем он стал начальником штаба разведки Средиземноморья и Ближнего Востока, где он работал во время Суэцкого кризиса. Затем, спустя короткое время в Резервном флоте, он занял свою последнюю должность в качестве военно-морского атташе в Югославии.
В отставке он работал в Cancer Relief и написал свои мемуары «Опасность для подводной лодки». Он был дважды женат и имел сына и двух дочерей от первого брака.
Жена Бриджит Кут вышла замуж 30 июля 1959 года.