ORP Piorun (G65)

редактировать

ORP Piorun2.jpg ORP Piorun возвращается в Плимут после битвы против немецкого линкора Bismarck
История
United Королевство
Имя:HMS Nerissa
Оператор:Королевский флот
Заказано:15 апреля 1939 г.
Строитель:John Brown Company, Clydebank
Стоимость :400 963,16 фунтов стерлингов
Заложен:26 июля 1939 г.
Запущен:7 мая 1940
Примечания:Передан ВМС Польши, октябрь 1940 г.
Польша
Имя:ORP Piorun
Тезка:Lightning
Оператор:ВМС Польши
Выполнено:4 ноября 1940 г.
Принято:Передано ВМС Польши, октябрь 1940 г.
Введен в эксплуатацию:4 ноября 1940 г.
Идентификация:Номер вымпела : G65
Судьба:Вернулся в Королевский флот, 1946
Соединенное Королевство
Имя :HMS Noble
Приобретено:август 1946 г.
Введено в эксплуатацию:26 октября 1946 г.
Толстый e:слом, 1955
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Эсминец класса N
Водоизмещение:
Длина:356 футов 6 дюймов (108,7 м) (o / a )
Балка :35 футов 9 дюймов (10,9 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час)
Дальность действия:5,500 миль (10,200 км) ; 6300 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:183
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:

ORP Piorun - эсминец N-класса эсминец, эксплуатируемый ВМС Польши в Вторая мировая война. Слово piorun является польским, что означает «Thunderbolt ». Заказанный Королевским флотом в 1939 году, корабль был заложен как HMS Nerissa перед приобретением Польшей перед завершением в октябре 1940 года.

В мае 1941 года. ORP Piorun обнаружил немецкий боевой корабль Бисмарк и привлек его огонь, в то время как другие подразделения оперативной группы Королевского флота догнали его, чтобы потопить «Бисмарк».

После Второй мировой войны Piorun был возвращен Королевскому флоту и повторно введен в эксплуатацию как HMS Noble, прежде чем был списан в 1955 году.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История
  • 3 Действия Бисмарка
  • 4 Последующие действия
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Дизайн

Восемь кораблей класса N были заказаны 15 апреля 1939 года. Они были повторением эсминцев классов J и K, 16 из которых были заказаны в 1937 году.

Эсминцы класса N имели длину 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами и 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в целом, с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и осадкой 9 футов (2,7 м). Водоизмещение составило 1773 длинных тонны (1801 т) стандартное и 2384 длинных тонны (2422 т) при полной нагрузке. Два трехбарабанных котла подавали пар при 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) в два комплекта парсонс одинарного редуктора с редуктором- паровые турбины, мощностью на валу 40 000 л.с. (30 000 кВт). Это дало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) при испытательном водоизмещении и 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч) при полной нагрузке. Было перевезено 491 тонна нефти, что дало дальность полета 5 500 морских миль (6 300 миль; 10 200 км) при скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) и 3700 морских миль (4300 миль; 6900 км) при 20 узлах (23 миль в час; 37 км / ч). км / ч).

Согласно проекту, N-класс должен был быть вооружен шестью 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями QF Mark XII в трех спаренных установках, двух передних и одной в кормовой.. Эти орудия могли подниматься только под углом 40 градусов, поэтому их использование в зенитных ракетах было ограниченным. Зенитное вооружение ближнего действия в виде четырехствольной 2-фунтовой зенитной установки «пом-пом» и восьми пулеметов .50 в двух счетверенных установках на мосту. должны были быть установлены крылья, а торпедное вооружение - десять 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в двух пятиместных установках. Ранний опыт уязвимости эсминцев перед воздушным нападением у берегов Норвегии и во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году привел к тому, что вооружение класса N было пересмотрено во время строительства. Кормовой комплект торпедных аппаратов был удален и заменен одним 4-дюймовым (102-мм) зенитным орудием QF Mark V, в то время как четыре пулемета калибра.50 на крыльях мостика были заменены двумя. одиночная 20-мм пушка Oerlikon, еще два Oerlikon в корме прожектора, а на квартердеке.

История

Корабль были установлены два сдвоенных 50-дюймовых пулемета. был построен John Brown Company из Clydebank, Глазго. Заложен в июле 1939 г., спущен на воду 7 мая 1940 г. и завершен 4 ноября 1940 г. Первоначально введен в строй Королевский флот как HMS Nerissa, позже был переведен на ВМС Польши в качестве замены эсминцу ORP Grom, который был потерян у норвежского побережья 4 мая 1940 года.

Пиорун базировался в Великобритании под командованием командующего Евгениуша Плавского. С 13 по 15 марта 1941 г., проходя ремонт на верфи Джона Брауна, она участвовала в защите Клайдбанка от воздушных налетов, совершенных люфтваффе. Позже в Клайдбанке был установлен памятник команде корабля.

Действия Бисмарка

Современный секретный отчет с одобрением Пиоруна

22 мая 1941 г. Пиорун с кораблями британской 4-й флотилии эсминцев (HMS Cossack, HMS Maori, HMS Sikh и HMS Zulu ) под командованием капитана Филиппа Виана, обеспечили дополнительное сопровождение конвою войск WS8B, следовавшему из Глазго до Индийского океана. 25 мая эсминцы Vian (в том числе Piorun) были отделены от конвоя, чтобы присоединиться к поискам немецкого линкора Bismarck.

Piorun вместе с британскими эсминцами участвовал в поисках Bismarck (он был первым эсминцев обнаружить немецкий корабль). Она участвовала в слежении и торпедных атаках немецкого линкора в ночь перед потоплением «Бисмарка». Первой прибыв на место происшествия с британским эсминцем типа «Племя» «Маори», Пиорун в одиночку атаковала Бисмарк, в то время как маори маневрировала, занимая позицию, чтобы стрелять торпедами. В одиночестве Пиорун в течение часа перестреливался с Бисмарком, ни одна из сторон не забила ни одного попадания, хотя после третьего залпа Бисмарк промахнулся всего на 20 ярдов (18 м), в результате чего Плавски оторвался.

Согласно одному отчету (подробно описанному на выставке Освенцим I, Освенцим, Польша ), Плавский передал сообщение «Я поляк. "перед открытием огня по Бисмарку; другие источники говорят, что сигналом к ​​открытию огня был "Trzy salwy na cześć Polski" ("Три залпа в честь Польши"). Этот маневр и последующее отступление заставили Пиоруна потерять контакт с Бисмарком.

Другая часто повторяющаяся история, возможно, приукрашивание, упоминает, что Пиорун постоянно сигнализировала «Я поляк», используя свои сигнальные огни на протяжении всего боя; об этом сообщении стоит упомянуть, но его реальность вызывает подозрения, поскольку в сообщениях из первых рук ничего не упоминается о продолжительности сигнала, хотя это могло быть так, учитывая, что взаимодействие длилось примерно час и в тумане. Свет не выдал бы местоположение «Пиоруна», поскольку «Бисмарк» все еще имел радар управления огнем; однако, сомнительно, знал ли об этом экипаж «Пиоруна». Возможно, сообщение было повторено, чтобы убедиться, что оно было правильно получено. Время на одну передачу «Я поляк» составляет примерно 8 секунд, что означает, что передача была бы отправлена ​​450 раз за один час вручную. Подвиг необоснованный, но не невозможный.

У Пиорун было очень мало топлива, поэтому в 05:00 ей приказали вернуться домой до того, как она применила свои торпеды. Плавски не хотел покидать этот район и игнорировал приказ Виана в течение часа, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство.

Последующие действия

Пиорун впоследствии действовал в Средиземном море, принимая участие в операции «Алебарда»., один из мальтийских конвоев и Операция Хаски, вторжение на Сицилию. В 1944 году был переведен на флот метрополии.

. Пиорун принимал участие в операции Deadlight и участвовал в потоплении захваченных немецких подводных лодок типа XXI U-2329, U-2334, U-2335, U-2337, U-2350 и U-2363.

Она была возвращена в Королевский флот в 1946 году как HMS Noble и списана в 1955 году.

Примечания

Ссылки

  • Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-86176-137-6.
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Оружие-разрушитель Второй мировой войны. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3.
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-422-9.
  • Lenton, HT (1998). British Empire Warships of the Second World War. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-048-7.
  • Lenton, HT (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: Британский флот и Сопровождение эсминцев, том первый. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-02950-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • March, Edgar J. ( 1966 г.). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов, покрытий кораблей и планов строительства. Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555.
  • Rohwer, Jürgen (2005). Chronology of the War at Sea 1939–1945: The Naval History of World War Two (Third Revised ed.). Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326 -1.
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте